Замена редуктора ВАЗ 2106 своими руками
02.09.2021.7. Ремонт редуктора
Если подшипники не меняем, то помечаем внешние кольца, чтоб не спутать их местами при установке, т.к. подшипники персонально приработались и разукомплектовывать их не нужно.
Детали редуктора кропотливо промываем в керосине и пристально осматриваем. При повреждении хотя бы 1-го зуба (выкрашивание, волны, опасности, забияки на рабочих поверхностях) заменяем шестерни новыми. Грани меж верхушками и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должны быть наточенными. Если видны мельчайшие забоины либо закругления – главную пару заменяем новейшей. Малозначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий устраняем маленькой шкуркой с следующей полировкой. При сборке манжету, гайку фланца и распорную втулку заменяем новыми. Если сборка редуктора будет выполняться в прежнем картере, то изменение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни можно высчитать как разницу в отклонениях размеров производства старенькой и новейшей шестерен. Отклонение в размере со знаком « » либо «–» в сотых толиках мм выгравировано на валу ведущей шестерни. К примеру, на старенькой шестерне выгравировано –12, а на новейшей 4. Разница 2-ух поправок составит 4–(–12)=16. Означает, новое регулировочное кольцо должно быть на 0,16 мм тоньше старенького. При оборотном соотношении поправок (на старенькой 4, а на новейшей –12) кольцо должно быть на 0,16 мм толще старенького. Для более четкого определения толщины регулировочного кольца изготавливаем приспособление из старенькой ведущей шестерни.
Посадочные места под подшипниками обтачиваем (можно обработать маленькой шкуркой) до скользящей посадки. Запрессовываем внешние кольца фронтального и заднего подшипников в картер. На сделанное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника и вставляем приспособление в картер. Устанавливаем внутреннее кольцо фронтального подшипника, фланец ведущей шестерни и затягиваем гайку моментом 0,8–1,0 кгс.м.
Толщину регулировочного кольца определяем как разницу меж величиной зазора и отклонением размера новейшей шестерни (с учетом знака). К примеру, величина зазора составляет 2,8 мм, а отклонение размера шестерни –15. Означает нужно установить регулировочное кольцо шириной 2,8–(–0,15)=2,95 мм.
Вставляем вал в картер. Устанавливаем новейшую распорную втулку, внутреннее кольцо фронтального подшипника, манжету и фланец ведущей шестерни.
Для этого на шею фланца плотно наматываем в несколько оборотов крепкую нить и крепим к ней динамометр. Усилие, при котором фланец начнет умеренно проворачиваться, должно составлять 7,6–9,5 кгс (что соответствует вращающему моменту 16–20 кгс.см) (для новых подшипников). Если усилие недостаточно – дотягиваем гайку фланца. При всем этом момент затяжки не должен превысить 26 кгс.м. Если при затягивании гайки момент проворачивания превысил 20 кгс.см (9,5 кгс), разбираем редуктор и заменяем распорную втулку.
Если был найден осевой свободный ход в шестернях полуосей, то при сборке устанавливаем новые, более толстые опорные регулировочные кольца. Полуосевые шестерни должны встать в корпус дифференциала плотно, но проворачиваться от руки.
Регулировку зазора в главной паре и подготовительный натяг подшипников дифференциала проводим сразу, в несколько шагов: заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до полного устранения зазора в зацеплении;
заворачиваем вторую гайку до упора и дотягиваем ее на 1–2 зуба гайки. Расстояние меж крышками должно возрости примерно на 0,1 мм; вращением первой гайки выставляем требуемый зазор в зацеплении 0,08–0,13 мм. Это мало осязаемый пальцами свободный ход в зацеплении, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб; рукою контролируем всепостоянство величины зазора в зацеплении и равномерно затягиваем обе гайки до того времени, пока расстояние меж крышками не возрастет на 0,2 мм. Это обеспечит нужный натяг подшипников.
Если он равномерен во всех положениях шестерен, то устанавливаем стопорные пластинки. Уменьшение (повышение) свободного хода в каком-либо секторе гласит о деформации корпуса дифференциала и необходимости его замены либо торцевания на токарном станке. Стопорные пластинки бывают 2-ух типов: с одной либо с 2-мя лапками. Зависимо от положения прорези гайки устанавливаем одну из их.
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все марки являются собственностью их хозяев.
Замена редуктора заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Редуктор заднего моста – благодаря нему весь вращающий момент передаётся от карданного вала и идёт на задние колёса, без редуктора задние колёса бы и совсем не вертелись бы (Если это не передне-приводной автомобиль, в каком заместо редуктора с мостом сзади идёт рядовая опора) и задне приводный автомобиль никуда бы и не уехал, кстати так же снутри редуктора находиться дифференциал который некие люди заваривают и тем возможность того что автомобиль занесёт на повороте возрастает, потому если вы отыскиваете информацию по тому как снять редуктор и заварить в нём дифференциал то мы для вас не советуем для вас этого делать, если автомобиль употребляется в ежедневной жизни, если чисто для дрифта по выходным денькам то почему бы и нет вить с заваренным дифференциалом машина начинает вправду куда лучше вертеться, не считая этого при разгоне она набирает скорость по лучше, так как на оба колеса передаётся однообразный вращающий момент и тем машинка фактически без пробуксовки трогается, но на классиках это не много приметно, на передне приводных автомобилях больше выражена эта пробуксовка (Она становиться меньше, если стоят отличные шины то вообщем теряется).
Примечание! Чтоб произвести работу по замене редуктора заднего моста, для вас пригодятся из инструментов: Гаечные ключи, отвёртки, ещё монтажный ключ пригодиться и если у вас есть динамометрический ключ то им тоже непременно запаситесь, благодаря нему вы верно затяните болты крепления редуктора просто при слабенькой затяжке от вибраций бывает они выкручиваются, ну и очень мощная затяжка тоже не к чему отличному не приведёт (Болты сорвать сможете если вдруг соберётесь их когда ни будь ещё раз отворачивать), потому болты необходимо заворачивать с определённым моментом который и можно осознать благодаря динамометрическому ключу!
Где находится редуктор заднего моста? В задней нижней части у автомобиля он находиться, ниже для наглядности в белоснежный круг он обведён а соединяется данный редуктор ещё с полуосями кстати (Указаны голубыми стрелками, точнее голубыми стрелками указаны балки снутри которых эти самые полуоси и находятся) которые для вас и придётся снять с автомобиля, потому что их концы входят в зацепления с шестерёнками редуктора и потому редуктор без их отсоединения снять уже не получиться (По мере чтения статьи вы поймёте как извлечь полуоси из редуктора, мы тщательно объясним), чтоб ещё было яснее месторасположение редуктора мы так же для наглядности красноватой стрелкой указали где находиться глушить, как вы видите рядом с ним и стоит данный редуктор потому вы уже точно не запутаетесь с его поисками.
Когда необходимо поменять редуктор заднего моста? Редуктор изменяется при сильном износе его шестерён либо же после сильной деформации которая может произойти в итоге удара редуктора об камень (На скорости такое бывает, но в главном защита берёт весь удар на себя), при износе же шестерён которые снутри редуктора находиться у их расстояние меж друг другом возрастает и в связи с этим возникает сильный рокот и вибрировать редуктор так же может больше обыденного при работе мотора, к огорчению редуктор чинить не так и просто но это может быть, потому если ваш уже совершенно износился а новый вить недешево стоит, то попытайтесь (Если желаете) отремонтировать старенькый для этого заменив главные детали (Шестерни) в нём который в главном и приходят в негодность, более тщательно об том как отремонтировать редуктора читайте в статье: «Ремонт редуктора заднего моста на автомобилях ВАЗ».
Как заменить редуктор заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! При покупке нового редуктора учтите тот факт что на классике применялись различные редуктора (Всего их четыре было), с виду они однообразные ну и снутри всё фактически тоже самое, просто шестернями отличаются, самый стремительно раскручивающийся редуктор является с автомобиля ВАЗ 2102 (У него основная пара 4.44) в то время как у автомобиля ВАЗ 2106 основная пара 3.9, данные редуктора взаимозаменяемы (Другими словами вы на копейку редуктор от шестёрки сможете поставить и напротив) и отличия у их исключительно в главной паре, объясним что эта за пара такая, в общём тщательно разъяснять не будет а просто скажем что автомобиль с парой 4.44 резвее разгоняться но будет иметь наименьшую наивысшую скорость, в то время как автомобиль с парой (При схожей мощности авто имеем ввиду) в 3.9 будет разгоняться подольше, но наибольшая скорость у него будет куда выше чем у редуктора с парой 4.44, но на много массивные авто редуктора с парой 4.44 не имеет никакого смысла устанавливать, потому что резвый разгон гласит о том что переключать передачи вы тоже будете еще почаще, ну и много массивному автомобилю редуктор с парой 4.44 ни к чему (Машина практически на 3 передачи под 80 будет уже на износ работать и будет просить последующей передачи, а на 5 до определённой скорости разгонится приблизительно 150 и так же будет шуметь, но движок то позволяет, но редуктор не даст больше разогнаться, потому при его выборе будьте внимательны и покупайте новый либо Б/У по мощности вашего авто, а не по более резвому разгону либо по наибольшей скорости), более тщательно разъясняется про все эти редуктора которые ставились на классику, в видео-ролике ниже:
Снятие: 1) Сначала слейте всё трансмиссионное масло из редуктора, кстати это повод его поменять если вы издавна туда не заливали нового масла, более тщательно про то как масло слить с редуктора читайте в статье: «Замена масла в мосту на ВАЗ» там всё объяснено и написано.

2) Сейчас перебегайте к отсоединению фланца карданного вала от фланца редуктора, оба фланца скрепляются меж собой 4-мя болтами (Два болта для наглядности указаны голубыми стрелками) и гайками (На конце болтов гайки закручиваются, одна из гаек указана красноватой стрелкой), отвернуть для вас необходимо будет все гайки и в этот момент чтоб кардан не вертелся, застопорите его (Можно на тормоз надавить это если с ассистентом либо отвёртку толстую воткните в отверстие которое зелёной стрелкой обозначено), ну и когда выверните все гайки, отсоедините фланец кардана от фланца редуктора и подвесьте после чего за верёвку кардан к глушителю например (Если машина прогретая, то глушитель тоже будет горячи, учтите это) либо аккуратненько спустите, чтоб он повис (Не советуем так делать).
Примечание! Ещё метку мелом либо фломастером сможете нанести на оба фланца, это если вы редуктор старенькый позже будете опять ставить, просто карданный вал необходимо будет позже в такое же положение как он и ранее стоял установить, ну либо просто когда его отсоедините кардан подвесьте его за верёвку точь-в-точь как он и стоял (Другими словами не переворачивая и не вращая его) тогда и вы при оборотной установке, точно не ошибётесь!
3) Потом обе полуоси для вас придётся извлечь, просто если они будут установлены то редуктор не снимется, информацию о том как извлечь полуоси вы сможете отыскать на нашем веб-сайте, а есть она в статье под заглавием: «Замена сальников полуосей на ВАЗ» и да кстати, если вы уж собрались полуоси извлекать то и сальники в их замените если они уже подношены у вас, чтоб просто позже не лазить больше туда ну и тем паче сальники копейки стоят.
4) Ну и окончание сам редуктор от балки необходимо будет отсоединить, для этого все восемь огромных болтов выверните которые его и укрепляют (По кругу они его укрепляют), для наглядности на фото ниже вы сможете созидать только только несколько отверстия под болты (Болты на фото выкручены, не считая 1-го верхнего и ещё других но их на фото не видно), все другие отверстия в которые болты заворачиваются и укрепляют редуктор как мы уже и произнесли смотрите по кругу.
Примечание! Когда будете подходить уже к выворачиванию последних болтов, то редуктор как ни будь придерживайте а то он упадёт на землю, если есть у вас ассистент то его в таком случае требуйте, но редуктор придерживаться должен непременно и после выворачивания всех болтов, снимите его аккуратненько!
Установка: Устанавливается новый редуктор точь-в-точь как и снимается, но только вся операцию должна выполняться в оборотном порядке снятию, не считая этого советуем для вас зачистить шкуркой то место где устанавливается прокладка на редуктор (Стык в общем очистите редуктора с мостом), просто прокладка с течением времени портиться и оставляет куски которые нам не надо, ну и герметик из-за этого ужаснее будет держаться, потому всю грязюка убирайте, когда уберёте на то же место наноситься новый герметик для редуктора заднего моста (см. малюсенькое фото ниже и герметиком весь стык смазывайте по кругу, чтоб масло не изливалось), после чего на герметик кладётся новенькая прокладка и сверху она так же смазывается этим же самым герметиком, благодаря данному нанесению из редуктора не будет проникать масло через щели и он будет нормально работать (Просто когда всё масло вытечет, редуктор начнёт работать на износ и в связи с этим шум от его работы повыситься, а конкретно рокот будет стоить и вибрация ещё посильнее чем она должна быть будет).
Примечание! Болты которые укрепляют редуктор к заднему мосту закручивайте умеренно (Другими словами по немножко каждый болт), момент затяжки 35-43,5 Нм (3,6-4,4 кгсм) и ещё герметиком все болты пройдите, а конкретно на резьбу их его насосите!
Замена редуктора ваз 2107
Примечание! А так же советы по замене редуктора смотрите в ролике ниже, в принципе там тоже самое сказано, но есть такие которые мы не указали и роликах про их не было и слова!
Как уменьшить свободный ход?
Особенного ухода редуктор не просит во время эксплуатации, главное не допускать подтекания масла и поддерживать его уровень в норме. Если в редукторе возникает свободный ход, то поворот колес делается только после заслуги рулем определенного угла поворота. Это делает неудобства в управлении автомобилем ВАЗ 2106.
Уменьшить свободный ход можно без помощи других, для этого будет нужно ассистент, ключ на 19 и плоская отвертка:
- Выверните гайку на регулировочном болте;
- Попросите ассистента повращать руль в обе стороны на четверть оборота;
- Параллельно вкручивайте винт, пока не удостоверьтесь, что свободный ход пропал;
- Затяните гайку прочно.
После проведенных манипуляций ход руля станет более тугим.
Как заменить редуктор?
Замена редуктора — более непростая операция, но это сделает управляющий механизм более надежным. Для замены редуктора воспользуйтесь последующей аннотацией:
- Приподнимите левую сторону автомобиля ВАЗ 2106, чтоб высвободить место для манипуляций;
- Снимите колесо с левой стороны;
- Выверните гайки, за ранее вынув штифты;
- Скрутите болт съемника, снимите оба наконечника;
- Скрутите болт на управляющем валу около редуктора;
- Снимите вал со шлицев;
- Скрутите гайки, которыми редуктор прикреплен к кузову;
- Сделайте ремонт либо замените редуктор.
Для того чтоб возвратить редуктор на место сделайте эту же аннотацию, но в оборотной последовательности.
Направьте внимание на принципиальный момент: не стоит выбивать наконечники с помощью молотка, это может повлечь повреждение резьбы, надежность управляющего управления существенно снизиться, а ведь его надежность впрямую связана с безопасностью водителя.

Как заменить редуктор ВАЗ 2106 своими руками
Задачка управляющего управления состоит в том, чтоб вращение руля было преобразовано в поворот колес автомобиля. Чем более синхронно происходит этот процесс, тем паче плавным будет ход автомобиля.
На модели ВАЗ 2106 преобразователем вращения выступает редуктор. Главный элемент, за счет которого производится работа — червячная шестерня. При выходе из строя хорошим решением будет произвести его замену. Чинить является не наилучшим решением, это может привести к заеданию руля либо тугому его вращению.
Редуктор ВАЗ 2106
Как заменить маятниковый рычаг?
В состав управляющего механизма заходит маятниковый рычаг. Он находится в правой части кузова ВАЗ 2106 и прикреплен к нему болтами. Последняя правая и средняя тяга связаны с редуктором и присоединены к рычагу. Чтоб демонтировать маятниковый рычаг необходимо снять обе тяги, открутив гайки за ранее. Далее будет нужно только скрутить крепления маятникового рычага к кузову. Удобнее проводить работы, если за ранее снять правое колесо и приподнять автомобиль.
Маятниковый рычаг ВАЗ 2106 не подлежит ремонту, нужна замена. Для установки нового рычага нужно проделать те же операции в обратной последовательности.
Рулевой механизм ВАЗ 2106 очень чутко реагирует на все, что происходит на дороге. Разбитые наконечники рулевых тяг приводят к появлению люфта, отрегулировать который невозможно. Потребуется замена узла. Крайняя тяга более подвержена износу, нежели средняя. Наконечники еще могут выходить из строя по вине пыльников. Следите за состоянием пыльников, меняйте, если появляются дефекты.
Тяги удобно менять по очереди. Если есть смотровая яма, для этого даже не потребуется колеса снимать. Если ямы нет, нужно снять колеса, приподнять автомобиль и закрепить его надежно.
Извлеките наконечники из рычага и редуктора. Выньте тяги из поворотного кулака ступицы. Перед тем как приступить к установке выполните контрольные замеры, длина новой тяги и старой должна совпадать. Для проверки схождения колес лучше посетить СТО.
Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2106 может доставить еще немало хлопот владельцу. Существенное влияние на это оказывает состояние дорог и манера езды водителя, езда по ямам на высокой скорости быстро выведет из строя рулевое. Так как дороги неидеальны, попадание в ямы — штатная ситуация. Поэтому нужно тщательно следить за состоянием рулевого механизма. Каждые 30-40 тысяч километров пробега нужно делать сход-развал автомобиля на СТО. Только так можно обеспечить свою безопасность.
Особенности редукторов заднего моста ВАЗ-классика
Все автомобили ВАЗ-классика – заднеприводные, движение машины осуществляется за счет заднего моста, который является ведущим. Редуктор заднего моста ВАЗ – самая важная деталь в трансмисии, именно в нем находится главная передача.
- 1 Устройство
- 2 Различия в редукторах заднего моста ВАЗ
- 3 Редукторы на машине 2107
- 4 Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106, 2107
- 5 Дефекты в редукторе ЗМ
- 6 Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ
- 7 Ремонт или замена, что лучше
- 8 Блокировка редуктора заднего моста ВАЗ
- 8.1 Статьи :
Как заменить редуктор заднего моста,советы по замене.
Особенности редукторов заднего моста ВАЗ-классика
Как затянуть гайку фланца заднего редуктора классики.
Затягиваем гайку исходя из того, что у Вас было для того, чтобы измерить силу с которой она была затянута. После затяжки проверьте, что бы не было люфта ни осевого (вперёд-назад), ни вверх-вниз, вправо-влево.
Собираем далее в процессе обратном сборке. Не забудьте долить масло в редуктор.
Остались вопросы к автору? Задавайте их в комментариях!
Приступаем к работе
Чтобы приступить к демонтажу моста, следует сначала загнать автомобиль на смотровую яму или же эстакаду. Затем необходимо слить масло и разъединить карданный вал с фланцем хвостовика шестерни.
После этого с машины снимаются полуоси и при помощи торцевого колюча откручиваются 8 крепежных болтов, которые соединяют редуктор с балкой. Дальше можно смело вынимать из автомобиля ВАЗ 2106 задний мост (редуктор). На этом этапе можно пойти двумя путями – установить новый элемент или попробовать поковыряться в старом. В первом моменте сборка элементов производится в обратной последовательности, а вот о том, как поступать во втором случае, расскажем в следующих разделах.
Чтобы приступить к демонтажу моста, следует сначала загнать автомобиль на смотровую яму или же эстакаду. Затем необходимо слить масло и разъединить карданный вал с фланцем хвостовика шестерни.
После этого с машины снимаются полуоси и при помощи торцевого колюча откручиваются 8 крепежных болтов, которые соединяют редуктор с балкой. Дальше можно смело вынимать из автомобиля ВАЗ 2106 задний мост (редуктор). На этом этапе можно пойти двумя путями – установить новый элемент или попробовать поковыряться в старом. В первом моменте сборка элементов производится в обратной последовательности, а вот о том, как поступать во втором случае, расскажем в следующих разделах.
Регулировка заднего моста ВАЗ 2106
Делать регулировку данного моста требуется для того, чтобы устранить расхождение зазора оси ведущих шестеренок. Для этого необходимо выполнить неполную разборку моста. Что же касается измерений, то без индикационных устройств, укомплектованных шкалой, не обойтись. Примечательно, что они предусматривают цену деления эквивалентную всего 0,01 мм.
Тестируется агрегат в тот момент, когда демонтирован кардан. Для этого фланец перемещается по оси. А вот подвижную консоль, которая имеется в индикаторном устройстве, направляют в торцевую часть фланца.
Регулировка редуктора ВАЗ 2106
Устранить небольшое пространство оси помогает монтаж регулировочных колец. В завершении сборки проверяется точность крепления шестеренок заднего моста. В данном случае наносится специальный краситель. Такую регулировку делают при помощи набора специальных регулировочных прокладок.
Замена сальника заднего моста ВАЗ 2107 своими руками.
Для начала приготовим запчасти и инструмент. Из новых частей нам понадобятся:
- Сам сальник.
- Распорная втулка.
- Маслоотражающая шайба.
- Новое трансмиссионное масло.
Масла потребуется 1,35 л. по «Мурзилке» его рекомендуют менять вместе с сальником. Из инструментов в идеале необходимо:
- Головка на 24
- Ключ на 17(можно головку).
- Динамометр(можно заменить пружинными весами до 15 кг. )или динамометрический ключ не менее, чем на 150 Нсм.
- Рожковый ключ на 13.
- Хорошая, толстая плоская отвёртка.
- Оправка под сальник.
- Молоток или киянка.
- Ёмкость под старое масло.
- Ветошь.
- Маркер.
- Домкрат.
Процедура замены
Прежде чем приступить к демонтажу редуктора, слейте из него все масло. Помните – никогда не используйте старую смазку повторно.
Для того чтобы задний мост освободить, поставьте автомашину на нейтралку.
- приподнимают задок домкратом;
- шарнир кардана, осторожно придерживая монтировкой (чтобы он не провернулся в процессе), отсоединяют от ведущей шестеренки;
- откручивают 4 фиксирующие его гайки;
- взяв плоскую отвертку, производят отсоединение фланца;
- кардан подвешивают на веревке, закрепив на днище машины;
- скручивают гайку обеспечивающую фиксацию ведущей шестеренки;
- удаляют шайбу;
- сам фланец демонтируется;
- отключают тормоза и отвинчивают колеса.
Поскольку без снятия полуосей замену редуктора провести невозможно, демонтируйте и их.
После этого остается только снять сам редуктор. Его отсоединяют от балки, выкрутив 8 болтов.
Какая бы причина ни заставила вас разбирать задний мост, всегда попутно проверяйте состояние других подвижных элементов. Как уже ранее отмечалось, чаще всего приходят в негодность сальники.
Главные подшипники также из-за высоких нагрузок нередко изнашиваются. Обнаружив на этих элементах видимые дефекты, их обязательно меняют. Кстати, этот элемент предназначен обеспечивать правильное передаточное число силового агрегата. Тем, кто намеревается заняться тюнингом своей «семерки», полезно знать – установка превосходящей передачи непосредственно в редуктор позволяет понизить вышеупомянутый показатель и, следовательно, поднять скорость. Для 2107 наибольшее допустимое число составляет – 4,4.
Процедура сборки
После того как ремонт был завершен и все пришедшие в негодность элементы заменены, необходимо произвести сборку заднего моста и обязательно убедится, что редуктор больше не шумит при езде.
- новый узел фиксируют на предназначенном для него месте;
- возвращают полуоси на мост;
- фланец шестеренки присоединяют к кардану;
- устанавливают колеса и тормозные приводы.
Тестировать автомобиль необходимо как на маленьких оборотах, так и на высоких. В первую очередь, оставив машину на нейтральной передаче, нажимайте на газ. Затем разгоняйтесь плавно, и после этого выключите мотор. В ситуации если шум по-прежнему слышен, следует сделать однозначный вывод: вы допустили какую-либо ошибку или причина была не в редукторе.
Когда же автомобиль передвигается без посторонних звуков – можете его спокойно эксплуатировать в привычном режиме.
Пошаговая замена редуктора заднего моста ВАЗ-2107
Сама по себе замена редуктора заднего моста ВАЗ-2107 – это процедура, которую проводят достаточно редко. Все дело в том, что данный узел считается одним из наиболее надежных и устойчивых к воздействию внешних факторов.
О том, как именно сделать все своими руками, мы расскажем ниже.
Часто встречаемые неисправности
В большинстве случаев разобрать редуктор требуется для замены сальника. Как и все прокладки из резины, он нередко начинает протекать, так как:
- утрачивает с течением времени эластичность;
- может иметь заводской брак;
- изначально неправильно был установлен.
О проблемах с сальником говорят, в частности, следующие признаки:
- у заднего моста периодически обнаруживаются пятна масла;
- у хвостовика редуктора образуется люфт (всегда радиальный).
Последний также свидетельствует и об износе одного подшипника либо сразу нескольких.
О том, что задний мост неисправен, также вам подскажет нетипичный шум, доносящийся со стороны багажника. Здесь важно выяснить, при какой скорости он возникает. Для этого:
- разгонитесь до 20 км;
- продолжайте плавно ускорятся до 90;
- зафиксируйте обороты мотора на момент появления шума;
- газ отпускайте, однако передачу не включайте;
- в процессе торможения силовой установкой следите за характером звуков.
Точно говорит о поломке редуктора следующий тест:
- разгоните ВАЗ-2107 до 100 км;
- выставьте «нейтраль»;
- отключите зажигание.
Если и при этом гудение будет слышно, то виноват именно редуктор.
Послесловие
Лучше разобраться в вопросе замены редуктора вам поможет это
Редуктор заднего моста, замена. ОСНОВЫ
Чаше всего на классике приходится менять редуктор из за того, что он гудит. Самый простой вариант поставить другой редуктор, так как починить имеющийся проблематично. Второй причиной гула может быть кардан, поэтому перед заменой лучше всего вывесить мост завести двигатель и послушать от чего исходит гул.
Начинаем с выбора редукторапоставить можно любой редуктор от заднеприводной классики отличие только в передаточном числе.
Существует четыре стандартных редуктора:отличаются только передаточным числом2106 передаточное число 3.92103 передаточное число 4.12101 передаточное число 4.3редуктор с передаточным числом 4.44(устанавливался на ВАЗ 2102)
Маркировка редуктораРедуктор маркируется на большой шестерни например цифры 2106 1143 значат: редуктор с передаточным числом 3.9 которое получаем делением 43/11= 3.9. где 43 и 11 это количество зубьев шестерней.
Передаточное число влияет на динамику разгона и максимальную скорость, чем выше передаточное число, тем меньше максимальная скорость, но у машины более динамичный разгон, но тут есть ограничение.
У меня на семерке стоял редуктор 2106 с парой 3.9, купил с передаточным числом 4.1 разгон стал более динамичным, но максималка немного уменьшилась, но это меня сильно не пугает так как в основном езжу по городу.
Если меняется передаточное число редуктора, то спидометр будет неверно показывать скорость, для исправления этого нужно менять привод спидометра(установлен на коробке передач).
КАК ЗАМЕНИТЬ РЕДУКТОР? вариант первый — автосервис 1 тыс руб.вариант второй — менять самому бесценный опыт,
Первым делом промыл бензином купленный редуктор, если редуктор чистый можно и не мыть.
Чтобы было проще поменять нужна смотровая яма и комплект головок, если головок нет полуось будет очень трудно открутить (ключом на 17), и придется снимать одну или две колодки, да и на самом редукторе будет проблематично открутить винты(головкой на 12).
вывешиваем мост, я использовал бетонные кубики(остались со стройки) или на любые другие НАДЕЖНЫЕ подставки, так как безопасность прежде всего.
для начала шестигранником на 12 откручиваем пробку снизу моста и сливаем масло в емкость. Лучше делать сразу после пробега, чтобы масло было горячее и лучше сливалось.
Далее после снятия задних колес, начинаем снимать тормозные барабаны. Если барабан прикипел, вывешиваем его, откручиваем шпильки, разгоняем барабан и резко тормозим, его должно сорвать.
Если оба барабана удалось снять, приступаем к снятию полуосей, для этого нужен ключ или головка на 17, если есть головка снимать колодки не придется, откручиваем гайки через два отверстия на полуоси
Если все четыре гайки открутились, а полуось не выходит, берем специальный съемник и выдергиваем полуось, или закручиваем шпильки или винт на 8, если съемника нет прикручиваем к полуоси колесо и аккуратно выдергиваем.
Ура полуоси сняты масло слито, дальше приступаем к откручиванию кардана, для этого нужны два ключа на 12 и 13. всего 4 винта
Редуктор откручиваем головкой на 12, все 8 винтов, вынимаем, очищаем посадочное место от грязи и старой прокладки, берем новую паранитовую прокладку (бывает и бумажная) и ставим редуктор. полуоси, тормозные барабаны в обратной последовательности.
Промывка мостаПосле этого ключом на 17 откручиваем верхнюю пробку, заливаем промывочное масло, заводим двигатель и включаем первую передачу на 5 минут, после этого сливаем масло и заливаем трансмиссионное масло, объем масла заднего моста 1,35 литра.
Проделанной работой доволен, новый редуктор не гудит, машина стала более резвой!
комментируем и не забываем ставить