Замена прокладки ГБЦ Kalina 8 клапанов

04.09.2021 Выкл. Автор Kazirg

Снятие и разборка головки блока цилиндров

Головку блока цилиндров снимаем для замены ее прокладки, клапанов, их направляющих втулок, ремонта головки, также при полной раз­борке мотора. Головку блока цилиндров можно снять в сборе с ресивером, впускной трубой, топливной рампой и катколлектором либо за ранее де­монтировав эти узлы. Показываем снятие головки блока цилиндров в сборе с вышеперечис­ленными узлами. Работу исполняем на эстакаде либо смотровой канаве. Снимаем экран мотора. Сбрасы­ваем давление горючего в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»). Отсоединяем клем­му провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Отсоединяем шланг подвода горючего от трубки топливной рампы (см. ). Сливаем охлаждающую жидкость из мотора (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»). Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов с патрубка ресивера (см. «Снятие ресивера»). Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свеч зажигания (см. «Проверка состояния и замена свеч зажигания»).

Цена вопроса

Без помощи других поменять прокладку головки блока будет совершенно дешево, так как ее (для 16-клапанных). Кроме нее, будет нужно прокладка меж приемной трубой и катализатором, которая стоит менее 100 рублей и новые болты крепления головки в количестве 10 штук, стоящие по 40–50 рублей за каждый. Часто получает повреждения прокладка коллекторов, которая в таком случае подлежит замене. Новенькая деталь стоит около 750 руб. Итоговая Нужно держать в голове, что при разборке и дефектовке мотора могут показаться и другие детали, подлежащие замене.

Выполнение таковой работы на сервисной станции находится в зависимости от территориального расположения и составляет от 4 тыс. рублей в маленьких городках (Тула, Брянск) и до 10 тыс. рублей в больших (Москва, Санкт-Петербург).

Пошаговая инструкция (8 клапанов)

После подготовки инструментов можно приступать к замене. Процедура замены прокладки достаточно долгая и занимает около 8-9 часов даже у опытнейших мастеров.

Ниже приведена примерная последовательность действий при замене прокладки ГБЦ Kalina с 1,6-литровым мотором 8 клапанов:

  • Установить автомобиль над смотровой ямой.
  • Снять крышку блока предохранителей, расположенную на центральной консоли и вытащить предохранитель топливного насоса.
  • Завести движок и выработать горючее из рампы. Заглушить движок.
  • Отключить аккумуляторную батарею и снять ее с автомобиля.
  • Возвратить предохранитель и крышку.
  • Отстегнуть декоративный пластмассовый кожух с мотора. Для этого его нужно потянуть ввысь и сдернуть резиновые колпачки со шпилек. Оглядеть эти колпачки, порванные детали следует заменить.
  • Снять три болта для крепления высшей части кожуха ремня привода распределительного вала.
  • Отделить крышку и провернуть вручную коленчатый вал мотора в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в первом цилиндре. Ориентиром будет служить совпадение насечки на шестерне распределительного вала с насечкой на задней части корпуса.
  • Вытащить заглушку, расположенную на картере сцепления, и проверить размещение метки на маховике и картере. Метки должны совпасть.
  • Зафиксировать маховик мотора отверткой через отверстие в картере и открутить шестерню распределительного вала.
  • Снять ременной привод газораспределительного механизма.
  • Демонтировать катушку зажигания, прикрепленную 4-мя винтами к кронштейну.
  • Снять защитный экран поддона мотора. Слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Для этого нужно открыть крышку расширительного бачка и выкрутить резьбовую пробку на боковой части картера. Жидкость слить в заблаговременно приготовленную емкость.
  • Отсоединить трубопроводы от термостата и узла дроссельной заслонки.
  • Отделить воздуховод от узла дроссельной заслонки и снять корпус воздушного фильтра.
  • Поэтапно отключить разъемы проводки на датчики холостого хода (РХХ), положения дросселя (ДПДЗ), температуры жидкости и давления масла.
  • Отсоединить крепление провода «массы» от мотора.
  • Отключить колодки разъемов инжектора.
  • Снять штуцер и отделить трубку подачи горючего от рампы.
  • Открутить два болта, фиксирующие рампу к корпусу впускного коллектора.
  • Осторожно подвинуть рампу по оси форсунок, вывести их из посадочных мест на коллекторе.
  • Снять шланг усилителя тормозов, закрепленный на штуцере дроссельного узла.
  • Открепить распорку впускной трубы, установленную на гайках.
  • Снять разъемы лямбда-зондов на каталитическом нейтрализаторе.
  • Открутить от фланцевой части нейтрализатора газов приемную трубу, идущую к глушителю.
  • Снять опорный кронштейн нейтрализатора.
  • Ослабить затяжку болтов головки по схеме и вывернуть их вполне. При снятии болтов их нужно удалять вкупе с шайбами.
  • Выполнить снятие головки с мотора.
  • Удалить старенькую прокладку.
  • Снятую головку лучше дать на фрезеровку поверхности, так как на ней могут иметься микротрещины, возникшие при работе мотора с пробитой прокладкой.
  • После проверки можно ставить головку вспять, за ранее проверив наличие и полноту установки направляющих втулок.
  • Кропотливо протереть привалочные поверхности блока и головки от масла и охлаждающей жидкости. Очистить колодцы болтов от жидкостей.
  • Аккуратненько вымыть цилиндры бензином от отложений.
  • Уложить на блок новейшую прокладку, центрируя ее по направляющим втулкам. Канал для прохода масла чрез прокладку размещен меж третьим и четвертым цилиндрами — принципиально не упустить этот момент.
  • При оборотной установке головки нужно выставить положение валов, соответственное ВМТ в первом цилиндре (по меткам).
  • Обтянуть болты по схеме в несколько заходов — начальный затяг с усилием 20 Нм, дотяжка моментом 70–85 Нм, 1-ый доворот на 90 градусов и 2-ой доворот еще на 90 градусов. При монтаже головки использовать только новые болты и смазывать их узким слоем моторного масла, которое облегчит затяжку.
  • Установить все снятые детали назад.
  • При сборке рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в клапанах, также проверить натяжение ремня привода и корректность фаз работы газораспределительного механизма.
  • Собранный движок провернуть пару раз вручную и повторно проверить совпадение фаз ГРМ.
  • Завести движок, убедиться в отсутствии течей и сторонних звуков. Прогреть его, зрительно контролируя его состояние.
  • Снять трубки подачи охлаждающей жидкости с узла дроссельной заслонки. Выпустить из их воздух, плавненько прибавляя обороты мотора. Трубки одеть назад и долить жидкость в бачок до обычного уровня.

На видеоклипе показано определение неисправности и процесс смены пробитой прокладки на Kalina (создатель Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!)

Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свеч зажигания.

Отсоедините провода от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла. 10. Отсоедините провода от ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) системы управления движком и датчика фазы. 11. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров »). 12. Снимите переднюю крышку привода распределительного вала (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия »).

Это длилось до полутора лет. Способности были восхитительными, потому что были не только лишь модели американской матрицы, в том числе Импала, которая была импортирована и продана тут, также европейские авто, которые были меньше и экономичнее. Различия меж Рекордом и Опалом были в главном в фарах, задних фонарях и бамперах.

Фары были круглыми, в отличие от прямоугольных рекордов, с сетью из блестящих горизонтальных фризов и мигалок, установленных под бампером. В центре задней панели была крышка топливного бака. Колпаки были сплошными, блестящими, а шины были в неких случаях белоснежными. Преувеличение: две версии вмещали 6 человек, так как фронтальные сидения были одиночными – не было выбора отдельных мест. Рычаг переключения передач находился в рулевой колонке, а тире было просто с необходимыми циферблатами, а управляющее колесо было двухспицевым.

Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая распределительный вал от проворачивания (это можно сделать, вставив в отверстия ступицы шкива огромную отвертку либо монтажную лопатку). 14. Снимите ремень ГРМ (см. «Замена ремня ГРМ (привода распределительного вала) и натяжного ролика »). 15. Совсем выкрутите болт крепления шкива распределительного вала и снимите шкив. 16. Снимите заднюю крышку привода распределительного вала (см. «

Оба они были очень классическими, с металлическим блоком и головкой, клапаном управления на блоке, приводом клапана при помощи стержней и рокеров и карбюратором на один корпус. Шестицилиндровый коленчатый вал имел семь коленчатых валов, потому они были тихими, крепкими и очень гладкими. Клапаны использовали гидравлические толкатели, что избавляло необходимость регулировки зазора, что упрощало техническое сервис.

READ  Как Поменять Свечи На Приоре 16 Клапанов

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ НА ЛАДЕ КАЛИНЕ(первое поколение) ЧАСТЬ 1

замена, прокладка, kalina, клапан

Это было просто решить при помощи специального впускного коллектора и использования 2-ух либо 3-х двойных карбюраторов, обширно применяемых на дорожках позднее. Как нехорошие свойства, он очень вибрировал и был грубым. Передняя подвеска была установлена ​​на под шасси.

Материал из Энциклопедия журнальчика «За рулем»

Пошаговая инструкция (16 клапанов)

Снятие головки для замены на таких моторах имеет свои особенности, которые нужно учесть при разборке и сборке. Конструкция мотора намного труднее, чем у 8-клапанного варианта, и просит кропотливой сборки и следующей опции фаз газораспределения.

Как делается снятие головки с 1,4-литрового 16-клапанного мотора с инжектором модели ВАЗ 11194:

  • По аналогии с 8-клапанным мотором нужно выработать горючее из магистрали, снять аккумулятор, декоративный кожух, воздушный фильтр. Также слить охлаждающую жидкость и отключить все разъемы датчиков.
  • Снять патрубок сапуна и шланг вакуумного усилителя.
  • Отключить шланги с дроссельного узла и датчик положения заслонки.
  • Снять катушки зажигания.
  • Отключить жгуты проводов и трубки подачи жидкости от бачка стеклоомывателя. Снять сам бачок.
  • Ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снять его.
  • Убрать защитный кожух ремня привода распределительных валов и топливную рампу. Форсунки снимаются по аналогичной 8-клапанному мотору схеме.
  • Отвести генератор в направлении радиатора и снять направляющий элемент щупа уровня масла.
  • Снять крепление ресивера к головке блока.
  • Открутить нижнюю крышку ремня ГРМ.
  • Вывернуть крепления роликов натяжения ремня ГРМ, шкива коленчатого вала и снять их совместно с ремнем.
  • Снять шестерни распределительных валов.
  • Открутить 15 болтов и снять крышку распределительных валов.
  • Вывернуть 20 болтов, служащих креплениями опор распределительных валов.
  • Снять валы.
  • Вытащить гидрокомпенсаторы.
  • Открутить точки крепления нейтрализатора к головке.
  • Отсоединить все шланги от термостата.
  • Открутить 10 болтов крепления головки (по схеме).
  • Снять головку и заменить прокладку.
  • Провести оборотную сборку, с учетом советов по 8-клапанному мотору.

Инструменты и материалы

До работ нужно подыскать помещение для проведения замены и проверить наличие подходящих инструментов и приспособлений.

Малый набор инструментов и запасных деталей смотрится последующим образом:

  • новенькая прокладка ГБЦ;
  • 10 болтов для ГБЦ с размером М12 (артикул 026707, для мотора 11183) и М10 (артикул 256632, для мотора 11186);
  • прокладка для стыка корпусов каталитического нейтрализатора и резонатора;
  • динамометрический ключ до 100 Нм;
  • набор шестигранных ключей и головок (как минимум размеров 10, 13, 17 и 19);
  • пассатижи;
  • отвертки с разными типами нажимала;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.

Старенькые болты ГБЦ использовать не рекомендуется.

Периодичность и признаки замены

Какого-нибудь определенного срока замены прокладки ГБЦ на LADA Kalina не существует. С течением времени она может приходить в негодность под воздействием разных причин. Пробивать прокладку может в различных местах и, зависимо от расположения трещинкы, признаки повреждения будут различными. Симптомы будут схожими как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных движков.

  • При разрушении прокладки по боковой части окружности цилиндра начинается выход газов наружу. При всем этом шумность работы мотора ВАЗ Kalina резко увеличивается, что будет сходу приметно водителю.
  • Пробитие меж цилиндрами нарушает режим работы и движок начинает работать неравномерно, троить.
  • Разрушение прокладки с попаданием разрыва в каналы подачи охлаждающей жидкости. При всем этом начинается попадание газов в систему остывания. Одним из наружных признаков таковой препядствия будет понижение уровня жидкости и возникновение белоснежного пара в выхлопных газах. Может быть возникновение пузырьков газов в расширительном бачке. Еще одним признаком является возникновение эмульсии в масле, сопровождающееся повышением уровня смазки в картере. Масло может пойти и в систему остывания, что просто найти по его наличию на поверхности жидкости в расширительном бачке.
  • Еще одним косвенным симптомом прогорания прокладки является возникновение пятен либо потёков масла либо охлаждающей жидкости на косильной лески разъема деталей и на боковой поверхности картера мотора.

Фотогалерея

На фото ниже некие этапы замены прокладки на 8-клапанном моторе ВАЗ.

На фото ниже показаны некие этапы разборки мотора 1,4 литра.

Этапы

На данном замена прокладки головки блока цилиндров на Kalina с агрегатом 8 кл завершена. Процесс нельзя именовать обычным, но просит особенной бдительности и аккуратности. В случае если все-же после чтения материала и просмотра фотогалереи у вас остались вопросы просмотрите видеоматериал.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ

Моменты затяжки головки блока цилиндров (ГБЦ) имеют значения обозначенные в таблице Движки, которые устанавливают на авто семейства Шевролет Niva (ВАЗ-2123) — 4-х цилиндровые, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. Снаряженные системой распределенного впрыска горючего.

Затяжку болтов головки создают в четыре шага (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, ввентите болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Замена прокладки ГБЦ lada kalina hatchback (ВАЗ Kalina)

М12х1,25 необходимо затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н·м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.

М10х1,25 необходимо затягивать в три приема: 1 – затяните болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);2 – доверните болты на 90°;3 – снова доверните все болты на 90°.

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 20,87–25,77 (2,13–2,63) Гайка крепления натяжного ролика М10×1,25 33,23–41,16 (3,4–4,2) Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,38–22,64 (1,87–2,31) Болт крепления шкива распределительного вала М10 67,42–83,3 (6,88–8,5) Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,66–8,23 (0,68–0,84) Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 15,97–22,64 (1,63–2,31) Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31–84,38 (6,97–8,61) Болт крепления масляного картера М6 5,15–8,23 (0,52–0,84) Гайка болта крышки шатуна М9х1 43,32–53,51 (4,42–5,46) Болт крепления маховика М10х1,25 60,96–87,42 (6,22–8,92) Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 7,64–8,01 (0,78–0,82) Болт крепления шкива коленчатого вала M12х1,25 97,9–108,78 (9,9–11,1) Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4,17–5,15 (0,425–0,525) Гайка крепления приемной трубы глушителя М8×1,25 20,87–25,77 (2,13–2,63) Гайка крепления фланца дополнительного глушителя М8×1,25 15,97–22,64 (1,63–2,31) Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя М12х1 14,7–19,6 (1,5–2,0) Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя М10х1,25 32,2–51,9 (3,3–5,5) Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя М10 41,65–51,45 (4,25–5,25) Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата М10 41,65–51,45 (4,25–5,25) Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата М10 31,85–51,45 (3,25–5,25) Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата М10х1,25 27,44–34 (2,8–3,47) Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата М12 60,7–98 (6,2–10) Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,33–10,29 (0,85–1,05) Болт крепления маслоприемника к насосу М6 6,86–8,23 (0,7–0,84) Болт крепления масляного насоса М6 8,33–10,29 (0,85–1,05) Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2–9,2 (0,735–0,94) Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 45,5–73,5 (4,64–7,5) Штуцер масляного фильтра М20×1,5 37,48–87,47 (3,8–8,9) Датчик контрольной лампы давления масла М14х1,5 24–27 (2,45–2,75) Гайка крепления карбюратора М8 12,8–15,9 (1,3–1,6) Гайка крепления крышки головки цилиндров М6 1,96–4,6 (0,2–0,47)

Последовательность затяжки постели распредвала 8 клапанного двигателя

Порядок затягивания крепежа крышек опор выпускного распределительного вала (для впускного вала порядок тот же) 16 клапанный двигатель

Автомобили отечественного производства не могут похвастаться такой надежностью, как иномарки и поэтому, чтобы сэкономить на их обслуживании автовладельцу приходится выполнять многие работы собственноручно. Замена прокладки головки блока цилиндров Kalina 8 клапанов может быть выполнена собственными руками и для этого не нужно быть автомехаником высокого класса.

Процесс замены

Сам процесс замены на агрегате Kalina 8 кл несложен и может быть реализован в обычных условиях, в самом обычном гараже с хорошим освещением. При демонтаже все снятые детали складывайте в какую-нибудь заранее подготовленную емкость, чтобы ничего не потерять. Если автомобиль с большим пробегом, то возможно, вам понадобиться приобрести новые болты для затяжки. Но более определенно можно будет сказать после демонтажа головки.

Лада Калина ,1.6 8V. замена прокладки ГБЦ

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подыскать помещение для проведения замены и проверить наличие нужных инструментов и приспособлений.

Минимальный набор инструментов и запасных деталей выглядит следующим образом:

  • новая прокладка ГБЦ;
  • 10 болтов для ГБЦ с размером М12 (артикул 026707, для мотора 11183) и М10 (артикул 256632, для мотора 11186);
  • прокладка для стыка корпусов каталитического нейтрализатора и резонатора;
  • динамометрический ключ до 100 Нм;
  • набор шестигранных ключей и головок (как минимум размеров 10, 13, 17 и 19);
  • пассатижи;
  • отвертки с различными типами жала;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.
READ  Замена Сальника Левого Привода Рено Логан

Старые болты ГБЦ использовать не рекомендуется.

При обнаружении течи моторного масла на двигателе LADA Kalina (11194 1,4 16 кл.) охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.Вам потребуются: динамометрический ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцевые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ шестигранник «на 10», отвертка. 1. Снимите декоративный кожух двигателя («Снятие и установка декоративного кожуха двигателя LADA Kalina») 2. Установите поршень 1-го цилиндра в поршня ВМТ такта сжатия (см. «Установка 1 цилиндра в положение ВМТ сжатия»). Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу по-3. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания»).

4 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.5. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).6. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).8. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).9. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания«).10. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика аварийного падения давления масла, от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем и датчика фазы.

Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлажденияот патрубков термостата.12. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод.14. Снимите впускной коллектор (см. «Снятие и установка впускного коллектора»)

Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ Kalina 8 клапанов

Конечно пришла гениальная идея пойти проверить, сказано сделано)) Старый рабочий, заодно и новый заварили тоже оказался рабочий.Новый положил в запас, а старый оттёр растворителем и ножом на сколько возможно и поставил на место. Выгнали пробку вроде всё хорошо… вечером запускаю машину грею и опять та же беда…

замена, прокладка, kalina, клапан

Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Снимаем шкив распределительного вала.

Болты крепления головки блока доступны при установленном распределительном вале, но необходим торцовый ключ со специальной головкой. Головку блока цилиндров можно снять в сборе с ресивером и выпускным коллектором. Но если головку снимают для ее ремонта, то ее лучше предварительно разобрать.

замена, прокладка, kalina, клапан

Снимая корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров.

Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Ключом Тогх Е14 равномерно, в несколько приемов, отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.

Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода

Снимаем прокладку головки блока цилиндров и вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест.

Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

Медицинским шприцем или грушей удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

Отчищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.

При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров.

Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки.

Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5мм.

Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.

Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.

Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.

Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности, указанной на фото) в четыре приема:

— затягиваем болты моментом 20 Н-м (2 кгс-м);

— затягиваем болты моментом 69,4 – 85,7 Н-м (7,1 – 8,7 кгс-м);

Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной снятию.

Снятие и разборка головки блока цилиндров

Головку блока цилиндров снимаем для замены ее прокладки, клапанов, их направляющих втулок, ремонта головки, а также при полной раз­борке двигателя. Головку блока цилиндров можно снять в сборе с ресивером, впускной трубой, топливной рампой и катколлектором или предварительно де­монтировав эти узлы. Показываем снятие головки блока цилиндров в сборе с вышеперечис­ленными узлами. Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве. Снимаем экран двигателя. Сбрасы­ваем давление топлива в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»). Отсоединяем клем­му провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Отсоединяем шланг подвода топлива от трубки топливной рампы (см. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок»). Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»). Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов с патрубка ресивера (см. «Снятие ресивера»). Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «минусового» провода к корпусу термостата системы охлаждения и снимаем наконечник провода со шпильки. Ослабив затяжку хомутов.

снимаем с крышки и корпуса термостата шланги системы охлаж­дения. Снимаем со штуцеров дроссельного узла шланг, отводящий охлажда­ющую жидкость от блока подогрева узла, и шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера. Отсоединяем от патрубка дроссельного узла шланг подвода воздуха (см. «Снятие дроссельного узла»). Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов топливных форсунок (см. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок») и от регулятора холостого хода (см. «Проверка и снятие регуля­тора холостого хода»), а также от датчиков: — положения дроссельной заслонки (см. «Снятие датчика положения дроссельной заслонки»); — фаз (см. «Снятие датчика фаз»6); — температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидко­сти»); — концентрации кислорода (см. «Сня­тие управляющего датчика концен­трации кислорода»). Отсоединяем колодки проводов от датчиков указателя температуры охлаждающей жидкости (см. [[115-2 Ремонт Kalina|«Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости») и аварийного давления масла (см. «За­мена датчика аварийного давления масла»). Ослабив затяжку гайки нижнего крепления и отвернув гайку верхнего крепления кронштейна трубы насоса охлаждающей жидкости, отводим кронштейн от шпильки головки блока цилиндров. Демонтируем левый и правый опорные кронштейны впуск-ной трубы (см. «Замена прокладки впускной трубы и катколлектора»). Отсоединяем трубу дополнитель­ного глушителя от катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»). Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя»). Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

Ключом «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Шестигранником «на 10» отвора­чиваем десять винтов крепления головки блока цилиндров. Вынимаем винты с шайбами.

Снимаем головку блока цилинд­ров в сборе с ресивером, впуск­ной трубой, топливной рампой и катколлектором (снимать голов­ку удобнее с помощником).

Снимаем прокладку головки бло­ка цилиндров. При необходимости разборки головки блока цилиндров демонтируем ресивер (см. «Снятие ресивера»), впускную трубу и катколлектор (см. «Замена прокладки впускной трубы и катколлектора»). Снимаем распределительный вал (см. «Снятие распределительного вала»). Пометив место уста­новки.

вынимаем толкатели клапанов с регулировочными шайбами из гнезд головки блока цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления термостата.

и его прокладку. Отворачиваем датчик указателя тем­пературы охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика указателя тем­пературы охлаждающей жидкости»). Маркером помечаем клапаны

При разборке клапанного меха­низма подкладываем под тарел­ку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок). Рассухариваем клапан (см. «Замена маслоотражательных колпачков кла­панов») и снимаем тарелку пружины, наружную и внутреннюю пружины, опорную шайбу.

Вынимаем клапан из направляю­щей втулки. Аналогично демонтируем другие клапаны. Перед сборкой головки блока ци­линдров металлической щеткой уда­ляем нагар с поверхности камер сго­рания. Промываем головку блока цилиндров керосином и продуваем масляные каналы сжатым воздухом Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной по­следовательности. Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и на­носим на стержни клапанов тонкий слой моторного масла. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров, головки и корпуса термостата от остатков старых про­кладок, грязи и масла. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров под винты крепле­ния головки масло и охлаждающую жидкость. Новую прокладку головки блока ци­линдров и саму головку устанавлива­ем по двум центрирующим втулкам Устанавливаем винты крепления и за­тягиваем их в четыре приема по схеме:

READ  Hyundai Солярис 2012 Замена Масла В АКПП

Порядок затягивания винтов го­ловки блока цилиндров первый прием — затягиваем винты моментом 20-25 Нм (2,0-2,5 кгс-м); второй прием — затягиваем винты моментом 70-85 Н-м (7,0-8,5 кгс-м); третий прием — доворот винтов на 90°; четвертый прием — доворот винтов на 90°. Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повтор­но только в том случае, если они вы­тянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заме­няем винты новыми

Как заменить своими руками?

Для замены прогоревшей прокладки необходимо провести большой объем работ. Самостоятельный ремонт и замену прокладки ГБЦ Kalina сможет провести только опытный автовладелец, имеющий навыки разборки и сборки двигателей. Для начинающих водителей и людей, не уверенных в своих возможностях, целесообразным шагом станет обращение в специализированный сервис.

Замена прокладки головки Kalina 8 клапанов

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подыскать помещение для проведения замены и проверить наличие нужных инструментов и приспособлений.

Минимальный набор инструментов и запасных деталей выглядит следующим образом:

  • новая прокладка ГБЦ;
  • 10 болтов для ГБЦ с размером М12 (артикул 026707, для мотора 11183) и М10 (артикул 256632, для мотора 11186);
  • прокладка для стыка корпусов каталитического нейтрализатора и резонатора;
  • динамометрический ключ до 100 Нм;
  • набор шестигранных ключей и головок (как минимум размеров 10, 13, 17 и 19);
  • пассатижи;
  • отвертки с различными типами жала;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.

Старые болты ГБЦ использовать не рекомендуется.

Пошаговая инструкция (8 клапанов)

После подготовки инструментов можно приступать к замене. Процедура замены прокладки довольно длительная и занимает около 8-9 часов даже у опытных мастеров.

Ниже приведена примерная последовательность действий при замене прокладки ГБЦ Kalina с 1,6-литровым мотором 8 клапанов:

  • Установить автомобиль над смотровой ямой.
  • Снять крышку блока предохранителей, расположенную на центральной консоли и вынуть предохранитель топливного насоса.
  • Завести двигатель и выработать топливо из рампы. Заглушить двигатель.
  • Отключить аккумуляторную батарею и снять ее с автомобиля.
  • Вернуть предохранитель и крышку.
  • Отстегнуть декоративный пластиковый кожух с мотора. Для этого его надо потянуть вверх и сдернуть резиновые колпачки со шпилек. Осмотреть эти колпачки, порванные детали следует заменить.
  • Снять три болта для крепления верхней части кожуха ремня привода распределительного вала.
  • Отделить крышку и провернуть вручную коленчатый вал двигателя в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в первом цилиндре. Ориентиром будет служить совпадение насечки на шестерне распределительного вала с насечкой на задней части корпуса.
  • Вынуть заглушку, расположенную на картере сцепления, и проверить расположение метки на маховике и картере. Метки должны совпасть.
  • Зафиксировать маховик двигателя отверткой через отверстие в картере и открутить шестерню распределительного вала.
  • Снять ременной привод газораспределительного механизма.
  • Демонтировать катушку зажигания, прикрепленную четырьмя винтами к кронштейну.
  • Снять защитный экран поддона двигателя. Слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Для этого необходимо открыть крышку расширительного бачка и вывернуть резьбовую пробку на боковой части картера. Жидкость слить в заранее подготовленную емкость.
  • Отсоединить трубопроводы от термостата и узла дроссельной заслонки.
  • Отделить воздуховод от узла дроссельной заслонки и снять корпус воздушного фильтра.
  • Поэтапно отключить разъемы электропроводки на датчики холостого хода (РХХ), положения дросселя (ДПДЗ), температуры жидкости и давления масла.
  • Отсоединить крепление провода «массы» от двигателя.
  • Отключить колодки разъемов инжектора.
  • Снять штуцер и отделить трубку подачи топлива от рампы.
  • Открутить два болта, фиксирующие рампу к корпусу впускного коллектора.
  • Осторожно подвинуть рампу по оси форсунок, вывести их из посадочных мест на коллекторе.
  • Снять шланг усилителя тормозов, закрепленный на штуцере дроссельного узла.
  • Открепить распорку впускной трубы, установленную на гайках.
  • Снять разъемы лямбда-зондов на каталитическом нейтрализаторе.
  • Открутить от фланцевой части нейтрализатора газов приемную трубу, идущую к глушителю.
  • Снять опорный кронштейн нейтрализатора.
  • Ослабить затяжку болтов головки по схеме и выкрутить их полностью. При снятии болтов их необходимо удалять вместе с шайбами.
  • Осуществить снятие головки с двигателя.
  • Удалить старую прокладку.
  • Снятую головку желательно отдать на фрезеровку поверхности, поскольку на ней могут иметься микротрещины, возникшие при работе двигателя с пробитой прокладкой.
  • После проверки можно ставить головку назад, предварительно проверив наличие и полноту установки направляющих втулок.
  • Тщательно протереть привалочные поверхности блока и головки от масла и охлаждающей жидкости. Очистить колодцы болтов от жидкостей.
  • Аккуратно вымыть цилиндры бензином от отложений.
  • Уложить на блок новую прокладку, центрируя ее по направляющим втулкам. Канал для прохода масла чрез прокладку расположен между третьим и четвертым цилиндрами — важно не упустить этот момент.
  • При обратной установке головки необходимо выставить положение валов, соответствующее ВМТ в первом цилиндре (по меткам).
  • Обтянуть болты по схеме в несколько заходов — первоначальный затяг с усилием 20 Нм, дотяжка моментом 70–85 Нм, первый доворот на 90 градусов и второй доворот еще на 90 градусов. При монтаже головки использовать только новые болты и смазывать их тонким слоем моторного масла, которое облегчит затяжку.
  • Установить все снятые детали обратно.
  • При сборке рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в клапанах, а также проверить натяжение ремня привода и правильность фаз работы газораспределительного механизма.
  • Собранный двигатель провернуть несколько раз вручную и повторно проверить совпадение фаз ГРМ.
  • Завести двигатель, убедиться в отсутствии течей и посторонних звуков. Прогреть его, визуально контролируя его состояние.
  • Снять трубки подачи охлаждающей жидкости с узла дроссельной заслонки. Выпустить из них воздух, плавно прибавляя обороты двигателя. Трубки одеть обратно и долить жидкость в бачок до нормального уровня.

Выбор прокладки

При покупке прокладки необходимо знать тип двигателя, установленного на Kalina. Существует два варианта 8-клапанных моторов — ВАЗ 11183 и ВАЗ 11186. Эти моторы имеют разную поршневую группу и отличаются многими внешними элементами. На более старом варианте 11183 применяется толщиной 1,2 мм (артикул 21080-1003020-12, изготовитель ЗАО LADA-Имидж), а на новый 11186 требуется прокладка толщиной всего 0,43 мм. Этот нюанс необходимо учитывать при выборе новых деталей. Для 1,4-литрового 16 клапанного мотора требуется прокладка 11194-1003020-00 производства Federal-Mogul Corporation или можно поставить более дешевый вариант от Trialli (GZ1015001).

Фотогалерея

На фото ниже некоторые этапы замены прокладки на 8-клапанном моторе ВАЗ.

На фото ниже показаны некоторые этапы разборки двигателя 1,4 литра.

Периодичность и признаки замены

Какого-либо определенного срока замены прокладки ГБЦ на LADA Kalina не существует. Со временем она может приходить в негодность под воздействием различных факторов. Пробивать прокладку может в разных местах и, в зависимости от расположения трещины, признаки повреждения будут разными. Симптомы будут одинаковыми как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных двигателей.

  • При разрушении прокладки по боковой части окружности цилиндра начинается выход газов наружу. При этом шумность работы двигателя ВАЗ Kalina резко возрастает, что будет сразу заметно водителю.
  • Пробитие между цилиндрами нарушает режим работы и двигатель начинает работать неравномерно, троить.
  • Разрушение прокладки с попаданием разрыва в каналы подачи охлаждающей жидкости. При этом начинается попадание газов в систему охлаждения. Одним из внешних признаков такой проблемы будет снижение уровня жидкости и появление белого пара в выхлопных газах. Возможно появление пузырьков газов в расширительном бачке. Еще одним признаком является появление эмульсии в масле, сопровождающееся увеличением уровня смазки в картере. Масло может пойти и в систему охлаждения, что легко обнаружить по его наличию на поверхности жидкости в расширительном бачке.
  • Еще одним косвенным симптомом прогорания прокладки является появление пятен или потёков масла или охлаждающей жидкости на косильной лески разъема деталей и на боковой поверхности картера двигателя.