Замена рычага КПП ВАЗ 2107

13.07.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Своими руками: Замена чехла и втулок рычага КПП ВАЗ-2107

Всем привет! Еще в прошлом году при замене шумоизоляции заметил, что треснул пыльник-чехол ручки коробки передач, руки тогда так и не дошли, и в этом году решил заменить, тем более с дороги в коробку может залететь песок, камешки, что не есть хорошо.

замена, рычаг, ваза, 2107

Заранее купил чехол, новую манжету и ремкомплект втулок ручки, которые заодно тоже решил заменить, так как ручка немного болтается и вибрирует.

Снял консоль, хотя в принципе можно было и не снимать, а только вытащить дно, но так получилось бы намного сложнее. Затем снимаем ручку поддев фиксатор снизу. Затем, чтобы снять крышку не снимая ковролина прорезал его немного, все равно под ней потом не видно.

Далее откручиваем четыре шурупа, достаем крышку и доступ к пыльнику с манжетой открыт.

Снял старые втулки, протер фланец прилегания чехла, заодно проверил затяжку гаек. Думал найду там сапун коробки, чтобы почистить, но так и не заметил.

Поставил новые детали, смазав силиконкой, долго не мог понять как должна стоять манжета, так как в книжке и на всех схемах она смотрит юьбкой вверх, но видимо, все же должна быть завернута вниз.

Опять манжета стала задевать край кузова, видимо коробка немного смещена вправо.

Поставил новые втулки, старые в принципе можно было оставить, кроме одной резинки. Почему-то новые резинки оказались более дубовее старых, кое как удалось забить в трубку молотком.

Собрал все обратно, из куском поролона дополнительно убрал щель с улицы вокруг пыльника.

Также, приклеил новый поролон на нижнюю заслонку печки и разделитель потока.

В общем, вибрация ручки немного уменьшилась и передачи стали включаться более четче, видимо жесткие резинки также сыграли свою роль.

У меня на зазике и иже кулисы стоят как вкопанные

И переключения мизинцем. чёткие и легкие

По поводу четкости переключения передач на Зазике и Иже это Вы без сомнения, преувеличили. Что касается того, что они «легкие», то в некотором роде, это уже ближе к истине, но тут есть, так сказать, обратная сторона медали, ход рычага в поперечном и особенно в продольном направлении у Ижа и Запорожца заметно больше, что не есть хорошо. И это не говоря уже о том, что у этих автомобилей есть и другие проблемы этого узла. низкий ресурс и постоянные «головняки» с правильной и тщательной регулировкой привода, чего нет, да и вообще не может быть в принципе у Жигулей. В общем, им до Жигулей им ну очень далеко. Кстати, и не только в этом вопросе.

Я не ошибаюсь, т. к. у меня были и Иж и Запорожец и множество Жигулей, есть что сравнить.

И еще, по поводу того, что я якобы ошибаюсь. Вот Вам выдержка из руководства по ремонту ЗАЗ-968 по поводу данного узла, цитирую:

«Для правильной установки механизма необходимо (см. рис. 97): установить ползун 13 коробки передач в нейтральное положение, а корпус механизма в туннель пола и соединить ползун 21 рычага и вал 9 управления стопорным болтом 8, завернуть болты 27 крепления механизма к туннелю, но не затягивать их, установить пылезащитный чехол 18 в отверстие заглушки туннеля и ввернуть муфту 16 в вал 9 управления до размера 13 мм между торцом вала и плоскостью муфты; присоединить второй конец муфты к ползуну 13 коробки передач, затянуть гайку 15 до отказа, установить рычаг 1 переключения передач в положение, при котором включается задний ход, но не включать его; ползун 13 коробки передач с муфтой 16 повернуть в положение для включения заднего хода (со стороны вала управления ползун следует повернуть против часовой стрелки) и в таком положении, придерживая ключом вал, затянуть контргайку 11; проверить положение рычага переключения. Рычаг в нейтральном положении должен быть установлен под углом 90 к плоскости туннеля пола кузова. Положение рычага регулируют путем перемещения корпуса механизма по продольным пазам корпуса и туннеля. После регулировки положения рычага болты 27 крепления следует затянуть до отказа, затем проверить четкость, легкость и полноту включения передач (при необходимости подрегулировать), установить на место крышку и пылезащитный резиновый кожух. Уход за механизмом переключения передач заключается в периодической проверке положения рычага переключения передач и подтяжке соединений. Механизм смазывают на заводе при сборке, однако в процессе эксплуатации при разборке рекомендуется смазать трущиеся детали графитной смазкой. «

Неплохо, да? Такой кошмар владельцам Жигулей и не снился. Хотел бы обратить внимание про обязательное соблюдение расстояния в 13 мм., ибо если будет больше, то 2-я и 4-я могут не включиться, если расстояние меньше, то наоборот- 1-я и 3-я. Кто-то может возразить, а продольное перемещение корпуса кулисы на что? Да, это есть, но не всегда помогает, кинематика привода просто ужасная. Лично у моего ЗАЗика за 2 года эксплуатации были проблемы с кулисой привода КПП: то вдруг ослабнет контргайка муфты, и передачи не включаются нормально, то от самой муфты привулканизированная резина, вдруг отвулканизируется, и как назло все это происходило в самом неподходящее время и месте (поздно ночью в дождь и км в 100-150 от дома).

В свою очередь, мне бы хотелось бы услышать от Вас объективные доводы того, что я ошибаюсь в этом вопросе, и привод КПП АЗов и ИЖей (согласно Вашей точке зрения) лучше, чем у Жигулей. Есть что ответить?

Очередная благодарность Николаю за подробный (я бы даже выразился.скрупулезный) отчет подкрепленный фотографиями. Страшно подумать, что будет на этом ресурсе, если он вдруг сменит свою видавшую виды семерку скажем, на Весту. Таких обзоров по ремонту уже не будет точно. Но это так, к слову.

А теперь по существу вопроса. Консоль я полагаю, автор правильно снял, дело минутное, а работать дальше намного удобнее, только разрезать ворсовый ковер конечно не стоило, Саморезы прекрасно и так откручиваются, закручиваются. Соглашусь с ним, что рычаг КПП слишком смещен вправо, возможно следует обратить внимание на подушки крепления (особенно передние двигателя), похоже они требуют замены. Обклеивание заслонки нижнего воздуховода по периметру поролоном, на мой взгляд спорное решение, во первых, это создает дополнительное сопротивление прохождению потока воздуха, во-вторых, сам поролон имеет невысокую механическую прочность и быстро придет в негодность. Если уж так хотелось сделать что-нибудь в данном направлении, то гораздо лучше (в том числе и с позиции эстетики) было использовать например полоски Шумофф Комфорт толщиной 3-4 мм.) Насколько я понимаю, автор решил уплотнить внизу, чтобы улучшить подачу воздуха на обдув лобового стекла вверх. Ну в таком случае, стоило бы поступить по другому, снять двигатель отопителя (а это очень не очень сложно, тем более, что консоль уже снята) и смазать моторным маслом подшипники скольжения, которые наверняка с момента выпуска автомобиля никто не делал. Этими нехитрыми манипуляциями он бы, образно говоря, убил бы несколько зайцев: снизился шум при работе электродвигателя, снизилась потребляемая им сила тока, и самое главное. заметно увеличилось производительность ( подача воздуха в единицу времени). И еще. Сапун вентиляции находится впереди вверху на корпусе КПП перед сцеплением, до него из салона не добраться. Как-то так.

Спасибо за советы, моторчик уже меняный и он там вроде одноразовый, к подшипникам не подобраться.

Ну почему же одноразовый? Если он оригинальный, то его элементарно разобрать-собрать для пополнения смазки подшипников. Уверяю Вас после этой процедуры он будет работать заметно тише и дуть сильнее. Только чтобы смазки хватило на несколько лет, надо как следует пропитать маслом фетровую набивку вокруг подшипников.

Замена ручки коробки передач ваз классика за две минуты.

Сапун в передней части коробки,из салона не достать.

И по подушкам двигателя надо проверять конечно,перекосов не должно быть. Помню когда у меня просела задняя подушка,то движок отклонялся назад и зажимал тягу газа,которая проходит между движком и кузовом ,газ не сбрасывался. Чем резче жмешь на газ,тем сильнее отклоняется движок,тем сложнее вернуть назад педаль газа. Весело было.

READ  Стук в задней подвеске Peugeot 308

Рычаг КПП обрезал до удобоваримых размеров,длинноват был как по мне

Хм. странно, обычно «газ не сбрасывался» на карбюраторных ВАЗ по следующим причинам:

-неправильная установка длины поперечной и продольной тяг привода;

-некачественные. т.е. «заедающие» (раньше их называли «кооперативные») пластиковые втулки и наконечники;

И еще, цитирую: «Чем резче жмешь на газ,тем сильнее отклоняется движок», это все так, только он отклоняется при этом вправо-влево, а не вперед-назад., т.е. задняя подушка не сильно влияет на это. Кроме того, даже если предположить, что двигатель все-таки отклонялся назад до касания ГБЦ кузова, то поперечная тяга привода дроссельной заслонки не могла «зажиматься», т.к. находилась чуть ниже возможной точки касания ГБЦ и кузова.

Ну тебя же вдавливает в кресло когда ты резко даешь газу? Не вбок не вверх. Вот примерно теже силы и действовали.

Ну хорошо, подойдем к этой теме несколько с другой стороны, цитирую твои слова выше: «Помню когда у меня просела задняя подушка,то движок отклонялся назад и зажимал тягу газа,которая проходит между движком и кузовом ,газ не сбрасывался. Чем резче жмешь на газ,тем сильнее отклоняется движок,тем сложнее вернуть назад педаль газа. «

А можно озвучить некоторые подробности: так разгон в этом случае. как я понимаю, происходил «тапка в пол до упора», ну например, на 3-ей или 4-ой передаче до какой конкретно скорости? И что нужно было сделать, чтобы педаль потом вернулась обратно? Можешь вспомнить? И еще какая конкретно была модель ВАЗа и модель двигателя?

Нет,на второй-на третей.Чтоб вернуть надо было просунуть ногу под педаль газа и подтолкнуть ее снизу,но опять же плавно чтоб газ не сбросился полностью до холостых. естественно что на стоянке на заведенном движке как не газуй движок назад не отклоняется и причину не найти. Точно помню что ехал с Туапсе и при подъеме на серпантине на перевапе на поворотах за фурами переходил на вторую и чуть не упорол цементовоз,потому что газ не сбросился

По ходу диалога сразу возникают еще вопросы, почему, чтобы газ не сбросился до холостых, чтобы двигатель не заглох, так? Разгон до какой скорости происходил на тоже третьей передаче? И какая модель ВАЗа и двигателя так и не была озвучена.

Ну я же ехаю за фурой,поднимаюсь на серпантин,мне надо чтоб ехала но не быстро,на подъем,на второй,при вхождении в поворот предсказуемо добавляю газу. Ты же ездил в туапсе или геленджик? В повороте газ надо бы уже сбросить потому что жопа цементовоза вот она,близкА. А газ не сбрасывается.

Все.на остальные вопросы я уже буду только с адвокатом отвечать. И видос не снимал,не докажу

Найди карбюраторную семеру,открути подушку на коробке,покачай движок и посмотри зажимать будет тягу на кузове или нет

Ну что же очень жаль, что ты уклоняешься от дальнейшего диалога, очевидно понимаешь неубедительность своего довода выше. Что касается совета мне «открути подушку на коробке, покачай движок и посмотри зажимать будет тягу на кузове или нет», то я уже высказался выше по этому поводу, могу сейчас выскаться более конкретней: даже если совсем снять заднюю подушку на КПП, и ГБЦ вполне ожидаемо упрется в кузов, то тягу не зажмет. поскольку она находится ниже крышки ГБЦ и ее выступающего фланца (т.е. точки реального контакта). И еще, я также выше перечислял возможные причины, и сейчас еще раз конкретизирую причину в твоем случае (не исключая причем возможного наличия всех остальных причин указанных выше, но они играют меньшую роль) все дело в неправильной регулировки длины тяг резьбовыми пластиковыми наконечникам, а именно продольная тяга была слишком короткой (сильно много был накручен наконечник), а поперечная слишком длинная (соответственно мало были накручены два наконечника), вследствие чего при максимальном ходе педали газа, вильчатый рычаг разворачивало вправо (против часовой стрелки) от его оси и он становился враспор, (т.е. привод клинило на высоких оборотах ) до тех пор пока педаль газа не поддеть носком обуви вверх. В общем, все так как ты и сказал, с тем лишь отличием, что якобы «провисшая» подушка на КПП виновата в этом опусе не более, чем задний бампер твоей семерки.

И еще. Упоминание про наличие серпантина около Геленджика было для меня (да наверное не только для меня одного) явной неожиданностью. А можно поинтересоваться. где этот серпантин находится на выезде из Геленджика- в районе Сухумского шоссе или может быть в сторону ул. Таманской? И что в твоем понимании вообще означает слово «серпантин»?

Замена рычага КПП на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Рычаг КПП – он является одним из важных элементов при выборе скорости у автомобиля. На данный момент как таковых разновидностей рычагов продаётся много, и в связи с этим люди их меняют на тот который более всего удобен им, потому что встречаются люди которым нравятся длинные рычаги, а встречаются и такие кому нравятся лишь короткие. Но не всем известно как поменять данный рычаг на машине и поэтому специально для таких людей была подготовлена инструкция по замене рычага в картинках.

Примечание! Для замены рычага вам понадобиться лишь отвёртка!

Когда нужно менять рычаг КПП? Многие люди рычаг заменяют по разным причинам, кто то из-за его деформации, а кто то его просто снимает чтобы укоротить потому что как правило на «Классиках» стоят длинные рычаги которые не очень всем нравятся в плане комфортабельности, но исключением выступает автомобиль «ВАЗ 2105» на котором с самого завода шёл рычаг более короткий.

Как заменить рычаг КПП на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Для начала включите нейтральную скорость на автомобиле, поставьте для этого рычаг переключения передач в нужное положение.

2) После чего сдвиньте на верх верхний чехол рычага, но не снимайте его а просто оставьте в верхней части.

3) Затем таким же образом, сдвиньте на верх но только уже нижний или как его ещё называют основной чехол рычага и так же оставьте его верхней части, поддерживая при этом рукой.

4) Следом утопив в самый низ рычаг, зафиксируйте отверткой запорную втулку.

Примечание! На фото самой втулки не видно, но приблизительное её местонахождение указано стрелкой!

5) И после чего отведите запорную втулку от рычага, и в это же время снимите рычаг с механизма.

Примечание! Если ваш рычаг переключения издает сильную вибрацию, то можно и вовсе не заменять его на новый, вы просто проверьте состояние внутренней втулки, если будет обнаружено что втулка деформирована или же сильно затвердела тогда замените ее на новую! (О том как снять эту втулку, см. в низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

Установка: 1) Установка нового рычага осуществляется в обратном порядке снятию.

Для новичков! Вопрос: Как извлечь внутреннюю втулку из рычага? Ответ: Возьмите в руки какой либо проволочный крючок или же отвёртку, и при помощи неё извлеките втулку из рычага как это показано на рисунке:

Дополнительный видео-ролик: Более подробно процесс снятия и установки рычага, см. в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

Как снять ручку КПП ВАЗ 2107

Процедура снятия рычага КПП ВАЗ 2107 состоит из нескольких стадий:

  • Для начала необходимо поставить рычаг в нейтральную передачу. А сам автомобиль на ручной тормоз.
  • Затем необходимо демонтировать защитный кожух, который расположен непосредственно на самом тоннеле пола. Для этого следует отверткой поддеть пластиковые защелки и вынуть кожух через рычаг.
  • После этого отделить набалдашник от рычага при необходимости его смены. Данная деталь крепко насажена на ручку, и для ее демонтажа необходимо применить достаточно большое усилие. При установке новой детали в некоторых случаях применяют силиконовую смазку или герметик для уплотнения.
  • Затем необходимо демонтировать сам рычаг, который закреплен к системе с помощью двух болтов с головками на 12. Болтами ручка крепится к кулисе и остальной системе сцепления. После отделения этой детали при необходимости можно продолжить разбор системы. Снятие кулисы производится путем отделения втулок и шарниров также с помощью крестовой отвертки. Поврежденный рычаг в последующем заменяется на новый, как и остальные поврежденные элементы.

Советы и рекомендации по замене рычага КПП ВАЗ 2107

При выборе деталей для замены вышедших из строя необходимо приобретать только оригинальные запчасти от производителя. Несмотря на простоту конструкции и простой ремонт изделия, при покупке контрафактного материала ресурс деталей низок. При использовании таких изделий вполне вероятны негативные проявления в движении в виде хруста, заклинивания включения передач, самопроизвольный переход на иные передачи, завывания в нижней части туннеля, что впоследствии может привести к возникновению аварийной ситуации.

Также при процедуре обратного монтажа деталей в обязательном порядке необходимо соблюдать последовательность действий при установке шарниров кулисы. Необходимо использовать специальные смазочные материалы при монтаже механических частей изделия. Лучше всего подходят специальные силиконовые смазки с водоотталкивающим составом. Такой материал надолго сохранит целостность состава и защитить основные части кулисы. Также при первом проявлении признаков поломки необходимо произвести плановый профилактический осмотр с демонтажем всего агрегата.

READ  Замена Реле Поворотов На Chevrolet Lacetti

Как собрать рычаг КПП ВАЗ 2107

Сборка агрегата происходит в обратном порядке также в несколько стадий:

  • После применения ремкомплекта и смены отработанных деталей обратную сборку необходимо производить, начиная с втулок переключения передач. Они расположены за кожухом и кулисой непосредственно в тоннеле пола в салоне автомобиля. Втулки крепятся к шарнирам с обязательным применением силиконовой смазки. Данное вещество необходимо для устранения механических повреждений, которые возникают в результате механического трения.
  • После этого необходимо закрепить новый рычаг к кулисе посредством ключа на 12 прикручиванием двух болтов. Также после закрепления места сочленения можно обработать смазкой.
  • После закрепления ручки необходимо смонтировать кожух, закрепив его на штатном креплении в пластиковых защелках. Производить эту процедуру необходимо с осторожностью, так как штатные крепления и места для защелок достаточно хрупки и при неосторожном обращении могут с легкостью обломиться.

Как поставить рычаг КПП ВАЗ 2107

Установка нового механизма с аналогичными или нештатными размерами проводится по тому же алгоритму, который проводится при ремонте узла. Однако в случае монтажа нестандартного оборудования необходимо учитывать места крепления, которые придется дорабатывать установкой дополнительного крепления. При установке необходимо отцентрировать новый элемент при закреплении его к кулисе. Для этого также необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение и прикрепить болтами кулису к рычагу, выставив его по центру относительно оси кулисы.

Как перенести рычаг КПП на ВАЗ 2107

Перенос агрегата в иное место производится крайне редко, так как требует значительно вмешательства в сам конструкцию кулисы, а также ручки. Чаще всего рычаг укорачивают, а кулису переносят ближе к водителю. Также при переоборудовании автомобиля в спортивный болид проводят изменения в конструкции: кулису заменяют на тросы, а рычаг заменяют на спортивный, что требует кардинальной переработки всей схемы переключения передач.

Замена рычага переключения передач ВАЗ 2107 своими руками

Рычаг КПП ВАЗ 2107 является простой, но важной деталью в салоне автомобиля. Рычаг обеспечивает переключение передач КПП непосредственно водителем. Данный узел считается относительно надежным на данных моделях, однако в силу возраста многих машин не исключены поломки системы или возникновение неисправностей.

Расположение и устройство рычага КПП ВАЗ 2107

Рычаг переключения КПП ВАЗ 2107 расположен непосредственно в центральной части салона на классическом месте в нижней части. Данный узел у модели выполнен из стального наконечника с пластиковым набалдашником, в длину рычаг достигает 40 см, что явно нетипично для современных автомобилей. Такая большая длина связана с архаичностью конструкции, низким расположением туннеля относительно посадки водителя, а также отчасти из-за заднего привода машины.

Со временем набалдашник истирается и приходит в негодность, так как выполнен из пластика посредственного качества. Поэтому многие владельцы проводят замену на нестандартные элементы различной формы. При этом положительной стороной конструкции и устройства данного узла является отсутствие вибраций на рычаге, которые являются большим недостатком иных моделей АвтоВАЗа. В части конструкции рычаг является классическим представителем технологий 70-х годов, так как внутренняя часть прикреплена к кулисе, трос отсутствует, переключение происходит путем переключения втулок и перемещения этой кулисы. В последующем кулиса передает момент на остальные агрегаты сцепления и непосредственно на коробку передач. Перемещение маховиков и изменение крутящего момента изменяют передачу. Внутреннюю часть и строение ручки прикрывает прорезиненный кожух, который также имеет свойство достаточно быстро изнашиваться. Именно с помощью данной детали водитель переключает передачи в зависимости от дорожной обстановки, в соответствии со схемой, расположенной на набалдашнике узла.

Замена рычага переключения передач ВАЗ 2107 своими руками

Рычаг КПП ВАЗ 2107 является простой, но важной деталью в салоне автомобиля. Рычаг обеспечивает переключение передач КПП непосредственно водителем. Данный узел считается относительно надежным на данных моделях, однако в силу возраста многих машин не исключены поломки системы или возникновение неисправностей.

Как снять рычаг КПП на ВАЗ 2107

Самостоятельный тюнинг рукоятки

Некоторых водителей не устраювает качество ремкомплектов для установки, и они придумали своеобразный тюнинг самой рукоятки КПП: для уменьшения дребезжания и вибрации идущих к рукоятке переключения они вместо стандартных пластиковых втулок и резинок вставляют кусок шланга, подходящего по наружнему и внутреннему диаметрам. Эта модернизация также позволяет упростить будущий монтаж рукоятки.

Дополнительно можно сделать удобнее процесс переключения передач уменьшив немного длину стандартной рукоятки. Для этого надо снять рычаг, отрезать ножовкой по металлу до 5-6 см длины и нарезать на конце резьбу, такую же как была на обрезанном кусочке(по желанию резьбу можно и не нарезать). Эти модернизации носят рекомендательный характер и имеют свои плюсы и минусы. Производить их или нет каждый водитель решает сам.

При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.

Как заменить рычаг КПП на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Для начала включите нейтральную скорость на автомобиле, поставьте для этого рычаг переключения передач в нужное положение.

2) После чего сдвиньте на верх верхний чехол рычага, но не снимайте его а просто оставьте в верхней части.

3) Затем таким же образом, сдвиньте на верх но только уже нижний или как его ещё называют основной чехол рычага и так же оставьте его верхней части, поддерживая при этом рукой.

4) Следом утопив в самый низ рычаг, зафиксируйте отверткой запорную втулку.

Примечание! На фото самой втулки не видно, но приблизительное её местонахождение указано стрелкой!

5) И после чего отведите запорную втулку от рычага, и в это же время снимите рычаг с механизма.

Примечание! Если ваш рычаг переключения издает сильную вибрацию, то можно и вовсе не заменять его на новый, вы просто проверьте состояние внутренней втулки, если будет обнаружено что втулка деформирована или же сильно затвердела тогда замените ее на новую! (О том как снять эту втулку, см. в низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

Установка: 1) Установка нового рычага осуществляется в обратном порядке снятию.

Для новичков! Вопрос: Как извлечь внутреннюю втулку из рычага? Ответ: Возьмите в руки какой либо проволочный крючок или же отвёртку, и при помощи неё извлеките втулку из рычага как это показано на рисунке:

Дополнительный видео-ролик: Более подробно процесс снятия и установки рычага, см. в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

Советы и рекомендации по замене рычага КПП ВАЗ 2107

При выборе деталей для замены вышедших из строя необходимо приобретать только оригинальные запчасти от производителя. Несмотря на простоту конструкции и простой ремонт изделия, при покупке контрафактного материала ресурс деталей низок. При использовании таких изделий вполне вероятны негативные проявления в движении в виде хруста, заклинивания включения передач, самопроизвольный переход на иные передачи, завывания в нижней части туннеля, что впоследствии может привести к возникновению аварийной ситуации.

Также при процедуре обратного монтажа деталей в обязательном порядке необходимо соблюдать последовательность действий при установке шарниров кулисы. Необходимо использовать специальные смазочные материалы при монтаже механических частей изделия. Лучше всего подходят специальные силиконовые смазки с водоотталкивающим составом. Такой материал надолго сохранит целостность состава и защитить основные части кулисы. Также при первом проявлении признаков поломки необходимо произвести плановый профилактический осмотр с демонтажем всего агрегата.

Расположение и устройство

Рычаг КПП ВАЗ находится в салне автомобиля справа от водителя. Прикрепляется он на рычаге кулисы с помощью втулок. Ломается он не часто, однако снимать его все таки приходится в случаях, например, когда коробку передач нужно снять.

Устройство рычага и механизма переключения передач

Как установить рычаг КПП. Замена рем.комплекта кулисы.

Установка устройства на ВАЗ 2107

После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

Если планируется установить штатное изделие на место, то желательно заменить втулку, купив заранее ремкомплект. При выборе ремкомплекта предпочтение следует отдавать изделиям производства «ВАЗ». Процесс установки аналогичен снятию устройства. Изначально устанавливается резиновая втулка, утапливая ее внутрь устройства. Вслед за втулкой необходимо установить резиночку в виде шайбы, которая смягчает управление механизмом. Далее, требуется внутрь механизма установить пластиковый фиксатор, за счет которого устройство фиксируется на “кулисе” КПП. Завершается сборка путем установки запорной втулки, которую нужно было сдвинуть вниз на начальном этапе, чтобы демонтировать рычаг КПП.

После того, как изделие готово к установке, потребуется вставить его в кулису. Для этого изначально следует смазать кулису, а затем хорошо ударить рукой по ручке механизма, пока не почувствуется, что рычаг сел на место. Так осуществляется установка, как нового, так и старого механизма, который был демонтирован для проведения замены составных деталей.

Как поменять рычаг КПП на ВАЗ 2107 своими руками

Необходимость замены ручки КПП ВАЗ 2107 может быть вызвана различными причинами. Так, в результате естественного износа внутренние втулки и часть рычага могут прийти в негодность, соответственно, переключение передач и станет затруднительным. Тяжелый ход переключения передач, проявляющийся хруст и посторонние звуки в районе кожуха являются первыми признаками неисправности. Так как втулки и шарниры выполнены из достаточно хрупкого пластика, поломка является лишь вопросом времени. Достаточно редки случаи, когда ломается непосредственно сам рычаг на видимой из салона стороне на протяжении своей длины. Такое явление может произойти из-за чрезмерного механического воздействие на ручку или аварии, в результате которой механизм будет сломан.

READ  Ford Focus 2 Заводится И Сразу Глохнет

Чаще всего снятие рычага КПП ВАЗ 2107 требуется в результате износа набалдашника или внутренних частей, а также кожуха, который при интенсивном обращении изнашивается за 60-70 тысяч километров пробега. При этом смену рычага коробки передач ВАЗ 2107 вполне возможно провести самостоятельно. Для этого потребуется лишь небольшой набор отверток различной формы, а также в случае устранения неисправностей понадобится ремкомплект рычага КПП ВАЗ 2107 вместе с ключами на 12, 10 и 14.

Расположение устройства и характеристики

Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

Если вы убедились в том, что неисправен именно рычаг КПП, то только тогда необходимо приступать к его замене.

Особенности замены

Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

  • Установить рычаг в нейтральное положение.
  • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
  • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
  • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже.
  • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
  • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

Многие автомобилисты заменяют штатные рычаги переключения передач на более современные, что позволяет уникализировать салон «семерки».

После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

Установка устройства на ВАЗ 2107

После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

Если планируется установить штатное изделие на место, то желательно заменить втулку, купив заранее ремкомплект. При выборе ремкомплекта предпочтение следует отдавать изделиям производства «ВАЗ». Процесс установки аналогичен снятию устройства. Изначально устанавливается резиновая втулка, утапливая ее внутрь устройства. Вслед за втулкой необходимо установить резиночку в виде шайбы, которая смягчает управление механизмом. Далее, требуется внутрь механизма установить пластиковый фиксатор, за счет которого устройство фиксируется на “кулисе” КПП. Завершается сборка путем установки запорной втулки, которую нужно было сдвинуть вниз на начальном этапе, чтобы демонтировать рычаг КПП.

После того, как изделие готово к установке, потребуется вставить его в кулису. Для этого изначально следует смазать кулису, а затем хорошо ударить рукой по ручке механизма, пока не почувствуется, что рычаг сел на место. Так осуществляется установка, как нового, так и старого механизма, который был демонтирован для проведения замены составных деталей.

Самостоятельная замена рычага КПП ВАЗ 2107

Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель имел возможность управлять автомобилем, что возможно при помощи коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, внутри которого имеются различного диаметра шестерни. Данное устройство является связующим звеном между двигателем и приводными колесам автомобиля. Для заднеприводных автомобилей, которым является и ВАЗ 2107, характерно расположение МКПП под самим рычагом. Для соединения рычага с коробкой не требуется дополнительная кулиса, как это свойственно для переднеприводных моделей автомобилей. Кулиса ВАЗ 2107 представлена в виде небольшой полусогнутой трубки, на которую надевается сам рычаг КПП. В материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа.

Самостоятельный тюнинг рукоятки

Некоторых водителей не устраювает качество ремкомплектов для установки, и они придумали своеобразный тюнинг самой рукоятки КПП: для уменьшения дребезжания и вибрации идущих к рукоятке переключения они вместо стандартных пластиковых втулок и резинок вставляют кусок шланга, подходящего по наружнему и внутреннему диаметрам. Эта модернизация также позволяет упростить будущий монтаж рукоятки.

Дополнительно можно сделать удобнее процесс переключения передач уменьшив немного длину стандартной рукоятки. Для этого надо снять рычаг, отрезать ножовкой по металлу до 5-6 см длины и нарезать на конце резьбу, такую же как была на обрезанном кусочке(по желанию резьбу можно и не нарезать). Эти модернизации носят рекомендательный характер и имеют свои плюсы и минусы. Производить их или нет каждый водитель решает сам.

При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.

Снятие и установка рычага КПП на ВАЗ 2107

При управлении автомобилем, рычаг переключения передач ВАЗ 2107 нужен для того, чтобы иметь возможность варьировать скорость с помощью коробки передач. Как и любая деталь машины он подвержен неисправностям, поэтому эта статья о том как снять рычаг КПП ВАЗ 2107 и при необходимости отремонтировать или заменить.

Сам рычаг — это недлинный отрезок выходящий из механизма переключения (в обиходе кулиса), а его продолжение с набалдашником называется стержень. Если он сильно болтается, то это может привести к затрудненному переключению передач или он просто слетит с рычага. К таким последствиям приводит обычно тогда, когда переключение передач по каким-то причинам происходит тяжело или просто от времени разболталась распорная втулка демфера, или же дело в кулисе.

Как демонтировать рычаг КПП ВАЗ 2107

Если у Вас были проблемы с люфтом именно во втулках, то заранее нужно приобрести ремкомплект ручки КПП ВАЗ 2107 и после её демонтажа.

Перед началом работ приготовьте отвертку.

  • Установите коробку в нейтраль.
  • Сдвиньте чехол.
  • Выдавите отверткой запорную втулку демпфера вниз.
  • Снимите стержень с набалдашником.
  • Извлеките из него оставшиеся втулки.
  • Замените их в обратном порядке как на картинке.

Перед установкой на место полностью соберите стержень с втулками, наденьте его не рычаг и резко ударьте вниз, чтобы посадить его на место.

Если необходимо заменить полностью кулису, то к отвертке добавьте ключ на 10 (лучше торцовый или головку):

  • снимите декоративную панель;
  • открутите пыльник;
  • ключом на 10 открутите механизм;
  • извлеките его из коробки.

После ремонта или при замене сборка производится в обратном порядке.

Качество ремкомплектов втулок оставляет желать лучшего и люфт стержня остается достаточно велик, поэтому некоторые вместо пластиковых и резиновых втулок просто подбирают по размеру простой шланг и крепят на него.

Расположение и устройство

Рычаг КПП ВАЗ находится в салне автомобиля справа от водителя. Прикрепляется он на рычаге кулисы с помощью втулок. Ломается он не часто, однако снимать его все таки приходится в случаях, например, когда коробку передач нужно снять.

Устройство рычага и механизма переключения передач

ВАЗ 2107 замена рычага кпп

Тюнинг рычага

Рычаг скоростей расположен на «семерке» несколько неудачно, некоторые считают, что он длинноват, другие далеко тянуться и общее замечание при включении задней скорости к основным добавляется, что бьемся рукой о коленку пассажира.

Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.

Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.

Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте.

Приведенный тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.