Замена радиатора печки Nissan х Trail т30
07.07.2022Радиатор Nissan X-Trail с 2014 года
Радиатор представляет собой теплообменник. Он содержит теплообменник и 2 бачка. Дюралевый теплообменник имеет трубчато-реберную конструкцию с поперечным потоком жидкости, он размещается меж впускным бачком и выпускным бачком радиатора. Пластинки расположены вокруг наружной стороны трубок, чтоб сделать лучше теплопередачу в атмосферу.
Впускной и выпускной баки. Это формованный, высокотемпературный пластмассовый материал, армированный нейлоном. Высокотемпературная резиновая прокладка уплотняет край выступа бака к дюралевому сердечнику. Баки прижимаются к сердечнику фиксирующими выступами. Фиксирующие выступы. Это часть дюралевой монтажной колодки в каждом конце сердечника.
Радиатор отводит тепло от охлаждающей жидкости, которая протекает через него. Пластинки на сердечнике передают теплоту от охлаждающей жидкости, проходящей через трубки. Так как меж ребрами радиатора проходит воздух, он поглощает тепло и охлаждает охлаждающую жидкость.
Расширительный бачок представляет собой пластмассовый бачок с навинчивающейся по резьбе крышкой с предохранительным клапаном. Бачок устанавливают выше по уровню относительно всех других каналов протекания охлаждающей жидкости. Расширительный бачок обеспечивает воздушное место в охлаждающей системе, которое позволяет охлаждающей жидкости расширяться и уменьшаться в объеме. Через расширительный бачок обеспечивается заправка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из охлаждающей системы. При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость греется и расширяется. Увеличенный объем охлаждающей жидкости вытекает в расширительный бачок. При циркуляции охлаждающей жидкости воздух выходит из нее наружу в виде пузырьков. Охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха еще лучше поглощает тепло, чем жидкость с пузырьками.
Не снимать пробку радиатора на жарком движке. Подогретая охлаждающая жидкость, вырвавшаяся под высочайшим давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги.
Обернуть крышку толстой материей. Поначалу повернуть пробку на четверть оборота, чтоб понизить давление в системе. Осторожно снять крышку, откручивая её стопроцентно.
Снять нижнюю защиту моторного отдела в сборе.
Слить охлаждающую жидкость из радиатора системы остывания (подробнее, см. Соответственный раздел в данной главе).
Делать данную операцию на прохладном движке.
Исключить попадание охлаждающей жидкости на ремни привода.
Отсоединить от радиатора нижний шланг.
Снять воздухозаборник и воздухозаборник (подробнее, см. Соответственный раздел в главе Система впуска и выпуска).
Снять аккумуляторную батарею и опорный кронштейн аккумуляторной батареи (подробнее, см. Соответственный раздел в главе Электрическое оборудование мотора).
Отпустить хомут крепления и отсоединить от радиатора верхний шланг.
Снять электровентилятор в сборе с кожухом (подробнее, см. Соответственный раздел в данной главе).
Отсоединить конденсатор системы кондиционирования (1) от радиатора (2) и сдвинуть его по направлению вперед, как показано на рисунке ниже.
Быть максимально усмотрительным, чтоб не разрушить конденсатора.
Минимизировать расстояние смещения, чтоб понизить нагрузку на патрубки магистралей хладагента системы кондиционирования.
Извлечь радиатор (1) из моторного отдела, вытянув его по направлению ввысь в зазоре меж конденсатором (2) и моторным отсеком, как показано на рисунке ниже.
Быть максимально усмотрительным, чтоб не разрушить конденсатора.
Минимизировать расстояние смещения, чтоб понизить нагрузку на патрубки магистралей хладагента системы кондиционирования.
Установка делается в последовательности оборотной снятию.
Воткнуть шланг радиатора (1) на всю длину штуцера до упора (2) либо на 33 мм (шланги без упора).
А. Сторона радиатора В. Сторона мотора
Сделать давление в радиаторе с помощью тестера.
Проверить плотность радиатора, погрузив его в контейнер с водой.
Проверить лопасти вентилятора радиатора на наличие трещинок либо повреждений. При обнаружении всех изъянов, заменить крыльчатку вентилятора новейшей.
Убедиться, что вентиляторы системы остывания установлены на радиатор верно:
Проверить плотность системы остывания с помощью тестера.
Запустить и прогреть движок. Осмотром проверить отсутствие течи охлаждающей жидкости и рабочей жидкости автоматической коробки.
Электровентилятор системы остывания в сборе с кожухом
- Электромотор вентилятора, правый
- Электромотор вентилятора, левый
- Кожух вентилятора
- Крыльчатка вентилятора, левого
- Крыльчатка вентилятора, правая
Снять нижнюю защиту моторного отдела.
Слить из радиатора системы остывания охлаждающую жидкость в заблаговременно приготовленную емкость (подробнее, см. Соответственный раздел в данной главе).
Делать данную операцию на прохладном движке.
Исключить попадание охлаждающей жидкости на ремни привода.
Снять воздухозаборник и воздухозаборник (подробнее, см. Соответственный раздел в главе Система впуска и выпуска).
Отпустить хомут крепления и отсоединить от радиатора верхний шланг системы остывания.
Не подсоединять электрифицированные измерительные приборы к выводам подушек безопасности. Может быть самопроизвольное срабатывание пиропатрона и, как следствие получение томных травм.
Ремонт частей системы пассивной безопасности не предусмотрен. При выходе из строя покоробленный элемент заменяется в сборе.
До каких-то работ, выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, после этого выждать более 3 минут.
Необходимые инструменты
Потому что большая часть работ происходит на коленях, следует запастись наколенниками для удобства либо использовать прокладку.
Обычно, ремонт печки, это комплекс работ связанный: с её моторчиком, радиатором и патрубками отопителя. Потому, комплектующие и детали, подбираются с учётом сложившейся ситуации. Лучше использовать уникальные детали и узлы.
Работа в среднем занимает от 1 до 3 часов. Трудность состоит в том, что придётся повозиться с фронтальной панелью. Конкретно под ней спрятана печка.
Как снять радиатор отопителя?
Короче так и не отыскал нигде как чего снимать. Одолел лень, и полез сам разбираться. Купил контрактный радиатор печки за косарь, загнал машину в бокс, за полдня разобрал и достал эту чертову печку) есть два варианта замены: 1-снять бардачок, еще-то там чего-то малость разобрать, и развальцевать отверткой крепление трубок к радиатору. Вытащить эти трубки, отгнуть, тогда и сам радиатор вылезет. Позже в оборотном порядке. Такое встречал на форумах по различным машинам. Но, потому что сам колхозинх не люблю-то пошел по второму варианту. 2-снять панель и достать короб с радиатором печки.
Пока не забыл-попробую обрисовать словестно) поначалу снимается все с панели что приверчено. Приборка, майфун, бардачки, пищалки, подушка пассажирская (не запамятовать сходу отключить минус от аккумулятора), все пластмассовые панельки, штука(запамятовал как именуется) которая с локотником где рычаг Коробка автомат и ручник(2 шурупа сзади по краям, накладка на клипсах у рычага Коробка автомат, и под ней 2 шурупа впереди). В общем, ничего сложного, просто все откручиваем и снимаем). Позже открутить управляющую колонку, 4 болта снизу, их видно, и опустить ее с рулем вниз. Сама панель крепится на 3х болтах и 2х гайках. 1 болт в центре под приборкой, и два у стекла, под заглушкой и солнечным датчиком. Гайки по бокам понизу у ног и арки дверей. Открутили-тянем панель на себя, и вуаля. Вынули из машины. Далее необходимо открутить и снять короб с моторчиком отопителя, тоже убираем). В моторном отделе снимаем патрубки на печку (можно не затыкать, из поднятых ввысь и при закрытой крышке радиатора из их антифриз не бежит, выбежит малость с трубок самой печки, мелочь, короче), откручиваем трубки кондишена, посредине меж ними один болт М6, и отводим незначительно. Позже откручиваются блоки управления движка, Абс и коробки. Это для того, чтобы открутить трубу, на которой все крепится, ибо она мешает вынуть короб с печкой. Откручиваем от этой трубы с железками сам короб, за ранее сняв с него нижний и верхний воздуховоды. Откручиваем саму трубу по бокам, железку от нее посередке вниз, и над рулем еще жалезяка от трубы к кузову перед лобовиком и к креплению управляющий колонке. После чего эту трубу необходимо поднять ввысь и на себя, как дозволит проводка, к ней привязаная. Сейчас можно вынуть короб печки, на себя и на лево. Удобнее снять воздухопровод верхний, что к стеклу идет. Он крепится к коробу одним шурупом сверху, и защелкой впереди снизу по центру. Сзади еще 2 зацепа, другими словами открутить шуруп, отстегнуть защелку, и подать его ввысь и вперед. Позже вынуть его на лево, без него короб выходит удобнее, хотя можно и с ним) не запамятовать под коробом снять трубку (шланг) слива конденсата. Ну вот и все. Короб вынуть наружу и сняв пару пластинок пластмассовых можно расслабленно вытащить радиатор печки и поменять) если кому не очень лень (как мне сейчас было)-желательно достать и испаритель кондея и промыть/продуть. Полил его химией для мойки, жаркой водичкой из кархера, и продул сжатым воздухом. Грязищи было много) чтобы его достать-нужно располовинить короб, там шурупы и защелки. Заодно и короб можно промыть/продуть/протереть)
Ну и пару фоток, для наглядности. За качество извиняйте, чет планщет стал плохо совершенно фотать. Ну и весь процесс фотать для отчета небыло сил и времени.
Сам короб(уже помытый и собраный. Заодно наклеены новые уплотнители, материал бипласт, употребляется для звукоизоляции. Ну и пару кусочков вибропласта, на плоские места)-
Под капотом (у атмосферников наверняка проще будет. Здесь еще пришлось снять корпус воздухана и кулер, ну и пару шлангов)-
Заодно и панель промыл) тоже химией и кархером. Повесил сушить на батарею)) ибо там войлока сантиметрового куча наклеяна, как и на всех пластмассках и бардачках. Хотя, может и отдеру его, да наклею вибропласт со сплэном.
Вот и все. Завтра надеюсь это все собрать назад) написал пока не запамятовал, чего и как разбирается) может и что-то сделал не так, но вроде все нормально, ничего не сломал. Вдруг кому понадобится.
Самостоятельная замена радиатора отопителя Nissan Х-Trail
Малогабаритный джип из Страны Восходящего Солнца Nissan X-Trail довольно популярен посреди русских автовладельцев – почти во всем благодаря высочайшему качеству сборки и девайсов этого паркетника. Поломки машины при осторожном вождении и своевременном обслуживании случаются относительно изредка. Но нужно принимать в расчёт и такие специальные причины, как качество российских дорог и горючего, которые и являются основными факторами риска.

Система отопления Nissan Х-Trail
Япония – страна, где о свирепых русских морозах фактически ничего не понятно. Лишь на самом северном полуострове архипелага, Хоккайдо, зимы довольно жестоки по местным понятиям. Все же, система отопления во джипе Nissan Х-Trail имеется, а её эффективность полнее применима, если морозы невелики. Если не учесть тот факт, что зимой имеются задачи с подогревом салона после долговременной стоянки (в особенности на холостых оборотах), то в остальном работа печки паркетника не вызывает особенных приреканий. И всё же даже японская техника не безупречна и не застрахована от различных поломок. Вероятные предпосылки неработоспособности системы отопления Х-Trail:
- Поломка электродвигателя, приводящего в движение вентилятор отопителя;
- Неисправность самого вентилятора;
- Забит воздушный фильтр;
- В радиаторе печки Nissan X-Trail образовалась воздушная пробка;
- Имеются обрывы в проводке;
- Радиатор отопителя засорён;
- Утрата плотности контура отопителя.
При возникновении сторонних звуков при включении системы отопления (очевидно слышимого скрежета, рокота, шума) нужно выполнить её диагностику, так как они могут свидетельствовать о скором выходе из строя вентилятора печки.

Если из дефлекторов заместо тёплого воздуха при отлично прогретом силовом агрегате поступает прохладный воздух – это может свидетельствовать о том, что радиатор забит, либо поток воздуха движется мимо него. Вероятен также его пробой, который сопровождается возникновением влажных пятен в районе печки конкретно на полу салона и соответствующего аромата охлаждающей жидкости. Сразу возрастёт запотеваемость стёкол джипа. В таких случаях для вас будет нужно ремонт либо замена радиатора печки X-Trail.
При отсутствии потока воздуха из дефлекторов и узнаваемого звука работы мотора вентилятора вероятной предпосылкой данной неисправности возможно окажется поломка электродвигателя (спаленная обмотка, критичный износ ламелей либо щёток). Не считая того, неисправности могут быть по электронной части – спаленный термопредохранитель либо транзистор. В данном случае мотор может продолжать работать, но не реагировать на переключение высокоскоростного режима. Возникновение соответствующего визга – признак изношенности втулок электродвигателя.
Диагностика неисправностей печки Nissan Х-Trail
Если климатическая система автомобиля не вооружена климатическим контролем, температурный режим в салоне регулируется вручную, в главном в согласовании с чувствами водителя и/либо пассажиров. Установить точную температуру воздуха снутри машины в таких случаях не предоставляется вероятным. Настоящий климат-контроль позволяет задавать в установках данный параметр, при всем этом температурные датчики передают информацию о том, в какой пропорции доложен смешиваться прохладный воздух от кондиционера и тёплый – от отопителя.
Наличие заморочек с подогревом свидетельствует о неисправности системы отопления, а найти причину того, что печка греет недостаточно, либо совсем не работает, поможет проведение диагностики. Руководствуясь приобретенными плодами, можно приступать или к ремонту, или к замене неисправного элемента.
- 1-ое, что нужно сделать – проверить уровень антифриза в системе: в расширительном бачке он доложен находиться меж верхней и нижней отметкой.
- 2-ой шаг – проверка плотности самой крышки расширительного бачка: если зрительный осмотр ничего не выявил, можно испытать с силой продуть через неё воздух – в исправном состоянии воздух не должен проходить свободно.
- Если после пуска агрегата прогрев салона происходит очень медлительно, либо тёплый воздух и совсем не поступает, это может гласить о неисправности термостата. Об этой же поломке может свидетельствовать и нехороший прогрев салона после остановки, когда мотор заранее находится в нагретом состоянии. Чтоб проверить неработоспособность термостата, довольно потрогать его либо патрубок, идущий от термостата, на автомобиле, проработавшем после долговременной стоянки 5 – 8 минут. Если температура охлаждающей жидкости не достигнула отметки 80° С, то патрубок должен быть прохладным.
- Поломка помпы приводит к уменьшению давления в системе из-за изношенности крыльчатки либо её засорения. В таких случаях на холостых оборотах прогреть салон не удаётся, снутри салона становится тепло только при повышении оборотов до средних значений.
- Ещё одной предпосылкой ухудшения подогрева салона является забитый радиатор отопителя, причём его теплопотеря может снизиться как из-за загрязнённости снаружи (пылью и грязюкой), так и из-за налипания на трубки мелкодисперсных загрязнителей их антифриза – в последнем случае может потребоваться замена радиатора печки Nissan X-Trail.
Ремонт отопителя Nissan
Ремонт системы отопления Nissan Х-Trail можно производить как без помощи других, там и прибегнув к помощи экспертов. В последнем случае цена выполнения восстановительных работ может удвоиться (согласно известному и в целом справедливому постулату – цена ремонта приблизительно равна цены нужных запчастей и расходников). Так что обладатели Х-Trail, имеющие достаточный опыт ремонта автомобилей, могут испытать произвести ремонт своими силами.
А именно, если в итоге проведения исследовательских мероприятий оказалось, что в охлаждающей системе потеряна плотность, что выражается в уменьшении уровня антифриза, нужно выявить место протечки и сделать меры по её устранению. Обстоятельств может быть огромное количество, от растрескивания шлангов до повреждения прокладки меж головкой и БЦ. Пробой радиатора отопителя также может привести к утечке ОЖ, и в данном случае радиатор печки Nissan Х-Trail Т30 можно попробовать запаять, зачем его нужно демонтировать.
Замена радиатора печки Nissan X-Trail
Лайк за стук отверткой. Проверка. Ехал с 3 скоростью печки. Зашёл в магазине, после не работает совершенно печка.
Александр — Большущая БЛАГОДАРНОСТЬ за Ценный совет)! Я,про датчик температуры 2ух контактный — додумывался! Но! Мне не верили, сейчас. Не буду слушать ‘советчиков’ поменяю на Новый оригинал! Вот неувязка : машине 20 лет и Необычного КИСЛОРОДНИКА — Днём с огнём не сыщешь (даже на EXIST типа есть за 8.000т.Р. Но! — на заказ Ожидать 1 месяц — а это означает что могут и отказать — типа КОНЧИЛИСЬ! Какие есть АНАЛОГИ от именитых производителей : ЛямбдаЗонта? Подскажи!
Купи для себя новые свечки denso tt20 иридиевые и промаж под крышкай ГБЦ неплохим герметиком и будет для тебя счастье!
Таковой вопрос у меня таковой датчик стоит на Niva 21214 рядом с тросом спидометра Стрелка свалилась на ноль Трос при движении крутится Шестерни привода в порядке Спидометр если присоединить к дрели трос работает Но что поражает что на машине трос крутится в другую сторону Если переставить стрелку на 180 то она стремиться к 0 м Есть ли связь меж датчиком и всем остальным Я реально в ступоре Помогите разобраться
Поглядел. Извини но ведь. Толком ты не произнес, затронул 6 позиций предпосылки троения. Я для тебя ещё могу минимум 6 именовать, о которых ты не произнес, ты упомянул несколько главных узлов и объяснил для блондинок о свечках и не высококачественном горючем. На задумайся: не исправный датчик положения коленвала. Троит, не исправный регулятор холостого хода. Троит, не исправный датчик положения дроссельной заслонки. Троит, не исправный датчик массового забора воздуха. Троит, здесь одних датчиков десяток высчитать можно, которые могут давать таковой эфект. Ну и троение это не только лишь не работающий цилиндр. Это несоответствие оборотов мотора к нормальному режиму его работы при различных нагрузках. Видос ниАчём.
Я когда услышал про 20-40 тыщ, пошевелил мозгами, да. Накручивают, недешево, а когда про 400тыщ, произнес да вы.
Сам ты. Гидроупор. Это завихрители. Стыд. Гидроупор это гидравличесое устройство используемое часто в качестве демпфирующего либо амортизирующего элемента. Если для тебя это вообщем о кое-чем гласит. Не понимаю я людей которые пользуются словами, значения которых им непонятно. Колхозом пахнуть начинает
Замена радиатора печки Nissan X-Trail
Тайну прохладной печки не смотрел, нужно. Но вот с чем я столкнулся: купил новый медный, отвалил 2700 практически 3 года вспять и когда в морозы мне надоело курить с закрытыми окнами я отважился на ремонт. Разобрал, а там. 1) такой-же медный(2) зазор по краю радиатора просто одичавший, по 2 пальца со всех боков 3) дерьмо кран с сечением 6 мм 4) зазор на крыльчатке помпы. И так: борьба была серьезная, в.25 под навесом 1) перед радиатором со стороны моторного отдела корпус печки имеет свободное расстояние около 6 см, глупо взял и вырезал прямоугольник что отдало циркуляцию по салону, без забора с улицы, контр. Заслонку делать не стал, холодно 2) убрал кран под капот и поставил шаровый 25 мм прекрасно подходит шланг тосола красноватый 3) зазор на помпе сделал меньше методом удаления прокладки и посадил на герметик качать стала мать родная. И посадил на герметик качать стала мать родная. Наконец все собрал и. О Боги. Да будет лето в классике зимой при.22 за бортом в салоне сзади 2104 31 я очам не веровал ВОТ Для вас И ЦИРКУЛЯЦИЯ ПО САЛОНУ а от воды. После прогрева чуть с улицы приоткрыл и все, ну и горячо совершенно без него
Сергею like.? Сергей, подскажи пожалуйсто. Как датчик круизконтроля на тормозном цилиндрике снять. Уж очень неохото что нибудь сломать. Заблаговременно спасибо.
Бывает там где Вы воткнули пробочку отросток на карбюратор.Этот тоненький вход тоже необходимо глушить выходит?
А ещё клапан я менял сам с АлиЭкспресс 300р.Стоит в самом низу, 10 минут делов. После заправка 1000 у соседа, и все норм. А официалы в луидоре желали взять 2500р. За диагностику.
Сандро, вопрос,при разборке пластика слева от моторчика, раз сам разбираю свою места под салонный фильтр,какая то заслонка переклееная узким паралоном. Вопрос этот паралон играет роль фильтра воздуха либо я не нашёл место установки склонного фильтра?
Замена вентилятора печки Nissan Х-Trail
Вентилятор моторчика печки также нуждается в повторяющемся обслуживании, потому что его лопасти заполняются элементами пыли и песка, после этого зазор меж ячейками миниатюризируется, и деталь перестает нагнетать необходимое количество воздуха. Если впору не выполнить очистку вентилятора, то его корпус может разорваться и осколки, попадая в электродвигатель, выведут его из строя. Чтоб не допустить таких последствий, при стороннем звуке в области печи, необходимо принять меры по замене вентилятора либо его ремонте. Нередко бывает, когда ослабляется зажим, удерживающий крыльчатку на штоке моторчика, и вентилятор соскакивает с места посадки и разрушается при соприкосновении с корпусом печки. Данная поломка может привести к плачевным последствиям, потому нужно временами проводить диагностику и ремонт устройства в сервисном центре, чтоб по способности избежать на Nissan Икстрейл замены вентилятор печки.
После этого нужно отсоединить крепления шлейфов проводки от отопителя, две стяжки, одна понизу около провода термопары, 2ая — около гайки крепления отопителя Снимаете потянув незначительно вперед, вниз и на право. Место в отсеке естественно не много, но через минутки две возни вытащить можно. Не считая болтов нижняя часть крепится на защелки, которые быстрее Nissan х Trail т30 как снять печку после первого съема крышки отлетят, но это не жутко, огромное количество штатных болтов для крепления полностью подменяют эти защелки.
Да, поначалу купил, позже пошел собственный снимать: Разбор блока отопителя: Снял бардачок два «пенька» по нижним углам, просто вытаскиваются 2.
Выдернул нижний кожух он на трёх защелках, просто тянуть на себя 3. Открутил два винта железной поперечины и вынул.

Отсоединил два разъема: Итог рукожопого «ремонта» моторчика предшествующим владельцем и приблизительно столько же защёлок, чтоб располовинить корпус… 3 защелки и 3 винтика со стороны моторного щита, до которых добрался только 2-мя пальцами и ТОЛЬКО длинноватым гибким удлиннителем отвертки: Заодно заглянул телефоном Nissan х Trail т30 как снять печку радиаторный отсек, состояние чистота радиатора повеселила: WD-шкой пропшикал, прочистил, смазал и в войлочные пыжики масла накапал.
В родном корпусе вырезал отверстие снизу в центре стакана и выжал моторчик. Воткнул новый, вырезав ножиком отверстие под разъём, потому что он сверху, а не с боковой стороны.
Снятие воздуховода Nissan Х-Trail
Подденьте плоской отверткой фиксаторы 3-х держателей воздуховода.
Снимите заглушку с 2-мя держателями, и вытяните 3-й фиксатор.
Выведите нижний патрубок воздуховода из зацепления с воздуховодом нижнего ресивера, и задний патрубок из зацепления с корпусом воздушного фильтра.
Потяните воздуховод ввысь, на себя и снимите.
Снятие радиатора охлаждения Nissan Х-Trail
Отсоедините от радиатора остывания нижний шланг.
Торцевым ключом на 10 мм выкрутите болты крепления креплений радиатора остывания Nissan Х-Trail.
Потяните радиатор остывания Nissan Х-Trail ввысь и извлеките из моторного отдела.
Проверьте состояние резиновых опор радиатора.
Потрескавшиеся и затвердевшие опоры замените на новые.
Проверьте состояние снятого радиатора остывания мотора Nissan Х-Trail. По мере надобности, помойте и продуйте его от загрязнений.
Если радиатор остывания неисправен, замените его на новый.
Установите вентилятор и радиатор остывания Nissan Х-Trail в порядке, оборотном снятию.
Установите воздуховод в порядке, оборотном снятию.
Заполните систему остывания мотора, медлительно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.
Чтоб не образовались воздушные пробки, заливать антифриз в радиатор Nissan Х-Trail следует очень медлительно (скорость залива не должна превосходить 2 литра за минуту).
Плотно закройте крышку горловины радиатора.
При работающем движке охлаждающая система находится под давлением, поэтому из-под слабо закрученой пробки может потечь охлаждающая жидкость или пробку может сорвать.
Долейте антифриз в расширительный бачок до метки «MAX».
Не наливайте жидкость в бачок выше отметки МАХ, потому что при работе мотора ее объем возрости.
Плотно заверните крышку бачка. Если антифриз пролился на провода, окрашенные либо пластмассовые детали кузова, сразу протрите их незапятанной ветошью.
Прогрейте движок до рабочей температуры (электровениляторы должны включиться более 2-х раз) и остановите. Когда движок остынет, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. По мере надобности, доведите его до нормы.