Замена подшипника задней ступицы LADA Kalina

09.09.2021 Выкл. Автор Kazirg

Содержание

Подготовка к замене подшипника

Для того, чтоб весь процесс работ прошёл более стремительно и без излишних заминок, нам потребуются последующие инструменты:

Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

  • Торцевая головка на «7» и «30».
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка либо маленькая труба.
  • Большой молоток.
  • Тиски.
  • Ключ-трещотка.
  • Древесный брусок.
  • Съёмник с поворотными захватами.
  • Особые щипцы для стопорных колец.

Со времен восьмерки ничего не поменялось в механизме заднего ступичного подшипника, потому если приходилось поменять подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108-09, то управится с таковой же заменой на Kalina тоже не составит труда. Для наглядности все таки можно поглядеть видео как происходит замена заднего ступичного подшипника на LADA Kalina и аналогично выполнить такую функцию на собственном автомобиле.

При замене подшипника задней ступицы Kalina главное делать все аккуратненько и не спеша, во-1-х не разрушить тормозной барабан при снятии, и не разрушить ступицу при выпрессовки подшипника из самой ступицы. Намного проще, удобнее и резвее процесс замены заднего ступичного подшипника LADA Kalina происходит при наличии особых приспособлений для таковой процедуры, но на последний случай молоток с наставкой тоже сумеет выручить.

Очередное полезное видео о замене заднего ступичного подшипника на Kalina смотрите в комментах ниже. Там же делитесь своим опытом замены и рассказывайте с какими трудностями пришлось столкнутся.

Снятие ступицы с полуоси автомобиля

Итак, сперва, когда машина стоит еще на колесах, нужно сорвать гайку крепления ступицы, за ранее поддев и вынув защитный пластмассовый колпачок по центру колеса. Также срываем болты колесного диска, и подняв машину домкратом, совсем их выворачиваем.

Колодки, в принципе, можно не снимать, но я проводил работу, когда их уже не было. До конца отворачиваем гайку задней ступицы, как это показано на

В итоге после нескольких оборотов болта, все без заморочек демонтируется. Окончательный итог можно поглядеть понизу:

Со снятием как бы сложного ничего нет, но далее будет мало поинтереснее, в особенности без съемника подшипников.

Демонтаж и замена подшипника задней ступицы на Kalina

Дальше всю работу удобнее всего проводить таким макаром, чтоб зафиксировать все в недвижном состоянии. Безупречным вариантом для этого будут тиски. Когда все зажали как надо, берем щипцы и извлекаем с помощью их стопорное кольцо:

После чего переворачиваем ступицу оборотной стороной и снова же плотно закрепляем ее в тисках.

И сейчас берем подходящую по размеру проставку, чтоб по площади приблизительно подходила к подшипнику и наставляем ее сверху. Я в данном случае использовал головку на 30 — ту, которой откручивал ступичную гайку, надев на нее вороток. И нанося осторожные, но сильные удары, выбиваем подшипник вниз:

Если тиски по размеру маленькие, то скоро подшипник начнет упираться снизу, что и было в моем случае. Потому я подложил два маленьких отрезка древесной палки меж верхней частью тисков и самой ступицей, чтоб до конца без заморочек выполнить эту операцию.

И выходит вот он конечный итог всех наших мучений:

Установка ступичного подшипника на свое место

Сперва хорошо смазываем внутреннюю часть ступицы, как это показано на фото ниже:

И также, не вынимая ее из тисков, нужно установить новый подшипник на место. Для это наставляем его ровно по центру, и с помощью подходящей по размеру проставки забиваем. Если действовать аккуратненько, то можно это сделать даже при помощи обыденного бруска (древесного), умеренно постукивая с различных стороны, чтоб не было перекосов:

READ  Чистка Клапана Егр Opel Astra H

Потом можно также взять головку на 30 либо старенькый подшипник, и забить новый до того времени, пока не появится место посадки под стопорное кольцо:

Устанавливаем кольцо на прежнее место и далее можно одевать всю эту конструкцию в сборе на полуось. Установка, к счастью, производится довольно стремительно и без излишних заморочек, потому что все забивается даже от усилий 2-ух рук. Очевидно, что за ранее полуось тоже стоит смазать лучше!

На этом наверняка все, что можно сказать о данном ремонте LADA Калины. Надеюсь, что мои труды не пройдут даром и посодействуют для вас при появлении схожей трудности! Да, кстати, в скором времени в блоге будут видео управления, так что ожидайте последующий статей!

Причины и последствия

Если не сделать этого впору, то это может привести минимум к его неожиданному блокированию и неравномерному износу колеса, и соответственно предстоящей порче, а максимум это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

В этой статье мы тщательно поведаем для вас как провести замену подшипника на задней ступице автомобиля LADA Kalina своими руками в критериях гаража.

На автомобилях LADA Kalina установлен шариковый подшипник двухрядного типа, который во время эксплуатации не нуждается в дополнительной смазке и регулировке, просто сказать это устройство не нуждается ни в одном обслуживании на всем времени собственной эксплуатации.

Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

  • Закрепляем ступицу прочно в тисках, и проверяем чтоб всё было зафиксировано в недвижном состоянии.
  • Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.

При наличии таких щипцов, кольцо просто поддаётся.

Для лучшего скольжения, смазываем обрабатываемый участок.

Ступицу и стопорное кольцо нужно очистить от грязищи.

Пошаговый порядок снятия ступицы

Срываем гайку с помощью воротка с удлинителем.

Закручиваем съёмник плотно, исключая возможность соскальзывания.

Так смотрится снятая ступица в сборе с подшипником.

Замена подшипника задней ступицы на LADA Kalina своими руками

Если во время движения (в особенности в поворотах – прим.) вы обнаружите, что появился лишний шум либо гудение со стороны заднего колеса, означает может быть, что подшипник ступицы на заднем колесе вышел из строя. Если подобные симптомы наблюдаются впереди, то следует проверить подшипник фронтальной ступицы. Продиагностировать эту проблему довольно легко, довольно на вывешенном колесе произвести поочередные расшатывающие движения, и если на нём чувствуется значимый свободный ход, означает подшипник пора поменять.

Замена заднего ступичного подшипника на LADA Kalina в этом

Подготовка к замене подшипника

Для того, чтоб весь процесс работ прошёл более стремительно и без излишних заминок, нам потребуются последующие инструменты:

Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

  • Торцевая головка на «7» и «30».
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка либо маленькая труба.
  • Большой молоток.
  • Тиски.
  • Ключ-трещотка.
  • Древесный брусок.
  • Съёмник с поворотными захватами.
  • Особые щипцы для стопорных колец.

Работы по установке новой детали на посадочное место

  • Обильно всё промазываем с помощью смазки. (Направьте внимание, что смазки в данном случае можно не жалеть – прим.).
  • Позже, устанавливаем ступицу опять в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через древесный брусок, вбиваем его на место. Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего с помощью той же головки на «30». (При выполнении работ таким макаром вы добьётесь фуррора в этом случае, если не будете спешит и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.).

Основная задачка этой операции — не разбить новый подшипник.

Чтоб запрессовать подшипник таким макаром, придётся приложить много усилий.

При правильном и серьезном соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на LADA Kalina можно провести в течении 1,5-2 часов.

READ  Замена Ремкомплекта Главного Цилиндра Сцепления Ваз 2106

Артикулы

Родной артикул мы не советуем. Также не советуем Pilenga. У нас он не проехал и 7 000 км. Мы поставили на смену CRAFT 256706.

Уникальный подшипник CRAFT артикул 256706.

По этому артикулу бьётся также много производителей:

Лада Калина. замена заднего ступичного подшипника.

  • SKF
  • TORQUE
  • VALEO
  • VBF
  • ZOMMER
  • LSA

Также подходит: SKF BA2B 633313 C.

Установка ступичного подшипника на свое место

Сперва хорошо смазываем внутреннюю часть ступицы, как это показано на фото ниже:

И также, не вынимая ее из тисков, нужно установить новый подшипник на место. Для это наставляем его ровно по центру, и с помощью подходящей по размеру проставки забиваем. Если действовать аккуратненько, то можно это сделать даже при помощи обыденного бруска (древесного), умеренно постукивая с различных стороны, чтоб не было перекосов:

Потом можно также взять головку на 30 либо старенькый подшипник, и забить новый до того времени, пока не появится место посадки под стопорное кольцо:

Устанавливаем кольцо на прежнее место и далее можно одевать всю эту конструкцию в сборе на полуось. Установка, к счастью, производится довольно стремительно и без излишних заморочек, потому что все забивается даже от усилий 2-ух рук. Очевидно, что за ранее полуось тоже стоит смазать лучше!

На этом наверняка все, что можно сказать о данном ремонте LADA Калины. Надеюсь, что мои труды не пройдут даром и посодействуют для вас при появлении схожей задачи! Да, кстати, в скором времени в блоге будут видео управления, так что ожидайте последующий статей!

Алгоритм замены

До работы, нужно подсунуть клинья под фронтальные колеса Калины.

    Снимаем защитный колпачок ступичной гайки, чтоб не мешал нам в предстоящем.

Отворачиваем гайку ступицы головкой на 30.

Если ступица не пошла от руки, используем трехлапый съемник.

Подшипник фиксируется в ступице стопорным кольцом.

Для запрессовки нового подшипника используем обойму от старенького подшипника.

Напрессовываем ступицу на ось легкими ударами молотка по внутреннему кольцу подшипника, потом наживляем гайку и уже ей догоняем ступицу до упора. После конечной затяжки гайки заминаем буртик в паз.

Замена подшипника задней ступицы на LADA Kalina своими руками

Если во время движения (в особенности в поворотах – прим.) вы обнаружите, что появился лишний шум либо гудение со стороны заднего колеса, означает может быть, что подшипник ступицы на заднем колесе вышел из строя. Если подобные симптомы наблюдаются впереди, то следует проверить подшипник фронтальной ступицы. Продиагностировать эту проблему довольно легко, довольно на вывешенном колесе произвести поочередные расшатывающие движения, и если на нём чувствуется значимый свободный ход, означает подшипник пора поменять.

Замена заднего ступичного подшипника на LADA Kalina в этом

Снятие ступицы с полуоси автомобиля

Итак, сперва, когда машина стоит еще на колесах, нужно сорвать гайку крепления ступицы, за ранее поддев и вынув защитный пластмассовый колпачок по центру колеса. Также срываем болты колесного диска, и подняв машину домкратом, совсем их выворачиваем.

Колодки, в принципе, можно не снимать, но я проводил работу, когда их уже не было. До конца отворачиваем гайку задней ступицы, как это показано на

В итоге после нескольких оборотов болта, все без заморочек демонтируется. Окончательный итог можно поглядеть понизу:

Со снятием как бы сложного ничего нет, но далее будет незначительно поинтереснее, в особенности без съемника подшипников.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

и снимаем защитный колпак ступицы колеса. На колпаке остается уплотнительное кольцо.

Узеньким зубилом либо отверткой вы­правляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы. Снимаем гайку.

Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, потому ступицу можно снять руками. При затруднении.

спрессовываем ступицу универ­сальным двух- либо трехзахватным съемником.

Снимаем ступицу с оси. При всем этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника.

Вынимаем несколько роликов из сепаратора подшипника и снима­ем сепаратор и защитное кольцо. Для снятия внутреннего кольца под­шипника на оси выполнены две лыски для установки съемника. Лыски размещены параллельно распор­ной планке тормозных колодок.

READ  Ситроен С4 Ремонт Своими Руками

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника. Зажав ступицу в тисках.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник.

При отсутствии съемника выбива­ем подшипник с помощью под­ходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутрен­нему кольцу подшипника. Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовыва­ем чашечным съемником, приклады­вая усилие к наружному кольцу под­шипника.

При отсутствии съемника под­шипник можно запрессовать в тис­ках, прикложив усилие к наруж­ному кольцу через кольцо от ста­рого подшипника. Устанавливаем стопорное кольцо.

Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с под­шипником на ось до глубины, по­зволяющей наживить гайку.

Окончательно запрессовываем ступицу, затягивая гайку предпи­санным моментом (см. «Прило­жения»). Заминаем буртик гайки в паз оси сту­пицы. Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Когда нужно менять

Подшипник задней ступицы характеризуется постепенным износом. Моментально выйти из строя он может лишь при ДТП. Нередко износ происходит настолько медленно, что многие автомобилисты не замечают ухудшения ходовых характеристик авто.

На ранних стадиях распознать неисправность можно только при помощи сервисного оборудования. При поддомкрачивании заднего колеса, начинаем вращать его. Если при этом слышится хруст и ощущается люфт, то подшипник следует менять.

Рассмотрим основные признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:

  • В процессе езды со стороны заднего колеса доносится гул. Это свидетельствует о значительной выработке детали.
  • Постепенно гул нарастает и начинает сопровождаться хрустом.
  • Возникают проблемы с управляемостью. Машину водит в стороны.
  • При простукивании шин ногой ощущается люфт. машина начинает шататься.

Когда нужно менять

Подшипник задней ступицы характеризуется постепенным износом. Моментально выйти из строя он может лишь при ДТП. Нередко износ происходит настолько медленно, что многие автомобилисты не замечают ухудшения ходовых характеристик авто.

На ранних стадиях распознать неисправность можно только при помощи сервисного оборудования. При поддомкрачивании заднего колеса, начинаем вращать его. Если при этом слышится хруст и ощущается люфт, то подшипник следует менять.

Рассмотрим основные признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:

  • В процессе езды со стороны заднего колеса доносится гул. Это свидетельствует о значительной выработке детали.
  • Постепенно гул нарастает и начинает сопровождаться хрустом.
  • Возникают проблемы с управляемостью. Машину водит в стороны.
  • При простукивании шин ногой ощущается люфт. машина начинает шататься.

Алгоритм замены

Перед началом работы, необходимо подложить клинья под передние колеса Калины.

    Снимаем защитный колпачок ступичной гайки, чтобы не мешал нам в дальнейшем.

Отворачиваем гайку ступицы головкой на 30.

Если ступица не пошла от руки, используем трехлапый съемник.

Подшипник фиксируется в ступице стопорным кольцом.

Для запрессовки нового подшипника используем обойму от старого подшипника.

Напрессовываем ступицу на ось легкими ударами молотка по внутреннему кольцу подшипника, затем наживляем гайку и уже ей догоняем ступицу до упора. После окончательной затяжки гайки заминаем буртик в паз.

Меняем подшипник задней ступицы на LADA Kalina

По заверению производителя, заводские ступичные подшипники, установленные на Ладу Kalina, рассчитаны на 200 тысяч километров пробега. Но при эксплуатации автомобиля в суровых российских реалиях, срок службы этих расходников заметно снижается.

Поэтому необходимость смены подшипника может возникнуть и на относительно новых автомобилях. Бывали случаи замены на 20 000 км.

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 1118 Калина

Артикулы

Родной артикул мы не рекомендуем. Также не рекомендуем Pilenga. У нас он не проехал и 7 000 км. Мы поставили на замену CRAFT 256706.

Оригинальный подшипник CRAFT артикул 256706.

По этому артикулу бьётся также много производителей:

  • SKF
  • TORQUE
  • VALEO
  • VBF
  • ZOMMER
  • LSA

Также подходит: SKF BA2B 633313 C.