Замена Подшипника Ступицы Переднего Колеса Renault Логан

15.01.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Как понять, что требуется замена ступичного подшипника на Рено Логан

Само собой, деталь очень и очень специфичная, ну и подмена сложная, потому перед работой стоит точно убедиться, что неувязка кроется конкретно в данном узле. Есть несколько вариантов, как может проявить себя ступичный подшипник, который пора поменять:

  • Рокот на скорости от 80 км/ч. Это более обычный симптом, который показывает на подшипник.
  • Стук на маленьких кочках. Это означает, что подшипник уже непосредственно помер и вот-вот заклинит, не стоит тянуть с подменой.
  • Автомобиль начинает «бегать» по дороге. Его становится трудно изловить, все дело в том, что подшипник начинает люфтить.

Для его проверки загоняем автомобиль на ровненькую поверхность, подкладываем откатники под заднее колесо с 2-ух сторон, чтоб при поднятии фронтального колеса наш Логан никуда не уехал. После того как подняли, качаем колесо в различные стороны, подшипник сходу себя проявит. Лучше глядеть вдвоем, чтоб один шатал, а 2-ой смотрел, так как одному сделать данную операцию проблематично без определенного навыка.

Замена подшипник передней ступицы на Рено Логан

Подмена ступичного подшипника Рено Логан – это проблематическая процедура в домашних критериях, так как для ее проведения будет нужно как минимум пресс с давлением от 10 тонн. Но не стоит отчаиваться, подмена ступичного подшипника на Рено Логан не так сложна, как может показаться на 1-ый взор.

замена, подшипник, ступица, передний

Замена ступичного подшипника на Рено Логан

Для подмены ступичного подшипника Рено Логан пригодится, сначала, головка на 30, а так же длиннющий крепкий вороток. Не считая того, нужно головку на 16, вороток гораздо меньше, головку на 18, молоток.

Для начала, садим ассистента в салон, он включает пятую передачу, трижды накачивает давление в тормозной системе и держит педаль тормоза, в этот момент нужно сорвать гайку наружного ШРУСа, в народе лимонка. Этот момент не нужно забывать, так как позже мы снимем суппорт, после этого открутить гранату будет фактически нереально.

Дальше снимаем колесо, непременно подставляем откатники, подставляем чурочку либо другой устойчивый предмет, можно прямо под порог, ему ничего не будет.

Сейчас откручиваем гайку на 16 болта фиксации шаровой в ступице, болт сходу не достаем. После чего откручиваем гайку наконечника управляющий тяги, гайка может быть на 16 либо на 17, потом откручиваем два болта крепления стойки. Их нужно откручивать конкретно за болты, так как на поверхности гаек имеются насечки, которые имеют принцип гравера, другими словами их сорвать фактически нереально.

Так же не забываем два болта крепления суппорта, для того, чтоб его снять, нужно развести колодки отверткой, по другому снять суппорт не получится. Потом откручиваем наконечник, достаем шаровую, не забываем отсоединить фишку датчика Абс, если такой имеется.

Как понять, что требуется замена ступичного подшипника на Рено Логан

Само собой, деталь очень и очень специфичная, ну и подмена сложная, потому перед работой стоит точно убедиться, что неувязка кроется конкретно в данном узле. Есть несколько вариантов, как может проявить себя ступичный подшипник, который пора поменять:

  • Рокот на скорости от 80 км/ч. Это более обычный симптом, который показывает на подшипник.
  • Стук на маленьких кочках. Это означает, что подшипник уже непосредственно помер и вот-вот заклинит, не стоит тянуть с подменой.
  • Автомобиль начинает «бегать» по дороге. Его становится трудно изловить, все дело в том, что подшипник начинает люфтить.

Для его проверки загоняем автомобиль на ровненькую поверхность, подкладываем откатники под заднее колесо с 2-ух сторон, чтоб при поднятии фронтального колеса наш Логан никуда не уехал. После того как подняли, качаем колесо в различные стороны, подшипник сходу себя проявит. Лучше глядеть вдвоем, чтоб один шатал, а 2-ой смотрел, так как одному сделать данную операцию проблематично без определенного навыка.

Замена подшипник передней ступицы на Рено Логан

Подмена ступичного подшипника Рено Логан – это проблематическая процедура в домашних критериях, так как для ее проведения будет нужно как минимум пресс с давлением от 10 тонн. Но не стоит отчаиваться, подмена ступичного подшипника на Рено Логан не так сложна, как может показаться на 1-ый взор.

Замена ступичного подшипника на Рено Логан

Для подмены ступичного подшипника Рено Логан пригодится, сначала, головка на 30, а так же длиннющий крепкий вороток. Не считая того, нужно головку на 16, вороток гораздо меньше, головку на 18, молоток.

Для начала, садим ассистента в салон, он включает пятую передачу, трижды накачивает давление в тормозной системе и держит педаль тормоза, в этот момент нужно сорвать гайку наружного ШРУСа, в народе лимонка. Этот момент не нужно забывать, так как позже мы снимем суппорт, после этого открутить гранату будет фактически нереально.

Дальше снимаем колесо, непременно подставляем откатники, подставляем чурочку либо другой устойчивый предмет, можно прямо под порог, ему ничего не будет.

Сейчас откручиваем гайку на 16 болта фиксации шаровой в ступице, болт сходу не достаем. После чего откручиваем гайку наконечника управляющий тяги, гайка может быть на 16 либо на 17, потом откручиваем два болта крепления стойки. Их нужно откручивать конкретно за болты, так как на поверхности гаек имеются насечки, которые имеют принцип гравера, другими словами их сорвать фактически нереально.

Так же не забываем два болта крепления суппорта, для того, чтоб его снять, нужно развести колодки отверткой, по другому снять суппорт не получится. Потом откручиваем наконечник, достаем шаровую, не забываем отсоединить фишку датчика Абс, если такой имеется.

Сейчас просто снимаем ступицу и тащим ее на пресс. Можно заехать на наиблежайшее 100, дать 300 рублей за перепрессовку. А можно самому cбить ступицу, на ней остается внутренняя обойма подшипника. Потом нужно снять стопорное кольцо, выпрессовать старенькый подшипник, а вот сейчас самое увлекательное.

Если у вас автомобиль с Абс, то ни при каких обстоятельствах нельзя ставить подшипники с Мегана. Да, они встанут как родные, но же, в Рено Логан датчики Абс читают скорость автомобиля с магнитных насечек, которые нанесены на внутреннем сальнике подшипника. Никто не знает четкое количество насечек, но точно понятно, что на Мегане их больше, а по сему, даже если верно поставить подшипник, той стороной, то ошибка Абс все равно зажгется, и система не будет работать. Вот итак вот.

Сейчас берем новый подшипник, запрессовываем в цапфу, потом не забываем стопорное кольцо, а после чего напрессовываем ступицу. Ничего сложного, только нужно смотреть, чтоб подшипник не пошел наперекосяк. Вообщем, магнитные насечки видно, но же, их сторону можно проверить просто отверткой, она примагнитится. Этой стороной к датчику.

После чего все собираем, не забываем протянуть все гайки. Затягиваем ступичную гайку так же, как и откручивали, после этого ее нужно законтрить молотком и зубилом.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Логан

Подмену подшипника ступицы фронтального колеса проводим при выходе его из строя либо при демонтаже ступицы, потому что во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.
Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного Abs. На автомобиле без Abs операции по подмене подшипника фактически подобны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с Abs располагается в гнезде поворотного кулака под подшипник.
Операции по подмене подшипников правого и левого колеса подобны.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

READ  Замена Ремкомплекта Кулисы Ваз 2109

Гайка подшипника ступицы колеса затянута огромным моментом, потому головка и вороток должны быть довольно крепкими, чтоб передавать нужное усилие.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Если таким методом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, — для этого будет нужно ассистент.
Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения фронтального колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения фронтального колеса»).
Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма фронтального колеса»). Отсоединяем наконечник управляющий тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника управляющий тяги»).
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»). Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»)…

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса внешнего шарнира привода колеса.

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, потому что при всем этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки.

Опираем поворотный кулак на губы тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку либо головку подходящего размера…

При всем этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное поближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

…и снимаем шайбу.

Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило меж торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Потом вставляем захваты съемника в образовавшийся зазор…

…и совсем спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным методом. Для этого опираем кулак на губы тисков.

Нанося удары по торцу внешнего кольца подшипника через оправку либо головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Перед запрессовкой подшипника…

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — вовнутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтоб держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник

Подшипник следует устанавливать так, чтоб его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

Элементы ступичного узла:
1 — поворотный кулак;
2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без Abs оно отсутствует);
3 — подшипник ступицы;
4 — стопорное кольцо;
5 — ступица колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашечку съемника 1 к торцу внешнего кольца подшипника 2, при всем этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак.

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Потом запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашечка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.

Последующую сборку и установку ступичного узла проводим в оборотной последовательности.

Замена подшипника ступицы переднего колеса рено логан

Приводы правого «А» и левого «В» колес:
1 — корпус внешнего шарнира;
2 — большой хомут крепления чехла внешнего шарнира;
3 — чехол внешнего шарнира;
4 — малый хомут крепления чехла внешнего шарнира;
5 — демпфер;
6 — вал привода правого колеса;
7 — малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса;
8 — чехол внутреннего шарнира привода правого колеса;
9 — большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса;
10 — корпус внутреннего шарнира привода правого колеса;
11 — трехшиповик внутреннего шарнира привода левого колеса;
12 — держатель чехла внутреннего шарнира привода левого колеса;
13 — чехол внутреннего шарнира привода левого колеса;
14 — хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода левого колеса;
15 — вал привода левого колеса

Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) служат для передачи вращающего момента от главной передачи к ведущим колесам при разных углах поворота колес и ходах подвески. Лучше, чтоб длины приводов были схожи, т. К. Это условие обеспечивает равенство сил и моментов, возникающих на ведущих колесах. Конструктивно выполнить это условие на автомобиле с поперечным расположением агрегата трудно, потому на таких автомобилях, обычно, правый привод существенно длиннее левого привода. На автомобиле «Рено Логан», как и на неких других моделях автомобилей альянса Renault-Nissan, были использованы конструктивные решения, дозволяющие сблизить длины приводов ведущих колес (Длины приводов ведущих колес сближены за счет разной конструкции внутренних шарниров. Для того, чтоб прирастить длину привода левого колеса, корпус внутреннего шарнира привода выполнен снутри картера коробки. Для того, чтоб уменьшить длину привода правого колеса, корпус внутреннего шарнира отодвинут от картера коробки. Для этого в конструкцию коробки был введен дополнительный элемент — шлицевой вал, который выполнен заодно целое с полуосевой шестерней дифференциала).

Элементы внутреннего шарнира привода правого колеса:
1 — вал привода;
2 — малый хомут крепления чехла;
3 — чехол шарнира;
4 — большой хомут крепления чехла;
5 — грязеотражатель;
6 — корпус шарнира;
7 — пружина;
8 — стопорное кольцо трехшиповика (трипода);
9 — упрямая шайба пружины;
10 — трехшиповик

На валу привода правого колеса установлен резинометаллический демпфер (Демпфер представляет собой резинометаллический груз, закрепленный в определенном месте на вале привода колеса и созданный для предотвращения резонансных изгибных колебаний вала привода колеса во время движения автомобиля). Внешние и внутренние шарниры приводов (типа «Трипод») имеют различные конструкции. Шарниры приводов закрыты грязезащитными чехлами (Чехол внутреннего шарнира привода левого колеса выполнен из маслостойкой резины, а чехлы внешних шарниров приводов правого и левого колес и внутреннего шарнира привода правого колеса — из пластмассы.).

Элементы внутреннего шарнира привода левого колеса:
1 — хомут крепления чехла на внешнем кольце подшипника;
2 — грязезащитный чехол шарнира;
3 — держатель чехла;
4 — стопорное кольцо трехшиповика;
5 — трехшиповик;
6 — подшипник;
7 — грязеотражатель

Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует обоюдные перемещения подвески и агрегата за счет конфигурации длины вала привода. Внутренний шарнир — разборный. На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с 3-мя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого размещен ролик с внешней сферической поверхностью, крутящийся на игловатом подшипнике. Игловатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, насаженым на стопорное кольцо, расположенное в проточке шипа. Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом. Обоюдные перемещения подвески и агрегата компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.
Внутренние шарниры приводов левого и правого колес не взаимозаменяемы. Наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса надевается…

…на шлицевой вал, выходящий из кар тера коробки и выполненный заодно с полуосевой шестерней дифференциала (для наглядности показано на демонтированной коробке).

Пружина, установленная снутри корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса, обеспечивает прижим корпуса шарнира к полуосевой шестерне дифференциала при работе подвески.

Корпус внутреннего шарнира привода левого колеса размещен в коробке и выполнен заодно с левой полуосевой шестерней дифференциала (привод колеса для наглядности снят).

READ  Замена Сайлентблоков Задней Балки Гольф 4

На вале привода левого колеса за трехшиповиком внутреннего шарнира установлен игловатый подшипник в сборе с сальником. Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на вал привода и крутится совместно с ним. На недвижном внешнем кольце подшипника хомутом закреплен защитный чехол внутреннего шарнира. Другим своим концом чехол шарнира через железный фланцевый держатель крепится к картеру коробки.

Сальник, установленный в внешнем кольце подшипника, предутверждает утечку масла из коробки по валу привода. Сальник подшипника закрыт от грязищи пластмассовым грязеотражателем, установленным на вале.

При повреждении грязезащитного чехла шарнира либо сальника подшипника произойдет утечка масла из коробки.

Внешний шарнир привода Рено Логан:
1 — кулак;
2 — ролик;
3 — трехшиповик;
4 — корпус шарнира

Внешний шарнир привода обеспечивает передачу вращающего момента при разных углах поворота ведущих колес. Внешние шарниры приводов обоих колес схожи, выполнены неразборными и не демонтируются с валов.
Внешний шарнир состоит из корпуса, в каком агрессивно закреплен трехшиповик с роликами, вращающимися на игловатых подшипниках, и кулака, выполненного заодно с валом привода. При обоюдных угловых смещениях корпуса и кулака шарнира ролики трехшиповика перекатываются в продольных пазах кулака.
Корпус внешнего шарнира шлицевым хвостовиком заходит в шлицевое отверстие ступицы колеса и крепится гайкой подшипника ступицы.
В внешние шарниры обоих приводов и внутренний шарнир правого привода заложена консистентная смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR на весь срок их службы.
Пополнение либо подмена смазки, также какое-либо другое сервис валов привода колес в процессе использования автомобиля не требуется. Обладателю автомобиля нужно только смотреть за состоянием защитных чехлов шарниров и хомутов их крепления, также за состоянием сальника подшипника внутреннего шарнира левого привода. Покоробленный чехол нужно как можно резвее поменять, потому что попадание грязищи в смазку вызывает резвый износ деталей шарнира и выход его из строя, а повреждение резинового чехла либо сальника подшипника внутреннего шарнира левого привода приведет к утечке масла из коробки и к выходу ее из строя. При установке нового чехла шарнира хомуты его крепления также следует поменять новыми.
В случае выхода из строя внешнего шарнира нужно поменять весь привод в сборе, а при выходе из строя внутреннего шарнира привода можно поменять только шарнир.
Подшипник (в сборе с сальником) внутреннего шарнира привода левого колеса поставляется в запасные части вкупе с защитным чехлом. Тот же подшипник применяется на автомобилях Рено: Megan, Scenic, Clio, Twingo, Kangoo; Citroёn Saxo; Peugeot 106; Volvo: 440, 460, 480. Но защитный чехол шарнира у этих автомобилей другой.

Если нет съёмника шруса

При отсутствии съемника для демонтажа стопорного кольца внутренней обоймы шарнира действовать молотком и зубилом необходимо осторожно, чтоб не сломать ее. Рекомендуется наносить слабенькие удары по точкам обоймы, размещенным по окружности под углом 120° друг к другу и продолжать поочередно делать это до полного снятия обоймы. Чтоб избежать утраты колец обоймы перед демонтажем нужно обернуть ее кусочком ветоши.

Осмотрите оба пыльника (внешний и внутренний), если снимали весь привод!

При подмене пыльника наружного ШРУСа полностью резонным будет произвести подмену и внутреннего пыльника. Во-1-х, на момент снятия наружного защитного чехла большая часть демонтажных работ будет уже выполнена, а, во-2-х, это приметно прирастит общий срок службы привода. Не считая того, безотступно рекомендуется вместе с наружным пыльником поменять также пластмассовый пыльник, сальник и подшипник.

Таким макаром, произведя сравнимо легкую операцию по подмене внешнего пыльника ШРУСа, можно предупредить трудозатратную и накладную работу по подмене всего ШРУСа либо привода колеса в сборе.

Устанавливаем привод назад на автомобиль в порядке оборотном снятию

Сначала одеваем на шлицы в коробке внутренний шарнир, потом вставляем в ступицу фронтального колеса шлицевой наконечник фронтального шарнира. Присоединяем шаровую. Устанавливаем ступичную гайку и немного затягиваем ее. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль с домкрата. Затягиваем болты колеса. Затягиваем гайку ступицы.

Подготовительные работы. Видео по замене на Рено Логан. Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся сзади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как внешними, так и внутренними. Функция внешнего ШРУСа сводится к тому, чтоб обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только лишь угловые, да и осевые перемещения валов подвески, к примеру, когда фронтальные колёса поворачивают. Внешние ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Узреть их можно, заглянув под машину (к примеру, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязюка, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень длительно, практически столько же, сколько сам автомобиль).

На рисунке обозначены: 1 — хомуты крепления чехла, 2 — трёхшиповая ступица, 3 — ролик, 4 — зубчатый диск датчика Абс (при наличии Абс), 5 — корпус шарнира, 6 — пружина, 7 — регулировочная проставка, 8 — толкатель, 9 — вал привода, 10 — чехол шарнира (внешний пыльник)

Замена пыльника наружного ШРУСа Renault Logan

Повреждение внешнего пыльника на «Рено-Логан» достаточно частая неувязка, так как пыльник сделан из резины и ничем не защищен. Соответственно, он раз в день подвергается контакту с окружающей средой. Это приводит к тому, что внешний пыльник ШРУСа «Рено-Логан» подвергается усталостному разрушению. Вашему автомобилю это угрожает попаданием в ШРУС частиц пыли и грязищи, что безизбежно повлечет полную подмену шарнира.

Собираем внутренний шарнир с пыльником

Трехшиповой подшипник напрессовываем на вал в то положение в каком он стоял (по меткам). Для напрессовки используем головку на «24» и молоток. Ставим стопорное кольцо. Устанавливаем корпус шарнира, пыльник. Стягиваем пыльник хомутами.

Процесс замены

Чтоб каждый автомобилист мог малость сберечь, следует верно знать, как поменять пыльник. Кстати в вебе есть масса видео, где данный процесс описывается. Метод действий смотрится таким макаром:

  • Машина загоняется на яму и снимаются фронтальные колеса.
  • Ослабить гайку на ступице подходящего колеса.
  • Демонтировать защиту мотора.
  • Из коробки переключения передач соединяется все масло.
  • Выворачивается управляющая тяга и далее она снимается со ступицы.
  • Открутить шаровую опору и снять ее вполне.
  • Отсоединив опору, сдвинуть ступицу в сторону.
  • Откручиваются болты, крепящие внутренний пыльник.
  • ШРУС и привод демонтировать.
  • Используя съемник, извлечь обойму ШРУСа, расположенную снутри.
  • Ослабить хомут на пыльнике и его снять.
  • Снять пластмассовый пыльник. Рядом с ним получится узреть сальник и подшипник — их тоже снимать.
  • Демонтировать хомуты с внешнего пыльника и разрезать его.
  • Остается только натянуть на вал новый защитный элемент.
  • Сборка осуществляется в оборотной последовательности.

Об особенностях устройства

ШРУС стал неподменной деталью ведущей оси на любом автомобиле, в том числе и на Рено Логан вне зависимости от типа привода: фронтального, заднего либо полного. Этот элемент делает функцию по передаче крутящего момента от редуктора либо коробки к ступице колеса. При этом передача вращения происходит в одинаковой мере, не завися от угла поворота колес.

В состав шарнира входят некие отдельные детали, а конкретно:

  • Корпус;
  • Сепаратор;
  • Шариковое заполнение;
  • Шлицевая составляющая корпуса.

Для обеспечения ШРУС долговечностью функционирования и мягкостью в движении, в его механизм накладывается особый смазывающий компонент, а сверху надевается пыльник ШРУСА, закрепляемый хомутом на полуоси привода и корпусе самого шарнира.

В Рено Logan ШРУС бывает внешний и соответственно внутренний. На одной полуоси находятся два шарнира: по одному каждого вида – это внешний и соответственно внутренний. В подвеске моно-приводного автомобиля находятся 4 шарнира, в полно-приводной конструкции – восемь. Время от времени ШРУС может встраиваться в состав карданного вала.

Конструктивную особенность имеет пыльник ШРУСА в Рено Логан, что позволяет ему принять различные формы. В качестве материала для производства применяется мягенький пластик либо резиново-каучуковая смесь.

Со временем наружняя среда оказывает негативное воздействие на пыльник ШРУСА в машине Рено Logan, и он подвергается старению и следующему выходу из строя, при этом пострадать может как левый так и правый ШРУС. При нарушении целостности пыльник ШРУСА подлежит скорейшей подмене на новый элемент, что не дозволит придти в негодность всему шарниру.

READ  Бизнес в сфере пассажирских перевозок: как взять автомобили в лизинг

Диагностика неисправности

Признаки, указывающие на смену подшипника Рено:

  • Слышен рокот в фронтальной части автомобиля на скорости выше 60 км/ч;
  • При проезде маленьких ухабов и кочек слышно свойственное постукивание, сигнализирующее о разрушении подшипника;
  • Из-за свободного хода и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится трудно удержать на прямолинейной линии движения.

Чтоб не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого необходимо сделать несколько операций:

  • Поднять домкратом фронтальное колесо, от которого идет рокот, за ранее положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
  • Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание либо скрежет – неувязка в подшипнике.
  • Если подвигать колесо в различные стороны и при всем этом обнаружится свободный ход – это очередной признак неисправности.

Как заменить передний ступичный подшипник на Renaut Logan

Подшипник фронтальной ступицы Рено Логан – важный элемент ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы автомобиль ужаснее движется накатом, управляется, появляется риск появления дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется проводить диагностику и подмену каждые 60 тыс. Км. Но время от времени подмена фронтального подшипника ступицы на Рено Логан может потребоваться и ранее.

Последовательность замены подшипника передней ступицы

После диагностики можно поменять подшипник ступицы без помощи других. Но для этого будет нужно оборудование для выпрессовки, идеальнее всего подойдет гидравлический пресс.

Перед тем как подымать домкратом колесо, необходимо открутить ступичную гайку ключом на 30, за ранее зачистив и смазав. Только после чего машина подымается домкратом и снимается колесо.

Если автомобиль оборудован системой Abs, нужно отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Дальше откручивается зачищенная и смазанная гайка управляющего наконечника, она может быть на 16 либо на 17. Снимается управляющий наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.

На последующем шаге снимаете тормозной суппорт. Поначалу отверткой необходимо развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт просто снимается и подвешивается крючком из обыкновенной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но за ранее его необходимо обстучать, так как он прикипает к кулаку.

После чего можно приступать конкретно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при всем этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Дальше снимаете шаровую опору, для этого необходимо снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки нужно вытащить болт, который нередко прикипает. Но выбивать его не нужно, лучше просто продолжать выкручивать, чтоб он вышел из крепления. После извлечения болта необходимо разжать кулак методом вбивания смазанного клина, к примеру, отвертки и аккуратненько вышибить шаровую опору из крепления. Кулак после чего должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами вышибить его.

После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципный момент, если болты прикипели, подмена фронтального ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по поперечнику. При всем этом необходимо смотреть, чтоб усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.

Чтоб демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Дальше употребляется съемник подшипника ступицы Рено Логан либо опять гидравлический пресс.

Кулак ставится на всякую плоскость обоймой ввысь и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто лупить молотком, но это самое неудачное решение.

После чего кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтоб снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, дальше можно использовать особый съемник либо просто распилить обойму болгаркой и аккуратненько сбить зубилом, ударяя в место распила.

Показавшийся надпил полностью неопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть совершенно ровненькой, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит подмене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее либо при езде с разбитым подшипником.

После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без Abs не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с Abs имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены опасности. Их можно узреть, используя специальную пленку. Не считая того, в набор должно заходить особое кольцо для крепления датчика.

Место посадки подшипника в кулаке кропотливо зачищается, после этого в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с Abs, в стандартной модификации оно не требуется. Чтоб оно не болталось и не проворачивалось, его лучше высадить на смазку.

Уникальный подшипник фронтальной ступицы с Abs непременно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на место посадки и досылается легкими ударами молотка, при всем этом в качестве оправки комфортно использовать старенькый подшипник.

После чего кулак устанавливается на съемник либо в гидравлический пресс, наружняя обойма смазывается и запрессовывается на место посадки, следя за тем, чтоб его не перекосило. В качестве оправки опять употребляется старенькый подшипник. В последнем случае можно использовать кувалду, но велика возможность перекоса. Кольцо датчика должно агрессивно прижаться обоймой, после этого устанавливается стопорное кольцо.

На завершающем шаге запрессовывается ступица, при всем этом упор должен идти лишь на внутреннюю обойму подшипника. Чтоб облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при всем этом лучше смазать.

Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и оборотной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать поновой с новыми запчастями.

Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно крутиться вкупе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в оборотной последовательности, но непременно необходимо зачистить место посадки под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обыкновенной железной щеткой.

Момент затяжки фронтального ступичного подшипника составляет 280 Н·м.

Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Спецификация запчастей

Сначала нужно верно подобрать подшипник. Для этого необходимо знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой Abs и без неё потребуются различные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника размещена особая магнитная полоса, которой нету на подшипнике для автомобиля без Abs. Если таковой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, Abs не будет работать, о чем просигнализирует соответственный индикатор на панели.

Получать лучше уникальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новейшей затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но есть и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обыденного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с Abs – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника фронтальной ступицы. Внутренний поперечник – 37 мм, наружный поперечник – 72 мм, ширина – 37 мм.

Подмена ступичного подшипника Рено Логан — операция довольно непростая, но при определенном навыке все можно сделать без помощи других. Для вас будет нужно высококачественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.

Снять и поставить кулак можно без помощи других. А установку подшипника доверьте экспертам на 100, которые располагают необходимым оборудованием. Принципиальный момент — верный подбор запчастей. Лучше заплатить за высококачественные детали и ощущать себя в безопасности.