Замена ремня ГРМ Chevrolet Cruze 1 6
22.09.2021Замена ремня ГРМ на Chevrolet Cruze с двигателем F16D4
Газораспределительный механизм, как и многие другие запчасти Chevrolet Cruze, просит повторяющегося обслуживания. В автомобиле Шевроле Cruze с движком F16D3 ГРМ нуждается в сервисе каждые 60 000 (км) пробега. Если же авто укомплектовано движком F16D4, то газораспределительный механизм нужно обслуживать через каждые 150 000 (км) пробега.
Направьте внимание, в автомобиле Chevrolet Cruze с движком F16D3 водяная помпа находится в составе узла ГРМ. А на движке F16D4 помпа работает независимо от ГРМ, потому что шкив насоса приводится в движение ремнем вспомогательных агрегатов.
Шевроле Круз замена ГРМ
Водяная помпа на двигателе F16D3 меняется вместе с каждым 2-ым ремнем ГРМ, то есть примерно через каждые 120 000 (км) пробега. Помпа же двигателя F16D4 меняется по мере необходимости, обычно она отрабатывает 200 000 – 250 000 (км).
Замена ремня ГРМ Chevrolet Cruze 1.6i 2012г.в.
При обслуживании ГРМ автомобиля Chevrolet Cruze мастеру будут необходимы следующие комплектующие:
- Ремень ГРМ
- Натяжной ролик
- Паразитный ролик
- Водяная помпа
В работе по замене ремня ГРМ и водяной помпы на автомобиле Chevrolet Cruze нет ничего сверхсложного. Об этом свидетельствует выложенный в конце обзора видеоролик. На видео мастер наглядно показывает все этапы обслуживания ГРМ на данном автомобиле. Ниже по тексту представлен фотоотчет сервиса ГРМ.

Пошаговая инструкция, как заменить ремень ГРМ Chevrolet Cruze
При обслуживании ГРМ на двигателе F16D3 обязательно и непременно нужно сливать антифриз, даже если помпу не планируется менять. Так как при отсоединении ремня ГРМ на даннолм двигателе нужно проворачивать корпус водяной помпы. Если же ГРМ обслуживается на двиигателе F16D4, то антифриз можно не сливать, если не планируется производить замену помпы ОЖ.
- Заезжаем на смотровую яму, глушим двигатель и включаем стояночный тормоз.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ. Питание бортовой электросети лучше все же обесточить, так как при разборе ГРМ будут затрагиваться различные датчики, что чревато возникновением многочисленных ошибок Check Engine, если бортовая электросеть будет работать.
- Сливаем антифриз. Для этого нужно предварительно демонтировать защиту поддона масляного картера двигателя. Далее необходимо отвернуть сливную пробку охлаждающей жидкости. Она находится в правом нижнем углу радиатора. Как понятно, под слив необходимо подставить емкость. Объем емкости должен составлять 8-10 литров.
- Приподнимаем домкратом переднее правое колесо и снимаем его. Автомобиль желательно чем-то дополнительно подпереть.
- Демонтируем грязезащитный подкрылок и пыльник двигателя.
- Отключаем проводную колодкудатчика входящего воздуха.
- Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Его нужно снять вместе с воздуховодом, который подключен к дроссельной заслонке. Сам корпус воздушного фильтра крепится на защелках, а воздуховод прижат хомутом.
- Убираем расширительный бачок ГУР. Он крепится одним болтиком с головкой на 10. Бачок нужно убрать длля того, чтобы не мешался шланг, ведущий от бачка к насосу гидроусилителя.
- Отсоединяем верхнюю крышку ГРМ. Она держится на нескольких болтиках.
- Скидываем ремень вспомогательных агрегатов. Чтобы это сделать, необходимо ослабить натяжку ремня. Для этого на натяжном механизме предусмотрена специальная головка на 19, которую нужно крутить против часовой стрелки. Чтобы зафиксировать натяжной механизм в сжатом положении, необходимо вставить в совмещенные отверстия штифт диаметром 5 (мм). Пример показан на фото ниже.
- Откручиваем шкив коленвала. Чтобы застопорить коленвал, включаем 4-ую передачу. 5-ой передачей лучше не пользоваться для этих целей, так как она является наиболее слабым местом в трансмиссии.
- Снимаем натяжной механизм ремня вспомогательных агрегатов. Для этого мастеру потребуется накиджная головка Torx E-14.
- Подпираем домкратом поддон двигателя.
- Демонтируем кронштейн правой опоры. Держится на 3 болтах с головкой на 15.
- Снимаем среднюю защитную крышку ГРМ. Крышка держится на нескольких болтах и защелках.
- Отсоединяем нижнюю защитную крышку ГРМ. Она держится на болтиках.
- Совмещаем метки на шкивах ГРМ. Зубчатое колесо коленвала имеет риску, которая должни совпасть со стрелкой на корпусе блока цилиндров. Зубчатые колеса на распределительных валах имеют метки, которые должны смотреть друг на друга. Пример на фото ниже. Совмещение меток ГРМ свидетельствует о перемещении поршня на 4-ом цилиндре в положение ВМТ (верхней мертвой точки).
Специалисты настоятельно рекомендуют фиксировать шкивы скобой, так как при отсоединении ремня ГРМ шкивы могут смещаться, что впоследствии вызовет определенные сложности при установке нового ремня.
- Ослабляем натяжной ролик. Для этого его следует провернуть по часовой стрелке.
- Снимаем ремень ГРМ.
Как было сказано выше, при обслуживании ГРМ на двигателе F16D3 нужно еще проворачивать и корпус водяной помпы. Так как натяжка ремня ГРМ на Chevrolet Cruze с данным двигателем производится насосом охлаждающей жидкости.
Многие мастера пользуются случаем и снимают шкивы распредвалов, чтобы появилась возможность проверить состояние сальников. Если сальники распредвалов текут или потеют, то их следует сразу же заменить.
- Если планируется менять ролики ГРМ, то откручиваем их и производим замену.
- Ставим новый ремень ГРМ. Начинать установку ремня следует с зубчатого колеса коленвала. Предварительно следует застопорить натяжной ролик в сжатом положении. Для этого нужно сжать ролик и вставить тонкий стержень в совмещенные отверстия на корпусе натяжного механизма. После того как ремень будет установлен, чеку следует извлечь. Шкивы распределительных валов лучше, конечно же, зафиксировать. Но ремень вполне реально поставить и без этого.
При установке ремня нужно проконтролировать, чтобы ремень был повернут правильной стороной. Многие производители ремней ГРМ для автомобиля Chevrolet Cruze маркируют правильное положение ремня стрелочным указателем. Как понятно, стрелка должна соответствовать направлению вращения ГРМ. Если стрелки нет, то следует обратить внимание на надписи. Буквы должны читаться правильно, а не вверх тормашками.
Дополнительная информация
При подборе ремня ГРМ на автомобиль Chevrolet Cruze необходимо обратить внимание на количество зубьев:
- Ремень ГРМ на двигателе F16D3 имеет 127 зубьев
- Ремень ГРМ на двигателе F16D4 имеет 146 зубьев
Опытные мастера всегда отсчитывают количество зубьев самолично.
Замена ремня ГРМ Chevrolet Cruze 1.6 109 л.с.
Замена ремня ГРМ Chevrolet Cruze 1.6 109 л.с. мало чем отличается от той же процедуры на аналогичном моторе Chevrolet Lacetti. 16-клапанный агрегат мощностью 109 лошадей требует замены ремня ГРМ раз в 60 тысяч километров, кроме того раз в 120 тысяч следует заменить водяной насос (помпу), поскольку шкив помпы также является частью механизма ГРМ. Мало того, что ремень газораспределительного механизма вращает шкив насоса охлаждающей жидкости, так еще корпус помпы является одновременно натяжителем ремня. Подробная схема ГРМ Chevrolet Cruze на фото ниже.
- 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
- 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
- 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
- 4 — ролик натяжного устройства ремня
- 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
- 6 — метки на шкивах распределительных валов
- 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
- 8 — опорный ролик ремня
- 9 — ремень ГРМ
Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze с фотографиями. Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Cruze 1.6 (109 л.с.) можно почитать тут).
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.
Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Chevrolet Cruze.
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.
Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.
Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.
Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.
Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.
Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.
При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Cruze новой помпой.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.
Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.
Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Нм, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Нм.
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
Замена ремня ГРМ Chevrolet Cruze
Натягиваем ремень ГРМ Chevrolet Cruze, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.
В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Chevrolet Cruze своими руками не проблема.
90-8-09-07
90-8-09-20-1
При необходимости поворачиваем коленчатый вал в требуемое положение за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов, ввернутый на место через подходящую упорную втулку.
Для того чтобы при замене ремня зафиксировать распределительные валы от проворачивания, необходимо изготовить приспособление из металлической пластины или уголка.
90-6-08-04
Для доступа к торцам рапределительных валов снимаем крышку головки блока цилиндров.