Замена ремня ГРМ Toyota Avensis 1.8

13.06.2022 Выкл. Автор Grolmaran

Замена ремня ГРМ Toyota Avensis

Моторы 2СT и 2CT-E, наверняка самые проблемные не то что у Тойоты, а вообщем у всех взятых вместе японских машин. Конструктивные недостатки приводят к тому, что фактически все обладатели данных экземпляров хотя бы раз сталкивались с обрывом ремня газораспределительного механизма.

Бес кроется в деталях. На Авенсисах с такими «движками» не только лишь гнет клапана, да и в 95% случаев разламывает распредвал, расположенные под ним толкатели с бугелями, заставляя брать новейшую ГБЦ.

Замена приводного ремня и ролика натяжителя (двигатель 1ZZ-FE)

Пришла пора замены ремня и как полагается вкупе с ним и ролика. Вначале хотелось заменить его самому, но ради энтузиазма заехал на 100 и вызнал о цены данной процедуры: С запчастями сумма работ и составляла 5000, без запчастей 2000.

Запчасти заказывал с веб-сайта plentycar.Ru. Заказал в пн и в четверг этой же недели мне пришла SMS о прибытии их на склад моего городка. Заказывал не оригинал, а заменители которые мне порекомендовал обладатель кабинета (ставит на свою машину такие же заменители, только машина крайслер) и очень ими доволен. Поликлиновый ремень CONTITECH (Германия) (номер по каталогу 6PK1733, стоимость 710р.)

И ролик натяжителя OPTIMAL (Германия) (номер по каталогу 0-N1462S, стоимость 850р).

Перед заменой почитал как другие меняли их без помощи других и посодействовали мне вот эти две записи: Эта и Эта

Для замены мне потребовался вот таковой вот набор ключей:

Большая трещетка с головками на 19 и 17, малая трещетка с головкой на 10, накидной рожковый ключ на 10 и трубчатый ключ на 10-8 (но можно и без него, использовав трещетку).

Так же могут пригодится накидной рожковый ключ на 17 и хоть какой другой накидной для удлинения и усиления. Трещеткой я не сумел подобраться к натяжителю и откручивал его этими ключами.

Для откручивания ролика будет нужно ключ «звездочка», что то на подобие шестигранника.

У нее есть заглавие, «М что то там еще» но я не помню 🙂

Еще пригодится малая плоская отвертка для снятия заглушки на ролике.

Приступим:Открываем капот, скидываем клеммы с аккумулятора, снимаем вот эту пластиковую защиту мотора

И вот пред нами священный ремень, ролики и натяжитель

Дальше берем головку на 17, либо 2 накидных ключа (кстати можно открутить и воротком) и ослабляем натяжитель

Как может показаться там 2 болта, но это не так. Открутить нам необходимо который находится ниже, а верхний служит для натяжения ремня после его установки на ролики.

Правда я попробовал его согнуть и был удивлен, даже не одного намека на трещинки… Уникальный ремень, служил верой и правдой с момента покупки авто.

Потом снимаем ролик. Для этого берем небольшую плоскую отвертку и снимаем пластмассовую заглушку

После ее снятия нам раскроется тот болт, который держит ролик на натяжителе. К огорчению сфотографировать его с лицвой стороны я забыл… Есть только такое фото

Сейчас нам пригодятся те же ключи «звездочка»

Для срывания болта будет нужно сама большая, а после можно будет взять гораздо меньше и не натуживаясь откручивать.

Ролик стоял тоже уникальный, с завода

На фото видно, что у необычного ролика есть грани, а на новеньком нет

Но в принципе это роли никакой не играет. Ремень никуда не соскочит за счет того что на других роликах имеются ручейки.

Естественно взял ВДшку и промазал все вкручивающиеся-выкручивающиеся запчасти: болты, гайки, шайбы.

Данная ВДшка кардинально отличается от нашей, делает свою работу раз в 200 лучше и резвее. (Не реклама)

Ну сейчас проделываем все в оборотном порядке:Берем новый ролик

Прикручиваем его на свое место. Различия какой стороной ставить ролик нет, по последней мере так было у меня. НО! Принципиально! Шайба ставится с внутренней стороны ролика, другими словами к движку! В любом случае, прикрутив ролик, удостоверьтесь в том что он не стоит клином, а свободно ездит!

Располагаем его на роликах точно по схеме, но не натягивая его на ролик натяжителя (дальше будет ясно почему). Лучше (не непременно) перед снятием ремня, на всякий случай, срисовать как все у вас установлено.

Схемы могут отличаться зависимо от комплектации автомобиля

Берем трещетку и головку на 19 и натягиваем на себя тот болт (хотя это не болт, а что то типа выемки на натяжителе, они цельные), накидываем ремень на ролик натяжителя и отпускаем.Проверяем как сел ремень, всюду ли попал в пазы. Проверяем все ли прикрутили и все ли стоит на собственных местах.Сейчас накидываем клеммы аккумулятора и заводим машину.Вуаля, все готово. Пусть минут 5 машина еще покрутит, а позже можно глушить.

Лично у меня машина стала работать по другому, гараздо лучше и фактически бесшумно. Короче говоря «замурлыкала» 🙂

Еще хотелось сказать что если запланировали замену самого натяжителя, то Для вас придется откручивать одну (левую) подушку и приподнимать движок. Болт крепления натяжителя к движку при откручивании упирается в корпус машины и стопроцентно не вытаскивается.

Вот такая вот история замены приводных запчастей в моем венике.Спасибо кто прочитал, всем Лета! 🙂

Где выполняется замена ремня ГРМ Toyota Avensis?

Обновление ремня газораспределительной системы относится к категории мероприятий, мельчайшая ошибка в проведении которых повлечет за собой впечатляющие денежные издержки в дальнейшем. Потому нужно серьезно помыслить, до того как доверять настолько ответственное дело непонятным спецам либо браться за работу без помощи других. Лучше не гнаться за призрачной экономией, а сходу доверить замену экспертам.

READ  Не Работает Ключ Мерседес W210

Любые работы по обслуживанию движков японских авто отменно выполнят в центре «Токио Сервис», где цены на услуги не завышаются. Бывалые механики, использующие современные инструменты, оперативно управляются с заданиями.

  • Замену ремня ГРМ Тоета Avensis;
  • Замену воздушного фильтра Тоета Avensis;
  • Замену масла в движке Тоета Avensis и многие другие операции.

Доверить автомашину нам – означает, навечно запамятовать о дилеммах, наслаждаясь неотказной службой стального жеребца. Будем рады созидать вас в нашем автоцентре!

Когда должна проводиться замена ремня ГРМ Toyota Avensis

Период эксплуатации ремня ГРМ указывается производителем автомобиля в наставлениях по регламентному обслуживанию. Часто, поменять такую деталь вашей машины рекомендуется поменять после 80 000 км пробега. Но стоит учесть, что из-за простаивания в пробках, негативного воздействия резких перепадов наружных температур замена ремня ГРМ Тоета Avensis может потребоваться еще ранее. Лучшим вариантом будет консультация с нашими опытнейшеми мастерами, которые установят рациональные сроки замены детали в каждом определенном случае.

Ремень газораспределительного механизма заходит в число деталей автомобиля, подверженных резвому износу. Если не проводить его своевременную замену, это может привести к возникновению суровых поломок мотора, требующих долгого и дорогостоящего ремонта. Если вы желаете, чтоб ваш автомобиль был всегда в превосходном состоянии и не подводил в самый неподходящий момент из-за разрыва ремня газораспределительного механизма, для вас довольно вовремя обращаться в наш автосервис JapService, действующий на базе автоклуба Honda. Нашими мастерами будет выполнена стремительно и отменно замена ремня РГМ Тоета Avensis. Чтоб записаться к нам на проведение ремонта вашей машины, довольно позвонить по номеру, обозначенному в шапке веб-сайта.

Какие признаки указывают на необходимость замены ремня ГРМ в Toyota Avensis

Есть ряд признаков, по которым можно найти, что должна быть немедленно проведена замена ремня ГРМ Тоета Avensis:

  • Появились выхлопы темного колера;
  • Движок автомобиля издает сильные вибрации во время работы;
  • Появились трудности с пуском агрегата;
  • Мотор издает посторонние шумы.

Если игнорировать такие признаки, это может привести к разрыву ремня газораспределительного механизма, из-за чего произойдет удар поршня и клапана. Потом клапан гнется, и для устранения таких последствий будет нужно проведение полгого ремонта.

Как проводится замена ремня ГРМ Toyota Avensis

При проведении замены ремня ГРМ Тоета Avensis требуется выполнить частичную разборку моторного отдела. Чтоб стремительно и отменно совладать с такими задачками, нужно использовать современное оборудование, которым располагают мастера нашего автосервиса. Процесс занимает максимум 4 часа, и содержит в себе последующие деяния:

  • Извлекается шкив коленвала;
  • Производится снятие правой опоры ДВС;
  • Снимается зубчатый механизм;
  • Откручивается фиксирующий болт натяжного ролика;
  • Производится замена старенького ремня на новый;
  • Регулируется натяжка ремня.

Спецы нашего автосервиса выполнят отменно и дешево замену ремня ГРМ Тоета Avensis. Любой из наших мастеров имеет долголетний опыт и высочайший уровень квалификации, потому отлично знает технологию проведения таких работ. Мы позаботимся о чудесном состоянии вашего автомобиля.

Фотографии работ:

Раз в год, наш автосервис проходит сертификацию соотвествия по федеральной программке

ГРМ 1zz: замена цепи

Движки семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошедшего века и устанавливались на многие авто, такие как Тоета Королла, Avensis, Caldina, Celica. Самым пользующимся популярностью мотором серии стала модификация 1ZZ-FE.

От собственного предшественника этот тип мотора отличается дюралевым блоком цилиндров, наличием системы конфигурации фаз газораспределения VVTi, облегченными клапанами.

Еще одним суровым различием будет то, что на 1ZZ употребляется не приводной ремень, а цепь газораспределительного механизма. Как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ и речь пойдет в нашей статье.

Хоть какой автовладелец знает, что неисправность привода ГРМ чревата суровыми неуввязками. При разных критериях эксплуатации срок работы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тыщ км, а своевременная замена этого элемента позволить быть уверенным в работе мотора. Ниже мы поэтапно разберем процесс замены цепи ГРМ на движке 1ZZ.

Для замены элемента пригодится ремкомплект, в который будут заходить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не заходить в набор.

  • Сама цепь привода газораспределительного механизма;
  • Автоматический гидронатяжитель;
  • Успокоитель;
  • Ботинок натяжителя;
  • Шестерня распредвала (выпускных клапанов);
  • Шестерня системы конфигурации фаз газораспределения (VVT);
  • Шестерня коленвала;
  • Сальник коленчатого вала.

Демонтаж навесного оборудования

В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ не много чем отличается от других моторов.

Начинать следует с демонтажа декоративной пластмассовой накладки мотора. Потом:

  • Снять модули зажигания (4 болта);
  • Откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
  • Отключаем и демонтируем генератор, за ранее сняв «минус» с АКБ.

1 — коленчатый вал, 2 — насос ГУР, 3 — натяжитель, 4 — насос ОЖ, 5 — генератор, 6 — компрессор кондиционера

Для последующих манипуляций нужно поддомкратить движок:

  • Снимаем опору 1ZZ-FE; для этого нужно вывернуть 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особенных усилий; для выкручивания третьего поначалу демонтируем клапан системы конфигурации фаз газораспределения;
  • Сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
  • Выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять фронтальное правое колесо совместно с брызговиком.

Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

Метки ГРМ 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала необходимо выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это методом проворачиванием коленвала.

Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который нужно провернуть).

Чтоб снять натяжитель цепи, нужно поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтоб она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры мотора.

Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После чего необходимо застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(лучше на пятую), и меж тормозным диском и суппортом воткните отвертку либо ключ. Тогда болт на шкиве открутиться достаточно просто.

READ  Замена сцепления Kia RIO 2

Потом можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).

После — нужно демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

Снятие старой цепи

Для демонтажа старенького привода нужно снять ротор ДПКВ, ботинок гидронатяжителя и пару успокоителей. Скооперировать метки шестерни коленвала и цепи.

После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и вспять) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Потом демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

На новейшей цепи, как и на старенькой, будут нанесены метки ГРМ, их размещение на обеих должно совпадать.

Вся снятые элементы нужно помыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

Установка новой и сборка

Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть недвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.

Берем в руки новейшую цепь: нужно отыскать на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются зависимо от производителя.

При установке нужно кооперировать метки коленчатого и распределительных валов. После установки направить внимание на то, чтоб они все совпали, и чтоб цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Ботинок натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.

Замена ремня привода генератора не составляет труда и фактически ничем не отличается от замены на других моторах.

После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя убедитесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в неприятном случае необходимо будет его «взвести» отверткой, надавив на ботинок до щелчка). К примеру, при помощи отрезка проволоки можно испытать двинуть чеку.

Смазав новейшую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтоб убедиться, что все метки после чего встанут на свои места (на метки коленвала уделять свое внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).

После контрольной проверки завершаем сборку в оборотном порядке.

Замена ремня привода дополнительного оборудования

Фотоотчёт по итогам первой самостоятельной замены приводного ремня на 1ZZ 1,8л.Может, кому понадобится. Замена занимает около 15 минут со всеми приготовлениями (если делаешь 2-ой раз 🙂 либо по-инструкции). Довольно 1 человека.На рисунке — общая схема замены и размещение ремня. Набросок взял в долг кое-где в инете

Тип приводного ремня.1730мм 6 рёбер. Хоть какой аналог, который ляжет Для вас на душу (и стоимость). Хотя вообще-то Тоета 90916-W2004. Мицубоши делает ремни для Тойоты. Встречал такую же маркировку, как на фото, только справа было написано ещё и «Тоета».

Фото ремня на движке. Указан ролик натяжителя, который и предстоит отводить. Естественно, для доступа пришлось снять верхний правый пыльник моторного отдела (3 клипсы).БОЛЬШЕ НИЧЕГО (ДЛЯ Мотора 1ZZ 1,8л) СНИМАТЬ Не надо — ВСЁ ДЕЛАЕТСЯ СВОБОДНО!

Натяжитель крупно (со снятым ремнём). Виден прилив в форме 6-гранника на 19, на который надеваем головку и тянем на право.

Гидромуфта с пружиной, которая и производит натяг.

Инструмент отгибания натяжителя. Усилие (у меня) оказалось не таким уж огромным, но, чтоб комфортабельно работать одному, лучше чтоб ручка торчала выше верха мотора.

Продеваем инструмент как показано — меж корпусом мотора и шлангом кондиционера, надеваем на прилив, и неторопливо тянем на себя. Ослабленный ремень поначалу снимаем с ролика генератора, дальше — в случайном порядке.

Принципиально:После снятия ремня прошевелите, продёргайте и прокрутите все ролики на предмет продольных и поперечных люфтов и лёгкости вращения.

Надевание ремня (после нескольких тестов) оказалось проще всего выполнить по последующей схеме:1. Надеваем левой рукою на самый далекий ролик, правой держим внатяг.2. Левой рукою продеваем через ролик натяжителя и уводим вниз на 2 нижних ролика. Правая продолжает задерживать от слетания (в фронтальной части)3. Левой рукою надеваем ремень на ленивец (около генератора) и получаем петлю, немного не достающую до шкива генератора.4. Надеваем инструмент на натяжитель, ослабляем натяжитель и тихо надеваем петлю на шкив генератора.5. Пристально проверяем, что ремень ровно посиживает на всех роликах, чуток «дёргаем» стартёром (не заводя!) и ещё раз проверяем, что всё село на места.6. Завести движок и зрительно убедиься, как крутится ремень.

Ну, и в итоге — снятый ремень.Кинул в багажник на запаску — на последний случай… 🙂

Признаки испорченного ремня генератора

Наверняка, каждый автомобилист, независимо от марки и модели машины, которую ему доводится эксплуатировать, без усилий распознает главный симптом растянутого либо повреждённого ремешка генератора. Если он свистит, в особенности при возрастании нагрузки на электронику автомобиля, означает, нужно принимать конструктивные меры в самое последнее время.

Но это не единственный признак, на который стоит уделять свое внимание. Также ремень следует временами осматривать зрительно на предмет обнаружения приметных трещинок, потёртостей и других видимых физических повреждений. Обыденные маленькие потёртости ещё не небезопасны и выступают следствием неизменной эксплуатации под нагрузкой. Другое дело — длинноватые продолговатые трещинкы либо возникновение растрёпанных краёв резины. Это прямые свидетельства того, что ремень просит замены в наиблежайшее же время.

Несвоевременная замена ремня угрожает отключением всех либо неких электронных устройств в бортовой авто сети. Связано это с тем, что генератор не сумеет давать подходящего вращательного момента. Также прекращается настоящая зарядка АКБ, подходящего нам для пуска мотора. Может произойти и отключение системы гидроусилителя управляющего механизма, из-за которого руль станет трудно крутить водителю. А ещё одной из основных заморочек может стать прекращение обычной циркуляции охлаждающей жидкости, ведь генератор при помощи приводного ремня питает также и помпу. Об опасностях перегрева мотора, думаем, знает каждый шофер Тоета Avensis.

замена, ремень, toyota, avensis

Сроки службы девайсов генератора впрямую оказывают влияние на частоту их замены. Касательно ремней, то уникальные и рекомендованные заводом имеют высочайшее качество. Принято считать, что их необходимо поменять спустя 25-30 тыщ часов непрерывной работы. Это значит намного больший пройденный километраж, но износ происходит и в то время, когда машина не движется, а мотор работает на холостых.

READ  Замена радиатора печки ВАЗ 2110 16 клапанов

Но нельзя основываться только на сухих цифрах профессионалов и других автовладельцев, обладающих Тоета Avensis. Оказывают своё воздействие и другие принципиальные причины: стиль вождения, климатические особенности региона эксплуатации, количество электрического оборудования и нагрузка на него.

Натяжитель цепи для Toyota Avensis II

Тоета Avensisдвигатель бензиновый л. Прикупив подшипники полез поменять.

Рассказ обладателя Тоета Avensis II — наблюдение. Тему создаю фактически для обсуждения темы о натяжителе

Cars Experience Communities Read most popular. Поменять натяжитель рекомендуется, если видны следы ржавчины, произошел износ шкива натяжителя, слышен скрип и треск в натяжителе неисправен подшипник.

Да, только 2 подшипника. Zoom Сняв привода натяжитель цепи Тоета Avensis открутив все болты крепления коробки от мотора снимаем КПП то что она уже без масла я думаю писать не. Практически при всех видах повреждений рекомендуется сделать замену натяжителя Тоета Avensis на сто процентов в сборе.

О том, что пора поменять натяжитель цепи ГРМ, произнесет возникновение железного гула в фронтальной части мотора.

Это означает, что цепь проскакивает, натяжитель закончил ее держать. Движок работает нестабильно, сбиваются фазы ГРМ, возникают другие признаки отвратительного натяжения цепи либо ремня. Очень нередко натяжитель перестает держать цепь из-за выхода из строя ролика, его перекоса, деформации.

В ролике находится особая пружинка и регулировочный болт. Пружинка может растянуться, болт закиснуть.

Toyota Corolla E120 звук двигателя до и после замены натяжителя цепи ГРМ

Практически при всех видах повреждений рекомендуется сделать замену натяжителя Тоета Avensis вполне в сборе. Поменять натяжитель рекомендуется, если видны следы ржавчины, произошел износ шкива натяжителя, слышен скрип и треск в натяжителе неисправен подшипник.

Если ремень некорректно ложится на шкив, в этом нередко тоже повинет натяжитель, вероятнее всего, в нем износился вкладыш шарнира. Сильное биение рычага натяжителя гласит о неисправности пружины и т.

При замене натяжителя принципиально поменять прокладку меж натяжителем и движком. Все эти услуги предлагаются на наших 100. Zoom 8-а вот с этой шестерней прийдется попотеть. Она посиживает ооочень туго потому только съемником. Zoom 9-ключем на 12 откручиваем 8-образную пластинку.

Zoom не хитрецкой приспособой, у меня из 2-ух шпилек на 6мм. Zoom таже процедура и с другим подшипником я менял оба. Zoom Потому что подшипник закрытый в него смазка не попадает подабающим образом, естественно гарантийный срок машина пробежит, а далее ваши препядствия.

Всем спасибо за внимание, и гораздо меньше таких проблем. Вот и у меня тоже самое, задумывался что жто лимонка поменял привод в сборе все также осталось означает подшипник необходимо поменять.

Это не только лишь у тебя и у меня, неувязка у многих, потому не следует удручаться а поменять и далее ликовать машиной.

Натяжители цепи TOYOTA AVENSIS (T25_) (03-08 г.В.)

Cars Experience Communities Read most popular. Снимаем всё что препятствует демонтажу коробки: Сняв привода и открутив все болты крепления коробки от мотора снимаем КПП то что она уже без масла я думаю писать не нужно. Потому что подшипник закрытый в него смазка не попадает подабающим образом, естественно гарантийный срок машина пробежит, а далее ваши задачи. Prev Магнитный держатель телефона Next Замена сцепления Avensis 1.

Натяжители цепи TOYOTA AVENSIS (_T22_) (97-03 г.В.)

Комменты и представления хозяев 29 Only registered users can participate in discussions. Sign Up Login with. Приветствую, а модель КПП какая?

На данный момент точно не скажу, не охото одурачить. Там конические открытые, с ними заморочек нет. Reply to comment by ILYA. Added 1 year ago. Свободный ход из за их!

Нет, у меня сальники не текли, я их не трогал. У меня тоже норм. И гайку на вторичном валу. Нет она забивается один раз.

Установка ремня ГРМ на Toyota Avensis D4D

Во избежание проблем ремень ГРМ подлежит замене после пробега в 60 тыс. Км. Для этого авто обладателю не непременно ожидать до того момента, когда он «полетит», идеальнее всего замену произвести впору и в комфортном месте. Перед тем, как начинать работы по установке ремня ГРМ на Тоета Avensis D4D, удостоверьтесь, что у вас есть открытый доступ к фронтальному правому колесу. Когда движок будет прохладным, тогда сможете приступать: — убираете клемму с АКБ, затягиваете ручной тормоз и блокируете с обеих сторон заднее левое колесо; — дальше ослабляете гайки на правом фронтальном колесе и ставите автомобиль на домкрат, потом снимаете колесо; — в колесной нише вы должны открутить и убрать пластмассовый брызговик, он держится на 2-ух болтах, после чего у вас появится доступ к шкиву каленвала; — ключом на 19 откручиваете шкив и выводите его за границы ниши; — снимаете с него 2 приводных ремня; — для того чтоб снять большой ремень нужно отпустить болт, который находится на генераторе, когда ремень ослабит свое натяжение, он просто снимается; — после того как у вас вышло снять все ремни, можно приступить к снятию самого шкива, но перед тем нужно выкрутить свечки зажигания и установить 1-ый цилиндр в высочайшей точке; — дальше нужно снять правую опору для мотора, при всем этом нужно использовать домкрат со стороны радиатора, тогда опора снимается просто; — после чего вы получаете доступ к верхней и нижней крышкам ремня ГРМ для снятия, которых идеальнее всего использовать ключ на 10; — чтоб снять ремень, нужно малость ослабить болт, который фиксирует натяжной ролик, потом нажимаете на ролик до упора вниз и аккуратненько вынимается ремень из системы; — перед тем как установить новый ремень, нужно закрепить на собственных местах и новые ролики; — процесс сборки всех деталей идет в оборотном порядке.