Замена ремня ГРМ Renault Logan 8 клапанов

04.10.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Инструменты, которые пригодятся

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1,4, как уже сказано выше, просит определенного набора инструментов. Сначала, это ключи и головки на 16 и 8. Конкретно таковой размер болтов избрала французская компания.

Не считая того, понадобится малая трещотка с головкой на 10, а так же устройство для натяжения роликов. Итак, приступим конкретно к замене ремня ГРМ на Logan 1,4 л, 8 клапанов.

Снятие ремня ГРМ на 8-клапанном Logan

Для начала, поддомкратим колесо, фронтальное правое, после этого откручиваем одну клипсу-саморез сверху справа, а вторую клипсу на нижней кромке бампера. Дальше просто тянем пластиковую защиту на себя, оттягиваем в сторону, заворачиваем вниз, снимать на сто процентов необязательно. Сейчас, когда у нас свободно можно подобраться к болту коленвала, но пока его не трогаем. Нам поначалу нужно ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. Вообщем, здесь должен быть натяжной болт, поначалу откручиваем два фиксирующих, а позже выкручиваем натяжной, натяжитель пойдет ввысь, что дозволит снять приводной ремень. Сейчас смело снимаем шкив коленвала.

Для того чтоб зафиксировать коленвал от проворота, можно высадить ассистента в салон, он должен включить пятую передачу и задерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. В таком случае провернуть колеса коленвалом труднее всего. К слову, болт коленвала на 18, вот такие вот французы достойные внимания.

Сейчас идем в высшую часть. Тут нам нужно снять подушку для того, чтоб получить доступ конкретно к кожуху ремня ГРМ. Неувязка в том, как считают многие, что движок упадет при отворачивании крепежных болтов, что по сути не является правдой — движок или ляжет на защиту, или меж поддоном и защитой картера можно проложить железную пластинку шириной около 1 см. Тогда движок точно остается на месте.

замена, ремень, renault, logan, клапан

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления подушки к движку и два болта к кузову. Порядок не имеет значения. Снимаем подушку и получаем доступ конкретно к движку. Сейчас нужно снять верхнюю крышку. Она крепится 3-мя болтами на 13 и одним на 10, он мало спрятан понизу. Вот здесь очень понадобится трещотка. Не стоит страшиться, если болты на 13 будут вертеться туго, это нормально. Для снятия крышки ее нужно незначительно провернуть против часовой стрелки, чтоб вызволить от крепежного уха.

Ну и сейчас нужно снять нижнюю часть кожуха, она пластмассовая. Два болта на 8 лучше откручивать сверху, и два снизу. Крышка снимается просто. Для финальной прямой нужно снять натяжной ролик. Но до этого включаем пятую передачу, крутим фронтальное левое колесо до той поры, пока не увидим метку распредвала сверху. Ее положение не принципно, главное ее просто созидать. В народе существует мировоззрение, что на головке есть метка, да она есть, но она не принципна, принципиально конкретно совпадение меток коленвал/распредвал. Потому, когда узрели метку, откручиваем ключом на 17 натяжной ролик, снимаем старенькый ремень ГРМ, устанавливаем новый.

Замена ремня ГРМ на Logan 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на Logan занимает порядка 2-ух часов, сберегает порядка полутора-двух тыщ рублей. В процессе пригодится некий специфичный инструмент, потому лучше приготовиться к процедуре. Замена ремня ГРМ на Logan занимает порядка 2-ух часов, сберегает порядка полутора-двух тыщ рублей. В процессе пригодится некий специфичный инструмент, потому лучше приготовиться к процедуре.

Для начала, стоит побеседовать об простых вещах. Производитель регламентирует замену ремня ГРМ каждые 60 тыщ км, при всем этом гарантируя пробег в 70 тыщ некритичным и, выскажемся так, размеренным. Но у большинства ремень ГРМ помирает уже через 50 тыщ км.

Что касается с самого ремня, то лучше издержать на 500 рублей больше и приобрести оригинал, так как многие дубли просто не попадают по меткам. Для данного мотора это критично, так как метки размещены на ремне, не много того, так движок к тому же очень любит гнуть клапана.

Установка нового ремня ГРМ на Renault Logan 1,4

Итак, мы на финальной прямой, которая довольно коротка. Берем в руки ремень и находим стрелки направления. Они должны быть ориентированы к фронтальной части автомобиля при установке. Что касается меток, то с ними все очень просто, не так трудно, как многие задумываются. Берем в руки ремень, находим на нем поперечные метки. Любая из их создана для собственного вала. Итак вот та, которая дублируется на внутренней части ремня, одевается на шестерню коленвала, а та, которая не дублируется на внутренней стороне — на распределительный вал.

Устанавливаем ремень ГРМ, за ранее проверив состояние помпы и натяжного ролика, после этого натягиваем ролик с помощью торкса, и трещотки, или просто ключа торкс. Проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота — это полный рабочий цикл, если никаких препятствий, то просто собираем на место, если препятствия есть, то лучше проверить совпадение меток, или просто переустановить их.

замена ремня ГРМ на Рено Logan 8 клапанов

Замена ремня газораспределения logan 16 клапанов (к4м)

Замена ремня ГРМ на агрегированном шестнадцатиклапанным мотором Рено Logan делается инструментами, входящими в набор для установки поршня в ВМТ, с применением торцевой головки «на 10» и шестигранника 6 мм.

  • После установки поршня ВМТ, снятием соответственного болта демонтируйте колесо вспомогательных устройств.
  • Снимите крышку защиты ремня, вывернув надлежащие фиксаторы.

( ссылка на источник фото)

  • Установите шестигранник в соответственный паз натяжительного ролика, чтоб он не прокручивался при ослаблении гайки.
  • После снятия ремня газораспределения избавьтесь от гайки крепления ролика.
  • Снимите промежный ролик ремня, зафиксированный болтом и шайбой.
  • Во время монтажа нового элемента натяжения выступом необходимо попасть в паз мотора. Для затяжки гайки нужно усилие 7Нм.
  • Натягиваем ремень ГРМ Renault Logan.
  • Фиксируя ролик шестигранником, необходимо на 7-8 мм по часовой стрелке двинуть подвижную отметку, выступающую на наружной части корпуса натяжителя.
  • ( ссылка на источник фото)

  • Установите колесо, передающее движение вспомогательным механизмам, потом снимаются вспомогательные фиксирующие элементы коленвала и распредвала.
  • Оберните 6 раз болт, крепящий колесо вспомогательных устройств и коленчатого вала.
  • Ослабляем гайку, отвечающую за фиксацию натяжительного механизма, подводим подвижную метку к недвижной. Затягиваем крепление динамометрическим ключом, прикладывая усилие, равное 27 Нм;
  • Способом установки поршня 1-го цилиндра Logan в ВМТ проверьте, верно ли отрегулированы газораспределительные фазы;
  • Соберите все демонтированные элементы.
  • Двигатели

    Для различных государств мира авто оснащались разными силовыми агрегатами, начиная от литрового ДВС, поставляемого для Бразилии, и заканчивая 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 102 л. с.

    Для Рф Рено Logan был представлен в комплектациях с бензиновыми движками:

    • 8-клапанным 1,4 MPi объемом 1390 см³ (K7J 710);
    • 8-клапанным 1,6 MPi объемом 1598 см³ (K7M);
    • 16-клапанным DOHC объемом 1598 см³ (K4M).
    READ  Замена ступичного подшипника Corolla 150 переднего Toyota

    На всех моторах Рено газораспределительный механизм имеет ременный привод, согласно заводским условиям ремень ГРМ рекомендуется поменять через каждые 60 тыщ км пробега. При техническом обслуживании проводится проверка деталей газораспределения, во избежание разных проблем, приводящих к досрочному ремонту ДВС, ТО нужно проводить впору.

    Периодичность и признаки замены

    По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Renault Logan меняют при пробеге 60 тыс. км либо после 4 лет эксплуатации. Не считая того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и делать проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега.

    И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) тихо «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных движков K7J, K7M не имеют достаточных ложбинок под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их просто согнет и движок выйдет из строя. Ремень может востребовать замены и ранее положенного срока. Вот причины, которые приводят к его досрочному износу:

    • попадание моторного масла;
    • чрезмерное усилие натяжения;
    • употребляется неоригинальный набор ГРМ низкого свойства;
    • заклинивание помпы, натяжного ролика либо распределительного вала.

    Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует непременно оглядеть ремень, даже если до срока его замены ещё далековато. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:

    • трещинкы;
    • расслоение материала;
    • отделение нитей корда;
    • деформационные конфигурации в виде извивов, складок;
    • износ либо повреждение отдельных зубьев;
    • замасливание.

    Метки газораспределительного ремня мотора логана к4м (16 клапанов)

    Во время пор приведения поршня первого цилиндра шестнадцатиклапанного движка Renault Logan к положению ВМТ набор инструментов необходимо укомплектовать:

    • Торцевыми головками размерностью 15 и 18 мм;
    • Головкой TORX E14;
    • Рожково-накидным ключом 13мм;
    • Плоской отверткой;
    • Фиксаторами коленвального и распредвального узлов.
    • Проводим демонтаж болтов, удерживающих фронтальное правое колесо, получаем возможность подобраться к необходимому узлу, сняв колесо.
    • Открываем доступ к рабочему месту, освобождая его от правого брызговика мотора.
    • Снимаем ремешок привода вспомогательных агрегатов.
    • Снимаем правую опору подвески мотора.
    • Открываем привод газораспределительного механизма, снимая верхнюю крышку, сидящую на 3-х болтах и 2-ух гайках.
    • Проворачиванием болта, который фиксирует шкив, устанавливаем метки ГРМ, мало не доводя их до верхней точки;

    Для фиксации распредвалов Рено Logan исполняем последующие деяния:

    ( ссылка на источник фото)

    При помощи плоской отвертки поддеваем заглушки распредвалов и снимаем их, выпрессовывая из задней части блока.

    ( ссылка на источник фото)

  • Если поршень установлен в ВМТ, пазы, находящиеся на концах распредвалов, будут размещены горизонтально со смещением вниз по отношению к оси валов;
  • Устанавливаем фиксатор распредвалов, сохраняя это положение пазов. При неверной позиции пазов фиксатор установить не получится, потому фазы газораспределения регулируются поновой.
  • ( ссылка на источник фото)

    Регламент замены (периодичность по заводу)

    Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Renault Logan не зависят от модели мотора. Изготовитель советует:

    • Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
    • Проводить замену, даже если недостатки отсутствуют – каждые 60 000 км либо 1 раз в 4 года.

    Перечисленные сведения относятся к моделям первой и 2-ой генерации. Для седанов Logan поколения «3» всё может смотреться по другому.

    Уточним, что ремень ГРМ требуется поменять вкупе с роликами. Многие задумываются, что сюда относится и помпа:

    • Ремень заменяется каждые 60 тыщ;
    • Период замены водяной помпы – 120 тыс. км.

    Всё же, покупкой 1-го ремня никто не отвертится. Знайте, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Logan равна сервисному интервалу для другой детали. Это – ремень вспомогательного оборудования. В случае обрыва ремня ГРМ на Рено Logan произойдёт загиб клапанов.

    Об автомобиле

    Оснащается этот автомобиль этой модели зависимо от страны, в которую он будет поставляться. Это касается также и моторов, рабочий объём которых может быть от 1 тыс. см 3, до 1600 см 3. Для регионов РФ предусмотрены моторы последующих модификаций:

    • Движок 1,4 MPi имеет рабочий объём 1400 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
    • Мотор 1,6 MPi с рабочим объёмом 1600 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
    • Движок К4М, имеющий рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов.

    Главной особенностью этой серии двигателей является тот факт, что привод клапанного механизма ГРМ употребляет зубчатый ремень. Отличие ремней для моторов с 8 и 16 клапанами заключается в его длине, количестве зубьев. Силовые агрегаты могут работать совместно как с механическими коробками перемены передач, так и с АКПП. Эта модель автомобиля очень популярна среди таксистов РФ и стран СНГ, так как проста в обслуживании, имеет приличный ресурс до капитального ремонта.

    А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться. Единственный минус — это ценник на электрику.

    А теперь самый простой способ

    Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.

    Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.

    Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

    Если у вас Logan поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.

    И вот тут возникает один нюанс, что бы вытащить ремень придется сдвинуть звездочку на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.

    Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

    Renault Logan 1.6 K7M. Замена ГРМ, регулировка клапанов.

    Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на ролике обязательно в направлении указанном на ролике стрелочкой.

    На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.

    Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.

    Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

    Когда нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan?

    При обрыве ремня ГРМ всегда происходит встреча клапанов с поршнями. Клапаны загибаются и перестают выполнять возложенную на них функцию.

    Согласно регламенту автопроизводителя, проверка состояния зубчатого ремня осуществляется один раз в 15 тыс. км, а замена – с периодичностью в 60 тысяч. Но в российских условиях на Renault Logan замену ремня ГРМ лучше выполнять уже после 45-50 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года – если за этот период машина не накрутит пробег в полсотни километров.

    Нельзя продолжать ездить на автомобиле после 60 тыс. км пробега со старым ремнем, даже если внешне он и ролик (ролики) выглядят идеально.

    READ  Замена тормозных колодок Polo седан

    Замена ремня ГРМ и помпы 1,4-1,6 8V. К7М, Логан, Сандеро, Клио, Кенгу, Меган

    Внутренние повреждения, возникающие из-за естественного старения, вы не определите на глаз.

    • на его поверхности следы масла;
    • заклинила помпа или ролик ГРМ;
    • есть внешние признаки нарушения целостности ремня: трещины, отслаивания, надрывы;
    • ремень перескочил на один или несколько зубьев.

    Попадание масла на ремень очень опасно. Под его воздействием резина быстро разрушается, обрыва вряд ли удастся избежать. Необходимо не только поменять ремень, но также выявить и устранить причину, по которой смазка попала под крышку ГРМ. Чаще всего это происходит из-за износа сальников валов.

    Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

    Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

    Комментарии 57

    Это не поликлиновый, а Сервисный ремень!

    Как откручивали болт коленвала, который держит шкивы? Как фиксировали коленвал?

    Замена ремня грм логан 8клБыстрая и качественная! (1.6 1.4 и тд)

    У ренохи если не ошибаюсь цилиндры идут с права на лево, верно?

    В каком мануале указана замена раз в 60 000км? У меня такой же Largus, двигатель 1,6 8клапанов, 2013 год. В заводской указан интервал 120 000км.

    замена, ремень, renault, logan, клапан

    В ЭТОМ И ПАРАДОКС! У Renault замена раз в 60 000 км, а у Ларгусов раз в 120 000 км по регламенту.

    В ЭТОМ И ПАРАДОКС! У Renault замена раз в 60 000 км, а у Ларгусов раз в 120 000 км по регламенту.

    на Logan/Sandero 2 замена ремня на 90тыс по мануалу.мотор k7m 812видимо у них рекомендации тоже не инженеры, а маркетологи делают.

    Как натягивать то ремень ГРМ почему не показал?

    С трещинами — менять. Клапана гнуться при обрыве ремня.

    Ну да. При “съедании” зубов ремня — тоже гнутся.

    Люди добрые, а скажите пожалуйста у меня следующая ситуация. Logan 1.6л (8кл), год 2011. Заказал ГРМ комплект с каталожным номером 77 01 477 024, заранее все просмотрел и выяснил что на первом Logan и на рестайле запчасти вроде как одинаковы. Отвез дилеру менять, а мне звонят мол они разные. Кто скажет так ли это, или мне дилер пытается втюхать детали со своего склада по немыслимой цене?P.S. запчасти работа от дилера по акции составляет 9300руб примерно.

    Отличаются помпа и ролик.Но все взаимозаменяемо

    Скажите вы в каком году меняли ремень ГРМ и где вы его покупали ?

    Люди добрые, а скажите пожалуйста у меня следующая ситуация. Logan 1.6л (8кл), год 2011. Заказал ГРМ комплект с каталожным номером 77 01 477 024, заранее все просмотрел и выяснил что на первом Logan и на рестайле запчасти вроде как одинаковы. Отвез дилеру менять, а мне звонят мол они разные. Кто скажет так ли это, или мне дилер пытается втюхать детали со своего склада по немыслимой цене?P.S. запчасти работа от дилера по акции составляет 9300руб примерно.

    О с вас дилер еще по божески запросил. С меня запросили со всеми скидками 15430 руб. еще говорят мы вам общее ТО проведем со всеми скидками 9700 руб. Вообщем 25000 выкатили. Я отказался.

    Натяжение

    Длительность периода эксплуатации ремня в приводе механизма ГРМ зависит от нескольких факторов, одним из них является правильное его натяжение. Эту операцию выполняют специальным ключом, если его нет в сумке с инструментом, можно использовать свёрла с подходящим диаметров к отверстиям в натяжном ролике. Ключ или свёрла устанавливают в отверстия ролика, поворачивают его против часовой стрелки, при этом следует поворачивать зубчатый ремень. Он должен повернуться на угол примерно 60–70 градусов от первоначального состояния. Если это достигнуто, затягивают болт крепления ролика механизма натяжения.

    После этого поворачивают шкив коленвала на два оборота, проверяют положение установочных меток. Если их положение не нарушилось, продолжают установку снятых ранее деталей. Для натяжных роликов нового поколения имеется особенность натяжения ремня. Его поворачивают по стрелке на корпусе до совпадения метки с вырезом на ролике.

    Замена ремня ГРМ на Renault Logan

    Здравствуйте. Выполним замену ремня ГРМ на Renault Logan с двигателями 1,4-1,6 (K7J, K7M). Такие моторы ставились на Logan до 2010 года выпуска.

    Ремень ГРМ на Renault Logan с двигателями 1,4-1,6 (K7J, K7M) меняют через 60 тыс. км пробега.

    • вороток
    • удлинитель
    • головка на восемнадцать, шестнадцать, тринадцать, десять, восемь
    • подпорка для двигателя
    • вилка для ролика натяжетеля ремня ГРМ
    • ключ для колесных болтов
    • оригинальный ремень ГРМ для Renault Logan, комплект — 7701477024

    Пошаговая инструкция

    Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо.

    Снимаем пластиковый кожух для доступа к ремню генератора. Далее снимаем ремень генератора. Эту операцию мы показывали ранее.

    Откручиваем шкив коленчатого вала. Болт под головку на восемнадцать. Лучше всего откручивать болт пневмогайковертом, тогда нет проблем с фиксацией коленчатого вала. Если пневмогайковерта нет, тогда можно мощной плоской отверткой застопорить маховик, и открутить болт. Лучше это делать с помощником.

    Теперь нам нужно подпереть снизу двигатель для того чтобы открутить правую опору двигателя. Берем мощную опору и подставляем под сливную пробку. В защите картера есть вырез и снимать ее ненужно.

    Откручиваем пять болтов крепления правой опоры двигателя.

    Отводим в сторону шланг идущий от абсорбера к впускному коллектору и провод.

    Шланг и провод на защелках. Там все элементарно.

    После того как отвели шланг и провод, снимаем опору двигателя.

    Дальше нам нужно демонтировать кожухи ремня ГРМ на нашем Logan. Демонтируем с начало нижний пластиковый кожух. Откручиваем три болта крепления головкой на восемь и снимаем.

    Болты еще могут быть под головку на десять в зависимости от года.

    Откручиваем пять болтов крепления верхнего металлического кожуха.

    Четыре болта под головку на тринадцать, один на десять. Если машина до 2008 года выпуска, то болты будут под головку на шестнадцать.

    Болты которые отмечены ниже сидят на герметике по заводу из-за того что там проходят масляные каналы. Эти болты будут трудно откручиваться. Так же не забудьте при обратной сборке смазать эти болты герметиком.

    Отмечены болты которые нужно садить на герметик

    После откручивания болтов снимаем верхний кожух.

    Теперь нам нужно выставить шкивы по меткам. Для этого нужно совместить стрелочку на шестерне распредвала с буквой D (логотип Dacia) на клапанной крышке.

    Чтобы прокрутить двигатель и совместить метки можно использовать болт который крепит шкив коленчатого вала. Одеваем на болт большую гайку и накручиваем его до упора. Далее прокручиваем по часовой стрелке до совмещения меток.

    Гайка на болт нужна для того чтобы она уперлась в шестеренку коленчатого вала.

    Откручиваем гайку крепления натяжного ролика головкой на шестнадцать. После откручивания гайки снимаем ремень ГРМ и ролик.

    Перед установкой ремня ГРМ и ролика на Renault Logan промываем и очищаем все что закроется кожухами.

    Начинаем устанавливать ремень с шестеренки коленчатого вала. Одеваем ремень на шестеренку КВ совмещая метки на шестеренке и на ремне.

    Отмечена метка на шестеренке КВ и ремне

    Одеваем ремень на помпу, распредвал и на ролик. Смотрите чтобы метка на шестеренке распредвала совместилась с меткой на ремне.

    READ  Замена сайлентблоков реактивных тяг ВАЗ 2107

    Метка на шестеренке РВ и ремне

    Для определения того какая метка на ремне ГРМ идет на шестерню КВ и какая на шестерню РВ нужно посмотреть где надписи на ремне. Там где нарисованы стрелки направления работы и надписи о производителе значит это верх ремня, и ближайшая метка идет на шестерню РВ.

    После установки у ремня ГРМ есть слабина, ее нужно убрать повернув немного шестерню РВ против часовой стрелки.

    Теперь нам нужно создать правильное натяжение ремня ГРМ на Renault Logan. Силу натяжения ремня специалисты устанавливают из опыта, но если вы новичок, то установите ролик как на фото ниже. Это будет оптимальная натяжка ремня.

    Вставляем вилку в ролик и отводим его вверх для придания ремню ГРМ натяжки. Как только создали требуемое натяжение ремню, другой рукой затягиваем гайку крепежа ролика.

    На фото видно как должен стоять ролик при нормальном натяжении ремня

    Производим обратную сборку и не забываем посадить на верхнем кожухе два болта на герметик.

    Новичку потребуется около двух часов для выполнения работы. Вопросы задавайте в комментарии с радостью помогу вам сэкономить копейку на сервисе.

    Периодичность и признаки замены

    По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Renault Logan меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя. Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:

    • попадание моторного масла;
    • чрезмерное усилие натяжения;
    • используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
    • заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.

    Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:

    • трещины;
    • расслоение материала;
    • отделение нитей корда;
    • деформационные изменения в виде изгибов, складок;
    • износ или повреждение отдельных зубьев;
    • замасливание.

    Когда и как менять ремень ГРМ Renault Logan с 8-клапанным ДВС

    • Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
    • Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
    • Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
    • Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
    • Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
    • Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
    • Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д. Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля.
    • Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
    • Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
    • Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
    • Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
    • Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
    • Снимите ремень привода ГРМ.
    • Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
    • Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
    • По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
    • Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
    • Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
    • Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
    • Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
    • Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно косильной лески нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
    • Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
    • Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
    • Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
    • Верните на место трубку продувки адсорбера.
    • Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.

    Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.