Замена Прокладки Клапанной Крышки Peugeot 206

15.12.2020 Выкл. Автор dakus

Замена прокладки ГБЦ Пежо 206

Peugeot 206 1.4 2002 г. Приехал с пузырями воздуха в расширительном бачке. По всем симптомам было похоже на две предпосылки неисправности:

  • Пробило прокладку ГБЦ и выхлопные газы идут в систему остывания.
  • Оборвало крыльчатку водяного насоса и нет циркуляции в охлаждающей системе, из-за чего движок может подкипать.

После бессчетных тестов найти точную причину так и не удалось. Потому было принято решения начать с более легкой работы — снятия водяного насоса. Для снятия ГБЦ как и для снятия помпы все равно нужно разбирать механизм ГРМ. В конечном итоге оказалось что нужна подмена прокладки головки блока цилиндров.

Моменты затяжки резьбовых соединений

  • Крышка клапана M6 — 7 Nm;
  • Контргайка регулировочного винта зазора в клапане M9 — 18 Nm;
  • Приводная шестерня распределительного вала M10 винт(ы) — 45 Nm;
  • Механизм натяжения зубчатого ремня — 22 Nm;
  • Длина новых болтов крепления головки блока цилиндров 175,5 mm;
  • Наибольшая длина болтов крепления головки блока цилиндров 176,5 mm;
  • Впускной коллектор — 20 Nm;
  • Свечки зажигания — 28 Nm;
  • Ременный шкив коленчатого вала — 25 Nm;
  • Крепление колеса — 90 Nm.

Выпускной коллектор

  • Теплозащитные щитки — 8 Nm,
  • Недлинные гайки — 25 Nm,
  • Длинноватые гайки — 16 Nm;

Дальше в нашем фотоотчете более детальная аннотация.

Начинаем находить делему образования воздуха в охлаждающей системе.

Начнем с более легкой работы, снятия и проверки водяного насоса. Сходу открываем крышку расширительного бачка системы остывания.

Откручиваем два болта крепления верхнего защитного кожуха ремня ГРМ. Используем ключ на 10мм.

Сейчас будем добираться до механизма ГРМ со стороны колеса. Снимаем колпак и откручиваем фронтальное правое колесо, используя ключ на 17мм.

Отщелкиваем пистоны крепления подкрылка, обозначенные стрелками на фото.

И откручиваем два самореза крепления подкрылка к бамперу, используя ключ torx T25.

Сейчас отгибаем подкрылок за стойку и получаем открытый доступ к ременному приводу мотора.

Дальше мы будем снимать ремень генератора. Стрелкой указан натяжной ролик ремня. При помощи ключа на 15мм проворачиваем ролик по часовой стрелке, ослабляя натяжку ремня, и снимаем ремень.

Откручиваем три болта крепления шкива коленвала, используя ключ на 14мм.

Перед снятием шкива коленвала советуем установить метку на шкиве и болту, чтоб была возможность при сборке поставить шкив на свое место.

Для снятия защитного кожуха ремня ГРМ нам нужно открутить четыре болта крепления, указаны стрелками, используя ключ на 10мм.

Снимаем кожух, освобождая доступ к ремню ГРМ и помпе.

READ  Замена Воздушного Фильтра Volvo Хс90

При зрительном осмотре никаких признаков неисправности помпы мы не смотрим, но для четкой проверки, нам нужно снять помпу и покрутить ее в руках.

Для начала нам нужно выставить ГРМ по меткам. Прокручиваем движок за центральный болт коленвала, используем вороток, несколько удлнителей и головку на 24мм.

Прокручиваем движок, пока шкив распредвала не прокрутиться до метки в ГБЦ. В отверстия в шкиву и ГБЦ устанавливаем фиксатор поперечником 8мм. Также советуем установить метку на ремне и шкиве, и указать направление вращения ремня.

Метка коленвала должна устанавливаться при помощи особых приспособлений. Но у нас движок работает без всяких заморочек, потому нам будет довольно установить свою метку на коленвале и ремне.

Ключом на 13мм ослабляем натяжку ремня ГРМ и снимаем ремень.

Сейчас будем снимать помпу. Откручиваем два болта крепления водяного насоса, используем ключи на 10мм и 12мм.

И подставив емкость для охлаждающей воды, сливаем антифриз и снимаем помпу.

Осмотр снятой помпы показал что она в полном порядке. Крыльчатка на месте, люфтов нет.

Замена прокладки ГБЦ Пежо 206

Peugeot 206 1.4 2002 г. Приехал с пузырями воздуха в расширительном бачке. По всем симптомам было похоже на две предпосылки неисправности:

  • Пробило прокладку ГБЦ и выхлопные газы идут в систему остывания.
  • Оборвало крыльчатку водяного насоса и нет циркуляции в охлаждающей системе, из-за чего движок может подкипать.

После бессчетных тестов найти точную причину так и не удалось. Потому было принято решения начать с более легкой работы — снятия водяного насоса. Для снятия ГБЦ как и для снятия помпы все равно нужно разбирать механизм ГРМ. В конечном итоге оказалось что нужна подмена прокладки головки блока цилиндров.

Моменты затяжки резьбовых соединений

  • Крышка клапана M6 — 7 Nm;
  • Контргайка регулировочного винта зазора в клапане M9 — 18 Nm;
  • Приводная шестерня распределительного вала M10 винт(ы) — 45 Nm;
  • Механизм натяжения зубчатого ремня — 22 Nm;
  • Длина новых болтов крепления головки блока цилиндров 175,5 mm;
  • Наибольшая длина болтов крепления головки блока цилиндров 176,5 mm;
  • Впускной коллектор — 20 Nm;
  • Свечки зажигания — 28 Nm;
  • Ременный шкив коленчатого вала — 25 Nm;
  • Крепление колеса — 90 Nm.

Выпускной коллектор

  • Теплозащитные щитки — 8 Nm,
  • Недлинные гайки — 25 Nm,
  • Длинноватые гайки — 16 Nm;

Дальше в нашем фотоотчете более детальная аннотация.

Начинаем находить делему образования воздуха в охлаждающей системе.

Начнем с более легкой работы, снятия и проверки водяного насоса. Сходу открываем крышку расширительного бачка системы остывания.

Откручиваем два болта крепления верхнего защитного кожуха ремня ГРМ. Используем ключ на 10мм.

READ  Замена Шлейфа АКПП Kia Сид

Сейчас будем добираться до механизма ГРМ со стороны колеса. Снимаем колпак и откручиваем фронтальное правое колесо, используя ключ на 17мм.

Отщелкиваем пистоны крепления подкрылка, обозначенные стрелками на фото.

И откручиваем два самореза крепления подкрылка к бамперу, используя ключ torx T25.

Сейчас отгибаем подкрылок за стойку и получаем открытый доступ к ременному приводу мотора.

Дальше мы будем снимать ремень генератора. Стрелкой указан натяжной ролик ремня. При помощи ключа на 15мм проворачиваем ролик по часовой стрелке, ослабляя натяжку ремня, и снимаем ремень.

Откручиваем три болта крепления шкива коленвала, используя ключ на 14мм.

Перед снятием шкива коленвала советуем установить метку на шкиве и болту, чтоб была возможность при сборке поставить шкив на свое место.

Для снятия защитного кожуха ремня ГРМ нам нужно открутить четыре болта крепления, указаны стрелками, используя ключ на 10мм.

Снимаем кожух, освобождая доступ к ремню ГРМ и помпе.

При зрительном осмотре никаких признаков неисправности помпы мы не смотрим, но для четкой проверки, нам нужно снять помпу и покрутить ее в руках.

Для начала нам нужно выставить ГРМ по меткам. Прокручиваем движок за центральный болт коленвала, используем вороток, несколько удлнителей и головку на 24мм.

Прокручиваем движок, пока шкив распредвала не прокрутиться до метки в ГБЦ. В отверстия в шкиву и ГБЦ устанавливаем фиксатор поперечником 8мм. Также советуем установить метку на ремне и шкиве, и указать направление вращения ремня.

Метка коленвала должна устанавливаться при помощи особых приспособлений. Но у нас движок работает без всяких заморочек, потому нам будет довольно установить свою метку на коленвале и ремне.

Ключом на 13мм ослабляем натяжку ремня ГРМ и снимаем ремень.

Сейчас будем снимать помпу. Откручиваем два болта крепления водяного насоса, используем ключи на 10мм и 12мм.

И подставив емкость для охлаждающей воды, сливаем антифриз и снимаем помпу.

Осмотр снятой помпы показал что она в полном порядке. Крыльчатка на месте, люфтов нет.

Одну вероятную причину неисправности мы исключили. Сейчас устанавливаем помпу на место и можем с полной уверенностью приступать к снятию ГБЦ.

Перед снятием ГБЦ и отключением разъемов датчиков нам нужно отсоединить клемму АКБ. Рекомендуется снимать минусовую клемму, хотя быстросъем установлен на плюсовой клемме аккума.

Потому что расширительный бачок системы остывания уже пустой, то мы его сходу снимем и уберем в сторону. Отсоединяем шланг обратки и снимаем поддерживающую резинку.

При помощи пасатижей либо специального съемника снимаем евро хомут с патрубка расширительного бачка, снимаем патрубок и убираем в сторону бачок.

Сейчас будем снимать корпус воздушного фильтра. Откручиваем воздушный патрубок от дроссельной заслонки, и от клапанной крышки отсоединяем патрубок картерных газов.

READ  Плей-офф серии Кубка НАСКАР Кто вышел в 1/8 финала, а кто проиграл

Потянув ввысь корпус воздушного фильтра, вытаскиваем его из кронштейна и убираем в сторону корпус вкупе с отключенными патрубками.

Начинаем отсоединять от впускного коллектора электроразъемы и вакуумные шланги.

Отсоединяем от топливной рампы шланг подачи горючего и рядом от коллектора электроразъем.

Отсоединяем газовые форсунки, пометив электроразъемы и газовые шланги по номеру цилиндра.

Очередной вакуумный шланг нужно отсоединить сзади впускного коллектора.

Отсоединив всё от впускного коллектора перебегаем к левой стороне мотора, около АКБ. Отсоединяем электроразъемы обозначенные стрелками.

замена, прокладка, крышка, peugeot

Отсоединяем очередной электроразъем с датчика температуры. Ключом на 10мм откручиваем три болта крепления кронштейна поддержки трубок ГУРа и Кондиционера.

Отщелкиваем поддержку трубок и убираем кронштейн в сторону.

Дальше будем снимать выпускной коллектор. Для этого сперва спускаемся под автомобиль и откручиваем болт крепления кронштейна приемной трубы. Используем ключ на 17мм.

Сейчас снимаем термический экран выпускного коллектора, открутив четыре болта ключом на 10мм.

И откручиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора, используя ключ на 12мм. Открутив гайки снимаем коллектор со шпилек.

Также впереди автомобиля нужно снять патрубок радиатора идущий к термостату. Снять и убрать в сторону щуп уровня масла. После того как всё отсоединили, можем снимать клапанную крышку. Для этого откручиваем две гайки ключом на 10мм.

Также нужно не запамятовать открутить ключом на 12мм болт кронштейна поддержки ГБЦ.

При помощи головки torx E14 откручиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.

Снимаем болты вкупе с осью коромысел.

Для снятия ГБЦ нужен ассистент. Один, очень неловкий патрубок, может быть снять только когда ГБЦ приподнята. Потому один человек приподнимает ГБЦ, а 2-ой снимает патрубок, сняв евро хомут.

ГБЦ снята, осматриваем блок мотора. Очищаем его и промеряем плоскость на искривления.

Осматриваем старенькую прокладку, пытаясь отыскать причину неисправности.

Осматриваем ГБЦ. На ней верно видно место пропуска газов в систему остывания. Очищаем плоскость ГБЦ, проверяем на искривления. В нашем случае ГБЦ ровненькая и мы готовим ее к установке назад на блок цилиндров. Пока головка снята комфортно поменять сальник распредвала, если нужно. Очищаем и обезжириваем место посадки ГБЦ.

Устанавливаем на блок новейшую прокладку, за ранее сравнив ее со старенькой прокладкой.

Устанавливаем ГБЦ на место.

С прокладкой ГБЦ шел лист-вкладыш, на котором указан порядок затяжки болтов и момент затяжки.

После затяжки ГБЦ и сборки механизма ГРМ непременно нужно отрегулировать термические зазоры клапанов. После регулировки клапанов, собираем всё в оборотном порядке.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще более нужных советов в комфортном формате

Почему антифриз тихонько убывает, а уровень масла в поддоне прибывает?