Замена подшипника задней полуоси шеви Niva

12.10.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva. Ничто не вечно » thedreambag.ru — Твой автопульс

замена, подшипник, задний, полуось, шеви, niva

А тем, кто только купил машину, и еще только задумывается, как она машина гоняет по глубочайшим лужам, форсирует броды и забавно пускает фонтаны брызг, забурившись по брюхо в какое-нибудь месево, скажу честно.

Работа обратного молотка при снятии полуоси заднего моста Niva Chevrolet

После снятия полуоси, тормозной механизм закрепляем на проволке в подвешенном состояние. Если нужно выяснить размеры, то в вебе имеются данные: Если вы увидели несвойственный шум в районе задней части, то сразу стоит удостовериться в исправности подшипников.

Шевроле Niva «Квадрик» Logbook Подшипники задних полуосей Шевроле Niva. Не знаю кто как…

Замена подшипника полуоси Chevrolet Niva

И в тот же й год я 4 раза менял подшипники, но масло было без воды. Потому необходимо временами уделять свое внимание на звук колес, чтоб впору увидеть соответствующий рокот. После этого устанавливаем под задний мост домкрат и приподнимаем малость мост.

Так же следует оглядеть саму ось, на наличие трещинок, деформации, коррозии, повреждений.

Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле ВАЗ 2121. При случайном повреждении уплотнителя, когда делается замена подшипника полуоси.

Бывает во время выдергивания детали из гнезда. Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-нибудь стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал.

Во 2-м случае жирные пятна и грязюка покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся в центре. Если по различным причинам для вас нужно заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это освободит вас от повторной разборки узла из-за протечки старенькой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для ВАЗ 2121 Шевроле — правый и левый. а габаритные размеры последующие: Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Niva ВАЗ схожи.

Хватит их приблизительно года на два, а то и больше.

Когда меняется уплотнитель

И стоимость кит-комплекта от 5 до 7 тысяч. И снова мы возвращаемся к тому же вопросу. Как и у хоть какого подшипника основная его функция — сглаживание вращения, поступающего от заднего моста. Полуось выходит из редуктора. где приводиться в действие шестернями и завершается фланцем, на котором размещены тормозные барабаны и колесо. Чтоб она плавненько крутилась снутри конструкции на нее устанавливается шариковый подшипник. Он крепиться в специальном посадочном месте на мосту, где обеспечивается усиленная нагрузка на полуось.

Дополнительно устанавливаемый сальник обеспечивает герметичность всей конструкции. Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию.

Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Шеви-Niva для экспедиций. Полуоси AVT

Протянет столько эта усиленная полуось? Писал им через сайт, но никто не ответил. Отзывы прям, что мол неубиваемая тема. Но ремонтные кит-комплекты между тем к ним продаются.

Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Niva Chevrolet (2123, 2121, 2131)

В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник. При частом использовании автомобиля Niva Chevrolet необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену. Конструкция Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями: Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции.

Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер Проверяем лёгкость вращения подшипника, затем даём остыть деталям.

READ  Замена Шаровой Опоры Ваз 2106

По необходимости поставьте новый сальник, предварительно убрав лишнее масло. Далее вставляем полуось обратно в мост, поверхность элемента качения желательно смазать маслом для упрощения монтажа. Прикручиваем четыре болта и надеваем тормозной барабан. Замена подшипника полуоси Niva Chevrolet завершена, видео-инструкция процесса представлена в конце статьи. Как выбрать подшипник полуоси Niva Chevrolet: Номера, размеры, артикулы изделия представлены в таблице.

Замена подшипника полуоси на Ниве

Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные: Неисправности подшипника Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным.

Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Niva Chevrolet эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.

Замена подшипника полуоси

Chevrolet Niva 2004

Замена сальника и подшипника,не говорю,что это какой то самый правильный способ,просто процесс работы,как это делаю лично я всегда

Был мокрый опорный диск, начал с явного, барабан снял, сальник течёт, полуось вытащил, подшипник пока не хрустит, но уже люфт в сепараторе добрый, в запасе то лежит собранная полуось, но дома запас ставить это варварство, купил запчасти и поменял

Наружную обойму разбиваю для лучшего доступа к втулке запорной, сверху обоймы накидываю тряпку,чтоб осколки не летели,лёгкий пропил, главное не увлекаться, чтоб не задеть место, где работает сальник

Для удобства, чтоб полуось лежала нормально при сбивании, делал в своё время вот этот брусочек

3 минуты работы молотком и воротком, и полуось готова к сборке, главное бить не с одной стороны, а прокручивать, чтоб не было перекоса

Вскрываю всегда подшипник, так как на заводе очень стесняются со смазкой, иногда вообще попадаются подшипники сухие

Вот новый подшипник,смазки считай нет,но это ещё много,бывает вообще голый метал

Смазываю,убираю излишки и аккуратно ставлю пыльник

Ну и само собой не забыть почистить в крышке сливное отверстия,да и саму крышку не забыть поставить перед запрессовкой подшипника и втулки

Сам процесс запрессовки не описываю,он простой и всем известный

Смазку себе для подобных подшипников эту купил,ну не суть,со смазками нынче выбор будь здоров

Некоторые могут сказать,что по технологии нельзя столько много смазки класть,ради бога,спорить не буду,может оно и так

Но я как то практике привык больше доверять,особенно своей,

А практика всей жизни показывает,что у меня ни разу не рассыпался подшипник,а именно это у большинства и происходит,я менял чисто из за того,что появлялся уже большой люфт в сепараторе,но это обычный процесс со временем

Когда меняют подшипники на полуосях ВАЗ 2121 Chevrolet

Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм. но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

Номера и артикулы

К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508. индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS. Автозаводской артикул — 2121-2403080.

Технические параметры подшипника такие:

  • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
  • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
  • ширина обоймы — 23 мм;
  • масса — 440г;
  • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
  • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей. Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:

  • Болгарка.
  • Стандартный набор инструментов и отвёрток.
  • Инерционный съёмник полуоси.
READ  Как Снять Рулевую Рейку На Рено Симбол

Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

  • Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
  • Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
  • Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

Меняем подшипник полуоси на Niva Chevrolet: номер подшипника и артикулы

Полуоси в заднем мосту Niva Chevrolet испытывают очень серьёзные нагрузки. Порядочно достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сегодня и пойдёт речь. Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель скромно советует менять их вместе с полуосями. Стоит это недешево, поэтому сегодня будем пробовать делать замену подшипника полуоси на Niva Chevrolet, рассмотрим артикулы и производителей, послушаем советы специалистов.

Меняем подшипник полуоси Chevrolet Niva

Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:

    Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.

Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.

Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Niva Chevrolet

Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной ВАЗ 2121 или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на ВАЗ эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.

Основные причины выхода из строя:

  • неаккуратная езда на бездорожье, особенно в сочетании с резкими ударами;
  • преодоление бродов и попадание влаги внутрь моста;
  • износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
  • смещение запорного кольца из-за его неправильной установки или брака;
  • радиальное биение полуоси (обычно возникает из-за деформации самого вала);
  • повреждение посадочных площадок на полуоси или внутри чулка моста;
  • установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендуемые заводом.

Важно! Допустимый заводом осевой люфт полуоси не должен превышать 0,7 мм. Радиальный люфт не допускается и выступает основанием для замены подшипника.

Разборка узла и демонтаж шарикоподшипника

Автомобиль устанавливаем на ровную площадку или вывешиваем на подъемнике. Обязательно ставят противооткатные упоры, а поднятую сторону машины дополнительно опирают на надежное основание, например, несколько толстых брусков или специальную треногу. Усилия при демонтаже прикладываются большие, и есть риск уронить автомобиль с неустойчивой опоры.

Порядок действий по снятию задней полуоси:

  • Снимаем колесо с неисправной стороны.
  • Откручиваем болты крепления тормозного барабана. Если барабан не снимается руками эти болты можно использовать в качестве съемника, вкрутив в специальные отверстия. Или аккуратно выбиваем молотком через деревянную прокладку.
  • Ступицу удерживает 4 болта крепления на 17, подобраться к которым можно с обратной стороны защитного кожуха тормозного механизма. На этом этапе можно визуально оценить величину осевого зазора в подшипнике.
  • Открутив болты, приподнимаем задний мост так, чтобы масло из редуктора не вытекло через чулок.
  • Выдергиваем полуось ударным съемником или обратным молотком. Можно использовать запаску в качестве инерционного съемника. Для этого накидываем диск и слегка наживляем гайки. Энергичными рывками на себя стаскиваем полуось с места.
  • Достаем полуось вместе с резиновым уплотнителем. Тормозные колодки подвешиваем за проволоку к элементам подвески.
READ  Замена Лампы Ближнего Света Ауди А6 С6

Осматриваем полуось на наличие механических повреждений, не погнута ли она и состояние шлицевых соединений, тогда лучше заменить полуось на новую. В остальных случаях просто заменяют подшипник и сальник.

Особенности замены подшипника полуоси ВАЗ 2121 Chevrolet своими руками

Владельцы популярного вседорожника Niva Chevrolet часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Слабое место конструкции — подшипник задней полуоси, который может потребовать замены на Chevrolet Niva уже через 30-40 тыс. км. Несмотря на рекомендацию завода по замене всей полуоси в сборе, большинство автолюбителей предпочитают менять отдельно сальник и опорный шарикоподшипник. Несложная операция обходится в разы дешевле, чем покупка и установка всего узла в сборе. Разберем порядок действий по замене задней полуоси на автомобилях семейства Niva.

Необходимый инструмент для ремонта своими руками

Замена подшипника полуоси Niva Chevrolet не всегда проходит гладко, поэтому заранее стоит позаботиться о наличии специального инструмента.

  • набор ключей и отверток;
  • болгарка;
  • обратный молоток или инерционный съемник;
  • слесарный инструмент – молоток, зубило, напильник;
  • газовая горелка или паяльная лампа;
  • труба диаметром 40 мм и около метра длиной, толщина стенки 3-4 мм;
  • смазка типа литол24 или аналоги.

Пошаговая инструкция по замене подшипника полуоси

Перед тем как приступить к снятию и замене неисправного узла необходимо подготовить инструмент и приобрести новый подшипник, сальник, стопорную шайбу. Старые придется разрезать или сбивать молотком, поэтому повторно использовать их не получится.

Сам шарикоподшипник однорядный, относится к распространенной 500 серии. Его серийный номер 180508 у отечественных или 62208-2RS у иностранных производителей. Артикул завода изготовителя – 2121-2403080. Импортные аналоги есть у SKF, FAG, NSK и других, а за штуку.

Важно! Подшипник для автомобилей Niva с ABS и без нее одинаковый, отличия заключаются в запорных кольцах (гладкая поверхность без ABS, со шлицами для комплектации с ABS). Также подходит деталь от простой ВАЗ 2121 ВАЗ 2121 и её модификаций.

Выявляем неисправность на ВАЗ 2123

Как говорят гаражные мастера – “Стук всегда вылезет наружу”. Дожидаться этого не стоит, иначе придется вызывать эвакуатор или ремонтировать узел в полевых условиях. На самом деле диагностировать неисправность легко самостоятельно. Первый признак разрушения подшипника – это повышенный шум, неприятные металлические звуки со стороны ступицы, повышенный нагрев металла в месте его установки.

Внимание! Кроме подшипников на полуосях в заднем мосту автомобиля ВАЗ2121 и Niva Chevrolet, есть также подшипники в дифференциале и редукторе. Шум может исходить от них или от изношенной главной пары.

Точно определить источник шума помогут следующие действия:

  • вывешиваем заднее колесо, подняв на домкрате автомобиль;
  • начинаем прокручивать руками колесо (КПП в положении нейтраль) — посторонний шум при этом недопустим, вращение должно быть легким без закусывания;
  • потяните колесо на себя, люфт в осевом направлении более 1 мм говорит об износе обоймы подшипника и скорой его поломке;
  • течь масла из-под резинки сальника полуоси также служит основанием для снятия и разборки узла с последующей дефектовкой.

Не стоит затягивать с ремонтом, если появился хотя бы один из этих признаков. Экономия в этом случае сомнительная, а разрушившийся в движении подшипник может вылиться в дорогостоящий ремонт с заменой всей полуоси в сборе.

Замена подшипника на снятом валу

Конструкция стопорного кольца не позволяет просто так снять его. Он устанавливается с термонатягом, поэтому повторное использование и разбор без нарушения целостности невозможен:

  • Болгаркой разрезаем старую шайбу, можно вместе с обоймой подшипника. Лучше всего надрезать кольцо, а окончательно удалить при помощи зубила и молотка. Так минимален риск повреждения полуоси.
  • Очищаем посадочное место от остатков смазки, ржавчины и грязи.
  • Полуось устанавливаем вертикально на ровную поверхность. Шарикоподшипник запрессовываем легкими постукиваниями до его соприкосновения с буртиком. Вращение внутренней обоймы относительно оси не допускается.
  • Теперь устанавливаем стопорную шайбу на место. В холодном состоянии она не должна садиться на полуось. Для придания ей пластичности нам потребуется любая горелка или печь. Нагревать нужно до 250 градусов или цвета побежалости (темно-красный). Быстро берем нагретое кольцо плоскогубцами, помещаем на место и энергичными ударами молотка добиваемся совмещением с обоймой подшипника.
  • Даем деталям остыть, проверяем легкость вращения.
  • Устанавливаем сальник на место. Собираем полуось на место в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в редукторе.

Совет! На заводе не всегда закладывают смазку в подшипник, поэтому перед запрессовкой проверьте наличие смазки или заложите новую (Литол, другая пластичная смазка).