Замена подрулевого шлейфа Nissan TIIDA

19.02.2022 Выкл. Автор Bludfist

Замена шлейфа Nissan X-Trail

Следует отметить, что ввиду особенностей конструкции шлейфа, ремонту он не подлежит, выполняется полная замена шлейфа Nissan X-Trail. Так будет быстрее и менее затратно.

Подготовительный этап: новый шлейф, набор инструментов, ключи типа TORX, отвёртки.

  • шлейф расположен под рулевым колесом, чтобы его заменить, необходимо разобрать всю систему;
  • мастер отключает минусовую клемму во избежание короткого замыкания;
  • далее процесс состоит из следующих этапов: отвинчивание руля, извлечение его верхней крышки;
  • аккуратно снимается предохранитель подушки безопасности, предварительно проставляются метки на корпусе;
  • после чего демонтаж активатора дворников, поворотников;
  • по центру конструкции будет расположен подрулевой шлейф, он имеет чёрный цвет, материал изготовления пластмасс. Аккуратно извлекается, предварительно сняв стопорное кольцо;
  • на штатное место неисправного шлейфа устанавливается новый. Начинается процесс сборки в обратном порядке.

Параллельно в ходе сборки рекомендовано провести визуальный осмотр смежных механизмов и деталей, возможно, они имеют признаки неисправности, нуждаются в замене. Своевременная установка нового оборудования позволит избежать поломок в последующем.

Если технология не нарушена и соблюдены все правила, общее время ремонта составит 40 – 45 минут. Длительность срока эксплуатации равна 120 – 150 тыс. км. пробега, если была установлена оригинальная деталь. По окончанию сборки рулевая колонка подвергается тестированию на пригодность.

С корпусом блока подрулевых переключателей придется немного помучиться. Необходимый шлейф имеет название B5567-JD00A. Все, переходим от разговоров к действию. В качестве подопытного – Nissan Qashqai 2008 года.

Причиной замены нельзя считать только сбой подушки – может, круиз контроль не отзывается или плохо работает регулировка громкости, клаксон, SRS.

  • контактное кольцо руля 25567-EB60A;
  • ключ на 10;
  • большая плоская отвертка – 2шт.;
  • крестовой аналог плоской отвертки;
  • головка на 19;
  • 2 звездочки – T25 и T10;
  • перчатки – будем работать в них.

Замена подрулевого шлейфа на Nissan TIIDA

Привет всем! Ну что, беременный человечек горит, кнопки работают плохо, сигнал тоже через жу, а это значит пора менять шлейф. Цена на оригинальный вообще не адекватная и я полазив тут решил тоже заказать аналог китайского происхождения.Заказал тутУстановил без проблем, но надо было видеть с каким лицом я клеммы на акб цеплял)))) А вдруг китай стрельнет))) А вдруг руки из жы))) пример

Но нет в се пучком! Скинул ошибку и все заботало, посмотрим надолго ли.

Данный пост может служить инструкцией для рукастых людей, попавших в похожую ситуацию.

Хоть я радиоинженер, но давно и плотно погряз в авторемонте. Имеется весьма достойный сервис, где и трудится в настоящее время ваш покорный слуга. Ну а теперь история, надеюсь, вам будет интересно.

Nissan Murano Z50 (фото из интернетов), наш пациент не такой красивый:

Один толковый сервисник решил на своём личном Murano заменить рулевую рейку. Сделал он это хорошо и быстро, но! Не было бы этого поста, если бы не это НО! Случайно провернул руль и забыл об этом. В руле находится длинный шлейф, смотаный по спирали, дабы передавать электрические сигналы в руль собственно. Думаю для многих из вас это очевидно. Собрал, завёл, прокачал систему нет гудка, горит ошибка по подушке, не работает мультируль. Всё ясно. Товарисч вздохнул и позвал меня спасать положение. Инструмент в зубы и вперёд!

Изнедрили, разбираем, время позднее, везу домой подопытного. (дочке 4 месяца, поэтому прошу прощения за лишние предметы в кадре) Вот улитка:

А вот что дал проворот руля на оборот больше(косячный кусок шлейфа я отрезал, но фото он):

Естественно и сам шлейф внутри весь перекрутило и перезагибало. Выпрямил, прозвонил. дороги целы. Приступим! Готовим шлейф и приёмную часть, всё зачищать. И да, без третьей руки никак.

Ну а дальше наматываем улитку. Лично я её промазываю силиконом, чтоб ходила. Сматываем в максимум, чуть сдаём назад до центровки. отматываем на 2 оборота. Руль крутиться от нуля право/лево на 1.75 оборота. Проверяем что на 2 оборота вправо/лево ходит без проблем. Собираю, ставлю в авто, тру ошибки, прописываю своим ланчем датчик угла поворота руля в нулевое положение ( он на этой же улитке, его крутили, он сбился).

Вуаля! Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно.

Снятие и разборка рулевого колеса.Nissan TIIDA.

Как снять водительскую подушку Nissan TIIDA или Ноут

Nissan Note 1.6 замена подрулевого шлейфа.

Обшиваем руль кожей самостоятельно // набор кожа рулит \ Nissan tiida. Nissan note

Замена подрулевого шлейфа на Nissan TIIDA

Очередная моя ошибка, на сайтах очень много прописано про рулевой шлейф, как он стирается, появляются ошибки на приборке и др.Начну с начала, застучал рулевой кардан, выходной день, начитавшись и насмотревшись Интернета, полез своими кривыми руками. Снял кардан и как и многие криворукие, дернул руль (кажется в лево), и о чудо как по волшебству появился беременный мальчик. Опля! думаю – что это, ошибка подушек безопасности и причина ШЛЕЙФ. Кардан сделал. Но с этим мальчиком ездил примерно год, на свой страх и риск. У китайцев купил полностью в коробке шлейф примерно 1000р. В магазинах мне продавали – китайский от 6 до 8 т.р. и якобы родной стоимостью от 9 т.р. Очередной выходной, я установил шлейф и все заработало, даже брюхатый мальчик пропал (за год я к нему привык). Три месяца спустя, примерно на рулевом управлении перестала работать кнопка понижение громкости, опять Шлейф. Сам шлейф перед установкой я не смазывал, ничего не делал. На фото оригинал. При снятии я обломал застежку

– на фото место, где она должна быть. На китайском шлейфе левый поворотник работает с запозданием (не отключается самостоятельно, не так как работал оригинал).Соглашусь с вами что тема очень популярна, наверно с рождения форумов про Nissan TIIDA, сильно не критикуйте.Цена вопроса — Я попал на «бабки».

Привет всем! Ну что, беременный человечек горит, кнопки работают плохо, сигнал тоже через жу, а это значит пора менять шлейф. Цена на оригинальный вообще не адекватная и я полазив тут решил тоже заказать аналог китайского происхождения.Заказал тутУстановил без проблем, но надо было видеть с каким лицом я клеммы на акб цеплял)))) А вдруг китай стрельнет))) А вдруг руки из жы))) пример

замена, подрулевого, шлейф, nissan

Но нет в се пучком! Скинул ошибку и все заботало, посмотрим надолго ли.

Данный пост может служить инструкцией для рукастых людей, попавших в похожую ситуацию.

Хоть я радиоинженер, но давно и плотно погряз в авторемонте. Имеется весьма достойный сервис, где и трудится в настоящее время ваш покорный слуга. Ну а теперь история, надеюсь, вам будет интересно.

Nissan Murano Z50 (фото из интернетов), наш пациент не такой красивый:

Один толковый сервисник решил на своём личном Murano заменить рулевую рейку. Сделал он это хорошо и быстро, но! Не было бы этого поста, если бы не это НО! Случайно провернул руль и забыл об этом. В руле находится длинный шлейф, смотаный по спирали, дабы передавать электрические сигналы в руль собственно. Думаю для многих из вас это очевидно. Собрал, завёл, прокачал систему — нет гудка, горит ошибка по подушке, не работает мультируль. Всё ясно. Товарисч вздохнул и позвал меня спасать положение. Инструмент в зубы и вперёд!

Изнедрили, разбираем, время позднее, везу домой подопытного. (дочке 4 месяца, поэтому прошу прощения за лишние предметы в кадре) Вот улитка:

А вот что дал проворот руля на оборот больше(косячный кусок шлейфа я отрезал, но фото он):

Естественно и сам шлейф внутри весь перекрутило и перезагибало. Выпрямил, прозвонил. дороги целы. Приступим! Готовим шлейф и приёмную часть, всё зачищать. И да, без третьей руки никак.

Ну а дальше наматываем улитку. Лично я её промазываю силиконом, чтоб ходила. Сматываем в максимум, чуть сдаём назад до центровки. отматываем на 2 оборота. Руль крутиться от нуля право/лево на 1.75 оборота. Проверяем что на 2 оборота вправо/лево ходит без проблем. Собираю, ставлю в авто, тру ошибки, прописываю своим ланчем датчик угла поворота руля в нулевое положение ( он на этой же улитке, его крутили, он сбился).

Вуаля! Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно.

Снятие и разборка рулевого колеса.Nissan TIIDA.

Как снять водительскую подушку Nissan TIIDA или Ноут

Nissan Note 1.6 замена подрулевого шлейфа.

Обшиваем руль кожей самостоятельно // набор кожа рулит Nissan tiida. Nissan note

Замена рулевого вала Nissan Tiida, Wingroad, Bluebird Sylphy

замена подрулевого шлейфа нисан TIIDA инструкция Nissan tiida

замена подрулевого шлейфа нисан тиида инструкция nissan tiida

Стук в руле Nissan Bluebird Sylphy, tiida, micra, note

Замена подрулевой улитки в Nissan TIIDA седан(1)

замена, подрулевого, шлейф, nissan

Перестали работать кнопки на руле, звуковой сигнал и стала гореть на приборной панели подушка безопасности. Поискав, понял, что нужно лезть в подрулевой шлейф и проверить его на целостность. Когда разобрал, был огорчен шлейф был порван.

Посмотрел цену на exist.ua и был в шоке с цены в 180.

Искал по городу, кто может запаять шлейф. Где-то час искал, кто сможет взяться за такую работу и сделает её нормально. Много кто не хотел браться за это, утверждая, что держатся не будет или сильно мелкая пайка. Но один человек все-таки взялся. Он ремонтирует моб. телефоны, ноутбуки. Попросил его сделать без уменьшения длины шлейфа. Так он и сделал. Дорожки спаял тоненькими заизолированными проводками и сверху обклеил специальной диэлектрической пленкой, которая по своей структуре гибкая, но в тоже время прочная и очень клейкая. На работу у него ушло 40-50 минут. После этого проверил на прочность, а потом он мне прозвонил дорожки. Все ок.

Собрал все назад, выставил руль и уже езжу. Пока все нормально. Посмотрим на сколько хватит этой пайки.

Необходимый инструмент и детали

Подрулевая улитка Nissan Qashqai официально называется “корпус блока рулевого переключателя”, точный артикул зависит от конкретной модели Qashqai, поколения и комплектации. В процессе замены, помимо новой детали, потребуются следующие инструменты:

При работе с новой деталью следует сохранять осторожность и аккуратность, она уязвима для падений и сильных ударов.

Внимание. Не крутите отдельно от улитки датчик положения угла поворота руля.

Во время установки необходимо руководствоваться направляющими канавками, так как неверная установка сразу приведет к некорректному функционированию, что проявится в появлении индикаторов SLIP и ESP.

Порядок работ

Технология замены подрулевого шлейфа Nissan Note

  • Отключается клемма аккумулятора
  • Руль устанавливается строго по центру
  • Разбирается кожух рулевого колеса
  • Снимается подушка безопасности водителя, затем руль
  • Демонтируется старый рулевой шлейф и заменяется новым
  • Машина собирается согласно обратного алгоритма

На работу по замене подрулевого шлейфа Nissan Note предоставляется гарантия. В наличии любые детали оригинального и неоригинального производства. Отличное качество работ, конкурентные цены и точное следование заводской технологии замены.

Пожалуйста! Заранее звоните по телефонам сервисов на этой странице, чтобы записаться на ремонт.

Замена подрулевого шлейфа Nissan Pathfinder

О существовании в Nissan Pathfinder данной детали мало кто знает до тех пор, пока на панели не загорится лампочка «непристегнутого ремня».

Очень часто, после проведения диагностики, выясняется, что проблема в подрулевом шлейфе, который расположен на рулевой колонке, под самим рулевым колесом. Она достаточно распространена на Nissan Патфайндере. В ряде случаев умельцы пытаются заниматься ремонтом. Как показывает практика, в большинстве случаев – это выброшенные на ветер деньги. Единственный вариант решить вопрос раз и навсегда – замена шлейфа.

Замена шлейфа руля на Nissan Tiida — Nissan Tiida, л., года на DRIVE2

Может предохранитель какой идёт на руль? Сам по себе шлейф прозванивается прозвонил в собранном виде эту улитку. Ремонт рулевого шлейфа Nissan TIIDA Марк Il y a 4 mois Михаил Про я когда старый пытался восстановить,припаял разорванные дорожки и после сборки тоже кнопки перестали работать,попробуй ещё раз разобрать и может где то плохо вставил разъём,или клемму на пару минут сними,больше незнаю чего попробовать пол веоховен Il y a 4 mois ну вот, если кому надо ru.

Не с баллончика. Литол замёрзнет зимой и склеит слои шлейфа между собой, а шлейф такой ломучий, да ещё и сам промёрзнет. И как альтернатива, я думаю силикон в самый раз. Саня Марк Il y a 5 mois Алексей Усиков наверное ты прав но там и старая смазка ещё осталась,думаю она справиться Сергей Стрельцов Il y a 5 mois алии высылает вместе со шлейфом ремонт рулевого шлейфа Nissan TIIDA смазку для.

Ремонт подрулевого шлейфа в Nissan Tiida

Саня Марк Il y a 5 mois Сергей Стрельцов тебе повезло нам только шлейф! Магомед Алиев Il y a 7 mois Подскажите как найти этот шлейф в алиэкспрессе?

Было бы хорошо если ссылку и название в описании напишите. А так лайк с. Разобрали посмотреть что с ним, и собрать смогли благодаря вашему видео Саня Марк Il y a 5 mois Александр Денисевич пожалуйста!

Саня Марк Il y a 5 mois Александр Ремонт рулевого шлейфа Nissan TIIDA разница в каком то зажиме,сам не знаю какое отличие,возможно оба подойдут,но заказывали with clip Александр Денисевич Il y a 5 mois а какая всё-таки между ними разница? Александр Денисевич Il y a 5 mois Александр Марков спасибо!

Влад Смирнов Il y a 8 mois Долго ждал нового видео на твоем канале, дождался!

У кого сколько продержался этот шлейф? Правда поменял с косяком ничего не заработало, даже перестали работать кнопки, которые работали до. Что может быть?

Может предохранитель какой идёт на руль? Сам по себе шлейф прозванивается прозвонил в собранном виде эту улитку.

Замена и ремонт

Последовательность работы выглядит следующим образом:

  • От аккумулятора отсоединяются клеммы;
  • У колодки руля под кожухом откручивается 3 болта;
  • Для удобства снимаем кожух, для этого плоской отверткой с левой и справой стороны отсоединяем защепки, в процессе демонтажа необходимо аккуратно надавливая и смещать руль вправо-влево. Нижняя накладка может держаться на двух саморезах, которые откручиваются специальной звездочкой T-25;
  • При помощи двух отверток, отстегнув пару разъёмов демонтируем подушку безопасности;
  • Снимаем руль, для этого при помощи головки на 19 откручиваем центральную гайку;
  • Отсоединяем три разъёма и вытаскиваем шлейф. Если снять не получается тогда при помощи звездочки T-10 ослабляем датчик положения руля, и от него откручивается пластмассовая крышка и устанавливается на новый шлейф;
  • Снимается стопорный фиксатор из пластмассы;
  • Устанавливаем три провода подушки по цвету в свои места, после чего подключаются все провода, и обратно не защелкивая полностью, монтируется подушка;
  • Устанавливаем обратно аккумуляторную клемму, если все правильно установлено на приборной панели, никаких ошибок не появится;
  • Сбрасываем старую ошибку подушек безопасности, для этого нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее, вставляем ключ и поворачиваем, ждем пока перестанет гореть ошибка, после чего отключаем зажигание. Процедура проделывается три раза, после чего ошибка должна пропасть.

Если в процессе замены шлейфа Nissan Qashqai обнаруживается что повредилось кольцо переключателя, или у шлейфа оборвался край, детать можно попробовать восстановить. Для этого при помощи ножика, удаляем порванные контакты, затем очищаем контакты кислотой, после чего тестером проверяем нет ли замыкания и припаиваем на свое место при помощи паяльника шлейф. Для того чтобы шлейф хорошо держался, место пайки можно дополнительно обмотать изолентой.

Процесс замены

Во время выполнения операции по замене корпуса блока подрулевых переключателей необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Выставление руля в идеальное “нулевое” положение.
  • Отсоединение клемм от аккумуляторной батареи.
  • Демонтаж трех болтов, расположенных под кожухом, скрывающим рулевую колодку.
  • Демонтаж кожуха. Деталь снимается довольно легко, необходимо аккуратно подцепить плоскими отвертками защелки, фиксирующие его по правую и левую сторону.
  • Снятие подушки безопасности. Для этого также следует воспользоваться отвертками или шпильками (как показано на видео) слева и справа есть два отверстия, осторожно отстегнуть пару разъемов.
  • Демонтаж рулевого колеса. Руль удерживается центральной гайкой, так что для его снятия необходимо предварительно открутить ее, воспользовавшись головкой на 19 или 20. ( не забудьте поставить отметку маркером на шкиве, для того чтобы поставить руль прямо)
  • Отсоединение трех разъемов и аккуратное извлечение подушки.

один справа, второй слева

  • Отщелкиваем фишку поворотников от шлейфа.
  • Снизу отщелкиваем датчик положения руля.
  • Сверху нажимаем язычек и снимаем улитку.
  • Отщелкиваем еще две фишки – желтую и серую.
  • Далее отсоединяем переключатели.
  • Установка проводов подушки безопасности. Сначала устанавливается провод желтого цвета, потом – остальные.
  • Устанавливается подушка безопасности. Полностью защелкивать ее пока не нужно, предварительно требуется проверка.

Для этого нужно выйти из машины и подключить клемму аккумуляторной батареи. Если какие-то операции выполнены неверно, имеют место ошибки, то подушка выстрелит, либо на приборной панели вновь появятся соответствующие индикаторы. Если все в норме, то можно переходить к завершающим стадиям процесса.

Снятие обшивки рулевой колонки

При обнаружении разрыва на кроссоверах Qashqai шлейф руля в обязательном порядке должен меняться (ремонтироваться путем пайки). Для снятия кожуха понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным шлицем). Последовательность шагов выглядит следующим образом:

  • три крепежных винта обшивки рулевой колонки выкручиваются;
  • фиксаторы кожуха, расположенные по обе стороны руля, отжимаются;
  • сначала снимается нижняя часть обшивки;
  • затем убирается верхняя часть.

Демонтируем обшивку рулевой колонки Qashqai

Демонтаж рулевого колеса

Последний подготовительный этап перед заменой или ремонтом плоского кабеля Qashqai предполагает снятие руля. Для работы понадобится торцевая головка на «17». Порядок действий выглядит так:

  • Руль устанавливается в положение, при котором кроссовер двигался бы по прямой.
  • Крепежная гайка откручивается не до конца. Руль нужно придерживать, чтобы не допустить проворачивания. Вал фиксируется и при помощи противоугонного устройства замка зажигания (положение «lock»).Целесообразность неполного откручивания гайки заключается в безопасности. Резкое снятие рулевого колеса с вала может привести к травме.
  • С вала руль сбивается резкими ударами рук. Как только он сдвинется с места, гайка откручивается до конца. Сам руль убирается в сторону.

Снятие и замена шлейфа

Шлейф руля Nissan Qashqai станет доступен после демонтажа держателя переключателей и «улитки». Когда рассмотренные выше этапы уже пройдены, нужно снять оба подрулевых переключателя. Кольцо фиксируется так, чтобы не допустить вращения по отношению к держателю. Для этого подойдет скотч или изолента. Алгоритм дальнейших действий:

  • Винты, отвечающие за надежное крепление держателя и кольца к кронштейну колонки, выкручиваются.
  • Фиксатор, расположенный сверху, отжимается. Держатель снимается с вала, отводится в стороне и разворачивается.
  • Колодка, отвечающая за внешнее освещение и поворотники кроссовера Qashqai, отсоединяется от разъема (нажимается соответствующий фиксатор).
  • В середине держателя расположена «улитка». Чтобы получить доступ к кабелю, необходимо снять колодку проводки подушки безопасности. Только после этого деталь можно снять с рулевой колонки.

Общие правила демонтажа подрулевого шлейфа

Перед демонтажем конструкции необходимо ознакомиться с последовательностью работ. Инструкции по демонтажу для распространенных марок авто можно найти в интернете. Если такие сведения в сети отсутствуют, следует руководствоваться следующими общими правилами:

Перед произведением работ необходимо установить рулевое колесо в среднее (нулевое) положение. Если в инструкции указано сместить руль в определенное положение (например, некоторые модели VW), следует выполнить смещение, одновременно нанеся метки на руль и защиту рулевой колонки.

Далее следует приступить к разборке кожуха колонки. Помимо саморезов она крепится на защелках, поэтому разбор необходимо производить в теплом помещении, чтобы их не заломать.

На внутренней стороне руля может быть предусмотрено специальное крепление подушки безопасности.

Демонтировать подушку безопасности следует с особой осторожностью. Лучше в этот момент воспользоваться помощью. Часто после откручивания крепления она сразу «отваливается», так как дополнительных элементов крепежа (направляющих, скоб и др.) не имеется. Если подушка оторвется от проводки, она придет в негодность. Напомню, что работу с подушкой необходимо производить при отключенной клемме АКБ.

После освобождения конструкции руля приступают к откручиванию болта его крепления. Перед его откручиванием обязательно наносят риски на рулевой вал и рулевую втулку, чтобы не было проблем с дальнейшей корректной установкой руля.

Дальнейший этап – снятие «стрекозы» (блоков подрулевых переключателей света, стеклоочистителей, поворотников и др.) Перед этим необходимо отсоединить все разъемы к ним. В некоторых моделях авто шлейф можно снять, не демонтируя «стрекозу».

Обычно подрулевой шлейф крепится на скобах, иногда находится под пластмассовой защитой.

Итак, подрулевой шлейф в руках. Сначала производят визуальный осмотр. Если сам шлейф пожеван, оборван либо нарушена его целостность, то, скорее всего, его необходимо менять, лучше в сборе. Если он имеет незначительные повреждения, можно отремонтировать. Самостоятельно ремонтировать шлейф без специального опыта не советую. Можно отнести к специалистам по ремонту мобильной техники или ноутбуков. Они на этом не один шлейф съели. Можно, конечно навесить пару припойных «соплей» при помощи флюса из таблетки аспирина, но не факт, что такой контакт прослужит долго.

замена, подрулевого, шлейф, nissan

Если конструкция подрулевого шлейфа восстановлению не подлежит, необходимо приступить к поиску замены. Сейчас в интернет-магазинах можно найти запчасть для любой распространенной модели авто.

Желательно о приобретении нового рулевого шлейфа позаботиться заранее. Если под рулем что-то начинает хрустеть с вышеперечисленными признаками неисправности, то устройство точно подлежит замене. Лучше совместить в одном ремонте демонтаж неисправного и установку нового шлейфа. В таком случае рулевой механизм не смещается, есть большая вероятность корректной установки. Если собрать рулевую колонку без шлейфа, затем несколько недель поэксплуатировать авто, после чего установить запчасть, существует большая вероятность некорректной установки. При этом шлейф может оборваться или вновь зажеваться.

ПРОБЛЕМА ШЛЕЙФА SRS NISSAN MICRA, NOTE, TIIDA

Распространенной проблемой на автомобилях Nissan Tiida, Nissan Note и Nissan Micra является выход из строя подрулевого шлейфа SRS он же подрулевой блок управления поворотами и светом B5567-9U00A, B5567-ET200, 25567ET225. Данная запчасть представляет собой спиральный кабель- скрученный провод в пластиковом корпусе с контактами для подключения. Блок управления установлен в руле и отвечает за работу кнопок управления расположенных на руле, но основная функция шлейфа SRS — это управление срабатыванием подушек безопастности автомобиля.

Признаками выхода из строя подрулевого блока шлейфа срс является сигнал лампочки на панели приборов- SRS или не рабочее состояние кнопок управления магнитолой или круиз –контролем на руле. Из-за чего это происходит? Первой и самой банальной причиной является время, как известно каждый механизм имеет свой ресурс, примерный срока службы шлейфа SRS для Nissan Note (E11E), Tiida (C11X) и Nissan Micra (K12E)- 120-200 тысяч километров пробега или 5-7 лет эксплуатации. Ну, а второй причиной является поломка- разрыв контактной ленты при ремонте автомобиля. Как это происходит. Спиральная лента расположенная внутри подрулевого блока имеет определенную длину насчитанную на максимальное количество поворотов руля- 3.5 оборота от максимального положения в одну сторону до максимального положения в противоположное положение рулевого колеса. При ремонте рулевого управления- замене рулевого кардана, реставрации или замене рулевой рейки, а так же при выполнении работ связанных со снятием рулевой рейки, не редко бывает, что после снятия рулевой рейки проворачивают руль в любую сторону на 3-4 оборота. а так как движение руля после снятия рулевой рейки не ограниченно происходит обрыв контактной ленты.

Для замены подрулевого блока необходимо снять руль, отключить контактные фишки и заменить вышедший из строя шлейф на новый подключив обратно контактные фишки. После замены шлейфа необходимо сбросить ошибку с помощью компьютера (CONSALT 3) или отсоединив клеммы от аккумулятора.

Ремонт подрулевого шлейфа Nissan Х-Trail

Подрулевой шлейф Nissan Х Trail представляет из себя коробочку, расположенную под рулем. В ней и находится шлейф. Со временем он приходит в негодность (переламывается) и требует ремонта или замены. Средний срок службы не превышает 7-10 лет.

В большинстве случаев речь все-таки идет о замене, ремонт иногда возможен, предварительно шлейф необходимо снять и разобраться, что именно с ним произошло.

Отличия китайского шлейфа от оригинального

Шлейф подрулевой Nissan Qashqai китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти. Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным. Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

По этой причине для правильного размещения в посадочном гнезде кабель необходимо сгибать под прямым углом вручную. Производитель специально делает его длиннее оригинала и дает рекомендации по поводу правильного загиба. Такое действие сокращает срок службы детали, в ряде случаев контакты отпаиваются еще во время установки. Вопрос о том, производить ли замену испорченного шлейфа дешевым китайским изделием, каждый решает самостоятельно.