Замена прокладки клапанной крышки Kalina 16 клапанов

16.04.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Инструменты и материалы, необходимые для замены маслосъемных колпачков

Эта работа просит отдельного набора приспособлений. Естественно, обычная станция технического обслуживания имеет их в своём «арсенале» вначале. А вот обладателю «Приоры», решившему поменять маслосъемные колпачки без помощи других, придётся их получать, либо брать напрокат:

  • Набор гаечных ключей (накидных).
  • Набор головок с воротком.
  • Сжимное устройство для пружин клапана.
  • Набор шестигранников.
  • Отвёртки.
  • Оправка.
  • Устройство для извлечения и подмены, маслосъемных колпачков и сухарей.
  • Магнит.
  • Маркер.
  • Герметик для прокладок при замене.
  • Набор прокладок головки блока на смену старенькым.

Это малый нужный набор, для проведения таковой операции.

замена, прокладка, крышка, kalina, клапан

Принципиально! Любые работы по ремонту мотора, лучше проводить со снятым с «Приоры» аккумулятором. Во избежание как недлинного замыкания, так и повреждения батареи.

Что такое маслосъемные колпачки

Рабочее заглавие, применяемое всеми ремонтниками — сальники клапанов. Это особые кольца, пояски, из резины и металла, надеваемые на шею клапана. Их задачка предупредить попадание машинного масла, смазывающего движок «Приоры», в работающие цилиндры и в систему подачи воздуха в ресивер. Потому и «маслосъёмные».

Двигатели 21126

На автомобилях LADA Priora, Kalina, Granta с ДВС модели 21126 нужно снимать не только лишь подвесное оборудование и клапанную крышку, да и шестерни распределительных валов, кровать. Устранение предпосылки попадания масла в свечные колодцы заключается в нанесении высококачественного анаэробного герметика. Внедрение силиконового прокладочного герметика не будет настолько действенным.

Герметик нужно наносить узким слоем на привалочные плоскости постели распредвалов. Очень толстый слой при зажатии деталей приведет к выдавливанию герметика вовнутрь ГБЦ, что может стать предпосылкой закупоривания магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки внутренние соединения в свечном колодце также советуем промазать прокладочным герметиком.

Нюансы использования герметика для крышки клапанов

Любой из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы отыщите только в прилагаемой к средству аннотации. Но почти всегда действует ряд общих правил и просто нужных советов, которых следует придерживаться. А именно:

Обзор фаворитных авто высокотемпературных герметиков

  • Герметик стопроцентно вулканизируется только через несколько часов. Точную информацию вы отыщите в аннотации либо на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать движок на холостых оборотах до тех пор, пока состав вполне не засохнет. В неприятном случае герметик не будет делать возложенных на него задач.
  • Перед нанесением средства рабочие поверхности нужно не только лишь обезжиривать, да и зачищать от грязищи и других маленьких частей. Для обезжиривания можно использовать разные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше железной щеткой либо наждачкой (зависимо от степени загрязнения и очищаемых частей). Главное, не переусердствовать.
  • При оборотном монтаже болты лучше закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. При этом, эта процедура производится в два шага — подготовительная затяжка, а позже полная.
  • Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в движок, если не много — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
  • Герметик нужно укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и только после чего можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
  • Если вы используете не необычную прокладку, то использовать герметик очень лучше (хотя и не непременно), так как ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже малозначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.

Система вентиляции картера

Завышенное давление картерных газов – одна из главных обстоятельств ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. Механизм работы вентиляции картера замкнутого типа подразумевает подвод консистенции паров масла, бензина и отработавших газов назад во впускной коллектор.

За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по любым причинам клапан не будет управляться со собственной задачей, снутри ГБЦ появляется лишнее давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре меж поршнями и цилиндрами вентиляционной системе картера сложнее управляться со собственной задачей.

В случае обильного запотеваня вокруг прокладки клапанной крышки, поддона, масла в воздушном фильтре, свечных колодцах, безотступно советуем проверить вентиляцию картера. При завышенном давлении отработавших газов замена прокладок с нанесением анаэробного герметика даст только короткосрочный эффект.

Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов

Чтоб найти тип устройства свечных полостей, выверните свечки и загляните вовнутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стены от начала и до конца отверстия. На движках ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.

Для подмены сальников на ВАЗ 2112 нужно демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы при помощи шлицевой отвертки (упираться отверткой нужно в верхнюю кайму). Смотрите за тем, чтоб после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник необходимо смазать моторным маслом. При помощи наставки подходящего поперечника запрессуйте вставку до соответствующего щелчка.

Свечки в момент выполнения работ будут выкручены, потому смотрите, чтоб в цилиндры не попал мусор или посторонние предметы.

На видео вы сможете узреть, как с помощью самодельного съемника можно достать вставки для подмены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.

Герметизация резьбовых соединений

На автомобилях Тоета и других авто со похожим типом устройства ремонт заключается в смазывании герметиком нижней и верхней резьбы. Для снятия и следующей установки трубки нужно накрутить и законтрогаить две гайки. Также нужно поменять манжеты, уплотняющие стык вставки колодцев и клапанной крышки. Подробную аннотацию по снятию подвесного оборудования, моментах затяжки, вы сможете отыскать в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля. Предлагаем поглядеть видео выполнения ремонта.

Попадание мусора, сторонних предметов в цилиндры мотора, ГБЦ, может привести к понижению ресурса и суровой поломке. Потому все работы делайте очень аккуратненько.

Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 16v 1,5

Кратко последовательность смотрится так: снимаем короб фильтра и пластиковую накладку, отключаем провода и откручиваем модуль зажигания. Ключ нужно повернуть в положение «0».

Чтоб удалить фильтр, ослабляют хомуты 1 и 2, а потом отключают разъём 3. Патрубки 1 и 2 снимают с короба. Ключом «на 10» откручивают винт на кузове, потом снимают короб с креплений.

Чтоб отключить высоковольтные кабели, нужно вытянуть колпачки из колодцев. Кабели отключают и от модуля зажигания. Он прижат к крышке клапанов 3-мя гайками под ключ «на 10».

Не забудьте отсоединить низковольтный разъём и проведите демонтаж модуля. Если модуль не откручивать, на ВАЗ-2112 снять крышку клапанов не получится.

Замена прокладки клапанной крышки

Течь прокладки клапанной крышки мотора является довольно всераспространенным явлением на многих автомобилях. Необходимо отметить, что степень износа мотора в данном случае не всегда является основным показателем, потому что утечки моторного масла чрез крышку клапанов нередко возникают на фактически новых ДВС и моторах с маленьким пробегом. Что касается агрегатов с довольно огромным сроком службы (в особенности на экономных авто), обладатели таких машин протечки крышки клапанов воспринимают фактически как норму. При всем этом также параллельно имеется много движков (почаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.

Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки мотора является неисправностью, так что игнорировать данную делему и просто восполнить понижение уровня моторного масла повторяющимися доливами смазки не стоит. В схожей ситуации лучше один раз верно поменять прокладку клапанной крышки. Дальше мы разглядим, зачем нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, также как делается подбор и замена прокладки клапанной крышки мотора.

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

После того, как шофер поднимает капот и заглядывает в моторный отдел, крышка клапанов является первым элементом, на который следует направить внимание. Обозначенная крышка создана для герметизации ГРМ, который находится в ГБЦ. Также в данном элементе выполнена маслозаливная горловина для заливки масла в ДВС. К головке блока цилиндров крышка обычно прикреплена с помощью болтов. Снятие крышки позволяет добраться до неких частей механизма газораспределения без необходимости снимать ГБЦ. Крышка присоединяется к головке через уплотнительную прокладку.

Но следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только лишь к увеличению расхода смазочного материала, да и к сильному внешнему загрязнению мотора, что принуждает производить повторяющуюся мойку ДВС. Более того, насыщенное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах значит, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечки зажигания и т.д.

Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в критериях неизменного перепада температур и не терять свои характеристики в итоге неизменного контакта с моторным маслом. При всем этом в какой-то момент резина пересыхает и становится жесткой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает равномерно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное место и агрегат снаружи.

В процессе использования ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на неких ДВС приходится производить довольно нередко. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:

  • появилась утечка масла либо протечки масла стали очень насыщенными;
  • когда осуществляется ремонт мотора либо ГРМ, другими словами клапанная крышка снимается;

Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некие автовладельцы меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных км независимо от того, есть течь либо нет. Это полностью оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать агрегат в чистоте, также дает возможность оценивать состояние отдельных частей ГРМ после снятия крышки для подмены прокладки.

Как самому поменять прокладку клапанной крышки

Замена прокладки крышки клапанов является обычный процедурой, которую можно выполнить в гаражных критериях с наименьшим набором нужных инструментов. При всем этом нужно соблюдать определенные советы. Общий процесс подмены подразумевает последующие деяния:

  • Приобретите новейшую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика необходимо учесть, что состав должен сохранять свои характеристики в критериях высочайшего нагрева, также выдерживать температурные перепады.
  • Последующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других частей от крышки, после этого необходимо открутить болты, крепящие крышку. Направьте внимание, на неких ДВС имеются также особые резиновые колечки под болты, которые могут свалиться в ГБЦ при снятии.
  • После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Потом на новейшую прокладку с 2-ух сторон наносится герметик, после этого элемент устанавливается на движок. Дальше клапанная крышка затягивается болтами.

Как видно, никаких сложностей в процессе подмены не появляется. Но после установки новейшей прокладки следует быть готовым к тому, что в неких случаях масло может начать очень течь в месте соединения. Протечка возможно окажется даже более насыщенной по сопоставлению с тем, какой она была до подмены. В схожей ситуации моторное масло течет по последующим причинам:

  • установлена прокладка низкого свойства либо находится брак изделия;
  • имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
  • употреблялся неподходящий герметик либо нанесение герметика было неравномерным;

Для получения более четкой инфы лучше раздельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытнейшеми мастерами и т.д. В итоге удается точно обусловиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора. Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с нужным усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует находить в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации определенного ДВС.

Что в итоге

В итоге хотелось бы добавить, что не всегда предпосылкой утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка сделана из пластика. Это значит, что в процессе долговременной эксплуатации, также в итоге перегрева мотора и по ряду других обстоятельств конкретно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке подабающим образом. В таком случае обозначенный элемент изменяется совместно с прокладкой.

На практике это значит, что довольно поменять тип масла на более подходящий высококачественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже малозначительные утечки масла могут пропасть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных частей мотора.

Виды герметиков для мотора автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы внедрения. Как избрать наилучший герметик.

Главные предпосылки попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Почему течет масло из-под прокладки либо корпуса крышки клапанов: предпосылки утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Как без помощи других найти, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Советы по протяжке ГБЦ после подмены. Какую прокладку лучше избрать.

Клапана стучат на прохладном движке либо после прогрева мотора: вероятные предпосылки стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Почему заливает свечки зажигания на инжекторных и карбюраторных движках: главные предпосылки влажных свеч. Как просушить свечки и запустить мотор, советы.

Метки: замена прокладки клапанной крышки на 8-ми клапанной Nexia, замена прокладки клапанной крышки на 16-ми клапанной Nexia

Замена прокладки клапанной крышки DAEWOO Nexia 16v

Приветствую вас уважаемые авто любители,Вы смотрите канал Garaj.110. В гостях на данный момент автомобиль DAEWOO Nexia с.

Замена прокладки ГБЦ

Подробная инструкция по выполнению данной операции:

  • Для начала нужно приготовить автомобиль к выполнению данной операции. Сначала нужно слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
  • После подготовки нужно снять заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
  • На 100 процентов открутить верхний болт крепления генератора.
  • Изъять высоковольтные провода.
  • Отсоединить колодки жгута проводов от следующих деталей: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения распределительного вала, датчик термометра охлаждающей воды, топливные форсунки, система рециркуляции отработавших газов, катушка зажигания. После выполнения операции отодвинуть жгуты проводов назад.
  • Разъединить колодку жгута проводов управляющего датчика кислородной концентрации.
  • Отвернуть гайку крепления наконечника проводов массы к головке блока цилиндров (ГБЦ) ключом на 12 мм.
  • Отсоединить три вакуумные трубки от впускного коллектора и 17 мм ключом задерживать штуцер от проворачивания, а ключом на 19мм отвернуть наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
  • Отсоединить от дроссельного узла и отвести трос привода дроссельной заслонки в сторону.
  • Также, нужно отсоединить топливопроводы от топливной рамы.
  • Ослабить хомут пассатижами и отсоединить шланг радиатора отопителя от тройника системы остывания.
  • 12 мм ключом отвернуть два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.
  • 14 мм ключом отвернуть нижний болт кронштейна впускного трубопровода и изъять сам кронштейн.
  • Отсоединить основной каталитический нейтрализатор впускного коллектора.
  • Ослабить затяжку хомута пассатижами и отсоединить шланг системы остывания от термостатной крышки.
  • Разрезать хомут и отсоединить шланг системы вентиляции картера. Но учтите, что при обратной сборке будет необходимо новый хомут.
  • Ключом на 13 мм выкрутить 10 болтов крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности.
  • От ГБЦ отделить 10 болтов и снять корпус распределительного вала в сборе с датчиком положения распределительного вала и модулем зажигания.
  • Снять рокеры клапанов и разложить, таким образом, чтоб при сборке, не запутавшись, монтировать их на прежние места.
  • Изъять гидрокомпенсаторы из колодцев. При условии, если вспять устанавливаться гидрокомпенсаторы будут старые, то, также, разложить их таким образом, чтоб при сборке монтировать их на прежние места.
  • Снять упорные шайбы рокеров и разложить таким образом, чтоб при сборке Вы могли установить их вспять на свои места.
  • Снять головку блока цилиндров(ГБЦ) в сборе с выпускным коллектором, впускным трубопроводом, элементами системы управления движком и дроссельным узлом.
  • Снять прокладку ГБЦ. Если не выходит изъять руками, можно отделить от блока цилиндров при помощи отлично заточенного ножика.
  • Очистить привалочные поверхности ГБЦ. Также необходимо очистить болты крепления головки блока и их отверстия для креплений.
  • Пристально оглядеть привалочные поверхности блока цилиндров и головного блока на наличие повреждений. Повышенное внимание уделить месту повреждения прокладки головки блока.
  • Установить новейшую прокладку головки блока и головки блока цилиндров.
  • Нанести фланцевый герметик на привалочную поверхность корпуса распределительного вала. Нужен герметик, созданный для концентрации кислорода.
  • Установить головку блока и корпус подшипников распределительного вала. Затянуть болты креплений.
  • Довернуть болты крепления головки блока цилиндров на угол 70 градусов, потом на угол 30.
  • При снятии гидрокомпенсаторов, упрямых шайб рокеров и самих рокеров, установить их в предназначенные места назад.
  • Другие детали установить в оборотной разборке последовательности.

Замена прокладки на 8-ми клапанной Nexia N-100 (двигатель G15MF)

Очищаем от грязищи и старенького герметика ГБЦ. Наносим по периметру герметик, лучше красноватый теплостойкий. Стараемся наносить поближе к наружному краю, чтоб при стягивании герметик не прожимало внутрь. И не нужно наносить очень много герметика.

Аналогично очищаем от грязищи и наносим герметик на клапанную крышку

21126 мотор. Замена герметика клапанной крышки и постели распредвалов

Моменты затяжек резьбовых соединений автомобиля DAEWOO Nexia 2008

довернуть на 70°довернуть на 70°довернуть на 50°

довернуть на 60°довернуть на 60°довернуть на 60°довернуть на 10°

Руководство по замене прокладки ГБЦ на DAEWOO Nexia 16 кл. своими руками

Устанавливаем новейшую прокладку Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распредвала и ГБЦ. Отключите от топливной рампы патрубки.

Используя плоскогубцы, ослабьте хомут и отсоедините патрубок радиатора отопительной системы от тройника. Сейчас кронштейн можно демонтировать.

Потом отсоедините каталитический нейтрализатор и демонтируйте крышку ГБЦ. Используя плоскогубцы, ослабьте хомут и отключите патрубки охладительной системы от термостата. Кусачками отрежьте хомут и отключите патрубок вентиляционной системы картера.

Оригинал (артикул)

Уникальная прокладка клапанной крышки производства АвтоВАЗ

2108-1003270 – уникальный каталожный номер прокладки клапанной крышки производства АвтоВАЗ. Она совершенно подходит по посадочным креплениям и не просит доработок. Средняя

Переустановка детали на иномарках

Далее разберем, как создают того же вида ремонт на Шевроле. Смену прокладки клапанной крышки у Шевроле Lacetti можно сделать по нижеследующей аннотации. При производстве работ нам пригодятся:

  • ключи гаечные, головки;
  • отвертки;
  • авто герметик;
  • ветошь.
  • Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
  • Демонтируем декоративную панель поршневого агрегата.
  • Ослабив хомуты, отсоединяем шланги вентиляции.
  • Открепляем и убираем в сторону высоковольтные провода свеч зажигания.
  • Открутив крепления, извлекаем кожух ГБЦ.
  • Переустанавливаем подкладку, за ранее обмазав новейшую запчасть герметиком, а места прилегания прочистив ветошью.
  • Собираем все назад.

Похоже, у Шевроле Lacetti операцию по замене прокладки произвести не сложнее, чем сделать ранее описанную функцию относительно ВАЗ. Кстати, таким же образом, как мы только-только обрисовали, происходит смена прокладки у Hyundai Accent. Разве что отличается количество резьбовых соединений.

Что касается другой популярной модели Chevrolet, то замена у Chevrolet Cruze проходит тоже по только что расписанной технологии. Однако шланги вентиляции можно не отсоединять, достаточно отключить лишь один мешающий штекер.

А вот замена прокладки у Ford Focus 2 проходит следующим образом. Берем принадлежности и инструмент, а именно:

  • ключи гаечные, головки;
  • отвертка плоская;
  • герметик для автомобилей.
  • Прежде всего, как обычно, снимаем декоративную панель мотора.
  • Отворачиваем и удаляем катушки со свечей зажигания.
  • Отделяем трубочку отвода картерных газов.
  • Отсоединяем датчик положения коленчатого вала.
  • Теперь, наконец, откручиваем крепления, после чего извлекаем покрывающую механизм часть.
  • Достаем нашу прохудившуюся деталь, вычищаем поверхности, прилаживаем новую прослойку, смазанную специальным герметизирующим веществом.
  • Делаем сборку обратным порядком.

Этот процесс похож на технологию смены прокладки клапанной крышки у 16-клапанной Nexia. Только при ремонте DAEWOO необходимо выкручивать свечи зажигания, а мешающих трубок для газов там две, плюс нужно удалять колодку проводки датчика фаз.

Ну а теперь посмотрим, как производится замена детали у Citroen С4. Особенностью данного автомобиля является наличие двух клапанных крышек. Возьмем для починки такие атрибуты:

  • ключи гаечные, головки;
  • отвертка шлицевая;
  • автомобильный герметик;
  • Снимаем декоративную панель поршневого агрегата.
  • Открепляем шланги с открывшихся узлов.
  • Демонтируем катушки зажигания.
  • Отсоединяем мешающие штекеры.
  • Отвернув крепления, вынимаем оба кожуха, поначалу поддевая их отверткой.
  • Производим замену прокладки каждой крышки, и той, и другой головки блока цилиндров. При этом предварительно вытираем плоскости и смазываем уплотнители герметизирующим составом.
  • Собираем всё по пути назад.

Вот такая технология. А теперь, подводя итоги, попробуем разобраться, какова цена данной операции по замене прокладки клапанной крышки.

Типичные ошибки автолюбителей, взявшихся менять клапанную прокладку самостоятельно

Часто, при выполнении этой манипуляции кустарными методами, не просто не удается остановить протекание масла, напротив, оно даже усиливается. Всему виной следующие ошибки:

  • Применение прокладки недостаточного качества.
  • Использование герметика, потерявшего свои качественные характеристики.
  • Неравномерность приложения усилий при затягивании болтов, на которых держится крышка, что привело к ее перекосу.

Доверьте свой автомобиль мастерам из компании «Сервис Моторс» и они сделают все на высочайшем качественном уровне.