Замена ремня генератора на Hyundai Solaris
15.02.2022✌ Hyundai Solaris Замена ремня генератора и натяжного ролика
Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса, затем приподнимаем правую переднюю часть автомобиля домкратом и подставляем надежную подставку.
Ключом с головкой на 14 ослабляем затяжку нижнего болта крепления генератора.
… и затем отворачиваем полностью верхний болт крепления генератора. Генератор смещается в сторону блока цилиндров, тем самым уменьшая натяжение ремня привода навесных агрегатов.
Для удобства работ, снимаем правый брызговик двигателя. Для этого выполняем следующее:
… и затем снимаем правый брызговик двигателя.
Ключом с головкой на 14 и удлинителем отворачиваем болт крепления…
Удаляем старый натяжитель ремня привода навесных агрегатов в отходы.
Сверху снимаем ремень привода навесных агрегатов со шкивов…
Ключом на 14 отворачиваем болт крепления…
… и затем снимаем обводной ролик ремня привода навесных агрегатов. Также удаляем этот ролик в отходы.

Берем новый обводной ролик ремня привода навесных агрегатов, …
… устанавливаем его на двигатель и затягиваем болт крепления ролика с моментом затяжки в 30-35 Н·м. После установки нового ролика проверяем плавность его вращения.
Берем новый натяжитель в сборе и устанавливаем его на двигатель так, …
… чтобы выступ на корпусе натяжителя вошел в соответствующее углубление на блоке цилиндров. Затем затягиваем болт крепления натяжителя с моментом затяжки в 30-35 Н·м.
Берем новый ремень привода навесных агрегатов …
… и надеваем его на все шкивы, за исключением шкива генератора. Установку ремня начинаем со шкива коленчатого вала.
Примечание: Ремень привода навесных агрегатов устанавливаем так, чтобы надпись на нем вращалась по ходу вращения коленчатого вала (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны шкивов).
Далее необходимо воспользоваться помощью второго механика. Снизу автомобиля накидываем ключ с головкой на 14 на болт крепления ролика натяжителя ремня привода навесных агрегатов. Поворачиваем ключом ролик натяжителя против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня…
Примечание: Для наглядности показано на снятом натяжителе.
… и затем сверху, при помощи второго механика, заводим ремень на шкив генератора. После этого отпускаем ключ.
Снова, как описано выше, ослабляем натяжение ремня ремня привода навесных агрегатов. Сверху, воспользовавшись монтировкой или большой отверткой как рычагом, отводим генератор от двигателя и вкручиваем верхний болт крепления генератора.
Отпускаем ключ и затем затягиваем верхний и нижний болты крепления генератора с моментом затяжки в 44 Н·м.
Проверяем правильность установки ремня, а также посадку ремня на шкивах и роликах: ремень должен находиться по центру шкивов и роликов.
Запускаем двигатель и проверяем движение ремня.
Устанавливаем на место правый брызговик двигателя и закрепляем его четырьмя болтами. Устанавливаем, при наличии, нижнюю защиту двигателя.
Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы благодаря своей конструкции из современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25,000 часов работы.
Когда и как нужно менять приводной ремень
Минимальный ресурс ремней — 50000 км, износ при меньшем пробеге говорит о люфте одного из приводных шкивов или о плохом качестве ремня. В зависимости от модификации двигателя и конструкции привода вспомогательных агрегатов, поменять ремень самостоятельно.
Как производится замена ролика обводного приводного ремня
Эта операция осуществляется при четком соблюдении инструкции производителя, разработанной специально для ремонта и техобслуживания автомобиля. С учетом устройства привода и расположения ремня замену можно проводить без его снятия или же с демонтажем.
Так или иначе, процедура установки пружинных натяжителей одна и та же. Их помещают в определенное место и убирают чеку, освобождая пружину, которая натягивает передаточный ремень. При неточном монтаже устройства его сложно будет поставить заново.
Замена ролика приводного ремня генератора или другого узла вполне доступна для самостоятельного выполнения. Она не требует использования специальных инструментов. Как это сделать:
- Снимите клеммы с АКБ, чтобы обесточить транспортное средство.
- С помощью монтировки или вспомогательных приспособлений заблокируйте коленвал от случайного вращения.
- Отвинтите болт, который изменяет силу натяжения, чтобы ослабить и снять приводной ремень.
- Демонтируйте натяжной ролик (если имеется кронштейн, открутите его крепеж).
- Сделайте замену поврежденных деталей и соберите механизмы, действуя в обратной последовательности.
Правильно выбранные и установленные детали обеспечивают бесперебойную работу привода и двигателя в целом.
Проверьте степень натяжения нового ремня после замены. Если он затянут очень сильно, это ускорит его износ, так как подшипник будет постоянно перегружен.
Правильность натяжения можно проверять вручную или использовать для этого специализированный прибор. При ручном способе точно установленный приводной ремень будет легко проворачиваться на угол 90°, если приложить боковое усилие.
Наряду с автомобилями, которые имеют несколько ремней (для генератора, гидроусилителя, кондиционера, др.), есть транспортные средства с одним приводом. Он регулируется автоматическим натяжителем. При этом сила натяжения ремня влияет на зарядку генератора, действие системы охлаждения и гидроусилителя руля. Главная деталь натяжного ролика – это пружина, создающая необходимую натяжку.
Если автомобиль нуждается в замене ременного передаточного элемента, то лучше полностью сменить автоматический натяжитель (даже если подшипник работает нормально), так как этот механизм нельзя чинить частями.
Замена ролика ремня генератора на примере Chevrolet Lacetti
Для наглядности рассмотрим, как производится замена ремня и ролика на автомобиле Chevrolet Lacetti. На данном автомобиле как раз установлен саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

Чтобы поменять ремень и натяжной элемент, понадобиться набор ключей рожковых и головок с воротками. Последовательность же работ такова:
- С двигателя демонтируем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ к ремню;
- Чтобы добраться до ролика, необходимо открутить насос ГУР. А чтобы добраться до болтов крепления его с двигателя демонтируем защитный экран выпускного коллектора;
- После снятия экрана откручиваем болты насоса ГУР и отодвигаем его в сторону, чтобы обеспечить доступ к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. При этом патрубки, идущие к насосу снимать не нужно;
- Перед откручиванием ролика необходимо его перевести в монтажное положение. Для этого смещаем ролик. Преодолевая усилие пружины до совмещения стопорных отверстий на корпусе кронштейна. Затем стопорим ролик в таком положении при помощи болтика или шплинта, который устанавливается в отверстие;
- Откручиваем болты крепления кронштейна ролика и он извлекается. Новый элемент тоже необходимо перевести в монтажное положение, после чего установить его на автомобиль и закрепить болтами;
- Устанавливаем на место и закрепляем насос ГУР и защитный экран. После этого надеваем ремень на шкивы, соблюдая правильность его положения;
- Извлекаем стопорный болт или шплинт, чтобы пружина произвела натяжение ремня;
На других автомобилях замена ролика и натяжка ремня может производится несколько по-другому. К примеру, на авто с эксцентриковыми роликами натяжка производится при помощи специального ключа, которым ролик проворачивается вокруг шпильки для натяжки.
Но все же, работы по замене натяжного ролика навесного оборудования не являются сложными, и их может выполнить даже начинающий автовладелец.
Замена вспомогательного элемента привода производится при появлении первых признаков:
- отслоения ткани или резины;
- трещин;
- надрывов;
- подтеков масла, что говорит об утечках из двигателя;
- иных механических повреждений.
Лопнувший в дороге из-за недогляда водителя небольшой ремешок при отсутствии запасной детали и неумении провести ремонт своими руками приведет к необходимости эвакуации автомобиля на сервис.
Чтобы произвести замену своими руками, необходимо:
- открыть капот;
- при помощи монтажной лопатки или отвертки отжать кронштейн приводного ролика;
- снять деталь с роликов;
- проверить работоспособность натяжного ролика, несколько раз провернув его. Если чувствуется сопротивление, и ролик вращается очень туго, его придется менять. Для этого подойдет разводной ключ с головкой на 17;
- установить снятые элементы обратно. Внутренние ручьи шкивов при укладке должны оставаться свободными;
- повернуть коленчатый вал на три оборота и добиться правильного расположения детали относительно привода вспомогательных агрегатов на шкивах;
- на финальном этапе проконтролировать, совпадает ли выступ в корпусе ролика с углублением.
Вызывает вопрос у водителя и как натянуть ремень на Hyundai Solaris, если он ослабел. Это сделать несложно. Для этого потребуется по шагам, описанным выше, заменить ролик, не меняя ремешок на новый, и произвести его натяжку.
Hyundai Solaris замена приводного ремня
Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.
Процесс замены
Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.
Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:
- смотровая яма или эстакада;
- трещотка с удлинителем;
- головка на «17»;
- ключи на «17», «14» и «12»;
- натяжной ролик;
- тиски;
- ремень новый.
Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:
-
Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.
Откручиваем болты крепления на правом грязезащитном брызговике двигателя и снимаем щиток. Затем ключом на «12» полностью откручиваем верхний болт на генераторе, ключом на «14» послабляем нижний болт, это нужно для того чтобы генератор поддался вперед и ремень немного ослабился.
Откручиваем верхний болт крепления генератора.
Если после этого ремень не ослабился, то необходимо ключом послабить болт натяжного ролика, тем самым натянув пружину ролика, тогда ремешок провиснет и мы сможем его снять.
После снятия ремня проворачиваем натяжной ролик, он должен прокручиваться без усилий и не заедать, в противном случае нужно заменить натяжное устройство. Головкой на «17» откручиваем болт крепления натяжного устройства с помощью специального удлинителя для головки, затем вынимаем его и снимаем устройство.
Устанавливаем его на натяжитель, закручиваем болт.
Устанавливаем новый ролик на натяжитель.

Одеваем новый ремень, обязательно обращаем внимание, на то чтобы при фиксировании ремня он попал в канавку, но не мимо. Прокрутите коленвал три раза, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение.
Ставим на место натяжитель, прикручиваем, одеваем на него ремень.
Надеваем ключ на болт натяжителя, затягиваем его, чтобы натянулся ремень.
Закручиваем нижний болт. Ставим на место колесо.
Затем запускаем двигатель, проверяем, как все работает нет ли посторонних шумов.
Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.
Также проверяем, как работает натяжитель.
Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.
Выбор детали
Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:
Таким образом, можно быстро проверить и заменить ремень генератора своими руками. Удачной всем работы и добрых дорог! The following two tabs change content below.
Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!
Маркировка ремня 6РК 2137 (шестиручьевой, длиной 2137 мм). Проворачиваем натяжной ролик. Ролик должен поворачиваться легко, без заеданий. Если ролик заедает или проворачивается с большим усилием, нужно заменить натяжное устройство.
Для этого головкой «на 17» отворачиваем болт крепления натяжного устройства.
Вынимаем болт и снимаем натяжное устройство.
Автоматическое натяжное устройство в сборе. Устанавливаем натяжное устройство и ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.
При установке натяжного устройства выступ на корпусе должен войти в соответствующее углубление на блоке цилиндров. Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl Enter
Современному автомобилю для движения нужен не только бензин, как это может показаться на первый взгляд, но и большое количество электричества. В транспортном средстве очень много приборов, которые требуют постоянного электрического включения.
Без электричества Hyundai Solaris даже не заведется, ведь без этого не воспламенится топливо в двигателе. Не станет работать освещение, выключатся поворотники и стеклоочистители. Конечно заряд есть в аккумуляторе, но если генератор перестал работать, то этого хватит только чтобы запустить двигатель и то до того момента, пока электричество не закончится.
Для своей работы генератор на Hyundai Solaris использует энергию от вращения коленчатого вала, которая потом преобразуется в привычное нам электричество. Получается, что во время работы данного узла не требуется энергия аккумулятора, так как он находится на постоянной подзарядке. Как только перестает работать генератор, начинает разряжаться и основная батарейка автомобиля. И тут поможет только замена генератора.
Ремень ГРМ является обязательной составляющей в работе генератора, но стоит понимать, что его ресурс в работе органичен. Один ремень ГРМ может проработать определенный пробег и когда данный период заканчивается, то встает вопрос, а как такую деталь заменить?
Данная процедура совсем не сложна особенно для владельцев Hyundai Solaris. Выполнять ее должен каждый водитель, ведь такая проблема может настигнуть автолюбителя даже вдали от автосервиса. Процедура замены ремня, к тому же, достаточно дорогая.
Как отремонтировать генератор?
Если причина выхода из строя генератора ясна, то необходимо:
- Проверить предохранитель и его контакты с гнездом в случае постоянного низкого заряда батареи.
- Для того чтобы заменить диоды, придется снимать генератор и перепаивать их вручную.
- В случае повреждения обмотки ее нужно заменить.
- Если оборвана электропроводка, придется производить замену или ремонт роторного механизма.
- Если генератор издает гул во время эксплуатации, следует перебрать подшипники ротора. Если они подверглись износу и люфтят, устройство подлежит замене. Если гул слабый, подшипники достаточно изъять, очистить и смазать. Кроме этого, в данном случае следует обратить внимание на щетки генератора. Возможно, причина постороннего звука кроется именно в них.
Чаще всего выход из строя генератора можно устранить самостоятельно, но бывают случаи, когда единственным выходом становится его замена. Чтобы избежать неисправностей с генератором, следует:
- время от времени производить проверку работы электросети;
- отслеживать силу света задних и передних фар;
- следить за состоянием приводного ремня;
- прислушиваться к звуку работающего генератора.
В результате следует сказать, если при работе автомобиля была замечена хотя бы небольшая неисправность или посторонний звук от генератора, его следует немедленно устранить, чтобы избежать полной замены устройства в дальнейшем.
Качественная замена генератора Solaris – замена руками профессионалов
Основные этапы замены генератора следующие:
- мастер отвинчивает верхнее и нижнее крепления генератора, используя головки и трещотки для удобства;
- поднимает генератор вверх, послабляет натяжение, снимает ремень со шкива;
- производит физическую замена генератора, предварительно отсоединив контактную плату сзади;
- далее совершает процесс сборки и натяжения согласно инструкции, описанной выше.
У меня от завода на Нисан саниN14 стоят такие натяжители на генератор и гидроусилителя руля
Заказал ремень 6PK2060 подойдёт? Хватит хода натяжителя?
Взял натяжитель генератора с фольцвагена немного подрезал просверлил отверстие одно под короткий болт ремень взял 6pk 2080 думаю 2075 будет коротковат и всё работает
Хрень всё это, включаешь кондёр руль до упора свистит как соловей, я придумал обходной ролик вместо натяжного,скоро буду пробовать.
Солярий 11 года, 1.4 с кондеем. Сёдня собрал согласно инструкции. Ремень 75- ый, а не 80-ый. Всё встало как родное и работает как часы. Спасибо за совет.
Что вы можете рассказать про масло АККОРА для Hyundai Solaris, спасибо
Огромное спасибо! Ни только у нас проектировщики криворукие имеется. Отловить бы того корейца, который бензофильтр с насосом Соляриса проектировал… На севере, чем проще решение, тем работоспособней и практичней.