Замена Ремня Грм Ваз 21102 8 Клапанов

11.04.2019 Выкл.
Автор Kigatilar

Смена ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Рис.20. Схема привода распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

1 – зубчатый шкив коленвала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей воды; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распредвала; 6 – зубчатый ремень; А – установочный выступ на задней защитной крышке; В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса; D – метка на шкиве коленвала.

Работы по подмене ремня автомобилей ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Снимаем ремень привода генератора.

— Отворачиваем болты фронтальной крышки ГРМ ВАЗ-21102, ВАЗ-2110: два с боковой стороны и один в центре.

— Снимаем крышку ГРМ. Снимаем правое колесо и пластмассовый щиток моторного отдела.

— Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Сняв резиновую заглушку в высшей части картера сцепления, убеждаемся, что риска на маховике размещена напротив прорези крышки картера сцепления.

— Так размещена риска на маховике мотора при снятой коробке и головке блока цилиндров.

— Закрепляем коленчатый вал ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку меж зубьями маховика.

— Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

— Снимаем шкив привода генератора. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

— Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет очень ослаблен.

— Снимаем ремень ГРМ ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. При подмене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.

— Под роликом установлена дистанционная шайба.

— Устанавливаем ремень привода ГРМ в оборотной последовательности.

— Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Потом, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей воды и заводим за натяжной ролик.

— Надеваем ремень на шкив распредвала.

— Вставив отвертку меж 2-мя винтами либо стержнями поперечником 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

— Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

— Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала комфортно держать под контролем по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

— Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

— Для регулирования натяжения ремня ГРМ ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтоб метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

— При обычном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° огромным и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).

— Чрезмерное натяжение ремня понижает срок его службы, также подшипников насоса охлаждающей воды и натяжного ролика.

Регулировка термических зазоров клапанов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Застыл и регулировку зазоров клапанов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 проводим на прохладном движке.

Читайте так же
Замена Ремня Грм На Субару Импреза 2008... Процедура была проделана еще летом но не как не доходили руки до отчета. Ну и вообщем на данный момент руки до веба вообщем не доходят :( Итак по порядку.Для смены нам потребуются запчасти (о их далее в отчете), свободное время и терпение. Процедура по сути не такая и непростая.Первым наперво нам необходимо добраться до самого ремня и роликов. Чтоб...
Как Натянуть Ремень Генератора На Шевроле Лачетти... Конструкция каждого современного автомобиля предугадывает наличие генераторного узла. Назначение этого устройства заключается в обеспечении питания всех потребителей напряжения, а одним из главных его частей является ремень. Из этого материала вы можете выяснить, как изменяется ремень генератора Ланос либо Лачетти и как нередко его нужно поменять. ...

— Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна.

— Ослабляем хомуты крепления 2-ух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.

— Ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

— Отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.

— Снимаем прокладку клапанной крышки.

— Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 последующий:

— Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распредвала и задней крышке ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Потом поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распредвала).

— В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

— Зазор меж кулачками распределительного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

— Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

— Разворачиваем толкатель так, чтоб прорезь в его высшей части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

— Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем клыком толкатель клапана ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и устанавливаем меж краем толкателя и распредвалом фиксатор, который держит толкатель в нижнем положении.

— Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение.

— Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

— При отсутствии приспособления для регулировки клапанов ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 можно пользоваться 2-мя отвертками.

— Сильной отверткой, делая упор на кулачок, отжимаем толкатель вниз.

— Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной более 10 мм) меж краем толкателя и распределительным валом, закрепляем толкатель.

— Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

— Зазор клапана ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы.

— Толщину новейшей регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В(А–С), мм, где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новейшей шайбы.

— Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.

— Новейшую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

— Снова проверяем зазор клапана ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. При правильной регулировке щуп шириной 0,20 либо 0,35 мм должен заходить в зазор с легким защемлением.

— Поочередно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры других клапанов.

Снятие распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Снимаем клапанную крышку головки цилиндров.

— Отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки.

— Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо.

— На движке ВАЗ-2110 снимаем корпус вспомогательных агрегатов.

— Снимаем зубчатый шкив распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

— Отворачиваем 10 гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

— Снимаем со шпилек фронтальный и задний корпусы подшипников распределительного вала.

— Незначительно отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, снимаем распределительный вал.

— Снимаем сальник распределительного вала.

— Устанавливаем распределительный вал в последующей последовательности.

— Очищаем сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от старенького герметика и масла.

— Смазываем моторным маслом опорные шеи и кулачки распредвала ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

— Укладываем вал в опоры головки цилиндров таким макаром, чтоб кулачки первого цилиндра были ориентированы ввысь.

— На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне последних опор, наносим узкий слой силиконового герметика.

— Устанавливаем корпуса подшипников мотора ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и затягиваем гайки их крепления в два приема.

— За ранее затягиваем гайки в последовательности, обозначенной на рис. 21, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров.

— При всем этом нужно смотреть за тем, чтоб установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

Читайте так же
замена свечей ларгус 16 клапанов... Практические советы по выбору и подмене свеч на Ладе Ларгус Когда автомобиль проходит достаточное расстояние, его обладатель должен позаботиться о своевременной подмене расходных материалов. А именно, высококачественные свечки на Ларгусе обеспечат бесперебойность и относительную стабильность работы этого российского тс. Свечки зажигания играют ...
Как Заменить Ремень ГРМ На Дэу Нексия... Замена ремня, насосов и роликов на клапанах Daewoo Nexia 16 Для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля необходимо внимательно следить за состоянием всех агрегатов и транспортных единиц, проводить регулярный плановый осмотр и, при необходимости, заменять изношенные детали. Важным звеном в работе распределительного вала и коленчатого вал...

— Совсем затягиваем гайки моментом 21,6 Нм (2,2 кг/см) в той же последовательности.

— После затяжки гаек кропотливо удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Последующую сборку проводим в последовательности, оборотной разборке.

Рис. 21. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Смена сальника распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Снимаем ремень ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Отворачиваем болт зубчатого шкива распределительного вала.

— Чтоб вал не проворачивался, пропускаем через отверстие в шкиве головку с удлинителем и надеваем на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

— Поддеваем отверткой шкив распределительного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и снимаем его.

— Чтоб не утратить шпонку шкива, извлекаем ее из паза распределительного вала.

— Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его.

Головка блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Головку блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 снимаем в случае смены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, также при полной разборке мотора. Работаем на подъемнике либо смотровой канаве.

— Отсоединяем "минусовой" провод от аккума, сливаем охлаждающую жидкость из мотора.

— Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

— Снимаем карбюратор (ВАЗ-2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и не снимая коллекторов).

— Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свеч зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей воды.

— На движке ВАЗ-2110 снимаем распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом.

— Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала.

— Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

— Все перечисленные выше операции описаны в соответственных разделах.

— Ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

— Отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. Вынимаем болты с шайбами.

— Снимаем головку блока цилиндров и ее прокладку.

— При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

— Рассухариваем клапан и вынимаем его из направляющей втулки головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка. Снимаем патрубок и его прокладку.

— Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в оборотной последовательности. Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок.

— Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 от остатков старенькой прокладки, грязищи и масла.

— Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость.

— Новейшую прокладку головки и саму головку цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

— Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в четыре приема.

— Болты крепления головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 можно установить повторно только в этом случае, если они растянулись до длины менее 135,5 мм.

— Если длина больше, заменяем болт новым.

Рис.22. Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Смена поршневой группы ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Конструкция моторного отдела автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 позволяет извлечь шатунно-поршневую группу без каких-то сложных работ по вывешиванию мотора.

— Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами.

— Снимаем поддон картера и маслоприемник.

— Отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и снимаем крышку.

— Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем его ввысь – до выхода поршня из цилиндра и вынимаем поршень с шатуном.

— Сборку проводим в оборотной последовательности.

Смена сальников коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Смена фронтального сальника коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 делается последующим образом:

— Снимаем ремень привода ГРМ.

— Поддеваем 2-мя отвертками зубчатый шкив коленвала ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и снимаем его с носка коленчатого вала.

Читайте так же
Регулировка Зазоров Клапанов Ваз 2106... скачать фото на телефон Содержание:- Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106 Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2106 1. Снимите крышку головки блока цилиндров и установите поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня 4-ого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»)...
Пежо 307 Ремень Грм Своими Руками... Ремень грм на пежо 307 NFU- подмена своими руками Перед тем как приступить к подмене ремня ГРМ Пежо 307 своими руками нужно приготовить инструменты, которые нам пригодятся для этой операции на движке NFU. Набор этот довольно стандартный и стоимость его не очень высока. Так же нам пригодится отвёртка, чтоб снять клопы из пластика, установочные о...

— Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки масляного насоса.

— Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем подходящим отрезком трубы.

— Сборку проводим в оборотной последовательности.

Смена заднего сальника коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 делается последующим образом:

— Работу исполняем на подъемнике либо смотровой канаве.

— Снимаем коробку и сцепление.

— Для наглядности все операции выполнены на демонтированном движке.

— Отворачиваем 6 болтов крепления маховика.

— Помечаем положение маховика относительно коленчатого вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из держателя.

— Используя старенькый сальник коленвала ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 как оправку, запрессовываем новый сальник.

— Маховик устанавливаем по меткам.

— Смазываем резьбу болтов герметиком.

Смена масляного насоса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Работу проводим на подъемнике либо смотровой канаве.

— Снимаем зубчатый шкив коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Снимаем датчик положения коленчатого вала.

— Отворачиваем 6 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

— Поддеваем отверткой масляный насос ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и снимаем его.

— Снимаем прокладку масляного насоса.

— Зажимаем маслонасос в тиски и отворачиваем пробку редукционного клапана.

Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл

— Пробка уплотняется дюралевым кольцом.

— Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.

— Отворачиваем 6 винтов крепления корпуса насоса к крышке.

— Снимаем корпус масляного насоса ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

— Вынимаем ведомую и ведомую шестерни.

— Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние – поперечник гнезда под ведомую шестерню, ширину сектора на корпусе, осевые зазоры шестерен.

— Собираем насос в оборотной последовательности, за ранее смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана.

— Шестерни устанавливаем фасками на верхушках зубьев вовнутрь корпуса насоса.

Читайте так же
Как Почистить Клапан Егр Опель Астра G... Опель Астра G, клапан ЕГР Опель Астра G, клапан ЕГР. Выполнение ремонта. Авто дымит, незначительно завышенный расход горючего и чуть «авто тупит». Провел самодиагностику через разъем OBD скрепкой. Чек выдал ошибку р1405 «ругался на клапан ЕГР». Решил снять клапан и поглядеть, что с ребенком? Есть ли возможность его оживить...
Как Поставить Ремень На Мерседес Спринтер... Как верно поставить ремень мерседес спринтер Мерседес Спринтер Рис. 142. Устройство натяжного механизма ременного привода (демпфер можно снять отдельно без демонтажа остальных деталей): 1 — болт; 2 — демпфер; 3 — болт; 4 — гайка; 5 — рычаг пружины; 6 — пружина; 7 — болт; 8 — болт; 9 — натяжной ролик ремня; 10 — болт; 11 — заглушка; 12 — шайба; 13 ...