Замена ремня ГРМ Nissan Almera Classic

17.06.2022 Выкл. Автор Kazirg

Проверка состояния и замена ремня ГРМ

В согласовании с регламентом технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем через каждые 60 тыс. Км пробега автомобиля либо через 4 года (что наступит ранее) независимо от его состояния. Выход из строя ремня (обрыв либо срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту мотора. Потому, советуем при каждом техническом обслуживании автомобиля проводить проверку состояния ремня. Работу исполняем на смотровой канаве либо эстакаде. Поверхность зубчатой части ремня не обязана иметь складок, трещинок, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Оборотная сторона ремня не обязана иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачивания. Ремень также нужно заменить при обнаружении на нем следов масла. Стоит отметить, что на зубчатых шкивах мотора нет меток для установки фаз газораспределения мотора. На дилерских авторизованных сервисах при замене ремня привода ГРМ применяется особый инструмент и приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов. Также следует учесть, что заводизготовитель советует поменять не только лишь зубчатый ремень, да и его натяжной и опорный ролики, также болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Потому советуем операции по замене ремня привода ГРМ делать на спец сервисе, располагающим нужным оборудованием и запасными частями. Вот тут выкуп неисправных автомобилей.

Привод газораспределительного механизма: 1. Зубчатый шкив коленчатого вала; 2. Ремень привода ГРМ; 3. Натяжной ролик; 4. Зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5. Зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6. Опорный ролик; 7. Зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

В то же время, автолюбитель, владеющий надлежащими способностями по ремонту современных движков, сумеет выполнить операции по замене ремня привода ГРМ без помощи других. Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору агрегата (см. «Замена опор силового агрегата») и правый грязезащитный щиток моторного отдела (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Для наглядности операции показываем на демонтированном движке.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и зрительно оцениваем состояние ремня привода ГРМ, как описано выше. Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.

При обычном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с выемкой недвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Существенное расхождение указателей тянет за собой замену ремня. Если подвижный указатель некординально сдвинут относительно недвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть. Для этого.

В нижней крышке привода ГРМ выполнен люк, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).

Ослабляем ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, опять проверяем натяжение ремня и по мере надобности повторяем регулировку. Устанавливаем демонтированные детали в оборотной последовательности. Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов») и верхнюю крышку привода ГРМ (см. Выше). Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов нужно заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого ассистент должен включить в механической коробке высшую передачу, надавить на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ.

Чтоб не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ нужно установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив меж болтом и торцом вала проставку (втулку либо набор шайб). Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая фронтальное правое колесо (установленное на место) по часовой стрелке при включенной в коробке высшей передаче. С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечки зажигания (см. «Снятие катушек зажигания, замена свеч зажигания»). Для определения положения распределительных валов нужно извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров. Снимаем воздухозаборник с резонатором воздушного тракта (см. «Снятие воздухопоглотителя и резонатора»).

Какой на автомобиле Nissan Almera привод ГРМ?

Каждый автолюбитель должен знать, какой привод ГРМ установлен на его автомобиле. От этого зависят сроки замены и то, какой набор ГРМ приобрести для проведения работ. Примерные цены на смену ГРМ можно поглядеть на страничке https://www.Mitsubishi-kuntsevo.Ru/_zamena-detalei-grm/.

READ  Замена Рычагов Передней Подвески ВАЗ 2107

Практически все моторы Nissan Almera, в том числе Nissan Almera Classic 1.6, оборудованы цепным приводом ГРМ. Есть только некие движки, которые производитель оснастил ременным приводом газораспределительного механизма. Газораспределение в нём имеет фазы, которые открываются в подходящий момент, а это понижает расход бензина и загрязнённость выхлопов.

Цепь хороша тем, что дает предельную работоспособность в протяжении первых 150–200 тыс. Км, практически никогда не рвется, только растягивается, сдвигается, что защищает клапаны от повреждений.

Замена цепи, ремня проводится по советам разработчиков. Но время от времени бортовик гласит для вас об ошибке 0330 и 0340. Данные ошибки утверждают о том, что сместились фазы с датчика валов. Осциллограф поможет для вас точно выяснить причину ошибки, но почти всегда это гласит о растянутости цепи. А в этой ситуации уже нужно поменять ее. Еще предпосылками замены являются увеличенный расход бензина, постоянные непонятные звуки стука металла, исходящие из-под капота.

Если у вас возникают такие признаки, то замена цепи ГРМ на авто Nissan Almera Н16 неотклонима:

  • Возникновение ошибок 0335 и 0340.
  • Когда работает вхолостую движок, слышны посторонние гулы.
  • С первого раза движок нередко не может завестись.
  • При холостом движении возникают нестабильные обороты.
  • Когда движетесь, возникают рывки, и мотор теряет в производительности.

Блок: 2/5 | Кол-во знаков: 1413

Замена ГРМ на Nissan Almera 2014

Место расположения наибольшего болта обозначено на фото.

Обычно, сразу с ремнем на данном шаге меняют помпу. Существует мировоззрение, что если она в неплохом состоянии и исправно работает, ее можно бросить. Мы рекомендуем создавать замену сходу, потому что помпа и ремень имеют однообразный срок службы и ее все равно скоро придется поменять, вновь разбирая машину.

В этой статье дана полная фото аннотация, как поменять ремень ГРМ Nissan Almera 2014 своими руками.

Замена ремня ГРМ

По регламенту работы должны выполняться после 90 тыс. Км пробега. На самом деле многие обладатели Almera меняют привод позже. Но, после 90 тыс. Км следует проверить состояние запчасти: в случае ремня проверяется его наружное состояние (трещинкы, растяжения, размохрившиеся торцы и т.Д.), а в случае цепи – растяжение.

Разберем, каким образом можно без помощи других заменить цепь ГРМ Nissan Almera Classic. На Nissan Almera Н15 процедура производится аналогичным образом.

Замена элементов ГРМ Nissan Almera в Сервисе Nissan на Складочной

Подробное техническое управление по замене частей ГРМ мотора К4М Nissan.

1-ый цилиндр движков Nissan находится поближе к маховику/коробке. Начинайте функцию замены ремня ГРМ только при соблюдении последующих критерий:

Наличие комплекта для замены ГРМ: нового ремня ГРМ, нового ролика ремня ГРМ, нового натяжителя ремня ГРМ, нового болта шкива коленвала, нового шкива коленвала, наличие новых заглушек распредвалов.

Наличие комплекта для замены ремня генератора нового ремня, нового натяжителя ремня генератора, нового ролика ремня генератора (для а/м с кондиционером).

Наличие специнструмента: SST KV113 B0130 (Mot.1489)(упор коленвала) Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов), оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488) См. Рис.1,2,3

Рис 2. Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов)

Установите а/м на ножничный либо двухстоечный подъемник. Снимите правое колесо. Отключите клемму «-» АКБ. См. Рис.4

Снимите защиту картера. Подставьте домкрат под картер мотора. Непременно используйте резиновую проставку. Разгрузите опору, приподняв движок. См. Рис.5

Отодвиньте бензопровод в сторону и зафиксируйте. Рис.6

Снимите правую опору мотора. Направьте внимание на различную длину болтов крепления. См. Рис. 7, 7а

Используя подходящий ключ, поверните автонатяжитель в сторону ослабления ремня и снимите ремень генератора.

Снимите нижнюю крышку ГРМ. Заверните болт коленчатого вала на место для удобства прокручивания коленчатого вала. Рис. 13,14

Заверните на место заглушки особый стопор (SST KV113 B0130, Mot.1489) Удалите торцевые заглушки распределительных валов из крышки распределительных валов. Заглушки размещены со стороны маховика/коробки. Рис.16 Заглушки размещены со стороны 1-го цилиндра (маховика, коробки).

Внимание! Поверните коленчатый вал по часовой стрелке ключом (см. Фото) до положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Для этого непременно должны быть соблюдены последующие условия: А. Прорези на торцах распределительных валов должны быть размещены горизонтально и сдвинуты вниз относительно полосы разъема крышки головки блока цилиндров. Рис 17 Б. Шпоночный паз шестерни коленчатого вала должен быть ориентирован ввысь.Рис.18 Заверните на место заглушки особый стопор коленчатого вала (SST KV113 B0130, Mot.1489). Рис.19.После установки этого стопора коленчатый вал уже нельзя будет поворачивать по часовой стрелке. В этом положении проводится замена ремня ГРМ.

Внимание: 1-ый цилиндр находится поближе к маховику/коробке.

Снимите натяжитель, ролик и ремень ГРМ. Установите особый инструмент SST: — (Mot.1496) в прорези распредвалов и зафиксируйте его болтом к приливу на крышке головки блока распредвалов.

Установите новый натяжитель ремня ГРМ. Выступ на натяжителе должен попасть в паз на рубахе мотора. Установите гайку натяжителя но не затягивайте ее.

Удостоверьтесь. Что коленчатый вал мотора соответствует положению ВМТ первого цилиндра такта сжатия (шпонка шестерни коленвала ориентирована вертикально ввысь, коленвал не поворачивается по часовой стрелке (установлен упор Mot.1489) В этом положении наденьте новый ремень ГРМ. Надевайте ремень «по часовой стрелке» таким макаром чтоб ремень не провисал меж шестернями. Коленчатый вал должен соответствовать положению ВМТ первого цилиндра такта сжатия. Установите новый ролик. Затяните болт ролика моментом 50 Н-m (5.1 Kg-m)

READ  Замена Форсунок Омывателя Киа Спектра

Как менять элемент

Нужно отметить, что замена цепи ГРМ в Nissan Almera N16 обойдется для вас в 8–10 тыс. Рублей, осуществив это без помощи других, вы еще хорошо сэкономите.

Замену нужно проводить на подъёмнике либо пользуясь ямой. Это необходимо для более резвого и легкого доступа к подходящему месту.

  • Древесный брусок.
  • Молоток.
  • Герметик.
  • Обезжириватель.
  • Разводной ключ.
  • Емкости для отработки и антифриза.
  • Зубило.
  • Динамометрический ключ.
  • Шестигранники, головки.
  • Незапятнанная ветошь.

На Nissan Almera замена должна проходить в таком порядке:

  • Отключить питание всех катушек зажигания, а дальше открутить их. Непременно подписать их, чтоб после не путать их расположения и не обзавестись еще неувязкой с этим.
  • Воздушные патрубки необходимо отсоединить от крышки клапанов.
  • Отыскать болты крепления, после требуется открутить их и снять крышку клапана.
  • Находим правую подушку и аккуратненько снимаем ее.
  • Сливаем столько старенького масла, сколько есть в моторе.
  • Находим и осторожно проводим демонтаж масляного фильтра.
  • Сливаем охлаждающую жидкость, но для этого снимаем хомут в нижнем патрубке радиатора.
  • Сливаем хладагент из системы остывания, для этого нужно открутить пробку на радиаторе.
  • Заботливо снимаем радиатор, а после и приводной ремень генератора.
  • Необходимо отыскать подводящий шланг, а дальше снять его.
  • Находим и проводим демонтаж головки в блоке цилиндров.
  • Снимаем глушитель, находим и откручиваем поддон картера мотора.
  • Находим болты, которыми крепится шкив помпы, необходимо ослабить их.
  • Находим, снимаем ремни у дополнительного оборудования.
  • Берем брусок, который заготовили, и вставляем его меж коленвалом и поверхностью с боковой стороны картера.
  • С коленвала снимаем и шкив. Не торопитесь никуда, делайте все аккуратненько.
  • Откручиваем и снимаем шкив у насоса воды.
  • Насос масла снимаем.
  • Установка первого поршня ВМТ (верхнее положение). Поглядите пристально на метки, они совпадают фактически на всех имеющихся разновидностях.
  • Фиксируем вал рассредотачивания, используя разводной ключ, а дальше выкручиваем болты шестерен.
  • Снимаем в определенном порядке:
  • Верхняя планка успокоителя;
  • Натяжитель;
  • Натяжная планка успокоителя.
  • Газораспределительный механизм (ГРМ) имеет цепи, которые необходимо снять.
  • Находим шестерню, используя заблаговременно заготовленную плоскую отвертку, поддеваем ее, а после снимаем.
  • Очищаем от всей грязищи и герметика поверхность с боковой стороны мотора.
  • Вспоминаем про метки, которые необходимо было поставить сначала процесса замены, и обращаем на их внимание при установке новейшей цепи.
  • Уплотнители необходимо заменить.
  • Новый герметик наносим на место старенького, другими словами на место боковой поверхности мотора.
  • Болты крепления должны быть закреплены.
  • Боковая крышка должна быть прикреплена. Мало подождите, герметик должен устояться.
  • Помпу и прокладку требуется установить.
  • Собираем все аккуратненько и пристально в оборотном порядке.

Пожалуйста, направьте внимание на крайнюю необходимость использования меток! В неприятном случае может произойти срыв цепи, а это уже ведет к критичным последствиям для агрегата.

Направьте внимание, что замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 просит базисных познаний об устройстве вашего автомобиля. Но если у вас их нет, то до действий получите хотя бы поверхностные познания по фото либо видео, которые просто отыскать в вебе.

Блок: 3/5 | Кол-во знаков: 3239

Замена ремня ГРМ на Nissan Almera 2014

Замена ремня ГРМ на Nissan Almera 2014 и 2015 годов по регламенту делается каждые 60 тыс. Км пробега, или по истечении 4-х лет эксплуатации ремня, если обозначенное расстояние за этот срок не было пройдено.

Если появились очевидные признаки износа ремня, работы проводятся ранее. Обрыв ремня ГРМ может стать суровой неувязкой и востребует дорогостоящего ремонта не только лишь системы ГРМ, да и мотора.

Потому стоит не третировать советами производителя и поменять ремень в обозначенный срок либо ранее по мере надобности.

Когда менять ремень?

Утвержденный срок замены – 60 тыс. Км пробега либо каждые 4 года. Некие автомобилисты считают, что раз у Альмеры движок совпадает с движком Largus, то и сроки замены ремня ГРМ Ларгуса справедливы для Nissan Almera G15. А в регламенте LADA прописан срок в 120 тыс. Км – что больше в 2 раза!

Все таки, нужно придерживаться сроков, установленных производителем, потому что сложные дорожные условия, переменный климат и огромные нагрузки оказывают огромное воздействие на эксплуатационные сроки ГРМ.

Ремень нужно поменять ранее сроков, предписанных регламентом, если в итоге осмотра на его поверхности обнаружены повреждения:

  • Складки, растрескавшаяся резина, сточенные зубья и отслоения материала;
  • На оборотной стороне видны нити корда, пригоревшие участки;
  • На боковых сторонах ремня есть расслоения и разлохмачивания.
  • На ремне есть подтеки моторного масла.

Устройство системы ГРМ на Almera 2014

4 – шкив распредвала выпускных клапанов;

Что потребуется для работ?

Для проведения замены будет нужно приготовить все нужные инструменты (ключ на 13), новый ремень и ремкомплект к нему.

Ремень ГРМ Nissan Almera 2014 (аналоги):

  • Набор ГРМ с помпой GATES (Бельгия) – номер KP15671XS (Nissan Almera G15 1.6L 16V)
  • Набор ГРМ ремень ролики AISIN (ЯПОНИЯ) – номер ASINKBR62 (Nissan Almera G15RA 2013-наст.Вр.)

Уточните, входят ли в набор заглушки ГБЦ. Если нет, их необходимо будет докупить раздельно.

Замена ГРМ на Nissan Almera 2014

  • Демонтировать пластмассовый кожух, который защищает мотор от загрязнений.
  • Открепить и вынуть ремень генератора (по мере надобности его также можно заменить).
  • Приподнять мотор, после этого демонтировать подушку, выкрутив болты.

Место расположения наибольшего болта обозначено на фото.

READ  Замена Двигателя Умз 4216 На Змз 405

Обычно, сразу с ремнем на данном шаге меняют помпу. Существует мировоззрение, что если она в неплохом состоянии и исправно работает, ее можно бросить. Мы рекомендуем создавать замену сходу, потому что помпа и ремень имеют однообразный срок службы и ее все равно скоро придется поменять, вновь разбирая машину.

  • Поставить сменный натяжной ролик.
  • Ремень натянуть на шестерню снизу, для удобства может быть ее снять и поставить назад уже с ремнем.
  • Собрать все в оборотной последовательности и установить необходимое натяжение с внедрением натяжного ролика.

В этой статье дана полная фото аннотация, как поменять ремень ГРМ Nissan Almera 2014 своими руками.

Как часто нужно проверять ГРМ Nissan Almera?

Невзирая на то, какой на Nissan Almera привод ГРМ – цепь либо ремень, он нуждается в своевременной диагностике и обслуживании. Цепь советуют инспектировать при достижении пробега в 90 тыс. Км.

Обычно состояние цепи на этом сроке не вызывает приреканий, и вы расслабленно сможете ездить далее. Спецы говорят, что цепь ГРМ Nissan Almera может прослужить до 500 тыс. Км, если трепетно подойти к вопросу обслуживания собственного стального жеребца и впору создавать замену расходников и масла. Последнее в механической коробке переключения передач изменяется каждые 75-85 тыс. Км.

замена, ремень, nissan, almera, classic

Мастера советуют использовать оригинальное масло от NISSAN EXTRA SAVE X SJ 10W-30 либо SM 5W-30.

1-ый признак неисправности цепи ГРМ – это возникновение чека с ошибкой в работе мотора. Ошибка возникает в итоге нарушения в работе фаз газораспределения. Ошибка свидетельствует о растяжение механизма. Растяжение цепи меньше 5 мм является допустимым. Если показатель более 5-ти мм, цепь необходимо срочно поменять, потому что в данной ситуации велик риск того, что цепь слетит во время работы, повредив при всем этом элементы мотора.

Подробную аннотацию вы отыщите в статье «Замена цепи ГРМ Nissan Almera N16″.

Сейчас вы понимаете, какой тип привода установлен в машине Nissan Almera Classic – цепь либо ремень ГРМ. Эта информация нужна для того, чтоб знать, как нередко необходимо проводить диагностику и замену ГРМ, какие запчасти для этого пригодятся и в какую сумму обойдется весь ремонт.

Замена ремня на Nissan Almera n16: обратная сборка

При соблюдении всех вышеприведенных пт можно продолжать. Последующие деяния будут последующими:

  • Пользуясь специально созданными для этого инструментами-оправками (Mot 1487-1488) в распредвалы инсталлируются новые заглушечные элементы.
  • От ГРМ ставится нижняя крышка.
  • Затягиваются сами болты.
  • В коленвале инсталлируются шкивы. Для правильного затягивания снова же должна быть соблюдена установка для тактового сжатия у самого первого цилиндра. Затягивать необходимо с помощью стрежня либо твердосплавленной отвертки (если машина на механической коробке, то просто врубается передача и нажимается тормоз).
  • Устанавливается новый болт, который предназначен для коленвала. Затягивается и поворачивается на 145 градусов.
  • Выкручивается упор SST Mot.1489 до упора.
  • Сейчас можно возвратить свечки зажигания в их «обитель». После затягивания можно будет подключить к ним катушки.
  • Осталось установить верхнюю крышку ГРМ-механизма и затянуть на их гайки и болты.

В вопросе, как поменять ремни на Nissan Almera Classic настало время для установки нового автоматического натяжителя ГРМ-ремня.

Устанавливаем новый натяжитель ГРМ Nissan Almera

Деяния будут зависеть от того, есть ли в машине кондиционер либо нет:

  • В первом случае момент при затягивании болтов после установки нового ролика будет равен 21 N·m (4.7 Kg-m).
  • Сила, с которой затягиваются болты в транспорте, где нет кондиционера будет равна 4.1 Kg-m.

Только позже устанавливается сама новенькая цепь. Натяжитель при всем этом необходимо будет повернуть подходящим для этого ключом.

замена, ремень, nissan, almera, classic

Финальные аккорды в обратной сборке

Перед окончанием работы проверяем совпадение меток на шкивах и цепях. Только после чего можно продолжать:

  • Перед установкой маслонасоса идеальнее всего провести замену всех уплотнительных колец.
  • С боковой стороны от мотора наносится новый слой высокотемпературного герметичного устройства.
  • Динамометрическим ключом закрутить каждый крепежный болт (момент на 50 Н.М.).
  • После прикрепления боковой работы приостанавливаются, чтоб герметик схватился.
  • Инсталлируются новый прокладка, а следом и помпа при моменте 40-50 Н.М.
  • После того, как шкив наделся на насос (водяной), туда же «возвращаются» и все приводные ремни.
  • После чего на легитимное обитание «переедет» и подушка.
  • Последующий шаг — заменит прокладку на клапанной крышке на новейшую.
  • Устанавливается глушитель и поддон.
  • Оставшиеся болты можно закрутить по аннотации (лучше использовать для этого динамометрическим ключом).

Таким макаром проходит замена ремня ГРМ — недорого и без помощи других (стоимость в автосервисах может быть в сотках баксов). На практике ничего сложного — главное, соблюдать условие совпадения меток, по другому цепь может сорваться (а, означает, есть риск повреждения мотора). Для тех, кому нужна приятная аннотация, предоставлена замена ремней на Nissan Almera н16 на

Приглянулся пост? Не будь эгоистом, и оцени публикацию. Для тебя не тяжело, а создателю приятно. Спасибо.

Блок: 7/7 | Кол-во знаков: 2983

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во знаков: 15193Количество использованных доноров: 4Информация по каждому донору: