Замена Редуктора Заднего Моста ВАЗ 2106

08.10.2020 Выкл. Автор Grolmaran

Диагностика поломок редуктора

Четкая диагностика заднего моста ВАЗ two thousand one hundred six вероятна только во время движения автомобиля. Неисправности определяются на звук.

Замена Редуктора Заднего Моста ВАЗ 2106

Вот эта деталь автомобиля

Для начала нужно отыскать ровненький прямой участок пригородного шоссе без ям и выбоин. Проводить испытания лучше рано с утра, пока нет насыщенного движения. За ранее необходимо вытащить из багажника и салона все гулкие вещи.

  • Поначалу трогаемся и достигаем скорости в twenty км/ч, после этого движемся на этой скорости и one передаче в течение нескольких минут. Запоминаем показавшиеся шумы.
  • Потом в обыкновенном темпе ускоряемся до ninety км/ч, равномерно переключаясь с низшей передачи на высшую. Прислушиваемся к звукам, которые издает автомобиль при движении на разных передачах и скоростях.
  • Отпускаем педаль акселератора и, не нажимая на тормоз, поочередно переключаем передачи с four на 3,2, one и потом на нейтральную. Катимся до полной остановки машины, отслеживая шумы, возникающие на различных передачах и скоростях при замедлении.
  • После полной остановки машины разгоняемся с места до one hundred км/ч, переводим рычаг КПП в нейтральное положение и выключаем мотор. При всем этом принципиально не заблокировать руль.
  • После отключения мотора катимся на нейтралке до полной остановки автомобиля.

Если звуки, исходящие от машины при проведении первого теста, на сто процентов соответствуют шумам, проявившимся во время второго, означает, редуктор заднего моста ВАЗ классика исправен. Если во время one теста обнаружены шумы, которых не было при выполнении действий второго, запоминаем их и продолжаем диагностику на стоянке.

  • Устанавливаем рычаг КПП на нейтральную передачу и запускаем мотор.
  • Медлительно увеличиваем обороты коленчатого вала мотора на холостом ходу до 4500.
  • Сравниваем звук от работы мотора со звуком, который появлялся во время ходовых тестов.

Если звук, отмеченный после первых two тестов, соответствует шуму мотора, прекращаем диагностику, поломки нет. Если данный шум не имеет дела к движку, проводим последний тест.

  • Вывешиваем задние колеса, ставим авто на опоры.
  • Заводим движок, включаем высшую передачу и слушаем шумы на разных оборотах.

А Вы поменяли редуктор на своем ВАЗ 2106?

Знакомая всем «шестерка»

ВАЗ two thousand one hundred six имеет задний привод. Коробка этого традиционного авто состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП) с синхронизаторами на всех передачах фронтального хода, карданной передачи с two карданными валами и заднего моста со съемным редуктором.

Неисправности редуктора ВАЗ two thousand one hundred six в главном появляются из-за несвоевременной подмены трансмиссионного масла в картере заднего моста автомобиля. О наличии заморочек свидетельствует особенный шум, появляющийся лишь на определенных скоростях движения машины. Этот шум говорит о завышенном трении шестерен механизма.

Если вы услышали схожий шум, поначалу попытайтесь проверить наличие масла в картере заднего моста и плотность всех отверстий и разъемов. По мере надобности долейте масло и поменяйте износившиеся прокладки. Если после чего шум не закончится, придется открывать задний мост и чинить либо поменять редуктор. Подмена редуктора — легкая задачка. Она может быть выполнена без помощи профессионалов в любом чистом освещенном помещении, где имеется смотровая яма или гидравлический подъемник.

Демонтаж неисправного агрегата

Почти всегда при обнаружении неисправности производитель советует поменять редуктор заднего моста ВАЗ классики в сборе. Причина в том, что после подмены отдельных деталей требуется четкая регулировка этого механизма, выполнить которую без особых приспособлений фактически нереально.

Демонтаж редуктора ВАЗ классика производится последующим образом.

  • Поначалу поднимаем зад машины домкратом и ставим авто на опоры. Подставляем упоры под фронтальные колеса.
  • Опускаем ручник вниз до упора.
  • Сливаем масло из картера заднего моста.
  • Снимаем колеса и барабаны.
  • Прокручиваем фланец полуоси так, чтоб огромные дырки в нем совпали с two гайками, крепящими маслоотражатель.
  • Откручиваем эти гайки вкупе с шайбами.
  • Таким же методом выкручиваем еще two гайки, крепящие отражатель.
  • Сейчас разворачиваем тормозные барабаны и выпуклой стороной прикручиваем их к фланцам полуосей, two колесными болтами правый и two — левый.
  • Хватаем барабан обеими руками и сильным скачком выдергиваем правую полуось из балки моста приблизительно на 25-30 см.
  • Повторяем функцию с левой полуосью.
  • После чего откручиваем тормозные барабаны и расслабленно вынимаем полуоси до конца.
  • Придерживая монтировкой задний кардан от проворачивания, откручиваем гайки болтов, крепящих фланец шарнира кардана к фланцу ведущей шестеренки редуктора.
  • Отсоединяем фланец шарнира от фланца редуктора при помощи монтировки.
  • Откручиваем все болты, крепящие редуктор к опоре.
  • Вынимаем редуктор.

Вот и все — демонтированный механизм можно дать в ремонт или поменять другим. При покупке нового редуктора принципиально убедиться в том, что его маркировка такая же, как и у старенького. Маркировка с числом главной передачи находится на беззубой стороне ведомой шестеренки. При монтаже нового или отремонтированного редуктора принципиально не запамятовать установить все прокладки, помазать болты крепления герметиком и залить трансмиссионное масло в картер заднего моста.

Течь масла

Смазка из ЗМ может вытекать по последующим причинам:

  • износ манжеты конической шестерни. При возникновении течи со стороны хвостовика, сальник нужно поменять;
  • повреждение полуосевого сальника. Если на тормозных щитках появились следы смазки, то это свидетельствует об износе уплотнения полуоси, что просит его подмены;
  • ослабело крепление редуктора к чулку ЗМ или повредилась прокладка. В таковой ситуации нужно подтянуть крепёж или поменять уплотнитель.
READ  Как Определить Течь Радиатора Печки ВАЗ 2110

Постоянный шум заднего моста во время движения

Нехарактерные для обычной работы ЗМ звуки почти всегда указывают на возникновение проблем. К главным причинам дефектов относятся:

  • деформация чулка. Если корпус деформирован, можно попробовать вернуть его, но лучше поменять на исправный;
  • извив полуосей и чрезмерное биение. В данном случае деталь подлежит подмене;
  • завышенный износ на шлицах. Требуется осмотр шестерён и шлицев полуосей, а после подмена повреждённых частей;
  • некорректно отрегулирован редуктор, износ либо поломка шестерён или подшипников. Нужна полная разборка, деффектовка и ремонт механизма;

Ремонт редуктора

Ремонт РЗМ ВАЗ two thousand one hundred six делают при подмене главной пары, дефектах подшипников хвостовика либо шестерён дифференциала. В данном случае редуктор требуется демонтировать, разобрать и провести деффектовку с следующей подменой неисправных частей, а после собрать и отрегулировать узел. Для разборки пригодится последующий список инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • съёмник подшипников.

Функцию исполняем в таком порядке:

  • После демонтажа редуктора зажимаем его в тисках.
  • Ключом на ten откручиваем крепление и снимаем фиксирующие скобы гаек обоих подшипников.

Таблица: параметры сальников заднего моста ВАЗ 2106

ПараметрСальник
ПолуосиХвостовика
Наружный поперечник, мм4568
Внутренний поперечник, мм3035,8
Толщина, мм812
Артикул2101–24010342101–2402052–01

Замена сальника хвостовика

Чтоб поменять манжету конички будет нужно последующий список инструментов:

  • торцовый ключ на thirteen и на 17;
  • головка на 24;
  • вороток;
  • динамометрический ключ;
  • ёмкость для слива масла;
  • шестигранник по размеру маслозаливной пробки;
  • раздвижные пассатижи.

Подмену сальника производим на эстакаде последующим образом:

  • Ставим авто на ручной тормоз.
  • Выкручиваем сливную пробку картера ЗМ и сливаем смазку в приготовленную ёмкость.

Из личного опыта могу сказать последующее: если масло из редуктора не «льётся рекой», а чуть только появились признаки утечки, то не стоит торопиться с подменой сальника. Меж подшипниками ведущей шестерни конструкцией предусмотрена установка распорной втулки, которая во время заворачивания гайки хвостовика сжимается, обеспечивая нужный преднатяг подшипников. При подмене манжетного уплотнения, гайка отворачивается, а при её затяжке втулка уже не в состоянии делать свою функцию и по-хорошему её необходимо поменять, но для этого требуется разобрать редуктор, чего фактически никто не делает. В итоге гайка конички с течением времени будет отпускаться, вроде бы её ни затягивали.

выявление причины шумов в заднем мосту

Ремонт заднего моста

Выяснив, как появляются неисправности заднего моста ВАЗ 2106, нужно ознакомиться, каким образом их устранять. Зависимо от появившейся поломки может потребоваться как полная разборка моста, т. е. демонтаж полуосей и редуктора, так и частичная. Потому устранение каждой из вероятных дефектов разглядим по отдельности.

Технические характеристики заднего моста

По собственной конструкции и чертам ведущие мосты всех традиционных «Жигулей» схожи. Разница заключается только в передаточных числах основных пар.

Шумы на поворотах

Посторонние шумы могут проявляться не только лишь при прямолинейном движении, да и при прохождении поворотов. Этому могут сопутствовать такие предпосылки:

  • затруднённое прокручивание сателлитов на оси. Требуется разборка, проверка исправности и подмена частей, состояние которых не позволяет использовать их и далее;
  • подклинивание полуосевых шестерён. Если шестерни и поверхности, с которыми они соприкасаются, имеют малозначительные повреждения, то их зачищают наждачной бумагой. В ином случае вышедшие из строя элементы нужно поменять;
  • некорректная установка зацепления шестерён дифференциала. Требуется диагностика и верная регулировка зазора;
  • поломка полуосевых подшипников. Неисправные элементы нужно поменять.

Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106

Сальник ведущей шестерни редуктора заднего моста замещайте новым при выявлении утечки масла (см. «проверка непроницаемости уплотнений заднего моста»).
Для замещения сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста на автомобиле ВАЗ two thousand one hundred six для вас пригодятся: ключи «на 13», «на 24», отвертка, монтажная лопатка, динамометрические ключи, динамометр, штангенциркуль.
1. Слейте масло из картера заднего моста. Не забудьте завернуть заглушку маслосливного отверстия.
2. Извлеките обе задние полуоси из балки заднего моста (см. «замена полуоси»).

3. Фиксируя монтажной лопаткой карданный вал от проворачивания, открутите четыре гайки болтов фиксации фланца карданного шарнира к фланцу ведущей шестерни и извлеките болты.
4. С ролью отвертки разделите фланцы.

5. Намотайте, сделав несколько оборотов, на фланец ведущей шестерникрепкий шпагат и, сматывая его, проконтролируйте динамометром момент сопротивления прокручиванию ведущей шестерни. Запомните его значение.

Замечание
Момент сопротивления прокручиванию определяется как произведение показаний динамометра (в кгс) и плеча приложения силы (в см). На фото плечо равно 2,5 см. половине поперечника намотки шнура.

Момент сопротивления прокручиванию можно вычислить конкретно в кгссм с ролью динамометрического ключа с спектром измерения до one hundred forty seven Нсм (15 кгссм). 6. Фиксируя особенным ключом (показан стрелкой) фланец ведущей шестерни, открутите гайку фиксации фланца и демонтируйте плоскую шайбу.

Ключ для удержания фланца ведущей шестерни заднего моста можно сделать персонально из отрезка трубы и 2-ух болтов с гайками.

7. Демонтируйте фланец ведущей шестерни ВАЗ.2106.

8. Извлеките сальник ведущей шестерни из горловины картера редуктора, подцепив его отверткой.
9. Промажьте рабочие плоскости нового сальника смазкой Литол-24.

10. Поставьте сальник на место и легкими ударами молотка через оправку запрессуйте его в картер редуктора заднего моста на глубину 1,7-2 мм от торца картера редуктора. нужный Совет
В качестве оправки можно использовать испорченный подшипник (кольцо подшипника) либо кусочек трубы соответствующего поперечника.

11. Поставьте фланец ведущей шестерни, дальше шайбу.

READ  Замена Радиатора Печки Фольксваген Пассат Б3 Видео

12. Фиксируя особенным ключом фланец ведущей шестерни, закрутите гайку фиксации фланца. Момент затяжки гайки должен быть 117-254 Нм (12-26 кгсм) зависимо от момента сопротивления прокручиванию ведущей шестерни. При затягивании гайки начинайте с наименьшего момента и время от времени инспектируйте момент сопротивления прокручиванию ведущей шестерни (см. часть 5).
Если начальный момент сопротивления был 58,8 Нсм (6 кгсм) и выше, то момент затяжки должен быть на 9,8-19,6 Нсм (1-2 кгсм) больше начального. Если начальный момент сопротивления был меньше 58,8 Нсм (6 кгсм), то гайку фиксации фланца зажмите до получения подходящего момента сопротивления 58,8-88,2 Нсм (6-9 кгсм).

Предостережение
Если в следствии затягивания гайки фиксации фланца нормированным моментом (12-16 кгсм) вы обнаружите, что момент сопротивления прокручиванию ведущей шестерни будет превышен, то это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной меж подшипниками. Втулку необходимо поменять. Такая подмена связана с разборкой редуктора и следующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эта работа просит очень большой квалификации и использования особенных инструментов. Не советуем проводить таковой ремонт персонально. обратитесь в специализированную автомастерскую, располагающую соответствующим оборудованием.

13. Поставьте на тс ВАЗ two thousand one hundred six демонтированные части в порядке, оборотном снятию.

Замена редуктора заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Редуктор заднего моста – благодаря нему весь вращающий момент передаётся от карданного вала и идёт на задние колёса, без редуктора задние колёса бы и совсем не вертелись бы (Если это не передне-приводной автомобиль, в каком заместо редуктора с мостом сзади идёт рядовая опора) и задне приводный автомобиль никуда бы и не уехал, кстати так же снутри редуктора находиться дифференциал который некие люди заваривают и тем возможность того что автомобиль занесёт на повороте возрастает, потому если вы отыскиваете информацию по тому как снять редуктор и заварить в нём дифференциал то мы для вас не советуем для вас этого делать, если автомобиль употребляется в ежедневной жизни, если чисто для дрифта по выходным денькам то почему бы и нет вить с заваренным дифференциалом машина начинает вправду куда лучше вертеться, не считая этого при разгоне она набирает скорость по лучше, так как на оба колеса передаётся однообразный вращающий момент и тем машинка фактически без пробуксовки трогается, но на классиках это не много приметно, на передне приводных автомобилях больше выражена эта пробуксовка (Она становиться меньше, если стоят отличные шины то вообщем теряется).

Примечание!
Чтоб произвести работу по подмене редуктора заднего моста, для вас пригодятся из инструментов: Гаечные ключи, отвёртки, ещё монтажный ключ пригодиться и если у вас есть динамометрический ключ то им тоже непременно запаситесь, благодаря нему вы верно затяните болты крепления редуктора просто при слабенькой затяжке от вибраций бывает они выкручиваются, ну и очень мощная затяжка тоже не к чему отличному не приведёт (Болты сорвать сможете если вдруг соберётесь их когда ни будь ещё раз отворачивать), потому болты необходимо заворачивать с определённым моментом который и можно осознать благодаря динамометрическому ключу!

Короткое :

Где находится редуктор заднего моста?
В задней нижней части у автомобиля он находиться, ниже для наглядности в белоснежный круг он обведён а соединяется данный редуктор ещё с полуосями кстати (Указаны голубыми стрелками, точнее голубыми стрелками указаны балки снутри которых эти самые полуоси и находятся) которые для вас и придётся снять с автомобиля, потому что их концы входят в зацепления с шестерёнками редуктора и потому редуктор без их отсоединения снять уже не получиться (По мере чтения статьи вы поймёте как извлечь полуоси из редуктора, мы тщательно объясним), чтоб ещё было яснее месторасположение редуктора мы так же для наглядности красноватой стрелкой указали где находиться глушить, как вы видите рядом с ним и стоит данный редуктор потому вы уже точно не запутаетесь с его поисками.

Когда необходимо поменять редуктор заднего моста?
Редуктор изменяется при сильном износе его шестерён либо же после сильной деформации которая может произойти в итоге удара редуктора об камень (На скорости такое бывает, но в главном защита берёт весь удар на себя), при износе же шестерён которые снутри редуктора находиться у их расстояние меж друг другом возрастает и в связи с этим возникает сильный рокот и вибрировать редуктор так же может больше обыденного при работе мотора, к огорчению редуктор чинить не так и просто но это может быть, потому если ваш уже совершенно износился а новый вить недешево стоит, то попытайтесь (Если желаете) отремонтировать старенькый для этого заменив главные детали (Шестерни) в нём который в главном и приходят в негодность, более тщательно об том как отремонтировать редуктора читайте в статье: «Ремонт редуктора заднего моста на автомобилях ВАЗ».

Как заменить редуктор заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
При покупке нового редуктора учтите тот факт что на классике применялись различные редуктора (Всего их четыре было), с виду они схожие ну и снутри всё фактически тоже самое, просто шестернями отличаются, самый стремительно раскручивающийся редуктор является с автомобиля ВАЗ two thousand one hundred two (У него основная пара 4.44) в то время как у автомобиля ВАЗ two thousand one hundred six основная пара 3.9, данные редуктора взаимозаменяемы (Другими словами вы на копейку редуктор от шестёрки сможете поставить и напротив) и отличия у их исключительно в главной паре, объясним что эта за пара такая, в общём тщательно разъяснять не будет а просто скажем что автомобиль с парой 4.44 резвее разгоняться но будет иметь наименьшую наивысшую скорость, в то время как автомобиль с парой (При схожей мощности авто имеем ввиду) в 3.9 будет разгоняться подольше, но наибольшая скорость у него будет куда выше чем у редуктора с парой 4.44, но на много массивные авто редуктора с парой 4.44 не имеет никакого смысла устанавливать, потому что резвый разгон гласит о том что переключать передачи вы тоже будете еще почаще, ну и много массивному автомобилю редуктор с парой 4.44 ни к чему (Машина практически на three передачи под eighty будет уже на износ работать и будет просить последующей передачи, а на five до определённой скорости разгонится приблизительно one hundred fifty и так же будет шуметь, но движок то позволяет, но редуктор не даст больше разогнаться, потому при его выборе будьте внимательны и покупайте новый либо Б/У по мощности вашего авто, а не по более резвому разгону либо по наибольшей скорости), более тщательно разъясняется про все эти редуктора которые ставились на классику, в.ролике ниже:

READ  Как Открыть Капот Land Rover Фрилендер

Снятие:
1) Сначала слейте всё трансмиссионное масло из редуктора, кстати это повод его поменять если вы издавна туда не заливали нового масла, более тщательно про то как масло слить с редуктора читайте в статье: «Замена масла в мосту на ВАЗ» там всё объяснено и написано.

2) Сейчас перебегайте к отсоединению фланца карданного вала от фланца редуктора, оба фланца скрепляются меж собой 4-мя болтами (Два болта для наглядности указаны голубыми стрелками) и гайками (На конце болтов гайки закручиваются, одна из гаек указана красноватой стрелкой), отвернуть для вас необходимо будет все гайки и в этот момент чтоб кардан не вертелся, застопорите его (Можно на тормоз надавить это если с ассистентом либо отвёртку толстую воткните в отверстие которое зелёной стрелкой обозначено), ну и когда выверните все гайки, отсоедините фланец кардана от фланца редуктора и подвесьте после чего за верёвку кардан к глушителю например (Если машина прогретая, то глушитель тоже будет горячи, учтите это) либо аккуратненько спустите, чтоб он повис (Не советуем так делать).

Примечание!
Ещё метку мелом либо фломастером сможете нанести на оба фланца, это если вы редуктор старенькый позже будете опять ставить, просто карданный вал необходимо будет позже в такое же положение как он и ранее стоял установить, ну либо просто когда его отсоедините кардан подвесьте его за верёвку точь-в-точь как он и стоял (Другими словами не переворачивая и не вращая его) тогда и вы при оборотной установке, точно не ошибётесь!

3) Потом обе полуоси для вас придётся извлечь, просто если они будут установлены то редуктор не снимется, информацию о том как извлечь полуоси вы сможете отыскать на нашем веб-сайте, а есть она в статье под заглавием: «Замена сальников полуосей на ВАЗ» и да кстати, если вы уж собрались полуоси извлекать то и сальники в их поменяйте если они уже подношены у вас, чтоб просто позже не лазить больше туда ну и тем паче сальники копейки стоят.

4) Ну и окончание сам редуктор от балки необходимо будет отсоединить, для этого все восемь огромных болтов выверните которые его и укрепляют (По кругу они его укрепляют), для наглядности на фото ниже вы сможете созидать только только несколько отверстия под болты (Болты на фото выкручены, не считая 1-го верхнего и ещё других но их на фото не видно), все другие отверстия в которые болты заворачиваются и укрепляют редуктор как мы уже и произнесли смотрите по кругу.

Примечание!
Когда будете подходить уже к выворачиванию последних болтов, то редуктор как ни будь придерживайте а то он упадёт на землю, если есть у вас ассистент то его в таком случае требуйте, но редуктор придерживаться должен непременно и после выворачивания всех болтов, снимите его аккуратненько!

Установка:
Устанавливается новый редуктор точь-в-точь как и снимается, но только вся операцию должна выполняться в оборотном порядке снятию, не считая этого советуем для вас зачистить шкуркой то место где устанавливается прокладка на редуктор (Стык в общем очистите редуктора с мостом), просто прокладка с течением времени портиться и оставляет куски которые нам не надо, ну и герметик из-за этого ужаснее будет держаться, потому всю грязюка убирайте, когда уберёте на то же место наноситься новый герметик для редуктора заднего моста (см. малеханькое фото ниже и герметиком весь стык смазывайте по кругу, чтоб масло не изливалось), после чего на герметик кладётся новенькая прокладка и сверху она так же смазывается этим же самым герметиком, благодаря данному нанесению из редуктора не будет проникать масло через щели и он будет нормально работать (Просто когда всё масло вытечет, редуктор начнёт работать на износ и в связи с этим шум от его работы повыситься, а конкретно рокот будет стоить и вибрация ещё посильнее чем она должна быть будет).

Примечание!
Болты которые укрепляют редуктор к заднему мосту закручивайте умеренно (Другими словами по немножко каждый болт), момент затяжки 35-43,5 Нм (3,6-4,4 кгсм) и ещё герметиком все болты пройдите, а конкретно на резьбу их его насосите!

Примечание!
А так же советы по подмене редуктора смотрите в ролике ниже, в принципе там тоже самое сказано, но есть такие которые мы не указали и роликах про их не было и слова!