Замена Первичного Вала КПП ВАЗ 2107

26.09.2020 Выкл. Автор dakus

Принцип работы и устройство вторичного вала КПП?

Коробка состоит из огромного количества частей, которые имеют меж собой связь, позволяющую им вести взаимодействие и обеспечивать надежную передачу крутящего момента. Вначале момент передается от диска сцепления на первичный вал КПП. Первичный вал имеет маленькую длину и общее крепящее устройство с вторичным валом. Но меж этими 2-мя деталями отсутствует жесткая механическая связь, и они крутятся независимо друг от друга. Третьим элементом коробки считается промежный вал, который размещается под первичным и вторичным валом.

Замена Первичного Вала КПП ВАЗ 2107

Все эти элементы имеют огромное количество шестерен, любая из которых образует в паре с другой передаточное число, а пара, в свою очередь, образует ступень коробки. Промежный вал обеспечивает связь первичного и вторичного вала через определенные передаточные числа. Конкретно на нем осуществляется изменение передаточных чисел и как следствие, изменение передачи при движении.

Вторичный вал играет заключающую роль в коробке. Перевоплощенный крутящий момент он передает на хвостовик, а потом он уходит на карданный вал автомобиля. Таким макаром, вторичный вал обеспечивает связь коробки и ходовой части автомобиля и от уровня его работы зависит, поедет автомобиль либо нет.

. Как поменять сальник КПП вторичного вала ВАЗ. Вторичный вал КПП. подмена подшипника и сальника своими руками

Коробка автомобиля помогает передать нужный крутящий момент на колеса автомобиля в согласовании со скоростью движения. В этой статье мы разберем, что такое вторичный вал КПП, также коснемся таким принципиальных деталей, как подшипник, сальник вторичного вала и их подмена.

Подмена подшипника и сальника вторичного вала КПП ВАЗ 2107

Подшипник вторичного вала обеспечивает свободное вращение его конца в том месте, где вал уже покидает пределы коробки. Изнутри подшипник заполняется смазочным веществом, который упрощает вращение детали.

В том же месте устанавливается сальник вторичного вала КПП. Сальник представляет собой резиновое уплотнительное кольцо, которое надевается на вал и заполняет промежутки меж валом и корпусом коробки. Сальник предназначен для предотвращения утечки масла и обеспечивает плотность системы.

С течением времени, и сальник, и подшипник подвергаются естественному износу. Части подшипника разрушаются и начинают разбалтывать вал. Равномерно трение меж деталями увеличивается, и подшипник начинает нарушать форму вала. Балансировка вала с течением времени нарушается, и он начинает вибрировать. Самым первым пострадает сальник, который растеряет свою форму и больше не сумеет задерживать масло в коробке. Масло равномерно уходит и смазка деталей КПП нарушается. Кроме этого, сальник может выйти из строя и по вине износа, который наступает в любом случае. Дело в том, что резиновое изделие имеет определенный срок службы, который определяется пробегом и сальник начинает лопаться, также терять свои уплотнительные характеристики.

Диагностировать неисправность сальника можно зрительно. Для этого довольно временами заглядывать на место соединения кардана и вторичного вала. Если там обнаружатся следы трансмиссионного масла, то можно с уверенностью заявлять, что сальник пришел в негодность и требуется в подмене.

Неисправность подшипника найти довольно тяжело. Для этого необходимо иметь неплохой слух и отлично знать собственный автомобиля. При движении на передачах может показаться рокот из коробки и вибрация, при выжиме сцепления либо выключении передачи рокот теряется, но не стоит путать этот звук со звуком неисправного выжимного подшипника сцепления либо первичного вала коробки.

Пошаговая аннотация по подмене

  • Автомобиль нужно загнать на яму либо эстакаду. Самым основным требованием будет то, что он должен быть обездвижен в целях безопасности. Для этого под колеса установите противооткатные опоры либо заблокируйте колеса при помощи ручного тормоза.
  • Подготовьте коробку к демонтажу. Без этой операции подмена сальника и подшипника невозможна. Сперва отключите «массу» либо «минусовую» клемму аккума. Сейчас в салоне машины найдите рычаг переключения, вдавите его вниз и отверткой разожмите запорную втулку. Рычаг должен выйти наружу. После чего, высвободите дистанционную пластиковую втулку с помощью 2-ух отверток, которыми необходимо разжать особые крепящие лепестки. Потом, спуститесь под автомобиль и демонтируйте приемную выхлопную трубу, потому что она будет мешать предстоящему снятию КПП.
  • Там же, на коробке разъедините специальную колодку 2-ух проводов, которые отвечают за включение фонарей заднего хода. Открутите крепление карданной передачи, крепление стартера, высвободите цилиндр гидравлического привода выключения сцепления, но не выворачивайте с него шланга, чтоб избежать следующей прокачки сцепления, и снимите гибкий трос спидометра.
  • Сейчас самое главное: выверните крепления поперечины, удерживающей коробку сзади, и поставьте под коробку всякую опору, чтоб она не упала при выкручивании креплений к движку. Открутите надлежащие крепления и снимите КПП с опоры.
  • Разберите коробку, но перед этим из нее нужно слить все масло. Как коробка будет на сто процентов разобрана, найдите подшипник, насаженный на вал и выжмите его с помощью съемника. После чего, таким же методом установите новый подшипник и поменяйте сальник.
  • Проведите сборку КПП в оборотном порядке и установите ее на автомобиль.

На этом подмена сальника и подшипника вторичного вала КПП ВАЗ two thousand one hundred seven завершена. Если вы плохо владеете инвентарем и совершенно не разбираетесь в устройстве коробки автомобиля, то идеальнее всего, доверить это занятие экспертам из сферы технического обслуживания автомобилей.

Подмена сальника первичного вала

Схему работы по подмене сальника первичного вала разглядим на примере пользующейся популярностью тольяттинской модели ВАЗ.2107.
ВАЗ two thousand one hundred seven относится к традиционным моделям завода, в семейство которых входят машины: ВАЗ two thousand one hundred one ;02; 03; 04; five и 06. Коробки переключения передач на всех традиционных моделях схожи в плане подмены сальника первичного вала и отличаются только количеством ступеней. Это four и five – ступенчатые КПП отличия, которых заключаются в конструкции задней крышки и другой форме подушки коробки либо как еще ее именуют – траверзы.

Передняя же часть КПП (кожух сцепления) на традиционных моделях схожа и рассматриваемая тема – подмена сальника первичного вала ВАЗ two thousand one hundred seven будет полезна всем обладателям «классики».

Сальник первичного вала
КПП ВАЗ размещен в кожухе сцепления со стороны внутренней части коробки и потому его подмена вероятна только после отсоединения кожуха. Для выполнения работы по подмене сальника будет нужно смотровая яма либо эстакада.
До работы под колеса автомобиля стоящего на яме либо эстакаде, ставятся надежные упоры, чтоб предупредить его случайное движение.

Порядок подмены сальника первичного вала ВАЗ 2107

Отдается приемная труба глушителя либо разъединяется соединение «штанов» с трубой резонатора для удобства предстоящей работы
Отдается карданный вал. Откручивается его крепление к хвостовику редуктора заднего моста, отдается крепление навесного подшипника, разгибаются лепестки уплотняющей шайбы на шлицевом соединении и кардан вытаскивается из шлицов на выходе эластичной муфты.
Отдается крепление стартера, и он отводится вспять
Отдаются болты крепления рабочего цилиндра сцепления, и цилиндр отводится в сторону левого лонжерона
В салоне снимается накладка центральной консоли (борода), ручка переключения передач и крышка на туннеле кузова и рычаг коробки передвигается вперед (врубается one либо three скорость) чтоб было удобнее вывести его из выреза в кузове при снятии КПП.
Отдается трос спидометра
Снимаются провода с «жабки» включения задней скорости
Соединяется масло с КПП

READ  Чистка Карбюратора Ваз 2106 Своими Руками

Дальше можно поступить 2-мя методами: или снять КПП, или отодвинув ее от мотора бросить на подставках наверху ямы. 2-ой метод подходит тем, кто снимает КПП один и без ассистента будет тяжело ее снять и вынуть из смотровой ямы.
Когда же есть ассистент, то коробку удобнее снять и вынуть на пол гаража, где работать будет еще легче. Но и на не снятой КПП процесс подмены сальника первичного вала не должен вызвать каких-то особенных затруднений.

Снятие кожуха сцепления с КПП

Для снятия фронтальной части коробки нужно дать все ее внутренние гайки крепления ( где все будут под головку на М17 и одна гайка на М 13). Отдав все гайки необходимо легонько постучать по кожуху КПП в сторону снятия и снять кожух.
Сальник первичного вала размещен в направляющей первичного вала и лучше сходу проверить ее исправность. Для этого на снятом кожухе сцепления необходимо покачать за направляющую и если есть слабина по ее креплению к основанию, то необходимо или проварить выход трубки направляющей, или поменять направляющую первичного вала полностью вкупе с сальником.

Исправная направляющая не имеет никакого свободного хода из стороны в сторону и делает воспоминание одного целого с кожухом. В продаже есть направляющие уже с вставленным сальником первичного вала.

Если с направляющей «первички» все нормально, то сальник изменяется и все собирается в оборотном порядке. Да, направьте внимание, куда глядит рабочая кромка сальника на старенькой направляющей, чтоб при установке нового сальника не перевернуть его другой стороной.

Совет. При отданной КПП, выполняя подмену сальника первичного вала ВАЗ 2107, сходу осмотрите состояние: выжимного подшипника, вилки выключения сцепления, ее стойки, корзины сцепления и толщине накладок диска сцепления (зрительно с боковой стороны корзины). Если в районе сцепления видны следы масла, то стоит снять узел сцепления, маховик и убедиться что задний сальник коленчатого вала не подтекает. Если есть подозрения на его течь, то следует его поменять, в неприятном случае скоро предстоит снова операция по снятию КПП.

Ну и не забудьте залить слитое масло! Если оно вызывает подозрение либо вы не помните когда оно залито, то его лучше поменять.

Как снять первичный вал с коробки

Коробку нужно установить на ровненькой поверхности, чтоб ничто не препятствовало её разборке. Принципиально до работы очистить корпус от грязищи и подтёков жидкостей, чтоб мусор случаем не попал вовнутрь корпуса.

Для работы пригодятся стандартные инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская отвёртка;
  • толстый болт либо отвёртка с массивным лезвием.

Вытаскивать первичный вал из КПП необходимо строго по регламенту:

  • Вынуть из корпуса коробки указатель уровня масла.
  • Вывернуть болт с плоской шайбой и две гайки, которые держат кронштейн тросика сцепления. Снять механизм троса с КПП.
  • Вывернуть с крышки коробки четыре болта и снять крышку.
  • Открутить болт с пружинной шайбой, который фиксирует одну часть первичного вала.
  • Перед тем, как начать работу с первичным валом, необходимо будет предупредить прокручивание валов меж собой. Для этого их необходимо зафиксировать: к примеру, воткнуть меж зубьев толстую отвёртку.
  • Расконтрить гайку крепления первичного вала. Она очень жёстко посажена и на снятие может уйти много времени.
  • После чего вал аккуратненько вынуть из корпуса КПП.

Выбраковка первичного вала

Когда автомобиль и КПП работают в штатном режиме, у водителя, обычно, не появляется никаких подозрений о выработке ресурса вала и его частей. Но если машина начинает «чудить», к примеру, не срабатывает передача либо скорость начинает врубаться в случайном порядке, то необходимо убедиться в работоспособности коробки и, а именно, первичного вала.

Верная процедура выбраковки проводится по последующей схеме:

  • Зрительный осмотр первичного вала на предмет потёртостей и деформаций.
  • Общее состояние стопорных колец, пружинки блокирующего колечка.
  • Износ шлицов.
  • Забияки и заусенцы на шестерёнках.

Другими словами обыденный осмотр механизма позволяет найти степень износа каждого элемента и по мере надобности поменять их. Принципиально, чтоб шестерни и шлицевая часть первичного вала не имели даже мельчайших повреждений, в неприятном случае придётся поставить новые детали.

Фотогалерея: главные этапы работ

Для предстоящей работы необходимо будет протереть все механизмы, чтоб иметь возможность провести дефектовку.

Как снять старенькый

С уже снятой с машины КПП необходимо удалить колокол (кожух) и стопорные колечки. Разбирать вполне коробку не будет нужно:

  • Подцепить отвёрткой специальную проточку подшипника первичного вала. (она имеет вид кольца).
  • Тянуть на себя вал, используя подшипник в роли опоры для давления.
  • Аккуратненько растягивать подшипник, временами совершая по нему удары молотком.
  • После каждого молоточного удара рекомендуется мало проворачивать вал, чтоб не вышло вмятин либо перекоса подшипника.
  • В конечном итоге после этих действий подшипник просто снимается со собственной опоры.

Подмена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Проще всего делать подмену износившегося элемента конкретно на снятой коробке. На ВАЗ two thousand one hundred seven есть возможность снятия подшипника с первичного вала конкретно с КПП в автомобиле, но процедура эта очень трудоёмкая и долгая.

Для работы необходимо приготовить обыденные для хоть какого водителя инструменты:

  • отвёртка с массивным плоским лезвием;
  • молоток;
  • по мере надобности съёмник.

Первичный вал КПП ВАЗ 2107

Всего в конструкции КПП «семёрки» находится три вала:

  • первичный;
  • вторичный;
  • промежный (через который и ведут взаимодействие два первых вала).

Но ведущая роль отведена конкретно первичному, потому что конкретно через него и начинается взаимодействие всех шестерёнок в машине на других валах.

Первичный вал КПП ВАЗ two thousand one hundred seven делается совместно с шестерёнкой неизменного зацепления. Этот элемент имеет косые шлицы, что и позволяет очень чётко цепляться с зубцами вала. К тому же на валу, кроме четырёх шестерён, устанавливается ещё и синхронизатор, который позволяет валу двигаться сразу с косозубой шестерёнкой.

На фронтальной части изделия имеются шлицы — конкретно на их и размещается диск сцепления. Чтоб первичный вал мог просто крутиться, он оснащается 2-мя роликовыми подшипниками:

  • фронтальный — в торце коленвала;
  • задний — в фронтальной стене картера КПП.

Первичный вал ВАЗ two thousand one hundred seven имеет строго сверенные размеры:

  • общая длина цилиндра — one hundred sixty мм;
  • длина вала до шлицевого диска — eighty seven мм;
  • поперечник — twenty five мм.

Как найти износ подшипника

Будучи составным устройством, хоть какой подшипник с течением времени может начать распадаться на части. Потому найти его износ можно без разборки КПП на слух и по тем неполадкам в работе коробки, которые шофер сразу увидит.

READ  Кондиционер Hyundai Как Включить Обогрев

Признаками неисправной работы подшипников первичного вала КПП ВАЗ two thousand one hundred seven можно считать:

  • Посторонние шумы и хруст при работе мотора даже на нейтральной передаче.
  • Удары в полости коробки во время движения даже на малой скорости.
  • Случайное включение либо выключение передач.
  • Отсутствие способности включения педали сцепления из-за того, что подшипник на валу заклинило.

Игнорировать хоть какой из этих признаков нельзя: если подшипник вышел из строя, то это может привести к серьёзным последствиям для управления машиной. Кроме этого, перекосы подшипника стремительно воздействую на работу смежных устройств.

Подшипник первичного вала

КПП «семёрки» обладает потрясающей «живучестью»: так, коробка может «пережить» один и даже два серьезных ремонта мотора, после этого обладателю авто придётся её чинить. Но в конструкции коробки сильно много маленьких деталей, которые, к огорчению, не могут повытрепываться своим ресурсом. В большинстве случаев водителю приходится малость модернизировать устройство КПП конкретно за счёт подмены подшипников.

На первичном валу коробки ВАЗ two thousand one hundred seven устанавливаются железные подшипники открытого типа со последующими чертами:

  • производитель — ВПЗ twenty three Вологда;
  • артикул — 2107–1701033/2101–1701068;
  • длина — one hundred twenty мм;
  • ширина — ninety five мм;
  • высота — ninety five мм.

Основная функция подшипника первичного вала — это работа опоры качения, другими словами позволять валу просто передвигаться по собственной оси.

  • завод ВПК — примерная стоимость за one подшипник составляет two hundred seventy рублей;
  • завод ГПЗ — цена изделия равна 190–200 рублям;
  • завод SPZ (3 ГПЗ) производит самый дорогой аналог вологодских подшипников, стоимость от four hundred fifty рублей;
  • завод СПЗ-4 — политика цен довольно лояльная, подшипник для первичного вала обойдётся в two hundred twenty рублей.

Как поставить новый

Дальше будет нужно на место старенького подшипника установить работоспособный. Для этого:

  • Новый подшипник запрессовать на вал с помощью молотка.
  • Молотком необходимо работать только по внутреннему кольцу подшипника, по другому он может деформироваться.
  • При запрессовке нужно тянуть первичный вал мало вперёд, чтоб подшипник легче зашёл.

Ремонт коробки автомобиля ВАЗ 2107. разборка и сборка кпп

Для выполнения работ по разборки коробки автомобиля ВАЗ two thousand one hundred seven будет нужно фиксирующий клей, ударная отвертка, трехзахватный съемник, сальники первичного и вторичного валов, набор прокладок, динамометрический ключ.

Разборка коробки ВАЗ 2107
1. Сливаем масло из коробки (см. «Коробка передач ВАЗ two thousand one hundred seven — проверка уровня и подмена масла»).
2. Снимаем с автомобиля ВАЗ two thousand one hundred seven коробку (см. «Коробка передач ВАЗ two thousand one hundred seven — снятие и установка»).
3. Очищаем щеткой и промываем внешную поверхность коробки керосином либо уайт-спиритом.
4. Снимаем с коробки муфту выжимного подшипника и вилку выключения сцепления (см. «Детали сцепления ВАЗ two thousand one hundred seven — снятие и установка»).
5. Отсоединяем эластичную муфту карданного вала от фланца на вторичном валу коробки (см. «Карданная передача автомобиля ВАЗ two thousand one hundred seven — разборка и сборка»).
6. Снимаем фланец эластичной муфты с вторичного вала коробки (см. «Сальник вторичного вала ВАЗ two thousand one hundred seven — замена»).
7. Отсоединяем опору агрегата с поперечиной от задней крышки коробки (см. «Опоры (подушки) агрегата ВАЗ 2107— замена»).
8. Снимаем привод спидометра (см. «Привод спидометра ВАЗ two thousand one hundred seven — замена»).
9. Снимаем выключатель фонарей заднего хода (см. «Выключатель фонарей заднего хода ВАЗ two thousand one hundred seven — проверка и замена»).
10. Снимаем с шаровой опоры рычага переключения передач манжету.

11. Ключом на ten мм отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке картера.

12. Снимаем со шпилек корпус рычага и уплотнительную прокладку А под ним.

13. Торцовым ключом на thirteen мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

14. Снимаем кронштейн и вынимаем находящийся под ним закладной болт с четырехгранной головкой.

15. Торцовым и накидным ключами на thirteen мм отворачиваем 5 гаек крепления задней крышки.

16. Торцовым ключом на ten мм отворачиваем 10 гаек крепления нижней крышки.

17. Снимаем крышку и находящуюся под ней прокладку.

18. Некие гайки могут отворачиваться вкупе со шпильками. В данном случае, промыв резьбовые отверстия и шпильки растворителем, наносим согласно аннотации фиксирующий клей и устанавливаем шпильки на место.

19. Ключом на thirteen мм отворачиваем оставшуюся гайку крепления задней крышки, расположенную снутри картера коробки.

20. Чтоб облегчить снятие задней крышки, отверткой утапливаем шток включения I-й и II-й передач. При всем этом врубается 2-ая передача.

21. Обстукивая крышку коробки молотком с резиновым либо древесным бойком по периметру плоскости крепления, отсоединяем крышку от картера коробки.

22. Снимаем со шпилек заднюю крышку, и дальше, поворачивая ее по часовой стрелке, снимаем с картера коробки. Прокладка, установленная меж крышкой и картером коробки, может порваться. При сборке коробки устанавливаем новейшую прокладку.

23. Извлекаем из задней крышки пластмассовую заглушку блока шестерен V передачи и передачи заднего хода, выдавив ее подходящим инвентарем через отверстие в подшипнике.

24. Щипцами вынимаем из проточки в крышке упрямое кольцо подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода.

25. Чтоб не разрушить заднюю крышку, устанавливаем ее на два древесных бруска и молотком (через подходящую по поперечнику оправку) выпрессовываем подшипник блока шестерен V передачи и передачи заднего хода. Внутреннее кольцо подшипника, обычно, остается на валу блока.

26. Вынимаем подшипник блока шестерен.

27. Извлекаем из отверстия в задней крышке сальник вторичного вала (см. «Сальник вторичного вала ВАЗ two thousand one hundred seven — замена»).
28. Вынимаем упрямую шайбу внутреннего кольца заднего подшипника вторичного вала.

29. Подходящей по поперечнику оправкой выпрессовываем задний подшипник вторичного вала коробки и вынимаем его.

30. Снимаем с вторичного вала внутреннее кольцо заднего подшипника.

Собираем подшипник, связав его детали проволокой либо бечевкой.

31. Снимаем шестерню привода спидометра и шарик — фиксатор А шестерни, находящийся в пазу вала.

32. Снимаем маслоотражательную шайбу.

33. Ключом на ten мм отворачиваем болт крепления вилки включения V передачи и передачи заднего хода.

34. Для блокировки вращения валов сдвигаем промежную шестерню А заднего хода, включая передачу заднего хода. 2-ая передача была включена ранее, при снятии задней крышки. Если вышло ее выключение, жмем на шток Б. Торцовым ключом на seventeen мм ослабляем затяжку болта крепления блока шестерен V передачи и передачи заднего хода, не отворачивая болт совсем.

35. Торцовым ключом на thirteen мм отворачиваем одну гайку крепления картера сцепления к коробке ВАЗ two thousand one hundred seven и торцовым ключом на seventeen мм отворачиваем другие 6 гаек.

36. Отжав отверткой, отсоединяем картер сцепления от коробки и снимаем уплотнительную прокладку.

37. Для подмены сальника первичного вала выколоткой впрессовываем сальник через отверстие во фланце фронтальной крышки коробки.

38. Пассатижами вынимаем сальник из фронтальной крышки коробки.

READ  Не Работает Печка Ваз 2112

39. Снимаем с первичного вала коробки пружинное кольцо. Кольцо имеет коническую форму и наименьшим поперечником устанавливается в сторону подшипника.

40. Торцовым ключом на nineteen мм отворачиваем болт крепления фронтального подшипника промежного вала и вынимаем болт вкупе с пружинной и зажимной шайбами.

41. Торцовым ключом на seventeen мм совсем отворачиваем и извлекаем болт крепления блока шестерен.

42. Сдвигая вилку включения V передачи по штоку, снимаем блок шестерен с промежного вала.

43. Устанавливаем блок шестерен в тиски и 2-мя большенными отвертками спрессовываем с него внутреннее кольцо заднего подшипника промежного вала.

Собираем подшипник и связываем его детали проволокой либо бечевкой.

44. Снимаем дистанционную шайбу с вторичного вала.

45. Торцовым ключом на thirteen мм отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков.

46. Снимаем крышку вкупе с прокладкой.

47. Из отверстий в картере коробки ВАЗ two thousand one hundred seven извлекаем пружины фиксаторов штоков. Пружина А фиксатора штока включения V передачи и передачи заднего хода отличается от других по жесткости. Для отличия она имеет черный цвет и при сборке ее нужно установить на свое место.

48. Шарики-фиксаторы комфортно извлекать с помощью резиновой груши, создав разрежение.

49. Снимаем с вторичного вала шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.

50. Снимаем дистанционное кольцо.

51. Сдвинув вилку включения передач, снимаем муфту синхронизатора V передачи.

52. Удерживая вилку, снимаем с оси промежную шестерню заднего хода.

53. Снимаем шток включения V передачи и заднего хода совместно с вилкой включения передач и дистанционной втулкой А штока. Снимаем со штока втулку и вилку.

54. Торцовым ключом на ten мм отворачиваем болт креплении головки штока и снимаем ее.

55. Магнитной отверткой либо при помощи резиновой груши извлекаем из отверстия А в стене картера коробки блокировочный сухарь.

56. Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора V передачи и снимаем его.

57. Снимаем с вала коробки ступицу.

58. Снимаем пружинную шайбу.

59. Снимаем шестерню заднего хода.

60. Вытолкнув изнутри, вынимаем задний подшипник промежного вала.

61. Поддевая 2-мя отвертками фронтальный подшипник промежного вала за установочное кольцо, вынимаем его.

62. Вынимаем промежный вал из картера коробки.

63. Поддевая 2-мя отвертками, снимаем часть внутреннего кольца заднего подшипника с промежного вала и собираем подшипник.

64. Торцовым ключом на ten мм с удлинителем отворачиваем болт крепления вилки включения III и IV передач к штоку.

65. Вынимаем из отверстия шток включения III и IV передач, сразу снимая с него вилку.

66. Из отверстия в штоке извлекаем блокировочный сухарь.

67. Массивным магнитом либо при помощи резиной груши извлекаем блокировочный сухарь из отверстия в картере коробки.

68. Торцовым ключом на ten мм отворачиваем болт крепления вилки включения I и II передач.

69. Вынимаем шток из отверстия, сразу снимая с него вилку.

70. Ударной отверткой отворачиваем три винта крепления стопорной пластинки промежного подшипника вторичного вала и снимаем ее.

71. Поддевая 2-мя большенными отвертками за установочное кольцо подшипника, выдвигаем подшипник из картера.

72. Снимаем первичный вал коробки ВАЗ two thousand one hundred seven в сборе.

73. Вынимаем из расточки первичного вала фронтальный роликовый подшипник.
Подшипник может остаться и на конце вторичного вала.

74. Поддевая 2-мя отвертками за установочное кольцо промежного подшипника вторичного вала, стягиваем подшипник с вала.

75. Вынимаем вторичный вал кпп из картера.

76. Удерживая ключом на twenty four мм ось промежной шестерни заднего хода от проворачивания, торцовым ключом на nineteen мм отворачиваем гайку крепления оси.

77. Зажав вторичный вал вертикально в тисках через мягенькие накладки, снимаем с вала синхронизатор III и IV передач.

78. Щипцами разжимаем и снимаем с вала стопорное кольцо ступицы.

79. Снимаем пружинную шайбу.

80. Снимаем ступицу муфты синхронизатора.

81. Снимаем шестерню с синхронизатором III передачи.

82. Опираем края шестерни I передачи на жесткое основание (к примеру, два ключа), шириной до five мм. Через выколотку из мягенького метала выпрессовываем вторичный вал из втулки шестерни.

83. Вынимаем втулку шестерни вторичного вала коробки ВАЗ 2107.

84. Снимаем шестерню вторичного вала с синхронизатором I передачи.

85. Вынимаем ступицу муфты синхронизатора I и II передач.

86. Снимаем муфту синхронизатора.

87. Снимаем с вала шестерню с синхронизатором II передачи.

88. Закрепив первичный вал в тисках через мягенькие накладки, щипцами раздвигаем и снимаем стопорное кольцо подшипника.

89. Снимаем пружинную тарельчатую шайбу.

90. Оперев края подшипника на жесткое основание, через выколотку из мягенького металла впрессовываем первичный вал из внутреннего кольца подшипника.

91. Удерживая блокирующее кольцо муфты синхронизатора IV передачи рукою, щипцами раздвигаем и снимаем стопорное кольцо.

92. Равномерно отпуская блокирующее кольцо, снимаем его и пружину синхронизатора IV передачи.

93. Аналогично разбираем механизмы синхронизаторов других передач.

Сборка коробки автомобиля ВАЗ 2107

Примечание
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений деталей приведены в приложениях (см. «Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобиле ВАЗ 2107»).

Перед сборкой коробки промываем все детали уайт-спиритом либо керосином и продуваем сжатым воздухом. Промываем и продуваем сжатым воздухом подшипники коробки. Осматриваем и заменяем изношенные детали коробки. На деталях не должно быть повреждений и следов лишнего износа, а на сопрягаемых поверхностях деталей — следов задиров.
Стены картера коробки должны быть без трещинок, а гнезда подшипников без следов износа либо повреждений. На контактных поверхностях разъемов картера коробки, картера сцепления и задней крышки не должно быть повреждений, вызывающих расхождения осей валов и недостаточную плотность.
На валах коробки ВАЗ two thousand one hundred seven не допускаются повреждения либо лишний износ рабочих поверхностей и шлицев. Малозначительные выпуклости поверхностей допускается устранять тонкодисперсной наждачкой, при наличии огромных повреждений либо деформаций вал нужно поменять новым.
У подшипников коробки не должно быть признаков разрушения дорожек, сепараторов, шариков либо роликов, при повороте колец подшипника качение должно быть плавным. При ремонте коробки со значимым пробегом автомобиля ВАЗ two thousand one hundred seven (100 тыс. км и поболее) целенаправлено поменять все подшипники новыми, независимо от их текущего состояния.
Не допускается лишний износ и выкрашивание зубьев шестерен и синхронизаторов, рабочая поверхность зубьев должна быть гладкой.

Также не допускается деформация вилок включения передач, штоки вилок коробки должны свободно скользить без значимого зазора в отверстиях картера коробки.
На ступицах муфт включения передач не должно быть следов заедания.
Фрикционные поверхности блокирующих колец обязаны иметь насечку. В случае износа насечки блокирующее кольцо заменяем новым.

1. Все прокладки и сальники коробки заменяем новыми.
2. Перед установкой сальников коробки рабочие поверхности сальников смазываем узким слоем пластичной смазки.
3. При сборке коробки все детали смазываем трансмиссионным маслом.
4. При сборке блоков шестерен на валах, устанавливая стопорные кольца, осаживаем их отверткой до полной фиксации колец.
5. При установке подшипников на валы усилие прикладываем к внутренним кольцам, а при установке в отверстия картеров — к внешним.

6. Подходящей по поперечнику оправкой запрессовываем сальник первичного вала в переднюю крышку.