Замена ремня ГРМ Nexia 8 клапанов

04.03.2022 Выкл. Автор Bludfist

Замена ремня ГРМ DAEWOO Nexia 8 клапанов

Чтобы автомобиль работал долго, необходимо периодически производить его осмотр. Диагностика состояния разных узлов неотъемлемая часть эксплуатации. Если этого не делать, железный конь может выйти из строя в любой момент. Здесь речь будет идти о таком важном узле как механизм ГРМ на восьмиклапанной DAEWOO Nexia, а вернее, о замене ремня ГРМ на этом автомобиле.

Конечно, замену можно произвести в сервисе, заплатив за это деньги и поручив свое авто профессионалам, но если вы хотите понимать свой автомобиль и не переплачивать за его ремонт, тогда произвести процедуру замены ременной передачи лучше самостоятельно.

Прежде всего, хотелось бы сказать несколько слов о том, что же это, собственно, такое привод ГРМ. Главное назначение привода синхронизировать работу коленвала и распредвала. А еще от него зависит функционирование водяного насоса. Ремень ГРМ это кольцо из резины, с внутренней стороны которого находятся зубья, ими он сцепляется со звездочками. Вот так будет выглядеть новый комплект:

Если ремень оборвется, то это обязательно приведет к серьезным последствиям, и автомобиль придется капитально ремонтировать. В этом случае распределительный вал остановится, а коленчатый продолжит движение. Это обязательно приведет к загибанию клапанов. Поршни и цилиндры тоже повредятся. Имейте в виду, что двигатели, имеющие восьмиклапанную систему, гораздо уязвимей шестнадцатиклапанных. И последствия обрыва ременного привода для них будут серьезнее.

Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена ГРМ DAEWOO Nexia, а точнее ремня привода механизма газораспределения, является обязательной и ответственной процедурой. При этом важно менять ремень не только по регламенту, но и учитывать отдельные факторы, которые могут сократить срок его службы.

Так или иначе, при необходимости работы по замене ремня ГРМ на DAEWOO Nexia можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Конечно, потребуются определенные навыки (важно уметь правильно выставить метки ГРМ, слить и залить антифриз при необходимости заменить помпу и т.д.).

Если было выявлено, что какой-либо элемент нуждается в замене или замена потребуется в скором времени, параллельно замене ремня ГРМ следует провести дополнительные работы по замене изношенных или вышедших из строя элементов.

Игнорирование данного правила комплексной замены может стать причиной того, что старый ролик может заклинить, в результате чего новый ремень все равно будет оборван со всеми вытекающими последствиями.

Процедура замены

Замена ремня ГРМ на DAEWOO Nexia 8 клапанов процедура обязательная. Многие владельцы предпочитают выполнять эту операцию в специализированных центрах, но её можно выполнить самостоятельно. Если имеется даже небольшой опыт ремонта или обслуживания машины, можно браться за работу. Эта операция не предполагает использования специального оборудования, уникального инструмента. Местом проведения может служить гараж со смотровой ямой.

При выборе запасных частей для замены изношенных деталей привода ГРМ, следует обратить внимание на качество их изготовления. В торговых сетях можно встретить довольно качественные подделки, которые внешне не отличаются от брендов, но служат значительно меньше.

  • Автомобильный домкрат.
  • Подставка под кузов машины.
  • Противооткатные башмаки.
  • Набор гаечных ключей (торцовые, накидные) и отвёрток с плоским и крестообразным лезвием.
  • Шестигранные ключи.

Перед началом работ по замене ремня ГРМ автомобиль следует установить на выбранной площадке, затянуть ручной тормоз, включить пятую передачу. Работу начинают в моторном отсеке, где отключают клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж кожуха воздушного фильтра, всех патрубков, которые прикреплены к нему.

Ослабляем натяжение хомута 1, отворачиваем саморез 3 и снимаем камеру

Чтобы продолжить работу, следует снять ремень привода генератора. Для этого опускают колёсные болты на правом переднем колесе, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобиль поднимают автомобильным домкратом, кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают.

Далее алгоритм выполнения работ будет следующим:

  • Снимают брызговик в арке правого переднего колеса.
  • Следующим шагом будет снятие натяжного устройства кондиционера. Ослабляют его крепление, снимают с двигателя.
  • Далее отворачивают крепление верхнего защитного корпуса механизма ГРМ, снимают его.

Верхняя крышка ГРМ

  • Чтобы снять ремень генератора, нужно ослабить верхнюю гайку на «13» его крепления, после этого сдвинуть его, снять ремень.
  • В арке переднего правого колеса отпускают два винта крепления защиты двигателя, опускают её вниз. Далее нужно открутить локер, отогнуть его вниз, чтобы получить доступ к шкиву генератора.
  • Наносят жидкость WD-40 на головку болта крепежа шкива, дают выдержку на несколько минут.
  • Чтобы снять шкив, его следует застопорить доступным способом, потом вывернуть болт крепления, снять шкив с коленвала. Болт крепления снова заворачивают в зубчатый шкив коленвала.

Снятие шкива вспомогательных агрегатов

Снятие нижней крышки ГРМ

Проворачиваем коленвал до совпадения меток

  • Натяжной ролик поворачивают до совпадения меток на его корпусе, фиксируют его в таком положении прутком или сверлом подходящего размера, снимают зубчатый ремень.
  • Отворачивают крепление натяжного ролика, снимают его с блока цилиндров двигателя.
  • Устанавливают новое натяжное устройство, поворачивают его до совпадения меток на его корпусе, фиксируют в таком положении. Перед установкой нового ремня проверяют совпадение установочных меток.

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата возможна только при правильной установке фаз газораспределения. Для этого следует выставить метки в приводе ГРМ DAEWOO Nexia. Они имеются на шкивах распредвала, коленвала.

В верхней части защитной крышки привода ГРМ имеется выемка.

Она должна совпадать с риской на шкиве распредвала.

В нижней части защитной крышки также сделана выемка, которая должна совпадать с риской на шкиве коленвала. Если они совпадают, работу можно продолжить.

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов

Правильное натяжение

После установки нового ремня на своё место, следует вынуть фиксатор натяжного ролика, он натянет ремень. Метки на корпусе ролика должны совпадать. Если ремень «недотянут», можно поправить положение сдвигом насоса охлаждающей жидкости. Прольётся немного антифриза, который потом доливают.

Для правильного натяжения указатель 1 должен быть совмещен с выемкой 2

Выбор детали

Практически на все автомобили DAEWOO, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Nexia не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для DAEWOO Nexia имеет каталожный номер — 96183351. Средняя

Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 96350550, Направляющий ролик ремня ГРМ — 96350526, с ценником — 1300. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 5000.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Наименование производителя Артикул Цена
Contitech CT887 500
Goodyear G1203H 600
Grand prix JH8014 600
Flennor 4308V 600
Gates 5419XS 800
Dayco 94241 900
Bosch 1 987 949 403 900
Febi 23455 1000
Finwhale BD127×25 1000
Наименование производителя Артикул Цена
UkorAuto UDW9L50758 700
Koreastar KBED-005 900
Profit 1014-0213 1000
Japan Cars E40001OEM 1000
Febest 1087-001 1000
Torque KR5005 1000
Mando EBT20004K 1000
Fenox R12105 1500
Dayco ATB2220 1500
Nipparts J1140900 1500
Наименование производителя Артикул Цена
Dexwal 03-204 400
GMB GT80750 500
Koreastar KBED-003 500
Profit 1014-0194 500
Toko T6402007 FKG 600
Torque KR5004 600
Stellox 03-40098-SX 600
Flennor FU79999 700
Optimal 0-N971 800
Ina 532 0194 20 800
Mapco 23552 800
Febi 15594 800

Что потребуется для работы

Помимо стандартного набора инструментов (отвертки, домкрат, балонник, головки, ключи), необходимо приобрести специальный ключ на 41. Стоит он порядка пятисот. Также не лишним будет наличие универсального держателя шкивов.

Если планируется замена на 16-клапанной «Nexia» (1,6) ГРМ, помимо самого ремня, потребуется обводной и натяжной ролик. Эти элементы меняют обязательно. При необходимости, следует заменить и помпу. Ее ресурс, конечно же, больше 60 тысяч км, но если есть характерные признаки (течь антифриза, шумы при вращении крыльчатки и так далее), ее следует тоже заменить.

Какой ремень приобрести

От правильного выбора комплектующих изделий мотора, зависит не только эффективность двигателя, но и срок его эксплуатации. Это в полной мере относится к выбору зубчатого ремня для двигателя DAEWOO Nexia. Комплект ГРМ Nexia 16 кл включает в себя не только зубчатый ремень, в него входят ролики обводные, сальники. В некоторых случаях одновременно меняют насос в системе охлаждения двигателя. После длительного пробега происходит износ шкивов на распредвалах, коленвале, которые также меняют.

Специалисты рекомендуют использовать комплекты следующих производителей:

Ремень ГРМ Bosh 1 987 949 194 Код двигателя-15SMS

Отдавая предпочтение тому или иному производителю, следует обратить внимание на качество предлагаемого товара. На автомобильных рынках можно купить подделку, очень похожую на фирменное изделие. Также должна насторожить стоимость изделия. Качественный товар не может иметь низкую цену. Получив некоторую экономию на запасных частях, можно потрать значительную сумму на ремонт мотора.

замена, ремень, nexia, клапан

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место защитный кожух, прикручиваем его и натяжной ролик. Ставим шкив распредвала и совмещаем метки если они не совпадают, так же проверяем метки коленвала. После чего ставим новый ремень ГРМ так чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Принцип такой, сначала надеваем на коленвал, помпу и натяжной ролик. Затем шкив распредвала на несколько градусов поворачиваем по часовой стрелки, надеваем на него ремень и возвращаем назад. Получается, что правая ветвь ремня натянута, а левая свободна.

Ремень ставим обязательно по направлению вращения,

На ремне есть специальная метка, здесь к сожалению не сфотографировали но можно посмотреть в статье про Logan.

С помощью спец ключа проворачиваем помпу до момента когда стрелка на натяжном ролике не встанет на против паза и затягиваем ее.

Проверяем еще раз все метки. Если все в норме, ставим нижний кожух и шкив коленвала, затягиваем его так же как откручивали. Проворачиваем коленвал два раза и проверяем метки.

Прикручиваем на место все что открутили и ставим все что сняли в порядке обратном снятию. Натягиваем ремень генератора. Заливаем антифриз. Заводим машину, принимаем поздравления от родных и близких.

Зачем нужны метки газораспределительного механизма

Метки газораспределительного механизма — это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ, а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата.

Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много проблем. А именно:

  • Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как — повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.
  • Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ — гнет клапана. Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует их.
  • Сдвиг метки ГРМ при замене ремня или регулировки приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться слишком рано или слишком поздно. Последствием этого может стать заливание свечей зажигания или подсос отработанных газов в камеру сгорания.

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика на автомобилях DAEWOO Nexia, DAEWOO Lanos с объемом двигателя 1.5

Необходимость замены ремня ГРМ появляется в таких случаях: попадания на его поверхность масла, вследствие появлений трещин, следов износа и расслоения тканей ремня. И, конечно же, помним о замене ремня ГРМ по истечении его срока службы. Правда, понятие «срок службы» в данном случае довольно расплывчато. Завод изготовитель, например, рекомендует менять ремень ГРМ после 60 000 пробега или 6 лет эксплуатации автомобиля. У некоторых автолюбителей срок службы ремня заканчивается в тот момент, когда он порвался ( благо клапана на Lanos и Nexia 1.5 не гнет ). У остальных период варьируется в пределах от 30 000 до 90 000 километров. И причины такой разницы вполне очевидны. Одни, после замены ремня ГРМ пытаются выжать с него максимум и проехать больше заводских рекомендаций. Другие, перестраховываются и, учитывая качество сегодняшних запчастей, проводят плановую замену раньше рекомендованного срока. К этим другим, я и отношусь. Так как могу согласиться, что ремень, установленный на заводе, может отслужить шестьдесят тысяч, а вот после его замены планку можно и немного опустить до 40 – 50 тысяч. Это обусловлено, как и качеством запчастей, так и выработкой, и износом шестерней распредвала, коленвала и помпы. Но, это как говорится мое субъективное мнение, и придерживаться его я никого не заставляю. Решать когда же все-таки лучше менять ремень ГРМ все равно Вам. Со вступлением закончили, переходим к главному….

По порядку у нас идет выбор и покупка запчастей, необходимых для успешной и быстрой замены ремня ГРМ и натяжного ролика на автомобилях DAEWOO Nexia, DAEWOO Lanos с объемом двигателя 1.5. Рассмотрим список необходимых покупок для автомобилей с ГУРом и кондиционером: 1. Ремень ГРМ (например, фирмы Gates ). 2. Ролик натяжки ремня ГРМ. Рекомендовано менять ремень и ролик одновременно. Самым лучшим выбором здесь будет ролик INNA. Дорого, но поверьте, он того стоит. 3. Ремень генератора с ГУР размер 975-970 и соответственно без гидроусилителя 875-870. 4. Ремень кондиционера. Для DAEWOO Lanos размер ремня 850. для DAEWOO Nexia лучше 825. 5. Ролик натяжки ремня кондиционера. В крайнем случае, если с покупкой ролика возникли сложности, стоит запастись подшипником (6-301) для него. Перепрессовать его не составит труда. Помпу в этот список не включаю, хотя некоторые возможно со мной и не согласятся. Но с ней все-таки лучше решать по факту – разобрали, посмотрели, обнаружили следы подтекания охлаждающей жидкости или гудящий подшипник, побежали покупать помпу. Если с ней ок, то оставляем ее не тронутой. В крайнем случае, хорошей помпе вполне по силам пережить две-три замены ремня ГРМ.

Инструмент необходимый для замены ремня ГРМ и натяжного ролика автомобилей DAEWOO Nexia, DAEWOO Lanos : домкрат, отвертка, набор торцевых головок (от 10 до 19), накидные ключи (12, 13, 14, 15). И так же, очень не плохо в арсенале иметь специальный ключ на 41 (смотрим фотографию 3) и шестигранник на 5. Где данный ключ используется Вы узнаете чуть позже. Но, точно могу сказать, что он Вам может сильно помочь. При помощи болгарки и сварочного аппарата данный ключ можно сделать и самому. Очень кстати будет присутствие помощника. Есть в этом деле один момент, где его помощь понадобиться Вам. Так же хочется сказать, что работу можно проводить и «на земле», но лучше (тем более, если Вы будете делать это впервые) все-таки на смотровой яме.

Далее, пошаговое описание замены ремня ГРМ и натяжного ролика на автомобилях DAEWOO Nexia, DAEWOO Lanos: 1. Начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра и резиновой гофры подачи воздуха к дроссельной заслонке. 2. Распускаем болты на правом переднем колесе. Донимаем домкратом и снимаем колесо. Снимаем пластмассовую защиту двигателя. 3. И не теряем время зря, откручиваем фиксирующую гайку ролика натяжки ремня кондиционера и натяжной болт. Снимаем ролик и ремень. После этого занимаемся ремнем генератора. Для того чтобы его снять отпускаем болт и прижимаем генератор к двигателю. Снимаем ремень генератора.

Далее, оправляем помощника в салон автомобиля, чтобы включить первую или заднюю передачу и нажать педаль тормоза. А Вы в это время будете пытаться открутить болт крепления шкива коленвала. Если болт шкива коленвала откручиваться по хорошему не хочет, то тогда читаем вот эту статью, в которой подробно описан борьбы с ним. 5. Снимаем шкив гидро усилителя руля.

Откручиваем три болта верхней части кожуха ремня ГРМ и два болта крепления насоса ГУР к двигателю. Снимаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.

Дальше, следует выставить двигатель по меткам. Для этого включаем 4 или 5 передачу, надеваем колесо (достаточно наживить два болта) и проворачиваем его. Контролируем совпадение меток на шестернях коленвала и распредвала (смотрим фотографии 12 и 13).

Если ролик натяжки ремня ГРМ Вы не собираетесь менять, то тогда, преодолевая сопротивление пружины ролика, совмещаем два отверстия и вставляем металлический штифт. В остальных случаях просто откручиваем болт крепления ролика и снимаем его, и ремень. Этот штифт можно сразу установить на новый ролик и в таком положении его устанавливать. В случае, наличия насоса ГУР, придется немного повозиться. И снимать, и надеть ремень ГРМ придется, заправляя его под насос. Не забудьте проверить состояние помпы, при необходимости замените ее.

Устанавливаем ролик. Заправляем и устанавливаем ремень ГРМ. Вытаскиваем штифт и смотрим, какое положение занял указатель на ролике натяжки. Идеальное совпадение показано на фотографии 17. Но такое бывает довольно редко. И для того, чтобы добиться такого положения, придется отрегулировать положение помпы. Шестигранником на 5 отпускаем три болта крепления помпы (если Вы помпу установили, то это облегчит дело, просто не затягивайте до конца болты). Подставляем емкость под двигатель, так как возможна утечка охлаждающей жидкости. Устанавливаем ролик и ремень ГРМ. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу до момента совпадения меток на ролике натяжки. Затягиваем болты помпы, при установленном ролике и ремне, это сделать трудней (один болт очень не удобный), но по силам.

После чего, опять же, за колесо прокручиваем двигатель два оборота и проверяем совпадение меток на шестернях коленвала и распредвала.

Если все ок, то сборку проводим в обратной последовательности. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость. Болт шкива коленвала затягиваем с усилием 95 Н·м после этого еще поворачиваем (затягиваем) болт на 30° и 15 ° (момент затяжки болта шкива коленвала DAEWOO Lanos и DAEWOO Nexia). Коленвал от проворачивания удерживаем, включив 1 передачу и нажав педаль тормоза или при помощи отвертки.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Ролик нужно натягивать помпой, но не как не вставлять болт, отвертку и тд,В случае брака ролика, если увидят царапины от болта откажут в возврате. ))

Сенс и Lanos 1,4 не гнет, т.к. там двигатель от таврии, только в случае 1,4 расточеный.

АндрейСенс 1 сент. 2018 10:42 # На таврических 1,3 и 1,4 гнет клапана при наличии поршневой без циковок под клапана и вытеснителей. Такие моторы классификацией Евро 3 оснащены катколлектором. Периоды выпуска не помню.

Мне заменили только ремень ГРМ. Lanos 63500 пробег 1.5 мастер сказал ролик и помпа будет ходить до следующей замены

Смелый мастер!! Больше ничего сказать не могу. Надеюсь, только на то, что он достаточно опытный механик. Так как оценить состояние и дать гарантию на пробег деталей такого ответственного узла, это не шутка.

В принципе, могу назвать две причины по которым Вам можно спать спокойно и не забивать себе голову вопросами, типа: Надо было или нет? Как быть? И что будет? Первая причина. Детали, установленные на заводе способны прожить довольно долго. Например, заводской ролик ремня ГРМ может отработать два срока по 50000км. Что есть, то есть. Так же и помпа. Из личной практики могу вспомнить случай, когда родная помпа на Lanos пробегала 300000км.

И вторая причина, не волноваться. Если что-то и случится, то это будет уже головная боль мастера. Главное, чтоб его смелость не исчезла в тот момент, когда его прогнозы окажутся ошибочными.

Подскажите, пожалуйста, без ключа на 41 помпу не провернуть?

Можно раздвижными пассатижами (их ещё коброй или галочкой называют) подлезть и покрутить. Правда очень не удобно ими там орудовать. Придётся сильно помучиться.

саша: а усилие натяжки ремня какое? самый важный момент и не указан

На Lanos и Нексиях стоит автоматический ролик натяжки ремня ГРМ. То есть, он сам (ролик) производит необходимую натяжку ремня ГРМ. Единственное, что от Вас необходимо изначально его правильно установить (смотрим фото 17 и читаем пункт 9).

27 июня 2015 10:27 # а усилие натяжки ремня какое? самый важный момент и не указан

6 дек. 2014 17:51 # Здравствуйте. был скрежет в районе гура думал он поменял помпу поставил китайскую другого не было немного погодя на следующий день при нагреве опять появился тот же шум. может я не отрегулировал натяжитель и должен ли быть слабым ремень с противоположной стороны подскажите пожалуйста что делать менять помпу или регулировать саму ее и натяжитель ГУР я тоже заменил

16 февр. 2014 13:43 # на 8 клапанном как повезет,точнее как совпадет. если не удачно то гнет клапана.это точно сам убедился. так что тот кто говорит что не гнет,просто не знает. так что не испытывайте судьбу.лучше заранее меняйте.

10 дек. 2013 13:49 # На Lanosе с движком A15SMS клапана ГНЁТ. Когда у меня оборвало ремень по моей тупости, я надеялся, что обойдусь только его заменой! Ни хрена, компрессии в одном из цилиндров практически не было. Где то писали, что ставят поршни от Опеля Vectra с выемками под клапана, но не могу найти их каталожные номера, может кто знает.

Точно, гнёт клапана, да ещё как! У моего Lanos слизало резиновые зубья ГРМ и распредвал остановился на скорости. Погнуло слегка 3 выпускных клапана, а 4-й сломался от удара о поршень и пробил его. Осколки поцарапали цилиндр. При этом, все рокера как и положено в таких случаях, благополучно сломались, но капремонт предотвратить не смогли. В итоге: расточка блока, замена клапанов, рокеров. P. S. При ремонте выкинул нафиг болты-внутренние шестигранники на помпе, заменил их на нормальные. А то отвернуть их в следующий раз не удастся.

Алексей 29: Клапана на Lanos 1,5 гнёт! Поршни имеют небольшую впадину и выборки под клапана (как на 2110 12)нет. У меня так 2 клапана загнуло, когда ГРМ порвался (

На 16 клапаном двигателе точно гнет. На 8 клапанной Nexia не гнет, так ГБЦ не такая как на Ланосе. Слышал, что были случаи гнутых клапанов на Ланосе, но сам еще не разу с этим не сталкивался. Во всех случаях с обрывом ремня все заканчивалось хорошо. Теоретически клапана могут достать из-за нагара на поршнях или потому что после обрыва ремня автомобиль пытались завести, тоскали на буксире!

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика на автомобилях DAEWOO Nexia, DAEWOO Lanos с объемом двигателя 1.5

Необходимость замены ремня ГРМ появляется в таких случаях: попадания на его поверхность масла, вследствие появлений трещин, следов износа и расслоения тканей ремня. И, конечно же, помним о замене ремня ГРМ по истечении его срока службы. Правда, понятие «срок службы» в данном случае довольно расплывчато. Завод изготовитель, например, рекомендует менять ремень ГРМ после 60 000 пробега или 6 лет эксплуатации автомобиля. У некоторых автолюбителей срок службы ремня заканчивается в тот момент, когда он порвался ( благо клапана на Lanos и Nexia 1.5 не гнет ). У остальных период варьируется в пределах от 30 000 до 90 000 километров. И причины такой разницы вполне очевидны. Одни, после замены ремня ГРМ пытаются выжать с него максимум и проехать больше заводских рекомендаций. Другие, перестраховываются и, учитывая качество сегодняшних запчастей, проводят плановую замену раньше рекомендованного срока. К этим другим, я и отношусь. Так как могу согласиться, что ремень, установленный на заводе, может отслужить шестьдесят тысяч, а вот после его замены планку можно и немного опустить до 40 – 50 тысяч. Это обусловлено, как и качеством запчастей, так и выработкой, и износом шестерней распредвала, коленвала и помпы. Но, это как говорится мое субъективное мнение, и придерживаться его я никого не заставляю. Решать когда же все-таки лучше менять ремень ГРМ все равно Вам. Со вступлением закончили, переходим к главному.

По порядку у нас идет выбор и покупка запчастей, необходимых для успешной и быстрой замены ремня ГРМ и натяжного ролика на автомобилях DAEWOO Nexia, DAEWOO Lanos с объемом двигателя 1.5. Рассмотрим список необходимых покупок для автомобилей с ГУРом и кондиционером:1. Ремень ГРМ (например, фирмы Gates ). 2. Ролик натяжки ремня ГРМ. Рекомендовано менять ремень и ролик одновременно. Самым лучшим выбором здесь будет ролик INNA. Дорого, но поверьте, он того стоит. 3. Ремень генератора с ГУР размер 975-970 и соответственно без гидроусилителя 875-870. 4. Ремень кондиционера. Для DAEWOO Lanos размер ремня 850. для DAEWOO Nexia лучше 825. 5. Ролик натяжки ремня кондиционера. В крайнем случае, если с покупкой ролика возникли сложности, стоит запастись подшипником (6-301) для него. Перепрессовать его не составит труда.Помпу в этот список не включаю, хотя некоторые возможно со мной и не согласятся. Но с ней все-таки лучше решать по факту – разобрали, посмотрели, обнаружили следы подтекания охлаждающей жидкости или гудящий подшипник, побежали покупать помпу. Если с ней ок, то оставляем ее не тронутой. В крайнем случае, хорошей помпе вполне по силам пережить две-три замены ремня ГРМ.

Инструмент необходимый для замены ремня ГРМ и натяжного ролика автомобилей DAEWOO Nexia, DAEWOO Lanos : домкрат, отвертка, набор торцевых головок (от 10 до 19), накидные ключи (12, 13, 14, 15). И так же, очень не плохо в арсенале иметь специальный ключ на 41 (смотрим фотографию 3) и шестигранник на 5. Где данный ключ используется Вы узнаете чуть позже. Но, точно могу сказать, что он Вам может сильно помочь. При помощи болгарки и сварочного аппарата данный ключ можно сделать и самому. Очень кстати будет присутствие помощника. Есть в этом деле один момент, где его помощь понадобиться Вам. Так же хочется сказать, что работу можно проводить и «на земле», но лучше (тем более, если Вы будете делать это впервые) все-таки на смотровой яме.

Далее, пошаговое описание замены ремня ГРМ и натяжного ролика на автомобилях DAEWOO Nexia, DAEWOO Lanos: 1. Начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра и резиновой гофры подачи воздуха к дроссельной заслонке. 2. Распускаем болты на правом переднем колесе. Донимаем домкратом и снимаем колесо. Снимаем пластмассовую защиту двигателя. 3. И не теряем время зря, откручиваем фиксирующую гайку ролика натяжки ремня кондиционера и натяжной болт. Снимаем ролик и ремень. После этого занимаемся ремнем генератора. Для того чтобы его снять отпускаем болт и прижимаем генератор к двигателю. Снимаем ремень генератора.

Далее, оправляем помощника в салон автомобиля, чтобы включить первую или заднюю передачу и нажать педаль тормоза. А Вы в это время будете пытаться открутить болт крепления шкива коленвала. Если болт шкива коленвала откручиваться по хорошему не хочет, то тогда читаем вот эту статью, в которой подробно описан борьбы с ним. 5. Снимаем шкив гидро усилителя руля.

Откручиваем три болта верхней части кожуха ремня ГРМ и два болта крепления насоса ГУР к двигателю. Снимаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.

Дальше, следует выставить двигатель по меткам. Для этого включаем 4 или 5 передачу, надеваем колесо (достаточно наживить два болта) и проворачиваем его. Контролируем совпадение меток на шестернях коленвала и распредвала (смотрим фотографии 12 и 13).

Если ролик натяжки ремня ГРМ Вы не собираетесь менять, то тогда, преодолевая сопротивление пружины ролика, совмещаем два отверстия и вставляем металлический штифт. В остальных случаях просто откручиваем болт крепления ролика и снимаем его, и ремень. Этот штифт можно сразу установить на новый ролик и в таком положении его устанавливать. В случае, наличия насоса ГУР, придется немного повозиться. И снимать, и надеть ремень ГРМ придется, заправляя его под насос. Не забудьте проверить состояние помпы, при необходимости замените ее.

Устанавливаем ролик. Заправляем и устанавливаем ремень ГРМ. Вытаскиваем штифт и смотрим, какое положение занял указатель на ролике натяжки. Идеальное совпадение показано на фотографии 17. Но такое бывает довольно редко. И для того, чтобы добиться такого положения, придется отрегулировать положение помпы. Шестигранником на 5 отпускаем три болта крепления помпы (если Вы помпу установили, то это облегчит дело, просто не затягивайте до конца болты). Подставляем емкость под двигатель, так как возможна утечка охлаждающей жидкости. Устанавливаем ролик и ремень ГРМ. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу до момента совпадения меток на ролике натяжки. Затягиваем болты помпы, при установленном ролике и ремне, это сделать трудней (один болт очень не удобный), но по силам.

После чего, опять же, за колесо прокручиваем двигатель два оборота и проверяем совпадение меток на шестернях коленвала и распредвала.

Если все ок, то сборку проводим в обратной последовательности. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость. Болт шкива коленвала затягиваем с усилием 95 Н·м после этого еще поворачиваем (затягиваем) болт на 30° и 15 ° (момент затяжки болта шкива коленвала DAEWOO Lanos и DAEWOO Nexia). Коленвал от проворачивания удерживаем, включив 1 передачу и нажав педаль тормоза или при помощи отвертки.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии ( 21 )

Ролик нужно натягивать помпой, но не как не вставлять болт, отвертку и тд,В случае брака ролика, если увидят царапины от болта откажут в возврате. ))

Сенс и Lanos 1,4 не гнет, т.к. там двигатель от таврии, только в случае 1,4 расточеный.

АндрейСенс 1 сент. 2018 10:42 # На таврических 1,3 и 1,4 гнет клапана при наличии поршневой без циковок под клапана и вытеснителей. Такие моторы классификацией Евро 3 оснащены катколлектором. Периоды выпуска не помню. 5

Мне заменили только ремень ГРМ. Lanos 63500 пробег 1.5 мастер сказал ролик и помпа будет ходить до следующей замены

Смелый мастер!! Больше ничего сказать не могу. Надеюсь, только на то, что он достаточно опытный механик. Так как оценить состояние и дать гарантию на пробег деталей такого ответственного узла, это не шутка.

В принципе, могу назвать две причины по которым Вам можно спать спокойно и не забивать себе голову вопросами, типа: Надо было или нет? Как быть? И что будет? Первая причина. Детали, установленные на заводе способны прожить довольно долго. Например, заводской ролик ремня ГРМ может отработать два срока по 50000км. Что есть, то есть. Так же и помпа. Из личной практики могу вспомнить случай, когда родная помпа на Lanos пробегала 300000км.

И вторая причина, не волноваться. Если что-то и случится, то это будет уже головная боль мастера. Главное, чтоб его смелость не исчезла в тот момент, когда его прогнозы окажутся ошибочными.

Подскажите, пожалуйста, без ключа на 41 помпу не провернуть?

Можно раздвижными пассатижами (их ещё коброй или галочкой называют) подлезть и покрутить. Правда очень не удобно ими там орудовать. Придётся сильно помучиться.

саша: а усилие натяжки ремня какое? самый важный момент и не указан

На Lanos и Нексиях стоит автоматический ролик натяжки ремня ГРМ. То есть, он сам (ролик) производит необходимую натяжку ремня ГРМ. Единственное, что от Вас необходимо изначально его правильно установить (смотрим фото 17 и читаем пункт 9). 12

27 июня 2015 10:27 # а усилие натяжки ремня какое? самый важный момент и не указан 3

замена, ремень, nexia, клапан

6 дек. 2014 17:51 # Здравствуйте. был скрежет в районе гура думал он поменял помпу поставил китайскую другого не было немного погодя на следующий день при нагреве опять появился тот же шум. может я не отрегулировал натяжитель и должен ли быть слабым ремень с противоположной стороны подскажите пожалуйста что делать менять помпу или регулировать саму ее и натяжитель ГУР я тоже заменил 6

16 февр. 2014 13:43 # на 8 клапанном как повезет,точнее как совпадет. если не удачно то гнет клапана.это точно сам убедился. так что тот кто говорит что не гнет,просто не знает. так что не испытывайте судьбу.лучше заранее меняйте. 7

10 дек. 2013 13:49 # На Lanosе с движком A15SMS клапана ГНЁТ. Когда у меня оборвало ремень по моей тупости, я надеялся, что обойдусь только его заменой! Ни хрена, компрессии в одном из цилиндров практически не было. Где то писали, что ставят поршни от Опеля Vectra с выемками под клапана, но не могу найти их каталожные номера, может кто знает. 3

Точно, гнёт клапана, да ещё как! У моего Lanos слизало резиновые зубья ГРМ и распредвал остановился на скорости. Погнуло слегка 3 выпускных клапана, а 4-й сломался от удара о поршень и пробил его. Осколки поцарапали цилиндр. При этом, все рокера как и положено в таких случаях, благополучно сломались, но капремонт предотвратить не смогли. В итоге: расточка блока, замена клапанов, рокеров. P. S. При ремонте выкинул нафиг болты-внутренние шестигранники на помпе, заменил их на нормальные. А то отвернуть их в следующий раз не удастся.

Алексей 29: Клапана на Lanos 1,5 гнёт! Поршни имеют небольшую впадину и выборки под клапана (как на 2110 12)нет. У меня так 2 клапана загнуло, когда ГРМ порвался (

На 16 клапаном двигателе точно гнет. На 8 клапанной Nexia не гнет, так ГБЦ не такая как на Ланосе. Слышал, что были случаи гнутых клапанов на Ланосе, но сам еще не разу с этим не сталкивался. Во всех случаях с обрывом ремня все заканчивалось хорошо. Теоретически клапана могут достать из-за нагара на поршнях или потому что после обрыва ремня автомобиль пытались завести, тоскали на буксире! 17