Замена Подшипника Редуктора Заднего Моста Ваз 2107

13.05.2019 Выкл. Автор dakus
Замена Подшипника Редуктора Заднего Моста Ваз 2107

Утечка масла из редуктора моста через сальник редуктора похожа на насморк. Неважно, как вы работаете, как обычно, но эта влажность, неизменная под носом, раздражает. Разница лишь в том, что человеку, бегающему из носа, не нужна жидкость, но при этом она постоянно вырабатывается холодным организмом. И масло, вытекающее из моста, крайне необходимо для моста, но без вашей помощи оно не сможет заполнить запас. Примечательно, что замена сальника коробки передач заднего моста на ВАЗ 2107 и других моделях этой серии, скорее всего, будет выполнена самостоятельно.

И так же, как насморк может привести к серьезным дилеммам в теле, непосредственно перед любым менингитом, утечка масла из моста может привести к серьезным «болезням» ведущей оси: перегреву и заклиниванию подшипников, появлению синяков на поверхности зуба. Передачи главной пары, их сильный износ, чрезмерный шум и другие неприятности, включая заклинивание и зацепление. Поэтому, если вы обнаружите сильную смазку в области ведущего фланца или, что еще хуже, масляные пятна на земле под коробкой передач, не тяните с помощью «операции». Однако, если «ну, я не могу пойти в больницу», то, часто контролируя и пополняя уровень масла в коробке передач, автомобиль можно эксплуатировать некоторое время, не оказывая большого влияния на здоровье моста.

Традиционные жигули в последние годы жизни на конвейерной ленте «АвтоВАЗ» оставались едва ли не единственным легковым автомобилем в мире с жесткой ведущей осью. Эта конструкция является традиционной и технологически продвинутой в производстве, но имеет серьезные недостатки в эксплуатации:

  • большая неразделенная масса моста, что негативно сказывается на плавности хода автомобиля;
  • тенденция к повороту, когда одно из колес сталкивается с препятствием. в это время из-за смещения моста оба колеса отклоняются от вертикали и склоняются к повороту;
  • сокращение полезного места для багажа, поскольку между осью и кузовом автомобиля должен быть зазор для перемещения оси при сжатии подвески.

Прочность жесткого моста, в дополнение к его технологичности, обеспечивает наилучшую приспособляемость к плохим дорогам: зазор под мостом практически не изменяется от нагрузки, а полный привод надежно защищен от внешней стороны картера.

Мост Жигули состоит из штампованной балки моста (эти балки называются банджо в соответствующей форме), главного дифференциала и полуоси. Коробка передач сделана отдельно открытое тело, фланец которого прикручен к картеру двигателя. Трансмиссия с универсальным шарниром вала и дифференциалом с колесным приводом установлена ​​на конических подшипниках в корпусе. Главные зубчатые колеса гипоидные, другими словами, их оси расположены под углом 90 градусов друг к другу, но они не пересекаются (пересекаются). Величина, на которую ось шестерни смещена относительно оси ведомого вала, называется гипоидным смещением. Такая передача, если она точно сделана и идеально отрегулирована, работает мягко и с минимальным шумом, но из-за большого скольжения согнутых зубьев она очень чувствительна к качеству и количеству масла в мосту.

Масло заливается в картер моста до нижнего края заливного отверстия, в том месте, где мост установлен и закреплен на вагоне. Не нужно заполнять маслом выше этого уровня, так как больший объем значительно увеличивает потери мощности при вращении шестерни и вызывает утечку.

Детали редуктора смазываются следующим образом. Нижняя часть ведущего колеса и дифференциала постоянно погружена в масляную ванну. Когда машина движется, они вращаются, поочередно смазывая все шестерни главной коробки передач и дифференциала. Подшипники дифференциала и задний подшипник смазываются одинаково. Кроме того, зубья ведомого колеса разбрызгивают много масла, создавая «картер» в картере. Наименьшее количество масла при разбрызгивании поступает на передний, самый дальний, подшипник редуктора. Для смазывания его в верхней части картера есть канал, куда под действием центробежной силы масло сбрасывается с внешней окружности ведомого колеса. Чем выше скорость вращения, тем больше масла попадает в канал. Этот канал ведет в полость между подшипниками шестерни, проходит через подшипники и становится опорой моста. Чтобы слить масло с фланца, шестерни в картере имеют канал для слива масла. Подшипники, благодаря конической форме роликов, обладают выраженным насосным эффектом, поскольку поток масла, поступающего из переднего подшипника непосредственно в заливочную камеру, может быть довольно значительным. Более 1 литра в минуту. Это давление трудно выдержать, потому что сразу после подшипника перед сальником для слива масла используется шайба. Это замедляет поток, но между маслом и картером остается зазор, через который масло попадает в сальник. Поэтому плотность сальника ведущего колеса является предметом постоянной заботы разработчиков и производителей осей.

READ  Honda Cr-V Не Работает Печка

И дефицит масла, поступающего в железу, больше, и может быть более вредным для его «здоровья», так как сухое трение на поверхности фланца, независимо от того, насколько оно гладкое, рабочая кромка железы очень быстро стирается. далеко, а между валом и зазором, через который может течь не только масло, но и вода будет течь внутрь, если вам нужно преодолеть брод или просто глубокую лужу в сильный дождь. А вода в масле. очень быстрая «смерть» для шестерен и подшипников.

Итак, нашему «раненому» мосту «не хватает масла» вокруг зубчатого фланца, и мы готовы помочь. Но сначала, что касается серьезных врачей, вам нужно иметь дело с предпосылкой «болезни». Где вы обычно начинаете прием у местного терапевта? Естественно, используя измерения температуры и давления. Вы можете быть удивлены, но когда мы начнем ремонтировать мост, мы также должны упомянуть эти физические свойства. И вот почему. Во время работы ведущий мост очень горячий. температура картера может достигать 80 градусов по Цельсию. Поскольку, как правило, картер двигателя представляет собой герметичный контейнер, давление увеличивается при ограниченном обогреве помещения. Таков закон физики. Повышенное давление дополнительно нагружает все уплотнения и прокладки моста, пробивая там, где по какой-то причине меньшее сопротивление. Часто это уплотнение с зубчатым колесом, которое подвергается наиболее интенсивному трению. Для снижения давления на картере моста установлен клапан (вентилятор), который сбрасывает его избыток. Поэтому первое, что вам нужно для диагностики утечки, это проверить работоспособность и очистить дыхательную систему от загрязнений. Крышка клапана должна свободно вращаться. При легком надавливании на крышку она должна свободно двигаться сверху и возвращаться в исходное состояние после выгрузки.

Если чистка дыхательной трубки не помогает, а утечка продолжается, самое время подготовить «хирургические инструменты». В нашем случае это будет вполне обычный набор для слесаря, хотя лучше взять еще одну нитку и ручное вязание крючком (динамометр) с хорошим зумом.

Сначала нужно слить масло с моста. Для этого выверните обе заглушки. как сливную, так и заливную. Затем отсоедините вал отбора мощности от оси. При отсоединении фланцев моста и универсального шарнира соблюдайте осторожность. время от времени масло накапливается в полости между фланцами. Если это произойдет, проверьте свободное осевое движение фланца, повернув его вдоль оси рукой. Там не должно быть свободной игры. При наличии значительного движения (фактически, свободный ход более 0,05 мм уже очень вреден для моста), стоит еще раз взглянуть на масляные следы на картере. Может быть, масло просочилось не через манжету, а через щели в прорезях ослабленного фланца? В этом случае попробуйте снять свободный руль и понаблюдайте за работой моста. Если утечка заканчивается, причина была именно в этом.

READ  Замена Задней Ручки Двери Калина 1

Свободное осевое перемещение фланца устраняется путем затягивания гайки. При выполнении звонка с фланцевой гайкой всегда помните, что она не просто удерживает фланец. Это важный элемент при регулировке зубчатых колес, и неправильное их затягивание может привести к серьезным последствиям от шума до заклинивания оси. Вставляя два отверстия во фланцевые отверстия, мы вставляем фитинг между ними, чтобы удерживать его, чтобы фланец не вращался при вращении гайки. Вытяните гайку равномерно, чтобы выбрать зазор. Шаг резьбы 1,25 мм означает, что при вращении гайки на один оборот она будет двигаться вдоль оси на те же 1,25 мм. Если свободное движение фланца небольшое. 0,05 мм, то достаточно повернуть гайку на 1/25 оборота, другими словами, всего на 15 градусов.

Как затянуть гайку вала редуктора. Ваз это классика. Как затянуть хвостовик редуктора.

Сжатие гайки нагружает подшипники зубчатых колес с большой осевой силой, в результате они перегреваются и могут выйти из строя. Чтобы быть уверенным, что мы все сделали правильно, нам нужно измерить сопротивление крутящего момента привода. Для этого снимите задние колеса и тормозные барабаны, открутите крепежные болты оси и снимите оси вала, отсоединив их от дифференциала. Затем плотно закрутите резьбу на валу фланца и затяните петлю над ее свободным концом, измеряя силу, при которой фланец вращается умеренно, без рывков и ускорений. Наименее ясным результатом является другой метод, когда блесна прикреплена к отверстию во фланце и также умеренно вытянута. В этом случае необходимо убедиться, что сила ориентирована перпендикулярно радиусу фланца. Вы также можете использовать гаечный ключ для медленного вращения вала ведущей шестерни с помощью гайки, но при таком движении трудно следить за его показаниями. Умножьте измеренное значение силы на величину радиуса, получив тем самым момент сопротивления вращению. Значение крутящего момента должно быть в пределах 6-9 кг / см.

Гаечные ключи обычно имеют шкалу, обозначенную в метрах Ньютона (N.m). Один килограмм силы на сантиметр (1 кг.см) составляет 0,098 метра Ньютона, или около 0,1 Нм.

Вы можете попытаться обойтись без снятия оси и без измерения момента на фланце. Опытные механики могут сделать это. Для этого равномерно затяните гайку, чтобы исключить люфт и немного больше. Затем мы устанавливаем карданный вал на место и проводим тест-драйв в режиме, достаточном для прогрева моста до рабочих температур (несколько десятков километров вдоль пригородного шоссе). Затем проверьте нагрев картера в области подшипников. Если рука выдерживает жару, то мы считаем, что все в порядке. Если подшипники прогреваются, как только капля воды шипит на картере, то мы переоцениваем это, и теперь мы не можем обойтись без хорошего регулирования. Вы не можете уменьшить крутящий момент, просто открутив гайку. Дело в том, что между подшипниками установлена ​​деформированная распорная втулка, которая при затягивании гайки придает конструкции необходимую жесткость. Затягивая гайку, мы сжимали гильзу больше, чем нужно, и она больше не могла удлиняться назад. Когда мы откручиваем гайку, втулка не станет «проставкой», поэтому ее необходимо заменить. Обратите внимание и на подшипники. Если на движущихся поверхностях появляются синие поверхности, это означает, что они перегреты и требуют модификации.

READ  Замена Задних Стоек ВАЗ 2110 Своими Руками

снятие подшипника вала

Для внешнего просмотра сначала обратите внимание на качество рабочей кромки: она должна быть гладкой и гладкой по всей окружности. Вы можете использовать увеличительное стекло. Это будет огромный плюс для уплотнения масла в коробке передач, наличие внешнего багажника. как второго ребра, но без пружины и с отверстием чуть большего диаметра. Ботинок, по имени, защищает рабочую зону от пыли и грязи. Наличие наклонного углубления на башмаке или рядом с рабочей кромкой указывает на то, что сальниковая коробка предназначена для односторонних вращающихся валов.

Последовательность действий при замене сальника коробки передач следующая:

  1. Измерьте и запишите сопротивление крутящего момента фланца (Половины должны быть удалены!).
  2. Снять фланцевую гайку.
  3. Снимите фланец с пазов вала.
  4. С помощью плоскогубцев снимаем сальник. При отсутствии плоскогубцев вы можете закрепить его отверткой. Избегайте повреждения поверхности гнезда.
  5. Осмотрите фланец. Если на поверхности, где протерта рабочая кромка сальника, имеется заметная канавка, вставьте в гнездо шайбу шириной 1 мм перед установкой нового сальника. Если фланец поврежден на рабочей поверхности, замените его новым.
  6. Смажьте внешнюю поверхность сальника литолом и осторожно вставьте его в картер через оправку соответствующего диаметра. Если оправки нет, вдавите в коробку с начинкой, осторожно касаясь конца по окружности наружного диаметра. Убедитесь, что нет смещений. рабочая кромка должна быть строго перпендикулярна оси вала.
  7. Осмотрите фаску на фланцах. У него не должно быть недостатков, которые могут сломать рабочий край. Установите фланец, избегая резких движений и ударов, чтобы не выбить пружину из сальника. Перед установкой вы можете смазать фланцевое шасси трансмиссионным маслом для облегчения процесса.
  8. Затягиваем гайку, периодически проверяя крутящий момент на фланце. Помните, что в конце затягивания сопротивление в подшипниках увеличивается даже лучше, чем изначально. Сопротивление крутящему моменту должно быть на 1-2 кг.см больше, чем мы записали до отвинчивания гайки. В любом случае, если крутящий момент превышает 9 кг.см и подшипники в мосту остаются старыми, снова снимите фланец, снимите внутреннее кольцо подшипника и замените распорную втулку. Если подшипники новые (новые. это означает, что они не проехали ни одного километра, поскольку после 100 км их можно считать старыми для регулировки), нормальное сопротивление крутящему моменту после затягивания гайки для них должно быть в пределах 16-20 кг.см , Замена заднего подшипника влияет на регулировку передачи, поэтому прочитайте соответствующее примечание, чтобы завершить эту процедуру..

Для предотвращения самораспущения, фланцевая гайка имеет специальную пластиковую вставку, которая при надавливании на резьбу создает дополнительное сопротивление как при затягивании, так и при отвинчивании. Обычно эти гайки выдерживают до 10 винтов без потери каких-либо параметров блокировки. Если сомневаетесь, возьмите последнюю гайку.

Установите задние мосты, тормозные барабаны, закрепите приводной вал, залейте масло. Мы проводим тест-драйв, и если все в порядке, мы наслаждаемся жизнью, пока вдруг не найдем коварное место под мостом.

Смена сальника не очень сложная процедура, но чтобы результат не разочаровал, нужно делать это осторожно и осторожно.