Замена Подшипника Редуктора Заднего Моста Ваз 2107

Замена Подшипника Редуктора Заднего Моста Ваз 2107

13.05.2019 Выкл.
Автор Kagelv

Течь масла из редуктора моста через сальник ведущей шестерни — это как насморк у человека. Как бы и работаешь, как обычно, а сырость эта неизменная под носом действует раздражающе. Разница исключительно в том, что вытекающая из носа жидкость человеку не нужна, но при всем этом она повсевременно вырабатывается простуженным организмом. А вытекающее из моста масло необходимо мосту крайне, но он без вашей помощи восполнить припас не сумеет. Отлично, что смена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2107 и иных моделях этого ряда вероятна своими руками.

И так же, как запущенный насморк может привести к серьёзным дилеммам в организме, прямо до какого-либо менингита, утекающее из моста масло может привести к серьёзным «болезням» ведущего моста: перегреву и заклиниванию подшипников, к забиякам на поверхности зубьев шестерён главной пары, их резвому износу, завышенному шуму и иным неприятностям, включая заклинивание и самой главной передачи. Потому, найдя сильное замасливание в районе ведущего фланца, либо, того ужаснее, пятно масла на земле под редуктором, тянуть с «операцией» не стоит. Все же, если «ну никак мне на данный момент нельзя на больничный», то, часто контролируя и пополняя уровень масла в редукторе, автомобиль какое-то время можно эксплуатировать без особенных последствий для здоровья моста.

Традиционные «Жигули» в последние годы собственной жизни на конвейере АвтоВАЗа оставались чуть ли не единственным в мире легковым автомобилем с жёстким ведущим мостом. Конструкция эта ординарна и технологична в производстве, но обладает серьёзными недочетами в эксплуатации:

  • большая неподрессоренная масса моста, которая плохо сказывается на плавности хода автомобиля;
  • склонность к подруливанию при наезде одним из колёс на препятствие — в это время из-за перекоса моста оба колеса наклоняются от вертикали и стремятся катиться в сторону наклона;
  • уменьшение полезного объёма багажника, так как меж мостом и кузовом автомобиля должно иметься свободное место для перемещения моста при ходе сжатия подвески.

Достоинство жёсткого моста, кроме технологичности, в его наилучшей приспособленности к нехорошим дорогам: клиренс под мостом фактически не меняется от нагрузки, а привод колёс надёжно защищён от наружных воздействий картером моста.

Мост «Жигулей» состоит из штампосварной балки моста (такие балки за их соответствующую форму именуют «Банжо»), редуктора главной передачи с дифференциалом, и полуосей. Редуктор выполнен в отдельном открытом корпусе, фланец которого соединяется болтами с картером. В корпус установлены на конических подшипниках ведущая шестерня с фланцем крепления карданного вала и дифференциал с ведомым колесом. Шестерни главной передачи гипоидные, другими словами их оси размещены под углом 90 градусов друг к другу, но при всем этом не пересекаются (являются скрещивающимися). Величина, на которую ось ведущей шестерни смещена относительно оси ведомой, именуется гипоидным смещением. Такая передача, если она точно сделана и отлично отрегулирована, работает мягко и с минимальным шумом, но из-за насыщенного скольжения криволинейных зубьев она очень чувствительна к качеству и количеству масла в мосту.

Читайте так же
замена воздушного фильтра ваз 2110... Подмена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Воздушный фильтр благодаря нему воздух который попадает в движок вашего автомобиля, идёт очищенный от маленьких частиц пыли и грязищи, потому за данным фильтр необходимо непременно временами смотреть, а конкретно инспектировать в каком состояние он находится и т.д. Вить если вдруг данный...
замена заднего крыла ваз 2109 Веб-сайт ГАРАЖНИКА Записи помеченные замена заднего лонжерона Ваз 2109 Ремонтируем фатально гнилой Ваз 2109 Кузовной ремонт-штука суровая, Всё о гаражной сварке гниломобилей см. в новейшей книжке по ремонту авто от Хомы В августе месяце 2009 года обратилась ко мне приятная дама с малеханькой просьбой – заварить дырку в лонжероне автомобиля Ваз –...

Масло в картер моста заливается до нижней кромки заливного отверстия, в положении, когда мост установлен и закреплён на автомобиле. Заливать масло выше этого уровня не стоит, потому что больший объём существенно наращивает утраты мощности при вращении шестерён и провоцирует возникновение утечек.

Смазка деталей редуктора происходит так. Нижняя часть ведомого колеса и дифференциала повсевременно погружены в масляную ванну. При движении автомобиля они крутятся, попеременно смачивая маслом все зубья шестерён главной передачи и дифференциала. Таким же образом смазываются подшипники дифференциала и задний подшипник ведущей шестерни. Не считая того, зубья ведомого колеса обильно разбрызгивают масло, создавая в картере «масляный туман». Меньше всего масла при разбрызгивании достаётся фронтальному, самому удалённому, подшипнику ведущей шестерни. Для его смазывания в высшей части картера выполнен канал, куда под действием центробежной силы отбрасывается масло с наружной окружности ведомого колеса. Чем выше скорость вращения, тем больше масла попадает в канал. Канал этот ведёт в полость меж подшипниками ведущей шестерни, проходит через подшипники и ворачивается в опору моста. Для отвода масла со стороны фланца ведущей шестерни в картере имеется маслосливной канал. Подшипники, за счёт конической формы роликов, владеют выраженным насосным эффектом, потому поток масла, который вытекает из фронтального подшипника прямо на сальник, может быть достаточно значимым.более 1-го литра в минуту. Выдержать таковой напор тяжело, потому сходу за подшипником, перед сальником, установлена маслоотгонная шайба. Она сбивает скорость потока, но меж нею и картером всё равно имеется зазор, через который масло поступает к сальнику. Потому плотность сальника ведущей шестерни — предмет неизменной заботы конструкторов и производителей мостов.

Да и недочет масла, поступающего к сальнику, более, а может быть, и поболее вредоносен для его «здоровья», так как при сухом трении о поверхность фланца, какой бы гладкой с виду она ни была, рабочая кромка сальника очень стремительно изотрётся, и меж нею и валом появляется зазор, через который не только лишь сумеет вытекать наружу масло, да и затечёт вода вовнутрь, если для вас пригодится преодолеть брод либо просто глубокую лужу в сильный ливень. А вода в масле — это очень стремительная «смерть» для шестерён и подшипников.

Итак, наш «раненный» мост «истекает маслом» вокруг фланца ведущей шестерни, и мы готовы его выручать. Но поначалу, как это водится у серьёзных докторов, необходимо разобраться с предпосылкой «заболевания». С чего, обычно, начинается приём у участкового терапевта? Естественно, с измерения температуры и давления. Вы, может быть, изумитесь, но приступая к ремонту моста, нам тоже стоит вспомнить об этих физических свойствах. И вот почему. При работе ведущий мост достаточно очень греется — температура в картере может достигать 80 градусов по Цельсию. А потому что, в эталоне, картер моста представляет собой герметичную ёмкость, то совместно с нагревом в замкнутом пространстве растёт и давление. Такой закон физики. Возросшее давление дополнительно нагружает все сальники и прокладки моста, прорываясь наружу там, где, по каким-то причинам, сопротивление меньше. Нередко это сальник ведущей шестерни, подверженный самому насыщенному трению. Чтоб понизить давление, на картер моста устанавливают клапан (сапун), который сбрасывает его избытки. Потому 1-ое, с чего необходимо начать диагностику течи — это с проверки работоспособности и чистки сапуна от грязищи. Колпачок клапана должен свободно крутиться. При лёгком нажатии на колпачок сверху, он должен свободно передвигаться, и ворачиваться в начальное состояние при снятии нагрузки.

Если чистка сапуна не посодействовала, и течь длится — время готовить «хирургические инструменты». В нашем случае будет довольно обыденного слесарного набора, хотя хорошо прихватить ещё моток нитей и ручной безмен (динамометр) с неплохой шкалой.

Сначала необходимо слить из моста масло. Для этого выворачиваем обе пробки — и сливную и заливную. Дальше, отсоединяем карданный вал от моста. При разъединении фланцев моста и кардана будьте аккуратны — время от времени в полости меж фланцами накапливается масло. Если так и случилось, то проверяем осевой свободный ход фланца, покачивая его вдоль оси рукою. Свободного хода быть не должно. При наличии осязаемого перемещения (по сути, свободный ход больше 0,05 мм уже очень вредоносен для моста) стоит ещё раз пристально оглядеть следы масла на картере. Может быть, масло сочилось не через манжету, а через зазоры в шлицах незатянутого фланца? В данном случае стоит испытать убрать свободный ход и понаблюдать за мостом в эксплуатации. Если течь закончится, то причина была конкретно в этом.

Осевой свободный ход фланца устраняем подтяжкой гайки. При воззвании с гайкой фланца всегда необходимо держать в голове, что она не просто держит фланец. Это важный элемент регулировки подшипников ведущей шестерни, и некорректная его затяжка может иметь серьёзные последствия начиная от шума и заканчивая заклиниванием моста. Вставив два болта в отверстия фланца, просовываем меж ними монтажку так, чтоб, удерживая её, мы препятствовали вращению фланца при вращении гайки. Тянем гайку ровно так, чтоб избрать зазор. Шаг резьбы 1,25 мм, означает, при повороте гайки на один оборот, она переместится вдоль оси на те же 1,25 мм. Если свободный ход фланца малый — 0,05 мм, то гайку довольно повернуть на 1/25 оборота, другими словами всего на 15 градусов.

Читайте так же
как снять лобовое стекло ваз 2106... Лобовое стекло на ваз 2106 Связанные Статьи Лобовое стекло замена Лобовое стекло рено логан Renault Logan Полоса на лобовое стекло Установка лобовых стекол на автомобиль ВАЗ 2106 Лобовое стекло на ваз 2106 стоимость Установка на автомобиль ВАЗ 2106 очень ординарна, намного проще , чем на 10-ку либо другие модели. В данном случае стекло не ок...
замена шаровой опоры ваз 2110 без съемника... ваз 2110 Передняя подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ типа McPherson не причиняет столько беспокойства, как в традиционных 2101-2107. Конструкция рычажной фронтальной подвески Жигулей более беззащитная перед отсутствием дорожного покрытия в силу конструктивных особенностей. Но, и на переднеприводных автомобилях необходимо смотреть за состо...

Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.

Перетяжка гайки нагружает подшипники ведущей шестерни большой осевой силой, в итоге они перенагреваются и могут выйти из строя. Чтоб быть уверенными в том, что мы всё сделали верно, нужно измерить момент сопротивления вращению ведущей шестерни. Для этого необходимо снять задние колёса и тормозные барабаны, отвернуть болты крепления полуоси и сдёрнуть полуоси, выведя их из зацепления с шестернями дифференциала. Потом плотно наматываем нить на вал фланца и за свободный её конец тянем безменом, измеряя усилие, при котором фланец крутится умеренно без рывков и ускорения. Наименее четкие итог даёт другой метод, когда безмен цепляют за отверстие во фланце и также умеренно тянут. В данном случае необходимо смотреть за тем, чтоб сила была ориентирована перпендикулярно радиусу окружности фланца. Можно использовать и динамометрический ключ, умеренно вращая вал ведущей шестерни за гайку, но при таком движении трудно уследить за его показаниями. Измеренное значение силы умножаем на величину радиуса, получая тем момент сопротивления вращению. Значение момента должно быть в границах 6–9 кгс.см.

Динамометрические ключи, обычно, имеют шкалу, размеченную в Ньютон-метрах (Н.м). Одна килограммо-сила на сантиметр (1кгс.см) равна 0,098 ньютон-метров, либо приблизительно 0,1 Н.м.

Можно попробовать обойтись без снятия полуосей и измерения момента на фланце. Бывалые механики так могут. Для этого подтягиваем гайку ровно до устранения свободного хода и немножко ещё. После чего ставим карданный вал на место и совершаем пробную поездку в режиме, достаточном для того, чтоб мост разогрелся до рабочих температур (несколько 10-ов км по пригородной трассе). После чего проверяем рукою нагрев картера моста в районе подшипников ведущей шестерни. Если рука терпит тепло, то считаем, что все в порядке. Если же подшипники разогрелись до того, что капля воды на картере шипит, то мы перестарались и без неплохой регулировки сейчас точно не обойтись. Нельзя уменьшать момент сопротивления вращению ведущей шестерни просто ослабив гайку. Дело в том, что меж подшипниками установлена деформируемая распорная втулка, которая, при затяжке гайки, придаёт конструкции нужную жёсткость. Перетянув гайку, мы сжали втулку больше, чем нужно, а назад она удлиниться уже не сумеет. Когда мы ослабим гайку, втулка не станет быть «распорной», потому её нужно сменять. Также следует направить внимание на подшипники. Если на поверхностях качения появилась синева, означает они перегрелись и тоже требуют смены.

снятие подшипника хвостовика

Читайте так же
как заменить бензонасос на ваз 2110... Все о бензонасосе на ВАЗ 2110 - характеристики, проверка, демонтад, выбор подмены, установка На замену карбюратору в новых моделях «десятки» пришел инжектор. Это повысило производительность автомобиля, мотор работает более ровно, размеренно. Но, в то же время, есть тут слабенькое звено — электробензонасос ВАЗ 2110, который делает нео...
как поменять генератор на ваз 2107... Как без помощи других поменять генератор на Ваз 2107 Самостоятельная подмена генератора ВАЗ 2107 – довольно непростая процедура. Время от времени при снятии старенького генератора появляются суровые задачи, вызванные тем, что болтовые соединения и крепления намертво «прикипают» друг к другу. Потому до работ нужно основательно пригото...

При наружном осмотре сначала обращайте внимание на качество рабочей кромки: она должна быть ровненькой и гладкой по всей окружности. Можно пользоваться увеличительным стеклом. Будет огромным плюсом для сальника редуктора наличие наружного пыльника — вроде бы 2-ой кромки, но без пружины и с отверстием чуток большего поперечника. Пыльник, сообразно с заглавием, защищает рабочую зону от пыли и грязищи. Наличие наклонной насечки на пыльнике либо рядом с рабочей кромкой гласит о том, что сальник предназначен для валов, крутящихся в одном направлении.

Последовательность работ при подмене сальника редуктора последующая:

  1. Измеряем и записываем момент сопротивления вращению фланца (полуоси должны быть сняты!).
  2. Отворачиваем гайку фланца.
  3. Снимаем фланец с шлицев вала.
  4. Разжимными пассатижами вынимаем сальник. При отсутствии пассатижей можно поддеть его отвёрткой. Пытайтесь не разрушить поверхность гнезда.
  5. Осматриваем фланец. Если его поверхность имеет выраженную канавку в том месте, где терлась рабочая кромка сальника, то перед установкой нового сальника в гнездо вкладываем шайбу шириной 1 мм. Если фланец имеет повреждения на рабочей поверхности, заменяем его на новый.
  6. Смазываем литолом внешную поверхность сальника и через оправку подходящего поперечника аккуратненько забиваем его в гнездо картера. При отсутствии оправки запрессовываем сальник, умеренно постукивая по торцу вдоль окружности внешнего поперечника. Смотрите за тем, чтоб не было перекосов — рабочая кромка должна стоять строго перпендикулярно оси вала.
  7. Осматриваем заходную фаску на фланце. Она не обязана иметь изъянов, которые способны разрушить рабочую кромку. Устанавливаем фланец, избегая резких движений и ударов, чтоб не сбить пружину с сальника. Перед установкой можно смазать фаску фланца трансмиссионным маслом, чтоб облегчить процесс.
  8. Заворачиваем гайку, временами проверяя момент сопротивления вращению фланца. Помните, что в конце затяжки сопротивление в подшипниках увеличивается еще лучше, чем сначала. Момент сопротивления вращению должен быть на 1–2 кгс.см больше того, который мы записали перед отворачиванием гайки. В любом случае, если момент превысил 9 кгс.см, а подшипники в мосту оставались старенькые, опять снимаем фланец, вынимаем внутреннее кольцо подшипника и меняем распорную втулку. Если подшипники новые (новые — означает, не проехали ни 1-го километра, так как уже через 100 км пробега их можно считать старенькыми, для целей регулировки), то обычный момент сопротивления вращению после затяжки гайки для их должен находиться в границах 16–20 кгс.см. Смена заднего подшипника оказывает влияние на регулировку шестерён, потому для выполнения этой процедуры ознакомьтесь с соответственной аннотацией.

Для предотвращения самоотворачивания гайка фланца имеет специальную пластмассовую вставку, которая, сминаясь об резьбу, делает дополнительное сопротивление как при завинчивании, так и при отвинчивании. Обычно, такие гайки выдерживают до 10 отвинчиваний без утраты стопорящих параметров. Если появились сомнения, возьмите новейшую гайку.

Устанавливаем назад полуоси, тормозные барабаны, прикручиваем карданный вал, заливаем масло. Совершаем пробную поездку и если все в порядке, радуемся жизни, до того времени, пока под мостом вдруг опять не найдем вероломное пятно…

Смена сальника — не очень непростая процедура, но чтоб итог вас не разочаровал, делать её следует пристально и аккуратненько.

Читайте так же
Замена Задних Тормозных Колодок Форд Транзит 2004... Запчасти, сборочные детали и комплектующие автомобилей Форд Транзит, Форд Фокус, Форд Мондео, Форд Фьюжен Тормозные колодки Форд Транзит — проверка износа Износ тормозных колодок Форд Транзит можно проверить, не снимая колес. Фронтальные тормозные колодки на автомобилях с жестким фронтальным мостом (суппорты с недвижным корпусом) можно оглядеть че...
как подключить магнитолу на ваз 2106... Как установить магнитолу в ВАЗ 2107Устанавливаем и подключаем магнитолу. Добавляемся в группу в ВК Подписываемся, оставляем.   Подключение автомагнитолы в ВАЗ 2106Подключение автомагнитолы в ВАЗ 2106....