Замена ремня ГРМ Volkswagen Passat б4

03.03.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Процедура

Выполнить замену ремня ГРМ на Volkswagen Passat B3 можно на СТО либо самостоятельно. Для этого следует подготовить соответствующий инструмент для выполнения операции своими руками или приличную сумму денег для обслуживания на СТО.

Процедура установки

Ответим на вопрос автолюбителей о том, как выставить метки ГРМ Passat Б3. Это делается следующим образом:

  • Отключается аккумулятор.
  • Автомобиль поднимается на подъёмнике или на домкрате.
  • Находится риска на шкиве вала и метка на моторе, производится их совмещение при помощи вращения колеса.
  • Снимается заглушка маховика коленчатого вала.
  • Проверяется совпадение метки с отметкой на корпусе механизма сцепления. При их несоответствии следует вращать колесо до совмещения меток Passat Б3.
  • Проверить установку меток можно по нахождению бегунка в распределителе зажигания. Середина этой детали должны совместиться с риской на корпусе.

В установленном положении поршень первого цилиндра находится в верхнем положении. Подобную операцию необходимо проводить при натянутой ременной передаче. Процесс выставления меток ГРМ Volkswagen Б3 закончен. Фазы газораспределительного механизма выставлены в нужном порядке.

Немаловажный момент: нужно помнить, что при замене ремня ГРМ на Volkswagen Б3 метки не должны сбиваться. Иначе придётся потратить много времени на новую настройку.

Замена ремня ГРМ в Volkswagen Passat Б3

Замена ГРМ Passat Б3 – дело ответственное, поэтому к нему нужно основательно подготовиться. Если данная операция будет проводиться в техническом центре, то нужно выбрать такой сервис, где работают квалифицированные мастера с опытом проведения подобных работ. Для самостоятельной смены ременного привода потребуются инструменты и запасные части.

Замена ремня ГРМ пассат- дизель (1Z)

Особенности и назначение

Ремень ГРМ Passat Б3 необходимо менять не только по причине его естественного износа. Поводом для обрыва могут стать масляные пятна на его поверхности, заклиNiva ролика или помпы. Чтобы предотвратить подобное, следует регулярно проводить визуальный осмотр узла газораспределения. Именно во время осмотра можно обнаружить на приводе ГРМ Passat Б3 расслоение материала, следы механических повреждений.

Данное техническое обслуживание силового агрегата не отличается сложностью, но требует выполнения определённых правил при проведении работ. Одним из них является установка меток ГРМ Volkswagen Passat Б3.

От правильного выставления зависит корректная работа силовой установки с момента его включения после ремонта. Коленчатый и распределительный валы обязаны начинать вращение с определённого положения. Это обеспечит нужное функционирование механизма.

Помогают выполнить настройку метки ГРМ Passat Б3. К этой работе необходимо подойти ответственно. Малейшая ошибка в установке может привести к некорректной работе двигателя.

Замена ремня ГРМ в Volkswagen Passat Б3: делаем все по инструкции

Замена ремня ГРМ в Passat Б3 – обязательная часть технического обслуживания автомобиля. Немецкие производители регламентируют проводить её после 60 тыс. км пробега. Задержка в проведении этой операции чревато обрывом ременной передачи газораспределительного механизма. В результате этого происходит столкновение клапанов с поршнями, что ведёт к повреждению деталей блока цилиндров. Для восстановления работоспособности узла владельцу потребуется время и солидные финансовые вложения.

Расскажем об особенностях замены ремня ГРМ в Volkswagen Passat Б3, познакомим автолюбителей с процедурой её проведения своими руками.

Метки

Своими руками

Рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на Volkswagen Passat Б3 самостоятельно:

  • Отключить провода от аккумуляторной батареи.
  • Произвести демонтаж воздухоочистителя.
  • Поднять при помощи домкрата переднюю часть машины и снять колесо. Следует обязательно подложить опору под поднятую сторону автомобиля.
  • Демонтировать ременные приводы генератора и кондиционера. На снятых ремнях указать направление вращения.
  • Ослабить натяжение привода, ослабив крепление ролика.
  • Снять верхнюю половину защитного кожуха ГРМ.
  • Установить метки ГРМ на Passat B3.
  • Проводится демонтаж шкива коленвала.
  • Повернув натяжитель против часовой стрелки, снять ремень.
  • Заменить ролик натяжения и обводной ролик.
  • Установить новый ремень

Сборка производится в обратном порядке.

Выбор деталей

При выборе деталей нужно обращать внимание на качество продукции и фирму-производителя. Лучше всего приобрести оригинальную продукцию VW с артикулом TB108. Она точно подойдёт для данной модели.

Также для замены ГРМ в Фольксвагене Passat Б3 производитель рекомендует детали следующих компаний:

  • BOSCH;
  • Flennor;
  • Febi;
  • Contitech;
  • Swag.

Про покупке следует указать продавцу Vin-код своего автомобиля. По нему он выберет подходящую деталь. Ремни ГРМ Volkswagen Passat B3 для замены продаются по отдельности или в комплекте с натяжным и обводным роликами, которые также следует заменить. Они вырабатывают свой ресурс к 60 тыс. км и могут стать причиной обрыва привода.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen Passat B5 1.8Т с двигателем AWT

Двигатель AWT устанавливался на следующие автомобили:

замена, ремень, volkswagen, passat

Volkswagen Passat B5 / Volkswagen Passat Б5 (3B2) 1997. 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Volkswagen Passat Вариант Б5 (3B5) 1997. 2001

Volkswagen Passat B5.5 / Volkswagen Passat Б5.5 (3B3) 2001. 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Volkswagen Passat Вариант Б5.5 (3B6) 2001. 2005

Audi A4 B5 / Audi А4 Б5 (8D2) 1995. 2001
Audi A4 Avant B5 / Audi А4 Авант Б5 (8D5) 1996. 2002

Audi A6 C5 / Audi А6 (4B2) 1997. 2005
Audi A6 Avant / Audi А6 Авант (4B5) 1998. 2005

Замену ремня ГРМ я решил сделать, т.к. машине уже было на тот момент 7 лет, хотя пробег был всего 70000 км (хочется верить, что родной) надо было менять поликлиновый ремень. Говорят, что на двигателях AWT в случае обрыва ремня ГРМ, гнутся клапана. Поэтому важно вовремя менять ремень ГРМ и правильно его натягивать. В принципе, ничего сложного в данной операции нет. Самое сложное. это разобрать машину Есть 2 варианта: перевести передок в сервисное положение (передвинуть передок с «телевизором» немного вперед, сняв бампер и усилитель) или разобрать полностью передок. Я выбрал второй вариант, т.к. делал данную операцию впервые и хотелось, чтобы было побольше места для манипуляций.

Первым делом ключом на 10 отсоединяем отрицательную клемму аккумулятора.

Теперь надо снять решетку с эмблемой VW: откручиваем винты, отмеченные на рисунке.

и отсоединяем пластиковую ручку для открывания капота. Удобнее всего сразу открутить замок капота, чтобы иметь больше места.

Теперь аккуратно потянув решетку вверх, вынимаем ее из 4-х защелок.

Чтобы снять бампер, надо открутить 4 винта впереди.

После этого бампер сдергивается с направляющих.

READ  Jeep Gladiator 2021 года оснащен дизельным двигателем, а также моделями 80th Anniversary и Willys

Затем надо снять какую-то пластиковую штуковину, открутив 5 винтов.

Теперь займемся фарами. На примере левой фары: снять резиновую заглушку и открутить 4 винта крепления фары.

Далее снимаем воздуховод, открутив 3 самореза.

Примемся теперь за усилитель бампера: откручиваем по 3 болта крепления усилителя и 1 гайке крепления «телевизора» с каждой стороны.

Вынимаем пластиковые штифты крепления радиатора кондиционера с каждой стороны.

Аккуратно отводим радиатор в сторону, чтобы шланги не были натянуты.

У меня в гараже нашлась старая резинка от лобового стекла какого-то неизвестного автомобиля, на которую и был подвешен радиатор кондиционера

Далее вынимаем датчик и откручиваем 2 винта крепления трубки охлаждения ГУРа.

Откручиваем винт слива ОЖ и сливаем ее. Я нашел шланг подходящего диаметра и аккуратненько слил всё в бутылку.

Теперь самая сложная часть. отсоединить патрубки радиатора, ничего не сломав. Сначала верхний патрубок: вынимаем фиксатор и сдергиваем патрубок.

Забегая вперед, скажу, что при сборке нам понадобятся новые уплотнительные кольца патрубков (номер: N 907 653 01).

Я все отсоединенные патрубки закрывал, чтобы в них поменьше пыли и грязи летело.

Затем надо взять тонкий стержень, который пролезет в щель между радиатором и «телевизором». У меня в качестве стержня выступил строительный гвоздь, но из-за того, что домкрат расположился далековато, пришлось вбить гвоздь в обрезок доски. Шляпку гвоздя упираем в кромку патрубка, который снимаем.

С помощью домкрата давим на кромку патрубка и сдергиваем его. Снимаем радиатор с «телевизора».

С правой и левой сторон откручиваем винты крепления «телевизора».

Теперь можно снять «телевизор» совсем. Я просто отодвинул его в сторону, т.к. места мне хватало. Чтобы снять его совсем, надо еще отсоединить замок капота с тросиком, если вы этого не сделали вначале. У меня там дополнительные провода идут, поэтому я не стал заморачиваться.

Делаем отметки на крыльчатке вентилятора радиатора (у меня там уже была белая точка) и на самом валу, чтобы потом было проще собирать все это дело. После этого снимаем пластиковую крыльчатку.

Снимаем натяжитель ремня кондиционера и сам ремень. Компрессор кондиционера я прикрыл пакетиком, чтобы поменьше пыли на него летело.

Берем рожковый ключ на 17 и отводим в сторону натяжитель, ослабляя натяжение поликлинового ремня. Фиксируем натяжитель стержнем (гвоздем) через специальное отверстие.

Снимаем поликлиновый ремень и натяжитель.

Почти добрались до ремня ГРМ. Отводим толстый шланг вверх, а тоненький. просто сдергиваем с креплений.

По бокам отщелкиваем 2 клипсы и снимаем верхнюю часть кожуха.

Теперь совмещаем метки, прокручивая вал двигателя двенадцатигранной головкой: внизу.

Вот, собственно, сам шкив. В центре двенадцатигранный болт коленчатого вала (его откручивать не надо!). Четыре винта-сателлита надо открутить, чтобы снять шкив поликлинового ремня.

Теперь осталось открутить 5 болтов, чтобы снять среднюю и нижнюю части кожуха ремня ГРМ.

На ремне ГРМ ставим отметку маркером вверху.

Отметки на старом ремне ГРМ нам нужны, чтобы посчитать кол-во зубцов между отметками и таким же образом надеть новый ремень ГРМ. чтобы кол-во зубцов между отметками было такое же.

Давим на шток успокоителя чем-нибудь (вдавливается медленно). Если успокоитель менять не будете, то нужно давить плавно, но с силой. Резко сжимать нельзя. После того, как шток утоплен, фиксируем его отверткой.

Снимаем ремень ГРМ. На фото повреждения старого ремня, которые мне удалось заметить. В принципе, старый ремень еще побегал бы. Но что уж теперь.

Теперь надо снять помпу ОЖ. Вытечет остаток ОЖ из двигателя, поэтому я соорудил вот такую трубу из пакетов, чтобы, как говорится, ни капли мимо

Замена ремня ГРМ. Passat B3

Решил поставить помпу Hepu P-547 с металлической крыльчаткой.

VW. Passat. B3. B4. Audi. 80. 100. Замена ремня ГРМ.

Успокоитель ремня ГРМ Ina 533 0028 20 и натяжной ролик ремня ГРМ Ina 531 0531 20.

Фиксатор резьбовых соединений Permatex 24200. Понадобится для гайки натяжного ролика ремня ГРМ (ну, по крайней мере, я там его намазал на всякий случай).

Оригинальный ремень ГРМ номер по VAG: 06B 109 119 F.

Натягиваем ремень в соответствии с инструкцией из ELSA.

В качестве проверки натяжения ремня используем сверло на 8.

и съемник с стопорных колец вместо ключа VAG 3387 (см. инструкцию из ELSA).

А это фиксатор штока из нового успокоителя ремня. Кладем в запас для будущих замен ремня ГРМ Его надо использовать вместо отвертки для фиксации штока.

В соответствии с инструкцией вставляем сверло на 8 между площадкой успокоителя и площадкой натяжного ролика.

Прокручиваем пару раз коленчатый вал (за двенадцатигранный болт) и проверяем натяжение ремня, как описано в ELSA. Если все хорошо, то радуемся. Самое сложное позади. Ура!

Теперь собираем всё в обратной последовательности. Вот новые поликлиновый ремень VAG 06B 903 137 E и натяжитель Ina 533 0077 30.

Новые ремень кондиционера VAG 06B 260 849 A и натяжитель Ina 531 0309 10.

Теперь расскажу, как легко и быстро надеть нижний патрубок радиатора. Это тот, который я домкратом снимал. Руками надеть я не смог. Берем какую-нибудь веревку и пропускаем ее вот так:

Концы веревки выводим наружу и, потянув, легко надеваем патрубок

1) Здесь нет моментов затяжки резьбовых соединений. смотрите ELSA или какую-нибудь книгу по ремонту VW Passat B5.

2) Заливайте новую ОЖ, т.к. в ней есть специальные присадки, которые благоприятно будут воздействовать на крыльчатку новой помпы Да и вообще хороший повод поменять ОЖ. Я пользовался оригинальным концентратом G12 и G13. Разбавлять дистиллированной водой, как указано на этикетке.

3) Я довольно долго менял ремень ГРМ, т.к. времени было мало. по часу-два в день, когда удавалось выбраться в гараж. На то, чтобы догадаться, как снять нижний патрубок радиатора, у меня ушло 3 вечера. На всю замену ремня ушло недели 2, наверное. Всё это время держал капот открытым и после того, как всё собрал, образовалась щель впереди с левой стороны. между кромкой капота и бампером. То ли я не совсем правильно прикрутил «телевизор», то ли капот под своим весом за 2 недели с одного края провис. В общем, оставляя машину, лучше прикрыть капотик.

READ  Как Снять Заднее Сиденье Kia Rio 2018

4) После замены ремня ГРМ уже минул год и машина прошла 15000 км. Всё хорошо, тьфу-тьфу-тьфу 🙂

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю. посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen Passat Б3 с двигателем AAZ

Двигатель AAZ устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B4 / Volkswagen Passat Б4 (3A2) 1994. 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Volkswagen Passat Вариант Б4 (3A5) 1994. 1997

Volkswagen Passat B3 / Volkswagen Passat Б3 (312) 1988. 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Volkswagen Passat Вариант Б3 (315) 1988. 1994

Volkswagen Golf 3 / Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5) 1992. 1998
Volkswagen Vento / Volkswagen Венто (1H2) 1992. 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Volkswagen Golf Кабриолет 3 (1E7) 1993. 2002

Audi 80 B4 / Audi 80 Б4 (8C2) 1991. 1995
Audi 80 Avant B4 / Audi 80 Авант Б4 (8C5) 1992. 1996

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993. 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993. 2002
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991. 1999

Много раз поднималась тема замены ремня ГРМ на дизельном авто. Фотографий не встречалось ни разу. В воскресенье как раз занимался этой процедурой. Сделал несколько фото, извиняюсь за качество. на мобильник.

Моя задача осложнялась тем, что требовалась замена сальника р/вала.
Этот сальник подтекал достаточно обильно и давно. Результат – изрядное количество масла на ремне и соответственно на всех шкивах.

Знаю, что при такой ситуации я мог в одно мгновение попасть на капиталку с заменой очень многих деталюшек. Слава Богу, этого не произошло.
И так, имеем двигатель AAZ, 1994 года рождения.

(фото 1)

Снимаем все мешающие патрубки, корпус воздушного фильтра, верхний кожух ремня.

(фото 2)

Далее снимаем ремешки ГУРа и генератора.

Перемещаемся в правую колесную арку, предварительно сняв колесо.
Откручиваем четыре болтика с внутренним шестигранником на 6, крепящие

некий гаситель крутильных колебаний заодно со шкивом ремешка ГУРа. Эти две детальки прилипли друг к другу, и расстаться не захотели. Я не был очень настойчив. Забегу вперед: при сборке они так и были установлены как единый узел.

Для снятия нижнего кожуха ГРМ. необходимо демонтировать шкив помпы.

(фото 3)

При детальном рассмотрении демпфера, обнаружен несильный износ в области
соприкосновения с ремнем ГРМ. Волевым усилием оставлено все как есть, тем более эта деталь стоит внушительную сумму.

(фото 4)

Снимаем клапанную крышку. Теперь необходимо весь двигатель выставить по меткам.
В смотровом окне совмещаем риску на маховике с отметкой на корпусе сцепления

(фото 5)

(фото 6)

(фото 7)

Только после всех выше перечисленных манипуляций можно ослабить ролик натяжителя и снять старый ремень.

Шкив распредвала имеет конусное соединение с самим р/валом.

(фото 8)

(фото 9)

В моем случае была необходима замена сальника. Так, что шкив мне пришлось снимать полностью.
Для замены только ремня, шкив достаточно стронуть с конуса, что бы он мог вращаться на р/валу.

Теперь приступаем к обратной сборке. Надев новый ремень, роликом производим его натяжение.Теперь можно затянуть болт распредвала требуемым моментом и вынуть все наши фиксирующие приспособы.
За болт коленвала проворачиваем двигатель как минимум два раза.

Еще раз наблюдаем совпадение всех меток.
Если все нормально, можно собирать все остальное.

Заводим двигатель и потихоньку начинаем собираться к дизелистам для настройки угла впрыска.

Как всегда: глаза боятся, а руки делают. Вместе с перекурами и кофетаймами вся работа была сделана за пять с небольшим часов и сэкономлено

С удовольствием отвечу на возникшие вопросы.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю. посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Когда замена становится необходимостью

Мануал предусматривает замену ременного привода на данной марке автомобиля через 90 000 км. Но не следует забывать проверять его состояние, так как может произойти его обрыв. Если это случится, то приготовьтесь к тому, что автомобиль придется серьезно ремонтировать, затратив при этом немалые деньги. В результате обрыва ремня перестанет выполняться синхронизация движения валов, а это почти всегда приводит к столкновению клапанов и поршней. Клапаны при этом неизбежно погнутся, а поршни и цилиндры также получат повреждения.

Как же устроен ремень? Это резиновый обруч, с внутренней стороны которого расположены зубцы. С их помощью привод сцепляется со звездочками. Качественная резина усилена прочными нитями из стекловолокна. А вот какие причины обязательно должны побудить владельца автомобиля заменить старый ремень на новый:

  • поверхность потрескалась или стали видны явные следы потертостей;
  • зубья износились и стерлись;
  • торцы растрепались и стали видны отдельные нити;
  • структура ремня начала расслаиваться;
  • на поверхности видны следы моторного масла.

Кстати, вместе с ремнем придется заменить и некоторые другие расходные материалы. В частности, если на ремне видны масляные пятна, то обязательно следует заменить сальник, ведь наличие масляных подтеков говорит о том, что он больше не обеспечивает герметизацию. Масло очень опасно для ремня, так как разъедает его структуру. Прокладки лучше тоже заменить сразу. Оцените состояние натяжного ролика. Этот расходник будет нуждаться в замене, если на нем наметился люфт.

Замена ремня ГРМ Volkswagen Passat б6 с двигателем 2.0

Чтобы работа автомобиля была эффективной, необходимо регулярно проводить регламентные процедуры по обследованию его состояния. В списке данных процедур особое место занимает обследование состояния механизма ГРМ в целом и его привода в частности. Когда ремень вырабатывает свой ресурс, его необходимо менять. Иногда это делают несколько ранее срока, установленного регламентом. Данная процедура может быть выполнена в любом автосервисе. Но мы рекомендуем выполнять ее самостоятельно, с целью получения необходимого опыта. В этой статье речь будет идти о самостоятельной замене ременного привода ГРМ на Volkswagen Passat б6 2.0.

Меняем привод сами

Итак, убедитесь в том, что все необходимые расходники куплены и приготовлены рабочие инструменты. Автомобиль лучше всего расположить на смотровой канаве и поставить его на тормоз. Работы следует проводить только при полностью остывшем или теплом двигателе. От аккумуляторной батареи лучше отключить минусовую клемму, чтобы автомобиль был полностью обесточен. А вот какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта подобной сложности:

  • набор ключей;
  • головки;
  • отвертки с разными типами наконечников;
  • ветошь;
  • домкрат;
  • ключ, при помощи которого снимают шкив коленвала.
READ  Какое Масло Заливать В Двигатель Хонда Фит

Когда все подготовлено, можно приступать к поэтапному выполнению работ.

Первым делом следует снять очиститель воздуха.
2. Снимаем правое колесо. После этого подкладываем под кузов автомобиля опору.
3. Демонтируем приводы кондиционера и генератора. Чтобы не ошибиться, когда будете осуществлять монтаж этих изделий, на них лучше нанести метки, которые будут указывать направление движения. Это важно, так как если поставить ремни наоборот, то их зубцы очень быстро сточатся.
4. С помощью накидного ключа ослабляем натяжение натяжного ролика. Ищем совмещенные отверстия натяжного и обводного роликов и вставляем сквозь них металлический стержень.
5. Теперь демонтируем верхнюю часть крышки, закрывающей механизм ГРМ. Держится он на двух защелках, которые придется отщелкнуть.
6. Прокручиваем болт крепящий шкив коленвала вправо до полного совмещения меток. Должны сойтись метки на шкиве коленвала и кожухе, на звездочке распредвала и шкиве коленвала, на ГБЦ и шкиве распредвала, а еще на маховике и кожухе.

Приступаем к снятию шкива коленвала. Для этого придется отвернуть болт его крепления.
8. Прокручиваем натяжитель влево и снимаем привод ГРМ. Обратите внимание, что после снятия привода нельзя проворачивать валы. В противном случае произойдет сбой меток.
9. Меняем натяжной ролик на новый. Конечно, делать это нужно только в случае необходимости. Если сами вы не сможете оценить его состояние, то пригласите для этой цели специалиста.
10. Начинаем натягивать новый ремень.

Теперь натягиваем новый привод при помощи натяжного ролика, после чего еще раз проверяем совмещение меток.
12. Остальные сборочные работы должны быть осуществлены в обратном порядке.

Не лишне будет еще раз напомнить про необходимость точного совмещения меток. Если гарантировать этого вы не сможете, тогда вам лучше не браться за эту работу, так как неправильное совмещение обязательно приведет к нарушениям в работе двигателя.

Когда работа закончена, остается только проверить ее выполнение. Для этого включаем двигатель и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов не наблюдается, значит все сделано правильно.

Фотогалерея

Меняем ремень ГРМ на Volkswagen Passat Б3, Б5 и Б6 самостоятельно

В список регламентированных операций, которые необходимо выполнять для эффективной работы автомобиля, входит замена ремня механизма газораспределения. Данную операцию выполнят на любом автосервисе, но если вы хотите сэкономить, то лучше ее освоить самому. В статье дана пошаговая инструкция, как выполняется замена ремня ГРМ на Volkswagen Passat Б3 и Б5, а также прилагается фотогалерея и соответствующее видео.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen Passat Б5 и Б3 выполняется согласно рекомендаций, указанных в мануале, через 60 000 – 90 000 км пробега. Но при этом следует регулярно следить за его состоянием, так как возможен обрыв ремня. Это может иметь тяжелые последствия в виде погнутых клапанов и испорченных поршней, так как при обрыве они встречаются и наносят повреждения друг другу.

Ремень механизма газораспределения имеет вид резинового обода с внутренней поверхностью в виде зубьев, служащих для лучшего сцепления. Решение о необходимости замены ремня принимается после визуального осмотра. Изделие подлежит обязательной замене, если выявлены следующие дефекты:

  • трещины и потертости на поверхности;
  • зубья стерты, надорваны, имеют следы износа;
  • боковины обтрепаны;
  • материал расслаивается;
  • имеются масляные следы на обеих поверхностях.

При осмотре следует уделить внимание и другим деталям ГРМ, при выявлении каких-либо недостатков их нужно поменять. Вместе с ремнем ГРМ желательно менять натяжитель.

Процесс замены

Этапы

  • Отключается питание автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы.
  • Далее демонтируется воздухоочиститель.
  • Подняв передок машины домкратом, нужно снять правое переднее колесо и подпереть опорой.
  • Затем необходимо снять ремни кондиционера и генератора. На снятых изделиях нужно поставить метки направления, по которым они вращались, чтобы установить аналогично при монтаже.
  • Отведя натяжитель максимально в сторону с помощью накидного ключа, следует ослабить натяжение. Затем нужно вставить стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов и снять.
  • Далее отщелкиваем две защелки снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
  • Затем нужно выставить правильно все метки. Для этого необходимо проворачивать крепежный болт шкива коленвала по движению часовой стрелке, пока не совместятся метки на шкивах коленвала и крышке ГРМ, шестеренке промвала и шкиве коленвала, на головке блока цилиндров и шкиве распредвала, а также на маховике коленвала и корпусе.

Совмещение метки на маховике

  • Далее снимается шкив коленчатого вала.
  • Провернув натяжитель против часовой стрелки и ослабив крепежную гайку, снимаем ремешок ГРМ. После этого коленвал и распредвал нельзя проворачивать, чтобы не сбить метки.
  • Теперь можно поменять натяжной ролик.
  • Новый расходник устанавливается последовательно на шкивы сначала коленвала, затем промвала и в последнюю очередь на шкив распредвала. После установки выполняется натяжение с помощью натяжного ролика и проверяются метки на совпадение.
  • Когда ремень установлен, сборка осуществляется в обратном порядке.
  • Детали газораспределительного механизма

    Важно, чтобы метки были правильно установлены, иначе при включении двигателя можно погнуть клапана.

    После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя. Замена на Пассате Б6 проводится аналогична Б5.

    Необходимые инструменты

    Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:

    • набор ключей и головок;
    • отвертки;
    • специальный ключ для снятия шкива коленвала;
    • домкрат;
    • чистые тряпки.