Замена правого наружного пыльника Renault Logan

15.04.2021 Выкл. Автор Grolmaran

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ

Существует два пути подмены. 1-ый – с откручиванием ступицы от стойки, сливом масла из коробки и т. д. 2-ой – более обычной: со снятием ступицы с шаровой опоры. Поначалу мы разглядим 2-ой метод, потому что он сберегает время и средства на новое масло в КПП и регулировку развала-схождения.

RENAULT LOGAN Замена ПРАВОГО НАРУЖНЕГО пыльника привода

Снимаем внутренний шарнир привода

Зажимаем привод за вал в тиски с накладками на губы из мягенького материала.

Снимаем хомуты пыльника внутреннего шарнира (перекусываем их бокорезами). Если хомуты заводские либо подобные им надрезаем их на искосок болгаркой либо пилкой по металлу (стараясь не разрушить пыльник), поддеваем отверткой переламываем и снимаем.

правый, наружное, пыльник, renault, logan

Срезаем хомут пыльника ШРУСа

Снимаем корпус внутреннего шарнира. Следим чтобы из него не выпала пружина с чашкой.

Снимаем трехшиповой шарнир (трипод) с вала привода. Помечаем его расположение на валу. Снимаем съемником его стопорное кольцо.

Снимаем стопорное кольцо трехшиповика при помощи специального съемника

Сдвигаем немного назад пыльник. Сбиваем шарнир с вала ударами молотка в корпус через выколотку из мягкого металла. Стараемся не повредить ролики трехшиповика.

Сбиваем трехшиповой подшипник с вала привода при помощи выколотки и молотка

Снимаем грязезащитный чехол с вала привода.

автонастрой

ПОДГОТОВКА К ЗАМЕНЕ

Загоните автомобиль в гараж со смотровой ямой. Если такой возможности нет, производите замену в сухом помещении на относительно ровной поверхности. Сорвите крепление привода ШРУС к колесу (головкой на 30) и сами колесные гайки. Поднимите «Renault-Logan» на домкрате и поставьте на опору для большего удобства. Теперь можно полностью снять колесо. Также снимите защиту картера, чтобы она вам не мешала.

Допустим приводы мы сняли, но как заменить пыльники. Кстати, на внешних ШРУСах пыльники одинаковые, а вот на внутренних они разные, стоит это учитывать. Кроме того, наружные гранаты (они же шарниры равных угловых скоростей) не разборные и идут в сборе с валами. То есть, что бы надеть чехол на внешний ШРУС (который стоит в ступице колеса) вам придется снять внутренний ШРУС (который стоит у коробки передач) и по всему валу протянуть чехол от одного конца до гранаты. Фото прилагаются.

Конструкция наружной гранаты Renault Logan не разборная, поэтому вал вытащить из ШРУСа не получится (хотя такое возможно на других моделях других марок).

  • 1 — кулак
  • 2 — ролик
  • 3 — трехшиповик
  • 4 — корпус шарнира

Сколько смазки необходимо заложить в пыльник и ШРУС Renault Logan вопрос довольно интересный. Как утверждает сам производитель всего на внешний ШРУС положено 294 см3 консистентной смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR на весь срок службы приводов. После того, как шарнир промыт, новая смазка заложена, пыльник надет, а на нем красуются хомуты, можете собирать всё в обратном порядке.

READ  Как Отрегулировать Клапана На Газ 52 Видео

Но если с наружной гранатой все вроде понятно, то как разобрать внутренний ШРУС Renault Logan? Здесь так же несложно, правда стоит учитывать, что левый и правый внутренний шарнир имеют некоторые отличия. Пыльники у них так же разные. Для начала расскажем, как разобрать левый ШРУС с более короткой полуосью. При снятии внешняя часть гранаты остается в самой коробке, а у вас в руках остается так называемый трехшиповик. Снимаем стопорное кольцо, затем трехшиповик, потом стягиваем чехол и спрессовываем подшипник в сборе с сальником и грязеотражатель. Смотрим фото ниже.

Сборку осуществляем в обратном порядке. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на трехшиповике не допускаются, рекомендуем его заменить новым. В том случае, если сальник подшипника чехла пропускает масло из коробки передач или неисправен сам подшипник (люфт или заедание в подшипнике), его необходимо заменить.

Правый ШРУС с длинной полуосью конструктивно похож, но имеет в своей конструкции внешний элемент, это корпус шарнира, но не имеет дополнительного подшипника с сальником. Для разборки правой гранаты снимаем большой хомут пыльника и снимаем корпус гранаты. Затем мы снимаем стопорное кольцо на конце вала и снимаем трехшиповик, снимаем малый хомут пыльника и снимаем чехол. Фото для наглядности смотрим ниже.

Внутри корпуса шарнира вы найдете пружину с упорной шайбой. Если пружина сломана или раздавлена, её требуется заменить.

После того, как вы промыли все элементы теперь собираем ШРУС с новыми пыльниками в обратной последовательности. Однако стоит учитывать, что смазка для внутреннего шарнира укладывается двумя частями, одну в пыльник, другую вкладываем в корпус шарнира. То есть всего смазки должно быть около 248 см3 объема. Это чуть меньше, чем в наружный ШРУС.

Инструкция по замене пыльника Renault Logan подойдет для Renault Sandero и даже для LADA Largus имейте это в виду.

Тонкости замены наружного пыльника ШРУСа Renault Logan: шаг за шагом

От своевременности проведенных работ зависит ресурс наружного шарнира. При обнаружении упомянутых выше симптомов действуйте следующим образом (рассмотрим на примере правого колеса):

  • Подготовьте инструмент для замены неисправного узла. Вам потребуется:
  • Тканевые перчатки для защиты рук.
  • Набор ключей и головок.
  • Отвертки с различными типами жал.
  • Плоскогубцы (губки должны быть тонкими). Как вариант, используйте утконосы.
  • Новые пыльники или ШРУС (в зависимости от того, что меняется).
  • Специальное устройство для демонтажа стопорных колец (съемник).
  • Фломастер.
  • Дополнительное оборудование. При установке нового пыльника наружного шарнира Renault может потребоваться зубило, молоток, смазка и башмаки для фиксации автомобиля.
  • Скручивайте болты правого колеса, поднимайте передок домкратом и снимайте колесо Renault.
  • Демонтируйте привод и отражающую грязь шайбу (находится на хвостовике кожуха шарнира).
  • Демонтируйте хомут, удерживающий защитный кожух шарнира. Далее отгибайте усик и беритесь за зажим с помощью утконосов или плоскогубцев.
  • По такому же алгоритму демонтируйте малый хомут пыльника наружного шарнира.
  • Снимайте кожух «гранаты».
  • Доставайте из кожуха распирающую пружинку в комплекте со специальной шайбой.
  • Разделяйте пружинку и упорную шайбу. Осмотрите состояние эти узлов. Наличие повреждений (деформаций, изгибов) свидетельствует о необходимости установки новой детали.
  • Снимайте кольцо, фиксирующее ступицу шарнира, а далее разгибайте его с применением утконосов или съемника. Итоговая задача такой работы — вывести устройство из специальной проточки вала.
  • Перемещайте ступицу и ролики по шлицам, после чего демонтируйте ступичную часть.
  • READ  Замена Масла Honda Accord 9

    «Перед разборкой устройства помечайте позицию ступицы по отношению к валу. Такая предусмотрительность упрощает процесс сборки после того, как правый пыльник Renault будет заменен»

  • Снимайте старый и поврежденный чехол, после чего ставьте новый правый пыльник на шарнир. Будьте внимательны с кольцевым выступом — он должен четко попасть в проточку вала. В противном случае через 1-2 тысячи километров придется снова делать замену.
  • «Чтобы упростить процесс монтажа защиты, обработайте вал привода смазкой выпускаемой для ШРУСа»

    • Производите напрессовку ступицы одновременно с роликовым механизмом на вал. Для упрощения задачи используйте головку подходящего диаметра, которая должна быть в подготовленном к работе наборе. Проследите, чтобы метки были совмещены друг с другом (вы их ставили в процессе демонтажа). Возвращайте на место фиксирующее кольцо.
    • Наружное устройство (правый пыльник шарнира) наполняйте смазывающим составом на 50%. Вторую половину смазки закладывайте в корпус ШРУСа. Не переусердствуйте — суммарный вес смазывающего состава не должен превышать 134 грамм (при минимальном пределе в 114 грамм). Отклонение от требуемого уровня в большую или меньшую сторону запрещено.
    • Возвращайте демонтированную ранее пружинку и шайбу в корпус шарнира, и ставьте его на ступичные ролики. Далее надевайте на корпус пыльник. Оцените положение кольцевого выступа — он должен быть расположен точно в проточке корпуса ШРУС.
    • Выдавливайте лишний воздух, который скопился в правом шарнире Renault. Для этого поднимайте широкий край чехла и устанавливайте под него круглый стержень.
    • Смещайте элементы шарнира так, чтобы добиться расстояния в 19 см между хвостовиком ШРУС и торцевыми элементами малого пояса. При выполнении работы следите за стержнем — он должен располагаться все это время под пыльником. Заканчивайте работу, когда убедитесь в отсутствие воздуха внутри. В противном случае высок риск нарушения целостности защитного кожуха в процессе эксплуатации.
    • Доставайте стержень из-под края пыльника, после чего фиксируйте правый пыльник при помощи хомутов. Проследите, чтобы элементы ШРУС были неподвижны.
    • Последующую сборку выполняйте по обратному алгоритму. Вот и все, работа готова.

    Примечания и дополнения

    — Следует очень ответственно подойти к выбору хомутов для затягивания пыльников ШРУСов привода. Необходимы широкие хомуты с возможностью сильной затяжки. Вместо металлических хомутов пыльников привода колеса автомобиля Renault Logan не желательно использовать пластмассовые широкие самозатягивающиеся хомуты.

    READ  Замена Масла В Гидроусилителе Renault Логан

    TWOKARBURATORS VK.Еще информация в нашей группе ВКонтакте TWOKARBURATORS DZ.и в Яндекс Дзен

    Процесс замены

    Существует два пути замены. Первый – с откручиванием ступицы от стойки, сливом масла из коробки передач и т. д. Второй – более простой: со снятием ступицы с шаровой опоры. Сначала мы рассмотрим второй способ, так как он экономит время и деньги на новое масло в КПП и регулировку развала-схождения.

    Что понадобится

    Комплект ключей, смазка ШРУС-4 (лучше на основе дисульфида молибдена, хотя подойдет и литол), самодельный съемник и сам пыльник.

    Съемник будет изготовлен из раструба для огнетушителя. Артикул наружного пыльника ШРУСа для «Renault-Logan» 2005–2014 г.в.:490590 (номер оригинальной запчасти – GKN/Lobro 304882). Выбор смазки – на ваше усмотрение. Автовладельцы хвалят ШРУС-4 от «Газпром нефть» (литол) и Liqui Moly (молибденовая).

    Обратная сборка

    Установите на вал трипоид, в этом вам поможет молоток и деревянная опора. Потом установите весь привод ШРУСа на место, закрепив внутренний пыльник тремя болтами к КПП. Ступицу оденьте на место, закрепите рулевую тягу на ступице. Все гайки закрутите, но не затягивайте. Наконец. Установите защиту картера на место и залейте масло в трансмиссию.

    Важно!Затягивайте гайки только после того, как опустите машину на землю.

    Заканчиваем тем, что одеваем колеса, закручиваем гайки и ставим машину.

    Совет!После окончания работы необходимо «раскачать» машину. Система подвески встанет на свои места.

    Снимаем привод переднего правого колеса

    Для этого необходимо ослабить гайку крепления ступицы переднего колеса, ослабить болты крепления колеса, поддомкратить автомобиль, снять колесо, отсоединить шаровую опору отвернув болт ее крепления, окончательно отвернуть гайку ступицы. Придерживая ШРУС, сдвигаем поворотный кулак стойки на себя. Выводим из отверстия в ступице хвостовик ШРУСа. Если не выводится слегка стукаем по нему молотком.

    Извлекаем хвостовик привода колеса из ступицы

    Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего ШРУСа со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала коробки передач. Снимаем привод колеса.

    Отсоединяем привод колеса от коробки передач сдвинув его к колесу

    Снимаем с вала динамический демпфер

    Вынимаем привод из тисков. Очищаем вал от загрязнения, помечаем расположение демпфера на валу, стягиваем его, преодолевая сопротивление.

    Подготовка к замене

    Загоните автомобиль в гараж со смотровой ямой. Если такой возможности нет, производите замену в сухом помещении на относительно ровной поверхности.

    Сорвите крепление привода ШРУС к колесу (головкой на 30) и сами колесные гайки. Поднимите «Renault-Logan» на домкрате и поставьте на опору для большего удобства. Теперь можно полностью снять колесо.

    Также снимите защиту картера, чтобы она вам не мешала.