Замена Редуктора Заднего Моста Нива Chevrolet
15.05.2020Задний мост Chevrolet Niva состоит из балки, коробки передач с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача гипоидная, ее передачи выбраны в зависимости от шума и контакта, поэтому их можно заменить только собранными (парная маркировка. 2106).
Ведущая шестерня главного привода задней оси выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена на шейке редуктора на двух конических подшипниках. Наружные кольца подшипников прижимаются к седлам горловины, а внутренние надеваются на хвостовик.
Промежуточная втулка установлена между внутренними кольцами; при затягивании гайки вала втулка деформируется, обеспечивая постоянную предварительную нагрузку подшипников.
Рис. 34. Задний мост Нива ВАЗ 2123
1. стопорное кольцо подшипника; 2. тормозная колодка; 3. тормозной барабан; 4. шпилька; 5. колпачок колеса; 6. тормозной цилиндр; 7. тормозной щиток; 8. ось подшипника; 9. сальник оси; 10. пружинная опорная чашка; 11. подшипник коробки дифференциала; 12. дыхательная; 13. коробка дифференциала; 14. ведомая шестерня главной передачи; 15. спутник; 16. полуосевая передача; 17. болты крепления редуктора к задней балке моста; 18. зубчатые подшипники; 19. пломба ведущей шестерни; 20. фланец; 21. гайка редуктора; 22. грязеотражающее кольцо; 23. распорная втулка; 24. установочное кольцо; 25. шестерня; 26. ось спутника; 27. корпус редуктора; 28. балка заднего моста; 29. половина
Предварительная нагрузка на подшипники контролируется крутящим моментом редуктора (другие детали не устанавливаются одновременно). Для новых подшипников крутящий момент коленчатого вала должен составлять 157-197 Нм, для подшипников после 30 км и более. 39-59 Нм. В то же время гайка хвостовика затягивается с моментом 118–255 Нм, периодически проверяя трансмиссию задней оси Chevy Niva.
Если установленный крутящий момент уже достигнут и усилие затяжки гайки меньше 118 Нм, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая слишком сильно деформируется. Также необходимо заменить втулку, если крутящий момент превышает допустимый (из-за невнимательности при затягивании).
Рис. 35. Вид сбоку на заднюю ось редуктора (приводной вал задней оси снят)
1. луч; 2. фланцевая коробка передач; 3. гайка фланцевого крепления; 4. корпус редуктора; 5. болт крепления корпуса редуктора

При замене подшипников главной пары или редуктора необходимо изменить толщину регулировочного кольца. Он установлен на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника.
Главный привод привода крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты не должны заменяться другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках.
Их предварительная нагрузка, а также зазор между зубьями шестерни главной коробки передач регулируются гайками, завернутыми в съемные опорные стойки. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала задней оси и закреплены на ней через опорные шайбы.
Эти шайбы подобраны по толщине, чтобы сохранить зазор между зубьями сателлитов и полуосевыми зубчатыми колесами в пределах 0,0-0,1 мм. Сателлиты установлены на оси с постоянным соединением с осевыми передачами. На оси расположены спиральные канавки для подачи смазки на трущиеся поверхности.
Вал оси на одном конце поддерживается однорядным шарикоподшипником (с шайбами и непрерывной подачей масла), установленным в гнезде задней оси Chevrolet Niva, а другой (скрученный) конец входит в полуоси. осевая передача.
Внутреннее кольцо подшипника крепится к валу запирающее кольцо, установленное на препятствие (горячее место). Наружное кольцо подшипника закреплено пластиной, которая вместе с масляным бампером и защитным кожухом тормоза крепится четырьмя болтами и гайками к балке задней оси.
В картер заливается 1,3 литра трансмиссионного масла марки GL-5 (почти до дна заливного отверстия). Выходящий из балки вал колеса загерметизирован сальниками.
При утечке через сальники масло отводится через масляный дефлектор наружу защитного кожуха тормоза, чтобы оно не попало на тормозные колодки. Сальник, установленный на шейке редуктора, проходит по поверхности фланца. Масляный дефлектор установлен между подшипником и фланцем.
Утечка масла из-под самоконтрящейся гайки фланцевого крепления (предварительная нагрузка подшипников регулируется той же гайкой) указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с ослабленной гайкой на задней оси может привести к его неисправности.
Вентилятор, расположенный на балке задней оси над коробкой передач, используется для уравновешивания давления снаружи и внутри корпуса задней оси. При каждом ТО проверяйте, что вентилятор застрял.
Снятие трансмиссии задней оси Chevrolet Niva
Разборка и сборка редуктора
Чистим ВАЗ-2123 Нива на задней оси и устанавливаем его на рабочий стол. Мы отвинтить болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала и снимаем тарелку.
Аналогичным образом снимите стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника. Центральный штамп указывает расположение крышек подшипников коробки дифференциала на корпусе редуктора.
Открутите два болта, крепящие крышку правого подшипника коробки дифференциала, и снимите болты. Снимите правую крышку подшипника. Снимите регулировочную гайку и снимите наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.
Аналогичным образом снимите крышку, снимите регулировочную гайку и снимите наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала. Если подшипники коробки дифференциала не меняются, пометьте их наружные кольца, чтобы не перепутать их при сборке.
Видео: Замена Редуктора Заднего Моста Нива Chevrolet
Снимите коробку дифференциала с концевым приводом, внутренними кольцами, сепараторами и опорными роликами.
Из картера коробки передач, снять ведущее колесо в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, роликами клетки и задним подшипником и распорной втулкой.
Снимите распорную втулку. Наденьте молоток на перфоратор с внутренним кольцом заднего подшипника редуктора, снимите внутреннее кольцо с делителем и роликами. Снимите регулировочное кольцо приводного редуктора. Снять сальник с картера коробки передач.
Снимаем маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами. Вытащите наружное кольцо подшипника переднего редуктора и снимите его. Поворачивая картер, мы также выбиваем наружное кольцо заднего подшипникового механизма.
Для разборки дифференциала задней оси ВАЗ-2123 Нива со съёмником выжимаем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала. При отсутствии съемника мы вставляем долото между концом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.
Ударяя по долоту, мы перемещаем внутреннее кольцо подшипника. Вставьте две мощные отвертки (или монтажные лезвия) в зазор и сожмите внутреннее кольцо подшипника клеткой и роликами.
Аналогично сжимаем внутреннее кольцо другого подшипника. Закрепив коробку дифференциала в колодке с мягкими губками из мягкой стали, мы откручиваем восемь болтов, которые крепят ведомую коробку передач к коробке дифференциала.
С помощью молотка с пластиковым наконечником отсоедините коробку передач от коробки дифференциала и снимите коробку передач. Убираем ось сателлитов. Выверните сателлиты из коробки дифференциала. Снимаем полуосевые шестерни и их шайбы.
Перед сборкой мы очищаем детали редуктора и осматриваем их. Проверьте зубья шестерни главной коробки передач. Повреждение хотя бы одного зуба (сколы, захват рабочей поверхности) недопустимо.
С помощью мелкозернистой наждачной бумаги мы устраняем незначительные повреждения оси спутника, серповидных механизмов и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. Если детали серьезно повреждены, замените их новыми.
Если обнаружено даже незначительное повреждение поверхностей опорных шайб зубчатых колес, мы заменим шайбы на новые (с выбором толщины шайб). Зубчатые и дифференциальные передачи должны быть износостойкими, с гладкими рабочими поверхностями.
Плохое состояние подшипников вызывает шум и заклинивание зубьев шестерни. Запрессовываем внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами на коробке с соответствующим сечением трубы.
Закрепите коробку передач на задней оси задней оси Chevy Niva. При сборке дифференциала смазываем зубчатые колеса полуосей шайбами и сателлитами трансмиссионного масла и устанавливаем их в коробку дифференциала.
Мы вращаем сателлиты и полуосевые шестерни, чтобы объединить ось вращения сателлита с осью отверстий в коробке дифференциала и вставить ось сателлита.
Осевой зазор каждого вала редуктора не должен превышать 0,1 мм. С увеличением зазора мы заменяем подшипниковые шайбы полуосевых валов на новые с большей толщиной. Крутящий момент дифференциала не должен превышать 14,7 Нм (1,5 кг / см). шестерни вращаются вручную. Аналогичным образом нажмите на наружное кольцо заднего подшипника.
Правильное положение шестерни относительно ведомого устройства обеспечивается выбором толщины регулировочного кольца, установленного между концевой частью шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.
При замене главной коробки передач или подшипника шестерни подбираем регулировочное кольцо. Для этого изготовьте устройство из старого ведущего зубчатого колеса: приварите к нему пластину длиной 80 мм и отшлифуйте ее размером 50-0,02 мм относительно конца шестерни (плоскость контакта регулировочного кольца).
Отшлифуйте (или обработайте небольшой наждачной бумагой) место крепления заднего подшипника на ведущей шестерне, чтобы внутреннее кольцо подшипника было установлено на скользящем устройстве.
Прикрепите внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами к креплению и вставьте крепление в картер. Затем установите внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами, а также фланец редуктора привода коробки передач.
Поворачивая шестерню для правильной установки роликовых подшипников, мы затягиваем фланцевую гайку с крутящим моментом 7,9-9,8 Нм (0,8-1,0 кг / см). Закрепите картер на рабочем столе так, чтобы его плоскость пайки была горизонтальной.
Поместите линейку рисунка в опорную стойку с краем так, чтобы линия кроватей касалась этой линии. Толщина регулировочного кольца определяется разницей между зазором и отклонением от номинального положения новой коробки передач (с учетом знака отклонения).
Установите регулировочное кольцо нужной толщины на новую трансмиссию. Снимите инструмент с картера и снимите внутренние кольца переднего и заднего подшипников с сепараторами и роликами. Вставьте редуктор в корпус редуктора.
Мы устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель. После нанесения смазки Litol на рабочую кромку нового сальника, мы вдавливаем ее в гнездо картера. Установите фланец ведущей шестерни.
Если для новых подшипников крутящий момент составляет менее 157 Нм (16 кгс / см), а для подшипников после 30 км. менее 39,2 Нм (4 кгс / см), затяните фланцевую гайку, не превышая момент затяжки. , После этого мы снова проверяем сопротивление крутящего момента привода коробки передач.
Если для новых подшипников крутящий момент превышает 197 Нм (20 кгс / см), а для подшипников, работающих на подшипниках, более 59,0 Нм (6 кгс / см), то предварительная нагрузка на подшипник будет превышена. В этом случае замените чрезмерно деформированную манжетную прокладку новой, соберите и отрегулируйте ее.
Установите дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочными гайками в корпусе коробки передач заднего моста Chevy Niva, чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипника. Затянуть болты крышки подшипника с требуемым моментом.
Мы изготавливаем специальный гаечный ключ для затяжки регулировочных гаек из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3-4 мм. Мы настраиваем боковой зазор при включении главных передач и одновременно предварительно нагружаем подшипники дифференциала в несколько этапов.
Поверните левую регулировочную гайку (в сторону ведомой шестерни), чтобы полностью очистить зазор в редукторах главной коробки передач. Заверните правую гайку до упора и затяните до 1-2 гаек. Затягивая левую гайку, мы устанавливаем необходимый боковой зазор (0,08–0,13 мм) при включении шестерен главной передачи.
В этом зазоре, ослабляя ведомую трансмиссию, мы ощущаем минимальный зазор в передачах, сопровождаемый легким ударом зуба в зуб. При затягивании гаек крышки подшипника коробки дифференциала расходятся, а расстояние между ними увеличивается.
Чтобы установить предварительную нагрузку подшипников коробки дифференциала, последовательно и равномерно затяните обе гайки регулировки подшипников, чтобы расстояние, измеренное между крышками подшипников, увеличилось на 0,14-0,18 мм.
Предварительно загрузив подшипники, мы наконец-то проверили боковой зазор в передаче передаточных механизмов главной передачи, который не должен изменяться.
Для этого медленно поверните ведомую шестерню на три оборота, используя пальцы, чтобы контролировать зазор в зацеплении каждой пары зубьев. Если зазор зацепления больше требуемого (0,08–0,13 мм), вращая регулировочные гайки, мы приближаем ведущую шестерню к приводу, если зазор меньше, мы перемещаем его.
Чтобы поддержать предварительную нагрузку подшипников, мы перемещаем ведущую шестерню, потянув одну из регулировочных гаек и отпустив другую под тем же углом. После регулировки установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами.
Снятие полуоси и замена сальника задней оси для Chevrolet Niva
Замена сальника привода главной передачи