Замена радиатора кондиционера Ford Focus 1

11.10.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Обрыв электроцепи

Более нередко неувязка связана с датчиком давления фреона, который находится на компрессоре. При неисправности 1-го из 2-ух датчиков не будет работать обгонная муфта.

2-ой по распространенности неувязкой является неисправность реле системы. Тогда следует перемкнуть реле и попробовать запустить кондиционер – если муфта будет работать, означает, ее неисправность точно можно исключить.

Третьей предпосылкой может стать обрыв провода на идущей к электрическому блоку управления фишке. Также нельзя исключать того, что в системе кондиционирования может быть сходу несколько заморочек.

Установив причину неисправности, следует произвести ремонт системы.

Замена сальника компрессора-кондиционера

Очень нередко выходит из строя такая принципиальная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с обратной стороны вала, в процессе использования он мучается от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, 2-мя лапами от шкива и магнита. Удаляем избыточное масло и грязюка.

Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением вовнутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник при помощи вспомогательного устройства. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.

Как отремонтировать?

На Фокусах системы отопления, кондиционирования и вентиляции объединены и представляют собой одно целое. Дальше описан процесс самостоятельного ремонта кондиционера. Он идиентично подходит и для модели Фокус 2, и для модели Фокус 1.

Причины неисправности

Меняем компрессор:

Замена компрессора осуществляется на яме. Нужно приготовить: торцовую головку «на 10» и скотч. Также в процессе выполнения работ может пригодится использовать ремкомплект кондиционера Фокус 2. Принципиально осознавать: система повсевременно испытывает воздействие высочайшего давления и ее разрядку могут создавать только квалифицированные спецы в хороших для этого критериях. Из кондиционера выпустить хладагент – делать это можно лишь на открытом воздухе либо в отлично открытом помещении. Следует отключить минусовую клемму АКБ. Снять ремень на приводе компрессора. Отключить электронную проводку. Открутить фланцевое крепление трубопроводов и снять детали.

В процессе ремонтных работ уплотнительные кольца из неопрена круглого сечения при разъеме трубопроводов не инсталлируются назад – они непременно изменяются на новые.

  • С помощью скотча закрыть отверстия трубопроводов и компрессора, защитив их тем от загрязнения и попадания воды.
  • Открутить 4 болта крепления компрессора к мотору.
  • Демонтировать компрессор и поставить на его место новый.
  • Собрать все систему опять, установив на место снятые детали.
  • Закачать в систему хладагент – лучше делать это в сервисе, специализирующемся на обслуживании кондиционеров.

Разгерметизация системы

Обычно сначала устройство проверяется на плотность. Для этого нужно проверить давление – надавить на ниппель трубки. Если в итоге подается слабенький поток газа, а давление стравливается совершенно плохо – дело точно в дефицитности давления, другими словами плотности.

Для устранения схожей препядствия придется отыскать место утечки. Для начала следует проверить все соединения, просмотреть трубки. Время от времени отыскать место утечки без помощи других бывает трудно и придется обратиться в сервис. В 100 используются особые электроне сенсоры либо ультрафиолетовый способ. В последнем случае в кондиционер закачивается фреон со особыми ультрафиолетовыми присадками, после этого автолюбитель ездит с работающим кондиционером в течение нескольких дней. Через это время место утечки окрасится в зеленоватый цвет.

2 — Снятие и чистка радиатора системы охлаждения для Ford Focus 1 Zetec-E 1.8

Данную работу делал в качестве профилактики, не больше и не меньше. Ну и просто еще одна позиция в авто, которую можно будет знать, как снять и одеть =)

Касательно самого процесса снятия радиатора:

3) Отсоединил минусовую клемму АКБ. Отыскал колодку проводов электродвигателей вентилятора.

4) Разъединил по одному фиксатору кожуха вентилятора, с каждой стороны. Находятся они в высшей части кожуха, как их отогнуть разобраться просто.

А это нижний паз, в каком посиживает кожух вентилятора, по одному с каждой стороны.

От кожуха отсоединил все держатели с проводами, что мешали бы его снятию. также разъединил колодку компрессора кондиционера.

5) Вывел упоры кожуха из пазов нижних креплений и снял кожух с вентиляторами в сборе.

6) Снял с патрубка расширительного бачка пароотводящий шланг радиатора. Проще радиатор снять с этим шлангом, чем снимать его с самого радиатора.

7) Дальше нашел с правой стороны парочку шлангов системы ОЖ.

8) Снял и верхний шланг с левой стороны.

9) Головкой «на 10» открутил два болта крепления кронштейна радиатора с левой стороны:

10) Придерживая радиатор, снял кронштейн.

замена, радиатор, кондиционер, ford, focus

11) Вынул штифты радиатора системы кондиционирования из держателей, расположенных на бачках радиатора системы остывания.

12) Вынул радиатор системы остывания вниз, придерживая при всем этом радиатор системы кондиционирования.

13) Дальше в мануале есть таковой пункт: “Подвешиваем радиатор системы кондиционирования на шнуре к верхней поперечине фронтальной панели кузова”. Я этого не делал и вышло у меня все в таком виде:

Нормально он висел для себя на собственных патрубках и никуда не пробовал дальше свалиться =)

Радиатор берите только за внешние пластмассы. А то я по неведению, взялся как попало, и замял некие соты радиатора, они ооооооооооочень тонкие и хрупкие. Вот почему и мыть их необходимо только под маленьким напором воды.

14) Когда вынул радиатор, то с одной стороны он был незапятнанный, по моему воззрению:

А с другой — не очень (это как раз сторона, которая стыкуется с радиатором кондиционера):

15) Помыл под проточной водой без какой-нибудь химии и вышла такая картина:

16) Собрал все в оборотной последовательности. Залил ОЖ. Проверил все соединения на предмет течи ОЖ — все отлично. По мере прогревания ДВС, с радиатора ОЖ начала испаряться вода, пар постоял некое время и потом пропал =)

Ставить назад было очень неловко, весь перематерился. Может быть причина тривиальна — 1-ый раз делал данные работы.

В предстоящем, когда необходимо будет ТОЛЬКО Помыть радиаторы, то можно просто снять кронштейн радиатора и вывесить оба радиатора на шлангах. При таком раскладке можно будет подлезть мини-мойкой во все нужные места. Спасибо Мише underground72 и Роману ronik19801 за пояснения =)

Замена радиатора отопителя

Остоединяем клемму «минусово­го» провода от аккумуляторной батареи. Часть операций комфортно делать на смотровой канаве либо эстакаде. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жид­кости»).

В моторном отделе маркируем шланги радиатора отопителя.

Сжимая раздвижными пассати­жами концы хомутов.

и нижнего патрубков радиа­тора отопителя. Снимаем панель устройств (см. «Снятие панели приборов»). Снимаем правый воздуховод (см. «Замена вентилятора отопителя»).

Крестообразной отверткой отворачиваем пластмассовый винт пистона крепления левого воз­духовода отопителя (подводя­щего воздух к ногам водителя).

Крестообразной отверткой от­ворачиваем шурупы крепле­ния нижней секции кожуха с левой.

Поддев шлицевой отверткой снимаем две пружинные скобы с корпуса отопителя.

READ  Замена ламп ближнего света Nissan Qashqai

снимаем нижнюю секцию ко­жуха отопителя.

Поддев шлицевой отверткой, снимаем 5 пружинных скоб крепления поддона радиатора.

Снимаем наконечник с дренаж­ного штуцера поддона радиа­тора.

Снимаем резиновый уплотни­тель. Порванный, потерявший эластич­ность уплотнитель заменяем.

Вынимаем радиатор из корпуса. Устанавливаем новый радиатор отопителя в оборотной последова­тельности. Покоробленные пластмассовые фик­саторы крепления нижней секции кожуха отопителя заменяем пру­жинными скобами. Заполняем систему остывания жидкостью (см. «Замена охлажда­ющей жидкости»).

Замена радиатора Ford Focus

Если после стоянки автомобиля под ним появляется на асфальте жидкость в районе капота, то это гласит о том, что вероятнее всего вытекает жидкость для системы остывания. Очевидно, до этого, нужно удостовериться, что это конкретно охлаждающая жидкость, а не, скажем, масло либо бензин.

Обычно, радиатор начинает течь или вследствие удара, или резкого торможения. Сам же радиатор изнашивается очень долгий период времени. Завод-изготовитель советует создавать замену радиатора каждые 150 тыс. км.

Создавать замену нужно лишь на остывший движок. В неприятном случае, велика возможность обжечься.

Замена изношенного радиатора занимает от 3 часов до пополудни, зависимо от уровня подготовки. Для данной процедуры пригодятся:

  • Набор головок.
  • Набор гаечных ключей.
  • Трещотка.
  • Пассатижи.
  • Набор отверток.
  • Домкрат.
  • Смотровая яма.
  • Напарник (лучше).

Замена вентилятора радиатора

Есть возможность, что возможно обойтись без замены радиатора. Может быть, что электровентилятор просто закончил управляться со своими функциями, ввиду износа либо попадания постороннего объекта. Провести замену вентилятора можно без демонтирования радиатора.

  • Для начала нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо отключить источник питания – АКБ. Довольно легко отключить клемму минус (-) с аккумуляторной батареи.
  • Сейчас нужно демонтировать контактную фишку электрического регулятора вращения крыльчатки. Находится фишка под воздушным патрубком, который ведет к дроссельной заслонке.
  • Ослабить крепление радиатора, открутив четыре гайки торцовым ключом на 10 либо головкой на 10. Откручивать гайки нужно в нижней части радиаторной рамки.
  • Снять кожух вентилятора и сам электровентилятор. Для этого нужно отжать фиксаторы, при помощи которых и крепится этот кожух к нижним кронштейнам на радиаторе. После необходимо поддать кожух на себя (ввысь) до момента, пока верхние и нижние крепления крепления не выйдут из зацепления фиксаторов на радиаторе.
  • Опустить вниз радиатор, вполне открутив 4 болта крепления. Сейчас радиатор висит лишь на патрубках.
  • Максимально аккуратненько изъять кожух с вентилятором, отведя радиатор в обратную сторону от мотора.
  • Оценить состояние вентилятора на изношенность. По мере надобности – заменить.

Процедура по замене вентилятора занимает менее 2 часов.

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него. В мастерской, оборудованной особым оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать

Снимайте радиатор лишь на прохладном движке

Для вас потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимаем электровентилятор в сборе с кожухом

И отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок

Поддеваем отверткой и сдвигаем колодку жгута проводов по ходу движения автомобиля

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки

Также отсоединяем от патрубка радиатора подводящий шланг

Поддеваем отверткой и отсоединяем крепление верхнего воздухопоглотителя к радиатору

Поддеваем отверткой и отсоединяем крепление нижнего воздухопоглотителя к радиатору

Поддерживая радиатор, выкручиваем с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову

Поддеваем отвертками и отсоединяем левое крепление конденсора от радиатора

Поддеваем отверткой и отсоединяем правое крепление конденсора от радиатора остывания

Мало опустив радиатор, вынимаем из держателей на его бочках крепления конденсора

После отсоединения конденсора от радиатора прикрепляем конденсор к кузову, привязав его проволокой, не допуская извива его трубок.

Снимаем с автомобиля радиатор в сборе с рамкой

Поддеваем отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке

Отсоединяем рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий

Поддеваем отверткой нижние подушки крепления радиатора

Снимаем подушки со штифтов бачков радиатора

Осматриваем нижние подушки крепления радиатора

Отвердевшие либо деформированные подушки заменяем

Снимаем верхнюю защитную планку радиатора

Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора. Они снимаются аналогично.

Устанавливаем радиатор в оборотной последовательности.

Для того чтоб в предстоящем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора узким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы остывания воздушные пробки (см. «Когда и как подменять охлаждающую жидкость в Форд Focus»)

Как заменить радиатор кондиционера на FORD Focus 2

Уровень комфорта Форд Фокус вырастает от поколения к поколению. Невзирая на невысокую цена автомобиля, настолько животрепещущую и симпатичную в русских реалиях, по степени удобства как водителя, так и пассажиров модель уверенно обходит соперников в собственном классе. Важной деталью для обеспечения комфорта в салоне автомобиля является кондиционер Форд Фокус 2. В критериях достаточно теплого и иногда горячего лета этот девайс позволяет ощущать себя комфортабельно, несмотря на колоритное солнце на улице. Кондиционер делает приятную прохладу снутри салона автомобиля.

Уход за кондиционером

Кондиционер представляет собой очень узкую систему, требующую неизменного ухода, контроля и профилактики. Это касается не только лишь авто кондиционера, а хоть какого подобного устройства. Устройство создано для остывания воздуха в салоне. Действует оно по принципу обычных аналогов с внедрением фреона. Наружный блок приспособления представлен радиатором, заполненным охладителем, выведенным под капот в переднюю часть автомобиля. Тут он размещен так, чтоб встречный поток воздуха при движении охлаждал систему.

Повышенное внимание следует уделить этой детали кондиционера. Своевременная очистка сопел, мойка и контроль за состоянием детали продлят жизнь и обеспечат приятную температуру в салоне вашего Форд Focus 2. Несоблюдение обычных правил и советов может привести к ухудшению работы кондиционера. Заместо приятной прохлады в случае поломки радиатора кондиционер может начать просто гонять жаркий воздух по салону.

Радиатор представляет собой достаточно хрупкую деталь, хоть какое повреждение которой может привести к утечке фреона. Разумеется, что в таком случае кондиционер перестает делать свои функции, а запчасть ожидает замена.

Замена радиатора кондиционера FORD Focus 2

В случае повреждения радиатора его можно или заменить, или отремонтировать. В любом случае придется столкнуться с процессом снятия и установки. В автосервисе весь процесс занимает порядка 40 минут, но, имеет внушительную цена. Если есть желание сберечь, то процедура может быть проведена и своими силами. И как указывает опыт, замена этой детали кондиционера своими руками занимает примерно те же 40 минут.

Чтоб заменить радиатор пригодится самый стандартный набор инструментов: отвертки, ключи, насадки.

Чтоб снять радиатор кондиционера на FORD Фокус 2 нужно:

  • поднять автомобиль на подъемник;
  • снять крепления (отверткой открутить болты и отбросить защелки-лямки, удерживающие фары) и демонтировать передние фары;
  • открутить (фигурной отверткой) и снять крепление пластиковых частей и радиаторной решетки (открыть защелки и скинуть тягу на замок капота), преграждающих путь к запчасти;
  • снять решетку и пластиковую защиту;
  • скрутить ключом на 13 трубки, подходящие слева;
  • слить фреон.

Теперь добрались до радиатора кондиционера. Удерживается он на четырех петлях, две нижние с защелками. Для демонтажа поврежденную деталь необходимо просто поднять вверх. Проблема при этом заключается в том, что он сверху и снизу приклеен к поролону. Потянув радиатор вверх нижний поролон, как показывает практика, рвется. А добраться до него рукой сверху практически нереально. При этом, как правило, именно так делается на каждом автосервисе. Верхний поролон можно попробовать отклеить целиком.

После чего радиатор кондиционера просто вынимается. Можно устанавливать новый, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера.

Демонтаж радиатора кондиционера FORD Focus 2 со снятием нижней планки

Некоторых владельцев FORD Focus 2 не устраивает процесс снятия радиатора с повреждением защитного слоя поролона и возмущены такими действиями мастеров автосервиса. Поэтому разработали другой способ демонтировать радиатор кондиционера.

Для этого нужно снять защиту картера Ford Focus 2, брызговики двигателя, радиаторную решетку, фары и все, что затрудняет доступ к узлу. Затем нужно открутить и снять нижнюю планку, на которую опираются радиаторы. Далее, снять защелки, которыми охладитель кондиционера крепится к радиатору охлаждающей жидкости двигателя.

READ  Не Работает Подогрев Сидений Пассат Б6

Верхний и нижний поролон рекомендуется снять, почистить и помыть при необходимости. Кстати, его. чем не способ сэкономить? Назад его можно приклеить на двусторонний скотч к новой запчасти, на который планируется заменить старый.

Если все провести правильно и корректно заменить деталь, то новая деталь будет служить не хуже родной, обеспечивая Comfort и приятную прохладу в салоне вашего FORD Focus 2 во время поездок.

радиатор кондиционера Ford Focus I 1998-2004 (Ford Focus I 1998-2004)

И как показывает опыт, замена этой детали кондиционера на дому занимает приблизительно те же 40 минут. Ремот Ford Focus 1 ,замена радиатора охлаждения Потёк радиатор кондиционера Ford Focus 1процесс замены. Чтобы заменить радиатор понадобится самый стандартный набор инструментов: Чтобы снять радиатор кондиционера на FORD Focus 4 необходимо: Как снять радиатор кондиционера Ford Focus 1.

Теперь добрались до радиатора кондиционера. Удерживается он на четырех петлях, две нижние с защелками. Для демонтажа поврежденную деталь необходимо просто поднять вверх.

Дальше мы открутили болты крепления кронштейна радиаторов, которые крепили его к кузовной части. При этом защита отогнулась вниз и все снимать стало в разы удобнее.

Ремот форд фокус 1 ,замена радиатора охлаждения

Дело шло за снятием патрубков с конденсатора. Тут особо снимать нечего, откручиваем металлические патрубки сбоку и.

Только не потеряйте уплотнительные кольца. Так же нужно выкрутить направляющие, которые вкручиваются в конденсатор, ибо на новом таких. Мы сняли его и ужаснулись… Состояние и правда плачевное за 8 лет. На нем была какая то длинная вмятина и вообще он был крайне грязный. Сняли и.

Для этого отсоединяем 2 патрубка и 1 пароотводящий. Хомуты крепкие, плоскогубцами помучились и прищемили палец.

Как Снять Радиатор Кондиционера Ford Focus 1

Можно сказать, что третьему поколению автомобилей Ford Focus популярность досталась по наследию. Как снять плафон освещения салона ВАЗ Снятие плафона освещения салона ВАЗ 1. Отсоединяем на автомобиле ВАЗ провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи см. Снизу поддеваем шлицевой отверткой и вынимаем плафон освещения Замена главного цилиндра сцепления Ford Focus 2.

Здесь механизм сцепления сраба Пусть он не самый накрученный относительно техники, зат Как снять ручки кондиционера Ford Focus 2. Радиатор представляет из себя довольно хрупкую деталь, радиатор кондиционера Ford Focus 1 повреждение в которой требуется приводит к утечке фреона. Очевидно, что при радиатор кондиционера Ford Focus 1 обстоятельствах кондиционер перестает выполнять свое предназначение, а запчасть ждет замена.

Замена радиатора кондиционера FORD Focus 2 Для которого предназначена конструкция повреждения радиатора его есть вариант либо заменить, либо отремонтировать. При любых обстоятельствах придется столкнуться с радиатор кондиционера Ford Focus 1 снятия и установки.

КАК СНЯТЬ КОНДЕСОР РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА ФОРД ФОКУС. БЕЗ СНЯТИЕ БАМПЕРА

В автосервисе процесс занимает порядка 40 минут, однако, имеет солидную стоимость. Если есть желание сэкономить, то процедура вам больше понравятся проведена и в домашних условиях.

РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА Ford Focus 1

Некачественное охлаждение салона. Конструкция радиатора Радиатор кондиционера представляет собой прямоугольник, который состоит из тонких пластин.

Изготовлены они из алюминия и являются достаточно хрупкими. Где находится радиатор кондиционера Радиатор кондиционера расположен за решеткой радиатора, перед радиатором охлаждения двигателя. Два радиатора представляют собой единый блок.

Очистка радиатора кондиционера Для правильной работы системы кондиционирования необходимо производить регулярную очистку радиатора. В силу конструкции и расположения на нём скапливается большое количество пыли и мелких частиц загрязнений, что снижает качество его работы и может привести к поломке.

Замена радиаторов кондиционера и охлаждения Ford Focus 1

Для очистки радиатора кондиционера полное его снятие не требуется. Обычно откручивают крепления радиаторов и вытаскивают их для очистки поверзности.

Процедуру можно производить кистью на длинной ручке.

Радиатор кондиционера Focus 1, получение и установка

Добрый день.Несколько дней назад я наконец получил радиатор кондиционера LUZAR LRACFDFS98390, причем по смешной цене в 1850 рублей.

Одна коробка уже выглядит дороже. Итак, вскрываем:

А вот и причина, по которой он столько стоит:

К счастью, радиатор алюминиевый, поэтому коррозии на нем нет. Можно ставить.)Далее, записался на прием к автомобильному врачу, и сегодня я к нему попал.

В общем, ничего сильно сложного, сняли мешающие решетку и фару, чтобы был доступ.

Далее, стали выкачивать оставшийся с прошлого года хладагент, набралось его всего лишь 450 грамм. Очень мне интересно, куда делось все остальное.

Снятие радиатора — вообще дело довольно простое — самое сложное было открутить блок с трубками. После снимается вбок, и остается в руках.Дальше перед мастером и мной предстала, как по мне, довольно забавная картина.

Между радиаторами у моей машины завелась жизнь)) Некоторые травинки даже проросли. Даже не знаю, как они туда попали — прошлой весной мне мыли радиатор, а за лето и осень я не катался по густому бурьяну.Ну да ладно. Продули все это дело сжатым воздухом, и сойдет.После собрали все в обратном порядке, далее отвакуумировали систему, и заправили 740 грамм хладагента с маслом.

Взял я осматривать старый радиатор — страшный, жуть. соты забиты грязью, некоторый загнуты, один ряд отваливается…

Даже геометрия нарушена — оказался гнутым поперек.

В общем не жалею, что поменял. Жаль только что это стоило мне 2700 с перезаправкой. Того 4550 рублей.

Ford Focus 3 замена радиатора кондиционера своими руками

Правила заправки хладагента:

  • После первой заправки запустить двигатель и выдержать 15 мин. на 2,5 тыс. оборотах.
  • Погазовать до 5 тыс. оборотов, после чего пять раз сбросить до холостых.
  • Около 10-ти секунд удерживать на 4 тыс. оборотов.
  • Далее 10 минут на 2,5 тыс. оборотах.
  • Довести уровень хладагента до максимума.

После того, как чистка радиатора Ford Focus 3 была успешно выполнена, двигатель автомобиля будет нагреваться заметно меньше, и расход топлива будет заметно снижен.

Предпосылки замены радиатора Focus 3 в кондиционере

Ремонт кондиционера требуется в двух вариантах: когда он совершенно не включается или, когда его работа имеет низкую производительность, то есть дует, но не охлаждает вообще, или степень охлаждения недостаточная.

Что делать, когда не происходит запуск системы?

  • Проверьте ремень привода.
  • Неисправность предохранителя. При включении системы охлаждения раздаётся щелчок, если его нет, проверьте вращается ли приводной вал компрессора.
  • Проверьте все соединения разъёмов и работоспособность электрической цепи.
  • Нужно осмотреть компрессор и муфту. В этом случае понадобится разобрать механизм и за одно появится возможность оценить в каком состоянии находится подшипник. Если он изношен, при включении кондиционера появится посторонний шум.
  • Кроме этого необходимо провести проверку контроллеров давления. На автомобилях этого производителя установлена пара датчиков давления и при неисправности одно из них муфта откажется работать.

Если же в Вашем транспортном средстве система кондиционирования работает, но при этом не происходит достаточного охлаждения воздуха в салоне:

  • первым делом требуется осмотреть салонный фильтр, иногда он забивается;
  • неисправности вентиляторов часто случаются по причине неполадок в электропитании;
  • на ряду с этим нужно внимательно осмотреть все трубопроводы и магистрали системы охлаждения, потому что падение мощности часто происходит по причине утечки рабочей жидкости и падения давления;
  • не помешает проверить состояние сальников и колец уплотнения – это расходные детали, которые часто портятся, им требуется замена;
  • в случае, когда причина недостаточной работы системы охлаждения заключается в радиаторе – понадобится его снять и промыть или заменить полностью.

Со временем эффективность работы кондиционера в автомобиле Ford Focus снижается в результате загрязнений. Перед заправкой в систему новой охлаждающей жидкости, систему необходимо прочистить. Для правильной и эффективной работы кондиционера его нужно заправлять каждые два или три года. Перед заправкой, необходимо проверить есть ли в системе фреон. Его уровень должен быть в норме. Если это не так нужно выявить причину утечки и устранить её.

READ  Анонсирован новый брат Volkswagen Amarok Ford Ranger 2022 года

Замена радиатора кондиционера Ford Focus 3

Если после проведения всех диагностических мероприятий было выявлено, что причина некачественной работы кондиционера всё-таки в его радиаторе, значит, его необходимо заменить.

Существует два способа замены радиатора. Для первого способа нужен подъёмник или смотровая яма, а при использовании второго способа понадобится снять передний бампер.

Итак, рассмотрим вариант со снятием переднего бампера. Для этого понадобятся:

  • радиатор кондиционера, его каталожный номер 2010987 или 1769313;
  • два уплотнительных кольца для штуцеров, они скрываются под номером 193931;
  • специальное масло «PAG46»;
  • локтайт или двусторонний скотч.

Процесс нужно осуществлять следующим образом:

  • Открутить винты, которыми крепятся фары, разъёмы нужно отсоединить и вынуть фары. Снять четыре крепления, которыми держится верхняя часть бампера. Отсоединить от ручки трос замка капота.
  • Вывернуть колёса в крайнее левое положение и открутить по паре шурупов под крылом, затем таким же образом поступить, с другой стороны.
  • Снять крепления с обеих сторон, которыми бампер крепится к передним крыльям.
  • Оттянуть крышки омывателей фар и поддев их, аккуратно снять. Нужно быть предельно аккуратным, потому что там очень хрупкое крепление.
  • Нужно снять 6 креплений, которыми к бамперу прикреплена его нижняя часть защиты.
  • Аккуратно, но сильно потянув к себе, снять бампер.
  • Со стороны водителя разъединить разъём электропроводки.
  • Снять нижнее крепление бампера, предварительно открутив 7-8 шурупов.
  • Вынуть три крепления и снять воздушные трубки.
  • Снять внешние и внутренние диффузоры радиаторов. Внешние крепятся к усилителю бампера шурупами, а внутренние крепятся защёлками.
  • Верхняя часть радиаторов заклеена поролоном. Снимается трудно. Нужно его аккуратно срезать ножом. Часть, которая находится на радиаторе ДВС трогать не нужно.
  • Намочить уплотнительные кольца специальным маслом.
  • Открутить ключом 0 гайки и винты, которыми крепятся штуцера к выходам радиатора, и отсоединить трубки.
  • Снять радиатор с верхних креплений и потянув вверх вытащить из нижних креплений. Не совершайте резких движений. Все движения должны быть плавными и аккуратными.
  • Вынуть неисправный радиатор.
  • Заменить кольца уплотнения на штуцерах.
  • Установить новый радиатор и всё собрать в обратном порядке.

Поролон нужно приклеить к новому радиатору с помощью локтайта или скотча. Установка радиатора завершена. Теперь в обратном порядке нужно установить передний бампер. Но нижний кронштейн, мастера советуют устанавливать в последнюю очередь. Это облегчит установку самого бампера и закрепить диффузоры радиаторов в защёлках на нём.

Мойка радиатора Ford Focus 3 со снятием устройства:

  • Снять минусовую клемму АКБ.
  • Слить антифриз.
  • Демонтировать брызговик мотора.
  • Пассатижами ухватить отведенные ушки хомута, который удерживает шланг на расширительном бачке, и сдвинуть крепление, чтобы ослабить его.
  • Демонтировать шланг с патрубка радиатора.
  • Просунуть отвертку в отверстие кожуха электрического вентилятора, зацепить держатель проводов, чтобы сдвинуть его в сторону.
  • Открепить фиксаторы колодки жгута проводов и отцепить ее.
  • Вновь использовать пассатижи для ослабления хомута на отводящем шланге.
  • Удалить шланг с патрубка радиатора.
  • Тем же способом открепить подводящий шланг.
  • Удерживая радиатор (желательно, чтобы кто-то помог), выкрутить крепежи рамки радиатора, с двух сторон соединяющие устройство с кузовом.
  • Ненамного сдвинуть радиатор к низу – тогда же штифты на бачках должны выйти из подушек, находящихся в отверстиях каркаса.
  • Из крепления бачков достать кронштейны радиатора кондиционера – последний соединен с основным радиатором посредством 4-х кронштейнов (2 на правой стороне, 2 на левой).
  • После удаления кронштейнов радиатор кондиционера необходимо закрепить на кузове (можно воспользоваться проволокой) – при этом важно, чтобы его трубки не погнулись.
  • После проделанных процедур можно вытащить радиатор охлаждения вместе с электрическим вентилятором.

По завершении разборки системы охлаждения Focus 3 чистим радиатор, удаляем грязь с помощью чистящего средства (подойдет пенный раствор или автошампунь), сушим и устанавливаем элементы на свои места. При обратной сборке в систему охлаждения необходимо залить хладагент (объем системы 8 л).

Промывка радиатора Ford Focus 3 без снятия

Это наиболее простой и быстрый способ очистки радиатора. Необходимо снять решетку радиатора и бампер, чтобы добраться до самого радиатора. Затем следует очистить его при помощи воды или струи воздуха – специальный пистолет, подающий под напором струю сжатого воздуха или воды, есть на автомойке (можно обратиться туда).

Для осуществления промывки можно обратиться в сервис – там процедура будет стоить около 10 тыс. рублей. Столь высокая цена обусловлена тем, что в большинстве случаев в сервисах радиатор и все смежные элементы демонтируются, при этом сливаются все рабочие жидкости системы охлаждения. Тем не мене, такая чистка радиатора не только сохраняет работоспособность системы и продлевает срок службы устройства, в большинстве случаев она также позволяет сократить расход бензина. Большинство автомобилистов проводят подобную процедуру раз в 1-2 года.

замена, радиатор, кондиционер, ford, focus

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus 3

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

ПРИМЕЧАНИЕ Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите электровентилятор в сборе с кожухом.

ПРИМЕЧАНИЕ Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.

Ford Focus 1 кондиционер

6 и отсоедините шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок.

Поддев отверткой, сдвиньте колодку жгута проводов вперед по ходу движения автомобиля.

Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

11 и снимите шланг с патрубка радиатора.

Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

Подденьте отверткой и отсоедините крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.

Подденьте отверткой, отсоедините крепление нижнего воздухозаборника к радиатору.

Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову.

Подденьте отвертками и отсоедините левое крепление конденсора от радиатора.

Подденьте отверткой и отсоедините правое крепление конденсора от радиатора охлаждения.

Немного опустив радиатор, извлеките из держателей на его бачках кронштейны конденсора. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После отсоединения конденсора от радиатора прикрепите конденсор к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

Снимите с автомобиля радиатор в сборе с рамкой.

Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке.

замена, радиатор, кондиционер, ford, focus

22 и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.

Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора.

24 и снимите их со штифтов бачков радиатора.

Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

Снимите верхнюю защитную планку радиатора охлаждения. 27. Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора охлаждения. Они снимаются аналогично. 28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.