Замена ремня генератора Nissan X-Trail t30

25.10.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Как найти неисправность обгонной муфты генератора.

Необходимо снять ремень. Чем-нибудь застопорить ротор генератора (будьте аккуратны, не испортите обмотку генератора) и покрутите муфту. Она должна без каких-то заеданий, скрипов, перекатов вертеться в одну сторону и не вертеться в другую. Прокручиваем генератор и натягиваем приводной ремень.

Замена обгонной муфты в приводе вспомогательных агрегатов

генератор Nissan (советы по сборке и разборке)

Замена обгонной муфты генератора на автомобиле Nissan Примера р12 с двигателем QR 20

Замена обгонной муфты генератора Nissan x-trail 2 ( Nissan T31)

Как проверить обгонную муфту генератора

Шкив инерционный INA или обгонная муфта генератора как заменить подшипник

Рассыпалась обгонная муфта. Шкив генератора. Замена. Максус LDV Maxus

Как открутить шкив генератора на Kia Пиканто

Замена обгонной муфты генератора Nissan X-Trail

Чтобы поменять обгонную муфту генератора Nissan X-TRail, нужно снять сам генератор.

Но в первую очередь снимаем приводной ремень генератора. Как его снять смотрим в другой статье: Замена приводного ремня генератора Nissan X-Trail.

Сняв ремень снимаем колодку с проводкой и откручиваем силовой провод. Затем откручиваем два болта крепления генератора. (один сверху, второй под генератором)

Вытаскиваем генератор из под капотного пространства.

Снимаем защитную крышку с муфты и специальной головкой ключем срываем муфту с оси генератора.

На многих моделях авто на оси генератора имеется углубление под шестигранник или торекс.

Которым одерживают вал генератора. Но в данном случае это углубление отсутствовало. Поэтому все действия по снятию- откручиванию обгонки генератора производились пневматическим гайковертом (также можно использовать электрический гайковерт).

Сняв испорченную муфту, меняем на новую.

Шкив генератора с механизмом свободного хода (обгонная муфта генератора)

Достаточно распространенная проблема на автомобилях NISSAN X-TRAIL T30 и T31 выход из строя (подклинивание) шкива генератора. Определить неисправность достаточно просто, подергивания натяжного ролика и посторонние звуки приводного ремня. Для устранения неисправности не требуется замена всего генератора в сборе, можно заменить только сам шкив, который детализируются отдельно 23151-6N20B, как более экономичный вариант можно поставить обгонную муфту фирмы INA 535004410 или GATES OAP7129

Nissan X-TRAIL MR20DE Быстрая замена ремня генератора

При этом желательно поменять сам приводной ремень и натяжной ролик.

Если проблему затянуть, то возможен выход из строя подшипника генератора, что повлечет за собой более дорогостоящий ремонт с полной разборкой генератора.

Замена приводного ремня Nissan Х-Trail (двигатель MR20DE)

Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

Приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

Окончательно отверните гайки крепления, и снимите правое колесо.

Подденьте плоской отверткой, вытяните фиксаторы и извлеките 6 держателей бокового брызговика двигателя.

Снимите боковой брызговик моторного отсека и уберите его в сторону.

Для ослабления натяжения приводного ремня Nissan Х-Trail, наденьте накидной ключ на 14 мм на шестигранный выступ натяжителя.

Поворачивая ключ по часовой стрелке, отведите от ремня натяжной ролик.

Вставьте металлический стержень в специальное отверстие натяжителя, тем самым фиксируя ролик в таком положении.

Снимите приводной ремень Nissan Х-Trail со шкива коленчатого вала и вытяните его из моторного отсека.

Если ремень находится в нормальном состоянии и работа не связана с его заменой, предварительно поставьте метку, указывающую направление вращения ремня. При сборке, это поможет установить его в том же положении.

Осмотрите состояние снятого ремня.

При обнаружении признаков сильного износа ремня (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольных или поперечных трещин, разрывов, при отслоении резины или замаслении, замените приводной ремень Nissan Х-Trail на новый.

Пользуясь моментом, проверьте состояние подшипника натяжного ролика. Если при вращении ролика подшипник имеет заметный люфт, заедает или издает сильный шум, ролик нужно будет заменить на новый.

Установите приводной ремень Nissan Х-Trail в порядке, обратном снятию. Проверьте, чтобы ремень лежал правильно на всех шкивах. В последнюю очередь натягивайте его на шкив помпы.

Соблюдайте схему привода вспомогательных агрегатов.

Проверьте взаимное натяжение меток натяжителя. При новом ремне, стрелка будет указывать на верхнюю часть диапазона. Со временем, при износе и растяжении ремня, метка 1 будет постепенно смещаться.

Если метки с новым ремнем не совпадают, скорее всего неисправен натяжитель (сломалась или ослабла пружина в его механизме). Такой натяжитель необходимо будет заменить.

Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена приводного ремня Nissan Х-Trail 2007. 2014

Производитель рекомендует заменять приводной ремень на Nissan Х-Trail 1 раз в 50-60 тыс. км. пробега. Частота замены также может меняться, как и необходимость смены других расходников в транспортном средстве.

Замена приводного ремня Nissan Х-Trail (двигатель QR25DE)

Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

Приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

Подденьте плоской отверткой, вытяните фиксаторы и извлеките 6 держателей бокового брызговика двигателя.

Снимите боковой брызговик моторного отсека и уберите его в сторону.

Ключом Torx T20 выверните 3 винта нижнего крепле­ния переднего подкрылка к бамперу.

Ключом Torx T20 выверните 2 винта крепления накладки колесной арки.

Выведите из фиксаторов и отведите накладку в сторону.

Подденьте плоской отверткой, извлеките сердечники и вытяните пистоны крепления подкрылка.

Отогните переднюю часть правого подкрылка.

Возьмите накидной ключ на 14 мм. Наденьте его на болт крепления натяжного ролика.

Поворачивая ключ по часовой стрелке, отведите ролик натяжителя от ремня Nissan Х-Trail, тем самим ослабив его.

Вставьте металлический стержень в специальное отверстие натяжителя. Зафиксируйте ролик в таком положении.

Снимите приводной ремень Nissan Х-Trail со шкива коленчатого вала и вытяните его из моторного отсека.

Проверьте состояние подшипника натяжного ролика.

Осмотрите состояние приводного ремня Nissan Х-Trail.

Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или приводной ремень замаслен, замените ремень привода на новый.

Установите приводной ремень Nissan Х-Trail в порядке, обратном снятию. Проверьте, чтобы ремень лежал правильно на всех шкивах.

Соблюдайте схему привода вспомогательных агрегатов.

Проверьте взаимное натяжение меток натяжителя. На этих типах двигателя метка 1 выполнена в виде рисок, которые указывают положение натяжителя с новым ремнем и допустимый рабочий диапазон для дальнейшего использования. Для нового приводного ремня на Nissan Х-Trail отмечен верхний сектор.

Если метки с новым ремнем не совпадают, скорее всего неисправен натяжитель (сломалась или ослабла пружина в его механизме). Такой натяжитель необходимо будет заменить.

Установите подкрылок и колесо в порядке, обратном снятию.

Замена ремня генератора и ремонт генератора Nissan X-Trail своими руками

Всем автомобилистам известно, что ремень генератора необходимо менять на определённом пробеге. Но иногда его свист из-под капота может появиться намного раньше данного срока. Нередки и другие проблемы с генератором. В данной статье мы расскажем, как подтянуть или заменить этот элемент на Nissan X-Trail или отремонтировать генератор данного автомобиля своими руками.

  • Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
  • Самостоятельно подтягиваем ремень генератора
  • Замена ремня генератора Nissan X-Trail
  • Ремонт и замена генератора

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

На растянувшийся ремень генератора обычно указывают следующие признаки:

  • Свист из-под капота при работающем моторе. Он может усиливаться при включении всевозможного электрооборудования.
  • Сильный постоянный шум из-под капота при заведённом двигателе. Звук может усиливаться при включении электроприборов.
  • Сбои в работе электрооборудования.
  • Пониженное напряжение в бортсети, вплоть до невозможности запуска силового агрегата по данной причине.
  • Постоянно горит индикатор разряда аккумуляторной батареи на приборной панели.
  • Плавают обороты двигателя.
  • Слабо горят или мигают фары.

Данные симптомы могут указывать не только на ослабление, но и на износ элемента. Иногда они говорят и о неисправности генератора. Кроме того, ослабленное натяжение или повреждение генераторного ремня можно заметить при визуальном осмотре.

При правильной установке ремня генератора и выборе качественных запчастей подобные проблемы возникают нечасто.

Самостоятельно подтягиваем ремень генератора

Для того чтобы подтянуть ослабший ремень генератора, необязательно обращаться в автосервис. Это можно сделать своими руками. Операция выполняется так:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность и надёжно зафиксировать его во избежание отката.
  • Приподнять правую часть машины с помощью домкрата.
  • Снять правое переднее колесо.
  • Разместить ремень на шкивах, если он сполз.
  • Используя ключ соответствующего размера, подтянуть ролик натяжителя, имеющегося на шкиве.
  • Поставить колесо на место.
  • Опустить автомобиль.
  • Закрепить колесо.

При подтягивании ремня следует оценить его состояние, независимо от сроков замены. Если элемент имеет видимые повреждения и дефекты, его следует заменить, даже если с момента предыдущей замены прошло немного времени.

замена, ремень, генератор, nissan, x-trail

Замена ремня генератора Nissan X-Trail

Замена ремня генератора Nissan Х-Trail рекомендуется каждые 50 000-70 000 километров пробега. Но иногда он может прослужить чуть меньше или больше. Это зависит от стиля езды и условий эксплуатации, качества самого изделия и некоторых иных факторов. Поэтому ремень необходимо регулярно осматривать. При появлении дефектов или указанных выше признаков неисправности его следует заменить.

Для замены следует приобретать оригинальные расходники или качественные аналоги. Хорошо зарекомендовала себя продукция брендов Delphi, Stellox, Gates, Blueprint и некоторых других. Установка ремня генератора Nissan X-Trail может выполняться своими руками при наличии необходимых инструментов и некоторого опыта в ремонте и обслуживании автомобилей. Для этого необязательно обращаться на СТО.

Работать рекомендуется в гараже. Найти, где расположен ремень генератора Nissan Х-Trail, поможет схема из руководства по эксплуатации автомобиля. Она выглядит так:

Для того чтобы поменять расходник, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Новый приводной ремень.
  • Ролики.
  • Набор отвёрток, ключей и головок.

Во избежание травм делать замену нужно при остывшем моторе, отключив плюсовую клемму аккумулятора. Работа выполняется по такому алгоритму:

  • Поставить кроссовер на ровную поверхность.
  • Приподнять автомобиль с помощью домкрата.
  • Снять защиту.
  • Убрать натяжитель генераторного ремня, используя ключ подходящего размера.
  • Закрепить натяжитель в одном положении, вставив в особое отверстие шестигранник.
  • Удалить старый ремень.
  • Протереть поверхность деталей, если присутствуют следы масла и иные загрязнения.
  • Поставить новый ремень, оттягивая натяжитель в сторону. Рекомендуется начинать его установку с помпы.
  • С натяжителя убрать фиксирующий элемент и натянуть передатчик.
  • Держась за шкив, провернуть на несколько оборотов коленвал автомобиля.
  • Проверить индикатор, имеющийся на натяжителе. Он сигнализирует о том, что приводной ремень установлен правильно.
  • Установить все снятые с авто детали.

При замене ремня специалисты советуют проверить состояние деталей и механизмов. Если имеются неисправные элементы, заменить их.

замена ремня генератора ниссан x-trail 2.0 2.5

Ремонт и замена генератора

Иногда причиной неполадок электрогенератора или иного электрооборудования Nissan X-Trail оказывается не растянутый или изношенный приводной ремень, а само генерирующее устройство. В таком случае необходим ремонт или замена генератора Nissan X-Trail T31. Эту услугу предлагают многие автосервисы. Но при наличии некоторых знаний и опыта отремонтировать элемент можно самостоятельно.

Для того чтобы отремонтировать генератор, необходимо определить, какие именно детали вышли из строя. Обычно без снятия и разборки агрегата установить это невозможно. Поэтому нужно знать, как снять генератор на Nissan X-Trail. Он снимается так:

  • Приподнять кроссовер домкратом.
  • Удалить правое переднее колесо.
  • Снять защиту.
  • Отключить плюсовую клемму АКБ.
  • Убрать приводной ремень и оттянуть натяжитель, зафиксировав его.
  • Снятие электрогенератора следует начинать с откручивания всех болтов и гаек крепления.

После снятия деталь нужно разобрать, начиная с удаления щёток. Найти неисправный элемент поможет подробная схема генератора Nissan Х-Trail.

Если неисправны многие элементы или ремонт очень сложен, потребуется замена генератора Nissan X-Trail T31 или другой модификации. Оригинальная деталь стоит недёшево. Но можно приобрести аналог от известного производителя или подержанный электрогенератор в хорошем состоянии и с гарантией. Его установка осуществляется в обратном снятию порядке.

Теперь вы знаете, как заменить ремень или отремонтировать генератор на Nissan X-Trail. Если самостоятельный ремонт вызывает трудности, лучше обратиться в автосервис.

А у вас случались поломки этого узла на данном авто? Если остались вопросы или вы хотите поделиться интересным лайфхаком. пишите в комментарии.

Замена ремня генератора Nissan х Trail т30

В общем, я откатал пару тысяч км после покупки (это было в ноябре 2013 года) и вот неприятный сюрприз: лопнул приводной ремень, но не везде, а прямо у дома, а я живу в 20 км удаленность от города, поэтому замену пришлось делать самому. Публикую небольшой учебник по замене приводного ремня.

Японский пояс SUN стоит 900 руб.Процедура замены приводного ремня на Nissan x-trail (не ниже 2001 года в 30-литровом кузове и 2-литровом двигателе QR20) довольно проста:

Первым делом приготовьте своеобразную шпильку диаметром 5-6 мм., Длиной примерно 6-12 см, плюс-минус — уже будет неудобно. Я использовал сломанную отвертку Phillips (см. Фото ниже). Прежде чем приступить к работе, я, конечно же, поискал информацию об этой проблеме в Интернете, и, наткнувшись на одно из этих руководств, я прочитал, что шпильку нужно согнуть — с одной стороны 30 мм под углом 90 градусов, а с одной стороны другие 50-60 мм при 30 градусах. В общем, так и сделал, но в процессе работы выяснилось, что можно обойтись простым металлическим стержнем (как уже говорилось — диаметром 5-6 мм., Длиной 6-12 см.).

Теперь снимаем правое переднее колесо. Далее необходимо снять защиту — в моем случае предыдущие владельцы должны были снять ее именно так, как мне было нужно (в общем снимается полностью, что проблематично — она ​​спрятана под бампером и крылом, и нам осталось только отпустить шкив коленвала и приблизиться к автоматическому роликовому натяжителю), поэтому мне оставалось просто открутить 2 болта и 1 саморез и загнуть, так как он был закреплен на основной части проволокой (см фото).

В общем вот так. Посмотрел состояние ремня генератора X-Trail T30 месяц назад, все потрескалось и в целом капут на него. Заказал в Автодоке ремешок Bosch.

Долго, наверное, пилил лобзиком Шутка. Для производителей воздушных фильтров и масляных фильтров Mann.

Замена ремня.Вам понадобится 10 гаечных ключей (головка и трещотка), плоская отвертка и гаечный ключ на 14. Который патрон диаметром 4-5 мм и длиной 4-6 см.

1) Заводим машину, откручиваем руль до упора вправо. Есть варенье. Ставим ручник и 1 передачу. Для безопасности.

2) Снимаем защиту со стороны переднего пассажира. Есть 3 болта на 10 и 3 зажима, которые нужно вынуть.

3) Ключом на 14 (простой) зацепляем ролик натяжителя и поворачиваем по часовой стрелке, чтобы ослабилось натяжение ремня. Ролик доводим до момента, когда отверстия для крепления совпадают. Вставляем наш фиксатор (оправку) в крепежные отверстия. Менять можно, не фиксируя, но так удобнее, в том числе откручивая / выкручивая сам ролик.

4) Запомните, как ставится ремень (лучше сфотографируйте) и снимите.

5) Укладываем новый ремень (сверху), цепляя им генератор. Затем раскатываем на роликах. Следим, чтобы ложились нормально (лучше на фото) и на все дорожки на всех барабанах.

6) Еще раз захватываем ролик ключом на 14, откладываем в сторону, вытаскиваем защелку, аккуратно отпускаем. Проверяем, правильно ли расположена лента на всех роликах.

7) Ставим защиту обратно.

Конечно, на душе этого не хватило, повернув натяжной ролик, я понял, что он сохнет. Снял. Аккуратно снял сальник с подшипника, от смазки осталось только название. По возможности почистил, промыл тормозной шайбой, просушил и залил литоловой смазкой. Да, я знаю, что прямо сейчас мне напишут про мочевину или что-то еще, мне все равно Я всю жизнь работал с этим / подобным. При прокрутке пропал шум.

Для идентификации автомобиля и надежного выбора ремня генератора для закрытого внедорожника Nissan X-Trail I T30 необходимо тщательно выбирать модификацию автомобиля. Для этого используйте уточняющую информацию с данными, содержащими: мощность, измеренную в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензин) и модель код двигателя, как правило, этот параметр редко б / у, но находишь только в ПТС, еще можно обратить внимание на ведущий мост (есть задний, передний или полный) ну обязательный параметр — дата выпуска, он делит модель автомобиля на рестайлинг, дорестайлинг, производство первого и последнего года.

Эти данные служат для того, чтобы запчасти, установленные в определенный период производства, были уникальными, поскольку производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска ремень генератора

Двигатель: объем — 2 литра, мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — QR20DE. Направляющая: передняя. Год выпуска: 2001-2007

Двигатель: объем — 2 литра, мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — QR20DE. Гид: полный. Год выпуска: 2001-2007

Двигатель: объем — 2 литра, мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — QR20DE. Направляющая: передняя. Год выпуска: 2001-2007

Двигатель: объем — 2 литра, мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — QR20DE. Гид: полный. Год выпуска: 2001-2007

Двигатель: объем — 2 литра, мощность — 280 л.с., тип — бензин, модель — SR20VET. Гид: полный. Год выпуска: 2001-2007

Двигатель: объем — 2,5 литра, мощность — 165 л.с., тип — бензин, модель — QR25DE. Гид: полный. Год выпуска: 2002-2007

Двигатель: объем — 2,5 литра, мощность — 178 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Направляющая: передняя. Год выпуска: 2001-2007

Двигатель: объем — 2,5 литра, мощность — 178 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Гид: полный. Год выпуска: 2004-2006

Двигатель: объем — 2,5 литра, мощность — 179 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Гид: полный. Год выпуска: 2002-2007

Двигатель: объем — 2,5 литра, мощность — 182 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Гид: полный. Год выпуска: 2001-2007

Двигатель: объем — 2,2 литра, мощность — 114 л.с., тип — дизельный, модель — YD22DDTi. Направляющая: передняя. Год выпуска: 2001-2003

замена, ремень, генератор, nissan, x-trail

Двигатель: объем — 2,2 литра, мощность — 114 л.с., тип — дизельный, модель — YD22DDTi. Направляющая: задняя. Год выпуска: 2004-2007

Двигатель: объем — 2,2 литра, мощность — 114 л.с., тип — дизельный, модель — YD22ETI. Гид: полный. Год выпуска: 2001-2007

Двигатель: объем — 2,2 литра, мощность — 136 л.с., тип — дизельный, модель — YD22DDTi. Направляющая: передняя. Год выпуска: 2003-2007

Двигатель: объем — 2,2 литра, мощность — 136 л.с., тип — дизельный, модель — YD22DDTi. Гид: полный. Год выпуска: 2003-2007

На следующем этапе расширенного выбора вы можете ввести Vin-код автомобиля, чтобы перейти к иллюстрированным каталогам, где вы можете найти расположение скрепленных болтами и дублирующих деталей, которых нет в каталоге аналогов.

Nissan Х-Trail: замена приводного ремня

Чтобы ослабить натяжение ремня, накидным ключом на 14 мм, надев его на болт крепления натяжного ролика и поворачивая по часовой стрелке, отводим шкив ролика от ремня. Металлическим стержнем, вставив его в специальное отверстие натяжителя, фиксируем ролик в этом положении.

Для замены натяжителя необходимо удалить металлический стержень, фиксирующий ролик, и ключом на 13 мм отвернуть два болта крепящих натяжитель к двигателю. В том и другом случае это может привести к серьезным последствиям: Большинство последствий можно избежать, если сразу после появления соответствующего индикатора на панели, заглушить двигатель.

Категорически запрещается эксплуатировать двигатель без приводного ремня. Как часто нужно менять приводной ремень Нужно отметить, что этот аспект уникален, как и частота замены любых других расходных материалов в машине.

Он зависит от погодных условий, условий эксплуатации, стиля вождения, нагрузок на силовой агрегат и навесное оборудование.

Завод изготовитель рекомендует натягивать или менять ремень не реже чем: Не забывать производить осмотр приводного ремня каждые тыс. В некоторых случаях, для того чтобы устранить свист, необязательно менять приводной ремень.

Nissan Х-Trail T31 Ремень привода вспомогательных агрегатов двигателей QR25DE, MR20DE

Помимо неисправного ремня в виде трещин или расслоения материала, элемент может быть растянут. Симптомы растянутого передаточного элемента: Плавающие обороты силового агрегата транспортного средства; Неустойчивая работа световых приборов. Увеличивается или снижается яркость в зависимости от оборотов двигателя; На панели приборов появляется эмблема аккумуляторной батареи.

Она сигнализирует о том, что аккумулятор не заряжается во время передвижения. Пр визуальном износе или растяжении приводной ремень навесного оборудования транспортного средства подлежит замене. Выкладываю небольшой туториал по замене приводного ремня.

Японский ремень SUN обошелся в рублей. Процедура замены приводного ремня на Nissan х-Trail по крайней мере, года в 30 кузове и 2-х литровым мотором QR20 довольно простая: Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и снимаем грязезащитный щиток см.

Замена приводного ремня на Nissan X-trail T30

Неисправный ремень необходимо заменить см. Следует также устранить причину попадания масла на ремень. Натяжение ремня определяем по меткам на натяжителе.

Самостоятельная замена приводного ремня

В общем, откатал я пару тысяч км после покупки (было это в ноябре 2013)и вот неприятный сюрприз — лопнул приводной ремень, да не где-нибудь, а прямо у дома моего, а живу я за 20 км. от города, так что пришлось замену производить самостоятельно. Выкладываю небольшой туториал по замене приводного ремня.

Японский ремень SUN обошелся в 900 рублей.Процедура замены приводного ремня на Nissan х-Trail (по крайней мере, 2001 года в 30 кузове и 2-х литровым мотором QR20) довольно простая:

Первым делом необходимо приготовить какую-нибудь шпильку диаметром 5-6 мм., длиной около 6-12 см, больше и меньше – уже будет неудобно. Я использовал сломанную крест-отвертку (см. фото ниже). Прежде чем заняться делом, искал информацию по этому вопросу в интернете конечно же, и, наткнувшись на один из подобных этому мануалов вычитал, что шпильку необходимо загнуть — с одной стороны 30 мм. под 90 градусов, а с другой 50-60 мм. под 30 градусов. В общем то, так я и сделал, но в процессе работы выяснилось, что можно обойтись и простым металлическим прутиком (как уже было упомянуто – диаметр 5-6 мм., длина 6-12 см.).

Теперь снимает правое переднее колесо. После необходимо снять защиту – в моем случае предыдущим хозяевам, видно, приходилось снимать ее именно таким образом, как понадобилось мне (вообще она снимается целиком, что проблематично – спрятана под бампер и крыло, а нам необходимо лишь освободить шкиф коленвала и подобраться к ролику автоматического натяжителя), поэтому мне осталось открутить 2 болта и 1 саморез и отогнуть ее, так как она была скреплена с основной частью проволокой (см. фото).

Теперь нужно отогнуть автоматический натяжитель. На схеме установки ремня (см. первое фото) ролик натяжителя обозначен 11955. Подлезть туда в принципе не сложно, я использовал накидной ключ на 14, далее не немного усилий и отверстие на ролике совпадает с фиксирующим отверстием. В него то, в этот момент, мы и вставляем заранее подготовленную шпильку (см. фото ниже). Ключ я крутил левой рукой, шпильку, соответственно вставлял правой – может кому будет удобней делать это иначе.

Ну, а теперь пришло время установить новый ремень по схеме. Последним для меня показалось удобней натянуть ремень на натяжной ролик, хотя в мануале по машине написано, что последим должен быть водяной насос. После установки ремня снова отжимаем ролик накидным ключом, вытаскиваем шпильку, убеждаемся в том, что ремень сел везде как надо и, — заводим мотор. Ни гвоздя всем, ни жезла.