
Замена Ремня Грм Митсубиси Паджеро 3.0
09.02.2019Товарищи вчера сделал плановое ТО по подмене ремня ГРМ.
перечень запчастей писал здесь www.drive2.ru/l/9423524/
Было заменено:
—ремень ГРМ на уникальный
-все ролики вокруг ГРМ
-гидронатяжитель
-сальник коленвала
-сальники распредвалов
-болт коленвала
-почистил датчик положения коленвала
-звездочка с какой занимается датчик считывает данные
-шпонка в зубчатом шкиве коленвала
-шпонка на самом коленвале в форме полумесяца
-помпа
-приводной ремень
-все ролики приводного ремня.
Начнем разборку:
-слил антифриз из радиатора (около 5-6 л. вкупе с помпой)
-отсоединил шланги остывания Коробка автомат вылилось около 1,5литров АТФки
-снял радиатор, чтоб удобнее было колупаться, заодно и помыл его
-снял вентилятор и муфту крепления вентилятора
-снял приводной ремень
-снял нашему клиенту остается ролики подвесные
-отсоединил генератор и убрал его в сторону
перед снятием лобовины: открутил провода датчика положения коленвала и отсоединил его от фишки
-снял лобовину (за ранее отметил какой болт откуда вывернул, чтобы их не спутать т.к. они различные)
лобовина вышла совсем не сложно, ничего не пилил, не резал, насосы гидроусилителя и компрессора кондюка не откручивал и даже не трогал вообщем
-снял пластмассовые кожухи ремня ГРМ на распредвалах
-открутил пистолетом болт коленвала (головка на 22), шкив снял руками легким расшатыванием туда-сюда
-снял датчик положения коленвала для промывки и очистки
-снял гидронатяжитель
-открутил ролик-натяжитель
-снял ремень ГРМ
-снял зубчатый шкив коленвала
-заменил звездочку на шкиву
-заменил сальник коленвала
-заменил сальники распредвалов
-заменил помпу:
тут самое увлекательное: Инженерам Митсубиси я бы руки оторвал за такие выдумки с помпой. Нашему клиенту остается болты откручиваются/закручиваются снаружи, а чтоб открутить один болт, необходимо разобрать пол мотора, блок термостата, чтоб снять ВЕСЬ корпус помпы. Я высверлил болт и вывернул его с оборотной стороны, при закручивании назад вбил туда звездочку подходящего размера и закрутил изнутри. Уродцы!
-установил нашему клиенту остается шкивы и ролики к району
-установил ремень ГРМ (читал книжку и делал по аннотации с прокрутами и натяжками).
скооперировать метки на шкивах коленвала и распредвалов.
позже необходимо натягивать ремень в последующем порядке: как показано на картинке
Mitsubishi Pajero 4 Замена ремня ГРМ!
(1) Crankshaft sprocket — шкив коленвала
(4.5) Idler pulley — промежный ролик
(3) Camshaft sprocket (left bank) — шкив распредвала (левый по ходу движения)
(4) Water pump pulley — помпа
(5) Camshaft sprocket (right bank) — шкив распредвала (правый по ходу движения)
(6) Timing belt tensioner pulley — ролик-натяжитель ремня ГРМ
смотрите схему на картинке
позже необходимо провернуть правый шкив распредвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки как будет произведена грамотная установка момента, как ремень не натянется верно и ровно. Проверьте метки снова, прокрутив всю конструкцию 1-2 оборота.
Сборка в оборотной последовательности.
После сборки пробный пуск. Движок запустился бодро. однако через 20 сек зажегся ЧЕК и двиг начало колбасить. Заглушил мотор и попробовал и снова. Движок не запускался!
БЛ@ТЬ! Пошевелил мозгами я. И полетели мысли разбирать и собирать что остается сделать нашему клиенту поновой. Вспоминал нашему клиенту остается, что сделал не сделал. Что остается сделать нашему клиенту сделал верно, ничего не запамятовал. Стало обидно((((( Пока собирал инструменты, попробовал запуститься и О Волшебство! Слава Богу!Запустился и снова двиг колбасит. Я помыслил пусть поработает, не буду глушить. Он прочихался и стал работать нормально.
начал разборку в 13:30 окончил приблизительно в полночь. с перерывом около 1.5 часа.
дополнительные моменты в сборке ремня ГРМ я отдал понизу в комментариях с картинами.
Старенькый ремень был слабо натянут, или расслабился от времени