Замена прокладки ГБЦ Chevrolet Aveo т300

20.06.2022 Выкл. Автор Bludfist

Снятие и установка головки блока цилиндров Chevrolet Aveo

Проведите операцию понижения давления в топливной системе. Для этого следует дать движку поработать в течение 10 секунд при отключенном топливном насосе. Для отключения топливного насоса следует извлечь предохранитель (AV 2.003).

Извлеките предохранитель питания топливного насоса.

После того как движок остановится, запустите его опять и дайте ему поработать в течение приблизительно 10 секунд для того, чтоб было израсходовано горючее, находящееся в топливном коллекторе, с целью понижения остаточного давления горючего в системе.

Отключите клемму заземления электрического блока управления движком (ЕСМ) от впускного коллектора.

Слейте охлаждающую жидкость из мотора.

Отключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха (IAT).

Отключите шланг вентиляции картера от клапанной крышки.

Отключите воздуховод от корпуса дроссельной заслонки.

Отключите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS).

Отключите разъем механизма управления холостым ходом (IAC).

Отключите разъем датчика положения дроссельной заслонки (TP).

Снимите датчик положения распределительного вала (СМР).

Отверните винты корпуса воздушного фильтра.

Снимите винты высшей части кожуха привода ГРМ.

Снимите высшую часть кожуха привода ГРМ.

Совместите метку момента зажигания на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке зубчатого ремня.

Снимите брызговик правого фронтального колеса.

Снимите ремень привода вспомогательных устройств.

Отключите подающий топливопровод от топливного коллектора.

Снимите гайку крепления кронштейна трубки усилителя руля.

Снимите гайку крепления кронштейна генератора.

Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе.

Отключите все вакуумные шланги, которые нужно отключить, и электронный разъем.

Отключите разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP).

Снимите винт крепления шкива коленчатого вала.

Отверните винты нижней части кожуха привода ГРМ.

Снимите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

Немного ослабьте крепежные винты насоса охлаждающей жидкости.

Ослабьте натяжение зубчатого ремня ГРМ, повернув насос охлаждающей жидкости.

Отсоедините трубку вентиляции картера от корпуса распределительного вала.

Снимите клапанную крышку с прокладкой.

Примечание. Не допускайте царапин, забоин либо других повреждений распределительного вала.

Снимите зубчатый шкив распределительного вала.

Снимите винты задней высшей части кожуха привода ГРМ.

Отключите провода зажигания от свеч.

Отсоедините фланец катализатора от фланца выпускного коллектора.

Отключите электронный разъем датчика кислорода.

Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.

Отключите шланг охлаждающей жидкости, соединяющий расширительный бачок и корпус дроссельной заслонки.

Снимите болты крепления фронтальной опоры мотора.

Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Равномерно ослабьте все винты крепления головки блока цилиндров в обозначенной на рисунке последовательности.

Снимите винты крепления головки блока цилиндров.

Аккуратненько снимите корпус распределительного вала.

Примечание. При снятии головки блока цилиндров не допускайте проникания моторного масла либо охлаждающей жидкости в цилиндры. В неприятном случае может быть повреждение мотора.

Снимите головку блока цилиндров с установленными на нее впускным и выпускным коллекторами.

Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Очистите поверхности головки блока цилиндров и блока, контактирующие с прокладкой.

Удостоверьтесь в отсутствии глубочайших царапин и забоин на поверхности для прокладки головки блока цилиндров и блока мотора.

Очистите винты головки блока цилиндров.

Осмотрите головку блока цилиндров на предмет деформации.

Нанесите непрерывный валик герметика шириной 3 мм на герметизируемую поверхность корпуса распределительного вала.

Установите прокладку головки блока цилиндров.

Установите головку блока цилиндров совместно с впускным и выпускным коллекторами.

Установите корпус распределительного вала в сборе.

Установите винты крышки головки в обозначенной на рисунке последовательности.

Затяжка винтов крепления головки блока цилиндров

Затяните винты головки блока цилиндров в обозначенной на рисунке последовательности моментом 25 Нм.

Затяните винты головки блока цилиндров наугол 70°.

Затяните винты головки блока цилиндров на угол 30°.

Присоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки и впускному коллектору (AV 2.031).

Установите и затяните винты крепления опорного кронштейна впускного коллектора моментом 25 Нм.

Подключите шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка на корпусе дроссельной заслонки.

Подключите нагнетательный шланг отопителя к распределителю охлаждающей жидкости.

Установите предохранительные гайки катализатора на фланце выпускного коллектора.

Затяжка. Затяните дополнительные гайки крепления катализатора к выпускному коллектору моментом 40 Нм.

Подключите электронный разъем фронтального датчика кислорода.

Установите винты задней части кожуха привода ГРМ и затяните их моментом 10 Нм.

Примечание. Будьте очень аккуратны, чтоб не допустить царапин, забоин либо другого рода повреждения распределительного вала. Такие повреждения могут усугубить эксплуатационные свойства автомобиля.

Установите зубчатый шкив распределительного вала.

Затяните винт зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.

Подключите трубку вентиляции картера к корпусу распределительного вала.

Совместите отметку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на высшей части задней части кожуха привода ГРМ.

READ  Как Натянуть Ремень Грм Ланос

Совместите отметку на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой на нижней части крышки зубчатого ремня.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов | силовой агрегат | руководство Chevrolet

Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

…и отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала выпускных клапанов.

Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала впускных клапанов.

Снимите корпус воздушного фильтра (см. “Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода”).

Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. “Замена ремня привода газораспределительного механизма”).

Снимите крышку головки блока цилиндров (см. “Замена прокладки крышки головки блока цилиндров”).

Удерживая ключом распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выкрутите заглушку болта крепления зубчатого шкива…

Аналогично выкрутите и снимите заглушку распределительного вала впускных клапанов.

Удерживая распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выкрутите болт крепления зубчатого шкива…

Аналогично выкрутите болт и снимите зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов.

Замените уплотнительные прокладки заглушек болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов независимо от их состояния.

Установите под картер мотора домкрат либо опору.

…и отверните две гайки крепления правой опоры подвески агрегата к лонжерону кузова.

Выкрутите три болта крепления опоры к кронштейну двигателя…

Выкрутите болт крепления держателя трубопровода гидроусилителя к кронштейну опоры.

Выкрутите три болта крепления кронштейна к движку.

Parts

Комментарии и мнения владельцев 50

А на газу в каких режимах ездишь? Уоз выставлен под газ?

Цыгане видатьездили, мотортзагадили.Фурроров

Как обычно наверняка, там где маслоканалы идут, вот там и пробило.

Та вот есть момент болтов.Может не дожали, может уже попустило их и они не выдержали.Вероятнее всего раз 3й их закручивают, беря во внимание их сотояние.

Читал)Болты просто как-то выпустил из виду)))

Мне Антон ( Anton801 ) сходу произнес, брать болты, сказал как поставил на старенькые и через два месяца опять переделывал.Так что в этом плане всё ок.

Все правильно, так как метки были верно выставлены, в таком случае при установке ГБЦ, распредвал должен стоять точно по метке. Обрати на это внимание, знаю случаи когда при таковой установке, загибали клапана, еще в процесе сборки. Фортуны в ремонте)

Я ничего не кручу. Шестерня должна стать чётко на шкив, как я её и снял. Буду внимателен. Спасибо.

Ремень на шкиву напрасно фиксировал, когда будешь устанавливать ГБЦ, опусти поршня таким макаром, чтоб все 4 были ниже ВМТ, по другому в момент обжимки головки клапана упрутся в поршни.

Ну они же как то стояли в обжатой. Не упирались. Означает и в обжимаемой не не должны, как по мне))

Привет)))Болты точно поменять, ну и зеркало цилиндров выработка есть в высшей части где ей и должно быть.Нагар верно пишут сапун (сепараторы чистить.Мой совет попробуй из отверстий под болты головки сверлом малого поперечника прочистить вручную без фанатизма.Там бывает мусор и еще ужаснее масло попадает именно тогда точно болты может рвать.Кольца колпачки.Фортуны!

Замена прокладки головки блока цилиндров | силовой агрегат | руководство Chevrolet

Для вас потребуются: ключи TORX Е11, Е14, Е18, Т50, Т55, ключ-шестигранник “на 6”, торцовые головки “на 11”, “на 24”, удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

При обнаружении течи моторного масла либо охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может появиться и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. 1. Снизьте давление в системе питания (см. “Снижение давления в системе питания”). 2. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи. 3. Слейте жидкость из системы остывания (см. “Замена охлаждающей жидкости”).

Снимите воздушный фильтр (см. “Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода”).

Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от клапана системы конфигурации фаз газораспределения распределительного вала выпускных клапанов.

Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от клапана распределительного вала впускных клапанов.

Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. “Замена ремня привода газораспределительного механизма”).

замена, прокладка, chevrolet, aveo

Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от нагревательного элемента термостата.

Отверните гайку крепления кронштейна моторного жгута проводов, снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.

Отсоедините колодки жгута проводов от датчика А положения распределительного вала выпускных и от датчика Б положения распределительного вала впускных клапанов.

Отсоедините колодки жгута проводов от топливных форсунок.

Выкрутите болт крепления наконечника провода “минус” к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.

Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата и отсоедините шланг от патрубка.

Ослабьте хомут крепления вакуумного шланга усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от штуцера впускной трубы.

Сожмите фиксатор и отсоедините от штуцера водораспределителя наконечник шланга обогрева дроссельного узла.

Ослабьте хомуты крепления шлангов отопителя, сжав пассатижами их отогнутые усики. Сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините шланги.

READ  Замена Сайлентблоков Передних Рычагов Киа Спортейдж

Снимите катколлектор (см “Снятие и установка катколлектора, замена его прокладки”).

Снимите распределительные валы (см. “Снятие, дефектовка и установка распределительных валов”).

Выкрутите два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу…

…болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Aveo T300, Двигатель

Если течь моторного масла из-под крышки головки блока цилиндров либо утечку моторного масла в колодцы свеч не удалось убрать подтяжкой болтов крепления крышки, замените прокладку крышки головки блока цилиндров.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите блок катушек зажигания (см. «Снятие и установка блока катушек зажигания»).

Снимите компенсатор пульсаций давления горючего (см. «Замена компенсатора пульсаций давления топлива»).

замена, прокладка, chevrolet, aveo

Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от крышки головки блока цилиндров держатель моторного жгута проводов.

Сожмите фиксатор и отсоедините от штуцера крышки шланг вентиляции картера.

Выкрутите одиннадцать болтов крепления крышки головки блока.

Очистите пазы крышки и установите в их новейшую прокладку.

Установите крышку головки блока цилиндров в порядке, оборотном снятию.

Болты крепления крышки затягивайте умеренно накрест моментом 8-10 Н·м.

Теплообменник Chevrolet Aveo, замена прокладки выпускного коллектора

Спецы отмечают, что слабеньким местом Chevrolet Aveo с движком F14D4 является маслоохладитель. На отметке приблизительно 80 000 (км) пробега теплообменник моторного масла теряет плотность. Этот момент чреват подмешиванием моторного масла в циркуляционный контур антифриза.

Течь маслоохладителя устраняется полной заменой всех прокладок и уплотнительных колец теплообменного узла. Всего нужно будет заменить 12 уплотнительных частей:

Многие автомагазины практикуют комплектацию наборов для ремонта маслоохладителя Шевроле Aveo. В схожем ремкомплекте уже предвидено все нужное для всеохватывающего обслуживания узла.

Работа по опрессовыванию маслоохладителя имеет средний уровень трудности. Чтоб добраться до теплообменника моторного масла нужно демонтировать только термозащитный кожух и выпускной коллектор с катализатором.

Процесс ремонта теплообменника/маслоохладителя Chevrolet Aveo

  • Заезжаем авто на смотровую яму и глушим транспорт. Включаем стояночный тормоз.
  • Ждем полного остывания мотора !
  • Открываем капот и откидываем клемму минус от АКБ.
  • Спускаемся в яму и демонтируем защиту масляного поддона картера мотора Шевроле Aveo.
  • Откручиваем гайки на соединении катализатора и приемной трубы. Гайки нужно за ранее обработать WD-40. Направьте внимание на прокладку. Повторно использовать изношенный уплотнитель неприемлимо.
  • Извлекаем щуп моторного масла Шевроле Aveo и вынимаем трубку масляного щупа. Она просто вставлена в корпус картера. Твердость посадки присваивает трубке только уплотнительное колечко, которое необходимо будет поменять при сборке узла на новое. Направьте внимание, образовавшееся отверстие необходимо будет прикрыть заглушкой, чтоб предупредить утрату моторного масла.
  • Откручиваем и демонтируем «штаны» (выпускной коллектор). «Штаны» задерживают 9 гаек. Все гайки нужно за ранее обработатьWD-40. На корпусе катализатора Шевроле Aveo предвидено еще 2 болта.
  • Извлекаем прокладку выпускного коллектора. Повторно использовать изношенный уплотнитель неприемлимо !
  • Спускаем из центрального радиатора охлаждающую жидкость. На радиаторе предусмотрена особая пробка (головка под ключ на 17) для слива ОЖ.
  • Откручиваем трубку циркуляционного контура охлаждающей жидкости. С каждой стороны находится фланец под 2 болта (головка под шестигранник на 10). По центру трубка соединяется гибким шлангом.
  • Откручиваем и снимаем корпус маслоохладителя. Теплообменник моторного масла удерживается 5 болтами с головкой на 10. Из маслоохладителя и мест подключения патрубков начнет вытекать антифриз и масло. Отверстие приемной трубы Chevrolet Aveo (где катализатор) лучше заткнуть какой-нибудь заглушкой.

Обслуживание маслоохладителя Chevrolet Aveo

  • Ставим новые прокладки на маслоохладитель и трубки циркуляционного контура ОЖ на Chevrolet Aveo.
  • Устанавливаем крышку.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Не забудьте помыть расширительный бачок охлаждающей жидкости и залить новый антифриз.

Что было использовано в процессе ремонта маслоохладителя Chevrolet Aveo

Крайне желательно использовать при сервисе маслоохладителя только новые прокладки оригинального производства. Комплект оригинальных уплотнителей обойдется недешево. Но использование оригинала станет гарантией того, что маслоохладитель останется герметичным на протяжении очень длительного времени.

Дополнительная информация

Специалисты настоятельно рекомендуют проводить полную замену сервисных жидкостей (моторное масло антифриз). Вместе с тем циркуляционные контуры крайне желательно подвергнуть чистке. Замену масла/антифриза с предварительно чисткой каналов лучше всего доверить специализированному сервисному центру, который оснащен автоматизированным оборудованием для замены сервисных жидкостей.

Выбор детали

Впускной и выпускной распределительный вал на Chevrolet Aveo имеет разные каталожные номера. Артикул впускного распределительного вала Шеви Aveo. Оригинальный каталожный номер выпускного распределительного вала.

Назначение шестерни распредвала Chevrolet Aveo – регулировка углов поворота в пределах 5 градусов и, за счет этого, повышение мощности силового агрегата. Изменение положение этой детали позволяет мотору работать в разных режимах и компенсирует заводские погрешности при сборке, помогая точнее настроить фазы газораспределения.

КПД автомобиля с нормально функционирующей шестерней распредвала повышается, поэтому ее выход из строя получается довольно заметным. Тем более что, кроме снижения производительности, повышается риск поломки силового агрегата из-за удара поршней об открытые клапаны. И решить проблему можно только одним способом – заменой шестерни распредвала новой деталью.

Инструкция по установки запчасти несложная, но автолюбителю без опыта, так же как и всем, кто хочет избежать ошибок и сэкономить свое время, стоит выбирать услуги опытных мастеров. Найти таких можно, обратившись в GM-City – сервис, выполняющий ремонт и обслуживание Chevrolet Aveo уже не первый год. Квалифицированные специалисты выполнят работу по замене шестерни распредвала в кратчайший срок и по доступным ценам. Для замены мы применяем только оригинальные запчасти, которые всегда есть на нашем складе.

READ  Как Включить Противотуманные Фары Nissan Almera Classic

Планируемое ТО, замена прокладки ГБЦ неожиданная полукапиталка двигателя)

Всем Доброго!)Давно планировал мини-ТО с заменой масла, фильтров и антифриза. Также, с нарастающей динамикой с момента покупки, из-под головки БЦ сначало сопливило, а потом и активно сочилось (болячка всех 1.5, грубая фрезеровка с завода).

При поддержке доброго друга Макса (привет ему!)) было решено заодно произвести замену прокладки.Итак, 21.10.18г, теплым осенним днем вскрыли сердце Булочки и обнаружили вот такую картину.

Причина была, по-видимому, одна — масляное голодание в голове вследствие ухода масла и давления через течь в месте прокладки ГБЦ.Рокера все в раковинах, кулачки распредвала, особенно, 3го и 4го цилиндров в околоплачевном состоянии.

Поршневая вся в норме, поэтому ее было решено не трогать.Распредвал б/у GM отмел сразу, а почитав отзывы про аналоги с Поднебесной и Кореи (Kap, GMP, Onnuri), оказалось, что они частенько лопаются напополам через 20тыс. Поэтому только новый оригинал!Рокера, к слову, у меня роликовые, редкие, такие только у Aveo и Заз Вида. И т.К. Оригинальные GM рокеры стОят ~450за 1шт(!), с одобрения знающих друзей, и покурив отзывы, были приобретены аналоги Onnuri.Пожив/поработав неделю без авто%( 28.10.18 мы с утра приступили к работе — прокачали гидрокомпенсаторы, все кишочки промыли от мусора/налета, подготовили поверхности в сборке, продули каналы и вперед.

Кстати, приобретенная прокладка Victor Reinz под мой двигатель f15s3 не подошла, хотя бьется по vin’у, двигателю и каталогу именно 61-53300-00. А по каналам/отверстиям подошла 61-28135-00.

Т.К. Такой Victor Reinz в наличии не было, купил аналогичную Elring, чем вполне доволен (она идет с серийный номеромобжат масляный канал медным кольцомвся как бы промасляная, черная, в отличие от Victor Reinz, оригинала на секундочку)Также заменили верхний тосольный патрубок, т.К. Старый начал раздуваться, а получить такой головняк в январе на трассе очень бы не хотелось)Кольцо уплотнительное под катушкой (также болезнь 1.5)) тоже поменяли и смазали герметиком, т.К., по отзывам, без герметика полгода — и снова течь.В опчем, к вечеру, все было собрано и запущено.

Правда торжественный первый пуск двигателя почти всухую был не для слабонервных (хотя промасливали все: рокера, каналы, гидрики), звук был страшноватый для непривычного уха).Потом промыли систему охлаждения и залили свежий антифриз.Ну и в конце, естественно, помыл)

По итогу все ок, двигатель, что называется «шепчет», масло уровень держит, течи из-под ГБЦ нет; правда теперь начала чутка потеть прокладка клапанной крышки (еще одна болячка 1.5))), хотя GM оригинал. Но это все мелочи, по сравнению с процессом, который позади)Еще раз спасибо Максу, (это все он)) и вам, за то, что дочитали!)Всем Мир!

-Распредвал GM 96838025 — 3200грн-Рокера Onnuri 96335952 — 200/шт= 1600грн-Прокладка Elring 825.345 — 350грн-Масло Motul 6100 5w30 4l — 720грн-Свечи Denso TT w20tt — 75/шт= 300грн-Фильтр масляный Mann — 90грн-Фильтр воздушный Onnuri — 95грн-Прокладка клапанной крышки GM 96181318 — 150грн-Патрубок радиатора верхний GM 96536591- 70грн-Антифриз Hepu G12 — 216/1.5l= 432грн-Герметик Victor Reinz Reinzosil 300’C 70gr — 203грн-Сальник распредвала Elring 702.269 — 66грн-Вентиляционные клапаны салона GM 96546894/96546895 лев/прав — 75/шт= 150грн (еще не поставил)-Очиститель карбюратора (вроде Zollex) — 85грн-Кольцо уплотнительное катушки зажигания GM 96351738 — 27грн-Хомуты Norma 30-45 — 8/шт= 24грн-Шайба под пробку сливную картера двигателя no name, аллюминий — 10грн-Вода дистиллированная 5л — 10грн-«На пиво») — 500грн

Стоимость:

ВАЖНО. Мы не ремонтируем уже снятые головки блока цилиндров. Снятие и установка делается только на наших СТО.

Срок пробега, составляет приблизительно 250-500 тыс. Км при нормальной эксплуатации в штатном режиме. Если же были какие-то проблемы с двигателем, особенно его перегрев, то меньше.

Обычные работы включают в себя: замену маслосъемных колпачков, ремонт или замену направляющих втулок, замену или восстановление клапанов и их седел, запрессовку, очистку плоскости ГБЦ, замену прокладки и т.Д. Срок проведения. От 2 дней.

Качественно произвести такие работы своими руками, практически невозможно. Для этого требуется дорогостоящее специализированное оборудование, стоимость которого может превышать стоимость автомобиля. Поэтому приглашаем вас в наши сервисы техобслуживания, где наши специалисты сделают все максимально быстро, грамотно, качественно и недорого.

Когда делать:- Износ ГБЦ в результате эксплуатации, пробег превысил 250 тыс км;- Двигатель «закипел», в результате на головке появились трещины;- Произошла протечка масла или охлаждающей жидкости;- Следы выгорания седел клапанов, отверстия стали эллиптической формы вместо круглой, деформация привалочной плоскости головки, другие дефекты при диагностике на СТО.