Замена радиатора печки ВАЗ 2109 низкая панель

09.03.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Замена радиатора печки ВАЗ 2108, 2109 или 21099

замена, радиатор, печка, ваза, 2109

Если менять радиатор печки на ВАЗ 2108 (2109 или 21099) с соблюдением всех рекомендаций, то перед этой процедурой обязательно надо сливать охлаждающую жидкость и полностью разбирать приборную панель. Однако опытные автовладельцы рекомендуют проводить работу проще: без разборки приборной панели и даже без предварительного слива антифриза. Описанным ниже способом можно заменить радиатор отопителя на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 как с низкой, так и с высокой панелью. Для проведения работ вам понадобится помощник.

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью

Радиатор печки находится в ногах переднего пассажира, так что для проведения работ лучше снять переднее пассажирское сиденье.

Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, и открутить их.

Расположение болтов, которые надо открутить, чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2108, 2109 или 21099

Немного потянуть на себя панель и в образовавшуюся щель вставить распор (подойдет деревянный брусок соответствующего размера).

При замене радиатора печки на ВАЗ 2109 надо соблюдать осторожность

Закрыть краник, подложить старые тряпки в тех местах, где может произойти утечка ОЖ.

Открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе. Чтобы снизить давление в системе, закрыть крышку.

Радиатор отопителя находится в районе между бардачком и нижней полкой. Дальнейшие действия надо выполнять очень быстро, чтобы не допустить разлива антифриза. Кроме того, чтобы заткнуть шланги, идущие от радиатора, нужны две резиновые заглушки.

Приготовить одну резиновую заглушку, просунуть руки через отведенную панель к радиатору.

Снять нижний патрубок и БЫСТРО заткнуть отверстие большим пальцем левой руки, затем правой рукой вставить в шланг заглушку.

Взять заранее приготовленную емкость под охлаждающую жидкость, поставить ее под патрубок, убрать палец и слить ОЖ.

Повторить эту операцию с верхним патрубком.

Когда охлаждающая жидкость будет слита, можно вынуть радиатор печки и поставить новый. При извлечении радиатора отопителя его нужно сначала приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом тянуть вниз.

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с низкой панелью

В общих чертах, порядок действий при замене радиатора печки на ВАЗ 2109 с низкой панелью похож на аналогичные для высокой панели. При этом времени должно уйти чуть меньше, так как поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского сиденья. Кроме того, опытные автовладельцы советуют снять кожух руля, чтобы он не пострадал при отгибании панели.

Обратите внимание, что по окончании работ обязательно надо удалить с рук охлаждающую жидкость, так как она опасна для здоровья! Руки обязательно надо вымыть и вытереть насухо!

Проверяем систему

Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.

  • Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
  • Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
  • Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне.

замена радиатора печки ваз 2108-09 низкая панель, не снимая торпеды

Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.

Замена радиатора печки на ВАЗ 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.

Инструкция по этой теме приведена ниже.

Как заменить радиатор отопителя (печки) ВАЗ 2109

Внимание: Следует и подготовить и положить рядом пустые емкости, они пригодятся если побежит вдруг охлаждающая жидкость. Объем возьмите в пределах 6=7 литров. Пусть лучше будет запас.

  • Самое главное, это приобрести радиатор. Перед оплатой, осмотрите и проверьте его на наличие дефектов и только после этого совершайте покупку;
  • Подготовьте и необходимый инструмент. Положите набор головок и отверток.

После этого возьмите фонарь и можно приступать к дальнейшей работе;

  • Замена печки радиатора ВАЗ 21099 начинается с закрытия крана, причем печка должна быть выставлена на состоянии холода. Двигатель тоже должен быть полностью охлажден;
  • Откручиваем крепление радиатора, которое состоит из трех болтов, поднимаем тягу, которая располагается над радиатором и снимаем патрубки;
  • Когда вы будете снимать первый патрубок, будьте внимательны подставьте емкость. С него должно выбежать немного жидкости, порядка 200-ти грамм.
  • Применяйте чистые емкости, после выполнения ремонта можно будет применить этот тосол обратно;

    Быстрая замена радиатора печки Ваз 2109 низкая панель

    Ее можно немного поднять, упершись спиной в нижний край бардачка. После этого кладем ее на крепление нижнее, которое находится со стороны пассажирского сидения. После этого печка свободно выйдет;

    Наткнулся на статью, в которой человек описывал замену радиатора без сливания охлаждающей жидкости. Почитав е, я понял, что можно сделать вс самому, но только в том случае, если это именно радиатор Сначала я решил убедится в том, что это именно радиатор печки, а не какие-то патрубки, или краник, для этого я отогнул центральную консоль с компьютером, отсоединив е от верхней накладки торпеды, и увидел корпус отопителя. Взяв налобный фонарь полез к педалям, и увидел, что через корпус отопителя в центральной его части сочится охлаждающая жидкость. Проверил патрубки и кран они были в порядке.

    Вс собрал обратно, заодно выгреб кучу мусора. И я решил в следующие выходные буду сам менять радиатор Итак, время пришло. Я уже снимал все накладки с торпеды, чтобы почистить там вс, поэтому с частичным разбором торпеды у меня не возникло вопросов, но под Pруками всегда была книга по ВАЗ: Снял верхнюю накладку, чтобы подобраться к болтам крепления торпеды, которые расположены в верхней части.

    Заранее я приготовил пустые бутылки в количестве 6-7 штук для охлаждающей жидкости, которая могла выливаться при снятии патрубков: Итак, приготовив инструмент и надев налобный фонарь, я полез снимать патрубки. Кран при этом был закрыт (печка в положении холода). Двигатель должен быть при разборке обязательно холодным.

    Перед тем, как снимать патрубки я открутил крепление радиатора (3 болтика) и поднял тягу над радиатором, чтобы не мешала его вытаскивать. Сначала я снял один патрубок из него полилась охлаждающая жидкость, я сразу же подставил бутылку, в которою Pу меня стекло около 200 грамм жидкости (бутылка была чистой, поэтому эту жидкость я с легкостью по окончанию работ залил обратно с расширительный бачок). Потом заткнув одним пальцем патрубок я снял и второй, из него жидкости почти не вышло. Все патрубки я старался держать как можно выше для того чтобы из них не выходила охлаждающая жидкость под напором. Пришло время вытаскивать радиатор. Вытаскивается он легко, но немного вытащив я понял, что он упирается в край торпеды.

    Сидев вот в таком положении,(см. Фото ниже) я, уперся спиной в нижнюю часть бардачка и немного поднял Pторпед. После этого я посмотрел и увидел, что е можно положить и упереть в нижнее крепление с пассажиркой стороны, которое приваRenault к кузову. Именно в таком положении она у меня и легла на это крепление. Радиатор вышел из корпуса отопителя без проблем. В комплект к новому радиатору шел поролон, который я приклеил по периметру радиатора, и вставил его в корпус отопителя.

    Повесив новые хомуты на патрубки, я закрепил их на новом радиаторе. Вот, и вс. Осталось только собрать все обратно. Вместе с радиатором я решил поменять тканевые вставки в дверях новые очень мягкие и приятные на ощупь. С мягкими дверными ручками, которые я прикупил ранее они смотрятся очень хорошо.

    Так же заменил сломанные крепления панелей к дверям, и верхнюю накладку торпеды. У старой накладки почти все крепления были сломаны, поэтому я купив необходимы крепеж и накладку решил вс это дело заменить. Под конец работы я достал две светодиодные рейки, которые я приготовил заранее и закрепил их в нижней части торпеды для подсветки ног пассажиров и водителя. Подключил вс это параллельно ранее сделанной подсветки печки, но это было не правильное решение почему-то свет стал очень тусклым. Поэтому на следующий день я перебрал полностью эту часть проводки и запитал е от кабеля, который идет для бортового компьютера. Там есть провод, на котором появляется 12 вольт во время включения света то, что нужно ( ) Так же провел кабель к задним пассажирам и пока ещ думаю, как сделать свет там.

    READ  Не Работает Вентилятор Печки Рено Сандеро

    Самой распространённой неисправностью системы отопления салона в автомобилях ВАЗ 99 модели является её разгерметизация. Это именно тот случай, когда неожиданно для себя, сидя за рулём любимой «ласточки», обнаруживаешь, как из-под торпедо начинает капать, а то и литься охлаждающая жидкость. Что делать в таком случае, и как снять печку на ВАЗ-21099 для её ремонта или замены, рассмотрим в этой публикации.

    Как устроен отопитель

    Дабы понимать, как правильно извлечь устройство, например, в случае, когда необходима замена корпуса печки ВАЗ-21099, стоит ознакомиться с его конструкцией. В этой машине обогреватель находится в центральной части панели приборов между щитом двигателя и торпедо на магистрали воздухопритока, к которому печка крепится при помощи четырёх болтов. Конструкция печки 99 ВАЗа представлена двумя кожухами из прочной пластмассы (корпусом), между которыми находится радиатор. Сверху корпуса обогревателя расположен вентилятор, который нагнетает нагретый воздух для обогрева салона. К нему можно подобраться через моторный отсек. Дабы перекрыть подачу горячей охлаждающей жидкости в отопитель, и отключить его в тёплую пору года, предусмотрен специальный краник. Также конструкция печки содержит теплопроводящие магистрали, патрубки и тяги.

    Смотрите:

    Как поменять печку на ВАЗ-21099? Особенности демонтажа устройства

    Перед тем как снимать отопитель с машины, например, для того, чтобы выполнить его очистку, ремонт или поменять корпус печки ВАЗ-21099, требуется дать мотору автомобиля полностью остыть. Это спасёт от непреднамеренного ошпаривания горячим тосолом.

    Далее необходимо определить тип установленной в машине панели. Их существует два:

    Как правило, на высокой приборной панели ниша для установки магнитолы располагается в одной плоскости со щитком приборов, а у низкой — она как раз находится под органами управления.

    Разбираем торпеду

    Для начала подготавливаем пару емкостей, они потребуются для деталей машины. В одну можно класть пластик, а в другую разные винтики.

    • Для того, чтобы нам добраться до болтов торпеды, нам надо снять накладку, которая находится в ее верхней части;

    Как заменить радиатор печки ВАЗ 21099

    В видео показан способ замены радиатора отопителя салона ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов.

    Выбор

    Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

    Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

    Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус

    При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравNiva с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор

    Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

    Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109

    Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.

    Поиск проблем

    Чтобы отыскать источник течи в печном радиаторе, обратите внимание на следующие моменты:

    • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
    • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
    • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
    • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
    • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

    Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол. Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

    Замена

    Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.

    Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:

    Снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.

    Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2 часа.

    Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.

    Потому именно о нем подробно расскажем.

    • Трещотка;
    • Набор головок;
    • Набор отверток (плоские и крестовые);
    • Емкость для слива тосола объемом 8-10 литров;
    • Резиновые перчатки для защиты;
    • Гаечные ключи;
    • Гараж с ямой.

    Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать.

    • Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
    • Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
    • Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
    • Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
    • Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.
    • Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
    • Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
    • Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
    • Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
    • Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
    • Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
    • Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
    • Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
    • Выполните обратную сборку узла.
    • Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.

    Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

    Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

    Как произвести самостоятельную замену печки на ВАЗ-2109

    Главным критерием комфорта в автомобиле зимой является работающая печка, и очень неприятно, когда она выходит из строя в самый неподходящий момент. Чаще всего проблемы с печкой связаны с заменой радиатора, так как он может или потечь, или забиться. Конечно, можно обратиться за помощью в автосервис, но, несмотря на то, что процесс замены радиатора достаточно кропотливое занятие, его можно выполнить самостоятельно и сэкономить при этом приличную сумму. Как снять и заменить печку на ВАЗ-2109 с высокой и низкой панелью, вы узнаете из нашей статьи.

    Выбираем новый радиатор

    Первым признаком качественного радиатора является его упаковка и талон на гарантийное техобслуживание. Подделки обычно продают в простых целлофановых пакетах. Проверенные радиаторы, которые можно смело покупать и ставить на свой автомобиль, — это продукты фирмы «Крафт» (Kraft).

    Низкая панель

    Перед тем как начать разбирать приборную панель, чтобы добраться до радиатора, вам нужно будет слить охлаждающую жидкость. Если она ещё хорошая, то после замены её можно залить обратно или поменять на новую в противном случае.
    Вам понадобится:

    • торцевая головка на 10;
    • трещоточная рукоять;
    • удлинитель больше 10 сантиметров;
    • глубокая головка на 10.

    Радиатор отопительной системы находится у ног пассажира. Чтобы его снять, открутите шланги, которые держатся на хомутах, и отцепите их от радиатора. Но будьте осторожны, так как могут потечь остатки охлаждающей жидкости и испортить салон. Поэтому подготовьте заранее тару и тряпку под охлаждайку, чтобы избежать неприятных последствий.

    READ  Плавают Обороты На Прогретом Двигателе ВАЗ 2114

    Затем открутите 3 самореза, которые держат радиатор на корпусе отопителя, и трос, регулирующий заслонку обдува лобового стекла. После чего достаньте и замените его на новый.

    Соберите всё в обратном порядке и залейте охлаждающую жидкость. Проверьте работу отопителя, если поступление тепла после включения не последует, то, скорее всего, система завоздушилась и надо выпустить лишний воздух. Для этого снимите крышку с расширительного бачка и сожмите патрубки системы охлаждения.

    Есть ещё один интересный способ выпустить лишний воздух. Для этого поставьте автомобиль у подножия горки, но чтобы передняя часть автомобиля была немного приподнята, и погазуйте.

    Высокая панель

    Снятие радиатора на ВАЗ-2109 с высокой панелью производится не так, как с низкой. Для этого, конечно, можно и разобрать приборную панель, но необязательно.
    Вот как поменять самостоятельно:

    • Откройте капот и снимите кожух с отопителя. Открутите два шурупа, которые его держат.
    • Опустите кресло водителя до упора, можно также снять руль, но кто-то умудряется этого не делать.
    • Лягте на водительское сиденье и разомкните под рулём плюсовую колодку и открутите гайку, которая держит провод массы печки.
    • После чего из-под капота достаньте радиатор. Чтобы облегчить себе задачу, немного сдвиньте левый угол.
    • Установка нового радиатора делается в обратной последовательности.

    Как заменить патрубки на ВАЗ-2109

    Патрубки отопителя также заменить самостоятельно сложно, но можно. Цена самих деталей невысокая, но вот за их замену в автосервисе можно отдать достаточно приличную сумму.

    Есть 2 метода замены патрубков в системе отопления, обычно их меняют одновременно с радиатором:

    • Классический способ основывается на инструкции по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВАЗ-2109. Он был описан выше. Для замены патрубков необходимо снять приборную панель и слить охлаждающую жидкость.

    После чего произвести замену патрубков на новые, а также важно заменить ещё и все хомуты крепления. Затем собрать печку и поставить назад приборную панель.

    • Второй метод намного проще, его ещё называют народным.

    Ход работы

    • Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
    • Закройте кран отопителя.
    • Уберите или сложите переднее правое сиденье.
    • Открутите 2 винта на приборной панели справа и 1 в бардачке и потяните приборную панель на себя, подложите в получившуюся щель брусок, чтобы зафиксировать.
    • Через появившуюся щель можно добраться до патрубков и до радиатора печки.
    • Постелите на пол ветошь, чтобы при снятии патрубков остатки охлаждающей жидкости не запачкали пол.
    • Ослабьте хомуты патрубков и поочерёдно снимите их с радиатора.
    • Произведите замену патрубков и хомутов на новые.
    • Подключение отопителя осуществляют в обратном порядке.

    Замена патрубков и радиатора отопителя в салоне ВАЗ-2109 достаточно долгая и кропотливая процедура, но вполне выполнимая самостоятельно. Главное — сразу же после процедуры проверить работу печки и устранить все недоработки. Тогда после окончания работ ваш автомобиль будет снова радовать вас теплом в суровые зимние поездки.

    SubaroMows 25.01.2012 — 13:06

    Как работает печка: охлаждающая жидкость проходит через, через радиатор, который состоит из очень маленьких трубочек и пластин для теплоотдачи. Охлаждающая жидкость нагревается за счёт двигателя, идёт на радиатор, пластины радиатора нагреваются, дует вентилятор и тепло с пластин перемещается по салону через воздушную систему.
    Как сделать проверку:
    1. Проверка температуры радиатора:
    Можно не снимая панели засунуть руку под низ и почувствовать на сколько он горячий. Он должен быть такой, что рука не терпит. Если он достаточно горячий, переходим ко второму пункту. Если он холодный, или ели тёплый, понятно что и тепло с него будет слетать не очень. смотри пункт 3.
    2. Если радиатор горячий, просто жара, то естественно если на него подуть сильно, то пойдёт горячий воздух. Тут вся фишка в том что бы на него подуть, и соответственно упираемся в работу вентилятора печки. Проверить его не составляет труда, смотрим с какой мощностью идёт воздушный поток, достаточно приложить руку к выходу воздуха из печки. Если ели дует то проблема в вентиляторе.
    3. Если радиатор не горячий:
    Проблема проходимости охлаждающей жидкости по радиатору. Ну так как хиро, заменил его, то это исключаем.
    Проблема прихода ох. жидкости к радиатору: эту работу выполняет кранчик и патрубки( те которые ведут от кранчика к радиатору и те которые идут от движки к кранчику. Берём трогаем в моторном отсеке патрубки, которые идут к двигателю, они должны быть горячими, тоже руку не возможно держать. Если они горячие, то проблема в кранчике или патрубках которые ведут от него к радиатору. Если холодные то либо они сами не работают, либо двигатель выдаёт ели тёплую жидкость. см пункт 4.
    4. Если двигатель выдаёт ели тёплую жидкость, то наверняка эта жидкость успевает охладится на малом круге. А это возможно если вентилятор в моторном отсеке включается раньше обычного, по идее он включает когда температура охлаждающей жидкости 92-95 градусов, это норм, а если раньше то проблема в датчике температуры

    Проверка не сложная, всё можно сделать самому.

    Выбираем виды радиатора

    Краники печки все одинаковые, а вот радиаторы отопителя бывают трех видов:

    • медные;
    • алюминиевые оригинальные (ДААЗ);
    • алюминиевые китайские.

    Самые лучшие из них — оригинальные, произведенные в России, на заводе ДААЗ. В них есть завихрители, которые обеспечивают прогревание салона уже при температуре охлаждающей жидкости — 60°. Медные радиаторы прочнее, их можно запаять в случае пробоя, но с ними салон прогревается только при 80-85°. Худший вариант — это китайские радиаторы. Они очень непрочные, в них нет завихрителей. С ними в салоне тепло, только если стоять в пробке или крутить движок выше 2500 оборотов.

    Теперь главный секрет: чем так повезло автовладельцам, у которых салон с высокой панелью. Все очень просто. Во-первых, им не нужно возиться с тросами подсоса и спидометра. Во-вторых, если нужно заменить радиатор печки, достаточно снять рулевой кожух, открутить все винтики крепления торпедки и просто отодвинуть ее правый край подальше в салон. Все готово, можно снимать радиатор.

    Есть и кардинальный способ обеспечить доступ к деталям системы: аккуратно отрезать нижнюю полку панели и прикрутить ее обратно шурупами. Теперь можно будет просто откручивать ее всякий раз, когда вам понадобится получить подход к печке. Сборку системы отопления салона и торпедки нужно осуществлять в обратной последовательности.

    Не греет печка ВАЗ 21099 с высокой панелью, знаю что у многих имеется или имелась проблема с обогревом, у многих же не получалось исправить данную проблему с печкой, описанными в разных темах способами. У меня вопрос такого плана, есть ли аналог отопительной системы от других авто,подходящий для ВАЗ 21099.

    промыл систему, поменял радиаторы. жара! даже картоночку на решётку не вешал )))

    Allukard652 25.01.2012 — 11:43

    3 года ездил на 99 с высокой панель, пришел к выводу что если радиаторы не забиты (оба), кран открывается до конца и (по моему самое главное) термостат исправен, то в машине очень даже тепло. С низкой панелью и 15м салоном конечно не сравнить, но вполне тепло)))

    Снятие неисправного устройства

    Сначала нужно определить, какая в вашей машине центральная панель — низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Для ее снятия придется попотеть.

    • Для начала поворачиваем передние колеса, чтобы они смотрели прямо.
    • Затем открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем трос подсоса с рычага воздушной заслонки, отсоединяем трос спидометра от КПП.
    • Снимаем ручки краника печки.
    • Вынимаем, потянув на себя, ручку включения электровентилятора.
    • Откручиваем 4 винта, крепящие накладку бороды, и вытягиваем ее на себя.
    • Отсоединяем все штекеры, предварительно пометив или запомнив, в какие разъемы их нужно будет вставить потом.
    • Откручиваем 4 винта крепления панели управления печкой.
    • Откручиваем 2 винтика крепления козырька панели приборов и снимаем его.
    • Сжимаем зажимы панели приборов и вынимаем ее из торпедки.
    • Отсоединяем от приборной доски трос спидометра, все штекеры и штуцеры, снимаем ее.
    • Вытянув на себя, снимаем ручки корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
    • Откручиваем гайки крепления корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
    • Снимаем руль и подрулевые переключатели.
    • Ключ зажигания устанавливаем в положение «0» и снимаем разъем с проводами замка зажигания.
    • Откручиваем винты крепления и снимаем центральную панель.
    READ  Как Разобрать Зеркало KIA RIO 3

    Теперь мы можем добраться до деталей системы обогрева салона. Нужно их снять.

    • Снова заглядываем под капот. Если есть тара или лишние деньги, сливаем тосол из системы.
    • Находим в моторном отсеке шланги, идущие к патрубкам крана печки. Снимаем их, ослабив хомуты.
    • Перейдя в салон, снимаем шланги с патрубков под торпедкой. Откручиваем две гайки крепления крана печки и снимаем его.
    • Справа от корпуса печки откручиваем винт, который держит хомут тяги заслонки обогрева стекла.
    • Откручиваем три винта крепления радиатора печки и снимаем его.
    • Теперь осматриваем все детали. Если обнаруживаем неисправные — заменяем.

    fakel0 25.01.2012 — 20:53

    Писал не раз,сделайте не пожалеете.Дросселируйте малый круг и через печку пойдёт больше тосола и будет теплей.

    Что делать при разгерметизации

    Если в салоне потоп, то в первую очередь необходимо перевести в крайнее левое положение ручки управления краном. Это спасет вас от ошпаривания, перегрева двигателя и необходимости покупать еще одно ведро тосола. Если кран закрыт, но из-под торпедки потоком льется охлаждающая жидкость, значит, лопнули подводящие патрубки, шланги или сам кран. В этом случае необходимо срочно остановиться, заглушить мотор и либо доставить автомобиль в сервис, либо достать из багажника необходимые инструменты и приступить к ремонту.

    Чтобы определить объем работ, следует выяснить причину протечки. Для начала нужно с фонариком заглянуть под торпедку. Самый простой вариант — если лопнул подводящий шланг, это будет видно сразу. Замена его занимает минуты при наличии ремкомплекта и отвертки. Однако самой частой причиной протечек системы отопления являются трещины в корпусе радиатора. Замена радиатора печки — дело непростое.

    В системе охлаждения мотора отопитель салона находится сразу после рубашки блока цилиндров. Все частицы, смытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и со временем сильно забивают их. Охлаждающая жидкость попадает в печку под большим давлением, а из-за затора это давление повышается еще сильнее и пробивает изношенные места. Реальность подтверждает теорию: где тонко, там и рвется.

    В разгерметизации печки виноват обычно сам автовладелец, который вовремя не провел ревизию, не прочистил устройство, не заменил шланги. Хотя бы раз в 3 года это нужно делать обязательно.

    Allukard652 25.01.2012 — 11:51

    если я не ошибаюсь, то от рычага тёплый-холодный воздух идет два тросика. Один точно на кран печки, второй логично должен идти на заслонку, их бы проверить.

    Ремонт печки ВАЗ 21099 высокая панель

    Ход работы:

    • Снимите нижнюю консоль, которая идёт от рычажков регуляторов обогрева салона к кожуху КПП.
    • Отодвиньте оба передних посадочных места по максимуму назад. Если кроме радиатора отопителя вы хотите также заменить кран, тогда вам потребуется снять пластиковые накладки с порогов и задрать ковролин.
    • Подпилите журнальную полку под бардачком с одной стороны, обратно её можно будет прикрутить при помощи саморезов.
    • После чего вы увидите, что можно беспрепятственно снять деталь в получившуюся щель без проблем.
    • Перекройте кран отопителя и подготовьте пробки, которые будете использовать в качестве затычек и ёмкость под остатки охлаждающей жидкости, чтобы не дать разлиться остаткам тосола, которые скопились в самом радиаторе.
    • Открутите по три болтика с каждой стороны радиатора.
    • Ослабьте только те хомуты, которые подходят непосредственно к радиатору, но не стягивайте их.
    • Теперь самое сложное — нужно слить остатки тосола из радиатора. Во избежание проливания ОЖ на пол подстелите под кран, в ноги переднему пассажиру, и под радиатор влагонепроницаемые коврики или старую ткань.
    • Сдёрните патрубки с радиатора, первым снимается нижний, который располагается внизу на кране, он перекрыт. Подставьте ёмкость и слейте ОЖ из радиатора. Пробку держите наготове. Жидкости может вытечь около литра. Возможно вам потребуется несколько раз сливать жидкость, поэтому, скорее всего, придётся пробкой затыкать патрубок.
    • Снимите отводящий патрубок от радиатора, но не опускайте его вниз, так как из него может политься ОЖ, держите его на уровне крепления к радиатору. Сливать жидкость не нужно, достаточно просто заткнуть патрубок пробкой.
    • Теперь можно вытаскивать сам радиатор.
    • Замените его новым.
    • Воткните верхний отводящий патрубок.
    • Затем нижний.
    • Затяните хомуты.
    • При необходимости удалите воздушную пробку.

    Ход работы

    • Отодвиньте по максимуму назад переднее пассажирское сиденье.
    • Найдите справа крепления приборной панели и открутите их.
    • Потяните на себя приборную консоль и в получившуюся щель вставьте распор, можно для этих целей использовать брусок из дерева.
    • Закройте кран отопителя, подложите резиновые коврики или старые тряпки там, где может потечь охлаждающая жидкость.
    • Откройте капот и свинтите крышку расширительного бачка. Для снижения давления закройте крышку.
    • Радиатор располагается между бардачком и нижней полкой. Чтобы не разлить охлаждайку, выполняйте все действия очень быстро. Кроме этого, вам понадобятся 2 резиновые заглушки или пробки от шампанского, чтобы заткнуть отверстия в шлангах.
    • Просуньте руки через щель отодвинутой приборной панели к детали, требующей замены.
    • Снимите нижний патрубок и сразу же заткните его отверстие большим пальцем левой руки, потом правой вставьте затычку в шланг.
    • Слейте охлаждайку из патрубка в заранее подготовленную ёмкость.
    • Отсоедините элемент отопителя и замените его новым. Снятие детали производите осторожно: сначала приподнимите его вверх, затем немного сдвиньте и потяните вниз. Таким образом, вам будет его легче извлечь.

    Замена радиатора на высокой панели со снятием приборной панели

    Замена радиатора на ВАЗ-2109 со снятием приборной панели займёт немного больше времени, чем без, но зато полка под журналы останется целой.

    Способы замены радиатора на автомобиле ВАЗ-2109 с высокой и низкой панелью

    У радиаторов системы отопления есть свой резерв и рано или поздно он заканчивается — элемент выходит из строя. Первое и самое распространённое, что может с ним случиться — это то, что он забьётся листьями или заржавеет. Особенно быстро это происходит, если в течение долгого времени не менять охлаждайку. Также важным фактором, влияющим на резерв детали, является качество материала, из которого изготовлена деталь. Замена радиатора печки ВАЗ-2109 дело не простое, но вполне выполнимое самостоятельно.

    Замена радиатора на высокой панели, не снимая приборную панель

    Этот метод не потребует откручивания приборной панели и сливания охлаждайки. Сама работа по замене не займёт больше часа по времени. Но единственным минусом способа является необходимость спиливания журнальной полки под бардачком.
    Что нужно:

    • Ножовка по металлу.
    • Отвёртка крестовая.
    • Гаечный ключ на 7 или 8, в зависимости от хомутов.
    • Радиатор для замены.
    • 3 пробки от бутылки шампанского.
    • Ёмкость под остатки охлаждайки.

    Замена радиатора на низкой панели

    Ход работы по замене в системе отопления автомобилей с низкой приборной панелью аналогичен моделям с высокой. Но при этом для замены радиатора не требуется отодвигать или снимать передние сиденья.

    Также перед началом работы обязательно снимите кожух с руля, чтобы не повредить его при отгибании приборной консоли. Самый надёжный вариант для замены — это медный радиатор печки, он самый дорогой из всех существующих, но он самый надёжный и в случае повреждения или протечки можно произвести его ремонт, запаяв образовавшееся отверстие.

    Снимая радиатор печки на ВАЗ-2109, не забывайте о безопасности, охлаждающая жидкость опасна для здоровья, постарайтесь защитить руки хотя бы перчатками, а после работы тщательно их вымойте.
    Если у вас появились сомнения, что вы не справитесь, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Но ведь на много приятнее разобраться самостоятельно и сэкономить пару тысяч рублей.

    Содержание