Замена Ремня ГРМ Калина 1.8 Клапанов

03.10.2020 Выкл. Автор Kazirg

Содержание

ЭТАП 2

Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту мотора. Она крепится на четырёх клипсах к движку, нужно просто аккуратненько сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Дальше снимаем защитный кожух ремня грм Лады Калины. Для этого нужно ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Какой-то из них находится впереди кожуха, а два других с боковой стороны. Открутив болты, снимаем кожух, и пред нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. фото).

Сейчас наступил ответственный момент! Нужно установить весь привод ремня грм Калины строго по меткам. Для этого нужно взять торцевую головку (на 19), лучше с удлинителем и завернуть вспять болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.

Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Размещение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.

Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать не нужно. Так делать необходимо так как механизм грм Калины приводится в движение конкретно коленвалом, а не распредвалом.

Дальше нужно ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня грм. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтоб проверить состояние. Обычно при подмене ремня грм Калины меняют и ролик, так как в большинстве случаев подшипник на нем имеет хоть и маленькой, но свободный ход. А это неприемлимо. Проверяем состояние помпы. Нужно не снимая подёргать её за шкив, и если есть свободный ход, то лучше её сходу поменять.

Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но позже всё равно выйдет из строя, а чтоб поменять её, нужно снова вскрывать весь привод и поменять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится позже снова вскрывать всю эту систему и повторять всю работу поновой. Целенаправлено при всем этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого нужно снять надлежащие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Проверив состояние сальников, по мере надобности их поменяем, что освободит вас в предстоящем от излишней работы.

ЭТАП 1

Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем фронтальное правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём движку остыть. Лучше чтоб температура мотора была приблизительно sixty градусов по Цельсию. До того как добраться до ремня грм Калины, нужно снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.

Устройство привода генератора приведено на фото ниже:

Как видно из фото, ремень генератора натянут с помощью ролика. Чтоб снять поликлиновый ремень, нужно ослабить натяжение этого ролика. Для этого поначалу нужно ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до того времени, пока ремень не ослабеет и появится возможность его снять. Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого нужно спуститься в яму и снять защиту «пыльник» мотора с правой стороны. Также нужно снять защиту маховика, которая закреплена 3-мя болтами (на 10) снизу мотора, на корпусе коробки. Снимаем защиту и, просунув плоскую отвёртку меж зубьями венца и корпусом кпп, застопорим маховик. Это необходимо чтоб при откручивании болта не проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянут очень очень, потому чтоб открутить, нужно будет приложить некое усилие. Для этого лучше использовать торцевую головку с этим же размером и трубой в качестве рычага. Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

ЭТАП 3

Итак! Мы сняли зубчатый ремень грм, проверили состояние помпы и сальников, по мере надобности, поменяли их новыми. Дальше можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.

Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то нужно установить их строго по своим местам.

До того как начать устанавливать новый ремень грм Калины, нужно или подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, или пристально прочесть маркировку. Там должно быть обозначено их количество. Можно ещё просто сопоставить новый ремень со старенькым, они обязаны иметь схожую длину. Принципиальный момент! При установке зубчатого ремня грм нужно пристально смотреть за тем, чтоб в процессе установки метки оставались строго по своим местам.

Поначалу нужно надеть ремень на шкив коленвала. Потом на шкив распредвала, при всем этом нужно с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтоб натяжным роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к оборотной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его особым ключом против часовой стрелки.

Для проверки натяжения ремня нужно взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Верно натянутый ремень должен поворачиваться на ninety градусов не больше и не меньше либо прогибаться менее 1-го сантиметра при нажатии на него.

После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот тут нужно смотреть за тем, чтоб с правой стороны от шкива распредвала ремешок был подабающим образом натянут и не провисал.

Фото ролика приведено ниже, там же показано при помощи каких отверстий необходимо поворачивать ролик:

Ключ для регулировки ролика:

Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтоб шкив коленвала встал меткой на своё место. После чего снова проверяем их. Все метки должны стоять строго на собственных местах.

4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА eight КЛАПАНОВ

Здрасти, читатели блога RtiIvaz.ru. Сейчас мы будем рассматривать, каким образом происходит подмена ременя ГРМ Калина с 8-ми клапанным движком.

Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Калины с движком eight клапанов:

Как видно из схематического изображения сначала нужно верно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:

ЭТАП 4

Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

READ  Замена Первичного Вала КПП ВАЗ 2107

После чего, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старенькый ещё в неплохом состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на eight вращаем шток ролика против часовой стрелки.натягиваем ремень.

После чего фиксируем шток в натянутом положении контргайкой. Дальше можно уже и завести для проверки движок. Если при всем этом нет никаких сторонних шумов, то все изготовлено верно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту мотора. Устанавливаем и фиксируем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту мотора.

Потом можно садиться в машину, заводить мотор.

На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю для вас благ и настроения! Напишите и вы в комменты о подмене ремня грм на собственной Калине с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.

Замена ремня ГРМ на Калине

Ремень ГРМ Лада Калина представляет собой кольцевой зубчатый ремень, сделанный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче крутящего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со понижением количества оборотов в два раза.

Конкретно от состояния ремня ГРМ и его опций зависит слаженность работы газораспределительного механизма мотора.

Стоимость работ по замене

Цена работы по подмене ремня составляет 500-800 рублей. С роликом – до one thousand рублей.

Покупая ремень ГРМ, лучше дать предпочтение фирменному ВАЗовскому изделию. Если таковой способности нет, можно приобрести аналог производства какого-либо известного бренда. Ниже представлены эталоны, где указаны каталожные номера необычного ремня и достойных привезенных из других стран аналогов.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬКАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР ЗАПЧАСТИ
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ two thousand one hundred ten (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ2112-1006040
BOSCH1987949559
CONTICT996
CONTITECHCT 996
GOODYEARG1535
GATES5539
FLENNOR4428
LUZARLTB0112
LYNX136CL254
PILENGACTP0996
OPTIBELTZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ21120-100612000

Основные неисправности

Главных дефектов у ремня ГРМ может быть только три:

  • нарушение целостности конструкции;
  • недо- либо перенатяжение;
  • обрыв.

В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Не считая этого, нередко встречается срезание зубьев ремня. Эти препядствия являются результатом механических повреждений, неверной регулировки:

  • звезды распредвала;
  • шкива коленчатого вала;
  • зубчатого ролика;
  • помпы;
  • натяжного ролика.

Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня методом вращения вокруг своей эксцентричной оси. В случае неверной его регулировки, ремень может быть натянут очень очень, что в какой-то момент приведет его в негодность. Такая же неувязка возникнет, если ремень будет ослаблен.

Самым противным сюрпризом, в особенности в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В данном случае движок мгновенно заглохнет, и завести его можно будет, только установив новый ремень.

Замена ремня

Нужные средства и инструменты:

  • рожковый ключ либо головка с трещоткой на 10;
  • рожковый ключ на 17;
  • ключ на 13;
  • Большая шлицевая отвертка;
  • особый ключ для вращения натяжного ролика;
  • домкрат;
  • баллонный ключ.

Если ремень не оборван, начинаем с того, что выставляем опции газораспределительного механизма по меткам.

1.Автомобиль устанавливаем на ровненькой поверхности, включаем передачу, и поддомкрачиваем правое фронтальное колесо.

2.Поднимаем капот, ключом либо головкой на ten отворачиваем three болта крепления кожуха ремня ГРМ.

3.Ключом на thirteen откручиваем гайку натяжителя ремня генератора. Снимаем ремень.

4.Зрительно ищем метку на звезде распредвала. Она имеет вид прямоугольного выступа на внутренней стороне края шестерни.

5.Выключаем передачу и, прокручивая руками фронтальное правое колесо, добиваемся, чтоб эта метка совпала с верхним выступом пластинки крепления кожуха.

6.Отверткой поддеваем резиновую заглушку на картере КПП (за 4-м цилиндром), и открываем ее. Под ней находится маховик. На его зубчатке также есть метка, которая должна совпадать с треугольной формы выступом, размещенным слева.

7.Если газораспределительные фазы выставлены верно, то в этом положении и метка на звезде ГРМ, и метка на маховике будут совпадать с указателями. Если же метки не совпадают, необходимо отпустить натяжной ролик, снять ремень со звезды ГРМ и, прокручивая шкив коленвала, достигнуть их совпадения. Такую же функцию проводим и в случае, если ремень был оборван.

8.Закрепляем положение маховика, застопорив его через отверстие для заглушки отверткой. Откручиваем натяжной ролик, если он еще не был расслаблен.

9.Снимаем фронтальное правое колесо.

10.Чтоб снять старенькый ремень и поставить новый, необходимо демонтировать шкив привода генератора. Убедившись, что маховик накрепко заблокирован, ключом на seventeen откручиваем болт крепления этого шкива. Снимаем его. Убираем в сторону ремень генератора.

11.Снимаем старенькый ремень со шкива коленвала и выбрасываем его.

12.Новый ремень устанавливаем в оборотном порядке, контролируя положение меток.

13.Натягиваем его, вращая натяжной ролик особым ключом вправо-влево. Совершенно натянутым считается ремень ГРМ, если его плоскость можно провернуть горизонтально максимум на ninety градусов(1,5-2 кгс) посредине меж звездой ГРМ и шкивом коленвала.

14.Зажимаем натяжной ролик в таком положении.

15.Убираем отвертку от маховика, закрываем заглушку. Кожух ремня пока не ставим.

Зачем нужна замена

Лучше хотя бы один раз за месяц зрительно осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении мельчайших механических повреждений либо деформации, он подлежит незамедлительной подмене.

Деформированный либо покоробленный ремень может стать предпосылкой выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, заблокируя его работу.

К большой радости хозяев всех восьмиклапанных Лада Калина (не считая новых восьмиклапанных движков), сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их движках клапана не гнет, и головку блока цилиндров не лупит. Другими словами, самое ужасное, что может случиться при его обрыве – заглохнет движок. Все, что необходимо для того, чтоб поехать далее – поменять ремень и верно его отрегулировать.

Заключение

Запустите движок и, не закрывая капот, послушайте его работу. Если все изготовлено верно, в работе мотора не должно быть никаких сторонних шумов. При сильном натяжении ремня вероятен рокот от натяжного ролика. В данном случае его нужно попустить, открутив отверткой крепление, и провернув в ту либо иную сторону. По окончанию работ, не забудьте установить на место кожух ремня.

Замена ГРМ на sixteen клапанном двигателе

Чтоб поменять ремень в приводе моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 также особенных критерий не надо. Пригодятся головки на «10», «15», «17», 5-ый номер шестигранника, мощная отвёртка с плоским лезвием. Головка блока цилиндров этих движков имеет sixteen клапанов, и означает, распределительных валов также будет два.

Подмену можно произвести приблизительно таким макаром:

  • Открывают капот моторного отдела, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Шестигранником под номером five отворачивают five болтов верхней защитной крышки ГРМ, two винта нижней защиты.
  • Крутят головку на «17» за болт на шкиве коленвала, чтоб установить механизм ГРМ в положение ВМТ первого цилиндра. При всем этом должны совпадать метки не только лишь на шкивах коленвала и распределительных валов, да и на маховике с корпусом коробки.
  • Дальше отвёрткой стопорят от проворачивания коленвал, вставив её лезвие меж зубьями венца маховика и корпусом КПП.
  • Отпускают натяжитель ремня генераторной установки, снимают его со шкивов.
  • Дальше выкручивают винт крепежа шкива коленвала, демонтируют его совместно с распорной шайбой.
  • Ослабив натяжение ремня (для этого проворачивают натяжное устройство), можно демонтировать ремень в приводе ГРМ.
  • Перед сборкой кропотливо инспектируют состояние всех деталей ГРМ, совпадение установочных меток.
  • Установив новые натяжной и направляющие устройства, можно надевать ремень.
  • Начинают со шкивов распределительных валов, при всем этом необходимо смотреть за тем, чтоб ветвь ремня меж ними не имела прогиба.
  • Когда ремень будет заведён на шкивы помпы, коленвала, натяжителя, его необходимо натянуть.
  • Для этой цели отлично подходят клещи для снятия стопорных колец. Их вставляют в пазы, которые имеются в внешней обойме натяжителя, проворачивают его против часовой стрелки. Когда совпадут метки на обоймах натяжителя, можно затянуть его крепёж.
  • Дальше собирают всё в оборотном порядке. По окончании сборки перед запуском мотора следует прокрутить коленчатый вал на несколько оборотов, при всем этом держать под контролем положение установочных меток.
READ  Замена Ремня Генератора Opel Astra J

Замена ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

Если обладатель машины считает, что подошло время, ремню в механизме привода ГРМ требуется подмена, эту функцию следует выполнить. Бо́льшая часть хозяев доверяет проведение этой работы спецам, но при большенном желании и способностях обслуживания автомобиля, её полностью можно выполнить без помощи других. Откладывать это дело на «будущее» не следует, потому что обрыв ремешка приведёт к повреждению клапанов в головке блока цилиндров. Работа по подмене востребует от водителя около 2-ух часов.

Следует приобрести расходные материалы, приготовить набор гаечных ключей, авто домкрат, подставку под кузов машины, колодки под задние колёса автомобиля.

И также будет нужно ключ для регулирования натяжения зубчатого ремня. Начинать работу можно в гараже, хоть какой другой горизонтальной площадке. Не считая этого, пригодится набор шестигранников различных размеров. Для удобства выполнения работ идеальнее всего снять фронтальное правое колесо.

Для этого на установленном автомобиле затягивают рычаг ручного тормоза, под задние колёса устанавливают колодки, срывают колёсные болты баллонным ключом. Последующие работы будут проводиться в моторном отделе, потому необходимо открыть капот. Чтоб получить доступ к приводу ГРМ, следует демонтировать защитную крышку. Пригодиться 5-ый номер шестигранника, которым выкручивают three винта на пластмассовой крышке.

Сливают маленькое количество антифриза из системы остывания мотора, если будет изменяться помпа.

Дальше начинается подмена ГРМ.

  • Нужно головкой на «10» выкрутить шпильку натяжного устройства генератора, снять его ремень. После чего следует выставить привод ГРМ по меткам. Идеальнее всего это сделать при снятом колесе с правой стороны автомобиля. Автомобиль приподнимают домкратом. Устанавливают для надёжности подставку под порог машины, снимают колесо. Сейчас ключом необходимо крутить болт на шкиве коленвала по часовой стрелке до того времени, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с отметкой задней крышки защиты.
  • Будет нужно 5-ый номер шестигранника для снятия нижнего защитного щитка привода ГРМ. Дальше следует снять шкив коленвала, для этого пригодиться ассистент. Он должен включить пятую передачу, нажать педаль тормоза. В это время ключом с удлинителем выкручивают болт крепления шкива, снимают его. За ним также удаляется защитная шайба. Метка на зубчатом колесе должна совпадать с отливом на крышке масляного насоса. Последующим шагом ослабляют натяжение приводного ремня. Отвинчивают болт крепления натяжителя, снимают совместно с регулировочной шайбой, её в предстоящем возвращают на место.
  • Снимают старенькый ремень со шкивов. Если необходимо, то демонтируют помпу системы остывания мотора. Перед установкой новейшей детали, пристально осматривают зубчатые колёса. Шкив насоса в охлаждающей системе мотора. Натяжной ролик обычно всегда изменяется новым изделием.
  • Перед тем, как установить новый ремень, ещё раз инспектируют совпадение установочных меток привода ГРМ, если всё в порядке, продолжают работу. Устанавливают на своё место ролик натяжного устройства совместно с регулировочной шайбой, но не затягивают его. Надевают ремень на зубчатое колесо распределительного вала, дальше шкив коленчатого вала, помпа и натяжной ролик.
  • Ремень привода ГРМ натягивают особым ключом поворачивая ролик натяжителя, направление движения обозначено на корпусе ролика. Поворачивают его до совпадения меток на подвижной и недвижной втулках ролика, после чего затягивают болт крепления натяжителя.

Дальше на движке ВАЗ-11186 ставят на место все снятые детали, после этого делают несколько оборотов коленвала мотора, инспектируют совпадение установочных меток. Если они совпадают, то процедура подмены зубчатого ремня выполнена верно.

Замена ремня ГРМ на Лада Калина 2: eight и sixteen клапанов

2013 год стал годом рождения Лада Калина 2, которая была фактически стопроцентно модернизирована против собственной предшественницы. Автомобиль стал пользующимся популярностью не только лишь в регионах РФ, да и в странах далекого и близкого зарубежья. Машина относится к малому классу, но имеет полностью неплохую вместимость.

Лада Калина two либо ВАЗ two thousand one hundred ninety two оснащают линейкой силовых агрегатов с рабочим объёмом one thousand six hundred см 3. Они различаются не только лишь показателями мощности, да и количеством клапанов в головке цилиндров. Их может быть eight (движок 11186) либо sixteen (движки twenty one thousand one hundred twenty six и 21127), привод в механизме ГРМ осуществляется зубчатым ремнём.

Сроки замены ремня

Управление по эксплуатации тс чётко предписывает сроки проведения всех регламентных работ. Согласно указанию завода, ремень в приводе следует поменять при пробеге seventy five тыс. км. Многие обладатели делают эти советы, но время от времени поломки случаются еще ранее обозначенных сроков, это находится в зависимости от свойства применяемых деталей, критерий эксплуатации машины, других причин. Потому спецы советуют не превосходить пробег более чем 50–60 тыс. км.

Замена Ремня ГРМ Калина 1.8 Клапанов

Что с клапанами

Как и на eight клапанном движке повреждение ремня sixteen клапанных моторов приводит к грустным последствиям, гнутся клапана. Мотористы приводят факты, когда не считая клапанов повреждались поршня, гнулись шатуны, взрывались втулки клапанов. Это приводит к тому, что движкам требовались дорогостоящие серьезные ремонты. Не нужно сберегать на расходных материалах привода клапанного механизма, по другому обладателя ждут огромные проблемы, связанные с ремонтными работами агрегата.

Гнёт ли клапана

К огорчению, такое на 8-ми клапанном движке время от времени случается, если происходит повреждение зубчатого ремня в приводе ГРМ. Спецы безотступно советуют повсевременно уделять свое внимание на состояние привода ГРМ при проведении технического обслуживания, чтоб вовремя выявить вероятные трудности в клапанном механизме. Обрыв ремня приведёт к дополнительным затратам на ремонт агрегата, что в пару раз превзойдет цена ремня с натяжным роликом.

Какой ремень приобрести

Основные поломки

У ремня ГРМ может быть три главных типа неисправности:

  • Целостность конструкции ремня нарушена – в данном случае ремень расслаивается, на его поверхности невооруженным глазом становятся видны внутренние нити. Эти проблемы появляются из-за механических повреждений, или вследствие неправильной регулировки. Таковой ремень подлежит незамедлительной подмене.
  • Перенатяжение либо недотяг ремня – за степень натяга ремня отвечает натяжной ролик, который позволяет крутиться ремню вокруг своей оси и позволяет правильно отрегулировать его. Если же ремень очень очень натянут либо очень очень ослаблен, то в непотребное состояние он придёт очень стремительно.
  • Обрыв – самая противная ситуация, которая может произойти в дороге с ремнём ГРМ. В данном случае мотор на сто процентов заглохнет и завести его вновь можно будет только установив новый элемент.
READ  Где Находится Предохранитель Прикуривателя На Калине

о выставлении меток на 8-ми клапаннике Калины

Порядок выполнения

  • Открываем капот и снимаем пластмассовый кожух мотора.
  • Демонтируем защиту ремня, отвернув три болта на «10».
  • Снимаем правое колесо и защиту.
  • Таким макаром смотрится схема ремня ГРМ, согласно ей выставляем метки.

Схематично обозначено размещение всех меток.

Метки отмечены стрелками.

Отвертку закрепляем там, куда показывает стрелка.

С помощью ключа на «17» выкручиваем фиксирующий болт.

Ослабленный ремень демонтируем.

Выдыхаем, загиб клапанов нам не грозит

Если у вас 8-ми клапанный движок, то загиб клапанов и их подмена обычно для вас не угрожает, но если «голова» 16-ти клапанная, подмена этих частей для вас обеспечена точно. Но в этой статье мы разглядим, как поменять ремень ГРМ на младшем собрате, когда поломка не несёт за собой никаких противных последствий, и все работы можно провести практически в полевых критериях и при малых познаниях.

Устанавливаем новый ремень

  • Надеваем ремень на шкив коленчатого вала.
  • Приступаем к натяжке 2-ух веток ремня, поначалу закрепляем его на шкиве помпы, позже заводим ее за натяжной ролик.
  • Потом заводит его на распределительный вал.
  • Натягиваем ремень с помощью натяжного ролика, сразу фиксируя последний с помощью специального ключа. (Поворачиваем ролик против часовой стрелки).
  • Смотрим за тем, чтоб все зубья легли ровно на шестерни.
  • Затягиваем болт крепления шкива генератора и поворачиваем на дав оборота коленвал по часовой стрелке.
  • Смотрим за тем, чтоб все метки совпали и оставались на местах.

Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены

Существует несколько обстоятельств выхода со строя ремня ГРМ на Ладе Калине с eight клапанами.

Из-за низкого свойства ремень ГРМ сползает поближе в сторону к водителю

Разглядим, главные из их:

  • Износ. В процессе использования ремень нагревается, что приводит к его растяжению. В свою очередь последствиям становятся образование трещинок.
  • Качество изготовка детали. Нехорошая деталь может прослужить намного меньше положенного срока эксплуатации.
  • Некорректно подобранные запасные части. При неправильной установке детали либо не той, что положено движок будет работать не правильно, будет нарушен процесс газораспределения. Это приводит к завышенному износу частей агрегата либо подмене головки блока.

Как поменять ремень ГРМ на Лада Калина eight клапанов своими руками

Во избегания непредсказуемых последствий для основного агрегата Лада Калина, стоит поменять ремень газораспределительного механизма (ГРМ) впору. Так как несвоевременная подмена может привести к серьезному ремонту и удару по кошельку обладателя. Естественно, не каждый автовладелец сумеет сделать это сам и приходится обращаться в автосервис.

Но, прочитав эту статью, можно не только лишь научиться поменять этот узел, да и верно подбирать запасные части и определять неисправность ГРМ.

подмены ремня ГРМ на Лада Калина (движок eight клапанов).

Пошаговые работы по замене ремня ГРМ

Перед тем как приступить к подмене ремня ГРМ, нужно приготовить рабочее место и все нужные инструменты. Для работы нам пригодится:

  • Новый ремень ГРМ.
  • Ключ на «10», «17», «19».
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ для натяжного ролика.

Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен на неоригинальный ролик ГРМ

Наименование производителяКаталожный номерСредняя стоимость по РФ в рублях
Master-sport21126-1006135-ST-PCS-MS580
QMLBT1006650
PilengaPT-P1571670
TorqueKR5016680
Caffaro320-99720
TrialliCM172735
Optimal0-N2044750
LYNXautoPB-30121080
GatesT421501300
DaycoATB25431450
Ina5320604101470
SNRGE372.001500
Ruville572071550
CoramC8341850
AutlogRT16632000

Это ролик китайский, качество не очень, стремительно зашумел

Довольно большой выбор роликов ГРМ предоставляется обладателю 8-клапанной Лада Калина. Необходимо отметить, что большая часть изделий с таблицы, владеют высочайшем качеством производства, также имеют ресурс около forty 000 км.

Предыстория

Вчера к нам приехал один из неизменных клиентов на не так давно полученной Калине второго поколения, подмена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный движок устанавливался и на Гранту, потому данная статья будет животрепещуща и для нее. На спидометре sixty thousand и я считаю, что для данного мотора это лучший интервал подмены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

Подготовительные операции

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое фронтальное колесо. Дальше ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на ten выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

Откручиваем четыре болта шестигранником на five и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.

Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

Дальше этим же шестигранником на five откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Снимаем защитную шайбу.

На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Хвала конструкторам АвтоВАЗа, в конце концов то на движках появились ролики с индикатором натяжения, сейчас не нужно натягивать на глаз и инспектировать натяжение перекручиванием ремня, не прошло и 30 лет с момента изобретения схожей конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старенькый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень растянулся потому что метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, необходимо будет просто подтянуть его.

Для подмены помпы нам необходимо снять звездочку распределительного вала, также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

Три болта долой и помпу в подмену. Зеленоватой стрелкой обозначено отверстие под болт натяжного ролика.

Поменяв водяной насос приступаем к последующему шагу.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о их говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, поначалу на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Особым ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как обозначено у него на корпусе…

… до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Проворачиваем коленвал два оборота и опять проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

Устанавливаем все детали в порядке оборотном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда.

Необходимый инструмент и приспособления

Для работы нам пригодится набор ключей и головок, также шестигранник на five и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает приблизительно полтора часа.

Движок похож на восьмой.

Простая замена ремня ГРМ и помпы Лада Калина (Гранта) с двигателем eight клапанов. замены ремня ГРМ на Калине (Гранте)

Фортуны на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!