Замена Ремня ГРМ Largus 16 Клапанов

16.12.2020 Выкл. Автор Kazirg

DSC_4200 (Копировать). 2271-3-8-06-25

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластинку из пазов распредвалов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки корректности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. По мере надобности повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в оборотной последовательности.

2271-3-8-06-19. 2271-3-8-06-15

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут сдвинуты ввысь относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при подмене ремня из железной пластинки шириной 5 мм следует сделать приспособление (см. Набросок).

Первый способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

Для определения положения распределительных валов нужно извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта.

2271-3-8-06-12

При затруднении в снятии шкива умеренно поддеваем его с различных сторон монтажной лопаткой.

Снимаем верхнюю (см. Выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

2271-3-8-06-10. 2271-3-8-06-27

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

Сделанное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

2278-6-06-21

При подмене ремня также необходимо поменять натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

Установка нового ремня

замена, ремень, largus, клапан

Непременно после снятия старенького привода нужно убедиться в том, что все шкивы находятся в обычном состоянии, на их нет повреждений, заусениц. Последовательность действий по установке нового ремня:

  • Поменяйте ролики, выкрутив болты их крепления.
  • Паз, который находится на блоке мотора, должен совпасть с маленьким выступом на корпусе ролика.
  • Натяните новый ремень, поначалу надеваете его на шкив коленчатого вала, позже. На жидкостную помпу, после. На распределительный вал. Направьте внимание на то, что стрелки, которые нанесены на наружной стороне ремня, должны быть ориентированы в сторону вращения механизма.
  • Отрегулируйте натяжение, используя особый ключ.
  • Снимите фиксаторы, которые установлены на валах.
  • Зафиксируйте новые заглушки в крышке головки блока.

После выполнения всех этих манипуляций нужно установить все узлы и агрегаты на место.

Диагностика компонентов газораспределительного механизма

Чтоб обусловиться с тем, нужна ли подмена ремня ГРМ на «Ларгусе» 16 клапанов, нужно каждые 10 тыс. Км пробега проводить осмотр агрегатов. Направьте внимание на последующие признаки, которые укажут на то, что требуется проводить ремонт:

  • Наличие трещинок. Даже маленькие повреждения могут привести к тому, что ремень при работе может порваться.
  • Если находится лишний износ внутренней либо наружной поверхности, то это тоже очевидный признак того, что пора поменять ремень.
  • Находится наличие следов расслоения.
  • Имеются надрывы на зубьях либо их сильный износ.
  • Боковые поверхности очень изношены.
  • Находятся масляные следы на поверхностях ремня.
  • Натяжение уменьшилось из-за сильного износа.

Непременно проводите осмотр не только лишь ремня, да и роликов, жидкостного насоса. Если имеются сильные люфты, при вращении слышны посторонние звуки, то это очевидный признак того, что нужна на «Ладе Ларгус» подмена ремня ГРМ.

Когда нужно менять ремень?

Ременная передача соединяет распределительные и коленчатые валы. При этом на один оборот коленчатого приходится ½ оборота распределительного вала. К подмене ремня ГРМ на «Ларгусе» 16 клапанов нужно отнестись с большей серьезностью, потому что механизм намного труднее, ежели у V8. В редчайших случаях требуется внеплановая подмена компонент газораспределения – если произошел обрыв либо лишний износ.

Рекомендация завода-изготовителя автомобиля – проводить подмену раз на 60 тыс. Км пробега. Но это не гласит о том, что можно в протяжении всего периода не смотреть за состоянием частей. Если пренебречь осмотром, то вероятен обрыв – при всем этом нарушается синхронизация распределительного и коленчатого валов. Итог – клапаны бьются о верхние части поршней, что приводит к разрушению частей.

Демонтаж ременной передачи

После того как закрутите до упора болт крепления шкива коленчатого вала, нужно его провернуть до совпадения меток. При этом направьте внимание на то, чтоб метки находились приблизительно на расстоянии 1-го зуба до вертикали. Последующие деяния по демонтажу зубчатого ремня смотрятся последующим образом:

  • Установите оправку, которая зафиксирует коленчатый вал, после этого проверните его до упора по часовой стрелке.
  • Чтоб проверить метки распределительных валов, будет нужно вполне снять заглушки, которые размещены на смотровых окнах с торца головки блока. Для этого будет нужно снять воздушный фильтр и его корпус. Демонтируются заглушки с помощью плоской отвертки.
  • Проверните коленчатый вал до того времени, пока не установятся в горизонтальное положение пазы распределительных валов. Для того чтоб зафиксировать их положение, необходимо использовать особые оправки.
  • Ослабьте крепление натяжного устройства, после этого проверните ролик против часовой стрелки. Это ослабит натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
  • На «Ларгусе» подмена ремня ГРМ производится фактически таким же образом, как и на любом другом автомобиле. Поначалу снимаете ремень с натяжителя, после этого. Со шкива помпы, коленчатого и распределительного валов.

На этом демонтаж привода газораспределительного механизма можно считать оконченным, осталось только установить новые элементы и проверить качество сборки.

Что потребуется для ремонта

Для выполнения всех работ для вас нужно обзавестись наименьшим набором инструментов. Без помощи других ремонт выполнить сумеет хоть какой автомобилист, который разбирается в системах мотора. При подмене на «Ладе Ларгус» ремня ГРМ необходимо приготовить последующие инструменты:

  • Набор головок, рожковых и накидных ключей.
  • Удлинители и трещотку.
  • Отвертки.
  • Оправку для коленчатого вала.
  • Оправку для распредвалов.

Также будет нужно непременно наличие комплекта для подмены – роликов, конкретно ремня, помпы и шкивов (если они вышли из строя).

Когда менять помпу?

При подмене ремня ГРМ на «Ларгусе» (8 клапанов) либо V16 нужно производить полную диагностику всех компонент. Непременно необходимо оценить состояние жидкостной помпы – если вдруг она начнет протекать, это приведет к грустным последствиям. Антифриз будет равномерно выходить из системы остывания, мотор начнет посильнее греться, что плохо скажется на его свойствах.

Рекомендуется поменять помпу каждые 80-100 тыс. Км пробега автомобиля. Конкретно таковой ресурс у частей насоса. Не считая того, жидкость в охлаждающей системе тоже не нескончаемая – ее необходимо обновлять каждые 90-100 тыс. Км, потому что ее свойства очень ухудшаются. Если автомобиль эксплуатируется изредка, то подмену всех перечисленных выше частей и воды необходимо проводить не пореже 1-го раза в два года.

Замена ремня ГРМ «Ларгус» 16 клапанов

На «Ларгусе» подмену ремня ГРМ нужно проводить вовремя, потому что от функционирования системы газораспределения зависят фактически все характеристики мотора. С помощью ременной передачи приводятся в движение распределительные валы и жидкостная помпа. Потому при подмене нужно уделять свое внимание на степень износа сопутствующих частей – помпы, шкивов распределительных и коленчатого валов, роликов. Непременно приобретайте только высококачественные комплекты для ремонта, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

Подготовка к проведению ремонта

Все работы по подмене ремня ГРМ на «Ладе Ларгус» (16 клапанов) удобнее всего делать на смотровой яме либо эстакаде. Процедура подготовки содержит в себе последующие шаги:

  • Отключаете от минусовой клеммы аккума провод, чтоб на сто процентов обесточить систему электроснабжения автомобиля.
  • Демонтируйте патрубок впуска, приводной ремень генератора, Кондиционера и т. Д.
  • На сто процентов снимите с правой стороны опору мотора.
  • Выверните болты крепления нижней и верхней крышек защиты отсека механизма газораспределения.

На этом предварительные работы можно считать завершенными, осталось только снять старенькый ремень и на его место установить новый.

Как проверить натяжение ремня

От того, верно ли натянут ремень, зависит качество работы не только лишь механизма, да и всего мотора. Если его натянуть слабо, то может быть проскакивание на несколько зубьев. Если же натянуть ремень очень, это приведет к разрушению подшипников на валах, жидкостной помпы и иных частей. Износ ременной передачи тоже ускоряется. Проверить, верно ли натянут ремень, можно по указателям на корпусе натяжного ролика. В обычном положении должен совпадать подвижный и недвижный указатели. В этом случае, если находится смещение, даже малозначительное, нужно отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов

Разглядим аннотацию по демонтажу и подмене ремня привода газораспределительного механизма на автомобиле Лада Ларгус 16-ть клапанов. Имеются рисунки, также видео материал, которые посодействуют для вас провести все операции без помощи других.

В этой аннотации мы рассматриваем инструмент, также порядок деяния при подмене ремня ГРМ в автомобиле Лада Ларгус с 16-ти клапанным движком. Данное авто за последние годы стало интенсивно покупаться автомобилистами нашей страны, потому эта информация будет полезна каждому его обладателю. Как и в большинстве современных автомобилей, привод газораспределительного механизма обеспечивается ремнем, также несколькими шкивами. Производитель машины советует каждые 60 тыщ км пробега проводить подмену ремня, также натяжного ролика.

Инструмент

Перед тем, как проводить подмену для вас нужно позаботиться про наличие такового инструмента:
1. Ключ торцового типа размером на “10”
2. Ключ торцового типа размером на “18”
3. Шестигранный ключ размером на “6”
4. Новый ремень ГРМ

Порядок действий

Для подмены ремня ГРМ на автомобиле Лада Ларгус 16-ть клапанов автовладельцу нужно сделать последующие операции:
1. Произвести установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ. Эта процедура делается для того, чтоб во время подмены элемента не сбились фазы газораспределения. Если это произойдет, то движок автомобиля может работать не верно либо совсем не заведется. Исходя из этого, для вас следует быть максимально внимательным.

Снимаем правое колесо автомобиля. Ослабление болтов делаем до установки машины на домкрат.
3. Снимаем брызговик мотора, который находится справа.
4. На шкиве распредвала имеется особая метка, которую нужно установить так, чтоб она была вверху.
5. Снимаем ремень, который приводит в движение генератор автомобиля, также помпу гидравлического усилителя руля.
6. Проведите функцию ослабления и снятие болта, который держит шкив, после этого снимите сам шкив.

READ  Троит Двигатель Ваз 2110 Инжектор 16 Клапанов

Ослабьте болты в количестве трёх, которые держат крышку ГРМ и снимите её.

Натяжной ролик нужно придержать ключом шестигранного типа на “6” и ослабить его гайку.

Демонтируйте старенькый ремень привода ГРМ.

Ролик натяжителя нужно снять, за ранее ослабив гайку его крепления до упора.

Ослабьте и уберите болт, который укрепляет промежный ролик ГРМ.

Проведите демонтаж ролика, также совместно с ним крепежные шайбу и болт.
13. Проведите установку ролика натяжителя в оборотном порядке изложенному выше. Во время затяжки гайки используйте усилие 7 Нм. Выступ, которые имеется на натяжном ролике должен точно совпадать с подходящим пазом на самом движке.

Проведите установку нового ремня привода механизма фаз газораспределения.
15. В особое отверстие Б на рисунке воткните шестигранный ключ и передвиньте метку А ролика в направлении часовой стрелки приблизительно на восемь мм., чтоб она была далее недвижной метки.

Проведите установку шкива Кондиционера.
17. Демонтируйте фиксаторы распредвала и коленвала.
18. Дальше для вас нужно провернуть коленчатый вал. Придерживайте его ключом за болт, который укрепляет шкив и поверните на 6 оборотов.
19. Сейчас для вас следует придержать ролик натяжителя шестигранным ключом и отвернуть гайку его крепления, но менее чем на один оборот.

Сейчас необходимо скооперировать две метки на ролике и затянуть гайку моментом 27 Нм.
21. Для того, чтоб проверить корректность установки фаз механизма газораспределения необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
22. Проведите установка других деталей в оборотном порядке изложенному выше.

Ремень привода выпускного распредвала. Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый либо распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечки зажигания, чтоб облегчить вращение мотора.
  • Проверните движок в обыкновенном направлении вращения (если не обозначено другое).
  • НЕ проворачивайте движок через распределительный вал либо другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Что такое ремень ГРМ и как он работает?

Ремень ГРМ мотора. Это зубчатый приводной ремень, армированный волокном, сделанный из крепких соединений, таких как высоконасыщенный нитрил. Ремень ГРМ позволяет коленчатому валу приводить в движение распределительные валы в головке блока цилиндров на половине оборотов коленчатого вала. Потом распределительные валы открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны мотора в согласовании с движением и положением поршней в движке.

Замена ремня ГРМ Услуги и стоимость

Ремень ГРМ. Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот движок был идентифицирован как движок ПОМЕХИ, в каком Более Возможно возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров нужно выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Как механики заменяют ремень ГРМ?

DSC_4200 (Копировать). 2271-3-8-06-25

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластинку из пазов распредвалов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки корректности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. По мере надобности повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в оборотной последовательности.

2271-3-8-06-19. 2271-3-8-06-15

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут сдвинуты ввысь относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при подмене ремня из железной пластинки шириной 5 мм следует сделать приспособление (см. Набросок).

Первый способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

Для определения положения распределительных валов нужно извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта.

2271-3-8-06-12

При затруднении в снятии шкива умеренно поддеваем его с различных сторон монтажной лопаткой.

Снимаем верхнюю (см. Выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

2271-3-8-06-10. 2271-3-8-06-27

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

Сделанное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

2278-6-06-21

При подмене ремня также необходимо поменять натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

Установка нового ремня

Непременно после снятия старенького привода нужно убедиться в том, что все шкивы находятся в обычном состоянии, на их нет повреждений, заусениц. Последовательность действий по установке нового ремня:

  • Поменяйте ролики, выкрутив болты их крепления.
  • Паз, который находится на блоке мотора, должен совпасть с маленьким выступом на корпусе ролика.
  • Натяните новый ремень, поначалу надеваете его на шкив коленчатого вала, позже. На жидкостную помпу, после. На распределительный вал. Направьте внимание на то, что стрелки, которые нанесены на наружной стороне ремня, должны быть ориентированы в сторону вращения механизма.
  • Отрегулируйте натяжение, используя особый ключ.
  • Снимите фиксаторы, которые установлены на валах.
  • Зафиксируйте новые заглушки в крышке головки блока.

После выполнения всех этих манипуляций нужно установить все узлы и агрегаты на место.

Диагностика компонентов газораспределительного механизма

Чтоб обусловиться с тем, нужна ли подмена ремня ГРМ на «Ларгусе» 16 клапанов, нужно каждые 10 тыс. Км пробега проводить осмотр агрегатов. Направьте внимание на последующие признаки, которые укажут на то, что требуется проводить ремонт:

  • Наличие трещинок. Даже маленькие повреждения могут привести к тому, что ремень при работе может порваться.
  • Если находится лишний износ внутренней либо наружной поверхности, то это тоже очевидный признак того, что пора поменять ремень.
  • Находится наличие следов расслоения.
  • Имеются надрывы на зубьях либо их сильный износ.
  • Боковые поверхности очень изношены.
  • Находятся масляные следы на поверхностях ремня.
  • Натяжение уменьшилось из-за сильного износа.

Непременно проводите осмотр не только лишь ремня, да и роликов, жидкостного насоса. Если имеются сильные люфты, при вращении слышны посторонние звуки, то это очевидный признак того, что нужна на «Ладе Ларгус» подмена ремня ГРМ.

Когда нужно менять ремень?

Ременная передача соединяет распределительные и коленчатые валы. При этом на один оборот коленчатого приходится ½ оборота распределительного вала. К подмене ремня ГРМ на «Ларгусе» 16 клапанов нужно отнестись с большей серьезностью, потому что механизм намного труднее, ежели у V8. В редчайших случаях требуется внеплановая подмена компонент газораспределения – если произошел обрыв либо лишний износ.

Рекомендация завода-изготовителя автомобиля – проводить подмену раз на 60 тыс. Км пробега. Но это не гласит о том, что можно в протяжении всего периода не смотреть за состоянием частей. Если пренебречь осмотром, то вероятен обрыв – при всем этом нарушается синхронизация распределительного и коленчатого валов. Итог – клапаны бьются о верхние части поршней, что приводит к разрушению частей.

Демонтаж ременной передачи

После того как закрутите до упора болт крепления шкива коленчатого вала, нужно его провернуть до совпадения меток. При этом направьте внимание на то, чтоб метки находились приблизительно на расстоянии 1-го зуба до вертикали. Последующие деяния по демонтажу зубчатого ремня смотрятся последующим образом:

  • Установите оправку, которая зафиксирует коленчатый вал, после этого проверните его до упора по часовой стрелке.
  • Чтоб проверить метки распределительных валов, будет нужно вполне снять заглушки, которые размещены на смотровых окнах с торца головки блока. Для этого будет нужно снять воздушный фильтр и его корпус. Демонтируются заглушки с помощью плоской отвертки.
  • Проверните коленчатый вал до того времени, пока не установятся в горизонтальное положение пазы распределительных валов. Для того чтоб зафиксировать их положение, необходимо использовать особые оправки.
  • Ослабьте крепление натяжного устройства, после этого проверните ролик против часовой стрелки. Это ослабит натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
  • На «Ларгусе» подмена ремня ГРМ производится фактически таким же образом, как и на любом другом автомобиле. Поначалу снимаете ремень с натяжителя, после этого. Со шкива помпы, коленчатого и распределительного валов.

На этом демонтаж привода газораспределительного механизма можно считать оконченным, осталось только установить новые элементы и проверить качество сборки.

Что потребуется для ремонта

Для выполнения всех работ для вас нужно обзавестись наименьшим набором инструментов. Без помощи других ремонт выполнить сумеет хоть какой автомобилист, который разбирается в системах мотора. При подмене на «Ладе Ларгус» ремня ГРМ необходимо приготовить последующие инструменты:

  • Набор головок, рожковых и накидных ключей.
  • Удлинители и трещотку.
  • Отвертки.
  • Оправку для коленчатого вала.
  • Оправку для распредвалов.

Также будет нужно непременно наличие комплекта для подмены – роликов, конкретно ремня, помпы и шкивов (если они вышли из строя).

Когда менять помпу?

При подмене ремня ГРМ на «Ларгусе» (8 клапанов) либо V16 нужно производить полную диагностику всех компонент. Непременно необходимо оценить состояние жидкостной помпы – если вдруг она начнет протекать, это приведет к грустным последствиям. Антифриз будет равномерно выходить из системы остывания, мотор начнет посильнее греться, что плохо скажется на его свойствах.

Рекомендуется поменять помпу каждые 80-100 тыс. Км пробега автомобиля. Конкретно таковой ресурс у частей насоса. Не считая того, жидкость в охлаждающей системе тоже не нескончаемая – ее необходимо обновлять каждые 90-100 тыс. Км, потому что ее свойства очень ухудшаются. Если автомобиль эксплуатируется изредка, то подмену всех перечисленных выше частей и воды необходимо проводить не пореже 1-го раза в два года.

Замена ремня ГРМ «Ларгус» 16 клапанов

На «Ларгусе» подмену ремня ГРМ нужно проводить вовремя, потому что от функционирования системы газораспределения зависят фактически все характеристики мотора. С помощью ременной передачи приводятся в движение распределительные валы и жидкостная помпа. Потому при подмене нужно уделять свое внимание на степень износа сопутствующих частей – помпы, шкивов распределительных и коленчатого валов, роликов. Непременно приобретайте только высококачественные комплекты для ремонта, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

READ  Замена Внутреннего Шруса ВАЗ 2110 Своими Руками

Подготовка к проведению ремонта

Все работы по подмене ремня ГРМ на «Ладе Ларгус» (16 клапанов) удобнее всего делать на смотровой яме либо эстакаде. Процедура подготовки содержит в себе последующие шаги:

  • Отключаете от минусовой клеммы аккума провод, чтоб на сто процентов обесточить систему электроснабжения автомобиля.
  • Демонтируйте патрубок впуска, приводной ремень генератора, Кондиционера и т. Д.
  • На сто процентов снимите с правой стороны опору мотора.
  • Выверните болты крепления нижней и верхней крышек защиты отсека механизма газораспределения.

На этом предварительные работы можно считать завершенными, осталось только снять старенькый ремень и на его место установить новый.

Как проверить натяжение ремня

От того, верно ли натянут ремень, зависит качество работы не только лишь механизма, да и всего мотора. Если его натянуть слабо, то может быть проскакивание на несколько зубьев. Если же натянуть ремень очень, это приведет к разрушению подшипников на валах, жидкостной помпы и иных частей. Износ ременной передачи тоже ускоряется. Проверить, верно ли натянут ремень, можно по указателям на корпусе натяжного ролика. В обычном положении должен совпадать подвижный и недвижный указатели. В этом случае, если находится смещение, даже малозначительное, нужно отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов

Разглядим аннотацию по демонтажу и подмене ремня привода газораспределительного механизма на автомобиле Лада Ларгус 16-ть клапанов. Имеются рисунки, также видео материал, которые посодействуют для вас провести все операции без помощи других.

В этой аннотации мы рассматриваем инструмент, также порядок деяния при подмене ремня ГРМ в автомобиле Лада Ларгус с 16-ти клапанным движком. Данное авто за последние годы стало интенсивно покупаться автомобилистами нашей страны, потому эта информация будет полезна каждому его обладателю. Как и в большинстве современных автомобилей, привод газораспределительного механизма обеспечивается ремнем, также несколькими шкивами. Производитель машины советует каждые 60 тыщ км пробега проводить подмену ремня, также натяжного ролика.

Инструмент

Перед тем, как проводить подмену для вас нужно позаботиться про наличие такового инструмента:
1. Ключ торцового типа размером на “10”
2. Ключ торцового типа размером на “18”
3. Шестигранный ключ размером на “6”
4. Новый ремень ГРМ

Порядок действий

Для подмены ремня ГРМ на автомобиле Лада Ларгус 16-ть клапанов автовладельцу нужно сделать последующие операции:
1. Произвести установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ. Эта процедура делается для того, чтоб во время подмены элемента не сбились фазы газораспределения. Если это произойдет, то движок автомобиля может работать не верно либо совсем не заведется. Исходя из этого, для вас следует быть максимально внимательным.

Снимаем правое колесо автомобиля. Ослабление болтов делаем до установки машины на домкрат.
3. Снимаем брызговик мотора, который находится справа.
4. На шкиве распредвала имеется особая метка, которую нужно установить так, чтоб она была вверху.
5. Снимаем ремень, который приводит в движение генератор автомобиля, также помпу гидравлического усилителя руля.
6. Проведите функцию ослабления и снятие болта, который держит шкив, после этого снимите сам шкив.

Ослабьте болты в количестве трёх, которые держат крышку ГРМ и снимите её.

Натяжной ролик нужно придержать ключом шестигранного типа на “6” и ослабить его гайку.

Демонтируйте старенькый ремень привода ГРМ.

Ролик натяжителя нужно снять, за ранее ослабив гайку его крепления до упора.

Ослабьте и уберите болт, который укрепляет промежный ролик ГРМ.

Проведите демонтаж ролика, также совместно с ним крепежные шайбу и болт.
13. Проведите установку ролика натяжителя в оборотном порядке изложенному выше. Во время затяжки гайки используйте усилие 7 Нм. Выступ, которые имеется на натяжном ролике должен точно совпадать с подходящим пазом на самом движке.

Проведите установку нового ремня привода механизма фаз газораспределения.
15. В особое отверстие Б на рисунке воткните шестигранный ключ и передвиньте метку А ролика в направлении часовой стрелки приблизительно на восемь мм., чтоб она была далее недвижной метки.

Проведите установку шкива Кондиционера.
17. Демонтируйте фиксаторы распредвала и коленвала.
18. Дальше для вас нужно провернуть коленчатый вал. Придерживайте его ключом за болт, который укрепляет шкив и поверните на 6 оборотов.
19. Сейчас для вас следует придержать ролик натяжителя шестигранным ключом и отвернуть гайку его крепления, но менее чем на один оборот.

Сейчас необходимо скооперировать две метки на ролике и затянуть гайку моментом 27 Нм.
21. Для того, чтоб проверить корректность установки фаз механизма газораспределения необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
22. Проведите установка других деталей в оборотном порядке изложенному выше.

Ремень привода выпускного распредвала. Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый либо распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечки зажигания, чтоб облегчить вращение мотора.
  • Проверните движок в обыкновенном направлении вращения (если не обозначено другое).
  • НЕ проворачивайте движок через распределительный вал либо другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Что такое ремень ГРМ и как он работает?

Ремень ГРМ мотора. Это зубчатый приводной ремень, армированный волокном, сделанный из крепких соединений, таких как высоконасыщенный нитрил. Ремень ГРМ позволяет коленчатому валу приводить в движение распределительные валы в головке блока цилиндров на половине оборотов коленчатого вала. Потом распределительные валы открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны мотора в согласовании с движением и положением поршней в движке.

Замена ремня ГРМ Услуги и стоимость

Ремень ГРМ. Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот движок был идентифицирован как движок ПОМЕХИ, в каком Более Возможно возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров нужно выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Как механики заменяют ремень ГРМ?

Различаются, потому процедура подмены будет отличаться, но в целом процедура смотрится последующим образом:

  • Отсоедините провод массы аккума.
  • Когда движок остынет, установите коленчатый вал в верхнюю мертвую точку с поршнем номер один на такте сжатия.Снимите шкив коленчатого вала.
  • Снимите все девайсы, мешающие снятию крышек ремня ГРМ.
  • Снять кожухи ремня ГРМ. Зафиксируйте распределительные валы, как требуется, и отметьте положение установочных меток распределительного вала. Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма и натяжные ролики. Снимите ремень ГРМ.
  • При подмене водяного насоса сделайте это на данный момент и, конечно, поначалу слейте воду из системы остывания. Если термостат системы остывания мотора доступен только при подмене водяного насоса, термостат также нужно поменять.
  • Установка нового ремня газораспределительного механизма содержит в себе все перечисленные выше деяния, выполняемые в оборотном порядке, в согласовании со серьезными инструкциями по обеспечению безупречного совмещения распредвала и коленчатого вала (и балансировочного вала, если он есть) после установки натяжителя.
  • После окончания установки коленчатый вал мотора поворачивается вручную на 720 градусов и подтверждается правильное положение установочных меток на коленчатом вале и распределительных валах.
  • Автомобиль прошел дорожные тесты для доказательства обычной работы. На движок наклеена служебная наклейка с указанием даты подмены ремня и пробега автомобиля.

Снятие

  • Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  • Удалить:
  • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ на No.1 цилиндр. Удостоверьтесь, что установочные метки на шкиве коленчатого вала совмещены [2].
  • Удостоверьтесь, что установочные отверстия звездочки распределительного вала совмещены:
  • Если установочные отверстия не совмещены: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
  • Установить стопорный инструмент на звездочки распределительного вала:
  • Кроме ARC / ARR / AVY: [5]. Инструмент № T10016.
  • ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь, что фиксирующий инструмент (и) верно размещен в головке блока цилиндров.

  • Удалить:
  • Резервуар PAS.НЕ отсоединяйте шланги.
  • Не считая Polo Classic: Поддержка мотора.
  • Не считая Polo Classic: Удалить:
  • Кронштейн правой опоры мотора.
  • Не считая Polo Classic: Опустите движок до того времени, пока не будет доступен болт шкива коленчатого вала.
  • Снять ремень привода вспомогательных агрегатов. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет употребляться повторно.
  • Установить фиксатор шкива коленчатого вала:
  • Не считая ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB. Инструмент No.3415.
  • ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB. Инструмент № T10028.
  • Ослабить болт шкива коленчатого вала [6].
  • Удалить:
  • Удерживающий инструмент. Инструмент No 3415 / T10028.
  • Болт шкива коленчатого вала [6].
  • Установите две шайбы на болт [6] шкива коленчатого вала.
  • Установите болт [6] шкива коленчатого вала. Немного затяните болт.
  • Удалить:
  • Направляющий шкив дополнительного приводного ремня (модели с AC).
  • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
  • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [8].
  • Ослабить болт [9] ролика натяжителя.
  • Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, чтоб ослабить натяжение ремня.
  • Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет употребляться повторно.
  • При замене ремня ГРМ учитывать:

    • Движок с натягом следует кропотливо оглядеть перед подменой сломанного ремня ГРМ, так как он мог иметь повреждения, которые нужно отремонтировать перед установкой нового ремня.
    • Система ремня ГРМ содержит в себе натяжные ролики и натяжитель ремня. Эти составляющие следует подменять вкупе с ремнем.
    • На неких автомобилях ремень ГРМ приводит в действие водяной насос мотора. Механики обычно советуют подменять водяной насос сразу с подменой ремня ГРМ.

    .

    Как осуществить замену самостоятельно?

    Имея опыт ремонтных работ на Лада Ларгус с 16 клапанным движком, исследовав аннотацию по подмене и посмотрев видео, можно полностью совладать с подменой без помощи других. Можно пригласить ассистента лучше с опытом ремонта авто.

    Необходимые инструменты

    Для удачного проведения работ на Лада Ларгус 16 клапанном следует как надо приготовиться. Нужно приготовить последующие инструменты:

    • Набор ключей и головок;
    • Удлинитель;
    • Отвертку;
    • Оправку для коленвала;
    • Оправку для распределительных валов.

    Брать новые изделия следует только испытанных производителей и лучше оригиналы, по другому они могут не прослужить положенного срока. Сэкономив на цены, вы сможете попасть на дорогостоящий ремонт при обрыве либо на смену девайсов ранее положенного срока.

    Необходимость замены

    Функция ремня ГРМ заключается в осуществлении связи меж валами: коленчатым и распределительными. Благодаря ему синхронизируется работа валов. Производители Лада Ларгус 16 клапанной советуют поменять ремень механизма газораспределения вкупе с натяжным роликом через каждые 60 000 км. Но вероятны внеплановые подмены из-за состояния ремешка.

    READ  Не Работает Подогрев Сидений Пежо 308

    Если не смотреть за его состоянием, ремень может оборваться, что для Лады Ларгус 16 клапанов будет иметь томные последствия. При обрыве исчезает синхронизация валов и клапана встречаются с поршнями. В конечном итоге, гнутся клапана, портятся поршни, велика возможность повреждения поверхности цилиндров.

    Загиб клапанов при обрыве

    Это просит полгого ремонта мотора либо его подмены.

    По этой причине лучше осматривать комплектующие газораспределительного механизма через 10 тыщ км. Ремень ГРМ нуждается в подмене, если обнаружены последующие недостатки:

    • Трещинкы;
    • Износ поверхности, как внутренней, так и наружной;
    • Расслоение материала;
    • Износ и надрыв зубьев;
    • Обтрепанные боковины;
    • Следы масла на обоих поверхностях;
    • Слабенькое натяжение вследствие износа.

    Проверка натяжения

    Натяжение ремешка имеет огромное значение для обычной работы ГРМ. Если ремень ослаблен, он может проскакивать и привести нарушению фаз газораспределения. Не считая того, проскальзывание может привести к повышению трения, материал будет греться, что может привести к разрыву ремешка. При сильном натяжении ускоряется износ подшипников коленвала и вспомогательных устройств.

    Проверка натяжения ремня вероятна средством указателей на натяжном ролике. Обычное натяжение предполагает полное совпадение подвижного указателя с недвижным указателем натяжителя. Если смещение подвижного указателя некординально в сторону против часовой стрелки, то ремешок следует подтянуть.

    В данном случае необходимо ослабить болт крепления натяжителя и проворачивать натяжной ролик по часовой стрелке, пока указатели не совпадут. Зафиксировав натяжитель в таком положении, нужно затянуть болт крепления. Потом следует с помощью болта крепления шкива вспомогательных агрегатов провернуть коленчатый вал на два оборота. Сейчас необходимо опять проверить натяжение. Делать регулировку следует пока не будет достигнуто подходящий уровень натяжения.

    Этапы работы

    Функцию подмены удобнее всего проводить на подъемнике, эстакаде либо смотровой яме. Последовательность работ на Лад Ларгусе 16 клапанном состоит из последующих шагов:

      Поначалу следует обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккума.

    Моторный отдел Лады Ларгус 16 клапанов

  • Дальше необходимо снять впускной патрубок, ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Вывернув болт крепления шкива вспомогательных устройств, необходимо демонтировать шкив.
  • Дальше необходимо снять правую опору подвески мотора.
  • Открутив крепежные болты необходимо снять верхнюю и нижнюю крышку защиты ГРМ.
  • Газораспределительный механизм Лада Ларгус 16 кл

  • Закрутив крепежный болт шкива коленвала, поворачивать коленчатый вал пока метка на шкиве распредвала не будет на расстоянии 1-го зуба до вертикальной оси шкива, при всем этом метка на зубчатом шкиве коленвала также должна находится на расстоянии 1-го зуба до оси шкива.
  • Дальше следует установить оправку для фиксации коленвала и провернуть его по часовой стрелки до упора.
  • Для проверки меток распредвалов следует снять заглушки на отверстиях в левом торце ГБЦ. Для этого поначалу демонтируем воздухосборник. Потом проткнув заглушки по центру отверткой, вынимаем их, открывая отверстия. На видео можно узреть, как это сделать.
  • Коленчатый вал следует проворачивать пока пазы на распредвалах не будут находиться в горизонтальном положении. Для фиксации распредвалов устанавливается особая оправка.
  • Потом необходимо ослабить крепежный болт натяжителя. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, необходимо ослабить натяжение ремня ГРМ и снять его с натяжителя.
  • Потом ремень снимается с шкива помпы, коленчатого и распределительных валов.
  • Выкрутив крепежный болт натяжного ролика, снимаем его и меняем на новый.
  • При установке нового натяжителя нужно смотреть, чтоб паз на движке совпал с выступом на ролике.
  • Натягиваем новый ремень ГРМ поначалу на коленвал, потом на водяной насос и распредвалы. При всем этом следует ориентироваться на стрелки, нанесенные на ремне, они должны быть ориентированы в сторону движения.
  • После подмены регулируем натяжение ремешка ГРМ.
  • Дальше снимаем фиксаторы с коленвала и распредвалов. Устанавливаем новые заглушки в отверстия на ГБЦ.
  • Последующую сборку осуществляем в оборотном порядке.
  • Видео «Замена ремня ГРМ»

    В этом видео показывается процесс подмены ремешка механизма рассредотачивания.

    Подготовительные операции

    • Даем движку остыть, вывешиваем фронтальное правое колесо, снимаем пластмассовый брызговик и защиту мотора.
    • Если планируется подмена помпы, подготовьте таз для антифриза, потому что на данном движке в блоке цилиндров нет сливного отверстия и придется ловить его после демонтажа водяного насоса.

    Установка нового ремня ГРМ

    • Так же находится стрелочный индикатор правильной натяжке. В последствии при натяжки ремня ГРМ стрелка должна встать напротив прорези.
    • На корпусе водяного насоса имеется паз, туда вставляем отогнутый конец кронштейна натяжного ролика при его установки.

    Паз для ролика.

    • Устанавливаем на место натяжной и опорные ролики, гайку натяжного не затягиваем.
    • Одеваем новый ремень ГРМ начиная с зубчатого шкива коленвала дальше на опорный ролик и помпу, зубчатые шкивы распредвалов и натяжной ролик. Помним про направление вращения.
    • Снимаем фиксатор распредвалов и натягиваем ремень до совпадения меток на натяжном ролике. Шестигранник на 6.

    Верная натяжка.

    • Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Ключ на 13.
    • Вынимаем фиксатор коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и опять ставим фиксатор коленвала и распредвалов. Так же проверяем натяжку. Если все совпало, означает вы сделали все верно, а если нет придется переставить ремень.

    Установлен новый ремень ГРМ.

    • Устанавливаем все детали в порядке оборотном снятию, забиваем новые заглушки распредвалов, заливаем антифриз.

    Это был так именуемый академический метод, но еще есть и облегченный.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    • Проворачиваем коленвал, за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, до того момента как на торцах распредвалов прорези не встанут на одну линию и должны быть сдвинуты ниже центральной ось. Головка на 18.

    Болт коленвала.

    • Вставляем фиксатор распределительных валов.

    Зафиксированные распредвалы.

    • Снимаем верхнею крышку привода ГРМ. Головка на 13. Три болта и две гайки.

    Верхняя крышка ГРМ.

    • Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, он же сервисный ремень, он же ремень генератора, кому как комфортно. Ключом на 13 за полт натяжного ролика проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень.
    • Снимаем нижнею пластиковую крышку ГРМ. Четыре болта на 8.

    Нижняя крышка ГРМ.

    • Отворачиваем гайку натяжного ролика и болт опорного ролика. Ключ на 13 и Torx T Снимаем оба ролика и старенькый ремень ГРМ.

    Натяжной и опорный ролики.

    Пошаговая инструкция

    • Поддомкрачиваем движок.
    • Демонтируем подушку мотора, открутив четыре болта. Головка на 16.

    Крепление опоры мотора.

    • Снимаем резонатор.

    Резонатор.

    • Протыкаем старенькые заглушки распредвалов и выковыриваем их используя отвертку как рычаг.

    Заглушки распредвалов.

    Замена помпы

    • Откручиваем 7 болтов на 10 и один на 13 и снимаем старенькую помпу.

    Крепление помпы.

    • Смазываем прокладку новейшей помпы и устанавливаем ее на место.

    Новенькая помпа и прокладка.

    Инструмент и приспособления

    Потому что пред нами французский движок то к стандартному набору ключей и головок нам пригодится к тому же головки на 15, 16, 18, а так же для откручивания 1-го из болтов фронтальной крышки ГРМ подпиленная головка на 13, шестигранник на 6. Для фиксации распредвалов и коленвала нужно приобрести особый набор фиксаторов (в вебе много предложений), но если процедура разовая то можно сделать своими руками. Чертеж приведен ниже.

    Фиксатор распредвалов. Фиксатор коленвала.

    Простая замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Ларгус с двигателем 16 клапанов К4М

    Сейчас к нам приехала уже издавна ставшая пользующейся популярностью Лада Ларгус с движком 1,6 16 клапанов, подмена ремня ГРМ, масла фильтров и малость по ходовой. На данном агрегате стоит испытанный временем, надежный и обычной движок К4М Рено. ГРМ меняем потому что подошел срок подмены, истекли 6 лет с момента начала эксплуатации.

    Периодичность подмены на движке К4М 120 тыщ км пробега либо 6 лет эксплуатации, это рекомендация производителя. Мы же советуем всегда поменять мало ранее обозначенного срока, как говорится «береженого бог бережет»

    Упрощенный способ замены ремня ГРМ на Лада Ларгус к4м 16 клапанов

    Данный метод на много проще но просит большего внимания.

    Но если вы внутри себя убеждены то вот описание.

    • Мы не стопорим коленвал, не стопорим распределительные валы, не выковыриваем заглушки. Проворачиваем коленвал до того как отверстия в звездочках распредвала встанут примерно вертикально и наносим две метки на ремень и звездочки.

    Метки на распредвалах.

    • На звездочке коленвала шпонка должна глядеть на верх. Это буде приблизительно ВМТ, но еам здесь точность и не нужна.

    Шпонка коленвала.

    • Так же ставим метку на звездочку и ремень ГРМ.

    Метка на звездочке коленвала.

    • Дальше снимаем старенькый ремень и сложив меж собой старенькый и новый ремень ГРМ переносим метки.
    • Устанавливаем на место новый ремень совмещая метки на распредвалах и коленвале, натягиваем как обозначено выше.
    • Проворачиваем коленвал два оборота для того что бы проверить не встречаются ли поршня с клапанами. Собираем все что разобрали.

    Содержание