Замена рулевых наконечников ВАЗ 2109

22.07.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

ВАЗ 2109: замена рулевого наконечника это легко

  • 1.1 Виды неисправностей рулевого управления
  • 2 Инструменты для работы
  • 3 Замена наконечников
  • 3.1 Снятие
  • 3.2 Установка
  • 4 Заключение
  • Начало барахлить управление на любимой девятке? Руль стал люфтить, меньше слушаться, вибрировать? Возможно, пришла уже пора произвести замену наконечников рулевых тяг, порадовать свою машинку свежими деталями? Эта подробная инструкция в точности опишет детали процесса замены наконечников, а также причины поломки, диагностику поломки и прочие советы. Обучающее видео поможет увидеть процесс своими глазами. Итак, приступим. Задача – замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109.

    • Причины поломки наконечников
    • Виды неисправностей рулевого управления
    • Инструменты для работы
    • Замена наконечников
    • Снятие
    • Установка
    • Заключение

    Снятие

    Начинаем со снятия, уже отработавшего свое, наконечника:

    Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2109 с использованием специального съемника

    • Автомобиль следует установить на смотровую яму или эстакаду.
    • Устанавливаем противооткатные упоры, машину ставим на ручник и передачу.
    • Берем балонник или подходящую головку с воротком подлиннее и откручиваем колесные болты. Полностью их не выкручивайте!
    • Далее устанавливаем устойчиво домкрат и поднимаем автомобиль, чтобы колесо оторвалось от земли. Далее необходимо подставить под борт автомобиля пень или что-то подобное.

    Помните! Не работайте с автомобилем, подвешенном на домкрате – опасно для здоровья и жизни!

    • Снимаем полностью колесо и выворачиваем рулевое колесо в сторону, чтобы был обеспечен хороший доступ к рабочему пространству.
    • Щеткой по металлу очищаем резьбу наконечника и забрызгиваем вэдэшкой (WD-40). Следует зачищать и брызгать обе резьбы – как резьбу на пальце, так и ту, которая вкручивается в рулевую тягу.
    • Далее при помощи пассатижей (плоскогубцы) расшплинтовываем соединение рулевого наконечника.
    • Далее берем накидной ключ и откручиваем гайку крепления наконечника. Если откручивается туго, необходимо добавить WD и приложить больший рычаг.
    • После того, как гайка была успешно скручена, беремся за извлечение пальца наконечника из стойки амортизатора. Для этого используем специальный съемник рулевых наконечников.
    • Заводим конец съемника за стойку амортизатора, вкручиваем толкатель до тех пор, пока палец не выйдет из зацепления.

    Зачастую такой съемник отсутствует у рядового водителя. Что же делать в таком случае? Выход есть:

    • Без съемника наконечник можно снять следующим образом. Потребуется всего лишь молоток, монтировка и немного усилий.
    • На палец рулевого наконечника следует накрутить гайку так, чтобы палец не выглядывал.
    • Монтировкой упираемся в выступ стойки и подаем рулевую тягу вверх.
    • Далее прямыми ударами молотка по месту соединения выбиваем наконечник вверх (смотрите фото).
    • Самое главное в этом процессе – это меткость. Бейте прицельно, чтобы в процессе ремонта не повредить другие детали подвески любимого автомобиля.

    Палец вышел из зацепления, и мы продолжаем ремонт:

    • Теперь необходимо выкрутить рычаг из рулевой тяги.
    • Перед этим важно замерить расстояние, на которое был вкручен наконечник. Это делается для более точной установки нового наконечника по углам развала-схождения.
    • Замерить расстояние можно на глаз, по остаточным следам на старом наконечнике, поставить метку, либо же померить измерительным прибором, если таковой имеется.
    • Далее наконечник просто выкручивается своими руками из тяги.

    Инструменты для работы

    Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2109 хоть и не сложный процесс, но голыми руками не делается. Вот, что необходимо иметь для успешного завершения замены наконечников:

    • Домкрат
    • Балонник
    • Пассатижи
    • Накидные ключи (головки); крайний случай – рожковые ключи
    • Средство очистки ржавчины (WD-40 или аналоги)
    • Съемник для наконечников рулевых тяг (желательно, но можно обойтись)

    Замена рулевого наконечника ВАЗ 2109 удобнее со съемником

    • Молоток
    • Щетка по металлу

    Установка

    ВАЗ 2109 рулевые наконечники смазываются обязательно

    • На новом наконечнике тоже желательно нанести метку – на какое расстояние его необходимо будет вкрутить.
    • Проверьте количество смазки и при необходимости добавьте ее.
    • Вкручиваем наконечник в рулевую тягу до нужного момента.
    • Вставляем палец наконечника в отверстие стойки амортизатора.
    • Закручиваем гайку крепления рулевого наконечника.
    • Устанавливаем шплинт.
    • Одеваем обратно колесо, затягиваем болты.
    • Опускаем автомобиль на колеса.

    Причины поломки наконечников

    Рулевые наконечники – это не такой сложный механизм, как, например, двигатель внутреннего сгорания или коробка передач. Поэтому причин поломки у него не так уж и много, но сейчас их перечислим.

    • Первое – это износ временем. Так уж он, наконечник, устроен, что работает постоянно вращаясь. А тут уж что люди от такой жизни ломаются, что наконечники. Постоянное трение способствует быстрому изнашиванию деталей и, как следствие, выходу из рабочего состояния.
    • Препятствовать этому процессу полностью невозможно. Единственный выход – покупать качественные рулевые наконечники. Но, опять же, рано или поздно их все равно требуется менять.
    • Вторая причина – порванный пыльник. Как и шаровая опора, на ВАЗ 2109 наконечник рулевой тяги оснащен защитным пыльником. В процессе эксплуатации автомобиля он рвется и влечет за собой не хорошие последствия. Какие? Внутрь соединения попадает пыль и песок, что увеличивает изнашивание деталей и приводит к более быстрому износу.
    • Третья причина – это недостаточное количество смазки. Как известно, трение без смазки не несет ничего хорошего. В результате отсутствия достаточного количества смазочного материала наконечник быстрее выходит из строя.

    Как видно, при всем желании, замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 – процесс неизбежный в любом случае. Радует одно – цена на наконечники остается приемлемой.

    Совет! При покупке наконечников, прислушивайтесь к продавцам, а также к другим владельцам автомобилей. Берите качественные наконечники!

    Замена наконечников

    Теперь перейдем непосредственно к самому процессу замены наконечников рулевых тяг на автомобиле ВАЗ 2109 и подобных.

    Виды неисправностей рулевого управления

    Сейчас проведем диагностику рулевого управления ВАЗ 2109. Попытаемся определить, в чем причина нарушения качества управления автомобилем – наконечник, или же что-то еще? Итак:

    • Если рулевое колесо стало люфтить все больше и больше, то причиной тому может быть и не наконечник. Причиной люфта может являться и рейка – возможно, ее необходимо подтянуть, отремонтировать или даже заменить.

    Возможно, необходима замена или ремонт рейки рулевого управления

    • Конечно, рулевые наконечники – одна из первых причин ухудшения качества управления автомобилем. Как они диагностируются? Для этого не требуется много затрат и ума.
    • Для диагностики достаточно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду и провести несколько операций.
    • На установленном автомобиле ставим стояночный тормоз, противооткатные упоры на всякий случай.
    • Зайдя под машину необходимо взяться руками за рулевую тягу и с достаточным усилием подергать вниз-вверх.
    • Если наконечник уже пора менять, то будет ощутим и даже заметен невооруженным глазом люфт в его шарнире.
    • Такую же операцию необходимо сделать и на другом наконечнике.

    Помните! Если все-таки наконечники оказались в нормальном состоянии, не останавливайтесь, а просмотрите рулевую рейку на предмет люфта. Читайте другие статьи или обратитесь в СТО.

    Замена рулевых наконечников своими руками

    Рулевые наконечники, также как и шаровые опоры на ВАЗ 2109-2108, необходимо менять с определенной периодичностью. Разумеется, что если никаких признаков износа, стуков со стороны передней подвески, то лучше туда не лезть. Если же симптомы повышенного износа слышны, то необходимо поставить новые наконечники.

    Для проведения этого ремонта своими руками, нам понадобится следующий инструмент и приспособления:

    • съемник шарнирных соединений
    • ключ на 19
    • плоскогубцы
    • ключ рожковый на 27

    Замена рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса, вкладыша, пружины вкладыша, пальца, защитного резинового чехла (пыльника).

    Наконечник рулевой тяги соединяет поворотный рычаг на стойке с внутренней (длинной) тягой, крепящейся к рулевой рейке.

    Со временем вкладыши поджимающие подвижные шарниры в наконечниках разрушается, что приводит к увеличению люфта при вращении рулевого колеса и характерных частых стуков в подвеске при проезде неровностей.

    При выявлении вышедшего из строя наконечника рулевой тяги меняем его на новый.

    Инструменты необходимые для замены наконечника рулевой тяги

    Рулевой наконечник сильно закисший. Как снять. Дедовский метод. #РусланК

    • Рожковый ключ на 27 мм, для ослабления затяжки контргайки наконечника.
    • Рожковый ключ на 24 мм, для удержания от проворачивания соединительной муфты длинной тяги и наконечника.
    • Накидной ключ на 19 мм, для отворачивания гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги.
    • Съемник наконечника, либо монтажная лопатка для отсоединения пальца наконечника от поворотного рычага на стойке.
    • Накидной ключ на 22 мм, для отворачивания болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
    • Молоток
    • Плоскогубцы
    • Ставим автомобиль на ручной тормоз и передачу
    • Подставляем под колеса упоры
    • Ослабляем затяжку болтов колеса, где собираемся менять наконечник
    • Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля
    • Очищаем от загрязнения наконечник рулевой тяги и примыкающие к нему детали

    Порядок замены наконечника рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    • Отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги

    Вращаем рулевое колесо и устанавливаем наконечник так, чтобы был удобный доступ к его контргайке из подкапотного пространства. Рожковым ключом на «22» удерживаем соединительную муфту за имеющиеся на ней грани, а рожковым ключом на «27» ослабляем затяжку контргайки наконечника. Резьба на наконечнике левая, отворачиваем гайку по часовой стрелке.

    • Поворачиваем колеса так, чтобы наконечник максимально выдвинулся в арку колеса

    Вращаем рулевое колесо в сторону противоположную заменяемому наконечнику.

    • Расшплинтовываем гайку крепления пальца наконечника
    замена, рулевой, наконечник, 2109

    Используем пассатижи, при помощи которых сжимаем усики шплинта и извлекаем его из отверстия в пальце.

    • Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке

    Используем ключ на «19». При необходимости гайку обстукиваем молотком и заливаем проникающей жидкостью.

    • Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага.

    Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага.

    • Выворачиваем наконечник из муфты.

    Необходимо подсчитать число оборотов, на которые вывернется наконечник, что бы при установке нового наконечника завернуть его на то же число оборотов и не сбить угол схождения передних колес.

    • Свинчиваем с наконечника контргайку

    Наворачиваем ее на новый наконечник (если там ее нет).

    • Вворачиваем новый наконечник в соединительную муфту

    Вворачиваем на установленное ранее число оборотов. Ориентируем взаимное положение наконечника и тяги вставив палец наконечника в отверстие бобышки поворотного рычага.

    Опять используем ключи на «22» и «27». Момент затяжки — 121-149 Н.м.

    • Закрепляем палец наконечника в бобышке поворотного рычага

    Устанавливаем гайку крепления пальца и затягиваем ее моментом 27-33 Н.м.

    — После замены наконечника рулевой тяги на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется подкорректировать углы установки колес.

    — При обнаружении люфта и стуков в самих рулевых тягах рулевого механизма, необходимо заменить и их (см. «Замена рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

    Еще пять статей по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Ключ для разборки рулевой рейки 2108 Разборка рулевой рейки 2108 Как снять рулевую рейку 2108 Устройство рулевой рейки 2108

    READ  Шумоизоляция Ваз 2112 Своими Руками

    Замена рулевых тяг ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Проверка и устранение неисправностей в рулевом механизме LADA 2108 своими руками, инструкция по разборке и сборке. Рулевая колонка ВАЗ 21099, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109. Описание устройства рулевого управления автомобиля LADA 2109, пособие по ремонту рулевой рейки LADA 2108 LADA 21099.

    Погнутые рулевые тяги подлежат обязательной замене.

    Порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых шарниров рулевых тяг ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 обязательно замените. Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти узлы из строя.

    Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги ВАЗ 21099. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе.

    Пыльник наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115 LADA Kalina, Ока

    Пыльник наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, LADA Kalina, LADA Ока

    Силиконовые пыльники наконечников рулевых тяг ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Силиконовые пыльники наконечников рулевых тяг ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    БелМаг Наконечник рулевой тяги левый ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 «Комфорт» (на подложке) в сборе (БелМаг)

    Силиконовые пыльники наконечников рулевых тяг ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    БелМаг Наконечник рулевой тяги левый ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 «Оригинал» (БелМаг)

    БелМаг Наконечник рулевой тяги правый ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 «Комфорт» (на подложке) в сборе (БелМаг)

    Наконечник рулевой тяги а/м ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2113-2115 наружный правый «ВИС»

    Наконечник рулевой тяги а/м ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2113-2115 внутренний с шарниром «ВИС»

    Наконечник рулевой тяги на ВАЗ 2108, 2109, 21099 левый (код 917211 «RUVILLE»)

    Наконечник рулевой тяги а/м ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2113-2115 наружный правый «WEBER»

    Комплект наконечников рулевых тяг (правыйлевый) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Наконечник рулевой тяги «ВИС» 2108-3414100 ПАРА (прав.левый)

    Наконечник рулевой тяги правый ВИС на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Комплект наконечников рулевых тяг СЭВИ Экстрим на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Наконечник рулевой тяги (усы) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Наконечник рулевой тяги левый ВИС на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Наконечник рулевой тяги левый ВИС на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Наконечник рулевой тяги (усы) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Наконечник рулевой тяги на ВАЗ 2108, 2109, 21099 правый(код 917212 «RUVILLE»)

    Комплект наконечников рулевых тяг (с крепежом) СЭВИ Экстрим на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Пыльник наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, LADA Kalina, LADA Ока

    Наконечник рулевой тяги правый ВИС на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Комплект наконечников рулевых тяг (правыйлевый) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Наконечник рулевой тяги а/м ВАЗ 2108-2115 наружный левый «БЗАК»

    Наконечник рулевой тяги (усы) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Наконечник рулевой тяги правый ВИС на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Наконечники тяги рулевой трапеции наружные с крепежом Sevi Extreme на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Комплект наконечников рулевых тяг (правыйлевый) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Наконечник рулевой тяги левый ВИС на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Наконечники тяги рулевой трапеции наружные с крепежом Sevi Extream на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Комплект рулевых наконечников БЗАК на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Рулевой наконечник для а/м ВАЗ 2108-2115 левый «ТРЕК»

    Комплект наконечников рулевых тяг СЭВИ Экстрим на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Рулевой наконечник наружный правый БЗАК на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Замена рулевого наконечника ВАЗ 2108. 2109. 21099. 2110. 2115

    Рулевой наконечник наружный левый БЗАК на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Комплект рулевых наконечников БЗАК на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Рулевой наконечник наружный левый БЗАК на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Рулевой наконечник наружный левый БЗАК на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Рулевой наконечник наружный правый БЗАК на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Рулевой наконечник наружный правый БЗАК на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Комплект рулевых наконечников БЗАК на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Комплект наконечников ВИС на ВАЗ 2108-21099, 2113- 2115

    замена, рулевой, наконечник, 2109

    Комплект наконечников ВИС на ВАЗ 2108-21099, 2113- 2115

    Комплект наконечников ВИС на ВАЗ 2108-21099, 2113- 2115

    Наконечник тяги рулевой трапеции правый/левый ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 (ОЕМ: 2108-3414056; AT 4056/4057-008TR)

    Наконечник рулевой тяги левый «красная упаковка»

    Наконечник рулевой тяги правый «красная упаковка»

    Чехол защитный (пыльник — колпачок) наконечников рулевых тяг (2108-099, 2110-12, ОКА, 1118 Kalina) (

    Наконечник рулевой тяги а/м ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2113-2115 наружный левый «WEBER»

    Комплект тяг рулевой трапеции а/м ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2113-2115 «Fenox»

    Замена рулевого наконечника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать! Рулевые наконечники – основа рулевой тяги, они выполнены в форме шарнира который запрессован в корпус, данный шарнир вставляется в отверстие поворотного рычага стойки и при повороте руля, этот шарнир двигает колесо в нужную вам сторону и тем самым автомобиль поворачивает.

    Примечание! Для замены наконечников, требуется запастись: Специальным съёмником который идёт специально для шаровых шарниров, а так же всеми ключами которые есть в вашем арсенале и пассатижами с отвёрткой!

    • Замена рулевого наконечника
    • Дополнительный видео-ролик

    Где находится рулевой наконечник? Как мы уже сказали он состоит из корпуса и из шарового шарнира, шарнир же у наконечника вставлен в отверстие (Указан синей стрелкой), чтобы легко найти его, придётся снять колесо с автомобиля и взглянуть на телескопическую стойку, чуть ниже на фотографии было указано красной стрелкой, расположение наконечника рулевой тяги в ходовой части автомобиля.

    Примечание! Наконечники приходят в негодность из-за нескольких причин, первая это когда рвётся пыльник, вторая это от времени, вить при езде у шарового шарнира происходит трение между ним самим и отверстием в которое он вставляется (В стойку), ну и третья причина это недостаточное количество смазки которую толком не положил производитель или которая просто высохла и смылась от времени!

    Замена рулевых наконечников ВАЗ 2108, 2109, 21099

    При управлении автомобилем появились стуки в передней подвеске — рулевую тягу под замену. Рекомендуем следить за этим узлом и проверять его раз в 20-30 тыс. км., в зависимости от износа своевременно менять. В данной инструкции рассмотрим как правильно снять и заменить рулевую тягу и наконечник на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.

    Вам понадобятся: новая рулевая тяга, комплект ключей, тиски, домкрат или подъемник.

    Домкратим автомобиль, снимаем колесо и вытаскиваем проволоку из гайки рулевого наконечника.

    Далее выпрессовываем палец наконечника.

    Затем нужно расконтрить гайку рулевой тяги.

    Откручиваем гайку тяги и ослабляем соседнюю.

    Фиксируем тягу в тисках и выкручиваем рулевой наконечник.

    Меняем его на новый и уже с новой рулевой тягой собираем подвеску в обратном порядке.

    • Снятие и замена ремня генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Как и все детали, ремень генератора тоже обладает ресурсом и со временем изнашивается. Признаками
    • Разборка и сборка передней амортизационной стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Для того чтобы поменять запчасти стойки на новые, ее нужно разобрать. Ниже приведена инструкция
    • Снятие и замена топливного фильтра ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Если автомобиль стал часто глохнуть, то следует проверить как осуществляется подача топлива. В данном
    • Снятие и замена ламп в заднем фонаре ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Если задние фонари потухли, а вы убедились в полной исправности предохранителей, то лампы задних

    Демонтаж и установка наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2109-2108

    Первым делом необходимо поднять машину домкратом, точнее ее переднюю часть, после чего снять колесо, чтобы получить более удобный доступ. Затем плоскогубцами отгибаем и вытаскиваем шплинт, который фиксирует гайку крепления наконечника к поворотному кулаку стойки:

    После чего можно откручивать гайку ключом на 19, и удобнее всего использовать накидной. Для приложения более мощного рычага можно одеть на конец ключа трубу, если это понадобится:

    Затем попытайтесь сорвать гайку фиксации наконечника к рулевой тяге, для чего понадобится ключ на 27:

    Если вместо гайки откручивается вся муфта, то придется потом снимать вместе с ней, после чего в самом конце процедуры уже на месте пробовать откручивать наконечник.

    Теперь нам понадобится специальный съемник для шаровых опор и других шарнирных соединений. Вставляем один из его рычагов под резинку наконечника, а второй конец должен упираться в палец снизу. Наглядно это показано на приведенном ниже

    Если гайка на тяге сдвинулась с места, можно пробовать откручивать наконечник. Стоит отметить, что крутить его нужно по часовой стрелке:

    Во время отворачивания посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы при установке закрутить равно на столько же. Это позволит сохранить приблизительно установленное ранее схождение колес.

    Теперь можно покупать новые наконечники и производить замену. за пару. Имейте ввиду, что они отличаются: то есть, правый и левый наконечники различны! Установку производим в обратной последовательности.

    Как заменить рулевой наконечник на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Примечание! Прежде чем менять наконечник, убедитесь действительно ли именно это вашему автомобилю и нужно, для проверки наконечника на предмет люфта проделайте следующую операцию, загоните автомобиль на смотровую яму и возьмитесь рукой за рулевую тягу (На ней ещё рулевой наконечник находится) и пошатайте усилием руки рулевую тягу (Вниз, вверх), в то время когда шатать тягу будете, смотрите на шаровой шарнир рулевого наконечника, если он будет шататься (Люфт иметь) то в таком случае смените рулевой наконечник, в ближайшее время на новый (Другой наконечник, точно таким же образом проверьте), если оказалось такое что оба наконечника исправны и работают нормально, а люфт у руля всё равно присутствует, то смотрите на рулевую рейку возможно она виновата в этом люфте!

    Объясним кратко вить в замене рулевого наконечника нет ничего сложного, особенно когда под рукой есть съёмник, ну что же начнём, в начале снимите колесо (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле») с автомобиля, затем возьмите смазку WD-40 или что то наподобие неё и очистите щёточкой гайку, которая крепит шарнир рулевой тяги к поворотному рычагу и взяв пассатижи, выньте шплинт которая не даёт этой гайки отвернуться (Он указан красной стрелкой), а когда он будет вынут, полностью открутите гайку и снимите её (Указана синей стрелкой) и при помощи спец. съёмника выпрессуйте палец шарового шарнира из отверстия в который он входит (см. маленькое фото) и затем ослабив гаечным ключом гайку (Указана зелёной стрелкой) за счёт которой наконечник к рулевой тяги крепится, выверните после чего наконечник провернув его рукой против часовой стрелки (При выворачивании обязательно подсчитывайте, сколько наконечник сделает оборотов, новый на точно такое же количество закручивайте).

    Примечание! Если вдруг вам будет нужно поменять пыльник у рулевого наконечника или набить в него по больше смазки, тогда снять будет нужно его следующим образом, сперва металлическое кольцо нужно будет снять вдоль пальца шарового шарнира (см.

    фото 1), затем поддев отвёрткой, снимите стопор который держит пыльник на шарнире (см.

    фото 2) и можете смело после чего снимать сам пыльник с шарнира и набивать в шарнир смазку, только обратно подсоединяйте пыльник так, чтобы он в паз встал и плотно закрепите его, чтобы под него не попала не грязь не влага!

    Установка: Наконечник на рулевую тягу ставится в обратном порядке снятию и чтобы развал не особо сбился, заверните его на прежнее обороты как это было сказано ранее.

    Дополнительный видео-ролик: Более подробно понять как производится замена рулевого наконечника на таком автомобиле как LADA девятой модели, вы можете в ролике, который расположен чуть ниже:

    Замена рулевого наконечника ВАЗ 2109

    Замена рулевого наконечника на ВАЗ 2109 займет буквально полчаса, при наличии правильных инструментов. Для проведения процедуры необязательно даже наличие ямы.

    О том, насколько важно следить за исправностью рулевого управления, сказано уже очень много. Однако, мы все же на них остановимся. Небольшой ликбез о том, почему так важна своевременная замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109.

    READ  Замена Пыльника Внутреннего Шруса Приора

    В первую очередь, безопасность. На дороге колесо делает огромное количество вертикальных и горизонтальных колебаний, рулевой наконечник, шаровая опора, сайлентблоки, ступичные подшипники – все это испытывает колоссальную нагрузку. Поэтому может случиться так, что палец наконечника просто вырвет из посадочного места. Далее последствия непредсказуемы, все зависит от скорости движения.

    Как заменить рулевой наконечник на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Примечание! Прежде чем менять наконечник, убедитесь действительно ли именно это вашему автомобилю и нужно, для проверки наконечника на предмет люфта проделайте следующую операцию, загоните автомобиль на смотровую яму и возьмитесь рукой за рулевую тягу (На ней ещё рулевой наконечник находится) и пошатайте усилием руки рулевую тягу (Вниз, вверх), в то время когда шатать тягу будете, смотрите на шаровой шарнир рулевого наконечника, если он будет шататься (Люфт иметь) то в таком случае смените рулевой наконечник, в ближайшее время на новый (Другой наконечник, точно таким же образом проверьте), если оказалось такое что оба наконечника исправны и работают нормально, а люфт у руля всё равно присутствует, то смотрите на рулевую рейку возможно она виновата в этом люфте!

    Снятие: 1. Объясним кратко вить в замене рулевого наконечника нет ничего сложного, особенно когда под рукой есть съёмник, ну что же начнём, в начале снимите колесо (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле») с автомобиля, затем возьмите смазку WD-40 или что то наподобие неё и очистите щёточкой гайку, которая крепит шарнир рулевой тяги к поворотному рычагу и взяв пассатижи, выньте шплинт которая не даёт этой гайки отвернуться (Он указан красной стрелкой), а когда он будет вынут, полностью открутите гайку и снимите её (Указана синей стрелкой) и при помощи спец. съёмника выпрессуйте палец шарового шарнира из отверстия в который он входит (см. маленькое фото) и затем ослабив гаечным ключом гайку (Указана зелёной стрелкой) за счёт которой наконечник к рулевой тяги крепится, выверните после чего наконечник провернув его рукой против часовой стрелки (При выворачивании обязательно подсчитывайте, сколько наконечник сделает оборотов, новый на точно такое же количество закручивайте).

    Примечание! Если вдруг вам будет нужно поменять пыльник у рулевого наконечника или набить в него по больше смазки, тогда снять будет нужно его следующим образом, сперва металлическое кольцо нужно будет снять вдоль пальца шарового шарнира (см. фото 1), затем поддев отвёрткой, снимите стопор который держит пыльник на шарнире (см. фото 2) и можете смело после чего снимать сам пыльник с шарнира и набивать в шарнир смазку, только обратно подсоединяйте пыльник так, чтобы он в паз встал и плотно закрепите его, чтобы под него не попала не грязь не влага!

    Установка: Наконечник на рулевую тягу ставится в обратном порядке снятию и чтобы развал не особо сбился, заверните его на прежнее обороты как это было сказано ранее.

    Дополнительный видео-ролик: Более подробно понять как производится замена рулевого наконечника на таком автомобиле как LADA девятой модели, вы можете в ролике, который расположен чуть ниже:

    Диагностика

    Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099, требуется при явных признаках неисправности. Озаботиться заменой наконечников следует в следующих случаях:

    • Стуки в подвеске при езде по неровностям, и при поворотах;
    • Проблемы с управлением. Машина может рыскать по дороге. Но, это не обязательный показатель. Такой же симптом может проявляться и при других проблемах с подвеской;
    • Неравномерное изнашивание резины.

    Для уточнения диагноза придется загнать машину на смотровую яму, и осмотреть подвеску. Признаком проблемы являются поврежденные пыльники. Если на них имеются трещины или они деформированы, то имеет смысл поменять наконечники. Проверьте их на наличие люфта. Для этого, попробуйте их пошевелить с помощью монтировки. На исправных наконечниках это не получится. Если люфт имеется, то деталь лучше сразу заменить. Даже при отсутствии других признаков.

    Замена рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса, вкладыша, пружины вкладыша, пальца, защитного резинового чехла (пыльника).

    Наконечник рулевой тяги соединяет поворотный рычаг на стойке с внутренней (длинной) тягой, крепящейся к рулевой рейке. Со временем вкладыши поджимающие подвижные шарниры в наконечниках разрушается, что приводит к увеличению люфта при вращении рулевого колеса и характерных частых стуков в подвеске при проезде неровностей. При выявлении вышедшего из строя наконечника рулевой тяги меняем его на новый.

    Инструменты необходимые для замены наконечника рулевой тяги

    • Рожковый ключ на 27 мм, для ослабления затяжки контргайки наконечника.
    • Рожковый ключ на 24 мм, для удержания от проворачивания соединительной муфты длинной тяги и наконечника.
    • Накидной ключ на 19 мм, для отворачивания гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги.
    • Съемник наконечника, либо монтажная лопатка для отсоединения пальца наконечника от поворотного рычага на стойке.
    • Накидной ключ на 22 мм, для отворачивания болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
    • Молоток
    • Плоскогубцы
    • Ставим автомобиль на ручной тормоз и передачу
    • Подставляем под колеса упоры
    • Ослабляем затяжку болтов колеса, где собираемся менять наконечник
    • Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля
    • Очищаем от загрязнения наконечник рулевой тяги и примыкающие к нему детали

    Порядок замены наконечника рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    • Отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги

    Вращаем рулевое колесо и устанавливаем наконечник так, чтобы был удобный доступ к его контргайке из подкапотного пространства. Рожковым ключом на «22» удерживаем соединительную муфту за имеющиеся на ней грани, а рожковым ключом на «27» ослабляем затяжку контргайки наконечника. Резьба на наконечнике левая, отворачиваем гайку по часовой стрелке.

    • Поворачиваем колеса так, чтобы наконечник максимально выдвинулся в арку колеса

    Вращаем рулевое колесо в сторону противоположную заменяемому наконечнику.

    • Расшплинтовываем гайку крепления пальца наконечника

    Используем пассатижи, при помощи которых сжимаем усики шплинта и извлекаем его из отверстия в пальце.

    • Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке

    Используем ключ на «19». При необходимости гайку обстукиваем молотком и заливаем проникающей жидкостью.

    • Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага.

    Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага.

    • Выворачиваем наконечник из муфты.

    Необходимо подсчитать число оборотов, на которые вывернется наконечник, что бы при установке нового наконечника завернуть его на то же число оборотов и не сбить угол схождения передних колес.

    • Свинчиваем с наконечника контргайку

    Наворачиваем ее на новый наконечник (если там ее нет).

    замена, рулевой, наконечник, 2109
    • Вворачиваем новый наконечник в соединительную муфту

    Вворачиваем на установленное ранее число оборотов. Ориентируем взаимное положение наконечника и тяги вставив палец наконечника в отверстие бобышки поворотного рычага.

    • Затягиваем контргайку

    Опять используем ключи на «22» и «27». Момент затяжки — 121-149 Н.м.

    • Закрепляем палец наконечника в бобышке поворотного рычага

    Устанавливаем гайку крепления пальца и затягиваем ее моментом 27-33 Н.м.

    — После замены наконечника рулевой тяги на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется подкорректировать углы установки колес.

    — При обнаружении люфта и стуков в самих рулевых тягах рулевого механизма, необходимо заменить и их (см. «Замена рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

    Еще пять статей по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Замена рулевого наконечника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать! Рулевые наконечники – основа рулевой тяги, они выполнены в форме шарнира который запрессован в корпус, данный шарнир вставляется в отверстие поворотного рычага стойки и при повороте руля, этот шарнир двигает колесо в нужную вам сторону и тем самым автомобиль поворачивает.

    Примечание! Для замены наконечников, требуется запастись: Специальным съёмником который идёт специально для шаровых шарниров, а так же всеми ключами которые есть в вашем арсенале и пассатижами с отвёрткой!

    Где находится рулевой наконечник? Как мы уже сказали он состоит из корпуса и из шарового шарнира, шарнир же у наконечника вставлен в отверстие (Указан синей стрелкой), чтобы легко найти его, придётся снять колесо с автомобиля и взглянуть на телескопическую стойку, чуть ниже на фотографии было указано красной стрелкой, расположение наконечника рулевой тяги в ходовой части автомобиля.

    Примечание! Наконечники приходят в негодность из-за нескольких причин, первая это когда рвётся пыльник, вторая это от времени, вить при езде у шарового шарнира происходит трение между ним самим и отверстием в которое он вставляется (В стойку), ну и третья причина это недостаточное количество смазки которую толком не положил производитель или которая просто высохла и смылась от времени!

    Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099. Это неизбежно

    Такая работа, как замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099, не является редкой. Сказывается низкое качество деталей, а также не очень хорошие дороги. При этом, эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью может привести к различным неприятным последствиям. А также к более дорогостоящему ремонту. Важно своевременно устранять неисправность, это несложно. Но, от лишних расходов вас убережет. Сама по себе эта работа не требует особенных затрат. Учтите, что потребуется использовать специальный инструмент.

    В принципе, можно обойтись и без него. Тогда ремонт не станет дороже покупки деталей для замены. Приводит к такой проблеме частая езда по неровным дорогам. Особенно страдают машины у неопытных водителей, которые не всегда правильно ведут себя на дороге с некачественным покрытием.

    Последствия неисправности

    Рулевой наконечник накручивается на длинный рычаг рулевой рейки. Так достигается одновременно подвижное соединение рейки с поворотным кулаком, но вместе с тем, оно довольно жесткое. Длительные поездки с неисправным наконечником приведут к серьезным проблемам с рулевым управлением и не только. Чаще всего страдают шины.

    При длительных поездках с неисправными шарнирами, нарушается развал-схождение. Это вызывает повышенный износ резины. Но, это далеко не единственное последствие проблем с наконечником. По сути, этот шарнир должен оберегать рулевую рейку от ударов и толчков. При неисправности эта функция утрачивается, если продолжить ездить дальше, то риск повредить рейку становится довольно большим.

    Сам процесс работы не сложен. Помимо основных инструментов вам понадобится специальный съемник для шаровых. Без него снять палец с поворотного кулака будет проблематично. В принципе, при отсутствии съемника, можно обойтись монтировкой. За несколько часов до работы очистите резьбовые соединения от грязи металлической щеткой, и обработайте их жидким ключом. Замена производится в следующем порядке:

    • Для начала домкратят автомобиль, и снимают колесо. Поворотный кулак выворачивают до максимального положения;
    • С помощью пассатижей извлекают шплинт из корончатой гайки, после чего ее откручивают;
    • Немного отстукиваем крепление пальца молотком. Съемником снимают его с поворотного кулака. Если это действие производится с помощью монтировки, то придется немного повозиться. Для снятия нужно отжимать монтажкой наконечник. Одновременно отстукивая крепление поворотного кулака молотком. Самое сложное сорвать шарнир с места;
    • Далее штангенциркулем измеряем расстояние от середины шаровой до тяги. Это поможет избежать проблем с углом установки колес. Если наблюдался неравномерный износ резины, то можно не заморачиваться с измерениями. Все равно придется ехать в сервис для проверки и установки углов;
    • Ослабляем контргайку, и скручиваем наконечник;
    • Перед установкой смажьте резьбовое соединение тяги и наконечника смазкой. Хорошо для этого подойдет литол;
    • Накрутите наконечник на тягу. Не забудьте выставить ее на измеренное ранее расстояние. После этого затяните контргайку;
    • Запрессуйте палец в крепежное ухо поворотного кулака. Далее на него также наносится смазка, и накручивается гайка. После ее затяжки, соединение шплинтуется.

    На этом работа по замене рулевых наконечников завершается. Опытные автолюбители рекомендуют все-таки проверить углы установки колес. Это поможет гарантированно избежать проблем.

    Заключение. Как правило, каждые 15000-20000 километров пробега владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с необходимостью ремонта рулевого и ходовой. Поэтому, вопрос, как производится замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099, не является редким. Сама по себе эта работа не является сложной. Для нее не требуется особых знаний и инструментов. Не стоит затягивать с ее выполнением.

    READ  Как Открыть Капот Форд Мондео Без Ключа

    Проверка состояния

    Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.

    Многие спешат с выводами, сваливая вину на наконечники тяг. На самом деле те же признаки поломки могут свидетельствовать неисправности рулевой рейки. Порой, подтянув или отремонтировав ее, все возвращается на свои места, а наконечники оказываются в еще вполне пригодном для эксплуатации состоянии.

    Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:

    Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме; Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял; Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз; Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный; Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.

    Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.

    Гайки – они повсюду

    Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 своими руками: признаки неисправности, проверка состояния

    Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

    Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 Priora, ГАЗель волга. соболь

    Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см). Как стучит рулевой наконечник/диагностика

    В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).

    Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

    Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

    Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

    Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

    Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

    Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

    Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

    Замена рулевого наконечника ВАЗ 2108. 2109. 21099. 2110. 2115. Приора. Калина

    Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

    Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

    Признаки неисправности Причины Проверка состояния Замена

    В поломке рулевых наконечников нет совершенно ничего приятного. Потому при обнаружении подобной неисправности необходимо предпринять незамедлительные действия для их устранения.

    Внешний вид элементов

    Важно заметить, что наконечники рулевых тяг у ВАЗ 2109 во многом похожи на конструкции других представителей модельного ряда АвтоВАЗ. Но если сравнивать, к примеру, с ВАЗ 2110, где наконечник наворачивается на тягу, то у ВАЗ 2109 наоборот — наконечник вкручивается внутрь тяги, то есть имеет внутреннюю резьбу.

    Признаки неисправности

    Обнаружив первичные признаки поломки рулевых концевиков тяг, вы сможете окончательно решать для себя, что медлить более — опасно для вас и окружающих участников дорожного движения.

    К признакам неисправности данного узла относят:

    При поворотах руля заметно увеличивается люфт; Наблюдается постоянный стук, идущий от передней части автомобиля; Машина достаточно плохо держится на дороге, даже если она идеально ровная; Пыльники тяг разрываются. Это ведет к еще большей скорости износа элемента.

    Оценка состояния

    Замена

    Что ж, теперь приступаем непосредственно к процедуре замены. Сложной работу не назовешь, но без определенного набора инструментов добиться желаемого результата вы не сможете.

    Когда нет специального съемника

    Потому на вооружении у вас должны быть:

    Надежный домкрат; Баллонный ключ; Пассатижи; Накидные ключи головки или рожковые ключи (лучше первый вариант); Съемник для наконечников рулевых тяг; Всемогущее средство для удаления ржавчины WD40; Молоток; Щетка для работы по металлу.

    Процесс замены

    Поставьте машину на эстакаду или смотровую яму, установите под колеса противокаты, включите ручник и передачу. Безопасность превыше всего. С помощью баллонного ключа или соответствующей головки с длинным воротком открутите колесные болты, но до конца откручивать их не надо. Установите должным образом домкрат, поднимите автомобиль, оторвав колеса от земли. Для увеличения надежности и устойчивости, под машину лучше подставить что-то вроде кирпичей, пня или другой подобной опоры. Наличия одного домкрата мало, это очень опасно. Теперь можете до конца открутить болты, и снять колеса. Выверните руль в сторону до упора, что позволит обеспечить вам достаточно комфортный доступ к месту работы. С помощью щетки по металла зачистите резьбу наконечника, после чего обязательно обработайте участок с помощью борца со ржавчиной — WD40. Обработать следует обе резьбы — резьбу, куда вкручивается наконечник в тягу и резьбу на пальце. Подождите некоторое время, пока средство вступит в реакцию. После этого берите плоскогубцы или пассатижи, с помощью которых нужно расшплинтовать соединение наконечника рулевой тяги. Накидным ключом открутите крепежные гайки поврежденного, вышедшего из строя наконечника. Если при откручивании возникают проблемы, крепеж не хочет отходить, еще раз обработайте вэдэшкой, подождите и повторите попытку. Возьмите больший рычаг, что упростит выполнение задачи. Демонтировав гайку, необходимо извлечь палец наконечника из стойки. Тут вам пригодится съемник для рулевых наконечников. Его можно приобрести или одолжить у знакомых. Но у многих такого съемника нет. Потому умельцы нашли выход из такой ситуации. Вам для снятия потребуется молоток, физическая сила и монтировка. Накрутите на палец наконечника рулевой тяги гайку таким образом, чтобы палец при этом не выглядывал. Монтировкой упритесь в выступ стойки и начинайте поддевать тягу в направлении вверх. Точными прямыми ударами при помощи молотка начинайте выбивать наконечник вверх. Удары наносятся по месту соединения. При таком кустарном методе демонтажа самым главным является ваша точность при нанесении ударов. Бейте максимально точно, чтобы не повредить прочие компоненты подвески своего ВАЗ 2109. Когда палец наконец-то демонтирован, можно приступать к дальнейшим этапам. Выкрутите рычаг из рулевой тяги. Но перед этим обязательно сделайте замер расстояния вкрученности наконечника. Так вы сможете более точно установить новый элемент по углам развал схождения. Замер расстояния зачастую делают на глаз, опираясь на следы от старого наконечника. Нанесите метку или же просто воспользуйтесь линейкой, рулеткой. Выкрутите ваш поврежденный наконечник из тяги. Тут уже можно все сделать вручную.

    Не сложно, но долго

    В процессе замены наконечников рулевых тяг многие расслабляются после того, как демонтировали старые элементы. На самом деле обратная сборка — не менее ответственный этап ремонта, от которого во многом зависит общий результат.

    Причины

    Есть три основные причины, которые приводят к необходимости проведения такого мероприятия как замена рулевых наконечников.

    Время никого не щадит, потому по мере завершения эксплуатационного срока, разбавленного далеко не идеальными дорожными условиями, наконечник изнашивается. Он постоянно вращается, а износ вращающихся, подвижных элементов вполне естественный. Потому когда вы знаете, что эксплуатационный период ваших старых наконечников подходит к концу, рекомендуем более пристально за ними следить. Отказать они могут в любой момент

    Точно как в случае с шаровой опорой, наконечники рулевых тяг у отечественных девяток заключены в защитный пыльник. Во время эксплуатации этот защитный кожух не редко рвется, что приводит порой к достаточно печальным последствиям. К примеру, если внутрь пыльника попадет грязь, пыль, мусор, это спровоцирует еще более быстрый износ деталей. А потому наконечники точно не проживут весь положенный срок жизни

    Недостаточно количество смазывающего материала

    К чему приводит трение, когда отсутствует смазка? Правильно, ни к чему хорошему. Потому если наконечники имели небольшое количество смазки, очень скоро она израсходуется и уже не сможет выполнять свои функции. Как результат, элементы рулевой системы изнашиваются и требуют срочной замены

    Как ни крути, но при любых обстоятельствах замена концевиков рулевых тяг — дело времени. Чтобы продлить это время между заменами, приобретайте только качественные изделия.

    Обратная сборка

    Чтобы собрать узел грамотно и правильно, следуйте инструкции.

    На новенький наконечник нанесите метку расстояния, на которое потребуется вкрутить элемент подвески; Проверьте, достаточно ли смазки на устройстве. Зачастую производитель добавляет небольшое количество, которого будет мало для нормальной, продолжительной работы узла. Потому обязательно добавьте качественной смазки; Вкрутите наконечник внутрь рулевой тяги на установленное расстояние согласно меткам; Вставьте палец концевика в отверстие амортизаторной стойки; Закрутите крепежную гайку рулевика; Установите на место шплинт. Если старый износился, лучше его заменить; Наденьте колесо, затяните болты, опустите автомобиль на землю.

    Зачастую, с целью сэкономить деньги, многие меняют только один наконечник, поскольку второй еще пригоден к эксплуатации. Но такая экономия мнимая. На практике правильнее и выгоднее заменить сразу оба элемента.

    Завершив процедуру замены на двух колесах, затяните болты, пока машина подвешена на домкрате, опустите автомобиль и дотяните крепежные колесные болты окончательно. Будем надеяться, что вы купили качественные детали и вас не скоро побеспокоят рулевые наконечники.