Замена Ремня Грм Ваз 21102 8 Клапанов

Замена Ремня Грм Ваз 21102 8 Клапанов

11.04.2019 Выкл.
Автор Kigatilar

Смена ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Рис.20. Схема привода распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

1 – зубчатый шкив коленвала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей воды; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распредвала; 6 – зубчатый ремень; А – установочный выступ на задней защитной крышке; В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса; D – метка на шкиве коленвала.

Работы по подмене ремня автомобилей ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Снимаем ремень привода генератора.

— Отворачиваем болты фронтальной крышки ГРМ ВАЗ-21102, ВАЗ-2110: два с боковой стороны и один в центре.

— Снимаем крышку ГРМ. Снимаем правое колесо и пластмассовый щиток моторного отдела.

— Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Сняв резиновую заглушку в высшей части картера сцепления, убеждаемся, что риска на маховике размещена напротив прорези крышки картера сцепления.

— Так размещена риска на маховике мотора при снятой коробке и головке блока цилиндров.

— Закрепляем коленчатый вал ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку меж зубьями маховика.

— Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

— Снимаем шкив привода генератора. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

— Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет очень ослаблен.

— Снимаем ремень ГРМ ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. При подмене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.

— Под роликом установлена дистанционная шайба.

— Устанавливаем ремень привода ГРМ в оборотной последовательности.

— Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Потом, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей воды и заводим за натяжной ролик.

— Надеваем ремень на шкив распредвала.

— Вставив отвертку меж 2-мя винтами либо стержнями поперечником 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

— Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

— Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала комфортно держать под контролем по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

— Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

— Для регулирования натяжения ремня ГРМ ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтоб метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

— При обычном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° огромным и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).

— Чрезмерное натяжение ремня понижает срок его службы, также подшипников насоса охлаждающей воды и натяжного ролика.

Регулировка термических зазоров клапанов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Застыл и регулировку зазоров клапанов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 проводим на прохладном движке.

Читайте так же
как натянуть ремень грм ваз 2110... ВАЗ 2110: как поменять ремень ГРМ (8 и 16 клапанов) Ремень ГРМ это железная цепь либо резино-металлический ремень с зубцами, основной функцией которого является впуск топливно-воздушной консистенции и выпуск отработанных газов. Если не уследить за целостностью ремня, то его обрыв востребует сложного и дорогого ремонта поршневой группы либо ГБЦ. ...
для чего нужен клапан егр Что такое клапан ЕГР, и стоит его глушить? Многие автовладельцы считают, что клапан ЕГР необходимо непременно глушить. Но другие убеждены, что не стоит этого делать. Давайте разберемся в том, что собой представляет эта система. Система рециркуляции (EGR) нередко выходит из строя и вызывает непостоянность работы мотора на ХХ. В неких случаях из-з...

— Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна.

— Ослабляем хомуты крепления 2-ух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.

— Ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

— Отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.

— Снимаем прокладку клапанной крышки.

— Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 последующий:

— Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распредвала и задней крышке ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Потом поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распредвала).

— В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

— Зазор меж кулачками распределительного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

— Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

— Разворачиваем толкатель так, чтоб прорезь в его высшей части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

— Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем клыком толкатель клапана ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и устанавливаем меж краем толкателя и распредвалом фиксатор, который держит толкатель в нижнем положении.

— Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение.

— Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

— При отсутствии приспособления для регулировки клапанов ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 можно пользоваться 2-мя отвертками.

— Сильной отверткой, делая упор на кулачок, отжимаем толкатель вниз.

— Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной более 10 мм) меж краем толкателя и распределительным валом, закрепляем толкатель.

— Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

— Зазор клапана ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы.

— Толщину новейшей регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В(А–С), мм, где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новейшей шайбы.

— Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.

— Новейшую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

— Снова проверяем зазор клапана ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. При правильной регулировке щуп шириной 0,20 либо 0,35 мм должен заходить в зазор с легким защемлением.

— Поочередно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры других клапанов.

Снятие распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Снимаем клапанную крышку головки цилиндров.

— Отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки.

— Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо.

— На движке ВАЗ-2110 снимаем корпус вспомогательных агрегатов.

— Снимаем зубчатый шкив распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

— Отворачиваем 10 гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

— Снимаем со шпилек фронтальный и задний корпусы подшипников распределительного вала.

— Незначительно отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, снимаем распределительный вал.

— Снимаем сальник распределительного вала.

— Устанавливаем распределительный вал в последующей последовательности.

— Очищаем сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от старенького герметика и масла.

— Смазываем моторным маслом опорные шеи и кулачки распредвала ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

— Укладываем вал в опоры головки цилиндров таким макаром, чтоб кулачки первого цилиндра были ориентированы ввысь.

— На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне последних опор, наносим узкий слой силиконового герметика.

— Устанавливаем корпуса подшипников мотора ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и затягиваем гайки их крепления в два приема.

— За ранее затягиваем гайки в последовательности, обозначенной на рис. 21, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров.

— При всем этом нужно смотреть за тем, чтоб установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

Читайте так же
Замена Ремня Грм Чери Тиго 2 0... Смена ГРМ Черри Tiggo Производитель автомобиля Черри Tiggo советует поменять приводной ремень каждые 40 тыщ пробега. Дальше будут рассмотрены, самые поменять ремень ГРМ на автомобиле с движком Acteco 1,8 без помощи других, не прибегая к услугам автосервиса. Инструменты для замены Набор ключей, включающий ключи на 16 и 18 Набор ключей-шестигранни...
как подтянуть ремень генератора ниссан альмера кла... Подмена и натяжение В машине нет второстепенных деталей — каждый винтик делает созданную для него функцию. Что все-таки гласить о таковой принципиальной детали, как ремень генератора — тут даже степень натяжения будет иметь значение для работы подшипников, аккума и водяного насоса (не будет вырабатываться ток подходящей силы). А в неких ситуаци...

— Совсем затягиваем гайки моментом 21,6 Нм (2,2 кг/см) в той же последовательности.

— После затяжки гаек кропотливо удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Последующую сборку проводим в последовательности, оборотной разборке.

Рис. 21. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Смена сальника распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Снимаем ремень ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Отворачиваем болт зубчатого шкива распределительного вала.

— Чтоб вал не проворачивался, пропускаем через отверстие в шкиве головку с удлинителем и надеваем на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

— Поддеваем отверткой шкив распределительного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и снимаем его.

— Чтоб не утратить шпонку шкива, извлекаем ее из паза распределительного вала.

— Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его.

Головка блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Головку блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 снимаем в случае смены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, также при полной разборке мотора. Работаем на подъемнике либо смотровой канаве.

— Отсоединяем "минусовой" провод от аккума, сливаем охлаждающую жидкость из мотора.

— Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

— Снимаем карбюратор (ВАЗ-2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и не снимая коллекторов).

— Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свеч зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей воды.

— На движке ВАЗ-2110 снимаем распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом.

— Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала.

— Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

— Все перечисленные выше операции описаны в соответственных разделах.

— Ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

— Отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. Вынимаем болты с шайбами.

— Снимаем головку блока цилиндров и ее прокладку.

— При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

— Рассухариваем клапан и вынимаем его из направляющей втулки головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка. Снимаем патрубок и его прокладку.

— Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в оборотной последовательности. Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок.

— Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 от остатков старенькой прокладки, грязищи и масла.

— Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость.

— Новейшую прокладку головки и саму головку цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

— Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в четыре приема.

— Болты крепления головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 можно установить повторно только в этом случае, если они растянулись до длины менее 135,5 мм.

— Если длина больше, заменяем болт новым.

Рис.22. Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Смена поршневой группы ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Конструкция моторного отдела автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 позволяет извлечь шатунно-поршневую группу без каких-то сложных работ по вывешиванию мотора.

— Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами.

— Снимаем поддон картера и маслоприемник.

— Отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и снимаем крышку.

— Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем его ввысь – до выхода поршня из цилиндра и вынимаем поршень с шатуном.

— Сборку проводим в оборотной последовательности.

Смена сальников коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Смена фронтального сальника коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 делается последующим образом:

— Снимаем ремень привода ГРМ.

— Поддеваем 2-мя отвертками зубчатый шкив коленвала ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и снимаем его с носка коленчатого вала.

Читайте так же
шевроле лачетти замена ремня генератора... Шевроле лачетти замена ремня генератора Шевроле Lacetti Лачетти ремень привода генератора, насоса ГУР, компрессора кондиционера- проверка подмена Ремень привода вспомогательных агрегатов приводит в действие последующие агрегаты автомобиля: генератор, насос гидроусилителя управляющего управления и компрессор кондюка (если установлен). надлежи...
замена ремня генератора на гранте с кондиционером... Меняем ремень генератора на Ладе Гранте своими руками Гранта, как и другие тс, оснащаются генератором, созданным для питания узлов электрического оборудования во время движения. Если в работе этого устройства наблюдаются сбои, сначала шофер уделяет свое внимание на состояние ремня. Ниже мы поведаем о том, как делается подмена ремня генератора н...

— Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки масляного насоса.

— Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем подходящим отрезком трубы.

— Сборку проводим в оборотной последовательности.

Смена заднего сальника коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 делается последующим образом:

— Работу исполняем на подъемнике либо смотровой канаве.

— Снимаем коробку и сцепление.

— Для наглядности все операции выполнены на демонтированном движке.

— Отворачиваем 6 болтов крепления маховика.

— Помечаем положение маховика относительно коленчатого вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из держателя.

— Используя старенькый сальник коленвала ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 как оправку, запрессовываем новый сальник.

— Маховик устанавливаем по меткам.

— Смазываем резьбу болтов герметиком.

Смена масляного насоса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Работу проводим на подъемнике либо смотровой канаве.

— Снимаем зубчатый шкив коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Снимаем датчик положения коленчатого вала.

— Отворачиваем 6 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

— Поддеваем отверткой масляный насос ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и снимаем его.

— Снимаем прокладку масляного насоса.

— Зажимаем маслонасос в тиски и отворачиваем пробку редукционного клапана.

Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл

— Пробка уплотняется дюралевым кольцом.

— Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.

— Отворачиваем 6 винтов крепления корпуса насоса к крышке.

— Снимаем корпус масляного насоса ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

— Вынимаем ведомую и ведомую шестерни.

— Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние – поперечник гнезда под ведомую шестерню, ширину сектора на корпусе, осевые зазоры шестерен.

— Собираем насос в оборотной последовательности, за ранее смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана.

— Шестерни устанавливаем фасками на верхушках зубьев вовнутрь корпуса насоса.

Читайте так же
Замена Ремня Грм Логан 1.4 8 Газораспределительный механизм – очень ответственный узел в любом движке. Ранее он приводился в действие с помощью цепи. На данный момент же большая часть производителей склоняются к установке ременной передачи. Таковой привод ГРМ более тихий в работе. К тому же смена ремня ГРМ («Рено Логан» 8 клапанов не исключение) делается намного пр...
Как Поменять Ремень Грм На Форд Транзит... Бензиновый двигатель работает благодаря энергии, которая выделяется в момент взрыва горючего. ГРМ (газораспределительный механизм) отвечает за правильную и своевременную подачу топливной консистенции в цилиндры, также ее воспламенение и удаление товаров сгорания. Надежность ремня ГРМ очень принципиальна в движках, где клапаны и поршни находятся в ...