Замена Помпы На ВАЗ 2110 8 Клапанов

11.01.2021 Выкл. Автор Kazirg

Содержание

Замена помпы ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 8 клапанов

Водяной насос – принципиальный узел в охлаждающей системе агрегата, если он вышел из строя, мотор может «закипеть», что чревато суровым ремонтом. Потому очень принципиальна своевременная подмена помпы ВАЗ 2110 2111 либо 2112 с 8 клапанами. Проверить ее работоспособность легко. Для этого можно не обращаться в автосервис. Производится тестирование в течение 5-7 минут. Движок прогревается до рабочего состояния – немногим более 90 градусов С. Потом рукою в перчатке пережимается патрубок от радиатора, если он деформируется просто, без усилия, водяной насос пришел в неисправность. До того как учить вопрос, как починить узел, необходимо ознакомиться со схемой устройства.

замена, помпа, ВАЗа, 2110

Инструменты, которые потребуются в работе

Для подмены помпы ВАЗ 2110, 2111 и 2112 и ремонта деталей своими руками будет нужно маленькой набор инструментов, который найдутся в любом гараже:

  • Вороток;
  • Ключ на 17, рожковый;
  • Набор авто ключей;
  • Удлиняющий элемент;
  • Головка.

Ремонт своими руками полностью целесообразен, так как. Эта сумму лучше издержать на приобретение самой помпы.

Необходимые запчасти

Для ремонта может потребоваться зависимо от вида работ:

  • Штатная помпа для 8-клапанника (артикул 21081307010);
  • Сальник водяного насоса (артикул 2101-1307013);
  • Подшипник (артикул 21081307027-10, 21081307027-11, 21081307027-12);
  • Крыльчатка (артикул 21081307030 либо 21081307032);
  • Зубчатый шкив (артикул 21121307040).

Порядок операций

Полная подмена охлаждающей воды при данном виде ремонта не требуется, если ее ресурс не выработан. Машину лучше установить на эстакаду либо смотровую яму. Дальше работы производятся в таковой последовательности:

  • Отключаем аккумулятор снятием минусовой клеммы.
  • Поначалу раскрывается крышка расширительного бочка, под цилиндры ставится емкость, объемом более 5 л. В нее соединяется ОЖ, после слития крышку необходимо установить назад.
  • Потом необходимо снять кожух, для этого следует открутить крепежные болты.
  • Сейчас необходимо зафиксировать коленвал в мертвой высочайшей точке 1-ого цилиндра. Для этого врубается передача и проворачивается болт крепления шкива. Правильное положение определяется таким макаром: метка на кожухе ГРМ совпадает с меткой шестерни вала.
  • Чтоб статично зафиксировать коленвал, необходимо всунуть отвертку меж его зубьями.
  • Сейчас необходимо ослабить натяжение ремня ГРМ, для этого следует мало открутить гайку, удерживающую ролик. Делается это особым ключом, направление движения – против часовой стрелки.
  • После этой операции можно снять ролик и ремень.
  • Сейчас можно стопроцентно снять кожух. Для этого откручиваются 5 крепежных болтов.
  • Сейчас водяной насос доступен. Его необходимо поддеть отверткой и снять. Место посадки следует очистить.
  • Сейчас конкретно производится подмена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор. Но за ранее следует взять новый прокладочный элемент, обмазать его с 2-ух сторон автогерметиком, и установить на помпу.
  • Помпа устанавливается на место.
  • Следующие работы производятся в порядке оборотном вышеперечисленным. Целенаправлено совместно с подменой помпы ВАЗ 2110 8 поменять ролик и ремень ГРМ. Так вы можете точно рассчитывать срок службы этих частей.
  • Установив на место ремень, необходимо проверить его натяжение. Для этого возьмите пальцами одно из его полей и разверните в горизонтальной плоскости. Если вы не можете выкрутить ремень более, чем на 90 градусов, натяжение – обычное.
  • После окончания работ следует залить старенькую либо новейшую охлаждающую жидкость до подходящего уровня.
  • Только после положительных результатов тестирования работы помпы можно отчаливать в дорогу на автомобиле. Порядок подмены помпы ВАЗ 2110 8 клапанов смотрите на этом видео.

    Резюмируем

    Вся сложность ремонта деталей и полной подмены водяного насоса заключается в грамотном демонтаже узла и его четкой установке. Огромную часть времени занимаем смена частей ГРМ. У новенького работы займут около 1,5 часов, опытнейший мастер разделаться минут за 40. В любом случае это резвее, чем поездка в автосервис. И прибыльно.

    Основные неисправности

    Признаками неисправной помпы являются:

    • Рокот либо шелест в районе привода ГРМ;
    • Подтекание охлаждающей воды из места посадки помпы;
    • Механические повреждения ремня ГРМ (съеденные зубья, расслаивание, растрескивание).

    Главной неисправностью насоса охлаждающей воды является выход из строя его подшипника, что может быть вызвано его износом либо неверной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При выявлении этой проблемы насос подлежит подмене.

    Помпу рекомендуется поменять вкупе с ремнем ГРМ и натяжным роликом каждые 50 тыс. Км пробега, также при выявлении признаков, свидетельствующих о ее выходе из строя. Если вовремя не поменять насос охлаждающей воды, это может привести к:

    • Повреждению и обрыву ремня ГРМ, вследствие чего придется чинить, либо поменять головку блока цилиндров совместно с газораспределительным механизмом, также детали поршневой группы;
    • Перегреву мотора, что чревато повреждением резиновых коммуникаций системы остывания, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, деталей поршневой группы.

    При покупке насоса непременно направьте внимание на:

    • Производителя запчасти (ни при каких обстоятельствах не покупайте детали незнакомых брендов);
    • Каталожный номер запчасти (штатная помпа для восьмиклапанника имеет номер 21081307010);
    • Наличие заводской упаковки;
    • Наличие в комплекте прокладки;
    • Наличие гарантийного талона на изделие.

    Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Помпа (насос охлаждающей воды) – один из главных частей системы остывания бензинового двигателя.

    Она служит для нагнетания охлаждающей воды в системе, тем, обеспечивая ее циркуляцию и остывание всего мотора. Конструкция насоса состоит из корпуса, крыльчатки, подшипника и шестерни привода.

    В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа размещена с правой стороны блока цилиндров мотора (по ходу движения) под крышкой ремня газораспределительного механизма.

    Она приводится в действие конкретно ремнем ГРМ, который двигаясь, крутит приводную шестерню.

    Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 клапанов)

    • Установите автомобиль на смотровую яму либо эстакаду.
    • Откройте капот, отключите питание, сняв провод с минусовой клеммы аккума.
    • Откройте крышку расширительного бачка.
    • Спуститесь в яму, подставьте под блок цилиндров емкость с широким гортанью (более 5 л).
    • Открутите пробку для слива охлаждающей воды (ключ на 13), и слейте ее. Закрутите сливную пробку назад.
    • Открутите 3 болта крепления кожуха привода ГРМ (ключ на 10).
    • Снимите кожух.
    • Установите коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выключите передачу и проверните ключом на 19 болт, фиксирующий шкив генератора до совпадения метки шестерни распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
    • Проверьте совпадение меток на маховике и картере сцепления. Для этого вытащите резиновую заглушку на картере справа от блока цилиндров.
    • Зафиксируйте коленчатый вал в таком положении, вставив в зубья маховика огромную шлицевую отвертку.
    • Ослабьте гайку, фиксирующую натяжной ролик (ключ на 17), и проверните его особым ключом против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня ГРМ.
    • Снимите ремень и натяжной ролик.
    • Открутите 5 болтов крепления нижнего кожуха привода ГРМ, в т.Ч. И 3 болта, фиксирующих помпу (головка либо торцевик на 10). Снимите кожух.
    • Поддев отверткой корпус помпы, вытяните ее. Зачистите поверхность места посадки от фрагментов старенькой прокладки.
    • Смажьте прокладку с обеих сторон авто герметиком, усадите ее на корпус нового насоса.
    • Установите новый насос на место.
    • Сборочные работы проведите в оборотном порядке. Будет лучше, если совместно с помпой вы поменяйте и ремень, и натяжной ролик. Так вы будете точно знать ресурс всех этих деталей.
    • Осуществляя установку ремня ГРМ, проверьте его натяжение, провернув одно из его полей по горизонтали. Правильным считается натяжение, при котором ремень можно провернуть усилием пальцев менее чем на 90 градусов.

    Осуществив сборку, залейте охлаждающую жидкость до подходящего уровня. Запустите движок и прогрейте его до рабочего состояния. Проверьте работу помпы, сжав верхний патрубок радиатора. При сжатии вы должны ощутить, как двигается жидкость.

    Это означает, помпа работает. Направьте внимание на температуру охлаждающей воды, также на своевременность включения вентилятора остывания. Если все работает, как положено, означает, неисправность была удачно устранена.

    Какую помпу выбрать

    На приобретении головного узла охлаждающей воды – сберегать не стоит. Сейчас рынок насыщен разными экземплярами насосов, с хоть какой ценовой политикой. Автолюбителям ВАЗ 2110, решившим провести подмену помпы в первый раз своими руками, спецы автомастерских советуют направить внимание на брендовых изготовителей, таких как: KolbenShmidt, SKF, GRAF, HEPU, Valeo, Quinton Hazell. Не рекомендуют устанавливать: FEBI, Dolz, RUVILLE, Airtex, Pex.

    На ВАЗ 2110, кроме подмены помпы, лучше обновить ремень ГРМ и натяжной ролик. Их лучше приобрести комплектом от производителей: Contitech, Gates, Lemforder, SKF.

    Замена помпы

    После предварительных действий, таких как: поиск гаражного бокса (если нет в личном использовании), подготовка ключей (рожковых торцевых), приобретение запчастей и охлаждающей воды – можно браться за работу.

    Чтоб более коротко и понятно разъяснить, как поменять помпу на ВАЗ 2110, опишем процесс в виде пошаговой аннотации:

    • Лучше установить машину над смотровой ямой. Как вариант, подойдёт эстакада;
    • Слесарные работы рекомендуется производить на обесточенном автомобиле, потому следует открутить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
    • Снимаем крышку расширительного бачка, это исключит образование вакуума в охлаждающей системе;
    • Под движок следует установить 5-литровую ёмкость (более) для слива ОЖ, потому что рекомендуется поменять помпу, когда на автомобиле ВАЗ 2110 практически стопроцентно слит тосол либо антифриз. В неприятном случае, при изъятии насоса из места посадки, содержимое системы хаотично изольется наружу;
    • На задней части блока есть пробка рубахи ОЖ, которую следует вывернуть ключом на 13 мм и слить жидкость в подставленную под движок ёмкость. Пробку закрутить назад;
    • Дальше, следует открутить кожух привода ГРМ (ключом на 10 мм), закреплённый на три болта;
    • Отсоединить кожух и отложить его в сторону;
    • Нужно установить механизм газораспределения в верхнюю мёртвую точку по меткам. Переместив рычаг КПП в нейтральную передачу, следует крутить шестерню распредвала за болт крепления (ключ на 19 мм) до совмещения меток на внутреннем кожухе привода ГРМ;
    • Предстоит сверить риску на маховике: снимите резиновую заглушку в высшей части картера с правой стороны мотора и фонариком подсветите в просвет;
    • Правильное положение следует зафиксировать, вставив в шестерню распредвала железный стержень либо сильную отвёртку;
    • Отпускаем гайку ролика (ключ на 17мм) и натяжным ключом поворачиваем механизм ролика против часовой стрелки, понижая натяжку ремня;
    • Дальше снимаем ремень и ролик;
    • Откручиваем болты внутреннего кожуха привода ГРМ (2шт) и болты помпы (3шт). Удобнее работать торцевым ключом (головкой) 10 мм;
    • Снимаем кожух и убираем его в сторону;
    • Шлицевой отвёрткой поддеваем край помпы и вытягиваем её из места посадки;
    • Монтажное место нужно очистить перед установкой нового насоса;
    • Новейшую прокладку насоса, допускается смазать с обеих сторон узким слоем высокотемпературного авто герметика;
    • Воткните новый насос в место посадки и закрутите болты крепления;
    • Дальше, нужно возвратить демонтированные детали на место, соблюдая оборотный порядок. После установки нового комплекта: помпа, ремень и ролик ГРМ, можно рассчитывать на определённый ресурс деталей, заявленный заводом изготовителем.
    • После конечной сборки, нужно залить охлаждающую жидкость в систему до установленного уровня. Запускаем движок и прогреваем его до рабочей температуры. Все шланги должны быть жаркими, а при их сжатии, рука будет ощущать внутреннюю циркуляцию. Это показатель правильной работы системы остывания.

    Не соосность шкивов приводных валов

    Бракованная помпа, может послужить результатом гулкой работы мотора и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным чертам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как итог, придётся поменять бракованную помпу, по другому на таком ВАЗ 2110 — внеплановая подмена ремня ГРМ станет постоянной процедурой.

    READ  Оборудование для замены масла в АКПП

    Перегрев мотора

    Крыльчатка насоса может отчасти разрушаться. Недочет лопастей, приводит к понижению циркуляции ОЖ. Как следствие, движок не получает подабающего остывания от малого контура и растет температура, прямо до закипания. Перегрев, в свою очередь, негативно оказывает влияние на мотор.

    Посреди более распространённых последствий, следует перечислить самые тяжело устранимые:

    • Может «повести» головку блока цилиндров;
    • Прогорает прокладка ГБЦ;
    • Разрушаются поршневые кольца;
    • Мотор рискует заклинить;
    • Вкладыши коленчатого вала выходят из строя.

    Замена помпы на ВАЗ 2110 — 8 клапанов

    Автолюбители переднеприводного семейства 2110.12, должны смотреть за состоянием насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей воды. Почаще его именуют — помпа. Данный узел, состоит в категории важных систем мотора. Вышедший из строя насос, может плохо отразится на работоспособности мотора и повлечь серьёзные последствия. Невзирая на сложность и значимость этого узла, подмена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов не является трудной задачей. При наличии гаража и слесарного инструмента, большая часть автолюбителей сумеют без помощи других произвести ремонт.

    Шум со стороны крышки ремня ГРМ

    При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий крутящийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы довольно изношены. Согласно регламенту ТО, следует поменять насос, каждую вторую подмену ремня ГРМ. Не стоит третировать рекомендацией, потому что подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнимо стремительно изнашиваются. Время от времени, в обойму подшипников попадает тосол либо антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.

    Признаки неисправности помпы

    Замена помпы ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 8 клапанов

    Водяной насос – принципиальный узел в охлаждающей системе агрегата, если он вышел из строя, мотор может «закипеть», что чревато суровым ремонтом. Потому очень принципиальна своевременная подмена помпы ВАЗ 2110 2111 либо 2112 с 8 клапанами. Проверить ее работоспособность легко. Для этого можно не обращаться в автосервис. Производится тестирование в течение 5-7 минут. Движок прогревается до рабочего состояния – немногим более 90 градусов С. Потом рукою в перчатке пережимается патрубок от радиатора, если он деформируется просто, без усилия, водяной насос пришел в неисправность. До того как учить вопрос, как починить узел, необходимо ознакомиться со схемой устройства.

    Инструменты, которые потребуются в работе

    Для подмены помпы ВАЗ 2110, 2111 и 2112 и ремонта деталей своими руками будет нужно маленькой набор инструментов, который найдутся в любом гараже:

    • Вороток;
    • Ключ на 17, рожковый;
    • Набор авто ключей;
    • Удлиняющий элемент;
    • Головка.

    Ремонт своими руками полностью целесообразен, так как. Эта сумму лучше издержать на приобретение самой помпы.

    Необходимые запчасти

    Для ремонта может потребоваться зависимо от вида работ:

    • Штатная помпа для 8-клапанника (артикул 21081307010);
    • Сальник водяного насоса (артикул 2101-1307013);
    • Подшипник (артикул 21081307027-10, 21081307027-11, 21081307027-12);
    • Крыльчатка (артикул 21081307030 либо 21081307032);
    • Зубчатый шкив (артикул 21121307040).

    Порядок операций

    Полная подмена охлаждающей воды при данном виде ремонта не требуется, если ее ресурс не выработан. Машину лучше установить на эстакаду либо смотровую яму. Дальше работы производятся в таковой последовательности:

    • Отключаем аккумулятор снятием минусовой клеммы.
    • Поначалу раскрывается крышка расширительного бочка, под цилиндры ставится емкость, объемом более 5 л. В нее соединяется ОЖ, после слития крышку необходимо установить назад.
    • Потом необходимо снять кожух, для этого следует открутить крепежные болты.
    • Сейчас необходимо зафиксировать коленвал в мертвой высочайшей точке 1-ого цилиндра. Для этого врубается передача и проворачивается болт крепления шкива. Правильное положение определяется таким макаром: метка на кожухе ГРМ совпадает с меткой шестерни вала.
  • Чтоб статично зафиксировать коленвал, необходимо всунуть отвертку меж его зубьями.
  • Сейчас необходимо ослабить натяжение ремня ГРМ, для этого следует мало открутить гайку, удерживающую ролик. Делается это особым ключом, направление движения – против часовой стрелки.
  • После этой операции можно снять ролик и ремень.
  • Сейчас можно стопроцентно снять кожух. Для этого откручиваются 5 крепежных болтов.
  • Сейчас водяной насос доступен. Его необходимо поддеть отверткой и снять. Место посадки следует очистить.
  • Сейчас конкретно производится подмена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор. Но за ранее следует взять новый прокладочный элемент, обмазать его с 2-ух сторон автогерметиком, и установить на помпу.
  • Помпа устанавливается на место.
  • Следующие работы производятся в порядке оборотном вышеперечисленным. Целенаправлено совместно с подменой помпы ВАЗ 2110 8 поменять ролик и ремень ГРМ. Так вы можете точно рассчитывать срок службы этих частей.
  • Установив на место ремень, необходимо проверить его натяжение. Для этого возьмите пальцами одно из его полей и разверните в горизонтальной плоскости. Если вы не можете выкрутить ремень более, чем на 90 градусов, натяжение – обычное.
  • После окончания работ следует залить старенькую либо новейшую охлаждающую жидкость до подходящего уровня.
  • Только после положительных результатов тестирования работы помпы можно отчаливать в дорогу на автомобиле. Порядок подмены помпы ВАЗ 2110 8 клапанов смотрите на этом видео.

    Резюмируем

    Вся сложность ремонта деталей и полной подмены водяного насоса заключается в грамотном демонтаже узла и его четкой установке. Огромную часть времени занимаем смена частей ГРМ. У новенького работы займут около 1,5 часов, опытнейший мастер разделаться минут за 40. В любом случае это резвее, чем поездка в автосервис. И прибыльно.

    Основные неисправности

    Признаками неисправной помпы являются:

    • Рокот либо шелест в районе привода ГРМ;
    • Подтекание охлаждающей воды из места посадки помпы;
    • Механические повреждения ремня ГРМ (съеденные зубья, расслаивание, растрескивание).

    Главной неисправностью насоса охлаждающей воды является выход из строя его подшипника, что может быть вызвано его износом либо неверной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При выявлении этой проблемы насос подлежит подмене.

    Помпу рекомендуется поменять вкупе с ремнем ГРМ и натяжным роликом каждые 50 тыс. Км пробега, также при выявлении признаков, свидетельствующих о ее выходе из строя. Если вовремя не поменять насос охлаждающей воды, это может привести к:

    • Повреждению и обрыву ремня ГРМ, вследствие чего придется чинить, либо поменять головку блока цилиндров совместно с газораспределительным механизмом, также детали поршневой группы;
    • Перегреву мотора, что чревато повреждением резиновых коммуникаций системы остывания, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, деталей поршневой группы.

    При покупке насоса непременно направьте внимание на:

    • Производителя запчасти (ни при каких обстоятельствах не покупайте детали незнакомых брендов);
    • Каталожный номер запчасти (штатная помпа для восьмиклапанника имеет номер 21081307010);
    • Наличие заводской упаковки;
    • Наличие в комплекте прокладки;
    • Наличие гарантийного талона на изделие.

    Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Помпа (насос охлаждающей воды) – один из главных частей системы остывания бензинового двигателя.

    Она служит для нагнетания охлаждающей воды в системе, тем, обеспечивая ее циркуляцию и остывание всего мотора. Конструкция насоса состоит из корпуса, крыльчатки, подшипника и шестерни привода.

    В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа размещена с правой стороны блока цилиндров мотора (по ходу движения) под крышкой ремня газораспределительного механизма.

    Она приводится в действие конкретно ремнем ГРМ, который двигаясь, крутит приводную шестерню.

    Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 клапанов)

    • Установите автомобиль на смотровую яму либо эстакаду.
    • Откройте капот, отключите питание, сняв провод с минусовой клеммы аккума.
    • Откройте крышку расширительного бачка.
    • Спуститесь в яму, подставьте под блок цилиндров емкость с широким гортанью (более 5 л).
    • Открутите пробку для слива охлаждающей воды (ключ на 13), и слейте ее. Закрутите сливную пробку назад.
    • Открутите 3 болта крепления кожуха привода ГРМ (ключ на 10).
    • Снимите кожух.
    • Установите коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выключите передачу и проверните ключом на 19 болт, фиксирующий шкив генератора до совпадения метки шестерни распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
    • Проверьте совпадение меток на маховике и картере сцепления. Для этого вытащите резиновую заглушку на картере справа от блока цилиндров.
    • Зафиксируйте коленчатый вал в таком положении, вставив в зубья маховика огромную шлицевую отвертку.
    • Ослабьте гайку, фиксирующую натяжной ролик (ключ на 17), и проверните его особым ключом против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня ГРМ.
    • Снимите ремень и натяжной ролик.
    • Открутите 5 болтов крепления нижнего кожуха привода ГРМ, в т.Ч. И 3 болта, фиксирующих помпу (головка либо торцевик на 10). Снимите кожух.
    • Поддев отверткой корпус помпы, вытяните ее. Зачистите поверхность места посадки от фрагментов старенькой прокладки.
    • Смажьте прокладку с обеих сторон авто герметиком, усадите ее на корпус нового насоса.
    • Установите новый насос на место.
    • Сборочные работы проведите в оборотном порядке. Будет лучше, если совместно с помпой вы поменяйте и ремень, и натяжной ролик. Так вы будете точно знать ресурс всех этих деталей.
    • Осуществляя установку ремня ГРМ, проверьте его натяжение, провернув одно из его полей по горизонтали. Правильным считается натяжение, при котором ремень можно провернуть усилием пальцев менее чем на 90 градусов.

    Осуществив сборку, залейте охлаждающую жидкость до подходящего уровня. Запустите движок и прогрейте его до рабочего состояния. Проверьте работу помпы, сжав верхний патрубок радиатора. При сжатии вы должны ощутить, как двигается жидкость.

    Это означает, помпа работает. Направьте внимание на температуру охлаждающей воды, также на своевременность включения вентилятора остывания. Если все работает, как положено, означает, неисправность была удачно устранена.

    Какую помпу выбрать

    На приобретении головного узла охлаждающей воды – сберегать не стоит. Сейчас рынок насыщен разными экземплярами насосов, с хоть какой ценовой политикой. Автолюбителям ВАЗ 2110, решившим провести подмену помпы в первый раз своими руками, спецы автомастерских советуют направить внимание на брендовых изготовителей, таких как: KolbenShmidt, SKF, GRAF, HEPU, Valeo, Quinton Hazell. Не рекомендуют устанавливать: FEBI, Dolz, RUVILLE, Airtex, Pex.

    На ВАЗ 2110, кроме подмены помпы, лучше обновить ремень ГРМ и натяжной ролик. Их лучше приобрести комплектом от производителей: Contitech, Gates, Lemforder, SKF.

    Замена помпы

    После предварительных действий, таких как: поиск гаражного бокса (если нет в личном использовании), подготовка ключей (рожковых торцевых), приобретение запчастей и охлаждающей воды – можно браться за работу.

    Чтоб более коротко и понятно разъяснить, как поменять помпу на ВАЗ 2110, опишем процесс в виде пошаговой аннотации:

    • Лучше установить машину над смотровой ямой. Как вариант, подойдёт эстакада;
    • Слесарные работы рекомендуется производить на обесточенном автомобиле, потому следует открутить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
    • Снимаем крышку расширительного бачка, это исключит образование вакуума в охлаждающей системе;
    • Под движок следует установить 5-литровую ёмкость (более) для слива ОЖ, потому что рекомендуется поменять помпу, когда на автомобиле ВАЗ 2110 практически стопроцентно слит тосол либо антифриз. В неприятном случае, при изъятии насоса из места посадки, содержимое системы хаотично изольется наружу;
    • На задней части блока есть пробка рубахи ОЖ, которую следует вывернуть ключом на 13 мм и слить жидкость в подставленную под движок ёмкость. Пробку закрутить назад;
    • Дальше, следует открутить кожух привода ГРМ (ключом на 10 мм), закреплённый на три болта;
    • Отсоединить кожух и отложить его в сторону;
    • Нужно установить механизм газораспределения в верхнюю мёртвую точку по меткам. Переместив рычаг КПП в нейтральную передачу, следует крутить шестерню распредвала за болт крепления (ключ на 19 мм) до совмещения меток на внутреннем кожухе привода ГРМ;
    • Предстоит сверить риску на маховике: снимите резиновую заглушку в высшей части картера с правой стороны мотора и фонариком подсветите в просвет;
    • Правильное положение следует зафиксировать, вставив в шестерню распредвала железный стержень либо сильную отвёртку;
    • Отпускаем гайку ролика (ключ на 17мм) и натяжным ключом поворачиваем механизм ролика против часовой стрелки, понижая натяжку ремня;
    • Дальше снимаем ремень и ролик;
    • Откручиваем болты внутреннего кожуха привода ГРМ (2шт) и болты помпы (3шт). Удобнее работать торцевым ключом (головкой) 10 мм;
    • Снимаем кожух и убираем его в сторону;
    • Шлицевой отвёрткой поддеваем край помпы и вытягиваем её из места посадки;
    • Монтажное место нужно очистить перед установкой нового насоса;
    • Новейшую прокладку насоса, допускается смазать с обеих сторон узким слоем высокотемпературного авто герметика;
    • Воткните новый насос в место посадки и закрутите болты крепления;
    • Дальше, нужно возвратить демонтированные детали на место, соблюдая оборотный порядок. После установки нового комплекта: помпа, ремень и ролик ГРМ, можно рассчитывать на определённый ресурс деталей, заявленный заводом изготовителем.
    • После конечной сборки, нужно залить охлаждающую жидкость в систему до установленного уровня. Запускаем движок и прогреваем его до рабочей температуры. Все шланги должны быть жаркими, а при их сжатии, рука будет ощущать внутреннюю циркуляцию. Это показатель правильной работы системы остывания.

    Не соосность шкивов приводных валов

    Бракованная помпа, может послужить результатом гулкой работы мотора и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным чертам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как итог, придётся поменять бракованную помпу, по другому на таком ВАЗ 2110 — внеплановая подмена ремня ГРМ станет постоянной процедурой.

    Перегрев мотора

    Крыльчатка насоса может отчасти разрушаться. Недочет лопастей, приводит к понижению циркуляции ОЖ. Как следствие, движок не получает подабающего остывания от малого контура и растет температура, прямо до закипания. Перегрев, в свою очередь, негативно оказывает влияние на мотор.

    READ  Замена Салонного Фильтра На Renault Logan

    Посреди более распространённых последствий, следует перечислить самые тяжело устранимые:

    • Может «повести» головку блока цилиндров;
    • Прогорает прокладка ГБЦ;
    • Разрушаются поршневые кольца;
    • Мотор рискует заклинить;
    • Вкладыши коленчатого вала выходят из строя.

    Замена помпы на ВАЗ 2110 — 8 клапанов

    Автолюбители переднеприводного семейства 2110.12, должны смотреть за состоянием насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей воды. Почаще его именуют — помпа. Данный узел, состоит в категории важных систем мотора. Вышедший из строя насос, может плохо отразится на работоспособности мотора и повлечь серьёзные последствия. Невзирая на сложность и значимость этого узла, подмена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов не является трудной задачей. При наличии гаража и слесарного инструмента, большая часть автолюбителей сумеют без помощи других произвести ремонт.

    Шум со стороны крышки ремня ГРМ

    При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий крутящийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы довольно изношены. Согласно регламенту ТО, следует поменять насос, каждую вторую подмену ремня ГРМ. Не стоит третировать рекомендацией, потому что подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнимо стремительно изнашиваются. Время от времени, в обойму подшипников попадает тосол либо антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.

    Признаки неисправности помпы

    Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка производит циркуляцию специальной воды (тосол, антифриз) по малому и большенному контуру системы остывания. Повреждённый насос, может стать предпосылкой перегрева мотора либо повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтоб избежать критической ситуации в дороге, следует впору делать профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с движком 8 клапанов, предвестие подмены помпы может быть выяснить по симптомам, описанным ниже.

    Течь охлаждающей жидкости из-под насоса

    Герметичные уплотнения: сальник и резиновый манжет, также, как и подшипники имеют ограниченный период эксплуатации. Обычно, уплотнения дают утечку после износа подшипников, потому что возникает свободный ход в работе вала. Дополнительно к этому, неизменный цикл нагрева и остывания мотора, равномерно разрушают материал резинотехнических изделий. Как следствие, под моторным отсеком ВАЗ 2110 со стороны помпы, возникают маленькие лужи охлаждающей воды.

    Резюмируя пункты пошаговой аннотации можно отметить, что подмена помпы на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками не является сложной задачей. В 1-ые деньки после ремонта, лучше уделить большее внимание к температуре мотора и плотности соединений. Если всё находится в границах нормы, означает подмена насоса и привода ГРМ — прошла удачно.

    Алгоритм замены помпы

    Помпа отмечена стрелочкой.

    Дальше будет представлена пошаговая аннотация по установке водяного насоса.

    • Нужно приготовить автомобиль, установив его на эстакаду или смотровую яму в гараже.
    • Открыть капот, снять минусовую клемму АКБ, что дозволит отключить питание.

    Сходу можно снять ремень генератора, ослабив болты крепления и натяжной винт.

    Сливное отверстие находится на блоке цилиндров под модулем зажигания.

    Совмещаем метку на шкиве распредвала с зубчиком кожуха.

    Проверяем корректность установки коленвала по метке на маховике.

    Также можно зафиксировать шкив распредвала.

    Отворачиваем гайку натяжного ролика.

    Поворачиваем ролик и снимаем ремень

    Выворачиваем болты кожуха и помпы.

    Очищаем от грязищи место посадки помпы.

    Ставим помпу на место, располагая её выбитой надписью наверх.

    Для натяжения ремня можно использовать отвертку, вставленную меж 2-мя винтами, если нет специального ключа.

    Не считая того, при установке ремня газораспределительного механизма, следует инспектировать его натяжение. Правильное натяжение характеризуется беспрепятственным проворачиванием его пальцами не больше чем на 90 градусов.

    Проверяем натяжение ремня.

    Стоимость и цены работ

    • Но также, меж корпусом и крыльчаткой установлен сальник. Его повреждение может вызвать просачивание охлаждающей воды, вымывая смазку подшипников. После чего, они могут заклинить или будут работать довольно шумно.
    • Невзирая на то что подшипники износятся не так стремительно. Но не следует канителить с исправлением этой неисправности, потому что это может привести к более серьёзным последствиям, прямо до полгого ремонта мотора.

    Устройство помпы

    Задачка помпы – нагнетать охлаждающую жидкость в системе, по этому осуществляется её циркуляция и происходит остывание мотора.

    В ВАЗ-2110 (с 8-клапанным мотором) этот насос размещается справа от блока цилиндров мотора, конкретно под крышкой ремня ГРМ. Конкретно последний механизм приводит помпу в действие, вращая её.

    Размещение помпы на движке.

    Меняем помпу на ВАЗ-2110 с 8 клапанным двигателем своими руками (артикулы и признаки неисправности)

    Подшипники

    Эта поломка сопровождается звуком завывающего нрава впереди автомобиля. Для того, чтоб найти степень износа подшипников, следует проверить наличие свободного хода вала, разбалтывая приводную звёздочку помпы.

    В ситуации, когда снаружи сбои в работе водяного насоса найти нереально, то следует его демонтировать и детально его оглядеть. Конкретно так можно найти поржавевшие лопасти, что ставит под опасность работу всей системы остывания мотора.

    Проверка работы помпы на ВАЗ-2110

    Выполнить диагностику водяного насоса можно разными способами.

    Самый обычной подразумевает прогрев мотора и сдавливание верхнего шланга, который идёт от радиатора. Чувство чётких пульсаций охлаждающей воды будет означать исправность помпы.

    Если пережать этот патрубок, рука ощутит давление тосола при работающей помпе.

    При таковой проверке следует быть очень усмотрительным, чтоб не задеть лопасти помпы руками, потому что мотор имеет рабочую температуру.

    2-ой метод проверки водяного насоса – осмотр сальника. Его выход из строя приводит к вытеканию охлаждающей воды. Для этого, необходимо снять крышку ремня ГРМ, изучить особое отверстие вентиляции. В случае, если оно загрязнено отложениями кофейного цвета, то сальник нужно поменять, лучше, вкупе с помпой.

    Течь из сальника видна по потекам на корпусе мотора.

    Дальше запустить мотор, прогреть его и выполнить проверку верхней трубки радиатора, прощупав которую можно почувствовать движение воды. Это будет означать, что помпа работает нормально.

    Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

    • Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала и загнутой кромке на железном кожухе.

    Метка распредвала.

  • Снимаем шкив привода ремня генератора, открутив болт на 17, пригодится вороток с удлинителем и труба в качестве рычага, потому что болт должен быть отлично затянут.
  • На зубчатом шкиве коленчатого вала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.
  • Метка коленвала.
    Демонтируем натяжной ролик совместно с ремнем ГРМ открутив гайку (головка на 17). Дальше открутив болт на 17 снимаем шкив распредвала. Что бы не утратить шпонку ее можно зафиксировать изолентой. Шкив распредвала и коленвала лучше поменять.

    Крепление натяжного ролика.

    Инструмент и приспособления

    Замена помпы

    • Снимаем железную защиту, откручиваем сверху гайку на 10 и снизу три болта крепящих водяной насос. Вытаскиваем старенькый водяной насос.

    Крепление помпы.

  • Перед установкой новейшей помпы смажьте узким слоем герметика ее прокладку. Установив помпу на место умеренно, в несколько проходов, протяните болты ее крепления.
  • Подготовительные операции

    Устанавливаем под задние колеса упоры, снимаем фронтальное правое колесо и пластмассовый брызговик. Сливаем антифриз, можно слить его только с блока цилиндров, открутив сливную пробку около стартера (головка на 13). Если будет подмена охлаждающей воды то сливаем ее непременно и с радиатора.

    Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

    Движок 8 клапанов.

  • Ослабляем контрящею гайку натяжного устройства генератора (ключ на 13) и по максимуму выкручиваем регулировочный винт (головка на 10). Отводим генератор к блоку цилиндров и снимаем приводной ремень генератора.
  • Демонтируем пластиковую защитную крышку ремня ГРМ открутив три болта (ключ на 10).
  • Пластмассовая крышка ГРМ.

    Очень простая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов

    Немного затрепанная жизнью ВАЗ 2110 с движком 8 клапанов, подмена ремня ГРМ, натяжного ролика и помп. На одометре 150 тыщ км пробега, но судя по состоянию несколько раз его скрутили точно. Прошедшая подмена ремня ГРМ, со слов клиента, была практически 50 тыс км вспять, сходу после покупки. Периодичность подмены зубчатого ремня привода ГРМ на движках ВАЗ 2110 8 клапанов составляет 60 тыщ км пробега ил четыре года эксплуатации. Интервал подмены может быть увеличен до 80 тыс км пробега, при повторяющемся контроле состояния частей газораспределительного механизма.

    Установка нового ремня ГРМ

    • Был приобретен новы набор ГРМ компании Гейтс.
    • В состав комплекта заходит зубчатый ремень и натяжной ролик.

    Набор ГРМ ВАЗ 2110.

  • Проверяем совпадение всех меток. Установку ремня начинаем со шкива коленвала, дальше надеваем на шкив распредвала, помпу и натяжной ролик. Смотрим что бы нисходящая ветвь ремня меж шкивами была натянута.
  • Натягиваем ремень ГРМ поворачивая натяжной ролик против часовой. Лучшая натяжка считается тогда, если мы усилием 2-ух пальцев сможем повернуть ремень на самом длинноватом участки максимум на 90 градусов.
  • Затягиваем крепление натяжного ролика.

  • Устанавливаем все элементы в порядке оборотном снятию.
  • На всю операцию было потрачено приблизительно 30 минут. Потому что для данной процедуры не требуется вывешивание мотора выполнить ее можно своими рукам в полевых критериях, а если не изменяется помпа то даже колесо снимать не нужно.

    Какая лучше помпа на ВАЗ-2114 8 клапанов: что поставить, опрос

    Охлаждающая система автомобиля ВАЗ-2114 представляет собой сложно-составной механизм различных частей и устройств, и основой всему лежит водяной насос либо просто – помпа. Этот механизм довольно изредка выходит на сто процентов из строя, но проблемы связанные с его размеренной работой встречаются временами. Потому каждому обладателю ВАЗ-2114 следует знать, на какую помпу направить внимание, если древняя исчерпала собственный эксплуатационный ресурс.

    На видео ниже рассмотрен вопрос выбора помпы на ВАЗ-2108 (помпы движков на ВАЗ-2114 и 2108 схожи):

    Ниже мы поведаем для вас о том, какие главные неисправности встречаются при поломке водяного насоса и на какого производителя уделять свое внимание во время покупки.

    Неисправности

    Водяной насос для авто

    Предпосылки поломки могут быть различные, например, заклинивание подшипника либо образование свободного хода. Время от времени случается так, что крыльчатка начинает вольно вертеться, но раздельно от вала. Нужна подмена помпы и в случае, если она потекла либо зашумела.

    Срок службы. Очень почти все находится в зависимости от свойства помпы. К примеру, плохой и бракованный насос может проработать всего 10-15 тыс.Км. Ресурс работы высококачественной детали — это когда Приора пробегает 100 тыс.Км. И поболее.

    Завод-изготовитель ставит помпу на Приору производства русского предприятия Тольяттинский Завод Автоагрегатов (ТЗА). Она имеет большой срок службы.

    К огорчению, в ближайшее время участились реализации подделок помпы от ТЗА. Может быть ли отличить подделку, чтоб ваша Приора не пострадала?

    В высококачественной коробке должен быть насос, снутри коробки должен быть гарантийный талон с печатями и датой производства и прокладка. Непременно наличие на помпе голографической наклейки.

    Опрос пользователей портала. Обзор водяных насосов для Lada

    На рынке в текущее время существует обилие марок и производителей водяных насосов, каждый производитель убеждает, что конкретно его продукция самая наилучшая. Мы попробуем объективно разобраться, что к чему, и разглядим одну из самых нужных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

    Для того, чтоб не появилось неурядицы, сходу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах повсевременно модернизировались и изменялись, так что обозначенные ниже помпы подходят ко всем движкам, снаряженным, так именуемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

    Мы закупили семь образцов насосов различных производителей — как российских, так и забугорных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы разъяснить некие определения, которые употребляются ниже.

    Импеллер — это низкая крыльчатка, которая находится на обратной стороне основной крыльчатки, его назначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Более принципиально наличие отверстий в основании крыльчатки — они также содействуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

    Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Таковой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

    Двухрядный шариковый подшипник — с 2-ух сторон установлены шарики.

    Керамическое уплотнение — пара трения 2-ух колец (подвижного и недвижного) из разных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с разными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как 1-го и такого же материала, так и в сочетании разных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2 O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения нужного контакта меж кольцами используются пружина, блок пружин либо гибкий сильфон.

    Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр охарактеризовывает подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор меж лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются утраты при всасывании.

    Приступим к рассмотрению.

    Страна производства: Беларусь

    READ  Не Работает Корректор Фар Калина 2

    Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластмассовая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

    Гарантия — 1 год со денька реализации.

    Страна производства: Наша родина

    Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с таковой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы употребляется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластмассовая 7-лопастная, с импеллером.

    Гарантия — 1 год с момента производства.

    Страна производства: Наша родина

    Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из дюралевого сплава, в комплекте идет не только лишь уплотнительная прокладка, да и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только лишь на корпусе, да и на шкиве помпы.

    Гарантия — 2 года либо 125 тыс. Км пробега с момента покупки.

    Страна производства не указана

    Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластмассовая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни необычного, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

    Информацию о гарантии на упаковке отыскать не удалось.

    Страна производства не указана

    Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка дюралевая 6-лопастная, с порошковой расцветкой, без импеллера.

    Гарантия — 2 года, но не обозначено, с момента производства либо с момента реализации.

    Страна производства: Германия

    Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка металлическая 6-лопастная, никакой маркировки, не считая необычного номера, нет — без упаковки найти производителя будет нереально.

    Гарантия, обозначенная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — неясно.

    ЗАО «ВолгаПромМаркет»

    Страна производства: Наша родина

    Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть узкая прокладка, паспорта найдено не было, крыльчатка пластмассовая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только уникальный номер изделия — без упаковки нереально найти производителя. На упаковке красноватым шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с личным номером.

    Все результаты сравнений сведены в таблицу.

    Обращаем внимание, что некие производители могли поменять конструкцию помпы, потому что некие помпы датированы 2012 годом выпуска.

    Если рассматривать только по наружным данным и техническим чертам, худшими по подаче будут помпы Bautler. ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AVAutotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у их больший зазор меж лопастями и ответной частью мотора.

    Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а означает, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сопоставлению с помпами, имеющими импеллер.

    Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— дюралевый сплав). У помпы LUZAR употребляются более массивные ролики в подшипнике по сопоставлению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — с помощью личного номера можно проверить подлинность.

    Как происходит замена помпы на Приору?

    Подмена водяного насоса Приоры. Предупреждение! Воспрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы после того, как снят ремень привода распределительного вала, по другому поршень может стукнуть по клапанам. Износ подшипника насоса (свидетельствует об этом завышенный шум при его работе) и течь охлаждающей воды из насоса являются основными недостатками водяного насоса.

    Обычно, к желанному результату не приводит ремонт водяного насоса, потому рекомендуется подменять насос в сборе. Подмена помпы — порядок выполнения действий, которые можно провести самому.

    • Необходимо отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи с минусом.
    • Дальше, следует слить охлаждающую жидкость.
    • Потом устанавливается поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
    • Позже снимается натяжной ролик.
    • За натяжным роликом снимается зубчатый шкив распределительного вала.
    • Нужно отвернуть 4 болта и гайку крепления и заняться снятием задней крышки ремня привода распределительного вала.

    Помпа для воды Luzar

  • Воткнуть отвертку в паз, аккуратненько отделить насос от блока и снять его.
  • Потом необходимо снять прокладку с насоса. Если она повреждена, то необходимо ее поменять.
  • Позже, если охлаждающая жидкость дает течь через дренажное отверстие, то нужно поменять водяной насос (если сальник поврежден).
  • Если валик насоса дает приметный осевой свободный ход (либо подшипник поврежден), также требуется подмена.
  • Если обнаружены сколы, трещинкы, выкрашивания на зубчатом шкиве, крыльчатке и корпусе насоса, его тоже меняют.
  • Необходимо проверить затяжку стопорного винта подшипника насоса. Нужно затянуть винт по мере надобности.
  • Дальше, нужно установить насос в оборотном снятию порядке. При всем этом номер на детали непременно должен быть ориентирован ввысь.
  • И в конце нужно установить другие детали в порядке, оборотном снятию.
  • Шкив распределительного вала при всем этом нужно установить выступающей частью ступицы к движку. Позже необходимо проверить совпадение меток верхней мертвой точки на задней крышке ремня привода и шкиве распределительного вала. Последним действием будет регулирование натяжения ремня привода распределительного вала, и только после чего заливают охлаждающую жидкость.

    Естественно, помпа ТЗА пользуется огромным спросом, чем Лузар, считается более надежной и высококачественной. Основной предпосылкой обрыва ремня, обычно, считается помпа, но подкол может быть и в другом. Предпосылкой может стать охлаждающая жидкость, которую заливают еще на заводе низкого свойства, и через 20-25 тыс. Пробега она практически теряет характеристики смазывать сальник помпы.

    Результатом будет дубовый сальник, который перестает быть эластичным и пропускает жидкость. Она вымывает смазку из подшипника, что приводит к заклиниванию помпы. Для того, чтоб избежать таковой препядствия и приреканий в предстоящем на помпу, нужно поменять охлаждающую жидкость даже на новейшей машине на доброкачественную (к примеру, hepu). Охлаждающая жидкость при разбавлении водой должна остаться довольно концентрированной, и быть вязкой и маслянистой. В таком случае никаких заморочек с помпой не возникнет.

    Композиция устройств Лада Приора с навигацией

    ВАЗ 2107 и 21213 Нива с движком от Приоры

    Функции педали сцепления авто Лада Приора

    Перегрев мотора

    Крыльчатка насоса может отчасти разрушаться. Недочет лопастей, приводит к понижению циркуляции ОЖ. Как следствие, движок не получает подабающего остывания от малого контура и растет температура, прямо до закипания. Перегрев, в свою очередь, негативно оказывает влияние на мотор.

    Посреди более распространённых последствий, следует перечислить самые тяжело устранимые:

    • Может «повести» головку блока цилиндров;
    • Прогорает прокладка ГБЦ;
    • Разрушаются поршневые кольца;
    • Мотор рискует заклинить;
    • Вкладыши коленчатого вала выходят из строя.

    Помпа для приоры какая лучше

    Не соосность шкивов приводных валов

    Бракованная помпа, может послужить результатом гулкой работы мотора и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным чертам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как итог, придётся поменять бракованную помпу, по другому на таком ВАЗ 2110 — внеплановая подмена ремня ГРМ станет постоянной процедурой.

    Обзор водяных насосов для Lada

    На рынке в текущее время существует обилие марок и производителей водяных насосов, каждый производитель убеждает, что конкретно его продукция самая наилучшая. Мы попробуем объективно разобраться, что к чему, и разглядим одну из самых нужных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

    Для того, чтоб не появилось неурядицы, сходу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах повсевременно модернизировались и изменялись, так что обозначенные ниже помпы подходят ко всем движкам, снаряженным, так именуемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

    Мы закупили семь образцов насосов различных производителей — как российских, так и забугорных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы разъяснить некие определения, которые употребляются ниже.

    Импеллер — это низкая крыльчатка, которая находится на обратной стороне основной крыльчатки, его назначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Более принципиально наличие отверстий в основании крыльчатки — они также содействуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

    Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Таковой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

    Двухрядный шариковый подшипник — с 2-ух сторон установлены шарики.

    Керамическое уплотнение — пара трения 2-ух колец (подвижного и недвижного) из разных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с разными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как 1-го и такого же материала, так и в сочетании разных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al

    Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр охарактеризовывает подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор меж лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются утраты при всасывании.

    Приступим к рассмотрению.

    Fenox

    Страна производства: Беларусь

    Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластмассовая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

    Гарантия — 1 год со денька реализации.

    ТЗА

    Страна производства: Наша родина

    Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с таковой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы употребляется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластмассовая 7-лопастная, с импеллером.

    Гарантия — 1 год с момента производства.

    LUZAR

    Страна производства: Наша родина

    Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из дюралевого сплава, в комплекте идет не только лишь уплотнительная прокладка, да и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только лишь на корпусе, да и на шкиве помпы.

    Гарантия — 2 года либо 125 тыс. Км пробега с момента покупки.

    Oberkraft

    Страна производства не указана

    Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластмассовая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни необычного, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

    Информацию о гарантии на упаковке отыскать не удалось.

    Bautler

    Страна производства не указана

    Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка дюралевая 6-лопастная, с порошковой расцветкой, без импеллера.

    Гарантия — 2 года, но не обозначено, с момента производства либо с момента реализации.

    AV Autotechnik

    Страна производства: Германия

    Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка металлическая 6-лопастная, никакой маркировки, не считая необычного номера, нет — без упаковки найти производителя будет нереально.

    Гарантия, обозначенная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — неясно.

    ЗАО «ВолгаПромМаркет»

    Страна производства: Наша родина

    Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть узкая прокладка, паспорта найдено не было, крыльчатка пластмассовая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только уникальный номер изделия — без упаковки нереально найти производителя. На упаковке красноватым шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с личным номером.

    Все результаты сравнений сведены в таблицу.

    Обращаем внимание, что некие производители могли поменять конструкцию помпы, потому что некие помпы датированы 2012 годом выпуска.

    Выводы

    Если рассматривать только по наружным данным и техническим чертам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у их больший зазор меж лопастями и ответной частью мотора.

    Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а означает, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сопоставлению с помпами, имеющими импеллер.

    Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— дюралевый сплав). У помпы LUZAR употребляются более массивные ролики в подшипнике по сопоставлению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — с помощью личного номера можно проверить подлинность.