Замена расширительного бачка на Ford Focus 1

03.09.2021 Выкл. Автор Bludfist

Замена расширительного бачка на Ford Focus 1

Ford Focus 1. Идёт пар из-под крышки расширительного бачка (белоснежный дымок)

Установка расширительного бачка на форд фокус 1, 1 6 Дюратек

Самый нередкий ответ на такую делему, это прогорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндра), если для вас не составляет труда разбирать движок наверное 1-ая идея будет смена этой прокладки. Но представьте что еще есть две предпосылки того что антифриз выдавливает из системы.

1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только лишь печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, да и вероятна не корректная работа термостата. Что может привести к увеличению давления в системе охлаждения. Ну и выдавливанию антифриза.

2- Это неувязка связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бачка.

Для улучшения циркуляции ОЖ по системе мотора, при запуске мотора создается маленькое давление помпой, которое наращивает эффективность системы остывания. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то движок будет быстрей греться. Что может привести к закипанию либо разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары отыскивают слабенькие места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы остывания, нехорошие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бачка либо радиатора.

ГБЦ это естественно тоже не второстепенная неувязка, но ее тоже полностью можно диагностировать и как оказывается очень даже просто.

Заводим движок, открываем крышку расширительного бачка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из 2-ух или разбивается воздушная пробка, либо неувязка с прокладкой ГБЦ.

Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая эффективная процедура очень сложна в описании потому что необходимо провести ряд поочередных действий и их лучше показать на камеру.

Если же пробки нет а неувязка с ГБЦ, то у вас будет неизменное либо слабенькое бурление в расширительном бочке либо уровень антифриза будет равномерно уходить. Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на движке нет, то здесь может быть ОЖ оказаться или в цилиндре, либо же в глушителе что тоже часто случается. Это гласит о дилемме с ГБЦ.

Неисправности расширительного бачка

Во первых непременно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три задачи с ним:

1- крышка расширительного бачка (задубела прокладка крышки) пропускает воздух, так же бывает деформация крышки РБ. расширительного бачка — только замена на оригинал.

2- сорвана резьба крышки расширительного бачка, в таком случае новенькая крышка навечно не поможет!

3- расширительный бочек имеет течь либо разорвался по шву, который от роста давления в системе ОЖ мотора проявляется, бывают такие случаи что по мере остывания ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.

Самое главное, это зрительный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов.

Направьте внимание на резьбу по которой закручивалась крышка бачка.

Случается так, что если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без усилий выходит из бачка. Если глядеть на резьбу бачка, то толком не понятно целая либо нет, но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана.

Белоснежная смесь (пена) на щупе проверки уровня масла либо на крышке маслозаливной горловины гласит о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки, вероятнее всего. через дырочку в прокладке головки блока цилиндров. Время от времени, правда изредка прокладка бывает целой и невредимой, а утечка происходит из-за трещинкы в самом блоке. Но в любом случае при наличии белоснежной эмульсии в системе смазки нужно лупить тревогу, а ещё лучше взять в руки инструмент и убрать неисправность.

Белоснежный дым из выхлопной трубы при работе мотора показывает на проникновение охлаждающей жидкости в цилиндр (цилиндры) мотора. При всем этом её уровень миниатюризируется, потому что она отчасти «вылетает в трубу». Выброс автомобиля может быть белоснежным при прогреве мотора, большенном количестве конденсата и большой влажности воздуха. это не неисправность, а вот если «дымит» всегда и много. стоит задуматься.

Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке либо в радиаторе молвят о проникновении масла туда, где ему быть не положено.

Причина вероятнее всего в неисправности прокладки головки блока цилиндров. По последней мере проверить её стоит.

Пузырьки, выходящие через расширительный бачок либо радиатор указывают на проникновение в охлаждающую жидкость выхлопных газов. Кое-где дырочка, и вероятнее всего она в прокладке головки блока. Некое количество пузырьков может появляться при замене охлаждающей жидкости. это нормально, а вот если тосол повсевременно «пузырится». означает что-то неблагополучно.

READ  Замена Кислородного Датчика Nissan Тиида

Тосол уходит из под шпильки крепления выпускного коллектора

Вода из радиатора попадает в блок цилиндров. нужно заменить радиатор

ФФ2 расширительный бачок

Снимите пробку с расширительного бачка. Откручивать следует медлительно и перед полным откручиванием нужно выпустить пары антифриза. Так как в системе может оставаться воздух, пускаем движок и прогреваем его до рабочей температуры.

замена, расширительный, бачок, ford, focus

От руб. Замена расширительного бачка на Ford Focus 1 — предложения по ремонту от автосерисов….

Когда уровень жидкости в расширительном бачке понизится, доводим его до нормы. Бачёк в крепление на стакане стойки встаёт как родной, а вот крепление к крылу пришлось переработать, потому что у нас бачёк в этом месте держится на болте.

Замена расширительного бачка

Примечание При сливе охлаждающей жидкости из радиатора также соединится фактически вся жидкость из расширительного бачка. Если движок жаркий, нужно дать ему остыть, а потом скинуть лишнее давление из системы остывания Для понижения интенсивности слива жидкости в начальный момент, крышкой плотно закрываем расширительный бачок.

Замена охлаждающей жидкости Ford Focus 1

Жидкость из шлангов изольется через сливное отверстие радиатора. Ветошью удаляем потеки охлаждающей жидкости, протираем пробку и уплотнительное кольцо.

Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем. Устанавливаем на место пробку сливного отверстия радиатора.

Снятие и установка расширительного бачка FORD FOCUS i

Ford ЗАМЕНА АНТИФРИЗА ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО

Проверяем надежность подсоединений всех шлангов системы остывания. Если замена охлаждающей жидкости проводилась нерегулярно и жидкость грязная, нужно промыть систему остывания. Для этого заливаем в нее чистую водопроводную воду.

Пустив движок, прогреваем его до рабочей температуры. Когда движок остынет, сливаем воду.

Если вода грязная, операцию повторяем. Так как в системе может оставаться воздух, пускаем движок и прогреваем его до рабочей температуры.

По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим ее до нормы. Сейчас купил антифриз на доливку, на случай если прольётся и приступил к установки.

Всё вышло достаточно стремительно. Бачёк в крепление на стакане стойки встаёт как родной, а вот крепление к крылу пришлось переработать, потому что у нас бачёк в этом месте держится на болте.

Острый ножик и жаркий гвоздь сделали своё дело. Дальше нашёл болт подлиннее, и для проставки под него использовал крышку от пластмассовой бутылки, потому что бачёк не прилегает плотно к крылу.

Смотрим на фото, что в конечном итоге вышло. Отдала ли итог, по понижению температуры, установка нового бачка, увижу позднее и напишу тут об этом.

Ранее стойка-упор капота болталась как неприкаянная, сейчас она чётко легла в просвет меж крылом и бачком. С момента заслуги определённого значения температуры охлаждающей жидкости, основной клапан начинает равномерно раскрываться, увеличивая поток тосола через тройник из радиатора.

Дополнительный клапан в этот момент начинает запираться, понижая поток. При большем увеличении температуры жидкости оба клапаны, соответственно, открываются и запираются на сто процентов, обеспечивая движку наибольшее остывание.

Термостат Ford Focus 1 выполнен в отлитом из пластмассы корпусе и крепится 2-мя штифтами. Выпускной патрубок системы остывания оснащён датчиком, контролирующим температуру охладителя. Датчик зафиксирован пружинной скобой и уплотнён резиновым кольцом. Информация с него передаётся на электрический блок управления.

Система охлаждения двигателей 1,4 и 1,6 Duratec Ford Focus 2

Первоисточник контента. WiKi веб-сайта журнальчика «За Рулём»

Замена антифриза своими силами (с. 2)

Кто колеблется стоит поменять антифриз либо нет вот доказательство на личном опыте.НО У КАЖДОГО МОЖЕТ БЫТЬ ПО Различному, А ВОТ У МЕНЯ ТАК.

Осадок на деньке тыры, или прокладка головы, или рассыпающийся термостат либо просто отложения. (Тара перед заменой была выдравлена до блеска. Полосы это царапинки на таре).

Старенькый антифриз слева, свежайший антифриз с права (только-только размешал с дистиллированной водой).

При замене сложного ни чего нет. Откручиваем заливную, потом сливную пробку подставив тару и ждем пока стечет.

Стекает приблизительно 4,5-4,8 литра.Я промывал систему дистиллированной водой 2 раза. Сущность промывки была вытеснить старенькый антифриз и вымыть осадок.На 3-ий раз залил свежайший антифриз.

Прокачивал систему согласно FordEtis:1. Заправьте расширительный бачок до уровня на 15 мм выше отметки MAX на расширительном бачке. 2. Установите крышку расширительного бачка. 3. Запустите движок и поддержите частоту вращения коленчатого вала на уровне 2500 об/мин в течение 16 минут до того времени, пока не раскроется термостат и движок не достигнет обычной рабочей температуры. 4. На 10 секунд повысьте частоту вращения коленчатого вала мотора до 4000 об/мин. 5. На 14 минут уменьшите частоту вращения коленчатого вала мотора до 3000 об/мин. 6. Выключите движок. 7. Проверьте систему остывания на наличие протечек. 8. Заправьте расширительный бачок до отметки MAX и установите на место крышку бачка.

Честно говоря, то по 16 и 14 минут выдержать не сумел, так что гонял по 10 мин, хотя термостат раскрывался на 3-4 минутке и было приметно как в этот момент жидкость мало уходила.

Так что, поменять либо не поменять каждый себе решает сам.

READ  Замена заднего ступичного подшипника Nissan тиида

Ford Focus 2 Система охлаждения двигателей 1,4 и 1,6 Duratec снять замена ремонт Ford Focus 2

Охлаждающая система мотора Форд Focus 2:1 — расширительный бачок;2 — крышка расширительного бачка;3 — отводящий шланг радиатора отопителя;4 — подводящий шланг радиатора отопителя;5 — пароотводящий шланг радиатора;6 — радиатор;7 — отводящий шланг радиатора;8 — корпус термостата;9 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров;10 — насос системы остывания;11 — наливной шланг расширительного бачка

Охлаждающая система — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубахи остывания мотора, термостата, соединительных шлангов, датчика температуры охлаждающей жидкости и радиатора с электронным вентилятором. К охлаждающей системе подсоединен радиатор отопителя.

Детали системы остывания (вид с левой стороны мотора Ford Фокус 2): 1 — подводящий шланг радиатора отопителя;2 — отводящий шланг радиатора отопителя;3 — патрубок головки блока цилиндров;4 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров;5 — выпускной патрубок системы охлаждения;6 — датчик температуры охлаждающей жидкости;7 — подводящий шланг радиатора;8 — радиатор;9 — кожух вентилятора системы охлаждения;10 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки;11 — пароотводящий шланг радиатора;12 — вентилятор системы охлаждения с крыльчаткой;13 — расширительный бачок

Охлаждающая жидкость заливается в систему через горловину расширительного бачка, который изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На передней стенке расширительного бачка выполнены метки МIN и МАХ, отмечающие граничные положения уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе. В верхней части бачка расположены два патрубка, к одному из них подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к другому шланг отвода жидкости от отдельного патрубка в головке блока цилиндров. Нижний патрубок бачка соединен наливным шлангом с корпусом термостата.

Крышка расширительного бачка с клапанами

Герметичность системы охлаждения обеспечивается двумя клапанами в крышке расширительного бачка. Горловина бачка соединена со специальным дренажным колодцем в задней части расширительного бачка, через который она сообщается с атмосферой. Замена поврежденной крышки расширительного бачка на аналогичную по размеру, но без клапанов, приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе), что может стать причиной утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов с патрубками.

Элементы расширительного бачка: 1 — крышка заливной горловины;2 — корпус расширительного бачка;3 — патрубок пароотводящего шланга радиатора;4 — патрубок шланга отвода жидкости из головки блока цилиндров;5 — патрубок наливного шланга;6 — передний кронштейн крепления расширительного бачка

Насос охлаждающей жидкости (помпа) Ford Focus 2

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает центробежный лопастной насос охлаждающей жидкости, работающий от ремня привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа.Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашку охлаждения двигателя.Через выпускной патрубок системы охлаждения, расположенный слева на головке блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения и в радиатор отопителя. Затем жидкость возвращается в рубашку охлаждения через корпус термостата, который расположен на передней части блока цилиндров с правой стороны.

Термостат с уплотнительным кольцом

Корпус термостата состоит из отлитых в единое целое двух патрубков разного размера и двух камер, в большей из которых расположен сам термостат. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт, перекрывая поступление охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом жидкость из головки блока цилиндров через выпускной патрубок системы охлаждения попадает в радиатор отопителя, откуда возвращается в рубашку охлаждения через малый патрубок корпуса термостата, минуя, таким образом, радиатор системы охлаждения и двигаясь по «малому» кругу циркуляции. Часть жидкости циркулирует через отдельный патрубок в головке блока цилиндров, соединенный шлангом с расширительным бачком.

Расположение корпуса термостата на двигателе

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигает 82 °С, клапан термостата постепенно открывается, пропуская в двигатель жидкость из радиатора. По достижении температуры 97°С клапан термостата открывается полностью, и охлаждающая жидкость начинает также двигаться по «большому» кругу циркуляции через радиатор системы охлаждения. Это позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя за счет теплообмена с окружающей средой. Следует отметить, что через радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения термостата.

Радиатор системы охлаждения Ford Focus 2

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, которые соединены горизонтальными алюминиевыми трубками. На трубки для лучшего теплообмена со встречным потоком воздуха нанизаны тонкие охлаждающие пластины. Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а к двигателю подается через патрубок правого бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижней части левого бачка предусмотрено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

К малому патрубку корпуса термостата через тройник 1 подсоединяются наливной шланг расширительного бачка 2 и отводящий шланг радиатора отопителя 3

Вентилятор системы охлаждения в сборе: 1 — кожух вентилятора;2 — нижняя опора кожуха с фиксатором;3 — верхняя опора кожуха;4 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки;5 — электродвигатель вентилятора;6 — крыльчатка вентилятора

Электрический вентилятор системы охлаждения крепится в пластмассовом кожухе, который установлен на радиаторе системы охлаждения со стороны двигателя.

Электронный регулятор скорости вращения крыльчатки

Работой электровентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который с помощью электронного регулятора обеспечивает вращение крыльчатки с одной из двух скоростей, в зависимости от условий работы двигателя.

READ  Замена Тормозных Колодок Opel Astra H

Датчик температуры охлаждающей жидкости с уплотнительным кольцом

Система охлаждения Ford Focus 2

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рис. 5.26, Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора 6 с электровентилятором, расширительного бачка 11, водяного насоса 9, термостата, отводящего патрубка водяной рубашки и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором и насосом гидроусилителя рулевого управления, от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат, представляющий собой электромагнитный клапан, поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостатом управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного на выпускном патрубке 6 водяной рубашки. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 60 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80 °С термостат начинает открываться, а при 98 «С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

Отводящий патрубок водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя.

Запорный клапан (на двигатели 1,8 и 2,0 л не устанавливают) предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя и уменьшает время прогрева. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок.

В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона. Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до.40 ‘С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения.Motorcraft Super Plus 4 (зеленого цвета) или Motorcraft Super Plus 2000 (оранжевого цвета).

В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону.

Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает сигнальную лампу, которая предупреждает водителя о том, что двигатель приближается к критическому пределу и его надо остановить.

Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение сигнальной лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала 3000 мин». Одновременно загорается сигнальная лампа неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого повышения токсичности отработавших газов В этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.

Если температура двигателя продолжает повышаться и после всех принятых мер, блок управления останавливает двигатель. Если в это время педаль управления дроссельной заслонкой нажатием ноги переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали.

Выливается антифриз из расширительного бачка Ford Focus 2

Истекает антифризом Ford Focus и замена расширительного бачка

Уходит. тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном