Замена реактивных тяг на ниве Chevrolet

12.04.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Виды поломок и их причины

Детали делаются из прочной легированной стали, потому фактически не подвержены деформации.

Реактивная тяга может погнуться только в итоге ударов о большие камешки либо пни на бездорожье.

Почаще автолюбителям приходится сталкиваться с другими неуввязками:

  • Трещинкы сварных швов меж основой тяги и проушинами. Если впору не найти поломку, деталь может на ходу развалиться на части.
  • Коррозия тяг. Проржавевшее основание теряет крепкость и просто деформируется либо ломается.
  • Износ и повреждение резиновых втулок сайлентблоков. С течением времени резина рассыхается и растрескивается. Этот процесс усиливается под воздействием физических нагрузок. В итоге возникает свободный ход в соединении тяги с мостом и кузовом. Это усугубляет курсовую устойчивость авто и может привести к отрыву проушин.

Принципиально: возникновение стука в задней подвеске может свидетельствовать об износе сайлентблоков реактивных тяг. Если впору не убрать неисправность, проушины стремительно оторвутся под воздействием возросших ударных нагрузок.

Какие тяги входят в состав задней подвески?

Мост Шеви Нивы удерживается с помощью 5 деталей. Для предотвращения продольного и поперечного смещения употребляются четыре продольные (по две: фронтальные и задние) и одна поперечная штанга. На концах изделий имеются проушины, в которые вставлены сайлентблоки для предотвращения стука в подвеске. Один конец штанги крепится к мосту, 2-ой — к кузову автомобиля.

Детали имеют однообразный поперечник и отличаются только длиной. Самая длинноватая — поперечная тяга. Длина частей обеспечивает вертикальную подвижность заднего моста. Благодаря этому сайлентблоки не перекручиваются, даже если подвеска сдвигается на длину полного хода амортизатора.

Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Chevrolet и как их заменить своими руками?

Реактивные тяги — принципиальные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед либо вспять.

Во время езды по бездорожью на штанги приходится высочайшая нагрузка. Это может стать предпосылкой их деформации, износа сайлентблоков либо обрыва крепления.

В итоге нарушается положение заднего моста, машину начинает уводить в стороны и ускоряется износ покрышек. Потому необходимо смотреть за состоянием реактивных тяг и сайлентблоков задней подвески.

Какие лучше поставить?

На рынке представлены детали нескольких производителей, посреди которых можно выделить последующие варианты:

  • Кросс и «Деталь-Ресурс» — два экономных бренда, выпускающих детали подвески для Нивы. Стоимость — от 1600 р. за набор.
  • Ситек — экономные запчасти с резиновыми либо полимерными сайлентблоками. Отличаются маленький шириной стен и малым весом.Подходят для тех, чей маршрут в большей степени проходит по асфальту. Стоимость — 2200 р.
  • Niva Урбан — дешевые высококачественные запчасти для Нивы Шевроле. Производитель выпускает тяги для всего семейства ВАЗ. Стоимость — 2600 р.
  • UG — очередные экономные тяги от малоизвестной компании. Как и Ситек, они не созданы для активных пробегов по бездорожью. Стоимость 3000 р.
  • SC — более дорогая модель, отличающаяся прямоугольным сечением. Судя по массе, производитель не пожалел металла. Качество шва не вызывает приреканий у автолюбителей. Стоимость — 3400 р.
  • Niva Extrime — надежные крепкие детали подвески, которые предпочитают ставить любители экстремальных заездов. Единственный недочет —

Примечание: высочайшая стоимость деталей Niva Extrime разъясняется их необычной конструкцией. Это усиленные тяги.

Усиленные штанги

Возникновение трещинок меж основанием штанги и проушинами уменьшает срок службы деталей. Эта неувязка может даже стать предпосылкой ДТП — автомобиль резко уводит в сторону при обрыве тяги.

Чтоб избежать противных неожиданностей, в заднюю подвеску инсталлируются особые усиленные детали. Они делаются из легированной либо холоднокатанной стали и отличаются от обыденных ромбовидным сечением основания и сильными сварочными швами, удерживающими проушины.

Усиленные тяги отличаются от стандартных последующими чертами:

  • Уменьшенный вес деталей.
  • Улучшенное лакокрасочное покрытие, предотвращающее коррозию частей.
  • Сварные швы завышенной прочности.
  • Завышенная устойчивость к нагрузкам на кручение, сжатие и растяжение.

Установка усиленных тяг рекомендуется для настоящей эксплуатации Нивы Шевроле на бездорожье. В поездках по городку и на шоссе они не обеспечивают особенных преимуществ. В щадящих критериях эксплуатации прочности стандартных тяг полностью довольно, потому нет смысла переплачивать за усиленные детали.

Замена реактивных тяг

Работа производится на эстакаде либо смотровой канаве. Для подмены реактивных тяг необходимо приготовить:

  • молоток;
  • пара накидных ключей на 19;
  • железную щетку для чистки резьбы;
  • монтажная лопатка;
  • жидкость WD-40.

Реактивные штанги необходимо поменять в последующей последовательности: поперечная, фронтальные, задние. Не следует приподнимать заднюю ось домкратом, по другому будут трудности в совмещении отверстий сайлентблоков и креплений крепления.

  • Очистить резьбовые соединения железной щеткой и обработать спреем WD-40.
  • Открутить гайку нижнего крепления и отвести амортизатор в сторону, чтоб он не затруднял доступ к гайке поперечной тяги.
  • Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие сайлентблоки, и снять поперечную штангу.
  • Установить новейшую тягу и прикрутить ее с верхней стороны.
  • Скооперировать отверстия в сайлентблоке и кронштейне, воткнуть болт и затянуть гайку.
замена, тяга, chevrolet

Внимание: для защиты резьбы от коррозии используйте трансмиссионное масло либо Литол. Если так сделать, последующий раз откручивать гайки будет существенно легче.

  • Открутить крепления, снять переднюю штангу и поменять ее новейшей.
  • Повторить предшествующий пункт для оставшейся фронтальной и 2-ух задних тяг.

Совет: болты крепления крепко пристают к втулкам сайлентблоков. Чтоб двинуть их с места, используйте молоток. Делать это необходимо осторожно, чтоб не разрушить резьбу.

Если тяги не поржавели и не погнулись, на их не появились трещинкы в районе сварных швов — возможно обойтись только подменой резинометаллических втулок. В данном случае можно сберечь на покупке новых тяг и обойтись только сайлентблоками.

Для подмены втулок пригодятся тиски, толстая отвертка, пара трубок и особое приспособление для запрессовки. Поперечник первой трубки — 60-80 мм. Толщина 2-ой должна соответствовать поперечнику железной втулки сайлентблока.

Приспособление для запрессовки представляет собой железный стержень, толщина которого мало меньше, чем внутренний поперечник резиновой части сайлентблока.

На стержне имеется утолщение, которое давит на резиновую втулку. Поперечник утолщения должен соответствовать наружному поперечнику сайлентблока.

Замена втулок делается на снятых штангах.

Начинать нужно с демонтажа старенькых сайлентблоков. Уприте трубки с 2-ух сторон в шарнир: узкую в железную втулку, а толстую — в резиновую втулку. Зажмите конструкцию в тиски и закрутите их. Железная втулка выйдет из сайлентблока и резину будет нетрудно извлечь из проушины при помощи толстой отвертки.

Перед установкой нового сайлентблока нужно очистить внутреннюю поверхность проушины и смазать ее веществом мыла либо моющего средства. Масло, которое рекомендуется использовать в неких инструкциях по сборке, уменьшает срок службы резиновых втулок.

После чего остается воткнуть приспособление для напрессовки в резиновую втулку шарнира, прислонить ее к проушине тяги и сжать конструкцию в тисках.

Железная втулка запрессовывается этим же приспособлением. Для облегчения монтажа ее необходимо обработать мыльным веществом.

Замена одних только сайлентблоков занимает больше времени, чем реактивных тяг в сборе. Но, если состояние штанг не вызывает приреканий, можно бросить старенькые. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут пройти 100 тыщ км и поболее.

Замена реактивных тяг заднего моста

В процессе использования приходится прибегать к замене реактивных тяг заднего моста. Убедиться в неисправности тяг можно последующим образом: если в момент трогания, включения либо переключения передачи либо при перегазовках ощущаются продольные колебания, то стоит произвести подмену устройств. Набор тяг заднего моста состоит из продольных и поперечных составляющих. Если появилась необходимость подмены, то рекомендуется проводить подмену комплектом, чтоб через месяц не делать повторную работу. Еще можно установить автомобиль Chevrolet Niva на яму и произвести зрительный осмотр изделия. Если наблюдается последующая картина: трещинкы в местах сварки, сколы, резинки пересохшие, имеется свободный ход во втулках. В таком случае только замена и ничего не считая. Стоит сходу увидеть, что набор стандартных тяг для Шевроле Niva стоит около 1500-2000 рублей. Усиленный набор обойдется желающим приблизительно в 5 тыщ российских рублей.

Стоит увидеть, что подмену лучше создавать попеременно по одной реактивной тяге, так процесс намного облегчается, ежели снимать сходу набор.

Процесс подмены содержит в себе последующие деяния:

  • Автомобиль устанавливается на эстакаду, и снимаются задние колеса.
  • Очищаются элементы и места соединения при помощи железной щетки.
  • Прихватываем с собой стандартный набор инструментов и приспособлений. Начинаем работы с откручивания поперечной тяги. Перед этим нужно установить домкрат так, чтоб можно было выполнить снятие амортизатора.
  • Отвинчивается нижняя тяга, но перед этим не забудьте отвинтить крепление амортизатора, по другому снять устройство не выйдет.
  • Откручивается крепление нижней штанги заднего и фронтального концов.
  • Извлекается поперечная нижняя штанга. Осуществляется ее замена.
  • Приступаем к снятию верхней штанги. Для этого отвинчивается гайка крепления заднего конца штанги. После отвинчивания гайки, можно извлекать болт.
  • Извлекается штанга. Не забываем сразу произвести замену, и приступить к снятию поперечной тяги.
  • Чтобы снять поперечную штангу, необходимо отвинтить болт крепления реактивной тяги к мосту.
  • Отвинчивается болт крепления с другой стороны, то есть к кузову. Вынимается болт и снимается тяга.

Берем новый комплект изделия и устанавливаем в порядке обратном снятию. Ничего сложного в замене реактивных штанг заднего моста нет, главное соблюдать технику безопасности.

READ  Замена Ремня ГРМ 2mz Fe

Запрессовка втулок.

Необходимо смазать изделие маслом. Затем установить резинку по направлению к отверстию сайлентблока. Зажимаем отверстие в тисках и впрессовываем металлическую втулку.

Владельцы внедорожника Niva Chevrolet знают, что наиболее слабым местом ходовки автомобиля являются тяги. Но если транспортное средство эксплуатировать преимущественно по асфальтным дорогам, то о проблемах с тягами можно забыть. Но ведь Niva Chevrolet не для того изготавливалась, чтобы топтать уже готовые дороги. Внедорожник по своей конструкции любит преимущественно бездорожье, но в таком случае необходимо как следует его подготавливать к таковым испытаниям. Для этого имеются такие устройства, как реактивные тяги или штанги. Именно об этих элементах расскажет статья.

Какие лучше поставить?

На рынке представлены детали нескольких производителей, среди которых можно выделить следующие варианты:

  • Кросс и «Деталь-Ресурс» — два бюджетных бренда, выпускающих детали подвески для Нивы. Цена — от 1600 р. за комплект.
  • Ситек — бюджетные запчасти с резиновыми или полиуретановыми сайлентблоками. Отличаются небольшой толщиной стенок и малым весом.Подойдут для тех, чей маршрут преимущественно проходит по асфальту. Цена — 2200 р.
  • Niva Урбан — недорогие качественные запчасти для Нивы Chevrolet. Производитель выпускает тяги для всего семейства ВАЗ. Цена — 2600 р.
  • UG — еще одни бюджетные тяги от малоизвестной компании. Как и Ситек, они не предназначены для активных пробегов по бездорожью. Цена 3000 р.
  • SC — более дорогая модель, отличающаяся прямоугольным сечением. Судя по массе, производитель не пожалел металла. Качество шва не вызывает нареканий у автовладельцев. Цена — 3400 р.
  • Niva Extrime — надежные прочные детали подвески, которые предпочитают ставить любители экстремальных заездов. Единственный недостаток —

Примечание: высокая цена деталей Niva Extrime объясняется их нестандартной конструкцией. Это усиленные тяги.

Замена втулок

Заменить комплект штанг гораздо дороже, нежели провести замену металлических втулок. Но для этого необходимо убедиться в целостности сварного шва и конструкции штанги в целом. Если визуально обнаруживается, что резинки высохли, огрубели, рассыпаются, сдавлены и т.п., то можно заменить только стальные втулки. В продаже имеется комплект металлических втулок с резинками для установки на реактивные тяги.

Итак, рассмотрим, как осуществляется замена втулок реактивных штанг на Ниве Chevrolet. Для этого выполняем следующие операции:

  • Извлекается конструкция штанги.
  • На стальную втулку ставится упор в виде металлического полого основания, а с другой стороны сайлентблока устанавливается трубка диаметром 5-8 см. Данная конструкция зажимается в тиски, как показано на видео по ссылке:
  • После этого происходит самостоятельное выпадение стальной втулки. Но необходимо еще извлечь резиновую втулку.
  • Для этого снова зажимаем в тиски штангу и с помощью толстой отвертки производит извлечение резинки.

Теперь остается установить комплект новых втулок. Но перед этим очищается внутреннее основание сайлентблока и смазываем ее моторным маслом.

Запрессовка втулок в сайлентблок осуществляется по следующей схеме:

Приспособление для запрессовки втулок сайлентблоков

  • Смазывается изделие маслом.
  • Устанавливаем резинку по направлению к отверстию сайлентблока.
  • Зажимается в тисках.
  • Аналогично впрессовывается металлическая втулка, как показано на видео.

Таким образом, проводится замена и ремонт реактивных тяг автомобиля Niva Chevrolet. Если вас мучает вопрос о том, какие тяги лучше поставить, то ответ необходимо искать в себе. Если планируется эксплуатировать авто преимущественно по бездорожью, то, конечно, лучше усиленные, а для умеренных дорог подойдут стандартные тяги. Главное, следить за их состоянием и вовремя проводить ремонт и замену. Удачных ремонтов!

Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Chevrolet. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Во время езды по бездорожью на штанги приходится высокая нагрузка. Это может стать причиной их деформации, износа сайлентблоков или обрыва крепления.

В результате нарушается положение заднего моста, машину начинает уводить в стороны и ускоряется износ покрышек. Поэтому нужно следить за состоянием реактивных тяг и сайлентблоков задней подвески.

Замена тяг.

Выявить неисправность можно по нескольким признакам. В момент трогания, или переключения передач может возникнуть вибрация, передаваемая на кузов. Комплект для заднего моста состоит из 2 продольных и 2 поперечных тяг. Но при проведении ремонта меняются все 4, потому что иначе люфт, возникающий на других неисправных деталях быстро выведет из строя новые, из-за возникающих усиленных нагрузок. Комплект стандартных запчастей на Chevrolet Niva стоит в районе 2000 рублей. Усиленные тяги обойдутся в два раза дороже. Замена элементов производиться поочередно. Это намного облегчает процесс ремонта автомобиля.

  • Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и приподнимается при помощи домкратов, чтобы можно было демонтировать задние колеса.
  • Элементы зачищаются при помощи щетки по металлу и ветоши
  • Первой снимается поперечная тяга. При этом домкрат устанавливается таким образом, чтобы можно было снять амортизатор.
  • Снимается нижняя тяга. Чтобы можно было свободно снять ее необходимо открутить крепление амортизатора.
  • Снимается крепление с переднего и заднего конца штанги
  • Снимаем и меняем поперечину
  • Переходим к верхней. Для начала откручиваем гайку с заднего конца, после этого достаем болт
  • Извлекаем старую деталь и сразу же на ее место устанавливаем новую.
  • После этого необходимо заменить поперечную тягу. Чтобы открутить ее необходимо разъединить место соединения с мостом.
  • Откручиваем крепление со стороны кузова и вынимаем тягу.

Новый комплект деталей необходимо устанавливать строго в обратном порядке.

Из чего изготавливаются и почему их нужно менять?

Реактивные тяги изготавливаются преимущественно из литой упругой стали, рассчитанной на воздействие высоких нагрузок на протяжении длительного периода эксплуатации. Но если бы они состояли только лишь из литого стального основания, то в замене они практически никогда бы и не нуждались. Но немаловажным элементом данного изделия являются сайлентблоки или проушины. Они являются составной частью тяг, которые крепятся с помощью сварки. Сайлентблоки не выливаются вместе с производством тяг, поэтому их по праву признаю слабым звеном данного изделия. Маленькая трещина в месте сварного шва может повлечь к распаду изделия на дороге, поэтому необходимо следить и менять их при первых признаках неисправности.

В конструкции тяги имеются еще и резинки, защищающие сайлентблоки от проникновения в них пыли, воды и грязи. Но когда появляются трещины и сайлентблоки начинают колебаться, то это приводит к тому, что резинки постепенно деформируются под действующими физическими нагрузками. Не стоит дожидаться момента, когда резинки начнут рваться, так как это приведет к колебанию тяги и ее отрыву. Вид сайлентблока и резинки внутри него представлен на фото ниже.

Как видно на фото при всем желании разработчиков сделать конструкцию тяги полностью литой невозможно, поэтому пользуемся тем, что есть.

Усиленные тяги.

Чтобы сэкономить на ремонте можно установить усиленные реактивные тяги. Они изготовлены таким образом, чтобы максимально предупредить возникновение трещин в местах сварных швов. Их отличие состоит в том, что они имеют максимально прочные швы и делаются максимально литыми. Это позволило улучшить надежность деталей до 90%. На практике было доказано, что использование таких деталей позволило увеличить несколько ключевых показателей:

  • Снижение веса конструкции в 2 раза
  • Увеличить надежность детали
  • Возможность массового изготовления в заводских условиях
  • Нанесение защитного окраса, что помогает дополнительно защищать сварные швы от факторов окружающей среды.

Кроме этого такая конструкция имеет более высокие показатели устойчивости к скручиванию и растяжению, что очень важно при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья.

Признаки того, что тяги требуют замены

Обычно проблема с реактивными тягами проявляется в виде колебаний при трогании или переключении передач. При возникновении данных симптомов необходимо произвести внешний осмотр тяг на наличие неисправностей. Для этого автомобиль устанавливается на яму или смотровую площадку и изучаются места сварки, состояние резинок. Так же необходимо проверить люфт реактивных тяг. При наличие проблем требуется замена.

Как правило меняется полностью весь комплект, поскольку нагрузка на них распределяется равномерно и при наличие проблем с одной в скором времени может потребоваться замена другой тяги.

Предназначение реактивных тяг.

В Chevrolet Niva реактивные тяги являются элементом подвески. Тяги устанавливаются для того чтобы ограничить движение заднего моста или поворотного кулака. Колесо фиксируется в продольном направлении, но при этом свободно перемещается вверх и вниз. Крепление осуществляется при помощи болтов на рычаге с одной стороны и при помощи сайлентблоков на кузове с другой.

Задние тяги используются, если на автомобиль устанавливается многорычажная подвеска. Они выполняют такую же функцию – удерживают продольное движение моста. Они крепятся при помощи сайлентблоков к мосту и кузову автомобиля.

В зависимости от места размещения они имеют разную длину. Продольные тяги обычно более короткие, чем поперечные. Это объясняется тем, что мост может отклоняться на значительное расстояние.

Почему возникает необходимость замены

Сами реактивные тяги изготавливаются из высокопрочного материала, чтобы выдерживать высокие нагрузки, возникающие при передвижении и длительной эксплуатации автомобиля. Но использование лишь одного металла при изготовлении тяг невозможно. В местах крепления сделаны специальные проушины в которые устанавливаются сайлентблоки. Они устанавливаются в тяги непосредственно на заводе и закрепляются при помощи сварки. Поэтому они являются слабым местом системы. Если во время изготовления были допущены ошибки и появились микро-трещины, то это со временем может привести к разрушению изделия. Поэтому важно вовремя устранять неисправность и периодически делать диагностику автомобиля.

READ  Замена Радиатора Печки Toyota Vitz

Так же в конструкции присутствуют резинки, защищающие от пыли. Если сальники повреждены, на резинки приходиться повышенная нагрузка. Они начинают деформироваться и рваться. Со временем это может привести к тому что тяга оторвется.

Но конструктивно обойтись без сальников нельзя. Потому тяга должна немного вращаться, чтобы компенсировать движение подвески.

Как поменять реактивные тяги на ниве Chevrolet

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

В каждом автомобиле наиболее слабым местом является ходовая часть. При движении по асфальту подвеска автомобиля практически не испытывает никаких нагрузок. Но при передвижении по бездорожью чаще всего страдают тяги. Это особенно актуально в эксплуатации такого внедорожника как Niva Chevrolet. Поэтому лучше заранее позаботиться об усилении реактивных штанг или тяг.

Установка усиленных тяг

Чтобы повысить ресурс подвески, быть более уверенным в состоянии автомобиля приходиться использовать более качественные, но и в месте с тем более дорогие детали. Усиленные реактивные тяги Niva Chevrolet изготовлены из более прочных материалов. К тому же, место сварочных швов обрабатывается более тщательно, чтобы исключить возникновение трещин. Некоторые усиленные тяги делают специально не круглыми, а ромбообразной формы. По мнению специалистов такие углы жесткости позволяют выдерживать более сильные нагрузки.

В общем, существует несколько критериев, которые отличают усиленные реактивные тяги:

  • более низкий вес
  • высокое качество производства. Особая форма позволяет защитить от скручивания и сжатия, что дает преимущество при езде по бездорожью.
  • изготовление в заводских условиях
  • окраска технологичным способом. Применение порошковой окраски помогает предотвратить возникновение коррозии за счет более высокой адгезии к металлу. Это так же защищает от возникновения микротрещин.

Порядок замены

ЗАМЕНА ВТУЛОК РЕАКТИВНЫХ ТЯГ НА НИВЕ. Технология «своими руками» #АвтоФормула 4х4

Замена задних реактивных тяг (штанги) Chevrolet Niva 4х4 Chevrolet Niva 2005 года

Ремонт Нивы (часть замена втулок реактивных тяг )

Niva Chevrolet замена сайлентблоков реактивные тяги(полиуретан)в первый раз!

Niva 21214 ремонт Замена реактивных тяг

Последствия разбитых втулок реактивных штанг.

Замена ВТУЛОК РЕАКТИВНЫХ ТЯГ ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Какие реактивные тяги лучше поставить на Niva Chevrolet

Реактивные тяги бюджетных фирм: «Кросс» и «Деталь ресурс», которые выпускаются для автомобилей «Niva», имеют сомнительное качество.

Замена реактивных тяг своими руками

При замене реактивных тяг на автомобиле Niva Chevrolet потребуется следующий список инструментов:

  • набор рожковых ключей или головок:
  • металлическая щетка для очистки ржавчины;
  • монтировка;
  • жидкость WD-40 для легкости откручивания резьбовых соединений.

Пошаговая инструкция по замене тяг:

  • Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, поставить на скорость, поставить на ручник.
  • Открутить нижние крепления амортизатора — этот элемент будет мешать демонтировать тягу.
  • С помощью металлической щетки тщательно очистить резьбовые соединения от грязи и ржавчины.
  • Жидкостью WD-40 обработать все резьбовые соединения и подождать некоторое время, чтобы смазка разъела ржавчину.
  • Взять гаечный ключ или головку нужного размера и открутить гайку, которая откручивается крайне тяжело. Поэтому нужно взять ключ с длинным рычагом и еще раз обработать соединение жидкостью WD-40.
  • После откручивания гайки, вытащить болт.
  • Открутить гайку и вытащить болт с другой стороны штанги.
  • С помощью монтировки демонтировать реактивную тягу.

Если гайку открутить не получается, с помощью болгарки нужно срезать болт и выбить его из проушины.

Установка элементов проводится следующим образом:

  • Проушину штанги установить в передний кронштейн.
  • Вставить болт через кронштейн в проушину и хорошо затянуть гайкой. Перед этим смазать болт нигролом или литолом.
  • Установить тягу с другой стороны в задний кронштейн.
  • Вставить болт, смазать нигролом и затянуть гайку.
  • Поставить на место и закрутить нижнее крепление амортизатора.

При демонтаже штанги смещается задний мост, поэтому при установке штанги на место, необходимо направлять ее с помощью монтировки или лома, чтобы болт попал в проушину.

Если металлические элементы находятся в хорошем состоянии менять их не обязательно. Достаточно будет заменить в тягах резиновые втулки.

  • демонтировать штангу;
  • закрепить в тисах и выбить резиновый элемент, для этого можно использовать специальный съемник;
  • запрессовать новые резинки и втулки, для облегчения запрессовки используется моющее средство для посуды, оно не разъедает резину;
  • монтировать реактивную тягу.

Заваривать трещины на штанге не рекомендуется — сварной шов может не выдержать нагрузки и в скором времени лопнет. Штанга с трещинами полежит только замене.

замена, тяга, chevrolet

Усиленные тяги

При обрыве реактивной тяги на большой скорости автомобиль может резко отбросить в сторону, отчего могут пострадать люди. Поэтому выпускаются усиленные штанги. Детали производятся из стали с добавочными легирующими веществами, в результате чего повышается износостойкость, а металл не поддается коррозии.

Усиленные штанги изготавливаются в форме ромба и имеют хорошие сварочные швы, соединенные с проушинами.

От обычных отличаются такими характеристиками:

  • прочные сварные швы;
  • качественное лакокрасочное покрытие;
  • повышенная устойчивость к нагрузкам, сжатию и растяжению;
  • увеличенный вес изделия из-за толщины металла.

Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях по асфальтированным дорогам усиленные элементы ставить нет смысла. Они предназначены для экстремального вождения по бездорожью.

Особенности замены втулок реактивных тяг на Ниве Chevrolet своими руками

Niva Chevrolet – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

Виды поломок и их причины

Реактивная тяга изготовлена из прочного металла и редко подвергается износу. Чаще всего элемент повреждается возле втулок и сварных швов.

  • Подвеска постоянно подвергается ударам и вибрации, особенно при эксплуатации в тяжелых условиях. Это участок — самое слабое место узла, которое со временем изнашивается. Часто втулки приходят в негодность и вызывают посторонние шумы и стуки.
  • Вторая причина заключается в том, что штанги расположены под днищем, которое постоянно подвергается воздействию влаги, соли, грязи. В результате на элементе образуется коррозия. Через некоторое время она разъедает металл. Тяга теряет свою прочность и функциональность.

Чтобы этой ситуации избежать, необходимо постоянно следить за степенью износа элементов подвески и примерно один раз в полгода производить осмотр. При наличии трещин и различных деформаций элемент требуется заменить на новый.

Неисправность реактивных тяг на автомобиле Niva Chevrolet можно определить по поведению транспорта. При долгой эксплуатации втулки разбиваются, и штанга перестает выполнять свои функции:

  • автомобиль сильнее наклоняется при поворотах;
  • слышны глухие стуки, доносящиеся из задней подвески транспорта, особенно при трогании с места, торможении или переключении передач.

Замена задних реактивных тяг (штанги) Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года

Для точного определения необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотреть его на наличие трещин на штангах, особенно в местах сварки. Также требуется поверить состояние резиновых втулок.

Затем с помощью пошатывания каждой реактивной тяги проверить люфт. При неисправности одного элемента, нужно производить замену всех тяг, т.к. на заднюю подвеску нагрузка распределяется равномерно.

Если тяга отгнила или отломалась, она будет волочиться по земле. У машина появятся проблемы с управлением. В подобной ситуации нужно привязать тягу проволокой к неподвижной части подвески и на малой скорости отправиться к месту ремонта.

Какие тяги входят в состав задней подвески

Niva Chevrolet оснащена пружинной зависимой задней подвеской, которая контролирует колебание кузова машины.

Балка с кузовом соединяются 4 продольными и 1 поперечной реактивной тягой:

  • поперечная штанга удерживает кузов от раскачивания из стороны в сторону;
  • продольные предназначены для передачи тормозных и толкающих движений.

Крепятся тяги между кронштейном кузова и балкой. На конце каждой штанги оборудованы проушины, в них встроены сайлентблоки, которые предотвращают стук в подвеске.

READ  Замена Лампы Ближнего Света Toyota Corolla 2007

Штанги отличаются между собой длинной. Самая длинная из них — поперечная. Диаметр отверстия на конце элементов одинаковый. Длинные штанги не дают возможности для движения моста, в результате чего сайлентблоки не перекручиваются, даже если смещение подвески составляет полный шаг амортизатора.

Чтобы обеспечить безопасность во время движения, необходимо тщательно следить за реактивными тягами автомобиля и вовремя устранять неисправности. Самостоятельная замена тяге не вызовет сложностей, если следовать предоставленной в статье пошаговой инструкции.

Из чего изготавливаются и почему их нужно менять?

Реактивные тяги изготавливаются преимущественно из литой упругой стали, рассчитанной на воздействие высоких нагрузок на протяжении длительного периода эксплуатации. Но если бы они состояли только лишь из литого стального основания, то в замене они практически никогда бы и не нуждались. Но немаловажным элементом данного изделия являются сайлентблоки или проушины. Они являются составной частью тяг, которые крепятся с помощью сварки. Сайлентблоки не выливаются вместе с производством тяг, поэтому их по праву признаю слабым звеном данного изделия. Маленькая трещина в месте сварного шва может повлечь к распаду изделия на дороге, поэтому необходимо следить и менять их при первых признаках неисправности.

В конструкции тяги имеются еще и резинки, защищающие сайлентблоки от проникновения в них пыли, воды и грязи. Но когда появляются трещины и сайлентблоки начинают колебаться, то это приводит к тому, что резинки постепенно деформируются под действующими физическими нагрузками. Не стоит дожидаться момента, когда резинки начнут рваться, так как это приведет к колебанию тяги и ее отрыву. Вид сайлентблока и резинки внутри него представлен на фото ниже.

Как видно на фото при всем желании разработчиков сделать конструкцию тяги полностью литой невозможно, поэтому пользуемся тем, что есть.

Назначение реактивной тяги

Штанга реактивная для автомобиля Niva Chevrolet является элементом подвески, назначением которой является ограничение движения переднего поворотного кулака или заднего моста в зависимости от места их размещения.

Реактивные тяги входят в конструкцию подвески, а основным их назначением является удержание колеса на месте в продольном направлении. Тяги имеют такую конструкцию, которая дает возможность беспрепятственно перемещаться рычагу в верхнее или нижнее положение. Обеспечение крепления к рычагу сформировано за счет жесткой стяжки в двух точках, а к кузову – за счет болтов, которые продеты и закреплены в сайлентблоки.

Задние реактивные тяги используются преимущественно в конструкции независимой многорычажной подвески. Предназначены они для удержания колебательных воздействий в поперечном направлении моста. Крепятся задние реактивные штанги к подвеске за счет того, что оба конца их монтируются через сайлентблоки. Один край имеет крепление к кузову, а второй к мосту автомобиля Niva Chevrolet.

Поперечная реактивная тяга имеет большую длину конструкции, нежели продольные. Это связано с тем, что возможность перемещения моста может быть достаточно значительной. Таким образом, чтобы задаться значительной подвижностью, данные элементы удлиняют. Если даже возникнет ситуация, когда мост сместится на всю длину амортизатора, то конструктивные элементы изделия сайлентблоки практически остаются неподвижными (не перекручиваются).

Усиленные тяги

Если имеется проблема, то вложив капитал в ее решение, можно получить хорошую прибыль. Исходя из этих рассуждений, было изготовлено такое изделие, как реактивные тяги усиленные. Почему усиленные? Потому что по максимуму решена проблема возникновения трещин в местах швов. Усиленные тяги имеют более надежные сварочные швы и по максимуму изготавливаются цельной конструкцией. Конечно, это уже лучше, чем обычный сварочный шов, но проблему износа сайлентблоков удалось решить только на 90%.

Итак, стоит заметить, что конструкция усиленных элементов немного изменилась. Вместо округлого основания она имеет теперь ромбообразный вид. Одни считают, что такая конструкция менее эффективна, другие же оспаривают это мнение.

На самом деле, на практике было доказано, что усиленные реактивные тяги действительно имеют гораздо больший ресурс, поэтому их применение с каждым днем расширяется. Изготавливаются данные элементы преимущественно из холоднокатаной или легированной стали. Отличаются они также от обычных реактивных тяг следующими показателями:

  • Весом, который снижен в 0,5 раза.
  • Качеством производства.
  • Заводское изготовление.
  • Защитный окрас. Именно попадание воды на конструкцию приводит к возникновению трещин на материале, поэтому порошковая краска усиленных элементов защищает их конструкцию от негативных факторов среды.
замена, тяга, chevrolet

Помимо этого, производители добились успеха в усилении на скручивание, сжатие и растяжение, что дает возможность полноценной езды по бездорожью.

Усиленные реактивные тяги представлены на фото ниже.

Chevrolet Niva: реактивные тяги, втулки

Владельцы внедорожника Niva Chevrolet знают, что наиболее слабым местом ходовки автомобиля являются тяги. Но если транспортное средство эксплуатировать преимущественно по асфальтным дорогам, то о проблемах с тягами можно забыть. Но ведь Niva Chevrolet не для того изготавливалась, чтобы топтать уже готовые дороги. Внедорожник по своей конструкции любит преимущественно бездорожье, но в таком случае необходимо как следует его подготавливать к таковым испытаниям. Для этого имеются такие устройства, как реактивные тяги или штанги. Именно об этих элементах расскажет статья.

Замена реактивных тяг заднего моста

В процессе эксплуатации приходится прибегать к замене реактивных тяг заднего моста. Убедиться в неисправности тяг можно следующим образом: если в момент трогания, включения или переключения передачи или при перегазовках ощущаются продольные колебания, то стоит произвести замену устройств. Комплект тяг заднего моста состоит из продольных и поперечных составляющих. Если возникла необходимость замены, то рекомендуется проводить замену комплектом, чтобы через месяц не делать повторную работу. Еще можно установить автомобиль Chevrolet Niva на яму и произвести визуальный осмотр изделия. Если наблюдается следующая картина: трещины в местах сварки, сколы, резинки пересохшие, имеется люфт во втулках. В таком случае только замена и ничего кроме. Стоит сразу заметить, что комплект стандартных тяг для Chevrolet Niva стоит около 1500-2000 рублей. Усиленный комплект обойдется желающим примерно в пять тысяч русских рублей.

Стоит заметить, что замену лучше производить поочередно по одной реактивной тяге, так процесс намного облегчается, нежели снимать сразу комплект.

Процесс замены включает в себя следующие действия:

  • Автомобиль устанавливается на эстакаду, и снимаются задние колеса.
  • Очищаются элементы и места соединения с помощью металлической щетки.
  • Прихватываем с собой стандартный комплект инструментов и приспособлений. Начинаем работы с откручивания поперечной тяги. Перед этим необходимо установить домкрат так, чтобы можно было осуществить снятие амортизатора.
  • Отвинчивается нижняя тяга, но перед этим не забудьте отвинтить крепление амортизатора, иначе снять устройство не выйдет.
  • Откручивается крепление нижней штанги заднего и переднего концов.
  • Извлекается поперечная нижняя штанга. Осуществляется ее замена.
  • Приступаем к снятию верхней штанги. Для этого отвинчивается гайка крепления заднего конца штанги. После отвинчивания гайки, можно извлекать болт.
  • Извлекается штанга. Не забываем сразу произвести замену, и приступить к снятию поперечной тяги.
  • Чтобы снять поперечную штангу, необходимо отвинтить болт крепления реактивной тяги к мосту.
  • Отвинчивается болт крепления с другой стороны, то есть к кузову. Вынимается болт и снимается тяга.

Берем новый комплект изделия и устанавливаем в порядке обратном снятию. Ничего сложного в замене реактивных штанг заднего моста нет, главное соблюдать технику безопасности.

Замена втулок

Заменить комплект штанг гораздо дороже, нежели провести замену металлических втулок. Но для этого необходимо убедиться в целостности сварного шва и конструкции штанги в целом. Если визуально обнаруживается, что резинки высохли, огрубели, рассыпаются, сдавлены и т.п., то можно заменить только стальные втулки. В продаже имеется комплект металлических втулок с резинками для установки на реактивные тяги.

Итак, рассмотрим, как осуществляется замена втулок реактивных штанг на Ниве Chevrolet. Для этого выполняем следующие операции:

  • Извлекается конструкция штанги.
  • На стальную втулку ставится упор в виде металлического полого основания, а с другой стороны сайлентблока устанавливается трубка диаметром 5-8 см. Данная конструкция зажимается в тиски, как показано на видео по ссылке:
  • После этого происходит самостоятельное выпадение стальной втулки. Но необходимо еще извлечь резиновую втулку.
  • Для этого снова зажимаем в тиски штангу и с помощью толстой отвертки производит извлечение резинки.

Теперь остается установить комплект новых втулок. Но перед этим очищается внутреннее основание сайлентблока и смазываем ее моторным маслом.

Запрессовка втулок в сайлентблок осуществляется по следующей схеме:

Приспособление для запрессовки втулок сайлентблоков

  • Смазывается изделие маслом.
  • Устанавливаем резинку по направлению к отверстию сайлентблока.
  • Зажимается в тисках.
  • Аналогично впрессовывается металлическая втулка, как показано на видео.

Таким образом, проводится замена и ремонт реактивных тяг автомобиля Niva Chevrolet. Если вас мучает вопрос о том, какие тяги лучше поставить, то ответ необходимо искать в себе. Если планируется эксплуатировать авто преимущественно по бездорожью, то, конечно, лучше усиленные, а для умеренных дорог подойдут стандартные тяги. Главное, следить за их состоянием и вовремя проводить ремонт и замену. Удачных ремонтов!