Замена Ремня Генератора Chevrolet Нива С Кондиционером

24.12.2020 Выкл. Автор Kazirg

Замена ремня генератора

Чтоб поменять ремень генератора «Chevrolet Нива», нужно пользоваться последующими инструментами:

  • Отвертка;
  • Домкрат;
  • Набор ключей.

В автомобиле «Нива Chevrolet» подмена ремня генератора происходит последующим образом:

  • Необходимо снять разъем с датчика положения коленвала.
  • Отвинтить и вытащить болт, которым крепится датчик.
  • Гайку, прикрепляющую генератор, необходимо незначительно ослабить и двинуть его к блоку. При смещенном генераторе его ремень ослабится и снимется без заморочек.
  • При помощи домкрата, установленного с той стороны, где расположен генератор, поднять машину, включив первую передачу.
  • Потянуть за ремень, чтоб он отошел от шкива помпы. Покрутить колесо, чтоб на шкив перебежало место оттяжки.
  • Потом снять ремень с других шкивов.
  • Новый сначала необходимо надеть на шкив генератора и шкив коленвала, и только позже накинуть на шкив помпы.
  • Поворачивать колесо до того времени, пока ремень не окажется на шкиве.
  • Поставить генератор на место, и натянув ремень, прикрепить его гайкой к кронштейну.
  • Поставить на место датчик положения коленвала.

Процесс по подмене ремня генератора закончен.

Ремень генератора «Нива Шевроле

Чтоб не попасть в неприятную ситуацию, нужно смотреть, чтоб ремень генератора «Chevrolet Нива» находился в рабочем состоянии. Так, наличие механического повреждения шкива может привести к повреждению ремня, как следствие, он может оборваться.

замена, ремень, генератор, chevrolet, нива

Неисправности, что случаются в работе генератора

Генератор «Нива Chevrolet», фото которого предоставлено в нашей статье, может иметь последующие неисправности:

  • Поврежден либо стопроцентно изношен шкив;
  • Изношены токосъёмные щетки;
  • Поломка выпрямителя;
  • Поломка регулятора напряжения;
  • Изношен коллектор;
  • Изношен либо стопроцентно разрушен подшипник;
  • Повреждены провода зарядной цепи.

Обладателю автомобиля нужно ознакомиться с основными причинами, при которых появляются неисправности генератора. Не считая того, следует знать и методы устранения этих поломок, также меры профилактики, чтоб их предупредить.

Щетки генератора

К просадке напряжения в электронной системе автомобиля могут привести изношенные щетки генератора «Chevrolet Нива». Это считается одной из главных и нередких обстоятельств данного вида неисправности. Но потому что генератор имеет ординарную конструкцию, и к нему просто добраться, произвести подмену его щеток может даже неопытный автовладелец.

Основными признаками неисправности щеток числятся:

  • В напряжении происходят просадки;
  • Не держит заряд аккумулятор;
  • Слабенький свет фар ночкой, моргание;
  • Магнитола отключается и др.

Обычно при прохождении техосмотра изредка инспектируют маленькие элементы генератора. Потому изношенные щетки могут напомнить о для себя внезапно. Но до того как решить, что подмена щеток генератора «Нива Chevrolet» нужна, необходимо узнать, нет ли других дефектов, которые могут вызвать подобные признаки. И только убедившись, можно разбирать корпус генератора.

Замена щетки генератора

При подмене щеток регулятор напряжения снимается вкупе с ними в сборе. При всем этом снимается минусовая клемма аккума и отсоединяются провода, которые идут от кожуха генератора.

Позже отсоединяется колодка проводов. С их наконечников с положительным выводом, нужно снять резиновый колпачок, выполняющий защитные функции. Потом с данных проводов необходимо открутить гайку, при помощи которой они были прикреплены к блоку генератора, и снять их.

Отсоединив пружинные фиксаторы генератора, следует снять его темный кожух, изготовленный из пластика. При помощи крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения. Достать его в комплекте со щетками. Потом отключить колодку проводов от него.

Поменять щетки генератора и установить вспять, придерживаясь оборотного порядка.

При длине стержней щеток наименее 0,5 мм, они подлежат подмене. Но если щетки в рабочем состоянии, а генератор «Нива Chevrolet» не подает заряд, нужно проверить работу регулятора напряжения и цепи от регулятора до щеток.

Как заменить ролик натяжения

Устройство ролика генератора достаточно обычное. Подшипник — его основная деталь. При ослаблении либо замедлении ремня, нужно проверить сам подшипник, прокрутив его вручную. У исправного ролика вращение тихое, отсутствуют рывки и закусывания. При неисправном состоянии ролика, нужно провести его подмену, что может быть даже в гараже, с наименьшим набором приспособлений.

Монтировку либо другой инструмент, который сумеет воспрепятствовать движению коленчатого вала, установить так, чтоб диск сцепления был заблокирован. Ослабив болт, которым крепится ролик, снять напряжение, поступающее на ремень. Выкрутив стопроцентно осевой болт, ролик натяжения снимают. Потом создают установку нового ролика и регулируют натяжение ремня.

Заменив ролик, необходимо провести повторный осмотр и проверить его работу. В руководстве по эксплуатации есть подробная аннотация, касающаяся описанной задачи.

Генератор «Нива Шевроле»: возможные неисправности и ремонт

Реальным победителем посреди джипов на современном авто рынке страны выступает автомобиль «Нива Chevrolet«. Он соединяет внутри себя потрясающие свойства как туристского джипа, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря маленькому весу и маленьким свесам, «Нива Chevrolet» может ездить по бездорожью и бродам. Он с легкостью преодолевает крутые подъемы.

Но система электроники является одним из самых уязвимых мест автомобиля. При постоянном осмотре электроэлементов, при своевременном удалении с их грязищи и воды, ремонт не будет нужно даже в протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Признаки неисправности генератора

Обычно, признаков неисправности генератора несколько:

  • При рабочем движке контрольная лампа разряда аккума мигает либо повсевременно, без перерыва пылает.
  • Авто фары мерклого цвета, а при работе мотора происходит дребезжание звукового сигнала либо он совершенно тихий.
  • Аккумуляторная батарея стремительно теряет заряд.
  • С повышением количества оборотов существенно изменяется яркость фар.

Генератор «Нива Шевроле

Зависимо от вида тока, генераторы бывают неизменного и переменного тока. Обладатели нареченного автомобиля время от времени не знают, а для этой модели используют какие генераторы? «Ниву Chevrolet» обеспечили электромеханическим устройством переменного тока. Тут встроен диодный мост — выпрямитель. Чтоб обеспечить работой электропотребители, он преобразовывает переменный ток в неизменный. Диодный мост с генератором представляют собой один механизм, они могут быть размещены как в корпусе, так и в крышке генератора.

На работу последнего оказывает влияние скорость движения автомобиля и обороты его мотора, потому что генератор соединен ремнем с его коленным валом. Чтоб отрегулировать выдаваемый ток, установлен реле-регулятор напряжения. Не считая того, в современных генераторах интегрированы интегральные регуляторы напряжения.

Генератор «Нива Chevrolet» может быть подвержен последующим неисправностям:

  • Электронным;
  • Механическим.

Если неисправность механического вида, то к ней относят поломку крепления, корпуса, неисправное состояние прижимающих пружин, подшипников, ременного привода либо другие поломки, которые не связаны с электрикой.

При первом виде дефектов вероятны обрывы обмотки, выгорание либо износ щетки, может пробивать ротор, а меж витками появляться замыкание. Возможно окажутся в неисправном состоянии диодный мост и реле-регулятор.

Время от времени возникают признаки, указывающие, что генератор «Нива Chevrolet» в неисправном состоянии, но эту делему могут вызвать совсем другие поломки.

Описание и расположение

Задачка генератора заключается в обеспечении питания электрического оборудования автомобиля. Как и другие узлы в автомобиле, генератор работает от мотора, для обеспечения неизменного вращения ротора на вале генератора и коленвале силовой установки установлены шкивы. Меж ними натянут ремень. После запуска мотора коленчатый вал приходит во вращение, по ремню движение передается на ротор.

На последних моделях Приоры при помощи этого элемента в действие приводятся Кондиционер и гидроусилитель. В этом материале разобрана подмена и натяжка ремня в автомобиле нового эталона, где установлено дополнительное оборудование.

Ремень – это расходный материал, который просит подмены после 45-60 тыщ км пробега. Размер штатного ремня на Приоре с Кондиционером составляет 1125 мм.

Необходимые инструменты

Приготовим все нужное для ремонта:

  • Смазочный материал WD-40.
  • Ключи на 19, 17.
  • Два экземпляра ключа на 13.
  • Головка на 10 и 17.
  • Домкрат.
  • Особый ключ для натяжки.
  • Рычаг.

Ремень генератора на измененной Приоре с Кондиционером и ГУР проходит вокруг опоры мотора. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры 16 из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низковато. Отсюда и дополнительные деяния, о которых необходимо знать.

Процесс и проверка результата

  • Зажимаем обойму с помощью ключа и ослабляем гайку крепления ролика;
  • Сейчас нам необходимо зажать эксцентрическую обойму и начать прокручивать. Вращение инструмента должно быть наименьшим – это дозволит лучше натянуть компонент;

Видите ли, процесс состоит всего из 3-х шагов, но главный шаг – это проверка натяжения на Приоре с Кондиционером и ГУР (или с этими компонентами по отдельности). В данном случае натяжка должна быть посильнее, если ассоциировать с базисной версией ВАЗ 2170 на 16 клапанов. На более длинноватом участке меж валом и шкивами материал должен прогибаться приблизительно на 5-6 мм.

Натяжка ремня генератора

При понижении свойства сцепления шкивов, роликов и поверхности ремня генератора следует прирастить натяжку. Также эту функцию стоит провести, если расходник употребляется больше 15-20 тыщ км пробега, но при всем этом повреждения отсутствуют (подмена не требуется). Если вы открыли капот и узрели затрепанную ленту, то сходу перебегайте к аннотации по подмене, позже все равно придется его перетягивать. Для проведения работы пригодится особый ключ для ролика и стандартные ключи на 19 и 17.

Замена и натяжка ремня генератора на Приоре с кондиционером своими руками

Новейшую Приору можно смело ассоциировать с экономными иномарками. Освеженный русский автомобиль получил нужный набор опций, который поднял комфорт на новый уровень. Поспособствовала этому установка гидроусилителя руля (ГУР) и Кондиционера. Единственный минус таковой модернизации состоит в том, что добраться до генератора и его ремня стало труднее.

В этом материале мы поведаем, как происходит подмена и натяжка ремня в новых версиях автомобиля ВАЗ 2170. После чтения статьи читатель будет знать, какие неисправности бывают у ремня в версии с Кондиционером и когда его необходимо поменять либо подтягивать.

Замена. Признаки неисправности и их устранение

Найти, нужна ли подмена либо можно просто подтянуть на Приоре 16 клапанов ремень ГУР с Кондиционером, вы можете только после осмотра этого компонента. Для этого довольно открыть капот и изучить ремень– он размещен рядом с правым фронтальным колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит.

Предпосылки могут быть последующие:

  • На шкив генератора либо на ремень попал антифриз, масло либо другие рабочие воды.
  • Ремень износился – вы поймете это по его внешнему облику.
  • Свалилось натяжение – в данном случае компонент нужно подтянуть.
  • Износился подшипник в генераторе.

Когда в Приоре на 16 клапанной свистит ремень, пора проводить диагностику. Если на его поверхности есть трещинкы, разрывы и другие суровые повреждения, означает требуется подмена. В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и Кондиционером смотрится нормально, следует проверить его натяжение, лучший уровень прогиба составляет 6-8 мм – жать на компонент необходимо посредине меж генератором и шкивами.

На поверхности видны пятна от охлаждающей воды либо моторного масла? Если загрязнение не значимые, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, очистка никаких результатов не принесет, тут нужна подмена. Если компонент отлично натянут и никаких повреждений либо пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Может быть их придется поменять.

Пошаговая инструкция

  • Сначала нам нужно смочить болты, которые держат кронштейн и подушки мотора. Подождите 10-15 минут, пока смазка распространится по поверхности;

Подмена окончена, осталось провести регулировку ремня генератора с ГУР и Кондиционером. Новый расходник на Приоре придется натягивать пару раз, пока вы не получите требуемое натяжение. Если компонент свистит либо из-под капота доносится рокот, означает необходимо проводить повторную регулировку, пока эти недостатки не будут устранены.

Замена ремня генератора Нива Шевроле полная инструкция

Подмена ремня генератора Нива Chevrolet не регламентируется какими или цифрами, но производитель верно клеветает сроки проверки целостности приводного ремня. Инспектировать состояние ремня генератора нужно раз в 15 тыщ км. Если ремень потрескался, видны разлохмачивания и замаслен, то его нужно поменять. Еще одним поводом к подмене может служить «визг» проскальзывающего ремня Сhevrolet Niva, который не исчезает даже после регулировки натяжения. Если на вашей Chevrolet Нива стоит Кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора Кондиционера. Для этого загоняем машину на яму либо эстакаду и снимаем защиту мотора. Придется снять к тому же фронтальный брызговик, открутив шурупы.

Для снятия ремня Кондиционера на Chevrolet Нива ослабляем затяжку 2-ух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке дальше.

Ослабший ремень просто снимаем руками.

После подмены ремня генератора, ремень Кондиционера устанавливаем в оборотной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня жмем пальцем руки на ремень в центре меж шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

А сейчас вернемся к подмене ремня генератора Шнивы. Для подмены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это дозволит просто ослабить натяжение.

Потом головкой «на 13» ослабляем затяжку 3-х гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Ключом либо головкой «на 13» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя ремень. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Новый ремень устанавливаем в оборотной последовательности, надевая его сначала на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на последующем фото.

Для проверки натяжения ремня жмем пальцем руки на ремень в центре меж шкивами генератора и насоса охлаждающей воды. При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять около 12 мм. Перетягивание ремня не сулит ничего неплохого. Не достаточно того, что ремень генератора стремительно износится, так к тому же уменьшит срок работы подшипников вспомогательных агрегатов вашей Сhevrolet Niva.

Замена ремня генератора Шевроле Нива. Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером и без, как снять и поменять своими руками видео

Начинать манипуляции нужно с ослабления ролика (3). Для этого следует отпустить три гайки крепления кронштейна, а потом вращением регулировочного болта (5) достигнуть такового состояния, при котором ремень снимется с ролика. Дальше он снимается со шкивов в случайной последовательности.

Принципиально. Если автомобиль оборудован Кондиционером, то поначалу придется снять ремень привода компрессора, ослабив соответственный натяжной ролик.

Подмена ремня генератора не составит труда, если начинать его установку со шкива коленчатого вала, и окончить на натяжном ролике. Концом манипуляций служит проверка натяжения. Меж шкивами генератора и помпы следует произвести нажатие на ремень с силой 80 Н. При всем этом прогиб (h) должен быть равен 12 мм. После 2 – 3 оборотов двигателяобязательно необходимо проверить натяжение.

Шкив коленвала2. Шкив помпы3. Натяжной ролик4. Натяжная планка5. Болт6. Шкив генератора7. Ремень8. Поддерживающий ролик9. Шкив гидроусилителя

В особенности просто регулируются ременные приводы. Они установлены на генератор и другие вспомогательные элементы мотора, такие как Кондиционер.

Большая часть из их можно поменять независимо друг от друга, потому ремень генератора Нива Chevrolet с Кондиционером изменяется так же просто, как и на более обычный версии.

Радиатор печки делает важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При проблемах теплообменника работоспособность системы нарушается, что понижает не только лишь комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Есть соответствующие признаки, которые указывают на то, что с радиатором появились трудности и деталь просит подмены.

Устанавливается номерной символ и автомобиль в комплекте с лебедкой готов к преодолению новых препятствий и дорожных покрытий. В третьих, неприметное размещение. Потому имеет смысл восполнить лифт амортизатором с увеличенным ходом.

Поэтому как мы будем смещать его поближе к основному радиатору и поновой делать ему опоры. Их главное преимущество — огромное тяговое усилие, дающее возможность передвигать растягивать из грязищи автомобиль огромного веса. После того как бампер установлен, будет приметно только маленькое отверстие на передке Нивы Chevrolet.

Так же, прикидываем, места для опор кондейного радиатора. В общем, после огромного количества примерок, манипуляций и переделки креплений радиатора кондея, сверлим новые опоры для радиатора кондея. Размечаем отверстия под клюз. На этом шаге пока остановимся. Здесь схема отработана и опробована не раз. Усиленные пружины с учетом доп веса лебёдки и лифта.

Подготовка

Ключ на 10;Ключ на 13;Динамометр;Линейка.

Нужное натяжение привода обеспечивает особый ролик с подвижным кронштейном.

Установка лебедки на ниву шевроле — Ремонт автомобиля своими руками

Кондиционер в автомобиле chevrolet нива предназначается для остывания воздуха в салоне при наружной температуре от 18 до 40 градусов по Цельсию. При работе в режиме большей нагрузки обеспечивает уменьшение температуры в салоне на 5-12 градусов по отношению к внешней зависимо от интенсивности радиации Солнца, влажности воздуха и количества людей в машине. Работает Кондиционер при включенном моторе.

Система кондиционирования является неотъемлемой составляющей хоть какого современного авто, в том числе Нива Chevrolet. Благодаря данному устройству существенно возрастает комфорт при управлении машиной, так как кондер позволяет по мере надобности не только лишь охладить, да и прогреть салон. Что представляет собой Кондиционер Chevrolet Нива и как произвести подмену его приводного ремня — читайте ниже.

Отзывы о Шеви подтверждают тот факт, что эксплуатация кондера не оказывает влияние на уровень мощности мотора, его наивысшую скорость, также расход горючего.

Технические свойства охладительной системы таковы:

  • Уровень температуры воздушного потока, идущего из сопел, составляет от 9 до 18 градусов;
  • Для заправки кондера должно употребляться масло SP-15;
  • Привод компрессора осуществляется через ремешок, от агрегата;
  • Что касается производительности устройства по воздушному сгустку, то этот показатель составляет 300 кубометров в час;
  • Температурный перепад в либо вне салона авто составляет от 5 до 12 градусов;
  • Узел питается от неизменного тока;
  • Параметр механической потребляемой мощности составляет около 2.1 кВт, если компрессор устройства выдает 3 тыщи об/мин;
  • Узел заправляется фреоном типа R134A, для заправки требуется около 0.6 кг;
  • Уровень номинального напряжения составляет 12 вольт.
READ  Ford сократит 1400 рабочих мест за счет выхода на пенсию из-за отставания в прибыли

Система кондиционирования Нива Chevrolet

Процесс замены

Для проведения процедуры автомобиль необходимо установить на приспособление, позволяющее получить доступ к узлам мотора: смотровую канаву, подъемник либо эстакаду.

Этапы

Подмена ремешка генератора на Chevrolet Нива состоит из последующих шагов:

  • Во избежание случайного замыкания электроцепи, необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно снять клемму «минус» на АКБ.
  • Потом от датчика положения коленвала отсоединить разъем, вывернуть болт крепления и демонтировать устройство.
  • Снять ремешок привода насоса ГУРа.
  • Потом необходимо ослабить крепежную гайку на удерживающей агрегат пластинке и двинуть генератор в сторону мотора.
  • После чего ремень ослабеет и его можно демонтировать. Для этого автомобиль следует приподнять при помощи домкрата и поставить рычаг на последнюю передачу.
  • Потом необходимо немного оттянуть ветвь от шкива водяного насоса и, вращая фронтальное колесо, переместить оттяжку на шкив генератора и коленчатого вала.

Снимаем ветвь со шкива водяного насоса

  • Осталось провернуть помпу и ремень снимется со всех шкивов.
  • Новое изделие поначалу надевается на шкив коленчатого вала, потом на шкив генератора и отчасти на шкив водяного насоса.
  • Потом необходимо крутить колесо, пока ремень не станет на место.
  • Дальше следует возвратить генератор в прежнее положение.
  • Потом проверить натяжение ремня и затянуть крепежную гайку.
  • В последнюю очередь поставить на место датчик коленвала и подключить разъем.
  • Установленный новый расходник

    Выше описана процедура подмены на машине без Кондиционера. На автомобилях с Кондиционером добавляется шкив компрессора устройства, на который также натягивается ременная передача.

    Принципиально верно отрегулировать натяжку ремня. Если он будет недостаточно натянут, то генератор не сумеет работать в полную мощность, тем снижая уровень зарядки аккума. Это приведет к резвому износу АКБ. Если натяжение очень сильное, возрастает износ подшипников вспомогательных агрегатов. Если приложить усилие в 100 Н (10 кгс), прогиб меж шкивами водяного насоса и генератора должен составлять 10-15 мм, меж шкивами коленвала и помпы – 12-17мм.

    Регулировка осуществляется методом передвижения генератора относительно мотора. Чем поближе к движку, натяжение слабее, далее – посильнее. После установки и натяжки ремня необходимо запустить движок и проверить работоспособность ремня.

    Когда пора менять?

    По советам производителя ременная передача на генераторе Chevrolet Нива должна изменяться через 50 тыс. Км пробега. Но это не является главным аспектом. Ремень может прослужить подольше, если это оригинальное изделие, то выхаживает 65-75 тыс. Км. Ремни китайского производства приходится поменять через 15-20 тыс. Км. Потому следует часто проводить его зрительный осмотр.

    Схема натяжения клинового изделия

    Подмена производится при обнаружении последующих изъянов:

    • Следы износа поверхности: потертости, трещинкы, неровности, выпуклости;
    • Отслоение материала от базы;
    • Масляные пятна на поверхности;
    • Обтрепанные торцы.

    Установленный новый расходник

    Признаком неисправности является:

    • Возникновение стороннего свиста при критической нагрузке на электронную систему;
    • Пылающая лампочка разрядки аккумуляторной батареи;
    • Отключение устройств, для работы которых нужно электропитание.

    Инструменты

    Во время подмены будет нужно последующий инструментарий:

    • Набор ключей;
    • Отвертки;
    • Домкрат;
    • Монтировку.

    Заблаговременно необходимо приготовить новое резиновое изделие. Получать следует уникальный ремень размером 1888 мм, это понизит риск покупки плохого изделия.

    Новый расходный материал

    Видео «Замена ремешка генератора на Шевроле Нива»

    В этом видео показывается, как устанавливается ремешок вспомогательных агрегатов на Chevrolet Нива.

    Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле

    Сначала нужно приготовить все инструменты для того, чтоб демонтаж прошёл стремительно и просто. Под рукою нужно иметь ключи на «10» и «17».

    Размещение роликов очень отлично понятно.

    • Итак, для того, чтоб демонтировать ролик, необходимо ослабить и снять ремень. А для этого нужно ослабить натяжной ролик совместно с посадочной площадкой. Где нужно открутить три гайки на «10». Но такая работа не неотклонима, и в ненадобности можно только ослабить его центральный болт ключом на «17».

    Ролик на площадке.

    Как выявить неисправность ролика натяжения ремня?

    О том, чтоб приступить к подмене роликов, может гласить наличие сторонних шумов либо завышенной вибрации, сначала они могут проявляться во время работы мотора. Также подмена будет нужна при зрительном осмотре, если будет:

    • Свободный ход детали.
    • Повреждения механического типа на корпусе.
    • Повреждение подшипника либо кронштейна.
    • Во время прокручивания вала есть сложность.

    Также следует оглядеть ремень на отсутствие трещинок, расслоения, порезов и, если они будут обнаружены, то его нужно поменять.

    Почему выходит из строя ролик?

    До того как осматривать ролик на наличие повреждений, следует знать по каким причинам он ломается:

    • Попало постороннее тело – об этом будут гласить следы и отметины на корпусе ролика.
    • Регулировка ремня выполнена не правильно – это относится как к лишне слабенькой, так и лишне сильной натяжке ремня.
    • Попадание постороннего тела. На это указывают следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
    • Неправильное натяжение ремня – его перетягивание либо слабенькое натяжение. Это нехорошим образом сказывается как на натяжном ролике, так и на недостающем исходящем напряжении от генератора.
    • Деталь работает в перекошенном состоянии – от этого будут следы ремня на корпусе.

    Различия видны даже не вооружённым глазом.

    Установка новых деталей

    • Перед установкой нового исправного ролика нужно сначала смонтировать кольцо, потом сам ролик.

    Новый ролик готов к установке.

    Новый ролик и ремень установлены и готовы к использованию.

    Меняем ролики натяжения ремня генератора на Нива Шевроле своими руками

    Ремень генератора на Нива Chevrolet делает связующую функцию меж движком и генератором, помогая последнему производить нужную энергию. Но меж шкивом коленчатого вала и шкивом генератора предусмотрен особый ролик, который помогает ремню находиться в подходящем натяжении и не сползать с места фиксации.

    Видео о подмене натяжного ролика на Chevrolet Нива:

    По прошествии времени этому связующему элементу может потребоваться подмена. Эта процедура довольно обычная и сделать её можно без помощи других, без какой-нибудь помощи.

    Проверка натяжения ролика

    Проводить подобные проверки следует каждые 30 тыщ км пробега. Тем исключая возможность возникновения новых дефектов.

    Необходимость периодической проверки.

    Основная особенность мотора Chevrolet Нивы в том, что кроме генератора данный ремень приводит в действие и помпу системы остывания. Если он будет ослаблен, то с течением времени может быть его проскальзывание и кроме недостающего напряжения, выдаваемого генератором есть риск перегрева мотора в итоге остановки помпы. Так же увеличивается риск его более высочайшего износа и приводимым им в действие шкивов за счет усиления вибрации.

    Перетянутый ремень так же приводит к сильному износу подшипников. Не считая этого можно увидеть свист при работающем движке, который гласит о том, что он испытывает сильное трение и в итоге перегревается.

    Проверка.

    Верно натянутый ремень генератора на Chevrolet Ниву можно проверить, надавив на него в точке P, обозначенной на рисунке. При усилии 75Н допустимый прогиб должен составить 1-1,2 сантиметра.

    Более точно измерить уровень натяжения можно исключительно в критериях станции тех обслуживания, где имеется нужное для этого оборудование. То же самое относиться и к закрутке гаек. Производитель советует создавать затяжку с усилием 20-25 Нм. Для этого употребляется особый динамометрический ключ.

    Проверяем и устанавливаем ремень кондиционера и ремень генератора Нива Шевроле

    С момента возникновения и на момент написания статьи все авто Chevrolet Нива оснащались единственной моделью мотора – 2123. Данный мотор отличается простотой обслуживания, фактически все элементы на нем можно поменять без помощи других при наличии малого набора инструментов. В особенности просто регулируются ременные приводы. Они установлены на генератор и другие вспомогательные элементы мотора, такие как Кондиционер. Большая часть из их можно поменять независимо друг от друга, потому ремень генератора Нива Chevrolet с Кондиционером изменяется так же просто, как и на более обычной версии.

    Натяжка привода

    Нужно выключить зажигание. После чего открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Потом ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обыденную отвертку.

    Потом торцевым ключом на 10 необходимо открутить винт удерживающий воздушный фильтр. После чего снимаем воздуховод с корпуса фильтра. На этом шаг подготовки можно считать завершенным.

    Регулировка

    Чтоб начать регулировать ремень генератора Нива Chevrolet необходимо ослабить 3 гайки. Они выкручиваются не на сто процентов. Довольно 1-2 витка, чтоб приступить к предстоящей работе.

    Крепеж регулировочного узла обозначен на изображении выше и отмечен стрелкой. Для проведения данной процедуры пригодиться ключ на 13.

    Регулировка выполняться этим же ключом на 13. Вращая винт в сторону откручивания происходит ослабление, если крутить в другую сторону, закручивая, то происходит натяжение.

    Замена ремня кондиционера.

    Чтоб поменять ремень Кондиционера Нива Chevrolet нужно установить автомобиль на эстакаду либо смотровую яму. После чего необходимо снять защиту мотора.

    Для этого с помощью ключа на 13 откручиваем 4 болта по периметру.

    После этого можно убрать защиту поддона картера.

    Головкой на 8 откручиваем шурупы удерживающие защиту.

    Откручиваем фронтальный брызговик.

    Для того, чтоб проверить натяжение необходимо нажать на него рукою меж шкивами компрессора и коленвала. Допустимое отклонение должно быть менее 0,8 см.

    Если он изношен, то приступаем к подмене. Для этого торцевым ключом ослабляем болты крепления натяжного ролика.

    Если ремень Кондиционера в неплохом состоянии, но ослаблен необходимо крутить болт затягивая, по часовой стрелке то это приведет к натяжке.

    Подмена выполняться при наличии на ремне трещинок, следов расслоения и разрывов. Чтоб поменять необходимо ослабить болт, для этого необходимо крутить его против часовой стрелки.

    После этого его можно без заморочек снять со шкива. На Ниве для привода компрессора употребляется четурехручьевой, длиной 810 мм.

    Ремень одевается так, чтоб быть поближе к внутреннему краю шкива. Потом сходу необходимо проверить его натяжение.

    После установки детали следует произвести сборку компонент в оборотной последовательности.

    Проверка ремня генератора, подтяжка и замена ремня Нива Шевроле

    Сначала, для проверки состояния ремня Chevrolet Нива следует снять крышку-экран мотора (закреплена на 4 шпильках). Чтоб проверить натяжение ремня, пальцем следует надавить на ремень в области меж шкивом генератора и помпы (насос охлаждающей воды).

    Если жать с усилием около 7.5- 8 кгс, в норме ремень должен прогибаться на 11-13 мм. Кстати, как провисание, так и перетяжка ремня, не допускаются. Дело в том, что очень натянутый ремень генератора оказывает дополнительную нагрузку на подшипники самого генератора, также резвее изнашивается, растягивается и может порваться.

    • Для регулировки натяжения ремня генератора следует снять резиновые рукава, через которые воздух подается к дросселю;
    • Потом с помощью головки «13» требуется ослабить затяжку 3-х гаек, которыми реализовано крепление кронштейна натяжного ролика;
    • Дальше ключом либо головкой 13 нужно крутить регулировочный болт по часовой стрелке. Это дозволит натянуть ремень;
    • Потом остается затянуть гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Завершив регулировку, следует провернуть коленвал на 2 оборота. После будет нужно опять проверить натяжение ремня от руки.

    Сейчас перейдем к подмене ремня генератора. Подмена ремня Chevrolet Нива, а конкретно ремня привода вспомогательных агрегатов, нужна в случае выявления трещинок и разрывов, также расслоения. Также для версии с Кондиционером снимаем ремень привода компрессора Кондиционера (ремень Кондиционера Chevrolet Нива).

    Дальше следует ослабить затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика, после этого крутить регулировочный болт против часовой стрелки. Такое вращение дозволит ослабить натяжение ремня. Потом ремень снимается с натяжного ролика, также с других шкивов.

    Давайте снова остановимся на этом моменте. В норме прогиб ремня должен быть 11-13 мм. При усилии 7.5-8 кгс. Само натяжение ремня осуществляется методом перемещения натяжного ролика и вращения болта натяжителя при условии ослабленных гаек крепления кронштейна натяжителя. Направьте внимание, после окончания регулировки коленчатый вал следует провернуть на пару оборотов и опять проверить натяжение ремня. Казалось бы, все очень просто, но есть один аспект.

    Полностью разумеется, что корректность натяжения ремня от руки проверить трудно. Чтоб получить более четкие данные, можно пользоваться одним методом. Для проверки нужен электрический безмен, брусок, также обычная линейка.

    Проверка осуществляется так:

    • Поначалу снимается воздухоподводящий раструб;
    • В ремень упирается брусок;
    • На другом конце бруска крепится электрический безмен;
    • На брусок уставится линейка;
    • «ноль» на линейке совмещается с кромкой воздушного раструба;

    Дальше от руки необходимо потянуть за безмен, пока показания не будут 7.6 кг. Сам брусок нажмет на ремень, ремень прогнется, а линейка с брусом сместится вниз. Это позволяет по кромке воздушного раструба узреть, на какую величину прогибается ремень генератора.

    Если прогиб больше 12мм, тогда ремень следует подтянуть, если меньше, нужно ослабить ремень генератора. Принципиально получить прогиб около 12 мм, потом провернуть шкив коленвала и опять проверить натяжение. Если все в порядке, регулировку можно считать завершенной. В конце следует затянуть гайки регулировочной планки. Дальше необходимо запустить движок, дать мотору поработать несколько минут, сделать оценку работы привода вспомогательных агрегатов.

    Так либо по другому, в рамках пробного пуска мотора новый ремень генератора не должен издавать сторонних звуков (свист, скрип, скрежет). Также не должны шуметь подшипники оборудования. Если появились подозрительные шумы, следует заглушить мотор и произвести дополнительные проверки. Может быть, неисправен какой-нибудь элемент. Время от времени случается так, что после подмены ремня привода вспомогательных агрегатов начинает шуметь генератор, насос ГУР и т.Д.

    Если до подмены ремня все было в порядке, можно представить, что ремень все таки перетянут, были допущены ошибки при его регулировке. В схожей ситуации следует провести все проверки самому либо обратиться за помощью к опытным спецам.

    Ремень генератора Шевроле Нива: как проверить и заменить ремень привода вспомогательных агрегатов

    Ремень привода вспомогательных агрегатов более известен как ремень генератора. При всем этом принципиально осознавать, что данный ремень, не считая самого генератора автомобиля, также приводит в действие ГУР, Кондиционер и т.Д. Полностью разумеется, что если с приводным ремнем возникнут задачи, также безизбежно проявятся сбои в работе подвесных агрегатов.

    Дальше мы разглядим, когда поменять ремень генератора Нива Chevrolet, какие признаки указывают на необходимость подмены, также как производится подмена ремня генератора Chevrolet Нива своими руками.

    Ремень генератора: когда нужна замена ремня Шевроле Нива

    Сначала, по регламенту на Chevrolet Нива проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов следует проводить каждые 15 тыс. Км пробега. Другими словами, инспектировать ремень необходимо на каждом ТО, параллельно подмене фильтров, моторного масла и т.Д.

    Что касается подмены, на практике по пробегу нужно производить подмену каждые 50-60 тыс. Км, по времени поменять ремень лучше каждые 2-3 года. Но следует учесть, что эти данные животрепещущи для уникальных ремней либо аналогов высочайшего свойства.

    • Идем дальше. Следует также учесть, что уделить внимание ремню привода вспомогательных агрегатов может потребоваться не только лишь в рамках плановой проверки, да и в этом случае, если с ремнем появились препядствия.

    Обычно, основными признаками принято считать:

    • Свистит ремень генератора;
    • Имеются препядствия с зарядкой АКБ;
    • Возросло усилие на руле, ГУР работает неправильно;
    • Появился сторонний шум при работе ДВС;
    • Кондиционер автомобиля не работает подабающим образом;

    Замена ремня генератора

    Чтоб поменять ремень генератора «Chevrolet Нива», нужно пользоваться последующими инструментами:

    • Отвертка;
    • Домкрат;
    • Набор ключей.

    В автомобиле «Нива Chevrolet» подмена ремня генератора происходит последующим образом:

    • Необходимо снять разъем с датчика положения коленвала.
    • Отвинтить и вытащить болт, которым крепится датчик.
    • Гайку, прикрепляющую генератор, необходимо незначительно ослабить и двинуть его к блоку. При смещенном генераторе его ремень ослабится и снимется без заморочек.
    • При помощи домкрата, установленного с той стороны, где расположен генератор, поднять машину, включив первую передачу.
    • Потянуть за ремень, чтоб он отошел от шкива помпы. Покрутить колесо, чтоб на шкив перебежало место оттяжки.
    • Потом снять ремень с других шкивов.
    • Новый сначала необходимо надеть на шкив генератора и шкив коленвала, и только позже накинуть на шкив помпы.
    • Поворачивать колесо до того времени, пока ремень не окажется на шкиве.
    • Поставить генератор на место, и натянув ремень, прикрепить его гайкой к кронштейну.
    • Поставить на место датчик положения коленвала.

    Процесс по подмене ремня генератора закончен.

    Ремень генератора «Нива Шевроле

    Чтоб не попасть в неприятную ситуацию, нужно смотреть, чтоб ремень генератора «Chevrolet Нива» находился в рабочем состоянии. Так, наличие механического повреждения шкива может привести к повреждению ремня, как следствие, он может оборваться.

    Неисправности, что случаются в работе генератора

    Генератор «Нива Chevrolet», фото которого предоставлено в нашей статье, может иметь последующие неисправности:

    • Поврежден либо стопроцентно изношен шкив;
    • Изношены токосъёмные щетки;
    • Поломка выпрямителя;
    • Поломка регулятора напряжения;
    • Изношен коллектор;
    • Изношен либо стопроцентно разрушен подшипник;
    • Повреждены провода зарядной цепи.

    Обладателю автомобиля нужно ознакомиться с основными причинами, при которых появляются неисправности генератора. Не считая того, следует знать и методы устранения этих поломок, также меры профилактики, чтоб их предупредить.

    Щетки генератора

    К просадке напряжения в электронной системе автомобиля могут привести изношенные щетки генератора «Chevrolet Нива». Это считается одной из главных и нередких обстоятельств данного вида неисправности. Но потому что генератор имеет ординарную конструкцию, и к нему просто добраться, произвести подмену его щеток может даже неопытный автовладелец.

    READ  Замена Цепи Грм Ваз 2121

    Основными признаками неисправности щеток числятся:

    • В напряжении происходят просадки;
    • Не держит заряд аккумулятор;
    • Слабенький свет фар ночкой, моргание;
    • Магнитола отключается и др.

    Обычно при прохождении техосмотра изредка инспектируют маленькие элементы генератора. Потому изношенные щетки могут напомнить о для себя внезапно. Но до того как решить, что подмена щеток генератора «Нива Chevrolet» нужна, необходимо узнать, нет ли других дефектов, которые могут вызвать подобные признаки. И только убедившись, можно разбирать корпус генератора.

    Замена щетки генератора

    При подмене щеток регулятор напряжения снимается вкупе с ними в сборе. При всем этом снимается минусовая клемма аккума и отсоединяются провода, которые идут от кожуха генератора.

    Позже отсоединяется колодка проводов. С их наконечников с положительным выводом, нужно снять резиновый колпачок, выполняющий защитные функции. Потом с данных проводов необходимо открутить гайку, при помощи которой они были прикреплены к блоку генератора, и снять их.

    Отсоединив пружинные фиксаторы генератора, следует снять его темный кожух, изготовленный из пластика. При помощи крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения. Достать его в комплекте со щетками. Потом отключить колодку проводов от него.

    Поменять щетки генератора и установить вспять, придерживаясь оборотного порядка.

    При длине стержней щеток наименее 0,5 мм, они подлежат подмене. Но если щетки в рабочем состоянии, а генератор «Нива Chevrolet» не подает заряд, нужно проверить работу регулятора напряжения и цепи от регулятора до щеток.

    Как заменить ролик натяжения

    Устройство ролика генератора достаточно обычное. Подшипник — его основная деталь. При ослаблении либо замедлении ремня, нужно проверить сам подшипник, прокрутив его вручную. У исправного ролика вращение тихое, отсутствуют рывки и закусывания. При неисправном состоянии ролика, нужно провести его подмену, что может быть даже в гараже, с наименьшим набором приспособлений.

    Монтировку либо другой инструмент, который сумеет воспрепятствовать движению коленчатого вала, установить так, чтоб диск сцепления был заблокирован. Ослабив болт, которым крепится ролик, снять напряжение, поступающее на ремень. Выкрутив стопроцентно осевой болт, ролик натяжения снимают. Потом создают установку нового ролика и регулируют натяжение ремня.

    Заменив ролик, необходимо провести повторный осмотр и проверить его работу. В руководстве по эксплуатации есть подробная аннотация, касающаяся описанной задачи.

    Генератор «Нива Шевроле»: возможные неисправности и ремонт

    Реальным победителем посреди джипов на современном авто рынке страны выступает автомобиль «Нива Chevrolet«. Он соединяет внутри себя потрясающие свойства как туристского джипа, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря маленькому весу и маленьким свесам, «Нива Chevrolet» может ездить по бездорожью и бродам. Он с легкостью преодолевает крутые подъемы.

    Но система электроники является одним из самых уязвимых мест автомобиля. При постоянном осмотре электроэлементов, при своевременном удалении с их грязищи и воды, ремонт не будет нужно даже в протяжении всей эксплуатации автомобиля.

    Признаки неисправности генератора

    Обычно, признаков неисправности генератора несколько:

    • При рабочем движке контрольная лампа разряда аккума мигает либо повсевременно, без перерыва пылает.
    • Авто фары мерклого цвета, а при работе мотора происходит дребезжание звукового сигнала либо он совершенно тихий.
    • Аккумуляторная батарея стремительно теряет заряд.
    • С повышением количества оборотов существенно изменяется яркость фар.

    Генератор «Нива Шевроле

    Зависимо от вида тока, генераторы бывают неизменного и переменного тока. Обладатели нареченного автомобиля время от времени не знают, а для этой модели используют какие генераторы? «Ниву Chevrolet» обеспечили электромеханическим устройством переменного тока. Тут встроен диодный мост — выпрямитель. Чтоб обеспечить работой электропотребители, он преобразовывает переменный ток в неизменный. Диодный мост с генератором представляют собой один механизм, они могут быть размещены как в корпусе, так и в крышке генератора.

    На работу последнего оказывает влияние скорость движения автомобиля и обороты его мотора, потому что генератор соединен ремнем с его коленным валом. Чтоб отрегулировать выдаваемый ток, установлен реле-регулятор напряжения. Не считая того, в современных генераторах интегрированы интегральные регуляторы напряжения.

    Генератор «Нива Chevrolet» может быть подвержен последующим неисправностям:

    • Электронным;
    • Механическим.

    Если неисправность механического вида, то к ней относят поломку крепления, корпуса, неисправное состояние прижимающих пружин, подшипников, ременного привода либо другие поломки, которые не связаны с электрикой.

    При первом виде дефектов вероятны обрывы обмотки, выгорание либо износ щетки, может пробивать ротор, а меж витками появляться замыкание. Возможно окажутся в неисправном состоянии диодный мост и реле-регулятор.

    Время от времени возникают признаки, указывающие, что генератор «Нива Chevrolet» в неисправном состоянии, но эту делему могут вызвать совсем другие поломки.

    Описание и расположение

    Задачка генератора заключается в обеспечении питания электрического оборудования автомобиля. Как и другие узлы в автомобиле, генератор работает от мотора, для обеспечения неизменного вращения ротора на вале генератора и коленвале силовой установки установлены шкивы. Меж ними натянут ремень. После запуска мотора коленчатый вал приходит во вращение, по ремню движение передается на ротор.

    На последних моделях Приоры при помощи этого элемента в действие приводятся Кондиционер и гидроусилитель. В этом материале разобрана подмена и натяжка ремня в автомобиле нового эталона, где установлено дополнительное оборудование.

    Ремень – это расходный материал, который просит подмены после 45-60 тыщ км пробега. Размер штатного ремня на Приоре с Кондиционером составляет 1125 мм.

    Необходимые инструменты

    Приготовим все нужное для ремонта:

    • Смазочный материал WD-40.
    • Ключи на 19, 17.
    • Два экземпляра ключа на 13.
    • Головка на 10 и 17.
    • Домкрат.
    • Особый ключ для натяжки.
    • Рычаг.

    Ремень генератора на измененной Приоре с Кондиционером и ГУР проходит вокруг опоры мотора. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры 16 из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низковато. Отсюда и дополнительные деяния, о которых необходимо знать.

    Процесс и проверка результата

    • Зажимаем обойму с помощью ключа и ослабляем гайку крепления ролика;
    • Сейчас нам необходимо зажать эксцентрическую обойму и начать прокручивать. Вращение инструмента должно быть наименьшим – это дозволит лучше натянуть компонент;

    Видите ли, процесс состоит всего из 3-х шагов, но главный шаг – это проверка натяжения на Приоре с Кондиционером и ГУР (или с этими компонентами по отдельности). В данном случае натяжка должна быть посильнее, если ассоциировать с базисной версией ВАЗ 2170 на 16 клапанов. На более длинноватом участке меж валом и шкивами материал должен прогибаться приблизительно на 5-6 мм.

    Натяжка ремня генератора

    При понижении свойства сцепления шкивов, роликов и поверхности ремня генератора следует прирастить натяжку. Также эту функцию стоит провести, если расходник употребляется больше 15-20 тыщ км пробега, но при всем этом повреждения отсутствуют (подмена не требуется). Если вы открыли капот и узрели затрепанную ленту, то сходу перебегайте к аннотации по подмене, позже все равно придется его перетягивать. Для проведения работы пригодится особый ключ для ролика и стандартные ключи на 19 и 17.

    Замена и натяжка ремня генератора на Приоре с кондиционером своими руками

    Новейшую Приору можно смело ассоциировать с экономными иномарками. Освеженный русский автомобиль получил нужный набор опций, который поднял комфорт на новый уровень. Поспособствовала этому установка гидроусилителя руля (ГУР) и Кондиционера. Единственный минус таковой модернизации состоит в том, что добраться до генератора и его ремня стало труднее.

    В этом материале мы поведаем, как происходит подмена и натяжка ремня в новых версиях автомобиля ВАЗ 2170. После чтения статьи читатель будет знать, какие неисправности бывают у ремня в версии с Кондиционером и когда его необходимо поменять либо подтягивать.

    Замена. Признаки неисправности и их устранение

    Найти, нужна ли подмена либо можно просто подтянуть на Приоре 16 клапанов ремень ГУР с Кондиционером, вы можете только после осмотра этого компонента. Для этого довольно открыть капот и изучить ремень– он размещен рядом с правым фронтальным колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит.

    Предпосылки могут быть последующие:

    • На шкив генератора либо на ремень попал антифриз, масло либо другие рабочие воды.
    • Ремень износился – вы поймете это по его внешнему облику.
    • Свалилось натяжение – в данном случае компонент нужно подтянуть.
    • Износился подшипник в генераторе.

    Когда в Приоре на 16 клапанной свистит ремень, пора проводить диагностику. Если на его поверхности есть трещинкы, разрывы и другие суровые повреждения, означает требуется подмена. В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и Кондиционером смотрится нормально, следует проверить его натяжение, лучший уровень прогиба составляет 6-8 мм – жать на компонент необходимо посредине меж генератором и шкивами.

    На поверхности видны пятна от охлаждающей воды либо моторного масла? Если загрязнение не значимые, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, очистка никаких результатов не принесет, тут нужна подмена. Если компонент отлично натянут и никаких повреждений либо пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Может быть их придется поменять.

    Пошаговая инструкция

    • Сначала нам нужно смочить болты, которые держат кронштейн и подушки мотора. Подождите 10-15 минут, пока смазка распространится по поверхности;

    Подмена окончена, осталось провести регулировку ремня генератора с ГУР и Кондиционером. Новый расходник на Приоре придется натягивать пару раз, пока вы не получите требуемое натяжение. Если компонент свистит либо из-под капота доносится рокот, означает необходимо проводить повторную регулировку, пока эти недостатки не будут устранены.

    Замена ремня генератора Нива Шевроле полная инструкция

    Подмена ремня генератора Нива Chevrolet не регламентируется какими или цифрами, но производитель верно клеветает сроки проверки целостности приводного ремня. Инспектировать состояние ремня генератора нужно раз в 15 тыщ км. Если ремень потрескался, видны разлохмачивания и замаслен, то его нужно поменять. Еще одним поводом к подмене может служить «визг» проскальзывающего ремня Сhevrolet Niva, который не исчезает даже после регулировки натяжения. Если на вашей Chevrolet Нива стоит Кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора Кондиционера. Для этого загоняем машину на яму либо эстакаду и снимаем защиту мотора. Придется снять к тому же фронтальный брызговик, открутив шурупы.

    Для снятия ремня Кондиционера на Chevrolet Нива ослабляем затяжку 2-ух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке дальше.

    Ослабший ремень просто снимаем руками.

    После подмены ремня генератора, ремень Кондиционера устанавливаем в оборотной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня жмем пальцем руки на ремень в центре меж шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

    А сейчас вернемся к подмене ремня генератора Шнивы. Для подмены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это дозволит просто ослабить натяжение.

    Потом головкой «на 13» ослабляем затяжку 3-х гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Ключом либо головкой «на 13» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя ремень. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

    Новый ремень устанавливаем в оборотной последовательности, надевая его сначала на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на последующем фото.

    Для проверки натяжения ремня жмем пальцем руки на ремень в центре меж шкивами генератора и насоса охлаждающей воды. При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять около 12 мм. Перетягивание ремня не сулит ничего неплохого. Не достаточно того, что ремень генератора стремительно износится, так к тому же уменьшит срок работы подшипников вспомогательных агрегатов вашей Сhevrolet Niva.

    Замена ремня генератора Шевроле Нива. Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером и без, как снять и поменять своими руками видео

    Начинать манипуляции нужно с ослабления ролика (3). Для этого следует отпустить три гайки крепления кронштейна, а потом вращением регулировочного болта (5) достигнуть такового состояния, при котором ремень снимется с ролика. Дальше он снимается со шкивов в случайной последовательности.

    Принципиально. Если автомобиль оборудован Кондиционером, то поначалу придется снять ремень привода компрессора, ослабив соответственный натяжной ролик.

    Подмена ремня генератора не составит труда, если начинать его установку со шкива коленчатого вала, и окончить на натяжном ролике. Концом манипуляций служит проверка натяжения. Меж шкивами генератора и помпы следует произвести нажатие на ремень с силой 80 Н. При всем этом прогиб (h) должен быть равен 12 мм. После 2 – 3 оборотов двигателяобязательно необходимо проверить натяжение.

    Шкив коленвала2. Шкив помпы3. Натяжной ролик4. Натяжная планка5. Болт6. Шкив генератора7. Ремень8. Поддерживающий ролик9. Шкив гидроусилителя

    В особенности просто регулируются ременные приводы. Они установлены на генератор и другие вспомогательные элементы мотора, такие как Кондиционер.

    Большая часть из их можно поменять независимо друг от друга, потому ремень генератора Нива Chevrolet с Кондиционером изменяется так же просто, как и на более обычный версии.

    Радиатор печки делает важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При проблемах теплообменника работоспособность системы нарушается, что понижает не только лишь комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Есть соответствующие признаки, которые указывают на то, что с радиатором появились трудности и деталь просит подмены.

    Устанавливается номерной символ и автомобиль в комплекте с лебедкой готов к преодолению новых препятствий и дорожных покрытий. В третьих, неприметное размещение. Потому имеет смысл восполнить лифт амортизатором с увеличенным ходом.

    Поэтому как мы будем смещать его поближе к основному радиатору и поновой делать ему опоры. Их главное преимущество — огромное тяговое усилие, дающее возможность передвигать растягивать из грязищи автомобиль огромного веса. После того как бампер установлен, будет приметно только маленькое отверстие на передке Нивы Chevrolet.

    Так же, прикидываем, места для опор кондейного радиатора. В общем, после огромного количества примерок, манипуляций и переделки креплений радиатора кондея, сверлим новые опоры для радиатора кондея. Размечаем отверстия под клюз. На этом шаге пока остановимся. Здесь схема отработана и опробована не раз. Усиленные пружины с учетом доп веса лебёдки и лифта.

    Подготовка

    Ключ на 10;Ключ на 13;Динамометр;Линейка.

    Нужное натяжение привода обеспечивает особый ролик с подвижным кронштейном.

    Установка лебедки на ниву шевроле — Ремонт автомобиля своими руками

    Кондиционер в автомобиле chevrolet нива предназначается для остывания воздуха в салоне при наружной температуре от 18 до 40 градусов по Цельсию. При работе в режиме большей нагрузки обеспечивает уменьшение температуры в салоне на 5-12 градусов по отношению к внешней зависимо от интенсивности радиации Солнца, влажности воздуха и количества людей в машине. Работает Кондиционер при включенном моторе.

    Система кондиционирования является неотъемлемой составляющей хоть какого современного авто, в том числе Нива Chevrolet. Благодаря данному устройству существенно возрастает комфорт при управлении машиной, так как кондер позволяет по мере надобности не только лишь охладить, да и прогреть салон. Что представляет собой Кондиционер Chevrolet Нива и как произвести подмену его приводного ремня — читайте ниже.

    Отзывы о Шеви подтверждают тот факт, что эксплуатация кондера не оказывает влияние на уровень мощности мотора, его наивысшую скорость, также расход горючего.

    Технические свойства охладительной системы таковы:

    • Уровень температуры воздушного потока, идущего из сопел, составляет от 9 до 18 градусов;
    • Для заправки кондера должно употребляться масло SP-15;
    • Привод компрессора осуществляется через ремешок, от агрегата;
    • Что касается производительности устройства по воздушному сгустку, то этот показатель составляет 300 кубометров в час;
    • Температурный перепад в либо вне салона авто составляет от 5 до 12 градусов;
    • Узел питается от неизменного тока;
    • Параметр механической потребляемой мощности составляет около 2.1 кВт, если компрессор устройства выдает 3 тыщи об/мин;
    • Узел заправляется фреоном типа R134A, для заправки требуется около 0.6 кг;
    • Уровень номинального напряжения составляет 12 вольт.

    Система кондиционирования Нива Chevrolet

    Процесс замены

    Для проведения процедуры автомобиль необходимо установить на приспособление, позволяющее получить доступ к узлам мотора: смотровую канаву, подъемник либо эстакаду.

    Этапы

    Подмена ремешка генератора на Chevrolet Нива состоит из последующих шагов:

    • Во избежание случайного замыкания электроцепи, необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно снять клемму «минус» на АКБ.
    • Потом от датчика положения коленвала отсоединить разъем, вывернуть болт крепления и демонтировать устройство.
    • Снять ремешок привода насоса ГУРа.
    • Потом необходимо ослабить крепежную гайку на удерживающей агрегат пластинке и двинуть генератор в сторону мотора.
    • После чего ремень ослабеет и его можно демонтировать. Для этого автомобиль следует приподнять при помощи домкрата и поставить рычаг на последнюю передачу.
    • Потом необходимо немного оттянуть ветвь от шкива водяного насоса и, вращая фронтальное колесо, переместить оттяжку на шкив генератора и коленчатого вала.

    Снимаем ветвь со шкива водяного насоса

  • Осталось провернуть помпу и ремень снимется со всех шкивов.
  • Новое изделие поначалу надевается на шкив коленчатого вала, потом на шкив генератора и отчасти на шкив водяного насоса.
  • Потом необходимо крутить колесо, пока ремень не станет на место.
  • Дальше следует возвратить генератор в прежнее положение.
  • Потом проверить натяжение ремня и затянуть крепежную гайку.
  • В последнюю очередь поставить на место датчик коленвала и подключить разъем.
  • Установленный новый расходник

    Выше описана процедура подмены на машине без Кондиционера. На автомобилях с Кондиционером добавляется шкив компрессора устройства, на который также натягивается ременная передача.

    READ  Замена Генератора Ваз 2106 На Ваз 2107

    Принципиально верно отрегулировать натяжку ремня. Если он будет недостаточно натянут, то генератор не сумеет работать в полную мощность, тем снижая уровень зарядки аккума. Это приведет к резвому износу АКБ. Если натяжение очень сильное, возрастает износ подшипников вспомогательных агрегатов. Если приложить усилие в 100 Н (10 кгс), прогиб меж шкивами водяного насоса и генератора должен составлять 10-15 мм, меж шкивами коленвала и помпы – 12-17мм.

    Регулировка осуществляется методом передвижения генератора относительно мотора. Чем поближе к движку, натяжение слабее, далее – посильнее. После установки и натяжки ремня необходимо запустить движок и проверить работоспособность ремня.

    Когда пора менять?

    По советам производителя ременная передача на генераторе Chevrolet Нива должна изменяться через 50 тыс. Км пробега. Но это не является главным аспектом. Ремень может прослужить подольше, если это оригинальное изделие, то выхаживает 65-75 тыс. Км. Ремни китайского производства приходится поменять через 15-20 тыс. Км. Потому следует часто проводить его зрительный осмотр.

    Схема натяжения клинового изделия

    Подмена производится при обнаружении последующих изъянов:

    • Следы износа поверхности: потертости, трещинкы, неровности, выпуклости;
    • Отслоение материала от базы;
    • Масляные пятна на поверхности;
    • Обтрепанные торцы.

    Установленный новый расходник

    Признаком неисправности является:

    • Возникновение стороннего свиста при критической нагрузке на электронную систему;
    • Пылающая лампочка разрядки аккумуляторной батареи;
    • Отключение устройств, для работы которых нужно электропитание.

    Инструменты

    Во время подмены будет нужно последующий инструментарий:

    • Набор ключей;
    • Отвертки;
    • Домкрат;
    • Монтировку.

    Заблаговременно необходимо приготовить новое резиновое изделие. Получать следует уникальный ремень размером 1888 мм, это понизит риск покупки плохого изделия.

    Новый расходный материал

    Видео «Замена ремешка генератора на Шевроле Нива»

    В этом видео показывается, как устанавливается ремешок вспомогательных агрегатов на Chevrolet Нива.

    Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле

    Сначала нужно приготовить все инструменты для того, чтоб демонтаж прошёл стремительно и просто. Под рукою нужно иметь ключи на «10» и «17».

    Размещение роликов очень отлично понятно.

    • Итак, для того, чтоб демонтировать ролик, необходимо ослабить и снять ремень. А для этого нужно ослабить натяжной ролик совместно с посадочной площадкой. Где нужно открутить три гайки на «10». Но такая работа не неотклонима, и в ненадобности можно только ослабить его центральный болт ключом на «17».

    Ролик на площадке.

    Как выявить неисправность ролика натяжения ремня?

    О том, чтоб приступить к подмене роликов, может гласить наличие сторонних шумов либо завышенной вибрации, сначала они могут проявляться во время работы мотора. Также подмена будет нужна при зрительном осмотре, если будет:

    • Свободный ход детали.
    • Повреждения механического типа на корпусе.
    • Повреждение подшипника либо кронштейна.
    • Во время прокручивания вала есть сложность.

    Также следует оглядеть ремень на отсутствие трещинок, расслоения, порезов и, если они будут обнаружены, то его нужно поменять.

    Почему выходит из строя ролик?

    До того как осматривать ролик на наличие повреждений, следует знать по каким причинам он ломается:

    • Попало постороннее тело – об этом будут гласить следы и отметины на корпусе ролика.
    • Регулировка ремня выполнена не правильно – это относится как к лишне слабенькой, так и лишне сильной натяжке ремня.
    • Попадание постороннего тела. На это указывают следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
    • Неправильное натяжение ремня – его перетягивание либо слабенькое натяжение. Это нехорошим образом сказывается как на натяжном ролике, так и на недостающем исходящем напряжении от генератора.
    • Деталь работает в перекошенном состоянии – от этого будут следы ремня на корпусе.

    Различия видны даже не вооружённым глазом.

    Установка новых деталей

    • Перед установкой нового исправного ролика нужно сначала смонтировать кольцо, потом сам ролик.

    Новый ролик готов к установке.

    Новый ролик и ремень установлены и готовы к использованию.

    Меняем ролики натяжения ремня генератора на Нива Шевроле своими руками

    Ремень генератора на Нива Chevrolet делает связующую функцию меж движком и генератором, помогая последнему производить нужную энергию. Но меж шкивом коленчатого вала и шкивом генератора предусмотрен особый ролик, который помогает ремню находиться в подходящем натяжении и не сползать с места фиксации.

    Видео о подмене натяжного ролика на Chevrolet Нива:

    По прошествии времени этому связующему элементу может потребоваться подмена. Эта процедура довольно обычная и сделать её можно без помощи других, без какой-нибудь помощи.

    Проверка натяжения ролика

    Проводить подобные проверки следует каждые 30 тыщ км пробега. Тем исключая возможность возникновения новых дефектов.

    Необходимость периодической проверки.

    Основная особенность мотора Chevrolet Нивы в том, что кроме генератора данный ремень приводит в действие и помпу системы остывания. Если он будет ослаблен, то с течением времени может быть его проскальзывание и кроме недостающего напряжения, выдаваемого генератором есть риск перегрева мотора в итоге остановки помпы. Так же увеличивается риск его более высочайшего износа и приводимым им в действие шкивов за счет усиления вибрации.

    Перетянутый ремень так же приводит к сильному износу подшипников. Не считая этого можно увидеть свист при работающем движке, который гласит о том, что он испытывает сильное трение и в итоге перегревается.

    Проверка.

    Верно натянутый ремень генератора на Chevrolet Ниву можно проверить, надавив на него в точке P, обозначенной на рисунке. При усилии 75Н допустимый прогиб должен составить 1-1,2 сантиметра.

    Более точно измерить уровень натяжения можно исключительно в критериях станции тех обслуживания, где имеется нужное для этого оборудование. То же самое относиться и к закрутке гаек. Производитель советует создавать затяжку с усилием 20-25 Нм. Для этого употребляется особый динамометрический ключ.

    Проверяем и устанавливаем ремень кондиционера и ремень генератора Нива Шевроле

    С момента возникновения и на момент написания статьи все авто Chevrolet Нива оснащались единственной моделью мотора – 2123. Данный мотор отличается простотой обслуживания, фактически все элементы на нем можно поменять без помощи других при наличии малого набора инструментов. В особенности просто регулируются ременные приводы. Они установлены на генератор и другие вспомогательные элементы мотора, такие как Кондиционер. Большая часть из их можно поменять независимо друг от друга, потому ремень генератора Нива Chevrolet с Кондиционером изменяется так же просто, как и на более обычной версии.

    Натяжка привода

    Нужно выключить зажигание. После чего открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Потом ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обыденную отвертку.

    Потом торцевым ключом на 10 необходимо открутить винт удерживающий воздушный фильтр. После чего снимаем воздуховод с корпуса фильтра. На этом шаг подготовки можно считать завершенным.

    Регулировка

    Чтоб начать регулировать ремень генератора Нива Chevrolet необходимо ослабить 3 гайки. Они выкручиваются не на сто процентов. Довольно 1-2 витка, чтоб приступить к предстоящей работе.

    Крепеж регулировочного узла обозначен на изображении выше и отмечен стрелкой. Для проведения данной процедуры пригодиться ключ на 13.

    Регулировка выполняться этим же ключом на 13. Вращая винт в сторону откручивания происходит ослабление, если крутить в другую сторону, закручивая, то происходит натяжение.

    Замена ремня кондиционера.

    Чтоб поменять ремень Кондиционера Нива Chevrolet нужно установить автомобиль на эстакаду либо смотровую яму. После чего необходимо снять защиту мотора.

    Для этого с помощью ключа на 13 откручиваем 4 болта по периметру.

    После этого можно убрать защиту поддона картера.

    Головкой на 8 откручиваем шурупы удерживающие защиту.

    Откручиваем фронтальный брызговик.

    Для того, чтоб проверить натяжение необходимо нажать на него рукою меж шкивами компрессора и коленвала. Допустимое отклонение должно быть менее 0,8 см.

    Если он изношен, то приступаем к подмене. Для этого торцевым ключом ослабляем болты крепления натяжного ролика.

    Если ремень Кондиционера в неплохом состоянии, но ослаблен необходимо крутить болт затягивая, по часовой стрелке то это приведет к натяжке.

    Подмена выполняться при наличии на ремне трещинок, следов расслоения и разрывов. Чтоб поменять необходимо ослабить болт, для этого необходимо крутить его против часовой стрелки.

    После этого его можно без заморочек снять со шкива. На Ниве для привода компрессора употребляется четурехручьевой, длиной 810 мм.

    Ремень одевается так, чтоб быть поближе к внутреннему краю шкива. Потом сходу необходимо проверить его натяжение.

    После установки детали следует произвести сборку компонент в оборотной последовательности.

    Проверка ремня генератора, подтяжка и замена ремня Нива Шевроле

    Сначала, для проверки состояния ремня Chevrolet Нива следует снять крышку-экран мотора (закреплена на 4 шпильках). Чтоб проверить натяжение ремня, пальцем следует надавить на ремень в области меж шкивом генератора и помпы (насос охлаждающей воды).

    Если жать с усилием около 7.5- 8 кгс, в норме ремень должен прогибаться на 11-13 мм. Кстати, как провисание, так и перетяжка ремня, не допускаются. Дело в том, что очень натянутый ремень генератора оказывает дополнительную нагрузку на подшипники самого генератора, также резвее изнашивается, растягивается и может порваться.

    • Для регулировки натяжения ремня генератора следует снять резиновые рукава, через которые воздух подается к дросселю;
    • Потом с помощью головки «13» требуется ослабить затяжку 3-х гаек, которыми реализовано крепление кронштейна натяжного ролика;
    • Дальше ключом либо головкой 13 нужно крутить регулировочный болт по часовой стрелке. Это дозволит натянуть ремень;
    • Потом остается затянуть гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Завершив регулировку, следует провернуть коленвал на 2 оборота. После будет нужно опять проверить натяжение ремня от руки.

    Сейчас перейдем к подмене ремня генератора. Подмена ремня Chevrolet Нива, а конкретно ремня привода вспомогательных агрегатов, нужна в случае выявления трещинок и разрывов, также расслоения. Также для версии с Кондиционером снимаем ремень привода компрессора Кондиционера (ремень Кондиционера Chevrolet Нива).

    Дальше следует ослабить затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика, после этого крутить регулировочный болт против часовой стрелки. Такое вращение дозволит ослабить натяжение ремня. Потом ремень снимается с натяжного ролика, также с других шкивов.

    Давайте снова остановимся на этом моменте. В норме прогиб ремня должен быть 11-13 мм. При усилии 7.5-8 кгс. Само натяжение ремня осуществляется методом перемещения натяжного ролика и вращения болта натяжителя при условии ослабленных гаек крепления кронштейна натяжителя. Направьте внимание, после окончания регулировки коленчатый вал следует провернуть на пару оборотов и опять проверить натяжение ремня. Казалось бы, все очень просто, но есть один аспект.

    Полностью разумеется, что корректность натяжения ремня от руки проверить трудно. Чтоб получить более четкие данные, можно пользоваться одним методом. Для проверки нужен электрический безмен, брусок, также обычная линейка.

    Проверка осуществляется так:

    • Поначалу снимается воздухоподводящий раструб;
    • В ремень упирается брусок;
    • На другом конце бруска крепится электрический безмен;
    • На брусок уставится линейка;
    • «ноль» на линейке совмещается с кромкой воздушного раструба;

    Дальше от руки необходимо потянуть за безмен, пока показания не будут 7.6 кг. Сам брусок нажмет на ремень, ремень прогнется, а линейка с брусом сместится вниз. Это позволяет по кромке воздушного раструба узреть, на какую величину прогибается ремень генератора.

    Если прогиб больше 12мм, тогда ремень следует подтянуть, если меньше, нужно ослабить ремень генератора. Принципиально получить прогиб около 12 мм, потом провернуть шкив коленвала и опять проверить натяжение. Если все в порядке, регулировку можно считать завершенной. В конце следует затянуть гайки регулировочной планки. Дальше необходимо запустить движок, дать мотору поработать несколько минут, сделать оценку работы привода вспомогательных агрегатов.

    Так либо по другому, в рамках пробного пуска мотора новый ремень генератора не должен издавать сторонних звуков (свист, скрип, скрежет). Также не должны шуметь подшипники оборудования. Если появились подозрительные шумы, следует заглушить мотор и произвести дополнительные проверки. Может быть, неисправен какой-нибудь элемент. Время от времени случается так, что после подмены ремня привода вспомогательных агрегатов начинает шуметь генератор, насос ГУР и т.Д.

    Если до подмены ремня все было в порядке, можно представить, что ремень все таки перетянут, были допущены ошибки при его регулировке. В схожей ситуации следует провести все проверки самому либо обратиться за помощью к опытным спецам.

    Ремень генератора Шевроле Нива: как проверить и заменить ремень привода вспомогательных агрегатов

    Ремень привода вспомогательных агрегатов более известен как ремень генератора. При всем этом принципиально осознавать, что данный ремень, не считая самого генератора автомобиля, также приводит в действие ГУР, Кондиционер и т.Д. Полностью разумеется, что если с приводным ремнем возникнут задачи, также безизбежно проявятся сбои в работе подвесных агрегатов.

    Дальше мы разглядим, когда поменять ремень генератора Нива Chevrolet, какие признаки указывают на необходимость подмены, также как производится подмена ремня генератора Chevrolet Нива своими руками.

    Ремень генератора: когда нужна замена ремня Шевроле Нива

    Сначала, по регламенту на Chevrolet Нива проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов следует проводить каждые 15 тыс. Км пробега. Другими словами, инспектировать ремень необходимо на каждом ТО, параллельно подмене фильтров, моторного масла и т.Д.

    Что касается подмены, на практике по пробегу нужно производить подмену каждые 50-60 тыс. Км, по времени поменять ремень лучше каждые 2-3 года. Но следует учесть, что эти данные животрепещущи для уникальных ремней либо аналогов высочайшего свойства.

    • Идем дальше. Следует также учесть, что уделить внимание ремню привода вспомогательных агрегатов может потребоваться не только лишь в рамках плановой проверки, да и в этом случае, если с ремнем появились препядствия.

    Обычно, основными признаками принято считать:

    • Свистит ремень генератора;
    • Имеются препядствия с зарядкой АКБ;
    • Возросло усилие на руле, ГУР работает неправильно;
    • Появился сторонний шум при работе ДВС;
    • Кондиционер автомобиля не работает подабающим образом;

    При возникновении таких симптомов применительно к Ниве, также во время плановой проверки, ремень Нива Chevrolet необходимо оглядеть зрительно, также проверить его натяжение. Дело в том, что данное резинотехническое изделие подвержено деформации, разрушению и старению. Естественно, в процессе использования ремень может растягиваться, расслаиваться, лопаться и т.Д. В итоге, может произойти обрыв.

    Также состояние даже нового ремня может существенно ухудшится в этом случае, если на его поверхность попадает масло, горючее, другие смазки и технические воды, хим реагенты, кислоты и тому схожее. Такие воды стремительно разъедают резину и разрушают сам ремень, что также не добавляет ему прочности. В любом случае, ремень необходимо пристально осматривать.

    В схожей ситуации нужно поначалу проверить натяжение и подтянуть ремень Chevrolet Нива. Если же подтяжкой делему решить не удается, остается только подмена ремня генератора Chevrolet Нива.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше инфы становится ясно, что ремень генератора на Нива Chevrolet необходимо поменять почаще, чем считают многие автолюбители. Также принципиально смотреть за общим состоянием ремня, инспектировать его на предмет износа, растрескивания и т.Д. Параллельно нужно оценивать его натяжение и делать регулировки при таковой необходимости.

    В итоге можно рассчитывать на довольно большой срок службы ремня генератора, также надежную и размеренную работу вспомогательного оборудования (при условии отсутствия других поломок, попадания жидкостей на ремень и т.П.).

    Содержание