Замена подушек кузова Prado 95

23.07.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Замена подушек кузова и установка боди лифта

Toyota Land Cruiser Prado 2002

Ну вот вчера я и добрался до замены подушек и установки проставок. Всё оказалось намного легче чем я мог предполагать. не возникло проблем ни с одним из болтов или гаек. Может быть сказывается не самый старый год выпуска, может то что машина соли ни раза не видела, а может и то что я месяц назад в течении 3х дней брызгал все болты и гайки WDшкой, перестал потому что забыл балончик на эстакаде и он меня не дождался конечно же )))

В общем по большому счёту немного приготовлений, открутил болты, поменял подушки, болты, поставил проставки и собрал всё назад. Кстати, не забывайте подкладывать предохранительный брус когда работаете с подушками, не доверяйте домкратам, они умеют соскальзывать, остаться без пальцев не стоит потраченной минуты на установку брусочка.

Отдельное спасибо надо сказать соратнику по Prado Сергею за дельные советы по поводу подготовки к подъёму кузова. Что я делал. Я снял нижнюю часть диффузора радиатора, ослабил тягу селектора выбора передач, снял болты стягивающие муфту на рулевом валу, нарастил плюсовой силовой провод. Не знаю как на дизеляках, но на 5VZ его не хватит. Так же я отсоединял крепление этого плюсового провода, это будет видно на одной из фотографий. Про то что я снял бампера я уже говорил ранее. Чтобы просто поставить бодик задний бампер снимать не обязательно, но для замены подушек это необходимо. Так же для замены подушек второго ряда при условии что у вас рестайловая машина вам необходимо будет снять передние брызговики. И конечно лучше это сделать заранее чем в процессе работы. Под задние отбойники(подушка номер 6) сделал проставку из куска трубы, по рецепту всё того же Серёги. Под неё подложил шайбы от старых отбойников чтобы при пробое силу удара кузов принимал не концентрированную от кольца а рассеянную от шайбы.

После замены подушек и установки бодика возникают проблемы с установкой бамперов ибо они крепятся одновременно и к кузову и к раме. С задним бампером особых проблем не возникло. Немного ломика, brutal force и усилитель заднего бампера занял своё новое место )))) с передним всё немного сложнее. Во первых из-за лебёдки, во вторых из-за того что передний бампер крепится не к усилителю а непосредственно к раме. А её гнуть у меня сил не хватило бы. Да и честно говоря желания особого не было ))

Начнём с лебёдки. Изначально я думал поднять площадку крепления лебёдки на ту де высоту что и кузов, т.е. на 40мм. Но тут возникает другая проблема в виде дополнительного плеча приложения тяги лебёдки к раме. А это не хорошо. Сильно не хорошо. Второй вариант это вырезать бампер под ролики лебёдки, третий вариант это частично поднять лебёдку и частично вырезать. Четвёртый вариант это установка чугунного клюза ибо на синтетический трос я переходить не хочу пока.

По чугунному клюзу возникло много вопросов и мнений ибо силу трения никто не отменял, а трение металла о металл создаёт весьма неслабый драг-эффект. А отсюда перенапряжение лебёдки, усиленный износ троса и т.д. В общем не мой вариант.

Остальные три варианта я решил обдумать на месте, по факту, примерив бампер.

И остановился я в итоге на втором варианте. Оказалось что его не нужно очень сильно вырезать, а за счёт того что бампер натянулся он сидит очень плотно. Нижние крепления я просто натянул и прикрутил. Фотографий всего этого к сожалению нет ибо заканчивал я всё это действо уже около 10 вечера на улице рядом с гаражом при свете переноски. Так что я сам ещё не видел сидящий передний бампер при свете дня. Надеюсь ничего не придётся переделывать. Ещё одна вылезшая проблемка это тугой руль. У меня два варианта, либо я недостаточно сильно снял края у проставки либо то что она слишком большая. Шлицевую я не ослаблял и проставка вошла довольно туго. Торопился млин. Начну с того что ослаблю шлицевую и посмотрю на эффект. Если не поможет то доработаю проставку. Прецеденты уже есть и в какую сторону работать уже знаю. В этом отношении хорошо помог австралийский форум прадопойнт, пообщался там с аборигенами и подсказали много хороших идей. Вот как-то так. Как выберусь на улицу(сижу с сынишкой сейчас, температурим) сделаю ещё фотографий машины в её конечном, нынешнем виде. Хотя вид конечно не конечный. 33е колёса так и просятся )))

READ  Замена Задних Колодок Форд Фокус 2 Барабан

P.S. Подушки были довольно сильно просевшие, хотя и не выглядели таковыми на машине. Задние были просто разорванными. В очередной раз убедился в правильности своего убеждения, менять так все сразу. По первым впечатлениям машина пошла намного мягче по трещинам, там где раньше бухало, теперь мягко сглатывает )))

К сожалению в торопях забыл сделать фото до начала замены подушек, так что первое фото уже с поднятой одной стороной, но та сторона что на фото в принципе такая как она и была. Чуть чуть ниже за счёт перекоса авто.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner.

Несмотря на последние тенденции в автомобилестроении по интеграции рамы автомобиля в несущий кузов и применения независимой задней подвески компания Toyota остается верна традициям по проектированию «классического внедорожника». Это мощная рама, на которой располагается силовой агрегат с трансмиссией, задний мост с зависимой подвеской и постоянный полный привод. Кузов внедорожника устанавливается на лонжеронную раму. Крепление самого кузова на раму осуществляется через болтовые соединения. Для компенсации передачи повышенных нагрузок на кузов между ним и рамой устанавливаются «подушки» кузова, которые изготовлены из пластичных материалов, например резинового сплава.

Схематичное изображение компоновки агрегатов на рамном внедорожнике Toyota

При эксплуатации как по дорогам с твердым покрытием, так и вне дорог со временем подушки кузова «проседают» и теряют свои свойства. Подушки кузова — нагруженные элементы. На них постоянно воздействуют колебания рамы, которые передаются на кузов. Разгон, торможение, резкие перестроение, все эти факторы влияют на ресурс подушек кузова Toyota. Так же не стоит забывать и временной фактор. Резина проседает и трескается.

Рама автомобиля Toyota Land Cruiser 200. Красным цветом отображены подушки кузова.

В зависимости от места размещения подушек и нагрузок они отличаются по конструкции и габаритами.

Количество подушек кузова зависит от габаритов внедорожника. Например, на Toyota Land Cruiser 200 их количество составляет 10 штук. Общий вес внедорожника распределяется еще на этапе проектирования. Учитывается колесная база, общая длинна, вес силового агрегата, его компоновка и количество посадочных мест. Поэтому на участках кузова, которые сильно нагружены — устанавливаются подушки большего размера, чем на менее нагруженных местах.

Каркас несущего кузова английского внедорожника.

Toyota Land Cruiser Prado. Замена подушек опор кузова

Другими словами рама интегрирована в кузов. Подушки кузова попросту отсутствуют.

Схематичное изображение агрегатов трансмиссии несущего кузова английского внедорожника.

Данные узлы монтируются на несущий кузов. Независимая подвеска задней оси. Подушки кузова отсутствуют.

Схематичное изображение интегрированной рамы японского внедорожника и агрегатов трансмиссии. Независимая подвеска задней оси. Подушки кузова отсутствуют. Монтаж агрегатов осуществляется на кузов автомобиля.

Соединение подушек кузова Toyota Land Cruiser и других внедорожников с рамой автомобиля осуществляется за счет болтов, которые вставляются металлические втулки. Коррозия окисляет как болтовое соединение, так и сами втулки. При замене подушек кузова на Toyota Land Cruiser Prado 120 из-за коррозии в некоторых случаях болты обламываются или их приходится срезать да и сами втулки находятся как правило в печальном состоянии. Поэтому многие владельцы заблаговременно приобретают новые или вытачивают у токаря втулки подушек кузова на Toyota Land Cruiser Prado 120 из нержавеющей стали.

Toyota Four Runner. Процесс замены подушек кузова.

Замена подушек кузова на Toyta Land Cruiser 100, Toyota Land Cruiser Prado 120 и других «соплатформенных моделей» осуществляется в определенной последовательности. Об этом мы расскажем далее, а сейчас необходимо уделить внимание тонкостям покупки запасных частей.

Toyota Four Runner. Сравнительная фотография демонтированной и новой подушек.

Подушка кузова Toyota Land Cruiser 100 или Toyota Land Cruiser Prado 120 поставляется по отдельности, а не комплектом, поэтому подбор данных запасных частей рекомендуется выполнять специалисту с использованием «оригинальной» Toyota программы. Так же встречаются изделия, изготовленные из полиуретана и каучука сторонних производителей.

Для замены подушек кузова на Toyota Land Cruiser понадобится демонтировать передний бампер и частично отсоединить некоторые элементы электропроводки что бы не повредить их при частичном демонтаже кузова от рамы. В нашем случае внедорожник Toyota Four Runner был подготовлен для серьезного бездорожья — установлен передний силовой бампер и пороги. Для проведения работ эти детали были так же демонтированы.

Замена подушек кузова внедорожника Toyota занимает от 5 часов рабочего времени в условиях СТО. Поэтому если Ваш внедорожник уже не молод и при движении по неровным дорогам появился стук и посторонние шумы, крены кузова при прохождении поворотов увеличились — причина в подушках кузова. Разумеется, амортизаторы и втулки стабилизаторов должны быть в технически исправном состоянии.

READ  Замена Ремня ГРМ На Chevrolet Aveo

Подушки кузова Toyota Four Runner были просевшими и в трещинах. После замены, по словам владельца, поведение внедорожника на дороге сильно изменилось в лучшую сторону. «Нет клевков при торможении, той валкости в поворотах, которая была ранее, да и посторонние звуки при движении по гравию и проселочной дороге исчезли» — сообщил владелец внедорожника Toyota Four Runner.

Престарелый самурай: выбираем подержанный Toyota Land Cruiser Prado 120

Перед тем как разбираться с техническими нюансами Toyota Land Cruiser, об этой машине необходимо знать немало важных вещей, которые могут отбить желание ее покупать, даже не подходя к просмотру объявлений.

Во-первых, речь идет о немалой цене подержанных экземпляров. Легенда о неубиваемости Toyota в нашей стране породила сильнейший ценовой перекос: 12-15 летние экземпляры Prado с чудовищными пробегами по стоимости сегодня могут превосходить новые кроссоверы RAV4.

Соответственно, всегда считавшиеся «крутыми» и «авторитетными» «Крузаки» пользовались популярностью и в криминальном мире. Модель всегда числилась в первых строчках рейтингов по угонам, а на вторичном рынке встречается немало экземпляров с темным прошлым.

Очень комфортный и проходимый внедорожник нередко становился в богатой семье автомобилем для путешествий. Годовой пробег 35-50 тыс.км для Land Cruiser не редкость даже в регионах, так что к сегодняшнему дню средний километраж Prado 120 превосходит 300 000 км, что для большинства узлов машины, включая отдельные двигатели, является границей ресурса. Беда в том, что даже такой пробег в большинстве случаев является «скрученным», и сколько машина пробежала в реальности можно только догадываться.

Особая категория Land Cruiser. экземпляры, пригнанные из-за рубежа. Основных регионов привоза было три. США, Ближний Восток и Япония. Все три, как правило, проблемные. Из США машины попадали со всевозможных аукционов, где «за копейки» выкупались поврежденные в ДТП и стихийных бедствиях экземпляры. так называемые «утопленники» и «битки».

Дешевые экземпляры с Востока имели свои особенности, в частности, отсутствие антикоррозийной обработки, из-за чего сгнивал номер рамы, а также диковинные версии без печки, но с двумя кондиционерами. Ну а «праворукие» версии из Японии могут оказаться жертвами «распила».

В общем, имейте ввиду, покупать Land Cruiser Prado с рук нужно с отрядом автомобильных экспертов. Какую-то гарантию могут дать разве что площадки trade-in официальных дилеров, которые обычно не связываются с проблемными машинами.

Пробег: 80 000. 430 000 км

Разброс цен: 750 000. 1600 000 рублей

Третье поколение (серия 120) мы выбрали на основании нескольких факторов. Главный из них. ценовой. Именно «сто двадцатый Прадик» сегодня попадает хоть в какой-то вменяемый диапазон «миллион плюс», где все-таки можно найти достойный экземпляр.

Из-за большой остаточной стоимости во всех остальных случаях выгоднее внести деньги первым взносом и взять остаток в кредит на новую машину (от 2,5 млн рублей).

На Toyota Land Cruiser Prado 120 устанавливались разные бензиновые и дизельные двигатели, из которых до российского рынка добралось три.

Базовым является 2,7-литровый атмосферный бензиновый мотор серии 2TR мощностью 163 лошадиные силы. Для большого рамного внедорожника агрегат слабоват, к тому же с ним продавались непрестижные стартовые версии, а потому среди обеспеченных покупателей Toyota он распространения не получил.

Цепной двигатель получился относительно ресурсным и в среднем выхаживает не менее 300-350 тыс. км. многое будет зависеть от того, насколько темпераментным был прошлый владелец. Одним из слабых мест является топливная система и в частности дорогие форсунки, которые желательно промывать каждые 40-50 тыс.км, а после 150 тыс. км желательно заменить. В силу износа и регулярных выездов на бездорожье к 200 тыс. км скорее всего потребуют замены стартер и генератор, а также элементы системы охлаждения. насос и радиатор.

Еще один редкий гость под капотом Prado 120. как ни странно, дизельный агрегат 3.0 серии 1KD мощностью 163-173 л.с. Двигатель, увы, откровенно неудачный. Тут стоит абстрагироваться от имиджа Toyota и с холодным сердцем признать, что в отличие от европейцев, японцы за редким исключением делать дизельные моторы не умеют. они либо проблемные технически, либо с неудачными характеристиками. Собственно, «тойотовская» программа развития гибридно-бензиновых технологий появилась именно как косвенный фактор признания проигрыша дизельных компетенций на мировом рынке.

Во-первых, японцы зачем-то сделали этот агрегат ременным, что повлекло необходимость замены привода ГРМ не реже каждых 100 тыс.км. Кроме того, слабой оказалась турбина, шестерни которой сделаны из пластика. Регулярная чистка всей воздушной системы. практически необходимость. В запущенных случаях встречается даже прогорание поршней. Само собой, при качестве нашей солярки всегда в зоне риска топливные форсунки и ТНВД, стоимость новых оригинальных деталей очень высокая.

READ  Где Находится Датчик Давления Масла Авео

Все вышеуказанные и более мелкие проблемы привели к тому, что в какой-то момент Toyota официально сделала межсервисный интервал на свои дизельные модели. 5000 км! То есть, некоторые владельцы «Круйзеров» заезжали на плановые ТО 5-7 раз в год (!), что сделало стоимость содержания машины заоблачной даже по меркам премиум-класса.

В результате самым надежным и, как ни странно, достаточно экономным в обслуживании оказался топовый бензиновый двигатель V6 4.0 серии 1GR мощность 249 л.с. Именно этот мотор является самым популярным на вторичном рынке.

Двигатель с цепным приводом ГРМ, который порой выдерживает без замены свыше 350 тыс.км. При качественном бензине и регламентной замене хорошего масла каждые 10 000 км, двигатель вообще не доставляет проблем. Большая часть из них связана с нерадивыми владельцами: агрегат требует регулировки клапанов, а также регулярной прочистки топливной и охлаждающей системы. Некоторые детали навесного оборудования выходят из строя в силу физического износа.

На Toyota Land Cruiser Prado устанавливалась механическая 5-ступенчатая коробка передач, а также 4-х и 5-ти ступенчатый (с 2005 года) автомат. Все трансмиссии оказались достаточно надежными, особенно при регулярной замене масла не реже каждых 100 тыс.км., и требуют к себе повышенного внимания только при серьезных внедорожных нагрузках. Само собой, экземпляры ранних лет выпуска с пробегами за 350 тыс.км могут иметь проблемы в силу физического износа компонентов трансмиссии.

Замена подушек кузова. Toyota Land Cruiser Prado 95

У LC Prado применена система с постоянным полным приводом, понижающей передачей, штатной межосевой блокировкой и опциональной задней межколесной. Как можно догадаться, выносливость узлов напрямую зависит от режима эксплуатации. Слабым местом этой системы является электропривод блокировки. Кроме того, у возрастных экземпляров начинают подтекать всевозможные сальники, в частности редукторов.

Каждая из этих систем достаточно надежна, однако в силу возраста Prado 120 многие из деталей выходят из строя по причине физического износа. Могут закисать и ржаветь узлы тормозной системы, в результате чего теряется эффективность замедления.

Опять же, всевозможные сальники, сайлентблоки, втулки и подшипники имеют ресурс свыше 200 тыс.км, но ввиду возраста и внедорожной эксплуатации могут потребовать замены в любой момент. Традиционная тойтовская беда с рулевыми рейками не обошла стороной и Prado. к 100-150 тыс.км она разбивается и начинает ощутимо люфтить.

Дополнительные проблемы могут возникнуть у владельцев топ-комплектаций с задней пневмоподвеской. Сама по себе она надежна, однако физическое повреждение подушек быстро приводит к износу насоса. Кроме того, система имеет датчики положения кузова, которые также подвержены внешним воздействиям и могут начать глючить.

Покраску и антикор Toyota Land Cruiser Prado нельзя назвать идеальными. На возрастных экземплярах следы ржавчины могут быть видны на стыках кузова и сварных швах, по периметру дверей, под порогами и капота. Облазит декоративный хром.

Провисает по тяжестью запасного колеса багажная дверь. В зоне риска рама. Все это, чаще всего, последствия российских «химических» зим, внедорожных вылазок и преодоление бродов. Заботливые владельцы делали дополнительный антикор или даже заворачивали кузов в пленку.

замена, подушка, кузов, prado

Внутреннюю отделку внедорожника не назвать дорогой, так что на машинах старше 10 лет протертые рули, потрескавшаяся кожа и отходящие панели салона встречаются часто, особенно у заядлых любителей бездорожья. Несмотря на это, салонное оборудование и электрика достаточно надежны, а по состоянию салона можно довольно точно судить о реальном пробеге машины.

Если вы твердо решили, что вашей следующей машиной будет Toyota Land Cruiser Prado 120, то готовьте сумму от миллиона рублей. столько сегодня стоят достойные внимания экземпляры.

В целом автомобиль сделан очень крепким, применяемые запчасти имеют ресурс вдвое превышающий пробег среднестатистического автомобиля. даже расходники порой ходят под 200 тыс.км. Проблема в том, что на LC Prado 120 этот пробег давно выезжен, а значит новый владелец гарантированно столкнется с заменой большинства деталей просто в силу их физического износа. Напомним, что родные детали на «Круйзер» дорогие.

Что касается выбора версий, то смотреть нужно только варианты с бензиновым мотором V6, дизели обходить стороной. Лучше не покупать топ-версии с пневмоподвеской и экземпляры заядлых джиперов, охотников и рыболовов, дабы не иметь лишних проблем.

Ну и, конечно, понравившийся вариант нужно как следует проверить на юридическую чистоту.