Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 Инжектор

05.01.2021 Выкл. Автор Kazirg

Содержание

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. ВАЗ 2109: снятие и замена прокладки ГБЦ

В данной статье вы узнаете, как делается подмена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, также притирка клапанов. Естественно, если у вас нет опыта ремонта, сделать такую работу будет очень трудно. Необходимо отметить, что большая часть водителей просто страшатся лезть в движок, потому что не хотят столкнуться с трудностями. Но если приглядеться незначительно внимательнее, то никаких заморочек не должно появиться, если заблаговременно изучить как можно подробнее процесс проведения ремонта. Самостоятельная подмена прокладки вероятна в этом случае, если у вас имеется весь нужный инструмент, в том числе динамометрический ключ. Без него в данном деле просто и шагу нельзя ступить.

Ременная передача ГРМ

Так, поначалу снимается кожух, для этого выворачивается три болта ключом на 10. После чего ключом на 17 ослабляете натяжной ролик. Ремень может быть снят со шкива распределительного вала. На сто процентов его снимать нет необходимости, довольно ослабить и увести в сторону. Но от шкива нужно избавиться, потому что он будет мешать снятию головки блока цилиндров. Чтоб подмена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 была изготовлена эффективнее, необходимо демонтировать шкив распредвала.

Чтоб снять шкив распределительного вала, нужно поддеть его 2-мя отвертками с внутренней стороны. Сейчас вполне снимается натяжной ролик и выворачивается шпилька, с помощью которой он крепится к движку. Можно сказать, что на этом предварительные работы окончены. Сейчас все готово для снятия головки блока.

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попробовать снять ее руками без использования каких-то инструментов, а если не получится — аккуратненько можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите пристально поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, в особенности в конкретной близости к каналам охлаждающей воды, в таком случае нужно произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.Д. Если все в норме, то удаляем следы старенькой прокладки, используя особые средства:

Ждем пару минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Позже все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтоб никаких сторонних следов на поверхности не осталось:

Блок мотора также нужно очистить, после этого установить на него новейшую прокладку. Принципиально, чтоб отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые размещены по углам блока:

Рекомендуем почитать

Датчик детонации, как понятно из наименования, нужен для отслеживания детонации снутри мотора, стуков, свидетельствующих об имеющихся.

Найти причину неработающего заднего дворника ВАЗ 2109 довольно трудно. Дальше приведем список вероятных вариантов. 1. Вышли их строя.

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится предпосылкой утечки масла из КПП. Подмену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно.

Замок зажигания важен в работе автомобиля, потому что неисправность этого узла приведет к остановке работы. Начальной задачей замка зажигания.

Этапы

Подмена осуществляется последующим образом:

  • Отключается питание автомобиля методом отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Дальше нужно слить рабочие воды. Охлаждающую можно слить не на сто процентов. Масло соединяется в случае попадания в него антифриза.
  • Дальше следует отсоединить все провода с датчиками, демонтировать термостат, воздушный фильтр вкупе с патрубками.
  • Потом снимается крышка ГРМ, отсоединяется труба глушителя.
  • Дальше необходимо выставить установочные метки, снять ремень ГРМ.
  • Отсоединив все подводящие шланги, необходимо демонтировать карбюратор.
  • Дальше следует снять патрубки охлаждающей системы и защитную крышку ГРМ.
  • После чего откручиваются крепежные болты, и демонтируется головка блока цилиндров.

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109

Схема затягивания болтов

ВАЗ 2109 замена прокладки гбц. Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Очевидно, что за ранее нужно будет провести некие предварительные процедуры, без которых снять головку будет нереально.

  • Во-1-х, необходимо снять корпус воздушного фильтра
  • Потом отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора либо инжектора (зависимо от типа мотора)
  • Вполне слить охлаждающую жидкость из системы
  • Отсоединить брюки от выпускного коллектора
  • Снять трамблер, хотя это не непременное условие — довольно будет отсоединения высоковольтных проводов
  • Открутить и снять крышку клапанов

В общем, нужно высвободить головку от всего излишнего, чтоб при демонтаже не появлялось излишних заморочек. Естественно, если вы решили стопроцентно создавать ее подмену либо же ремонт, тогда придется делать больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело исключительно в прокладке, то возможно обойтись минимумом действий.

Чтоб открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, нужно использовать мощнейший вороток и шестигранник, потому что болты крепления ее к блоку цилиндров закручены огромным моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обыкновенной железной трубы:

Потом можно вынимать болты вкупе с шайбами, как это представлено на картинке:

И сейчас можно аккуратненько подымать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 ввысь, снимая ее с блока мотора:

После этого нам раскрывается последующая картина:

Когда необходима замена?

Принципиально смотреть за состоянием прокладки ГБЦ, потому что по мере ее износа и прогорания движок начинает работать с перебоями. Прогоревшая деталь может стать предпосылкой перегрева мотора либо его заклинивания. На видео рассказывается о признаках, по которым можно узнать прогорела ли прокладка.

Оценить необходимость подмены можно по таким признакам:

  • Уменьшение уровня охлаждающей воды, хотя не найдено подтеков при наружном зрительном осмотре. В данном случае ОЖ попадает через масляные каналы в поддон картера. Это можно обусловит по цвету масла на щупе, оно будет мутным кофейного цвета.
  • Если газы из камеры сгорания попадают в систему остывания, то может порвать расширительный бачок.
  • Масляные пятна в расширительном бачке.
  • Падение давления в одном из цилиндров. В данном случае прокладка может прогореть не вся, а только в районе герметизации данного цилиндра.

Это главные предпосылки, по которым производится подмена.

Прокладку меняют всегда, если демонтируется головка блока цилиндров, потому что ее нельзя вернуть либо вторично использовать.

Древняя прогоревшая деталь

Видео «Снятие головки блока цилиндров с автомобиля ВАЗ 2109»

В этом видео показывается, как снять ГБЦ с ВАЗ 2109.

Замена

Чтоб поменять прокладку, для вас будет нужно демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в оборотной последовательности, соблюдая советы относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом поведаем более тщательно.

  • Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей воды и датчика аварийного давления масла.
  • Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
  • Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не надо, ибо мешать подмене прокладки он не будет.
  • Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  • Снимите шестеренку привода распредвала, за ранее установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Сейчас можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
  • Снимите ремень привода распредвала. Потом можно уже на сто процентов открутить крепежные болты и снять шестерню.
  • Отожмите фиксатор, чтоб отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
  • Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
  • Ослабьте хомуты, чтоб снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
  • Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
  • Отключите питающую проводку от электрического клапана.
  • Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
  • Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
  • Ослабьте натяжение хомутов, чтоб снять шланги отопления салона с патрубков.
  • Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
  • Малость раскачайте головку рывками, после этого снимите элемент.
  • Удалите старенькую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и иных загрязнений. Кропотливо протрите насухо, после этого можно делать оборотную сборку.
  • Перед сборкой проверьте, соответствует ли обычным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В эталоне их длина составляет 135,5 мм. Если болты удлинились в процессе использования, тогда придется поменять все болты.

Процедура подмены

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

По истечению эксплуатационного периода либо при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит неотклонимой подмене.

Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока мотора и ГБЦ.

Уплотнители ГБЦ

Золотые правила затяжки

Чтоб верно выполнить оборотную сборку головки блока цилиндров, для вас необходимо придерживаться золотых правил:

  • Строго ориентируйтесь на данные по моменту затяжки, надлежащие автомобилю ВАЗ 2109;
  • Регулировку делайте только при помощи динамометрического ключа. Другие инструменты получить подходящий итог не позволяют;
  • Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, которые соответствуют требованиям вашего мотора, установленного на ВАЗ 2109;
  • Перед работой удостоверьтесь, что держатели находятся в исправном состоянии.

Проверка болтов

Затяжка

Выполнить оборотную сборку узла, если верно следовать аннотации по демонтажным работам, особенных заморочек не составит.

Неописуемо принципиальным моментом подмены прокладки ГБЦ и всех иных мероприятий, связанных со снятием головки, является верная регулировка и затяжка болтов.

Подтяжка болтов производится строго динамометрическим ключом, который дозволит держать под контролем момент натяжения.

Вот несколько советов по использованию этого спец ключа и проверке текущего состояния натяжения:

  • Установите держатель в нулевом положении. Это будет гласить о том, что на данный момент данные ключа равны моменту начальной позиции;
  • Поглядите на характеристики динамометрического инструмента при начале затяжки болтов;
  • Крутите держатель, смотрите за показателями;
  • Если момент не изменяется, то крепеж может поддаваться растяжению, что является обычным явлением. Конкретно так должно происходить;
  • Если момент стремительно возрастает, следует достигнуть движения болта. Другими словами растяжение держателя маленькое, необходимо стабилизировать.
READ  KIA Sportage 3 Замена Топливного Фильтра

Схема затяжки

Кроме соблюдения нужных моментов затяжения крепежных болтов ГБЦ, тут требуется соблюдать очередное правило.

Возвращение болтов на места производится строго согласно схеме, приведенной ниже.

Последовательность затяжения

Дальше делайте работу согласно таблице, и вы все сделаете правильно.

Затяжка производится в четыре круга, соблюдая последовательность работы с крепежными болтами, обозначенной в схеме.

Круг затяжки Ваши деяния
1-ый круг Динамометрическим ключом затягиваются все болты согласно схеме с прикладываемым моментом до 2,0 кг/см м
2-ой круг Затяжка по второму кругу производится даже по схеме, но момент применяется уже до 8 кг/см м
3-ий круг Каждый болт на 3-ем круге установки необходимо докрутить на 90 градусов
4-ый круг 4-ый и оканчивающий круг затяжки болтов головки блока цилиндров просит повторного закручивания крепежей еще на 90 градусов

До того как следовать аннотации и схеме, удостоверьтесь, что ваши болты соответствуют требованиям. В неприятном случае даже самая верная, строго соблюдаемая затяжка не даст никакого результата.

Прокладка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 — довольно надежный элемент, но ему характерно терять свои эксплуатационные свойства. Для ее подмены приходится делать далековато не самые обыкновенные операции, но игнорировать нарушение целостности прокладки ни при каких обстоятельствах нельзя. По другому последствия обернутся дорогостоящим ремонтом, а иногда и полной подменой мотора.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ.

Хороший денек дорогие гости моего веб-сайта. Продолжая рубрику, ремонт мотора, желаю предоставить для вас статью «Замена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2109». Данная статья нацелена сначала для автомобилистов исходного и среднего уровня, которые не имеют огромного опыта в проведении данных работ. Некие автомобилисты просто страшатся разбирать движок, хотя владеют не малыми познаниями (поверьте, я сталкивался с такими людьми), смело для вас скажу, закатывайте рукава и вперёд. И что бы придать Для вас больше убежденности внутри себя, я постараюсь более по подробней обрисовать весь процесс подмены прокладки головки цилиндров.

Что для вас даст самостоятельная подмена прокладки ГБЦ ВАЗ? Для начала уверенность внутри себя, также этот процесс даст для вас определённый опыт, который нам так нужен в нашей жизни. Я лично считаю, что неважно какая работа, изготовленная своими руками, приносит больше наслаждения, чем изготовленная кем-то другим, так что больше оптимизма и начнём.

Как понятно, движок автомобиля ВАЗ 2107 отличается от мотора ВАЗ 2109, а означает и процесс подмены прокладки под головкой цилиндра будет различный. Я решил написать две отдельные статьи: первую для ВАЗ 2109 «Подмена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2109» и вторую для ВАЗ 2107 «Подмена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2107».

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109.

Для начала нам необходимо отсоединить от карбюратора электронные провода, тросы управления акселератором, воздушной заслонкой и резиновые патрубки. Более тщательно об этом рекомендую прочесть статью «Снятие и установка карбюратора ВАЗ 2109«.

Дальше, для удобства нам необходимо снять распределитель зажигания (трамблёр). Аккуратненько отвёрткой поддеваем контактную фишку с электронными проводами (лучше перед этим отсоединить обе клеммы аккума и извлечь его с автомобиля).

Снимаем броне провода из свеч и откручиваем крышку.

И аккуратненько снимаем её. Смотрите, чтоб ни выскочили броне провода, по другому их можно спутать и установить некорректно.

Последующее что необходимо сделать, это отсоединить тоненький шланг вакуум-корректора, который идёт к карбюратору. Лично я его не отсоединял, а просто отложил распределитель зажигания в сторону, что бы ни мешал.

Сейчас нам осталось открутить три болта, которые укрепляют сам распределитель к головке блока цилиндров и отложить в сторонку.

Дальше нам будет нужно слить охлаждающую жидкость и отсоединить резиновые патрубки системы остывания. Ищем в гараже либо в доме маленькую ёмкость, типа малеханького таза и, сняв нижнюю железную защиту, подставляем таз пот движок. Жидкость необходимо слить только с движок, для этого нужно отвинтить пробку в блоке цилиндров. Размещена пробка напротив свечки четвёртого цилиндра под заглушкой.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. ВАЗ 2109: снятие и замена прокладки ГБЦ

В данной статье вы узнаете, как делается подмена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, также притирка клапанов. Естественно, если у вас нет опыта ремонта, сделать такую работу будет очень трудно. Необходимо отметить, что большая часть водителей просто страшатся лезть в движок, потому что не хотят столкнуться с трудностями. Но если приглядеться незначительно внимательнее, то никаких заморочек не должно появиться, если заблаговременно изучить как можно подробнее процесс проведения ремонта. Самостоятельная подмена прокладки вероятна в этом случае, если у вас имеется весь нужный инструмент, в том числе динамометрический ключ. Без него в данном деле просто и шагу нельзя ступить.

Ременная передача ГРМ

Так, поначалу снимается кожух, для этого выворачивается три болта ключом на 10. После чего ключом на 17 ослабляете натяжной ролик. Ремень может быть снят со шкива распределительного вала. На сто процентов его снимать нет необходимости, довольно ослабить и увести в сторону. Но от шкива нужно избавиться, потому что он будет мешать снятию головки блока цилиндров. Чтоб подмена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 была изготовлена эффективнее, необходимо демонтировать шкив распредвала.

Чтоб снять шкив распределительного вала, нужно поддеть его 2-мя отвертками с внутренней стороны. Сейчас вполне снимается натяжной ролик и выворачивается шпилька, с помощью которой он крепится к движку. Можно сказать, что на этом предварительные работы окончены. Сейчас все готово для снятия головки блока.

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попробовать снять ее руками без использования каких-то инструментов, а если не получится — аккуратненько можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите пристально поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, в особенности в конкретной близости к каналам охлаждающей воды, в таком случае нужно произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.Д. Если все в норме, то удаляем следы старенькой прокладки, используя особые средства:

Ждем пару минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Позже все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтоб никаких сторонних следов на поверхности не осталось:

Блок мотора также нужно очистить, после этого установить на него новейшую прокладку. Принципиально, чтоб отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые размещены по углам блока:

Рекомендуем почитать

Датчик детонации, как понятно из наименования, нужен для отслеживания детонации снутри мотора, стуков, свидетельствующих об имеющихся.

Найти причину неработающего заднего дворника ВАЗ 2109 довольно трудно. Дальше приведем список вероятных вариантов. 1. Вышли их строя.

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится предпосылкой утечки масла из КПП. Подмену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно.

Замок зажигания важен в работе автомобиля, потому что неисправность этого узла приведет к остановке работы. Начальной задачей замка зажигания.

Этапы

Подмена осуществляется последующим образом:

  • Отключается питание автомобиля методом отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Дальше нужно слить рабочие воды. Охлаждающую можно слить не на сто процентов. Масло соединяется в случае попадания в него антифриза.
  • Дальше следует отсоединить все провода с датчиками, демонтировать термостат, воздушный фильтр вкупе с патрубками.
  • Потом снимается крышка ГРМ, отсоединяется труба глушителя.
  • Дальше необходимо выставить установочные метки, снять ремень ГРМ.
  • Отсоединив все подводящие шланги, необходимо демонтировать карбюратор.
  • Дальше следует снять патрубки охлаждающей системы и защитную крышку ГРМ.
  • После чего откручиваются крепежные болты, и демонтируется головка блока цилиндров.

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109

Схема затягивания болтов

ВАЗ 2109 замена прокладки гбц. Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Очевидно, что за ранее нужно будет провести некие предварительные процедуры, без которых снять головку будет нереально.

  • Во-1-х, необходимо снять корпус воздушного фильтра
  • Потом отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора либо инжектора (зависимо от типа мотора)
  • Вполне слить охлаждающую жидкость из системы
  • Отсоединить брюки от выпускного коллектора
  • Снять трамблер, хотя это не непременное условие — довольно будет отсоединения высоковольтных проводов
  • Открутить и снять крышку клапанов

В общем, нужно высвободить головку от всего излишнего, чтоб при демонтаже не появлялось излишних заморочек. Естественно, если вы решили стопроцентно создавать ее подмену либо же ремонт, тогда придется делать больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело исключительно в прокладке, то возможно обойтись минимумом действий.

Чтоб открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, нужно использовать мощнейший вороток и шестигранник, потому что болты крепления ее к блоку цилиндров закручены огромным моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обыкновенной железной трубы:

Потом можно вынимать болты вкупе с шайбами, как это представлено на картинке:

И сейчас можно аккуратненько подымать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 ввысь, снимая ее с блока мотора:

После этого нам раскрывается последующая картина:

Когда необходима замена?

Принципиально смотреть за состоянием прокладки ГБЦ, потому что по мере ее износа и прогорания движок начинает работать с перебоями. Прогоревшая деталь может стать предпосылкой перегрева мотора либо его заклинивания. На видео рассказывается о признаках, по которым можно узнать прогорела ли прокладка.

Оценить необходимость подмены можно по таким признакам:

  • Уменьшение уровня охлаждающей воды, хотя не найдено подтеков при наружном зрительном осмотре. В данном случае ОЖ попадает через масляные каналы в поддон картера. Это можно обусловит по цвету масла на щупе, оно будет мутным кофейного цвета.
  • Если газы из камеры сгорания попадают в систему остывания, то может порвать расширительный бачок.
  • Масляные пятна в расширительном бачке.
  • Падение давления в одном из цилиндров. В данном случае прокладка может прогореть не вся, а только в районе герметизации данного цилиндра.

Это главные предпосылки, по которым производится подмена.

Прокладку меняют всегда, если демонтируется головка блока цилиндров, потому что ее нельзя вернуть либо вторично использовать.

Древняя прогоревшая деталь

Видео «Снятие головки блока цилиндров с автомобиля ВАЗ 2109»

В этом видео показывается, как снять ГБЦ с ВАЗ 2109.

Замена

Чтоб поменять прокладку, для вас будет нужно демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в оборотной последовательности, соблюдая советы относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом поведаем более тщательно.

  • Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей воды и датчика аварийного давления масла.
  • Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
  • Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не надо, ибо мешать подмене прокладки он не будет.
  • Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  • Снимите шестеренку привода распредвала, за ранее установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Сейчас можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
  • Снимите ремень привода распредвала. Потом можно уже на сто процентов открутить крепежные болты и снять шестерню.
  • Отожмите фиксатор, чтоб отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
  • Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
  • Ослабьте хомуты, чтоб снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
  • Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
  • Отключите питающую проводку от электрического клапана.
  • Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
  • Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
  • Ослабьте натяжение хомутов, чтоб снять шланги отопления салона с патрубков.
  • Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
  • Малость раскачайте головку рывками, после этого снимите элемент.
  • Удалите старенькую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и иных загрязнений. Кропотливо протрите насухо, после этого можно делать оборотную сборку.
  • Перед сборкой проверьте, соответствует ли обычным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В эталоне их длина составляет 135,5 мм. Если болты удлинились в процессе использования, тогда придется поменять все болты.
READ  Что Менять При Замене Цепи Грм

Процедура подмены

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

По истечению эксплуатационного периода либо при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит неотклонимой подмене.

Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока мотора и ГБЦ.

Уплотнители ГБЦ

Золотые правила затяжки

Чтоб верно выполнить оборотную сборку головки блока цилиндров, для вас необходимо придерживаться золотых правил:

  • Строго ориентируйтесь на данные по моменту затяжки, надлежащие автомобилю ВАЗ 2109;
  • Регулировку делайте только при помощи динамометрического ключа. Другие инструменты получить подходящий итог не позволяют;
  • Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, которые соответствуют требованиям вашего мотора, установленного на ВАЗ 2109;
  • Перед работой удостоверьтесь, что держатели находятся в исправном состоянии.

Проверка болтов

Затяжка

Выполнить оборотную сборку узла, если верно следовать аннотации по демонтажным работам, особенных заморочек не составит.

Неописуемо принципиальным моментом подмены прокладки ГБЦ и всех иных мероприятий, связанных со снятием головки, является верная регулировка и затяжка болтов.

Подтяжка болтов производится строго динамометрическим ключом, который дозволит держать под контролем момент натяжения.

Вот несколько советов по использованию этого спец ключа и проверке текущего состояния натяжения:

  • Установите держатель в нулевом положении. Это будет гласить о том, что на данный момент данные ключа равны моменту начальной позиции;
  • Поглядите на характеристики динамометрического инструмента при начале затяжки болтов;
  • Крутите держатель, смотрите за показателями;
  • Если момент не изменяется, то крепеж может поддаваться растяжению, что является обычным явлением. Конкретно так должно происходить;
  • Если момент стремительно возрастает, следует достигнуть движения болта. Другими словами растяжение держателя маленькое, необходимо стабилизировать.

Схема затяжки

Кроме соблюдения нужных моментов затяжения крепежных болтов ГБЦ, тут требуется соблюдать очередное правило.

Возвращение болтов на места производится строго согласно схеме, приведенной ниже.

Последовательность затяжения

Дальше делайте работу согласно таблице, и вы все сделаете правильно.

Затяжка производится в четыре круга, соблюдая последовательность работы с крепежными болтами, обозначенной в схеме.

Круг затяжки Ваши деяния
1-ый круг Динамометрическим ключом затягиваются все болты согласно схеме с прикладываемым моментом до 2,0 кг/см м
2-ой круг Затяжка по второму кругу производится даже по схеме, но момент применяется уже до 8 кг/см м
3-ий круг Каждый болт на 3-ем круге установки необходимо докрутить на 90 градусов
4-ый круг 4-ый и оканчивающий круг затяжки болтов головки блока цилиндров просит повторного закручивания крепежей еще на 90 градусов

До того как следовать аннотации и схеме, удостоверьтесь, что ваши болты соответствуют требованиям. В неприятном случае даже самая верная, строго соблюдаемая затяжка не даст никакого результата.

Прокладка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 — довольно надежный элемент, но ему характерно терять свои эксплуатационные свойства. Для ее подмены приходится делать далековато не самые обыкновенные операции, но игнорировать нарушение целостности прокладки ни при каких обстоятельствах нельзя. По другому последствия обернутся дорогостоящим ремонтом, а иногда и полной подменой мотора.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ.

Хороший денек дорогие гости моего веб-сайта. Продолжая рубрику, ремонт мотора, желаю предоставить для вас статью «Замена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2109». Данная статья нацелена сначала для автомобилистов исходного и среднего уровня, которые не имеют огромного опыта в проведении данных работ. Некие автомобилисты просто страшатся разбирать движок, хотя владеют не малыми познаниями (поверьте, я сталкивался с такими людьми), смело для вас скажу, закатывайте рукава и вперёд. И что бы придать Для вас больше убежденности внутри себя, я постараюсь более по подробней обрисовать весь процесс подмены прокладки головки цилиндров.

Что для вас даст самостоятельная подмена прокладки ГБЦ ВАЗ? Для начала уверенность внутри себя, также этот процесс даст для вас определённый опыт, который нам так нужен в нашей жизни. Я лично считаю, что неважно какая работа, изготовленная своими руками, приносит больше наслаждения, чем изготовленная кем-то другим, так что больше оптимизма и начнём.

Как понятно, движок автомобиля ВАЗ 2107 отличается от мотора ВАЗ 2109, а означает и процесс подмены прокладки под головкой цилиндра будет различный. Я решил написать две отдельные статьи: первую для ВАЗ 2109 «Подмена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2109» и вторую для ВАЗ 2107 «Подмена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2107».

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109.

Для начала нам необходимо отсоединить от карбюратора электронные провода, тросы управления акселератором, воздушной заслонкой и резиновые патрубки. Более тщательно об этом рекомендую прочесть статью «Снятие и установка карбюратора ВАЗ 2109«.

Дальше, для удобства нам необходимо снять распределитель зажигания (трамблёр). Аккуратненько отвёрткой поддеваем контактную фишку с электронными проводами (лучше перед этим отсоединить обе клеммы аккума и извлечь его с автомобиля).

Снимаем броне провода из свеч и откручиваем крышку.

И аккуратненько снимаем её. Смотрите, чтоб ни выскочили броне провода, по другому их можно спутать и установить некорректно.

Последующее что необходимо сделать, это отсоединить тоненький шланг вакуум-корректора, который идёт к карбюратору. Лично я его не отсоединял, а просто отложил распределитель зажигания в сторону, что бы ни мешал.

Сейчас нам осталось открутить три болта, которые укрепляют сам распределитель к головке блока цилиндров и отложить в сторонку.

Дальше нам будет нужно слить охлаждающую жидкость и отсоединить резиновые патрубки системы остывания. Ищем в гараже либо в доме маленькую ёмкость, типа малеханького таза и, сняв нижнюю железную защиту, подставляем таз пот движок. Жидкость необходимо слить только с движок, для этого нужно отвинтить пробку в блоке цилиндров. Размещена пробка напротив свечки четвёртого цилиндра под заглушкой.

Слив охлаждающую жидкость, снимаем три резиновых патрубка: верхний с радиатора, от термостата и от печки.

У нас с этой стороны остался только бензонасос, который я считаю необходимо тоже снять. Казалось бы, можно просто снять стопроцентно привод с распределителем и бензонасосом, но я думаю, так будет труднее установка, проще снять всё по отдельности и позже установить назад по установочным меткам.

Откручиваем шланг подачи горючего и, открутив два болта, снимаем бензонасос.

Сейчас нам необходимо отсоединить приёмную трубу системы выхлопа. На автомобилях ВАЗ, начиная с 2108, начали устанавливать дополнительный кронштейн, который поддерживает приёмную трубу и что бы снять её необходимо сначала открутить кронштейн. Если нет смотровой ямы, то этот процесс не очень удачный, в особенности если движок не остыл.

После того как открутили кронштейн, осталось отвинтить четыре гайки фланца приёмной трубы.

Идеальнее всего это делать из смотровой ямы и воспользовавшись головкой с удлинителем.

Окончив с приёмной трубой, справа от коллекторов снимаем провод с датчика аварийного давления масла в системе.

Плавненько перебегаем к ременной передаче газораспределительного механизма. Поточнее нам необходимо снять ремень газораспределения. Как снять ремень рекомендую ознакомиться со статьёй «Подмена ремня газораспределительного механизма ВАЗ 2109».

Ознакомившись со статьёй по ссылке выше и проделав подобающую работу, нам необходимо снять шестерню с газораспределительного вала. Для этого воспользовавшись отверткой, стопорим шестерню от проворачивания и ключом откручиваем гайку.

Открутив гайку, 2-мя отвёртками поддеваем шестерню. Когда она сойдёт, то не забываем извлечь шпонку, которая фиксирует шестерню от проворачивания.

замена, прокладка, 2109, инжектор

Ниже, размещен натяжной ролик, эго тоже необходимо снять, потому что нам необходимо будет отогнуть защитный кожух привода газораспределения.

Открутив гайку и сняв шайбу, снимаем натяжной ролик.

Шпильку, на которой установлен ролик, также необходимо снять, так как она будет цепляться об защитный кожух при снятии головки блока цилиндров.

Защитный щиток крепится к головке одной гайкой в высшей части. Откручиваем её и аккуратненько мало отгибаем защитный щиток в сторону к правому крылу (по ходу автомобиля).

Сейчас всё, нам ничего больше не мешает для снятия головки цилиндров.

Когда требуется замена прокладки ГБЦ?

В наш современный век китайских запчастей, подделок и самопального производства деталей, очень тяжело стало избрать нормальную, доброкачественную деталь к автомобилю и если Вы приобрели доброкачественную деталь, означает, Для вас очень подфартило. А в ближайшее время, появилась ещё одна поруха, это детали после восстановления (когда восстанавливаются старенькые детали и качество восстановления ужасное). К чему я это всё говорю, а к тому, что даже новенькая не высококачественная прокладка может стать предпосылкой внеочередной разборки мотора. Будьте внимательны при выборе запасных частей!

И так вернёмся к нашей теме. Если Вы увидели, что уровень охлаждающей воды равномерно миниатюризируется, а при наружном осмотре подтёков не найдено, означает, прокладка пропускает охлаждающую жидкость через масляные каналы в поддон картера. Найти это просто. Вынимаете масляный щуп и смотрите на цвет масла, оно будет мутное и немного кофейного цвета.

Очередной вариант. Это когда газы прорываются из камеры сгорания в систему остывания. Такая неисправность сопровождается тем, что выбрасывает охлаждающую жидкость из горловины радиатора. От таковой неудачи на моделях ВАЗ 2108 и следующих разрывает расширительный бачок. Я перечислил только главные неисправности, с которыми сталкиваются автомобилисты, по сути это может быть и подмена поршневой, где требуется снятие головки блока цилиндров и где требуется подмена прокладки и почти все другое.

Как снять головку цилиндров?

Приступаем к снятию крышки головки цилиндров. Нам необходимо открутить две пробчатые гайки на самой крышке.

Отсоединив от крышки резиновые патрубки, снимаем её.

Сейчас, воспользовавшись шестигранником подходящего размера, откручиваем 10 болтов, которые укрепляют головку к блоку цилиндров и вынимаем их.

И ещё, чуть ли не запамятовал. Перед снятием головки поглядите, если есть тяга крепления трубки водяного насоса, то непременно снимаем и её.

READ  Как Проверить Шаровые На ВАЗ 2107

Сейчас можно снимать головку.

Дальше снимаем прокладку и пристально её осматриваем на наличие повреждений: прогар, разрыв и т.д.

После выше проделанных работ необходимо отлично очистить привалочную плоскость блока цилиндров и самой головки от остатков старенькой прокладки и грязищи. Очистив всё, укладываем на место новейшую прокладку. Прокладки, могут быть различных видов и какую из их устанавливать решать Для вас. Какую избрать прокладку для вас поможет особая статья «Прокладки».

Также пристально осматриваем головку, в каком она находится состоянии, а конкретно: клапана, направляющие, сёдла, маслоотражающие колпачки и т.д. Поверьте! Лучше сходу проверить всё, чем позже опять разбирать. Если есть неисправности с головкой, то рекомендую прочесть статью «Ремонт ГБЦ ВАЗ».

Как установить головку цилиндров?

Купив новейшую прокладку, укладываем её на место. Перед установкой головки блока цилиндров, я рекомендую брать новые болты, так как в процессе затяжки головки они растягиваются, и повторное их внедрение может привести к не неплохим последствиям. Резьбовые отверстия, в которые вкручиваются крепёжные болты, необходимо вычистить от грязищи, масла и воды, которая может попасть в их при разборке. Если этого ни сделать, то при затяжке болты не прижмут с необходимым усилием головку тогда и прорыв газов и остальные последствия неминуемы.

Установив головку, затягиваем болты в правильной очерёдности.

Вообще-то, головка цилиндров должна затягиваться в четыре шага.

Затягиваем моментом 2,0 кгсм.

Затягиваем моментом 7,5. 8,5 кгсм.

Дотягиваем на девяносто градусов.

И опять дотягиваем на девяносто градусов.

Лично я не дотягиваю четвёртый раз, так как, обычно, один из болтов или вытягивает резьбу с блока либо переламывается напополам. Когда я произвожу затяжку, я чувствую, когда «стаёт» болт, это значит наилучшее усилие затяжки. Если тянуть далее, болт переломится, а если его не дотянуть, то в процессе работы он ослабеет. Этот навык я заполучил, когда работал подручным у 1-го мастера. Очень нужный навык, когда ощущаешь, что останавливается болт.

После затяжки головки цилиндров, далее всё собираем назад. Рекомендую поменять прокладки под крышкой головки, также под приёмную трубу.

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

Головка блока цилиндров (ГБЦ) снимается обычно для подмены прокладки либо блока, либо ремонта механизма клапанов поршневой группы либо самой головки. Необходимость снять ГБЦ может появляться также в случае тюнинга мотора либо полной разборки мотора.

Данная работа проводится на смотровой яме либо эстакаде.

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109 — пошаговая инструкция:

  • Отключите «минусовую клему» от АКБ.
  • Слейте охлаждающую жидкость в пластиковую тару.
  • Отключите от выпускного коллектора приемную трубу.
  • Сейчас демонтируйте ресивер вкупе с дроссельным узлом (ВАЗ 2111), либо карбюратор в случае с (ВАЗ 21083), также впускной и выпускной коллекторы (снять ГБЦ и без снятия коллекторов).
  • На ВАЗ 2111 нужно отключить «массовые» провода (они крепятся на левом торце головки), снимите топливную рампу с топливными трубками и форсунками.
  • Отключите высоковольтные провода от свеч зажигания, также разъемы датчиков температуры охлаждающей воды и уровня давления масла.
  • На ВАЗ-21083 дополнительно придется снять корпус вспомогательных агрегатов, датчик-распределитель зажигания и топливный насос.
  • Сейчас снимите ремень ГРМ, после чего натяжной ролик, дистанционную шайбу и зубчатый шкив распредвала.
  • Открутите гайку крепления задней, которой крепится крышка привода ГРМ к головке блока цилиндров.
  • Снимите крышку ГБЦ.
  • С помощью крестовой отвертки ослабьте хомуты и по-очереди отключите все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

Открутите 10 болтов крепления ГБЦ, используя шестигранник на «10».

Достаньте винты совместно с шайбами.

Сейчас можно снять ГБЦ совместно с прокладкой.

Разбирая клапанный механизм, положите древесный брусок под тарелку клапана, который собираетесь рассухаривать.

Рассухарите клапан.

Достаньте его из направляющей втулки ГБЦ.

Возьмите ключ на «13» и открутите на выпускном патрубке две гайки крепления.

Снимите прокладку и патрубок.

Сборка и установка головки блока цилиндров делается в оборотной порядке.

  • Стержни клапанов и направляющие втулок смазываются моторным маслом.
  • До установки нужно кропотливо очистить поверхность блока цилиндров от грязищи и масла, также остатков старенькой прокладки.
  • Подмена прокладки головки блока цилиндров осуществляется по двум особым центрирующим втулкам.
  • Сейчас можно установить крепежные винты и затянуть их в четыре приема по схеме обозначенной ниже.

1-ая затяжка винтов делается с моментом — 20 Н.М (2 кгс.М);

  • 2-ая — с моментом 69,4–85,7 Н.М (7,1–8,7 кгс.М);
  • Третяя — дотяжка на 90°;
  • 4-ая — доворот винтов на 90°.

Сейчас для вас понятно как снять ГБЦ на ВАЗ 2109, на этом подмена прокладки головки блока цилиндров своими руками может считаться завершенной.

Полезные правила

До того как приступить конкретно к самой процедуре подмены прокладки, с несколькими необходимыми правилами. Они посодействуют для вас выполнить подмену прокладки очень верно и избежать повторного ремонта в наиблежайшие несколько сезонов. Там уже все находится в зависимости от огромного количества причин.

  • Участок блока, куда будет помещаться новенькая прокладка, кропотливо обезжиривайте и убирайте все остатки старенькой резинки.
  • Все резьбовые отверстия зачистите от масла и следов грязищи.
  • Воспользуйтесь оселком для удаления имеющихся неровностей на соприкасающихся поверхностях. Если недостатки более суровые, тогда будет нужно отшлифовать поверхности головки блока цилиндров.
  • Пристально центруйте новейшую резинку согласно направляющим. В неприятном случае прокладка не сумеет отлично делать поставленные перед ней задачки и в скором времени будет нужно повторное вмешательство.
  • При подмене прокладки рекомендуется поменять применяемые соединительные болты на новые.
  • Под каждый болт в неотклонимом порядке устанавливает подкладная шайба.

Требования к прокладке

Выбирая новейшую прокладку ГБЦ, нужно учесть предъявляемые к данному элементу требования. Как вы уже сообразили, она делает очень принципиальные задачки, поэтому от свойства избранной новейшей детали зависит работоспособность всего вашего автомобиля.

Требования к данному элементу последующие:

  • Прокладка должна быть упругой, устойчивой к деформации;
  • Элемент должен владеть водонепроницаемости и маслонепроницаемостью;
  • Компонент непременно должен быть устойчивым к воздействию жарких газов;
  • Не страшиться хим воздействий;
  • Сохранять целостность и выставленные выше свойства в течение долгого периода эксплуатации.

Прогоревшая прокладка больше не способна нести внутри себя главные защитные функции, поэтому непременно производится процедура подмены.

Признаки неисправности

Делая упор на соответствующие признаки утраты собственных черт прокладки, можно впору сделать надлежащие меры по недопущению ухудшения ситуации с вашим автомобилем. Как итог, издержки на ремонт будут включать в себя разве что покупку новейшей прокладки. Своими руками ее поменять можно без особенных заморочек.

Признаки неисправности

Пояснение

Жидкость остывания в бачке либо радиаторе пузырится

Пузыри молвят о нарушении плотности. Так как за плотность отвечает прокладка, данную функцию она уже, вероятнее всего, не делает

Через прокладку выходят выхлопные газы

Это достаточно резкая ситуация, но исключать ее не стоит. В большинстве случаев проявляется на автомобилях, где была перетянута крепежная гайка

Из выхлопной трубы валит дым

Это гласит о том, что в цилиндрах оказалась охлаждающая жидкость. Не исключайте возможность ее проникания через прокладку, а проверьте лучше

На щупе для проверки уровня масла видна пеноподобная смесь

Причина — нарушение плотности системы остывания. Появляется как из-за выхода из строя резинки, другими словами прокладки, так и в итоге образования трещинок в блоке цилиндров. 2-ой вариант наименее вероятен

Мощность мотора падает, расход горючего вырастает

Таковой признак возникает при разных видах дефектов, но как вариант, прокладку непременно следует проверить на предмет образования пробоины

Следы масла в охлаждающей воды

Не непременно гласит конкретно о дилеммах с прокладкой, но проверить и удостовериться в оборотном стоит

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

Не тайна, что прокладка головки блока цилиндра играет гигантскую роль в правильной функциональности хоть какого автомобиля. В этом случае ВАЗ 2114 уж точно исключением не является.

За счет наличия данной прокладки обеспечивает плотность 3-х главных систем:

  • Остывание;
  • Масляная смазка;
  • Газораспределение.

Если появилась какая-то неисправность, связанная с нарушением целостности прокладки, она непременно подлежит подмене. Ремонт в этом случае неприемлем.

Новенькое изделие

Замена

Сейчас, зная все тонкости процедуры подмены, можно поведать конкретно о том, как своими силами можно демонтировать старенькую резинку из ГБЦ и установить на ее место новейшую.

Для работы для вас будет нужно определенный набор инструментов и материалов:

  • Динамометрический ключ;
  • Гаечный ключ;
  • Торцевая головка;
  • Отвертка;
  • Прокладка;
  • Емкость для слива воды остывания;
  • Незапятнанная сухая ветошь.

Начинаем функцию подмены.

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Процедура стандартная, но без нее далее работать запрещено.
  • Зафиксируйте поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке — ВМТ.
  • Слейте охлаждающую жидкость в приготовленную заблаговременно емкость.
  • Стравите давление в топливной системе, если вы только не так давно заехали в гараж после поездки.
  • Дальше приемную трубу выхлопа отсоединяем от выпускного коллектора.
  • Снимается крышка головки блока цилиндра, а совместно с ней не излишним будет отсоединить ресивер, дроссельный узел, выпускной и впускной коллектор.
  • Ослабьте хомуты, которые держат патрубок воздухоподвода на дроссельном узле. Снимите его с узла, захватив вкупе со шлангом для забора воздуха. Демонтируйте параллельно воздушный фильтр совместно с корпусом.
  • На левой торцевой части ГБЦ размещаются массовые провода, которые отключаются и тем снимается топливная рамка.
  • Открутите крепежи, на которых удерживается передняя крышка. Снимите крышку и ремень ГРМ. Зафиксируйте коленчатый вал, чтоб предупредить вероятные прокручивания.

Принципиальный шаг чистки

  • Достаньте натяжной ролик и дистанционную шайбу совместно с ним.
  • Демонтируйте крепежные болты, чтоб снять зубчатый шкив от распределительного вала.
  • Сейчас необходимо снять заднюю крышку. Для этого откручиваются крепежные гайки и болты.
  • При помощи крестовой отвертки демонтируйте винты, ослабьте хватку хомута и равномерно начните отключать все шланги от выпускного патрубка головки.
  • Методом откручивания крепежных гаек, снимаются шланги подачи и слива горючего с топливных трубок.
  • Шестигранником отсоединяются 10 крепежных болтов. Откручивайте каждый болт на пол оборота вереницей, чтоб снять напряжение, и избежать деформации крышки.
  • Извлеките винты и шайбы.
  • Снимите головку и прокладку.
  • Зачистите все соприкасающиеся поверхности, удалите все следы железной стружки, зачистите резьбовые соединения и отверстия.
  • Поставьте новейшую прокладку, принимая во внимание две центрирующие втулки. Отверстия с медной окантовкой должны оказаться меж 3 и 4 цилиндрами. Эти отверстия служат для прохождения масла.
  • Удостоверьтесь, что на первом цилиндре закрыты оба клапана, после этого можно возвращать головку на место.

Процесс установки

  • Воткните крепежные винты в отверстия и закручивайте их. Делается это в четыре шага согласно представленной ниже схеме:
  • На первом шаге затяжка производится с моментом 20 Нм;
  • На втором шаге используют момент затяжки в границах 69,4-85,7 Нм;
  • На 3-ем шаге крепежи проворачиваются на 90 градусов;
  • На оканчивающем цикле происходит финишная затяжка еще на 90 градусов.

Выполнив подмену, проведите функцию оборотной сборки, двигаясь в обратной последовательности. Если хорошо разобрать узел, со сборкой заморочек появиться не должно.