Замена ремня ГРМ на Chery Amulet

13.05.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Замена ремня ГРМ на Chery Бонус А13 на двигателе SQR477F

Автомобиль под маркой Черри Bonus (A13) рождён в Китае, правда, называется он там Черри Fulwin 2. С 2011 года создание этой модели налажено на Украине в городке Запорожье под маркой ZAZ Forza. Дизайном кузова занимались спецы из Италии, которые использовали при разработке принцип бионики. Внешний вид машины вышел брутальным, спортивным. Покупателям доступно четыре комплектации автомобиля.

Установочные метки

Чтоб обеспечить правильную установку фаз газораспределения в ГБЦ есть некоторое количество установочных меток в приводе клапанного механизма. Одна из их нанесена на блоке цилиндров и шкиве коленвала, 2-ая на ГБЦ и шкиве распредвала. Когда метки коленвала совпадают, видно надпись FRONT.

Шкив распредвала в одном из окон имеет выступ, который должен совпадать с углублением в головке блока цилиндров. Узреть их положение не совершенно комфортно, придётся как-то изловчиться для этого.

Натяжение

Почему-либо конструкторы мотора не обмыслили вопрос о том, как натягивать ремень после его установки в рабочую зону привода ГРМ. В большинстве случаев для этого употребляют длинноватую изогнутую монтировку. Её упирают в выступ масляного насоса, нажимают на натяжной ролик. При достижении требуемого натяжения приводного ремня, затягивают болты крепления натяжного устройства.

Об автомобиле

Автомобиль оснащается силовым агрегатом SQR477F. имеющим рабочий объём 1500 см 3, при мощности 109 лошадиных сил. Базой для этого мотора стал продукт компании Бмв для автомобилей третьей серии. Движок делается в Китае, разрабатывался он при помощи профессионалов компании AVL из Австрии. Мотор работает вместе с механической трансмиссией передач, имеющей 5 ступеней. В головке блока цилиндров установлены 16 клапанов, что просит специального распредвала.

В этом движке он имеет двенадцать кулачков, по три на каждый цилиндр. Один через коромысло ведет взаимодействие с 2-мя выпускными клапанами, два других кулачка приводят два впускных клапана на этом цилиндре. Привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнём. Подача горючего производится распределённым впрыском, управление им поручено электрическому блоку управления.

Процедура замены

Эффективность работы бензинового двигателя обеспечивается работой механизма газораспределения. Даже при высококачественном и своевременном обслуживании мотора происходит естественный износ деталей. Это полностью относится к зубчатому ремню, который приводит в работу этот механизм. Многих хозяев этого автомобиля интересует вопрос о том, вероятна ли замена ГРМ на Черри Приз А13 своими руками. Опыт водителей, без помощи других обслуживающих и ремонтирующих свои машины этой марки, свидетельствует, что это им под силу.

Чтоб выполнить подмену ремня, нужно приготовить инструмент и материалы:

  • Авто домкрат, противооткатные ботинки, подставку под кузов автомобиля.
  • Набор гаечных ключей (рожковые, накидные, торцовые).
  • Отвёртки с крестообразным и шлицевым лезвием.
  • Новые «расходники».
  • Фиксирующие устройства для коленвала, распредвала.
  • Ветошь.

В неких случаях может пригодиться наличие молотка, зубила, других инструментов. Подмену делают в гараже либо хоть какой другой горизонтальной площадке. Установленный на месте проведения работ автомобиль затормаживают ручным тормозом. Под задние колёса устанавливают противооткатные ботинки. В моторном отделе снимают декоративную накладку мотора, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее, чтоб исключить вероятные повреждения электрического оборудования.

Дальше порядок действий будет приблизительно таким:

  • Срывают колёсные болты правого фронтального колеса.
  • Правую переднюю часть машины поднимают авто домкратом, устанавливают кузов на подставку, снимают колесо.
  • Раскрывается доступ к защите мотора, которую следует демонтировать.
  • Очень выкручивают натяжной болт ГУР, отпускают болты его крепления, снимают ремень.
  • Таким же образом поступают с ремнём генераторной установки.
  • Дальше подлежит снятию шкив коленчатого вала. Нужно застопорить от поворачивания коленвал мотора. Если есть ассистент, он должен включить пятую передачу, очень нажать педаль тормоза. Дальше отворачивают болт на шкиве коленвала. Перед окончательным его снятием, выставляют установочные метки механизма ГРМ.
  • Механизм привода закрыт защитными крышками, их нужно снять. Первой снимают верхнюю, дальше нижнюю крышки, они крепятся 2-мя винтами любая.
  • Чтоб снять зубчатый ремень нужно ослабить его натяжение. Для этого отворачивают левый, а потом правый болт натяжного устройства в приводе ГРМ.
  • Последующим шагом будет снятие ремня, демонтаж натяжного устройства.

Обычно сразу с ремнём меняют насос охлаждающей воды. В таком случае нужно слить антифриз из системы остывания, демонтировать помпу. Перед установкой нового ремня кропотливо осматривают блок цилиндров и его головку на предмет протечек моторной смазки. Конкретно наличие технических жидкостей в рабочей зоне привода ГРМ уменьшает срок службы зубчатого ремня. В большинстве случаев протечки вероятны при износе сальников коленвала, распредвала. Установку нового ремня делают в порядке оборотному его снятию. Перед пробным запуском мотора после подмены ремня, непременно поворачивают коленвал на два оборота с следующей проверкой положения установочных меток.

Установочные метки

Действенная работа агрегата только при правильной установке фаз газораспределения в клапанном механизме. Для этого в приводе механизма ГРМ всегда есть некоторое количество установочных меток. Спецы советуют инспектировать их совпадение временами, при проведении технического обслуживания мотора. В таком положении поршня первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Для их установки проворачивают шкив коленвала накидным ключом, сразу наблюдают за положением установочных меток.

Они имеются на коленчатом валу и блоком цилиндров мотора, также отмечен шкив распредвала с головкой блока цилиндров. Шкив распредвала в одном из отверстий имеет выступ в виде «пики», который должен совпадать с отверстием в головке блока цилиндров. Зубчатый шкив коленвала также имеет выступ в виде «пики», он также должен совпадать с отметиной на блоке цилиндров. Мельчайшее несовпадение этих меток не только лишь не обеспечит должную эффективность работы агрегата, да и может привести к повреждениям клапанов, поршней, других деталей кривошипно-шатунного механизма.

Замена ремня ГРМ Chery Amulet: метки, натяжение, гнет ли клапана

Автомобиль С класса Chery Amulet китайские автоконцерны начали выпускать в 1991 году. За базу был взят несколько обновлённые Сеат Толедо. В регионах РФ Amulet появился во 2-ой половине 2005 года, а с 2006 года его начали собирать в Калининграде. Комплектация автомобиля удовлетворит спрос хоть какого будущего покупателя.

Машину комплектуют единственным силовым агрегатом, который имеет 4 цилиндра, 8 клапанов. Устанавливают движок SQR-408, который создают по лицензии от компании Митсубиши. Мотор имеет рабочий объём 1600 см 3, его мощность равна 94 лошадиных сил.

Для регионов РФ движок комплектуют механической КП с 5 ступенями перемены передач, с 2006 года за дополнительную плату можно получить автомобиль с вариатором ZF. Газораспределительный механизм Черри Amulet приводится во вращение зубчатым ремнём, который нуждается в повторяющейся замене.

Гнёт ли клапана

К величавому огорчению хозяев этого автомобиля, такая неувязка в клапанном механизме существует. Избежать этого можно, если соблюдать советы по своевременной замене ремня в приводе ГРМ.

Обрыв ремня случается изредка, в большинстве случаев происходит срезание его зубьев. Этому содействует попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Происходит размягчение тела ремня, после этого просто срезаются зубья. Более небезопасным для ремня является моторное масло. И также износ зубьев шестерён коленвала, распредвала ускоряют его износ.

Процедура замены

Эту операцию владельцы Chery Amulet доверяют специалистам СТО, некоторые выполняют её самостоятельно. Если владелец машины умеет обращаться со слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата своего автомобиля, можно смело браться за работу. Заменить ремень можно в гараже со смотровой ямой, на эстакаде или подъёмнике. А также потребуется приготовить инструмент, расходные материалы:

  • Набор гаечных ключей, в том числе головки, удлинители для них.
  • Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
  • Автомобильный домкрат.
  • Противооткатные башмаки.
  • Подставка под кузов машины.
  • Зубчатый ремень.
  • Натяжной ролик, другие расходные материалы.

Работу начинают в моторном отсеке. Чтобы добраться до приводного механизма ГРМ, придётся демонтировать некоторые узлы моторного отсека. Мешают работе блок реле, корпус воздушного фильтра с патрубками, это всё снимают, откладывают в сторону.

Следующим шагом будет снятие верхнего защитного кожуха механизма привода ГРМ. Это сделать несложно, стоит только отвинтить винты её крепления.

Теперь кузов автомобиля с правой стороны поднимают автомобильным домкратом, перед этим под колёса устанавливают противооткатные башмаки. После подъёма кузова под него устанавливают надёжную подставку. Далее следует снять переднее правое колесо.

Накидным ключом срывают болт на шкиве коленвала, но полностью его не выворачивают. После этого можно вывинтить крепёжные винты на среднем и нижнем защитных кожухах привода ГРМ.

Вращая коленвал мотора, устанавливают установочные метки в приводе клапанов.

Далее порядок действий будет примерно таким:

  • Ослабляют натяжение ремня в приводе генераторной установки, компрессора, снимают его с двигателя.
  • Таким же образом поступают с ремнём гидроусилителя в рулевом управлении.
  • Теперь можно вывернуть болт крепления на шкиве коленчатого вала, снимают его. Для этого необходимо покачивать его из стороны в сторону.
  • Далее следует нанести метки на шкив распредвала и блок цилиндров, чтобы не произошло его произвольное проворачивание.
  • Для снятия ремня ослабляют натяжной ролик, демонтируют его, снимают его со шкивов, но не проворачивают их.

Сборку механизма производят в обратном порядке. Устанавливают на своё место шкив коленвала, новый натяжной ролик. В некоторых случаях также меняют насос охлаждающей жидкости. Далее ещё раз тщательно проверяют совпадение установочных меток, только после этого можно устанавливать новый зубчатый ремень. Натяжение в приводе регулируют сдвиганием кронштейна натяжителя вправо так, чтобы ремень можно было повернуть пальцами руки на 90 градусов. После этого следует провернуть коленвал мотора на два оборота, если установочные метки на своих местах, можно заканчивать сборку механизма.

READ  Какое масло можно залить в ГУР

Сроки замены ремня

Если владелец Chery Amulet желает, чтобы мотор его автомобиля служил длительное время, необходимо тщательно выполнять все рекомендации завода изготовителя транспортного средства. Рекомендации говорят о том, что производить замену необходимо после пробега 40 тыс. км. Однако эти сроки могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Пробег автомобиля более 40 тыс. километров чаще всего случается из-за невнимательности владельца, обычно его меняют немного раньше этой цифры. Немедленной замены он требует если существуют даже небольших трещин или растрескивания.

Ходимость зубчатого ремня во многом зависит от технического состояния силового агрегата, также играет роль фирма, которая изготовила приводной ремень. Нельзя допускать даже малейших протечек моторного масла через сальники коленвала, распредвала. И также негативно реагирует материал ремня на технические жидкости. При большом пробеге автомобиля происходит естественный износ зубьев приводных шестерён. Площадь контакта уменьшается, что способствует срезанию зубьев, повреждению деталей клапанного механизма. Известны случаи, когда повреждение ремня было вызвано заклиниванием насоса охлаждающей жидкости.

Замена ремня ГРМ Chery Amulet

Ремень ГРМ Chery Amulet служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному валу. Прямая связь необходима для точной синхронизации движения поршней и клапанов, иначе произойдет серьезное повреждение двигателя. Для предотвращения проскальзывания или быстрого растяжения ремня, он выполнен зубчатым, и армирован полимерным волокном высокой прочности. Постепенный износ ремня ГРМ является естественным процессом, сопровождающим эксплуатацию автомобиля Chery Amulet, так же, как и любого другого ДВС (за исключением ДВС с цепной передачей между коленчатым валом и распределительными валами, цепь изнашивается несколько медленнее).

Периодичность замены

Инструкция к автомобилю Chery Amulet рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 40 тыс. км. пробега, или это около 4 лет эксплуатации средней интенсивности в условиях восточной Европы. Для контроля степени износа ремня ГРМ и других расходных материалов, рекомендуется осматривать данные узлы примерно через каждые 15 тыс. км. пробега.

Темп износа ремня ГРМ зависит от множества факторов, от условий эксплуатации (скорость езды, температура окружающей среды, попадание масла и др. технологических жидкостей, пыли и абразивных материалов, и пр.), качества ремня (тип эластомерной матрицы, природа и качество армирующего волокна, условия производства, тип расположения армирующего волокна в сечении ремня, и др.), и наличие заводского брака.

Для обеспечения максимального срока эксплуатации расходных материалов, ремень ГРМ, и все расходные материалы лучше покупать у представителя официального дистрибьютера.

Инструкция по замене ремня ГРМ Chery Amulet

Для проведения замены ремня ГРМ, необходимые следующие инструменты и материалы:

  • ключ с накидными головками на 10, 13 и 19;
  • удлинители для головок ключей;
  • отвертки: крестообразная и плоская;
  • домкрат;
  • новый ремень привода ГРМ, и другие расходные материалы.

Для обеспечения удобного и безопасного доступа к ремню ГРМ, автомобиль необходимо установить на эстакаде, смотровой яме, или специальном подъемнике. Все работы под автомобилем необходимо производить с соблюдением требований безопасности. Вначале снимите переднее правое колесо. Снимите блок реле, и выверните болт крепления воздушного фильтра и хомуты, которые удерживают шланги. Для обеспечения доступа к приводу ГРМ, необходимо демонтировать воздушный фильтр с патрубком воздухосборника.

Далее необходимо снять верхнюю защитную крышку ГРМ, предварительно отвинтив удерживающие ее болты.

замена, ремень, chery, amulet

Достаточно массивным ключом отвинчиваем болт крепления шкива коленчатого вала, но не до конца.

Для доступа к ремням и шкивам снимите пластиковый защитный подпыльник. Далее метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ГРМ нужно выставить так, чтобы поршень первого цилиндра был расположен в положении верхней мертвой точки. Для демонтажа ремня генератора и компрессора кондиционера, необходимо ослабить натяжной ролик. Далее нужно снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.

На следующем этапе выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и демонтируйте шкив. Затем демонтируйте нижнюю защитную крышку ГРМ.

Для выставления калибровочных меток наживите болт крепления шкива коленчатого вала. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, метка на верхнем шкиве ГРМ при этом должна совпасть с меткой в форме пики. Аналогично совместите метку на шкиве с отливом на двигателе.

Нанесите метки на шкив распределительного вала и корпус ДВС, заметьте их положение.

Далее снимите ремень ГРМ. Для этого открутите болты крепления натяжителя, демонтируйте натяжной ролик и, не проворачивая шкивы, снимите газораспределительный ремень.

Теперь установите новый натяжной ролик. Вновь проверьте, чтобы все выставленные метки совпадали.

Далее можно монтировать новый ремень ГРМ. Новый ремень ГРМ сначала наденьте на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на шкив помпы, после чего заведите его за натяжной ролик и наденьте на шкив распределительного вала. Регулируя положение натяжителя, отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.

Затем, проверните на два оборота коленчатый вал и проверьте метки. В случае несовпадения меток, необходимо повторить процедуру установки ремня.

Для сборки, снятые ранее комплектующие устанавливаются в обратном порядке. Приустановке ремней вспомогательного оборудования нужно отрегулировать их натяжение.

После сборки, следует завести двигатель и проверить его работу. Если нет посторонних шумов, а электроника не сигнализирует о нарушении работы двигателя, то процедура замены ремня на Chery Amulet закончена.

Замена ролика, ремня ГРМ, шкива Chery Amulet. Метки ГРМ

Работу любого двигателя внутреннего сгорания невозможно представить без газораспределительного механизма.

Дело в том, что основной задачей этого механизма является впуск топливно-воздушной смеси в камеры сгорания силового агрегата и выпуск из его цилиндров отработавших газов.

Помимо этого, ГРМ обеспечивает синхронное вращение одного или двух распредвалов мотора с его коленвалом.

В двигателе автомобиля китайского производства Chery Amulet установлен один распределительный вал .

Своевременный впуск топливной смеси и выпуск отработавших газов осуществляется с помощью специального клапанного механизма, входящего в состав ГРМ .

Основными элементами его являются клапана , форма которых позволяет открывать и закрывать впускные и выпускные отверстия.

А «руководит» этим процессом распредвал, который вращаясь, поочерёдно приводит в действие и клапана.

Как уже ранее говорилось, распредвал или распредвалы вращаются синхронно с коленвалом, благодаря наличию ГРМ.

Такая синхронность обеспечивается приводом механизма ГРМ, который бывает ременным, цепным или шестеренчатым.

В двигателе автомобиля Chery Amulet весь газораспределительный механизм приводится в действие с помощью специального ремня.

Он изготовлен в форме замкнутого кольца с насечками или зубьями, нанесёнными с внутренней стороны.

Для изготовления такого ремня используют специальную прорезиненную композицию.

Именно поэтому этот ремень не подвергается коррозии, недорогой, практически не растягивается и совершенно бесшумный в работе.

Ремень ГРМ приводит в движение распредвал и благодаря своей длине одновременно вращает и коленвал двигателя.

Таким образом обеспечивается синхронность вращения этих валов, несмотря на то, что скорость вращения коленвала в два раза больше распредвала.

Кроме этих двух валов, ремень ГРМ приводит в действие помпу-водяной насос и ряд других механизмов, что отрицательно сказывается на сроке его эксплуатации.

Для тесного контакта и нормального вращения всех устройств и механизмов требуется постоянное натяжение ремня с определённой силой.

С этой целью в самом механизме ГРМ предусмотрен натяжной ролик .

Принимая во внимание всё выше перечисленное, становится очевидным, что ремень ГРМ играет огромную роль в устройстве всего газораспределительного механизма.

От его состояния зависит работа не только всего механизма, но и двигателя в целом.

Поэтому вопросам целостности и своевременной замены этого ремня всегда уделяется особое внимание.

Как правило, обслуживание механизма ГРМ, а также замена его элементов осуществляется опытными специалистами.

Однако, такой вид ремонта, довольно дорогой и требует затрат немалого количества времени и сил.

Поэтому, при наличии определённых навыков и знаний заменить ремнеь ГРМ можно и самому в условиях собственного гаража.

Меняем самостоятельно ремень ГРМ, натяжной ролик и шкивы валов на Chery Amulet

В представляемой статье мы хотим рассказать, каким образом можно самостоятельно выполнить замену ремня ГРМ и попутно ряда других деталей этого механизма на Chery Amulet.

  • Всем известно, что для того, чтобы снять и заменить ремень ГРМ, прежде всего необходимо снять воздушный фильтр в подкапотном пространстве, а также открутить и снять защитный кожух этого механизма.
  • В связи с этим останавливаться подробно на этих операциях мы считаем нет смысла.
  • Нет ничего сложного и в том, чтобы снять ремень генератора, который мы снимаем после этого.
  • Дальше одеваем головку на 19 с воротком на шкив коленвала автомобиля.
  • Нам, прежде всего, необходимо совместить его метки на шкиве и корпусе блока цилиндров.
  • А для этого потребуется выкрутить болт на этом шкиве.
  • Поэтому, открыв лючок с противоположной стороны мотора, с помощью монтировки проворачиваем шкив до тех пор, пока в этом лючке не увидим на коробке переключения передач прилив.
  • Добраться к самому шкиву коленвала на самом деле совсем не сложно.
  • Для этого опускаемся в смотровую яму и оттуда прекрасно виден шкив.
  • Поэтому, не снимая дажезащиту двигателя, одеваем на болт шкива головку, а снизу в неё вставляем вороток.
  • После этого, рядом с колесом можно свободно крутить этим воротком – имеющегося здесь пространства вполне хватает для этого.
  • Если же вам пришлось делать такой ремонт, что называется, в полевых условиях или просто у вас нет смотровой ямы, то для этого стоит вывернуть руль, чтобы повернуть колесо для удобства.
  • Можно просто снять это колесо, чтобы было удобнее. Затем, отворачивается брызговик и получаете доступ к шкиву.
  • Поэтому также можно без особых проблем выкручивать.
  • Итак, провернули мы шкив до тех пор, пока не появился на корпусеКПП прилив.
  • Поэтому вставляем под этот прилив хорошую отвёртку, затем спускаемся обратно в яму и крутим болт.
  • Больше вам здесь ничего абсолютно не потребуется, да и помощник не особо нужен.
  • Открутив болт на шкиве, дальше нам потребуется снять ремень ГУР (гидроусилителя руля) Chery Amulet.
  • Для этого нужно выкрутить три болта, третий из которых является болтом натяжителя.
  • После этого снимаем ремень ГУР с нашей машины.
  • Дальше снова перебираемся вверх, где находим выступ на натяжителе ремня ГРМ.
  • Одеваем на этот выступ головку на 17 и в неё вставляем вороток.
  • После этого с помощью этого воротка оттягиваем этот натяжитель, ремень ослабляется при этом, и мы его теперь легко можем снять со шкива.
  • И теперь у нас появляется возможность снять нижний кожух, открутив внизу на нём два болта.
  • Кроме того, мы можем снять теперь и сам шкив.
  • Для тех, кто не знает каким образом самому без помощника выставить метки на шкивах, рассказываем, что метку на коленвале мы можем выставить через всё тот же лючок.
  • Вставляем в него отвёртку и понемножку проворачиваем коленвал до тех пор, пока риска на его шкиве не станет посредине.
замена, ремень, chery, amulet
  • Это и будет верхняя мёртвая точка.
  • Затем проверяем совпадение меток и на распредвалу.
  • Так, как голову туда невозможно засунуть, чтобы точно посмотреть, то мы используем для этого зеркало.
  • Приложив его к шкиву, мы может точно сфокусировать метку на нём и на блоке.
  • В результате видим через это зеркало, что метки у нас точно совпали.
  • Итак, раз метки у нас все совпали, то теперь можем снимать уже ремень ГРМ.
  • Как оказалось, этот ремень ещё в нормальном состоянии.
  • Но, в связи с тем, что планируется длительная поездка, поэтому принято решение лучше его заменить на новый.
  • Вместе с ремнём ГРМ мы заменим и натяжной ролик этого механизма.
  • Дело в том, что при проверке оказалось, что штатный ролик слишком шумит при проворачивании, поэтому в таком случае лучше его заменить, чтобы потом, спустя некоторое время, снова всё не разбирать ради того, чтобы выполнить такую замену.
  • При обратной сборке, в связи с тем, что практически все болты уже довольно ржавые, неплохо было бы на конец каждого из них нанести немного графитной смазки.
  • Это даст возможность нам смазать резьбу и потом легче натягивать и регулировать натяжение ремней.
  • Сам ремень ГРМ Chery Amulet одеваем на шкив таким образом, что надпись на нём располагалась, как положено слева на право.
  • Перед этим необходимо хорошо протереть корпус блока, где могут быть возможные подтекания масла, а также грязь и пыль.
  • Тоже самое проделываем и с кожухом механизма.
  • Установив шкив с болтом, делаем контрольное проворачивание коленвала и снова проверяем после этого совпадение меток на распредвалу.
  • Для контроля совпадения меток, как и раньше используем зеркало.
  • Также проверяем совпадение на коленвале.
  • Если все метки сошлись снова, значит можно окончательно натягивать и закреплять ремень.
  • Для этого отпускаем болты на натяжном ролике, после чего с помощью монтировки поджимаем его.
  • После того, как поджали монтировкой, удерживаем и в таком положении затягиваем болты.
  • Проверить натяжение ремня можно в конце и ещё одним способом.
  • Для этого попробуйте рукой вывернуть ремень на 90 градусов.
  • Если у вас это получилось сделать, приложив при этом некоторое усилие, значит ремень ГРМ натянут нормально.
  • Поэтому всё собираем в обратной последовательности и пробуем запускать двигатель.
  • Если вы всё сделали правильно, то он должен работать тихо и ровно.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной замене ремня ГРМ НА Chery Amulet окончен.
READ  Как Подключить Сабвуфер К Магнитоле Пионер

Необходимые инструменты

Из инструментов и материалов для проведения процедуры необходимо приготовить:

  • головки на «10», «13» и «19»;
  • удлинители;
  • отвертки: крестовую и плоскую;
  • домкрат;
  • расходные материалы.

Расходники для Chery Amulet лучше покупать оригинальные, тогда они могут прослужить положенный ресурс.

Как поменять ремень ГРМ на Chery Amulet самому?

При техобслуживании автомобиля должен выполняться ряд регламентных операций, в том числе замена ремня ГРМ Chery Amulet. В статье описано, когда нужно менять ремень газораспределительного механизма, дана подробная инструкция и соответствующее видео. Данный материал дает возможность произвести замену, не прибегая к услугам автосервиса.

Этапы

  • Чтобы обеспечить доступ к ременной передаче, необходимо демонтировать воздушный фильтр с патрубком воздухосборника. Для этого нужно открутить блок реле, болты крепления фильтра и хомуты, которые удерживают шланги.
  • Далее следует снять верхнюю защитную крышку ГРМ.
  • Затем демонтируем правое переднее колесо.
  • Срываем болт крепления шкива коленвала и откручиваем, но не до конца.

Откручиваем крепежный болт

  • Для доступа к ремням и шкивам снимаем пластиковый подпыльник.
  • Далее метки нужно выставить так, чтобы поршень первого цилиндра был расположен в положении верхней мертвой точки.
  • Чтобы снять ремень генератора и компрессора кондиционера, нужно ослабить натяжной ролик.
  • Далее нужно снять ремешок с насоса гидроусилителя ремня.
  • На следующем этапе нужно выкрутить болт крепления и снять шкив коленвала, расшатывая его из стороны в сторону.
  • Затем демонтируется нижняя защитная крышка ГРМ.
  • Для выставления меток наживляем болт крепления шкива коленвала. Поворачивая коленвал по ходу часовой стрелки, метку на верхнем шкиве ГРМ выставляем так, чтобы она совпала с меткой в виде пики. Аналогично метку внизу на шкиве совмещаем с отливом на двигателе.
  • Совмещение меток шкива коленвала

  • Теперь можно демонтировать ремень ГРМ. Для этого выкручиваются болты крепления натяжителя, демонтировать натяжной ролик и, не проворачивая шкивы, снять газораспределительный ремешок.
  • Далее устанавливаем новый натяжной ролик.
  • Снова нужно проверить, чтобы все метки совпадали.
  • Новый ремень ГРМ сначала надевается на зубчатый шкив коленвала, затем на шкив помпы, а затем заводится за натяжной ролик и надевается на шкив распредвала.
  • Далее нужно отрегулировать натяжение ремешка.
  • После окончательной установки, нужно провернуть на два оборота коленвал и проверить метки. Если они не совпадают, то необходимо повторить процедуру установки ремня.
  • Далее снятые комплектующие устанавливаются в обратном порядке. При установке ремней вспомогательного оборудования нужно отрегулировать их натяжение.
  • Закончив сборку, следует завести двигатель и проверить его работу. Если все в порядке, то процедура замены ремня на Chery Amulet закончена.

    В каких случаях необходима замена?

    Ремень ГРМ — это резиновое изделие с зубьями на внутренней поверхности. Его основное назначение – служить связующим звеном между двумя валами: распределительным и коленчатым. Кроме того, он также является приводом для масляного насоса и помпы.

    Если не выполнить вовремя замену, возможен обрыв ремня. Для автомобиля Chery Amulet это может иметь самые печальные последствия. При обрыве клапана встречаются с поршнями и гнутся, могут сломаться коромысла. Эти неисправности приводят к капитальному ремонту двигателя или его замене.

    замена, ремень, chery, amulet

    Замена ремешка ГРМ – регламентная операция, которая выполняется согласно срокам, которые указаны в мануале Chery Amulet, через 40 тыс. км пробега или четыре года. Кроме того, через каждые 15 тыс. км следует выполнять визуальный осмотр механизма газораспределения и менять расходники, если обнаружены следующие дефекты:

    • трещины, складки, выпуклости, следы износа на внешней поверхности;
    • надрыв, потертость, износ зубьев;
    • отслоение тканей, обтрепанные боковые поверхности;
    • следы рабочих жидкостей на одной из поверхностей.

    Если обнаружены следы масла, это говорит о том, что сальники не обеспечивают надлежащую герметичность. Необходимо устранить причину течи масла и обязательно поменять ремень, так как масло действует разрушающе на резину. При осмотре ГРМ следует обратить внимание на помпу и натяжной ролик, при наличии дефектов или люфта, их нужно заменить. Рекомендуется натяжной ролик менять при каждой замене расходников.

    Инструкция по замене

    Для выполнения процедуры автомобиль желательно установить на эстакаду, смотровую канаву или подъемник. При их отсутствии можно воспользоваться домкратом.

    Как поменять ремень ГРМ на Chery Amulet

    Как и в других автомобилях, ремень газорапределительного механизма Chery Amulet связывает между собой два вала: коленчатый и распределительный. Кроме того, он приводит в движение помпу и масляный насос. Логично, что без этой небольшой детали эксплуатация транспортного средства невозможна. Он просто не поедет. Поэтому, на всякий случай, необходимо знать, как поменять ремень ГРМ на Chery Amulet.

    Завод изготовитель установил время, когда необходимо менять ремень ГРМ – 40 тысяч километров пробега. Если вы очень мало, то привяжитесь к не к километражу, а к дате – 50 месяцев эксплуатации. Внеплановая замена нужна в случаях:

    обрыва ремня; повреждения ремня (трещины, расслоение, углубления, складки и т. д); износа зубцов; замасленности ремня.

    Визуальный осмотр ремня необходимо выполнять каждые 15 тысяч километров.

    Как поменять ремень ГРМ на Chery Amulet: инструкция

    После того, как загоните авто на подъёмник, извлеките воздушный фильтр.2. Демонтируйте крышку защиты ГРМ и выкрутите винты правого переднего колеса, чтобы снять его.

    После съёма колеса, отрегулируйте поршень 1 цилиндра. Он должен принять максимальное верхнее положение.4. Тягу натяжного ролика ослабьте, а генераторный, компрессорный (кондиционера) и ГУР-ремни демонтируйте.5. Как только снимите ремни, можно убрать шкивы проводов вышеуказанных ремней с коленвала.6. Нижнюю крышку ГРМ уберите и винты натяжного ролика открутите.

    Подвиньте ролик влево до конца и снимите ремни: a. водяного насоса;b. натяжного ролика;c. коленвала и распредвала.8. Достаньте кронштейн натяжного ролика и сам ролик: проверьте его исправность и отсутствие люфтов.9. Исправен? Установите назад. Если нет, замените на новый.10. После проверки меток коленвала и распредвала, наденьте ремень ГРМ.11. Отрегулируйте его натяжение.12. Соберите конструкцию в обратном порядке.13. Остальные ремни приведите в порядок и натяните.

    После установки нового ремня ГРМ можно снова отправляться в путь.

    Категория ремонт автомобилей. это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

    Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля,

    Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

    Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

    В каких случаях стоит задуматься о замене ремня?

    Ремень ГРМ — это резиновое изделие с зубьями на внутренней поверхности. Его основное назначение – служить связующим звеном между двумя валами: распределительным и коленчатым. Кроме того, он также является приводом для масляного насоса и помпы.

    READ  Замена Задних Колодок KIA Sportage 3

    Если не выполнить вовремя замену, возможен обрыв ремня. Для автомобиля Chery Amulet это может иметь самые печальные последствия. При обрыве клапана встречаются с поршнями и гнутся, могут сломаться коромысла. Эти неисправности приводят к капитальному ремонту двигателя или его замене.

    Замена ремешка ГРМ – регламентная операция, которая выполняется согласно срокам, которые указаны в мануале Chery Amulet, через 40 тыс. км пробега или четыре года. Кроме того, через каждые 15 тыс. км следует выполнять визуальный осмотр механизма газораспределения и менять расходники, если обнаружены следующие дефекты:

    • трещины, складки, выпуклости, следы износа на внешней поверхности;
    • надрыв, потертость, износ зубьев;
    • отслоение тканей, обтрепанные боковые поверхности;
    • следы рабочих жидкостей на одной из поверхностей.

    Изношенное изделие с вырванным куском

    Если обнаружены следы масла, это говорит о том, что сальники не обеспечивают надлежащую герметичность. Необходимо устранить причину течи масла и обязательно поменять ремень, так как масло действует разрушающе на резину. При осмотре ГРМ следует обратить внимание на помпу и натяжной ролик, при наличии дефектов или люфта, их нужно заменить. Рекомендуется натяжной ролик менять при каждой замене расходников.

    Согласно технической документации и рекомендациям производителя, замену ремня ГРМ Chery Amulett необходимо проводить каждые 40000 км пробега или раз в 4 года. При этом строго рекомендуется регулярно – каждые 15000 км – проводить осмотр всего газораспределительного механизма. Поскольку цепь ГРМ представляет собой резиновое кольцо, из-за постоянной работы силы трения о шкивы оно подвержено стиранию и некоторым другим дефектам. Немедленная замена ремня необходима в следующих случаях:

    • Потрескивания, выпуклости, складки, расслаивание, изнашивание поверхности на цепи;
    • Поврежденные зубья (потертости, надрывы, износ)
    • Машина стала плохо заводиться, а двигатель громче шуметь (в рабочем состоянии резина практически бесшумна);
    • Проникновение жидкостей в механизм газораспределения (это следствие стертых зубьев ремня и уменьшения герметичности);
    • Остатки моторного масла, охлаждающей или другой рабочей жидкости в цепи;
    • Деформация, люфты на помпе или натяжном ролике;
    • Расслоение на торцах ремня;

    Необходимые инструменты

    Из инструментов и материалов для проведения процедуры необходимо приготовить:

    • головки на «10», «13» и «19»;
    • удлинители;
    • отвертки: крестовую и плоскую;
    • домкрат;
    • расходные материалы.

    Расходники для Chery Amulet лучше покупать оригинальные, тогда они могут прослужить положенный ресурс.

    Новые расходные материалы

    Инструкция по замене

    Вам потребуются следующие приборы и инструменты:

    • комплект гаечных ключей;
    • гексаэдр на 8 мм;
    • большие плюсовая и минусовая отвертки;
    • домкрат;
    • вороток и монтировка;
    • противооткатные башмаки;
    • Новый ремень (лучше брать 480-1007081ВА, но если бюджет ограничен, то подойдет и СТ729 для Форда).

    Замена ремня ГРМ Chery Amulet возможна и без помощи автосервиса, в котором, к слову, процедура обойдется вам в 2500-5000 руб.

    Внимание! Все работы проводятся на подъемнике. Также сгодятся смотровая яма или эстакада.

    Ременная передача загорожена блоком реле, воздушным фильтром и его хомутами, которые необходимо демонтировать. Для этого последовательно ослабляем хомут шланга, отсоединяем его от сепаратора, извлекаем рукав из патрубка, вынимаем блок реле и вытаскиваем фильтр. Далее снимаем кожух привода механизма газораспределения и откручиваем правое переднее колесо, подняв кузов домкратом и установив противооткатные башмаки.

    Теперь фиксируем поршень 1-го цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Это можно сделать, поворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал или его шкив до тех пор, пока метки на шкивах обоих валов не совпадут. Откручиваем натяжной болт гидроусилителя и снимаем с него ремень. Ремень генератора и компрессора кондиционера нам ни к чему. Демонтируем их.

    Извлекаем приводное колесо ГУРа, удаляем шкив компрессора и привода ремней генератора, ослабляем крепление обводного ролика. Перемещаем ролик немного влево, это позволит демонтировать старый ремень. Выкручиваем болты до предела и снимаем кронштейн и ролик. При обнаружении в подшипнике увеличенного люфта или застревания ролика, необходимо заменить и его. Замена ремня ГРМ Chery Amulet всегда должна сопровождаться установкой нового ролика натяжителя.

    Ставим новый натяжной ролик и выравниваем метки обоих валов. В обратном порядке натягиваем новый ремень: на коленвал, потом на насос, после чего задняя ветвь отводится за ролик натяжителя, а передняя натягивается на шкив второго вала.

    Регулируем натяжение цепи ГРМ посредством ролика. Вкручиваем болт крепления шкива и поворачиваем коленвал на несколько оборотов(2). Если все шкивы вращаются легко и бесшумно, то установка выполнена правильно. Вновь проверяем соответствие меток валов.

    Устанавливаем все снятые ранее детали в противоположном порядке и корректируем натяжение ремня гидроусилителя.

    Если соблюдать все правила и делать всё четко по плану, своими руками выполнить замену будет гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Нужно только проявить немного терпения и аккуратности, как проблема будет уже решена. Самое главное – регулярно проверять сохранность цепи ГРМ и вовремя ее менять. Это сэкономит деньги на ремонте или даже комплексной замене двигателя, а также избавит от необходимости ехать на СТО и платить баснословные деньги за выполнение простейших задач.

    Поэтапная замена ремня ГРМ Chery Amulet: инструкции, метки

    Периодичность замены

    Инструкция к автомобилю Chery Amulet рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 40 тыс. км. пробега, или это около 4 лет эксплуатации средней интенсивности в условиях восточной Европы. Для контроля степени износа ремня ГРМ и других расходных материалов, рекомендуется осматривать данные узлы примерно через каждые 15 тыс. км. пробега.

    Темп износа ремня ГРМ зависит от множества факторов, от условий эксплуатации (скорость езды, температура окружающей среды, попадание масла и др. технологических жидкостей, пыли и абразивных материалов, и пр.), качества ремня (тип эластомерной матрицы, природа и качество армирующего волокна, условия производства, тип расположения армирующего волокна в сечении ремня, и др.), и наличие заводского брака.

    Для обеспечения максимального срока эксплуатации расходных материалов, ремень ГРМ, и все расходные материалы лучше покупать у представителя официального дистрибьютера.

    Если владелец Chery Amulet желает, чтобы мотор его автомобиля служил длительное время, необходимо тщательно выполнять все рекомендации завода изготовителя транспортного средства. Рекомендации говорят о том, что производить замену необходимо после пробега 40 тыс. км. Однако эти сроки могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Пробег автомобиля более 40 тыс. километров чаще всего случается из-за невнимательности владельца, обычно его меняют немного раньше этой цифры. Немедленной замены он требует если существуют даже небольших трещин или растрескивания.

    Сроки замены ремня по ТО

    Ходимость зубчатого ремня во многом зависит от технического состояния силового агрегата, также играет роль фирма, которая изготовила приводной ремень. Нельзя допускать даже малейших протечек моторного масла через сальники коленвала, распредвала. И также негативно реагирует материал ремня на технические жидкости. При большом пробеге автомобиля происходит естественный износ зубьев приводных шестерён. Площадь контакта уменьшается, что способствует срезанию зубьев, повреждению деталей клапанного механизма. Известны случаи, когда повреждение ремня было вызвано заклиниванием насоса охлаждающей жидкости.

    Chery Amulet замена ремня ГРМ

    Ремень ГРМ Chery Amulet является одним из важных элементов газораспределительного механизма. Именно он позволяет полностью синхронизировать работу распределительного и коленчатого вала.

    В конечном итоге это дает возможность обеспечить своевременную подачу топливной смеси в камеру сгорания, а также вывод отработанных материалов.

    При этом ремень ГРМ должен обладать достаточным уровнем натяжения.

    В противном случае может произойти сбой в синхронности, что может привести к серьезным поломкам. В частности – к столкновению клапанов и цилиндров, необходимости проведения капремонта двигателя.

    О наличии неисправности в ремне газораспределительного механизма могут свидетельствовать такие факторы:

    • Потеря мощности двигателем.
    • Образования выхлопов нехарактерного цвета из-за неполного сгорания топлива.
    • Посторонний шум под капотом.
    • Машина может глохнуть, а иногда и просто не заводиться.

    При обнаружении подобных факторов следует проверить состояние ремня ГРМ Chery Amulet, как и всего газораспределительного механизма.

    При наличии на нем следов повреждения следует провести замену.

    В противном случае может произойти обрыв комплектующей и серьезные последствия для авто после этого. К тому же возможно ДТП.

    Заменяем ремень ГРМ Chery Amulet – последовательная инструкция

    Выполнить работы по замене ремня газораспределительного механизма можно самостоятельно.

    Для этого потребуется набор ключей, а также домкрат для поднятия автомобиля.

    Процесс достаточно сложный, однако при наличии определенных навыков провести его самостоятельно вполне возможно.

    Главное – соблюдать определенную последовательность действий.

    Итак, для замены ремня ГРМ Chery Amulet нам необходимо:

    • Снять воздушныйфильтравтомобиля. Демонтаж проводим вместе спатрубком, поскольку последний также будет мешать проведению работ. Снимаем колесо. Следует помнить о том, что выполняя ремонт в подкапотном пространстве необходимо в обязательном порядке отключать аккумулятор.
    • Снимаем приводнойремень генератора. Для этого послабляем его натяжение с помощью раздвижных плоскогубец. Достаточно просто захватить соответствующий паз и потянуть на себя, после чего можно без особых проблем снять.
    • Выставляем ГРМ Chery Amulet по существующим меткам. Это необходимо не только для упрощения снятия и дальнейшего одевания ремня ГРМ, но и для достижения максимальной синхронизации валов в дальнейшем, при эксплуатации автомобиля.
    • Откручиваем натяжнойролик. Для этого следует послабить два болта, расположенных возле него. Это позволит послабить уровень натяжения ремня газораспределительного механизма и легко снять его.
    • Надеваем новый ремень ГРМ Chery Amulet. Натягиваем его и фиксируем натяжной ролик. После этого следует провернуть несколько раз коленчатый вал и проверить, совпадают ли, как и прежде, метки. Если да, то можно эксплуатировать авто. Если нет – необходимо провести корректировку.

    Проводить замену ремня ГРМ необходимо регулярно, согласно требованиям производителя.

    Также не лишним будет провести замену при обнаружении следов износа или повреждений.