Замена приводного ремня Nissan жук
21.08.2021Особенности
Предусмотренное производителем плановое техническое обслуживание этой модели содержит список обязательных работ в зависимости от пробега машин Nissan. Согласно правилам, ТО рекомендуется осуществлять:
- замену фильтра масляного и прокладки пробки поддона;
- моторного масла;
- свечей зажигания;
- смазочных материалов;
- воздушного фильтра;
- салонного фильтра;
- антифриза;
- масла в раздаточной коробке;
- тормозной жидкости.
В процессе ТО обязательно проводится проверка состояния ходовой, навесных ремней, осветительных приборов, уровней антифриза и других жидкостей.
Nissan жук техническое обслуживание
Производство Nissan Juke началось в 2010 году. Комплектуется бензиновым двигателем объёмом 1.6 литра (HR16DE) и 1.6 литровым (MR16DDT) турбо мотором с непосредственным впрыском. Автомобили оснащённые HR16DE мотором комплектуются 5-ти ступенчатой механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором CVT.
Версии с MR16DDT мотором имеют 6-ти ступенчатую механику или же у машин в полно приводном исполнении имеется бесступенчатый CVT-M6 вариатор. Наибольшей популярностью в России имеет Nissan Жук с мотором HR16DE. Далее будут описаны коды и цены на расходные материалы, которые потребуются для прохождения ТО. План регламентного технического обслуживания выглядит следующим образом:
Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ ПРИ ЗАПОЛЕНИИИ КАЛЬКУЛЯТОРА:
Чтобы узнать конечную стоимость, вам необходимо выбрать кузов, выбрать двигатель, выбрать тип трансмиссии, указать номер ТО.
Из-за спортивной внешности и особых технических характеристик авто вовремя проходить ТО Nissan Juke его владельцам не просто рекомендуется, а обязательно. Как правило, этот автомобиль приобретают люди активные, практикующие быстрый стиль вождения – а резкие старты с места или торможение, например, для деталей машины не проходят даром. Несмотря на то, что модель достаточно надежна, как и полагается японскому авто, обращаться в техцентр следует не реже 1 раза в год или по факту 15 тысяч км пробега (для авто с обычным мотором) или 10 тысяч км пробега (для авто с турбированным двигателем).
Стоимость регламентного ТО
Официальные дилеры предлагают обслуживание на невыгодных для владельцев условиях – от 8 тысяч руб. Воспользовавшись калькулятором расчета ТО для своей модификации на нашем сайте, вы убедитесь, что в техцентре «Гараж» ТО Nissan Juke обойдется вам существенно дешевле.
Филиал в Свиблово (САО, СВАО): 7 (495) 151-93-78 | Филиал Теплый Стан (ЮЗАО): 7 (495) 162-81-74 | Филиал Рязанский пр-т (ЮВАО, ВАО): 7 (495) 152-12-12 |
Сколько стоит ТО Nissan Juke
Забегая немного наперед, уточним, что приведённые ниже цены на ТО, актуальны без услуг станции технического обслуживания. В эту стоимость, входят только цены на расходные материалы. Итог по затратам на расходники Nissan Жук следующий: ТО. 3, 5, 7 Вам обойдётся в 62, ТО. 4, 8 — 92. Самым же дорогим оказывается технический осмотр. за него придётся выложить минимум 121 — если автомобиль оборудован МКПП и 195 — если укомплектован АКПП (вариатором). Что касается замены приводного ремня навесных агрегатов — 17 если ролик — 67, ну а замена цепи ГРМ со всеми принадлежностями (натяжитель, успокоитель) — 107.
Регламент ТО Nissan Juke
Вид операций | Периодичность и трудоемкость проведения работ / тыс. км. | |||||||
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | |
Моторное масло и масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З |
Воздушный фильтр | П | З | П | З | П | З | П | З |
Приводные ремни | П | П | П | П | П | П | П | П |
Свечи зажигания | З | З | З | З | ||||
Охлаждающая жидкость | П | П | П | П | П | З | П | П |
Система охлаждения двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П |
Топливопроводы | П | П | П | П | П | П | П | П |
Трубопроводы паров бензина | П | П | П | П | П | П | П | П |
Диагностика системы управления ДВС (включая кислородный датчик) | П | П | П | П | П | П | П | П |
Масло в МКПП | П | П | П | П | П | П | П | П |
Масло в АКПП | П | П | П | П | П | П | П | П |
Направление света фар (диагностика осветительных приборов) | П | П | П | П | П | П | П | П |
Рабочая тормозная система,стояночная тормозная система и сцепление | П | П | П | П | П | П | П | П |
Тормозные колодки, барабаны, диски и их компоненты | П | П | П | П | П | П | П | П |
Тормозная система и гидравлический привод сцепления, рабочая жидкость | П | П | П | П | П | П | П | П |
Вакуумные шланги и контрольный клапан усилителя тормозов | П | П | П | П | П | П | П | П |
Жидкость в тормозной системе | П | З | П | З | П | З | П | З |
Салонный фильтр | П | З | П | З | П | З | П | З |
Механизм и привод рулевого управления, детали осей, подвески ,приводные валы,выпускная система | П | П | П | П | П | П | П | П |
Болты и гайки крепления кузова, проверка кузова на отсутствие коррозии | П | П | П | П | П | П | П | П |
Примечание и сокращения |
Сервисное техническое обслуживание выполняется по указанному пробегу, но не реже одного раза в год.
З-заменить, П-проверить (исправить и заменить при необходимости)
Стоит ли покупать подержанный Nissan Juke
Обычная картина для Nissan Juke с пробегом 100 000 км
Тогда просто послушайте совет, какой вариант лучше выбрать. Самым покладистым «Жуком» оказался 117-сильный вариант с механической КПП. Стоит только периодически обновлять подвеску и надеяться на снисхождение со стороны главного тормозного цилиндра, который в идеале стоит периодически менять.

Однако, если «дергать ручку» – это не ваше, то коварный Juke не оставил выбора. Либо плохой мотор – хороший вариатор, либо плохой вариатор – хороший мотор. Глядя на полное отсутствие ремонтопригодности бесступенчатой трансмиссии, более удачным выбором будет турбированный Juke, который плюсом ко всему оснащен беспроблемным полным приводом.
Подержанный Nissan Juke – Уж точно не навозный
Лига компактных кроссоверов в эпоху своей гиперпопулярности пополняется практически всеми крупными автоконцернами. Хочешь прибыль – умей ловить тренды. Казалось бы, подобрать машину сегодня можно на любой вкус и цвет. Но в «народном» сегменте все какое-то скучное, однообразное.
Что бы мы делали без Nissan Juke? Смотрели бы на эти надоевшие до жути корпоративные строгие «морды», родившиеся из дизайнерских ухищрений перемалывания одного и того же. А тут яркий неординарный малыш, вызывающий умиленные улыбки у автолюбителей и хронический скрежет зубов у конкурентов. Ведь сегодня мало кто может себе позволить выпустить в серию автомобиль, непохожий ни на один другой даже в своей же линейке моделей. Еще при этом не пролететь в трубу – высший пилотаж!
Яркий стильный дизайн по достоинству оценила молодежь, особенно женская ее половина
Женщины любят храбрых, поэтому смелую внешность Nissan Juke с самого начала выпуска (2011 год) позитивно оценила слабая половина человечества, оставив свой след на статистике наиболее встречающихся поломок. Разработчики, конечно, тоже не без грешка, оснастили своего «Жука» примитивной и при этом слабой ходовой частью. А ведь это основная причина, пускай, не крупных, зато частых вложений.
А малыш без тормозов
К примеру, опорные подшипники стоек, в силу своей незащищенности от дорожной грязи, начинают скрипеть при вращении руля на еще совсем свежих экземплярах, проехавших жалкие 10-20 тыс.км. Если вовремя не провести ревизию, то «болезнь» обязательно обострится и в салон начнут пробираться звуки пострашнее, намекая на наличие в подвеске несовместимых с безопасностью езды люфтов.
Передняя подвеска Nissan Juke в целом надежна, однако некоторые просчеты инженеров негативно сказались на сроках жизни опорных подшипников стоек
Стойки и втулки стабилизатора «живут» на порядок больше опор – 60-80 тыс.км. Примерно на этом же пробеге требуются первые замены в рулевом управлении, в частности наконечники и тяги. Люфты при покачивании баранки могут беспокоить и раньше. Так происходит в случаях, когда о себе заявляет крестовина рулевого вала, которой для профилактики стоит периодически подкидывать смазки и протягивать крепление шлицевого соединения.
Задняя многорычажка полноприводных версий при разумной езде будет служить долго. Что уж говорить про машины с 4х2, у которых сзади балка
Готовиться к капитальному ремонту ходовой можно сразу после первой «сотни» пройденных километров. Еще десяток другой и «сыпаться» обычно начинают более крупные детали подвески такие, как амортизаторы, шаровые и сайлентблоки рычагов. Задняя часть шасси оказалась несколько надежнее, винить ее из-за первых стуков с тыла не стоит, сначала проверьте, хорошо ли закреплены спинки дивана галерки. Но об этом позже.
Атмосферный мотор, конечно не такой шустрый, как его турбированный напарник, зато врожденных проблем совсем немного
С тормозами «Жука» настоящая беда. Сколько молодых голов поседело после проваливания педали тормоза в пол, сопровождающегося зажиганием гирлянды неисправностей на панели приборов. Еще большую напряженность вызывает отсутствие каких-либо предупреждающих намеков от автомобиля, предшествующих скорому отказу главного тормозного цилиндра. Так что держитесь там и хорошего настроения.
При первых свистах приводного ремня проверьте его состояние, вполне вероятно, что застанете его в подобном состоянии
Один надежный, другой мощный
Пускай подвеска и тормоза у Nissan Juke получились не очень, зато моторы, что надо. От 117-сильного агрегата HR16DE при нормальном обслуживании крупных проблем не дождешься. Беспокоят в основном сущие мелочи: масляные течи через уплотнения поддона, свист приводного ремня, прогорание прокладки приемной трубы, замена левой подушки агрегата раз в 30 тыс.км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому после пройденных 100 тыс.км придется озадачить механиков регулировкой тепловых зазоров клапанов.
Прогоревшее уплотнительное кольцо выхлопной трубы нередко становится причиной громкого рыка
Турбо-мотор Juke на порядок динамичнее, правда в обслуживании требовательнее и дороже
В общем, дополнительные 73 л.с. порой обходились владельцам дорого. Многие любители динамичной езды (а таких много) на малых пробегах столкнулись лицом к лицу с вытянутой до неприличных размеров цепью ГРМ, которую, благодаря заботливому отношению производителя, оказалось возможным поменять на оригинальную усиленную.
Усиленная цепь для турбированного мотора Juke оказалась более устойчивой к нагрузкам
Стоит отдать должное, турбина агрегата при правильном уходе служит долго. Лишь единицам удавалось «убить улитку» до того, как она проедет вместе с машиной 100 тыс.км. Виной проблем обычно является неправильная эксплуатация: плохой бензин, пропущенные сроки замены «расходников» и использование некачественных материалов для ТО. Увидели следы масла во впускном коллекторе? Готовьте деньги и учитесь грамотно обслуживать бензиновые турбомоторы.
Тубрина двигателя Nissan Juke, как и многих других бензиновых агрегатов не блещет выносливостью. Залог надежности – своевременная замена расходников и умеренная манера вождения
Все равно хочу, хоть тресни
«Обязательно тресну» – предупредил бы о своих «болячках» Juke, если бы умел говорить. Фары головного освещения быстро покрываются «паутинкой» термического характера, особенно у неудержимых любителей супермощных или, еще лучше, китайских ламп. Трескаются и зеркала заднего вида при включении обогрева в.30 за окном и лобовое стекло от малейшего прикладывания к летящему навстречу шипу.
Такую «паутинку» на фарах Juke увидели многие. Заполировать такое, к сожалению, не получится
Тщательнее всего владельцы Nissan Juke следят за его внешностью, поэтому такие дефекты, как провисающий передний бампер или сход краски с его поверхности, сразу становились предметом претензий дилерам, которые покорно перекрашивали накладку и меняли вытянутые крепежные клипсы. Радиоантенна на крыше тоже небольшой дизайнерский аксессуар, поэтому к ее пропаже относятся почти также, как и к исчезновению тормозов, если не болезненнее.
Провисающий бампер – ужасное зрелище, для автоэстетов
Коррозия на теле «Жука» проявляется только в одном месте, в районе задних стоек там, где вода стекает с крыши вниз вдоль фонарей. Сразу после покупки автомобиля кузовные швы в этом месте желательно обработать герметиком.
Во избежание дорогих недоразумений жгут проводка к пятой двери стоит заизолировать сразу
К великому огорчению владельцев Juke, первоначальный внешний вид интерьера сохраняется недолго. Заметнее всего отсутствие износостойкости наблюдается у пластиковых накладок, особенно у «стекла» панели приборов, царапины на котором не оставляют разве что потоки воздуха. Довольно быстро следы владения проявляются на руле и лохматыми потертостями на обивке кресел.
Определять пробег Nissan Juke по рулевому колесу проблематично, уже очень быстро истирается. Благо, есть и множество других признаков
Вентилятор печки и механизм изменения обдува любят ломаться в самый неподходящий момент, когда они позарез нужны для доставки тепла в салон. Ремонт и того и другого обходится недешево, однако замена «карлсона» происходит гораздо быстрее, чем реинконрация корпуса климатической системы.
Как снять приводной ремень Замена ремня генератора Ниссан Джук ремонт
Боковины водительского кресла долго не живут. Трещины появляются даже на совсем малых пробегах
В поисках сверчков в первую очередь стоит копнуть заднюю часть салона, а точнее обратиться к петлям дивана гелерки. Обычно оттуда доносится самый противный скрип и оттуда же порой прорываются стуки, похожие на те, что тревожат слух в моменты проблем с задней подвеской. Если Вы уверены, что источник скрипа находится где-то спереди, то «грешник» – лобовое стекло. Промажьте герметиком и наслаждайтесь звуками улицы – шумоизоляция Juke не ахти.
Механизм изменения обдува любит ломаться в самый неподходящий момент, например, в морозы
Вот жуки
Если бы Juke был немецким автомобилем, то наверняка в линейке трансмиссии красовалось бы несколько разных механических коробок, какие-нибудь два «робота» и гидроавтомат. Но, увы. Выбора японцы практически не оставили. Деваться некуда. Либо ты переключаешь передачи вручную, либо у тебя вообще не будет возможности управлять передаточным числом. Бесступенчатая КПП Juke может зафиксировать что-то вроде ступеней, но они будут сродни басням Крылова.
Вариатор Nissan Juke не самый надежный, особенно у версий с атмосферным мотором. Ремонт обычно обходится дорого.
Мало, кто знает, что у вариаторов главный недостаток – хроническое «недержание» большого крутящего момента. Помните дизельные FORD с ВКПП? Примерно те же самые приключения должны ожидать владельцев 190-сильных версий. Там и сил больше и машина за счет полного привода тяжелее.
Но не тут-то было. Горя хапнули, как раз таки, владельцы моноприводных 117-сильных Juke, которые разделились на два фронта: те, кто за периодическую смену масла в вариаторе, и, соответственно, те, кто против любого вмешательства в дорогостоящий узел. Скажем честно, выявить прямой закономерности из этого не удалось – проблемы до 100-тысячного рубежа, как Вы уже поняли, были и у тех и у других. Вот только сторонники периодической замены, увидевшие в снятом поддоне стружку, успевали продать своих «котов в мешке» до того, когда машина начнет дергаться при разгонах. Жуки – не иначе, однако экспертиза масла дала бы наиболее полную и объективную картину происходящего.
Вот такой «Ёжик» позволяет выявить чрезмерный износ вариатора на ранних стадиях
Механическая трансмиссия беспокоит только невнятным механизмом переключений, что иногда несправедливо принимают за неисправность. В остальном нареканий к коробке нет, что делает именно эту модификацию модели наименее привередливой из всех.
Полный привод можно застать только на самой мощной версии Juke. Только не подумайте, что название модели дали за ее внедорожные свойства, будто Вы сможете, как жуки-насекомые ползать по вертикальным стенкам. Как раз таки наоборот. За попытку преодоления бездорожья Вы скорее всего поплатитесь беспомощным «барахтанием» конечностей в луже. Зато на хорошую курсовую устойчивость можно рассчитывать, ведь система подключения задней оси имеет две независимые друг от друга муфты, по одной на каждое колесо. Что интересно, проблем с ними практически не бывает. Главное не повредить узлы в путешествии – геометрическая проходимость у Juke не ахти.
Конкуренты Nissan Juke
Если Вам по душе неповторимый стиль Juke, то найти что-то подобное вряд ли удастся. Если дизайн не понравился или боитесь проблем с вариатором, то формальными конкурентами являются Opel Mokka и Kia Soul. Достойные соперники, между прочим.
Всем ровных дорог и исправных автомобилей.
Порядок выполнения осмотра ремней
- Перед проведением осмотра требуется выключить двигатель и выдержать 30 минут, чтобы он остыл до температуры окружающей среды.
- Открыть капот и провести визуальный осмотр состояния приводных ремней. На ремне не должно быть трещин, засаленных и отполированных участков, отслоений нитей или повреждённых частей. Осмотр проводить с помощью фонарика, прощупывая пальцами внутреннюю и внешнюю стороны ремня по всей его длине. При наличии явных дефектов в виде трещин и появлении бахромы, а также сильно стёртых участков следует в первом же автосервисе провести замену ремня.
- Проверить натяжение ремня. Грубая проверка натяжения проводится надавливанием большим пальцем на ремень в середине его длины между шкивами. При расстоянии между шкивами 18-28 см прогиб ремня должен быть 6 мм, при расстоянии между шкивами 30-40 см прогиб не должен превышать 13 мм. Опытные водители и механики чувствуют пальцем силу натяжения ремня. При возникновении сомнений нужно измерить величину прогиба ремня с помощью линейки. Для этого нужно:
- положить на шкивы ровную рейку;
- концом деревянной линейки надавить на середину участка ремня между шкивами и замерить величину отклонения ремня от внутренней грани рейки.
- При превышении указанных норм необходимо выполнить регулировку натяжения ремня.
Как осуществлять проверку ремня
Для предотвращения порыва ремня и отказа в работе двигателя необходимо периодически производить проверку состояния приводных ремней. Обязательная проверка ремней согласно руководству по эксплуатации автомобиля проводится 2 раза в год во время перевода авто на сезонный режим эксплуатации или через очередные 10 тыс. км. пройденного пути при выполнении работ по техническому обслуживанию по форме ТО-А. Однако внешний осмотр состояния и грубую проверку натяжения пальцем рекомендуется проводить чаще, всякий раз, когда открывается капот для замены масла, воды, антифриза, тормозной жидкости, проверки аккумулятора или уровня масла в картере.
Проверка и замена приводного ремня Nissan
Доброго времени суток, уважаемые читатели JRepair.ru! Сегодня мы расскажем о ремонте автомобиля марки Nissan. А именно, о том, как заменить приводные ремни в вашем автомобиле. Принцип замены приводного ремня практически одинаков во всех моделях марки Nissan. Мы рассмотрим замену приводных ремней на Nissan Primera.
Приводные ремни на автомобиле Nissan Примера имеют V-образную форму поперечного сечения, находятся на передней стороне мотора и обеспечивают гибкую передачу вращательного движения от шкива ведущего коленчатого вала на шкивы генератора, компрессора рулевого гидроусилителя и водяного насоса. В зависимости от комплектации автомобиля может использоваться одно или двухременная передача. Качество передачи зависит от состояния и натяжения ремней. Так как в процессе работы двигателя на приводные ремни действуют большие механические нагрузки, направленные на растяжение и трение, то они со временем стираются и растягиваются, что отрицательно сказывается на их передаточных характеристиках.
Как проводить регулировку приводного ремня на Nissan
Необходимо помнить, что слабое натяжение ремня чревато преждевременным выходом его из строя и неустойчивой работой двигателя, а сильное натяжение ремня приводит к преждевременному разрушению подшипников на валах генератора и компрессоров. Поэтому сила натяжения ремня (прогиб) должна соответствовать установленной норме.
Регулировка натяжения производится с помощью изменения положения натяжного ролика. Для этого:
- следует ослабить фиксирующую гайку натяжного ролика;
- далее, поворачивая регулировочный болт положения ролика, установить правильную величину прогиба ремня;
- затянуть фиксирующую гайку натяжного ролика;
- запустить мотор на 5 минут;
- выключить мотор и проверить натяжение ремня.
Если требуемое натяжение ремня не достигается даже при крайнем положении прижимного ролика, то следует заменить приводной ремень.
Замена приводного ремня в автомобиле Nissan
Таким образом, замена ремня производится по его состоянию при наличии явных дефектов (трещин, расслоений, потёртостей, бахромы, разрушений материала), а также невозможности регулировки натяжения по причине его вытягивания. При наличии двухременной передачи рекомендуется проводить замену сразу обоих ремней.
Замену ремня выполнять в том же порядке, как и регулировку натяжения. После ослабления натяжного ролика нужно снять со шкивов старые ремни, прокручивая шкив. Устанавливать новые ремни на шкивы нужно в обратном порядке. После установки нужно выполнить регулировку натяжения.
После установки новых приводных ремней необходимо выполнять повторную проверку натяжения через 200-300 км пробега.
И как всегда мы рекомендуем: если вы не уверены в своих силах, не нужно следовать рекомендациям из интернета. Обратитесь в автосервис.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Ремень ГРМ дизельного двигателя К9К
Внутренняя крышка привода газораспределительного механизма. 2. Зубчатый ремень. 3. Зубчатый шкив распределительного вала. 4. Натяжитель зубчатого ремня, 5. Верхняя крышка привода газораспределительного механизма. 6. Нижняя крышка привода газораспределительного механизма. 7. Подвесной кронштейн головки блока цилиндров. 8. Шкив ко ленчатого вала. 9. Зубчатый шкив коленчатого вала. 10. Задний сальник. 11. Держатель заднего сальника. 12. Прокладка.
На указанные детали перед их установкой необходимо нанести моторное масло.
Зубчатый ремень необходимо заменять новым после каждого снятия.
Не вращать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном нормальному вращению.
Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Снять защитный поддон двигателя.
Снять правое переднее колесо с автомобиля.
Снять правый передний подкрылок.
Снять ремень привода навесного оборудования с автоматическим натя-жителем.
Снять правый торсион двигателя.
Снять правую монтажную опору двигателя.
Снять правый монтажный кронштейн и правую монтажную подушку двигателя.
Снять верхнюю крышку привода газораспределительного механизма, датчик положения распределительного вала и подвесной монтажный кронштейн головки блока цилиндров.
Снять нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
Отвернуть болт отверстия для проверки положения верхней мертвой точки.
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы отверстие (А) зубчатого шкива распределительного вапа установилось напротив отверстия (В) в головке блока цилиндров.
Вставить штифт установки верхней мертвой точки (KV113B0110 (Mot.1430)) (А) в шкив распределительного вала и отверстие головки блока цилиндров.
Вкрутить штифт проверки верхней мертвой точки (специальное приспособление).

Провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (сторона привода газораспределительного механизма) пока коленчатый вал не коснется штифта верхней мертвой точки (специальное приспособление).
Штифт (KV113B0110 (Mot.1430)) (А) должен совпадать с отверстиями шкива распределительного вала и головки блока цилиндров.
Вставить плоскую отвертку на место датчика положения коленчатого вала для блокировки коленвала, после чего отвернуть болт шкива (1).
Снять шкив коленчатого вала.
Не выкручивать болт крепления полностью, необходимо лишь слегка ослабить болт, чтобы предотвратить спадание шкива.
Ослабить болт натяжителя (1), чтобы убрать натяжение и снять зубчатый ремень.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Ремень привода навесного оборудования (ремень генератора, кондиционера). проверка, регулировка, замена
Проверка ремней производится исключительно на холодном двигателе или спустя полчаса после его остановки.
Визуально проверить ремень на предмет износа, повреждений и трещин на внутренней стороне и по краям.
Дважды провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке и убедиться в том, что все шкивы вращаются, перед тем, как начинать проверку натяжения ремня.
Приложить усилие 98 Н (10 кг) в месте, отмеченном на рисунке стрелкой. (Совет: можно использовать безмен)
Генератор. 2. Водяной насос. 3. Шкив коленчатого вала. 4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования). 5. Натяжной шкив. 6. Приводной ремень.
Измерить стрелу прогиба приводного ремня, используя специальное приспособление в точке, отмеченном на рисунке стрелкой.
Прогиб ремня
Расположение | Регулировка прогиба (производится на холодном двигателе) | |||
Использованный ремень | Новый ремень | |||
Предел | После регулировки | |||
Приводной ремень | Модели ссистемой кондиционирования | 7,9 мм | 4,85,3 мм | 4,24,5 мм |
Модели без системы кондиционирования | 7. 1 мм | 4,34,7 мм | 3,63,9 мм | |
Применяемое усилие к ремню | 98 Н |
Натяжение ремня
Расположение | Регулировка натяжения (производится на холодном двигателе) | |||
Использованный ремень | Новый ремень | |||
Предел | После регулировки | |||
Приводной ремень | Модели ссистемой кондиционирования | 500 Н | 876964 Н | 10641152 Н |
Модели без системы кондиционирования | 500 Н | 876964 Н | 10641152 Н |
Частота колебаний ремня
Расположение | Регулировка частоты (производится на холодном двигателе) | ||
Использованный ремень | Новый ремень | ||
Предел | После регулировки | ||
Приводной. | 173 Гц | 229. 239 Гц | 253.5. 261.5 Гц |
Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.
Завернуть усилием руки стопорную гайку шкива натяжителя и проверить натяжение ремня при затянутой гайке.
При установке нового ремня отрегулировать натяжение по техническим условиям графы “Новый ремень», чтобы компенсировать его плохое прилегание к ручьям шкива.
Когда стрела прогиба или натяжение превысят значение, указанное в графе “Предельно допустимое значение», отрегулировать натяжение в соответствии сданными графы “После регулировки”.
Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.
При установке ремня проверить правильность его посадки на ручьи шкивов.
Не допускать попадания на ремень и шкивы моторного масла, рабочей жидкости гидроусилителя и охлаждающей жидкости
Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива поворотом на 45° от установленного положения.
Генератор. 2. Водяной насос. 3. Шкив коленчатого вала. 4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования). 5. Натяжной шкив. 6. Приводной ремень. А. Стопорная гайка промежуточного шкива. В. Регулировочный болт.
Если полностью отвернуть стопорную гайку, будет невозможно установить необходимое натяжение приводного ремня промежуточным шкивом. Никогда не отворачивать стопорную гайку полностью (более чем на 45°).
Замена приводного ремня и ролика на Nissan JUKE 1,6 Ниссан Жук 2011 года
Нанести установочную метку на стопорную гайку и транспортиром проверить угол поворота. Никогда не производить определение угла поворота стопорной гайки «на глаз».
Отрегулировать натяжение приводного ремня поворотом регулировочного болта.
Если проверка натяжения производится сразу после установки, для начала необходимо произвести регулировку до установленного значения. Затем, после поворота коленчатого вала на два оборота и произвести регулировку повторно, для того, чтобы ремень установился в рабочее положение на шкивах двигателя.
При регулировке натяжения приводного ремня, стопорная гайка промежуточного шкива должна находиться в положении, описанном в шаге 1. Если она будет отвернута полностью, отрегулировать натяжение не удастся.
Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Н-м.
Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива
и, вращая регулировочный болт (В), ослабить натяжение приводного ремня.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора, затем со шкивов компрессора кондиционера, водяного насоса и шкива коленчатого вала.
Установка ремней производится в порядке обратном снятию.
Ремень должен правильно улечься в ручьи шкива.
Не допускать попадания моторного масла и охлаждающей жидкости на ремень и на ручьи шкива.
Отрегулировать натяжение ремня. (см. выше)
Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Н-м.
Убедиться в том, что натяжение приводного ремня соответствует номинальному значению.
Отверните и снимите гайку крепления натяжного ролика.
Снимите дистанционную шайбу с механизма регулировки натяжения.
Извлеките механизм регулировки натяжения из отверстия в кронштейне двигателя.
Установите механизм регулировки натяжения, ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали.
Инструкция по замене ремня на Nissan Qashqai
Проверяем совпадает ли по он по пазам. Натягиваем натяжной болт.Затягиваем гайку на натяжном ролике.
Ремень привода навесного оборудования (регулировка, замена)двигателя HR15DE и HR16DE
Проверка ремней производится исключительно на холодном двигателе или спустя полчаса после его остановки.
Визуально проверить ремень на предмет износа, повреждений и трещин на внутренней стороне и по краям.
Дважды провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке и убедиться в том, что все шкивы вращаются, перед тем, как начинать проверку натяжения ремня.
Приложить усилие 98 Н (10 кг) в месте, отмеченном на рисунке стрелкой.
Генератор. 2. Водяной насос. 3. Шкив коленчатого вала. 4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования). 5. Натяжной шкив. 6. Приводной ремень.
Измерить стрелу прогиба приводного ремня, используя специальное приспособление в точке, отмеченном на рисунке стрелкой.
Как проводить регулировку приводного ремня на Nissan
Необходимо помнить, что слабое натяжение ремня чревато преждевременным выходом его из строя и неустойчивой работой двигателя, а сильное натяжение ремня приводит к преждевременному разрушению подшипников на валах генератора и компрессоров. Поэтому сила натяжения ремня (прогиб) должна соответствовать установленной норме.
Регулировка натяжения производится с помощью изменения положения натяжного ролика. Для этого:
- следует ослабить фиксирующую гайку натяжного ролика;
- далее, поворачивая регулировочный болт положения ролика, установить правильную величину прогиба ремня;
- затянуть фиксирующую гайку натяжного ролика;
- запустить мотор на 5 минут;
- выключить мотор и проверить натяжение ремня.
Если требуемое натяжение ремня не достигается даже при крайнем положении прижимного ролика, то следует заменить приводной ремень.
Установка приводного ремня
Установка ремней производится в порядке обратном снятию.
Ремень должен правильно улечься в ручьи шкива.
Не допускать попадания моторного масла и охлаждающей жидкости на ремень и на ручьи шкива.
Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Н-м.
Убедиться в том, что натяжение приводного ремня соответствует номинальному значению.
Сколько стоит и какой приводной ремень ставить
Каталожный номер поликлинового ремня на Qashqai — 7РК1153.
Аналоги ремня для замены. Список замены ремня от производителя в зависимости от ценовой категории Stellox 0711153SX – 530 руб; Gates 7PK-1153; Contitech 7PK1153. Dayco 7PK 1153 и Patron 6PK1150 обойдутся в 380-470 рублей.
Инструменты и материалы:
ключ с головкой на “14”;трещетка на “21”плоская отвёртка;маркер;новый ремень навесных агрегатов.