Замена Ремня ГРМ Accent 16 Клапанов

29.12.2020 Выкл. Автор Kazirg

Содержание

Быстрая замена ремня ГРМ на автомобиле Хендай Акценте с двигателем 1,5 16 клапанов

Преждевременное осеннее утро началось с кофе и полного отсутствия желания поработать. Но! На пороге вдруг появился клиент и разрушил все наши планы. Итак, Хендай Акцент с движком 1,5 16 клапанов, подмена ремня ГРМ и натяжного ролика, помпу поменять отказался потому что она прошла всего 50 тыщ км с прошлой подмены. Процедура подмены очень ординарна, хоть какой кто хоть раз держал клочь своими руками управится без усилий.

Периодичность подмены от производителя установлена 60 тыщ км пробега, но лучше поменять мало ранее, нормально на 50 — 55 тыщах либо раз в 4 года, зависимо от того что наступит ранее.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  • Вращаем коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки на головке блока цилиндров и отверстия в зубчатом шкиве распредвала.
  • Блокируем коленвал и откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов, он же шкив коленвала.
  • Откручиваем крепление нижней защитной крышки ГРМ и снимаем ее. Головка на 10.

Нижняя крышка ГРМ.

  • На зубчатом шкиве коленвала и масляном насосе метки так же должны совпасть. Если это не так можно подвести их крутя диск тормоза не выключая пятой передачи.

Метки коленвала.

  • Ослабляем контрящий болт натяжного ролика и поднимаем его по максимуму ввысь и затягиваем его в таком положении.
  • Снимаем ремень ГРМ и натяжной ролик.

Инструмент приспособления и материалы

Нам пригодится стандартный набор ключей и головок. Из материалов: ремень ГРМ, натяжной ролик, приводной ремень генератора, гидроусилителя и Кондиционера. Клиент привез оригинал, так как разница с аналогами была малозначительна.

Ремень ГРМ и приводные ремни.

Подготовительные операции

Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем упоры под задние колеса, снимаем фронтальное правое колесо и пластмассовый брызговик. Если вы все таки решили поменять помпу то даем движку остыть и сливаем антифриз. Так как опору мотора снимать ненужно, защиту картера мы не снимаем, она не помешает.

Пошаговая инструкция

  • Ослабляем четыре болта крепления шкива помпы. Накидной ключ на 10.
  • Ослабляем крепление насоса ГУР. Верхний болт можно открутить 2-мя методами:
  • Рожковым ключом на 12 сверху.

Крепление насоса ГУР.

  • Головкой на 12 через окно в шкиве насоса ГУР.
  • Так же ослабляем крепление снизу и сдвигаем ГУР к блоку цилиндров, тем ослабляя натяжку ремня.

Насос гидроусилителя.

  • Ослабляем контрящий болт механизма натяжения ремня генератора и выкручиваем на максимум регулировочный. Ключ на 12. Сдвигаем генератор к движку. Снимаем приводной ремень.

Натяжной механизм генератора.

  • Ослабляем гайку натяжного ролика ремня компрессора Кондиционера и выкручиваем регулировочный болт. Головка 14 и 12.

Натяжной ролик Кондиционера.

  • Снимаем шкив помпы. Четыре болта на 10.
  • Демонтируем верхнею защитную крышку ГРМ, открутив четыре болта. Головка на 10.

Верхняя крышка ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

  • Перед установкой нового ремня непременно проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Устанавливаем новый натяжной ролик. Устанавливаем новый ремень ГРМ в последующей последовательности. Поначалу надеваем на шкив коленвала дальше шкив распредвала и натяжной ролик.

Важно!

Если вы не никогда не занимались самостоятельной подменой ремня ГРМ и не убеждены, что справитесь, доверьте эту работу экспертам и отвезите машину на сервисную станцию, а если, вы не из застенчивого 10-ка, и способны сами совладать с появившейся необходимостью подмены, давайте детально разглядим аспекты, которые понадобятся в процессе.

Полезные советы

  • Подмену ремня ГРМ следует создавать на охлажденном движке с помощью особых инструментов.
  • Для того, чтоб без помощи других проверить довольно ли натянут ремень, будет нужно снятие нижней и верхней частей защитного кожуха ремня ГРМ. Нажмите на ремень со стороны обводного ролика с усилием в 5 кг/с. Ориентиром вам послужит регулировочный болт натяжного ролика, при прогибе ремня до середины его головки, натяжение будет соответствовать показателям нормы.
  • При плановой подмене ремня ГРМ, если пробег автомобиля достигнул 50000 км, то кроме подмены самого ремня и роликов, стоит произвести и подмену ремней приводных агрегатов – генератора, Кондиционера и ГУРа. По мере надобности, поменяйте сходу свечки, топливный фильтр, масляный фильтр и масло.

Замена ремня ГРМ

  • Для начала, для вас будет нужно снять все ремни подвесного оборудования, такие как ремень генератора, Кондиционера и гидроусилителя руля (ГУР).
  • Снимите бачек ГУР и отодвиньте в сторону, чтоб он для вас не мешал.
  • Снимите защитную крышку-кожух ремня ГРМ, открутив несколько болтов крепления, расположенных по периметру.
  • Оденьте вороток, с головкой торцевой на болт в центре коленчатого вала и уприте в лонжерон.
  • Отсоедините от модуля катушки зажигания низковольтные разъемы.
  • Прокрутите стартер на несколько оборотов, чтоб сорвать болт коленвала. Поворачивайте болт по часовой стрелке, пока не будет достигнуто совмещение меток на шкиве коленчатого вала. Выверните его и снимите шкивы, снятие железной пластинки тоже будет нужно.
  • Ослабьте болты, которыми крепится натяжной ролик, выверните их. Придержите ролик, во избежание срыва резьбы на пружине.
  • Снимите старенькый ремень ГРМ.
  • Поменяйте обводной ролик.
  • Оденьте новый ремень ГРМ. Проследите за совпадением меток на шкивах распредвала и коленвала с частями, отмеченными на кожухе ремня ГРМ.
  • Установите натяжной ролик, придерживайте пружину, а лучше воспользуйтесь длинноватой отверткой, натяжение ремня отрегулируется без помощи других с помощью пружины.
  • Затяните болт регулировки натяжного ролика, а после этого и основной болт.
  • Оденьте шкив коленвала на место и закрутите болт.
  • Проверните коленвал на полные два оборота и сверьте метки.
  • Приступите к сборке, осуществляйте все деяния в оборотной последовательности. Для затяжки болта коленвала воспользуйтесь молотком либо гайковертом, закручивайте его в направлении против часовой стрелки.

Натяжной и обводной ролики

  • Как указывает практика, ролики не способны выдержать еще 1-го цикла работы ремня ГРМ, изношенные ролики, установленные с новым ремнем, существенно сократят срок его службы, как минимум в два раза. Не сберегайте на приобретении натяжного и обводного ролика, производите их подмену совместно с ремнем ГРМ.
  • А с роликом ремня Кондиционера можно и повременить, он сумеет прослужить в 2-3 раза подольше, чем его ремень, хотя и подвергается более жестким воздействиям.

Как определить неисправность ремня ГРМ

Для водителя с опытом не тяжело будет найти показавшийся соответствующий свист либо скрип, издаваемый ремнем ГРМ и указывающий на его скорую подмену. Еще очень принципиально смотреть за наружным состоянием ремня, временами осматривать его на может быть показавшиеся потертости, надрывы, трещинкы и другие повреждения. Помните, некорректная установка ремня ГРМ либо несвоевременная его подмена ведет к обрыву ремня, а потом, к загибу клапанов, пробитым поршням и дорогому ремонту мотора.

Замена ГРМ Hyundai Accent

Ремень ГРМ Хэндэ Accent

Чтоб произвести подмену ремня ГРМ нужно поднять машину на подъемник либо загнать ее на яму. Не считая того, с ремнем ГРМ правильно будет произвести подмену всех роликов механизма, по другому, это может привести к скорому износу нового ремня, т.К старенькые ролики будут уже с износом и могут не выдержать нагрузки.

Ничего сложного в процедуре подмены ремня ГРМ нет, но, следует быть максимально внимательным и верно соблюдать технологию, все советы и определенную последовательность. Проконтролируйте, чтоб все метки при подмене совпадали и при снятом ремне не крутите коленвал и распредвалы, есть и другие советы, но о их чуток ниже.

Исходя из долгой практики, появились некие дополнения к советам завода-изготовителя по интервалам проведения плановых замен и ремонтов. Для автомобилей русской сборки либо приспособленных под наши дороги и климатические условия, создавать плановые ремонты требуется малость ранее, чем установлено заводскими эталонами. К примеру, подмена ремня ГРМ на Хэндэ Accent, выпущенном. будет нужно при пробеге – 50000 км.

Выбираем ремень ГРМ для Hyundai Accent

Если вы приостановили собственный выбор на ремне неоригинального производства, то лучше будет приобрести высококачественный ремень от испытанного производителя, к примеру: ContiTech, Dayco либо Bosch.

Детали фирменного производства будут отличаться отсутствием резкого аромата, отменно выполненной упаковкой, не будут растягиваться при механическом воздействии руками.

Некие производители предлагают вниманию покупателя довольно прибыльные решения по приобретению комплекта, из уже подобранных ремня и роликов, к определенной марке автомобиля и мотора.

Проблемы с ремнем ГРМ на Lada Приора

А сейчас главное. Многие уже додумались, что шкив генератора имеет небольшой поперечник, а потому пятно контакта должно быть как можно больше. Тут же оно ничтожно не много, что при попадании воды приводит к пробуксовке ремня. В особенности это приметно при включении многих потребителей сразу, когда нагрузка на генератор наибольшая.

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

Подмена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов проводится малость труднее, чем на 8-клапанных движках, но, эта процедура доступна фактически каждому автовладельцу.

Ремень в движке автомобиля это одна из основных частей для передачи вращающего момента от 1-го механизма к другом. Но стоит держать в голове, что всему есть предел срока годности. Аспекты по работе и подмене ремня наведем в статье ниже.

Зачем менять ремень ГРМ на Приоре

Для чего нужен этот ремень, вероятнее всего, разъяснять не надо. Вообщем, наверняка, не надо разъяснять и того, зачем его поменять, но, есть любознательные мозги, которым много инфы требуется просто для общего развития. А по сему, приступим.

Итак, ремень приводит в движение газораспределительный механизм, а конкретно, распределительный вал. Тот, в свою очередь, поднимает клапана, которые движутся навстречу поршню в момент такта выхлопа. Но они впору опускаются в седло, потому ничего отвратительного не происходит. Если фазы ГРМ нарушены, а конкретно это нарушение и происходит при обрыве ремня, может случиться так, что распределительный вал встанет в одном положении, когда, к примеру, открыт впускной клапан в первом цилиндре.

READ  Замена Правой Подушки Двигателя Nissan Almera N16

Как раз когда поршень пойдет ввысь, он просто загнет клапан. Ремонт российского автомобиля в таком случае обойдется приблизительно в 15 тыщ рублей, в то время как за ремонт головки иномарки придется дать от 30 тыщ наших древесных. Потому смотреть за ремнем, а лучше просто за пробегом, непременно. Заводом регламентируется просвет в 70000 км для этого узла. Есть молодцы, которые проезжали больше сотки, но 127 мотор гнет клапана, еще как гнет.

Инструменты для замены ГРМ на Лада Приора

Начнем с того, что для подмены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов придется запастись очень специфичным набором инструментов. Это непременно набор шестигранников, непременно набор торксов, при этом, набор с малой трещоткой 1/4 дюйма не подойдет, позднее скажем почему. Не считая того, необходимо будет приспособление для натяжки ролика, только обыденный от 2114 не подойдет, нужен малость пошире. Если хватает сил, можно натянуть ролик просто упершись в него монтажкой, многие так и делают.

Так же нужно уточнить, 16 клапанов на Приоре с Кондиционером либо без. Если да, то ремень нужен длиннее. Официально поставляется ремень длиной 1125. Но, большая часть хозяев молвят, что лучше ставить 1115. Связано это со последующим. Дело в том, что вначале 16-клапанник 21127 проектировался без Кондиционера. Все было просто. Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, ремень генератора больше ни за что не отвечает. В общем, проще некуда. Коленвал и генератор с натяжителем, без роликов.

Быстрая замена ремня ГРМ на автомобиле Хендай Акценте с двигателем 1,5 16 клапанов

Преждевременное осеннее утро началось с кофе и полного отсутствия желания поработать. Но! На пороге вдруг появился клиент и разрушил все наши планы. Итак, Хендай Акцент с движком 1,5 16 клапанов, подмена ремня ГРМ и натяжного ролика, помпу поменять отказался потому что она прошла всего 50 тыщ км с прошлой подмены. Процедура подмены очень ординарна, хоть какой кто хоть раз держал клочь своими руками управится без усилий.

Периодичность подмены от производителя установлена 60 тыщ км пробега, но лучше поменять мало ранее, нормально на 50 — 55 тыщах либо раз в 4 года, зависимо от того что наступит ранее.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  • Вращаем коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки на головке блока цилиндров и отверстия в зубчатом шкиве распредвала.
  • Блокируем коленвал и откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов, он же шкив коленвала.
  • Откручиваем крепление нижней защитной крышки ГРМ и снимаем ее. Головка на 10.

Нижняя крышка ГРМ.

  • На зубчатом шкиве коленвала и масляном насосе метки так же должны совпасть. Если это не так можно подвести их крутя диск тормоза не выключая пятой передачи.

Метки коленвала.

  • Ослабляем контрящий болт натяжного ролика и поднимаем его по максимуму ввысь и затягиваем его в таком положении.
  • Снимаем ремень ГРМ и натяжной ролик.

Инструмент приспособления и материалы

Нам пригодится стандартный набор ключей и головок. Из материалов: ремень ГРМ, натяжной ролик, приводной ремень генератора, гидроусилителя и Кондиционера. Клиент привез оригинал, так как разница с аналогами была малозначительна.

Ремень ГРМ и приводные ремни.

Подготовительные операции

Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем упоры под задние колеса, снимаем фронтальное правое колесо и пластмассовый брызговик. Если вы все таки решили поменять помпу то даем движку остыть и сливаем антифриз. Так как опору мотора снимать ненужно, защиту картера мы не снимаем, она не помешает.

Пошаговая инструкция

  • Ослабляем четыре болта крепления шкива помпы. Накидной ключ на 10.
  • Ослабляем крепление насоса ГУР. Верхний болт можно открутить 2-мя методами:
  • Рожковым ключом на 12 сверху.

Крепление насоса ГУР.

  • Головкой на 12 через окно в шкиве насоса ГУР.
  • Так же ослабляем крепление снизу и сдвигаем ГУР к блоку цилиндров, тем ослабляя натяжку ремня.

Насос гидроусилителя.

  • Ослабляем контрящий болт механизма натяжения ремня генератора и выкручиваем на максимум регулировочный. Ключ на 12. Сдвигаем генератор к движку. Снимаем приводной ремень.

Натяжной механизм генератора.

  • Ослабляем гайку натяжного ролика ремня компрессора Кондиционера и выкручиваем регулировочный болт. Головка 14 и 12.

Натяжной ролик Кондиционера.

  • Снимаем шкив помпы. Четыре болта на 10.
  • Демонтируем верхнею защитную крышку ГРМ, открутив четыре болта. Головка на 10.

Верхняя крышка ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

  • Перед установкой нового ремня непременно проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Устанавливаем новый натяжной ролик. Устанавливаем новый ремень ГРМ в последующей последовательности. Поначалу надеваем на шкив коленвала дальше шкив распредвала и натяжной ролик.

Важно!

Если вы не никогда не занимались самостоятельной подменой ремня ГРМ и не убеждены, что справитесь, доверьте эту работу экспертам и отвезите машину на сервисную станцию, а если, вы не из застенчивого 10-ка, и способны сами совладать с появившейся необходимостью подмены, давайте детально разглядим аспекты, которые понадобятся в процессе.

Полезные советы

  • Подмену ремня ГРМ следует создавать на охлажденном движке с помощью особых инструментов.
  • Для того, чтоб без помощи других проверить довольно ли натянут ремень, будет нужно снятие нижней и верхней частей защитного кожуха ремня ГРМ. Нажмите на ремень со стороны обводного ролика с усилием в 5 кг/с. Ориентиром вам послужит регулировочный болт натяжного ролика, при прогибе ремня до середины его головки, натяжение будет соответствовать показателям нормы.
  • При плановой подмене ремня ГРМ, если пробег автомобиля достигнул 50000 км, то кроме подмены самого ремня и роликов, стоит произвести и подмену ремней приводных агрегатов – генератора, Кондиционера и ГУРа. По мере надобности, поменяйте сходу свечки, топливный фильтр, масляный фильтр и масло.

Замена ремня ГРМ

  • Для начала, для вас будет нужно снять все ремни подвесного оборудования, такие как ремень генератора, Кондиционера и гидроусилителя руля (ГУР).
  • Снимите бачек ГУР и отодвиньте в сторону, чтоб он для вас не мешал.
  • Снимите защитную крышку-кожух ремня ГРМ, открутив несколько болтов крепления, расположенных по периметру.
  • Оденьте вороток, с головкой торцевой на болт в центре коленчатого вала и уприте в лонжерон.
  • Отсоедините от модуля катушки зажигания низковольтные разъемы.
  • Прокрутите стартер на несколько оборотов, чтоб сорвать болт коленвала. Поворачивайте болт по часовой стрелке, пока не будет достигнуто совмещение меток на шкиве коленчатого вала. Выверните его и снимите шкивы, снятие железной пластинки тоже будет нужно.
  • Ослабьте болты, которыми крепится натяжной ролик, выверните их. Придержите ролик, во избежание срыва резьбы на пружине.
  • Снимите старенькый ремень ГРМ.
  • Поменяйте обводной ролик.
  • Оденьте новый ремень ГРМ. Проследите за совпадением меток на шкивах распредвала и коленвала с частями, отмеченными на кожухе ремня ГРМ.
  • Установите натяжной ролик, придерживайте пружину, а лучше воспользуйтесь длинноватой отверткой, натяжение ремня отрегулируется без помощи других с помощью пружины.
  • Затяните болт регулировки натяжного ролика, а после этого и основной болт.
  • Оденьте шкив коленвала на место и закрутите болт.
  • Проверните коленвал на полные два оборота и сверьте метки.
  • Приступите к сборке, осуществляйте все деяния в оборотной последовательности. Для затяжки болта коленвала воспользуйтесь молотком либо гайковертом, закручивайте его в направлении против часовой стрелки.

Натяжной и обводной ролики

  • Как указывает практика, ролики не способны выдержать еще 1-го цикла работы ремня ГРМ, изношенные ролики, установленные с новым ремнем, существенно сократят срок его службы, как минимум в два раза. Не сберегайте на приобретении натяжного и обводного ролика, производите их подмену совместно с ремнем ГРМ.
  • А с роликом ремня Кондиционера можно и повременить, он сумеет прослужить в 2-3 раза подольше, чем его ремень, хотя и подвергается более жестким воздействиям.

Как определить неисправность ремня ГРМ

Для водителя с опытом не тяжело будет найти показавшийся соответствующий свист либо скрип, издаваемый ремнем ГРМ и указывающий на его скорую подмену. Еще очень принципиально смотреть за наружным состоянием ремня, временами осматривать его на может быть показавшиеся потертости, надрывы, трещинкы и другие повреждения. Помните, некорректная установка ремня ГРМ либо несвоевременная его подмена ведет к обрыву ремня, а потом, к загибу клапанов, пробитым поршням и дорогому ремонту мотора.

Замена ГРМ Hyundai Accent

Ремень ГРМ Хэндэ Accent

Чтоб произвести подмену ремня ГРМ нужно поднять машину на подъемник либо загнать ее на яму. Не считая того, с ремнем ГРМ правильно будет произвести подмену всех роликов механизма, по другому, это может привести к скорому износу нового ремня, т.К старенькые ролики будут уже с износом и могут не выдержать нагрузки.

Ничего сложного в процедуре подмены ремня ГРМ нет, но, следует быть максимально внимательным и верно соблюдать технологию, все советы и определенную последовательность. Проконтролируйте, чтоб все метки при подмене совпадали и при снятом ремне не крутите коленвал и распредвалы, есть и другие советы, но о их чуток ниже.

Исходя из долгой практики, появились некие дополнения к советам завода-изготовителя по интервалам проведения плановых замен и ремонтов. Для автомобилей русской сборки либо приспособленных под наши дороги и климатические условия, создавать плановые ремонты требуется малость ранее, чем установлено заводскими эталонами. К примеру, подмена ремня ГРМ на Хэндэ Accent, выпущенном. будет нужно при пробеге – 50000 км.

Выбираем ремень ГРМ для Hyundai Accent

Если вы приостановили собственный выбор на ремне неоригинального производства, то лучше будет приобрести высококачественный ремень от испытанного производителя, к примеру: ContiTech, Dayco либо Bosch.

Детали фирменного производства будут отличаться отсутствием резкого аромата, отменно выполненной упаковкой, не будут растягиваться при механическом воздействии руками.

Некие производители предлагают вниманию покупателя довольно прибыльные решения по приобретению комплекта, из уже подобранных ремня и роликов, к определенной марке автомобиля и мотора.

Проблемы с ремнем ГРМ на Lada Приора

А сейчас главное. Многие уже додумались, что шкив генератора имеет небольшой поперечник, а потому пятно контакта должно быть как можно больше. Тут же оно ничтожно не много, что при попадании воды приводит к пробуксовке ремня. В особенности это приметно при включении многих потребителей сразу, когда нагрузка на генератор наибольшая.

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

Подмена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов проводится малость труднее, чем на 8-клапанных движках, но, эта процедура доступна фактически каждому автовладельцу.

Ремень в движке автомобиля это одна из основных частей для передачи вращающего момента от 1-го механизма к другом. Но стоит держать в голове, что всему есть предел срока годности. Аспекты по работе и подмене ремня наведем в статье ниже.

Зачем менять ремень ГРМ на Приоре

Для чего нужен этот ремень, вероятнее всего, разъяснять не надо. Вообщем, наверняка, не надо разъяснять и того, зачем его поменять, но, есть любознательные мозги, которым много инфы требуется просто для общего развития. А по сему, приступим.

READ  Не Включается Компрессор Кондиционера BMW Е39

Итак, ремень приводит в движение газораспределительный механизм, а конкретно, распределительный вал. Тот, в свою очередь, поднимает клапана, которые движутся навстречу поршню в момент такта выхлопа. Но они впору опускаются в седло, потому ничего отвратительного не происходит. Если фазы ГРМ нарушены, а конкретно это нарушение и происходит при обрыве ремня, может случиться так, что распределительный вал встанет в одном положении, когда, к примеру, открыт впускной клапан в первом цилиндре.

Как раз когда поршень пойдет ввысь, он просто загнет клапан. Ремонт российского автомобиля в таком случае обойдется приблизительно в 15 тыщ рублей, в то время как за ремонт головки иномарки придется дать от 30 тыщ наших древесных. Потому смотреть за ремнем, а лучше просто за пробегом, непременно. Заводом регламентируется просвет в 70000 км для этого узла. Есть молодцы, которые проезжали больше сотки, но 127 мотор гнет клапана, еще как гнет.

Инструменты для замены ГРМ на Лада Приора

Начнем с того, что для подмены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов придется запастись очень специфичным набором инструментов. Это непременно набор шестигранников, непременно набор торксов, при этом, набор с малой трещоткой 1/4 дюйма не подойдет, позднее скажем почему. Не считая того, необходимо будет приспособление для натяжки ролика, только обыденный от 2114 не подойдет, нужен малость пошире. Если хватает сил, можно натянуть ролик просто упершись в него монтажкой, многие так и делают.

Так же нужно уточнить, 16 клапанов на Приоре с Кондиционером либо без. Если да, то ремень нужен длиннее. Официально поставляется ремень длиной 1125. Но, большая часть хозяев молвят, что лучше ставить 1115. Связано это со последующим. Дело в том, что вначале 16-клапанник 21127 проектировался без Кондиционера. Все было просто. Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, ремень генератора больше ни за что не отвечает. В общем, проще некуда. Коленвал и генератор с натяжителем, без роликов.

Перед конструкторами стояла фактически немыслимая задачка. Поставить компрессор Кондиционера, с чем они и совладали. Да, не совершенно, но совладали. И потому тут появились два дополнительных шкива. Компрессора и натяжного ролика. Неувязка в том, что ранее пятно контакта шкива генератора составляло порядка 120 градусов. После внедрения новейшей схемы оно равно приблизительно 30 градусам, так как натяжной ролик оттягивает ремень, а не придавливает его к шкивам, как это было, к примеру, на Калине. К слову, многие автолюбители позднее начали устанавливать эти самые крепления с натяжителем, чтоб демонтировать данную схему.

Замена ремня ГРМ на Lada Приоре 16 клапанов

Приступаем к работе. Для начала, откручиваем маслозаливную горловину, после чего сдергиваем пластмассовый кожух. Дальше есть два варианта развития. Мы разглядим более непростой, с Кондиционером. Его отличие в дополнительном ролике, об этом уже сказано. Вся соль в том, что его тоже нужно откручивать, так как он просто мешает снять защитный чехол.

Тут нужна головка на 15. Откручиваем ролик, снимаем ремень генератора. По пути слушаем ролик, чтоб не гудел, в неприятном случае. Под подмену его. Далее пред нами раскрывается кожух ремня ГРМ. Снимаем переднюю верхнюю и нижнюю части кожуха. Для этого откручиваем 8 болтов под торкс. Здесь тоже есть сюрприз, если вы пользуетесь трещоткой. Один из болтов, тот, что поближе всего к салону, придется откручивать с помощью обычного ключа торкс, так как головка с наконечником и трещоткой не влезет меж движком и лонжероном. Итак, мы сняли кожух, пред нами ремень ГРМ и все ролики.

Заблаговременно лучше установить валы в необходимое положение. У распредвалов снутри имеются метки, они должны глядеть на те метки, что имеются на пластиковом внутреннем кожухе, другими словами, вертикально ввысь. Идеальнее всего крутить за распредвал – это проще, чем за коленвал. Не нужно крутить распредвалы раздельно от коленвала. Максимум на 10 градусов, чтоб поправить метки при их несовпадении за зуб либо два.

Далее выворачиваем колесо до упора на право, кто-то его снимает, в чем нет необходимости. Откручиваем 4 болта крепления брызговика под торкс и один под крестовую отвертку для получения доступа к шкиву коленвала. Здесь нам нужен длиннющий удлинитель и вороток, а так же головка на 24. Садим ассистента в салон, он включает пятую передачу и до упора зажимает педаль тормоза. После чего откручиваем болт шкива коленвала. Все очень просто, проще некуда.

После того, как сняли шкив коленвала, снимаем упрямую шайбу и смотрим, совпала ли метка на шестерне коленвала с меткой на блоке. На шестерне это маленькая выемка, оставленная керном, на блоке – это отлив.

Сейчас берем ключ на 15, откручиваем натяжной ролик, при всем этом лучше застопорить распредвалы от проворачивания. Сняли ролик, поглядели его состояние, если гудит – непременно поменять, его может заклинить.

После того, как совпали метки, сняли ролик, снимаем старенькый ремень. Лучше снять и обводной ролик, чтоб проверить его состояние. Сейчас ставим на место ролики, ставим новый ремень. Поначалу одеваем его на коленвал, позже на помпу, позже на распредвалы.

Сейчас остается просто зарядить ролик. Для того, чтоб его держать, можно использовать или стандартный ключ, который достаточно трудно отыскать в продаже, или щипцы для стопорных колец. Затягиваем ролики, после этого собираем в оборотном порядке. Перед сборкой рукою проворачиваем коленвал на два оборота. Если крутится – то все нормально.

Советы по замене

Итак, давайте поначалу определим, что такое ремень ГРМ и зачем он, фактически, нужен машине. С его помощью осуществляется связка коленчатого и распределительного валов, без которой движение машины нереально. Когда движок запущен, распределительный и коленчатый валы приходят в движение, что становится вероятным благодаря ременной передаче. В неких марках автомобилей в качестве передачи употребляется цепь. При всех собственных преимуществах она тоже имеет и свои недочеты, но тут речь будет идти конкретно о подмене ремня.

Не запамятовывайте через 15 000-20 000 км производить диагностику ремня. Его ресурс завершится через 60 000 км, но произойти это может и ранее. Предпосылкой этого может стать непрофессиональное вождение, специфичность русских дорог, погодные условия и прочее. А сейчас давайте побеседуем о том, какие могут быть признаки износа ременной части:

  • Если ремень на сто процентов выработал собственный ресурс, то во время работы мотора можно слышать соответствующие шумы, отличающиеся от шуршания, издаваемого исправным механизмом.
  • Мотор может плохо запускаться. Естественно, в данном случае причина может быть и совершенно в другом, да и износ ремня тоже не стоит исключать.
  • Если антифриз начал стремительно перенагреваться, это тоже может гласить об износе ремня.
  • Зрительно износ можно найти по наличию на поверхности ремня трещинок, выступов либо впадин. Очевидным признаком износа является разлохмачивание торцов, когда становятся видны отдельные нити.

Замена ремня ГРМ Хендай Акцент 16 клапанов

На 16 клапанном Хендай Акцент следует производить подмену привода ГРМ через 60 000 км. Во всяком случае, конкретно так советует поступать производитель. Не доверять ему обстоятельств, естественно, нет, но все таки очень рекомендуется создавать периодическое обследование как узла ГРМ, так и всего автомобиля. ГРМ – достаточно принципиальный узел, и недооценивать его значение нельзя. Так, к примеру, обрыв привода приведет к тому, что машину придется чинить серьезно, и здесь уже без помощи спецов не обойтись. Не увидеть обрыв будет нереально, потому что после чего автомобиль потерять способность передвигаться. Обрыв непременно приведет к встрече поршней с клапанами, что неизбежно приведет к загибанию последних. При всем этом пострадают и поршни, и цилиндры.

Выполнить подмену ремня полностью можно своими силами, без помощи спецов. Таким макаром вы сэкономите средства и получите неоценимый опыт ремонта. Многие автовладельцы предпочитают все делать сами. Конкретно для их и написана эта аннотация. Если следовать ей в точности, то заморочек во время подмены быть не должно.

Замена ремня

Отворачиваем винты крепления помпы. Их 4 штуки. После чего производим демонтаж приводных ремешков.

Откручиваем нижнюю гайку генератора. Сейчас мы сможем ослабить натяжение генераторного ремня и снять его. Что нам и необходимо будет сделать на последующем шаге.
3. Берем головку на 10 и отворачиваем болты, крепящие высшую часть корпуса. Снимаем корпус.

Берем домкрат, приподнимаем переднюю часть автомобиля и демонтируем правое колесо. Сейчас необходимо снять защиту мотора, за ранее открутив все нужные болты.
4. Сейчас начинаем выставлять метки. Отверстие на шкиве распредвала должно совпадать с меткой красноватого цвета. Отметка на нижнем валу должно быть совмещено с эмблемой “Т”.

Сейчас отворачиваем болт крепления коленвала и снимаем его.
6. Отворачиваем болты, при помощи которых крепится нижняя часть кожуха и снимаем кожух.

Головкой на 14 отворачиваем винт обводного ролика. Потом приступаем к конкретному демонтажу ременной передачи.

Сейчас отворачиваем винты, крепящие натяжной ролик. Сам ролик нужно снять и произвести его зрительный осмотр. В случае необходимости его тоже необходимо будет поменять. Лучше это все-же сделать, потому что эта деталь также изнашивается, и если это еще не вышло на момент подмены ремня, то может произойти в не далеком будущем, что послужит предпосылкой разбора всего механизма. А так не захочется делать этого из-за 1-го ролика!

Сейчас коленвал прокручиваем 2 раза на право. После чего проверяем совпадение меток. Если они не сошлись, то ремень придется снять и установить поновой. Непременно проверьте натяжку ремня. Все другие узлы устанавливаются в порядке, оборотном демонтажу.

Видите ли, ничего такого особенного сложного тут нет, и поменять привод ГРМ полностью сумеет каждый автовладелец. Необходимо только проявить чуточку старания и следовать предлагаемой аннотации. Многие автовладельцы меняют ременную передачу сами, у вас тоже непременно получится.

Признаки износа

Данный элемент имеет собственный ресурс эксплуатации, обычно он составляет менее 80 тыщ км пробега. Потому, если вы прошли уже на собственном авто таковой пробег, необходимо уделить отдельное внимание работоспособности этого элемента и, при надобности, поменять его.

Изношенный треснутый компонент газораспределительного механизма 12- и 16-клапанного ДВС

Что касается признаков износа компонента для Хэндэ Accent 2010 года с 12- и 16-клапанным движком:

  • Если ремень ГРМ фактически отработал собственный срок службы, то мотор Хэндэ Accent Тагазовской сборки будет работать неправильно. В данном случае из выхлопной трубы будет идти несвойственный дым темного цвета.
  • Затрудненный пуск мотора. Это не является стопроцентным признаком неисправности компонента, но это может быть с ним связано. Если тяжелый пуск мотора происходит повсевременно, то необходимо проверить работоспособность ремешка.
  • Утечка расходных материалов и перегрев мотора. А именно, идет речь о моторной воды и антифризе.
  • Посторонние звуки, возникающие при работе мотора.
  • Трещинкы конкретно на самом ремешке.

Для чего нужен ремень ГРМ

Каждый современный автомобиль оборудован газораспределительным механизмом. Ремень этого механизма предназначен для связи меж коленчатым и распределительным шкивом. Это животрепещуще как для 12-клапанных, так и для 16-клапанных Хэндэ Accent 2010 года выпуска и не только лишь Тагазовской сборки.

READ  Замена Сальников Клапанов Москвич 412 Видео

Автомобиль Хэндэ Accent 2010 года выпуска

Во время работы мотора крутится и коленвал, и распределительный шкив. Чтоб последний работал синхронно с первым, употребляется ремешок ГРМ. Не последнюю роль в синхронизации играют зубья элемента: они находятся на внутренней стороне ремня, по этому последний фиксирует оба шкива.

Необходимые инструменты

  • Набор головок на фото;
  • Новый ремень ГРМ.

Меняем своими силами

Этапы работ

  • Для начала следует демонтировать приводные ремешки. Для этого следует ослабить винты вала помпы, всего их четыре.
  • Дальше, ослабьте натяжение ремня генератора и демонтируйте его. Для этого может пригодится ослабить нижнюю гайку генератора.
  • Демонтируйте ремешок ГРМ, а потом снимите высшую часть защитного кожуха газораспределительного механизма с помощью головки на 10.
  • После чего необходимо поставить авто на домкрат и снять фронтальное правое колесо. Дальше, отверните болты, с помощью которых крепится пластмассовая защита мотора.
  • Оба вала необходимо установить согласно меток. Отверстие распределительного шкива должно совпадать с красноватой меткой. Направьте внимание на то, что на нижнем валу метка должна совпадать с эмблемой «Т».
  • После чего необходимо открутить винт крепления коленвала и демонтировать его.
  • Сейчас можно отвернуть болты, которые укрепляют нижнюю часть защиты.
  • Дальше, можно снимать ремешок ГРМ. Для этого возьмите головку на «14» и отверните винт обводного ролика, а потом демонтируйте и сам ремень. С помощью головки на «12» открутите винты натяжного ролика.
  • Перед подменой необходимо поставить сами ролики. Произведите установка частей таким макаром, чтоб все метки совпали.
  • Дальше, коленвал необходимо повернуть на два оборота, после этого снова проверьте совпадение всех меток. Также нужно проверить натяжение самого заменяемого элемента.
  • Сборка всех других деталей должна выполняться в оборотном порядке.

Видео от Сергея Якута «Замена ремешка ГРМ на Hyundai Accent 2010 года своими руками»

Предлагаем в видео поглядеть на функцию самостоятельной подмены ремешка ГРМ.

Что еще сделать при замене ГРМ?

Если вы решили поменять ремень газораспределительного механизма на 16-клапанном движке, то лучше проверить состояние всех компонент системы, чтоб убедиться в их исправности. В этом случае, если находятся посторонние звуки при работе мотора, то это очевидно симптом, что требуется поменять ремень привода газораспределения и ролики. Эти составляющие изменяются в любом случае, а вот помпа и шкивы имеют несколько больший ресурс. А именно, шкивы могут прослужить как минимум 120 тыс. Км, а это немаленький пробег. Но обычно они «ходят» намного подольше.

«Лад-Ларгус» 16 клапанов. Замена ГРМ: инструкция. Когда менять ремень ГРМ на «Ладе-Ларгусе»?

Нужно производить подмену ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) согласно карте технического обслуживания. От состояния ременной передачи зависит то, как точно будет осуществляться газораспределение в движке. От коленчатого вала передается движение с помощью гибкого ремня на жидкостную помпу и распределительные механизмы.

При ремонте непременно необходимо уделять свое внимание на все сопутствующие элементы. Если находится неисправность жидкостного насоса, или же шкивы распредвалов имеют сильный износ, нужно произвести подмену этих частей. Покупайте запчасти только у испытанных производителей и у честных продавцов.

Проведение диагностики механизма

Но до того как создавать подмена ремня ГРМ на «Ладе-Ларгусе» (16 клапанов), необходимо удостовериться в том, что он выработал уже собственный ресурс, или на нём имеются повреждения. Осмотр лучше создавать каждые 10 тыс. Км пробега.

Никаких особых инструментов для проведения ремонта не будет нужно, довольно зрительного осмотра:

  • Направьте внимание, есть ли на поверхности ремня трещинкы. Если они находятся, то при работе они могут возрастать, что приведет к обрыву ремня.
  • В случае присутствия лишнего износа на наружной либо внутренней поверхностях, нужно поменять ремень.
  • Направьте внимание на другими словами ли расслоения.
  • Оцените состояние зубьев.
  • На боковых поверхностях не должно быть следов износа, потертостей.
  • Натяжение должно быть в норме. Проверьте его по указателям на ролике.
  • Если на элементах газораспределительного механизма имеются масляные пятна, то это гласит о наличии поломок.

Как снять ременную передачу?

Поначалу нужно закрутить болт крепления шкива коленвала до упора. Потом проворачивается шкив до того момента, пока не совпадут метки. Направьте внимание на то, что они должны находиться менее чем на расстоянии 1-го зубца от вертикали. Далее выполняете такие манипуляции:

  • Устанавливаете специальную отправку, чтоб зафиксировать коленвал.
  • После чего нужно повернуть его против часовой стрелки до упора.
  • Проверьте, совпадают ли все метки на распредвалах. Для этого извлеките заглушки, расположенные в смотровых оконцах на торце головки блока цилиндров. Перед этим непременно демонтируйте корпус фильтра чистки воздуха. Заглушки извлекаются при помощи обычной отвертки либо узкого шила.
  • Потом нужно повернуть коленвал, чтоб на распределительных валах пазы установились горизонтально. Для фиксации используйте оправки.
  • Ослабьте гайку крепления натяжного механизма. Потом необходимо провернуть ролик против вращения часовой стрелки.

Потом ремень привода ослабеет, его можно без усилий демонтировать. На «Ларгусе» подмена делается приблизительно таким же образом, как и на большинстве современных автомобилей.

Инструменты для проведения ремонта

Для того чтоб поменять привод газораспределительного механизма 16 клапанного мотора, для вас будет нужно наличие последующих инструментов:

  • Набор накидных ключей, головок, трещотки и удлинители.
  • Несколько отверток.
  • Особые оправки для коленчатого и распределительного валов.
  • Спецключ для натяжения ремня.

Заблаговременно приобретите набор для ремонта. Он содержит в себе сам ремень и ролики. Если шкивы на валах и помпа имеют сильный износ, то нужно приобрести и эти элементы.

Когда нужно менять жидкостный насос?

При подмене ремня привода ГРМ на «Ладе-Ларгусе» непременно учитывайте тот факт, что жидкостный насос имеет ресурс менее 100 тыс. Км. Аналогичный срок службы и у антифриза хоть какой марки. За этот пробег все присадки, которое содержатся в нём, улетучиваются, что приводит к понижению эффективности всей системы остывания мотора.

Потому, если срок службы жидкостного насоса уже вышел, то лучше залить свежайший антифриз и установить новейшую помпу. А в этом случае, если эксплуатация автомобиля происходит в щадящем режиме, пробег в 60 тыс. Км достигается за пару лет, то элементы системы газораспределительного механизма, насос и антифриз необходимо поменять, хотя бы раз за два года. К подмене ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) необходимо отнестись с огромным вниманием, потому что система непростая и мельчайшая рассинхронизация валов приведет к плачевному финалу.

Периодичность замены ремня

Подмена ремня ГРМ на «Ладе-Ларгусе» (16 клапанов) осуществляется с периодичностью 60000 км. Механизм работы состоит в том, что на каждый оборот коленвала приходится половина оборота распределительного. Потому к процедуре подмены необходимо относиться со всей серьезностью, в особенности это касается 16 клапанных движков. Ведь возможность обрыва ремня и повреждения клапанов, поршней, гильз, имеется всегда.

Но есть ситуации, когда нужна внеплановая подмена привода. Как правило это происходит при лишнем износе ременной передачи либо при обрыве. Естественно, обрыв ремня ГРМ навряд ли нанесет вред клапанам и поршням, потому что у их конструкция «травмобезопасная». Но смотреть за состоянием его нужно, чтоб не произошла поломка в самый неподходящий момент. Лучше иметь про припас всегда с собой хотя бы прошлый в употреблении ремень ГРМ. Это дозволит намного резвее выполнить ремонт автомобиля даже в полевых критериях.

Подготовительные работы

Если вы запамятовали, когда меняли ремень ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов), лучше проведите ремонт. Если не желаете без помощи других делать подмену, обратитесь на станцию технического обслуживания. Для ремонта своими силами будет нужно выполнить предварительные работы:

  • Отключите от минуса аккумуляторной батареи провод. Этим самым вы на сто процентов обеспечите электроснабжение автомобиля.
  • Отсоедините впускной патрубок, после этого снимите приводной ремень генератора и других вспомогательных устройств.
  • На правой части мотора для вас будет мешать опора, потому ее нужно демонтировать.
  • Крышка защиты состоит из нижней и верхней половинок. Их нужно снять, выкрутив болты крепления.

Вот и всё, предварительные работы окончены. Подмену ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) можно начинать.

Как установить новый ремень?

Но на этом подмена ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) не окончена, нужно ещё установить новые детали:

  • Непременно поменяйте ролики, всего только необходимо вывернуть болты, которыми они закреплены. На их место необходимо поставить новые детали.
  • Направьте внимание на то, что на корпусе натяжного ролика имеется маленький выступ. Его нужно скооперировать с пазом на блоке мотора автомобиля.
  • Аккуратненько установите новый приводной ремень, поначалу он надевается на шкив коленвала, потом на насос. И в последнюю очередь его необходимо надеть на распределительные валы. Обращайте внимание на стрелки, которые нарисованы на наружной части приводного ремня.
  • Произведите регулировку натяжения с помощью спецключа.
замена, ремень, accent, клапан

После чего можно смело снимать фиксаторы, установленные на коленчатом и распределительном валах.

На этом подмена приводного ремня ГРМ окончена. Непременно установите в крышке ГБЦ заместо старенькых заглушек новые. Не запамятовывайте про их, по другому произойдет утечка масла.

2271-3-8-06-15

Для фиксации распределительных валов при подмене ремня из железной пластинки шириной 5 мм следует сделать приспособление (см. Набросок).

2271-6-1-11-07. 2271-3-8-06-26

Последующую сборку мотора исполняем в оборотной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, потом доворачиваем на 80±5°.

2-ой метод подмены ремня ГРМ 16-клапанного мотора Рено Логан/Сандеро

Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется открытый доступ ко всему ремню и роликам.

За болт с шайбами либо втулкой, который ввентят в торец коленчатого вала, так же, как и при первом методе, поворачиваем коленчатый вал мотора и, соответственно, распределительные валы — до положения, показанного на фото ниже.

Ориентируйтесь на положение символов Рено (ромб). Сразу ассистент должен фиксировать конец подъема поршня в первом либо четвертом цилиндре при помощи длинноватой, узкой и, главное, незапятанной отвертки, вставленной в свечное отверстие 1-го из соответственных цилиндров вертикально.

2271-3-8-06-14

Аналогично извлекаем другую заглушку.

2271-3-8-06-07. 2271-3-8-06-09

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, нужных для работы датчика положения коленчатого вала (они существенно крупнее).

2271-3-8-06-08

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов нужно заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого ассистент должен включить пятую передачу и надавить на педаль тормоза. Если при всем этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал нужно застопорить. Чтоб получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

2271-6-1-11-06. DSC_9570

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Дальше, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратненько снимаем старенькый ремень по технологии, показанной в первом методе.

Вот здесь нас и подстерегает некая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на маленькие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в каких они сами тормознули. Ни при каких обстоятельствах не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, за ранее надев ремень на шкивы распределительных валов, просим ассистента довернуть распределительные валы до четкого совмещения меток на их.