Замена передних тормозных колодок UAZ буханка

19.04.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Осмотр и замена тормозных колодок дисковых тормозных устройств фронтальных колес UAZ Профи.

На грузовых автомобилях UAZ Профи, тормоза которых укомплектованы колодками со звуковым сигнализатором износа, подмену тормозных колодок производите при возникновении скрежета (гула), свидетельствующего об износе колодок. При замене таких тормозных колодок соблюдайте корректность их установки.

Тормозные колодки снаряженные звуковым сигнализатором износа, не являются взаимозаменяемыми для левого и правого тормозов. Эти колодки должны устанавливаться со стороны поршней тормозов таким макаром, чтоб сигнализатор износа оказался в высшей части колодки (тормоза). На внешнюю сторону обоих тормозов устанавливайте колодки без сигнализатора.

Замена передних колодок на УАЗике

До работ по замене для соблюдения техники безопасности поставьте машину на «ручник» и поставьте под колёса упоры. Дальше:

  • ослабьте гайки, поддомкратьте машину и открутив до конца гайки снимите колесо;
  • проворачивая, ключом на 17 регулировочный эксцентрик сведите колодки;
  • открутите и снимите барабан;
  • снимите прижимающие пружины с чашечками;
  • снимите стяжную пружину;
  • ключом на 19 открутите гайки опорных пальцев и снимите их.

На этом разборка завершается, но перед подменой, сделайте несколько операций:

  • Проверьте целостность защитных колпаков.
  • Наложите под защитный колпак незначительно солидола, это предупредит образование ржавчины снутри цилиндра.
  • Сточите буртик на барабане. Проконтролируйте внутренний поперечник барабана, его наибольшее значение 281 мм.

Сборка идёт в оборотном порядке, но есть несколько аспектов:

замена, передний, тормозной, колодка, буханка
  • Не у всех есть особые клещи, чтоб установить стяжную пружину. Я делаю это так, кусочком проволоки делаю кольцо и цепляю его за пружину. Вытягиваю её, а пассатижами направляю в место посадки.
  • Метки опорных болтов работают для новых колодок и барабана. На практике, после подмены, придётся регулировать.
  • Не устанавливайте колесо пока не отрегулировали зазоры колодок.

После подмены для приведения тормозов в рабочее состояние нажмите 2-3 раза на педаль. Временами для сохранения зазора меж колодками и барабаном его необходимо регулировать вручную.

Нужно смотреть за исправностью тормозной системы, а с возникновением признаков нехороший работы обратится в сервис либо отремонтировать без помощи других. Естественно, процесс не очень обычный, но совладать без помощи других полностью по силам.

Виды колодок

Колодки различаются на клееные и клёпаные. На более новых моделях на переднюю ось ставят дисковые тормоза. Они более эффективны, но тут будет рассмотрено их замена на барабанных тормозах.

У клёпаных накладки из фрикционного материала крепится к корпусу при помощи заклёпок, а во 2-м варианте – приклеивается. Большее доверие у водителей всё-таки имеют клёпаные. У клееных, «нарвавшись» на подделку, может при нагреве либо намокании отклеиться накладка. Что время от времени приводит к заклиниванию колеса и созданию аварийной ситуации.

Фронтальные и задние колодки устанавливаемые впереди имеют артикул и каталожный номер – 469-3501090, 3151-3501090. Задняя – короче и имеет номер 3151-3502091. Производителей много, но я предпочитал «Expert».

Замена передних колодок на УАЗике

До работ по замене для соблюдения техники безопасности поставьте машину на «ручник» и поставьте под колёса упоры. Дальше:

  • ослабьте гайки, поддомкратьте машину и открутив до конца гайки снимите колесо;
  • проворачивая, ключом на 17 регулировочный эксцентрик сведите колодки;
  • открутите и снимите барабан;
  • снимите прижимающие пружины с чашечками;
  • снимите стяжную пружину;
  • ключом на 19 открутите гайки опорных пальцев и снимите их.

На этом разборка завершается, но перед подменой, сделайте несколько операций:

  • Проверьте целостность защитных колпаков.
  • Наложите под защитный колпак незначительно солидола, это предупредит образование ржавчины снутри цилиндра.
  • Сточите буртик на барабане. Проконтролируйте внутренний поперечник барабана, его наибольшее значение 281 мм.

Сборка идёт в оборотном порядке, но есть несколько аспектов:

  • Не у всех есть особые клещи, чтоб установить стяжную пружину. Я делаю это так, кусочком проволоки делаю кольцо и цепляю его за пружину. Вытягиваю её, а пассатижами направляю в место посадки.
  • Метки опорных болтов работают для новых колодок и барабана. На практике, после подмены, придётся регулировать.
  • Не устанавливайте колесо пока не отрегулировали зазоры колодок.
READ  Замена масла в коробке Kia RIO

После подмены для приведения тормозов в рабочее состояние нажмите 2-3 раза на педаль. Временами для сохранения зазора меж колодками и барабаном его необходимо регулировать вручную.

Признаки неисправности

Найти, что нужна замена колодок не снимая колёс, можно по нескольким признакам:

  • при торможении машину тянет влево либо на право;
  • противный звук трения металла о металл;
  • скрип при торможении;
  • нагревается барабан и диск колеса.

Зависимо от того с какой стороны колодки лучше, в ту сторону и тянет автомобиль при торможении.

Трение о металл, естественно, очень запущенная ситуация. Колодки либо накладки нужно поменять при их износе, когда заклёпки утоплены в накладке наименее чем на 0,5 мм и повреждении фрикционного материал.

Когда существенно греется барабан с диском колеса, это также может быть связано с неисправностью колодок. К примеру, лопнула стяжная пружина, оторвалась и клинит накладка, но почаще связано с другими причинами. Статья о таком нагреве вот тут.

Для контроля за износом тормозов в щите есть отверстия.

Интересная модернизация тормозной системы

Штатский мост фронтальной оси подвергается неким конструктивным переделкам. При неких доработках взамен барабанных инсталлируются дисковые тормоза. Операция делается в несколько приемов. Для начала обычно снимается колесо, тормозной барабан, откручиваются гайки ступицы.

После чего ступица с подшипником снимается. Дальше откручивается 6 болтов крепления тормозного щита. Щит снимается со всем содержимым. Дальше взору раскрывается место крепления для установки дисковых тормозов.

После инсталлируются элементы вилки Виллиса. Потом надевается скоба крепления суппорта, и защитный щит фиксируется на болты. Ступица с подшипником ворачивается на место, ставится зубчатая шайба и затягивается 1-ая гайка. Делается регулировка ступичного подшипника и одевается шайба с лепестками. Дальше затягивается 2-ая гайка, на нее затягивается один лепесток и конструкция запирается.

После чего для каждого колеса устанавливается по 3 регулировочных прокладки. Дальше одевается диск тормоза. За ранее прокладки регулируются с целью центровки диска тормоза относительно суппорта. Последующим шагом является смазка направляющих суппорта с следующей установкой колодок. В процессе болты укорачиваются на 1,5 см и под их ставятся граверы.

После чего устанавливается новый тормозной шланг. Подвести и подключить его проще за ранее разогрев. К тормозной системе подключается впрямую, а к колесу подключается через переходник. тормоза прокачиваются. Проверяется, верно работает система либо же нет.

Регулировка тормозов на Буханке

По мере надобности замена колодок сопровождается регулировкой тормозов. Тс устанавливается на максимально ровную поверхность, врубается передача, подключается передний мост и отключается ручник. Для безопасности подкладываются противооткатные упоры. Дальше нужно развести колодки. Автомобиль домкратится, к примеру, заднее левое колесо. Регулировочный болт поворачивается в направлении обозначенном красноватой стрелкой в сторону желтоватой пунктирной стрелки (на изображении ниже). При всем этом сразу нужно поворачивать колесо рукою пока он не затормозит.

Дальше обозначенный выше болт нужно поворачивать в оборотном направлении до того времени, пока колодка не станет цеплять за барабан и не послышится звук шарканья. При всем этом колесо должно крутиться без затруднения, что будет означать, что расстояние меж барабаном и колодкой подобрано нормально.

Регулировочный болт заднего правого колеса проворачивается в оборотную сторону. Схематично можно разглядеть данную операцию на рисунке.

Тормозные колодки на UAZ буханка

Тормозные колодки на UAZ буханка производит маленькое количество компаний. В большинстве случаев на рынке встречается продукция компании Riginal. Средняя Невзирая на невысокую цена, колодки обеспечивают комфортабельное и надежное торможение. При всем этом износ диска тормоза остается наименьшим. Действенное торможение гарантируется при широком спектре температур.

Для начала с помощью домкрата и ключа снимается колесо. После чего нужно свести тормозные колодки. Для этого колесо крутится вперед, сразу делается вращение болта эксцентрика до момента затормаживания колеса. В этом случае регулировочный болт крутится по направлению движения колеса. Для сведения пригодится ключ «на 17».

READ  Замена Колец Ваз 2106 Не Снимая Двигатель

Дальше эксцентрик медлительно опускается до того момента, пока колесо не станет крутиться свободно, не касаясь барабана колодкой. Аналогично проводится регулировка зазора 2-ой колодки. После перечисленных выше манипуляций делается отворачивание винтов (3 штуки) крепления тормозного барабана.

Тормозной барабан снимается. По мере надобности барабан со ступицы снимается с помощью киянки либо древесного бруска и молотка. Дальше убираются стяжные пружины колодок. Для таковой операции идеальнее всего использовать особые щипцы.

После чего нужно одной рукою придерживая шляпку стержня тормозной колодки надавить на чашечку, сжимая пружину. Чашечку пружины нужно провернуть на 90 градусов. В итоге прорезь на чашечке должна совместиться с наконечником опорного пальца колодки.

Дальше снимаются чашечки с пружиной, и вынимается стержень из отверстия на тормозном щите. После откручивается гайка опорного пальца колодки. Для таковой операции нужен ключ «на 19». Опорный палец вынимается. Совместно с ним вынимается бронзовая втулка и шайба. Колодка снимается.

Аналогичным методом снимается 2-ая колодка. Далее новые колодки вместе с втулками и шайбами устанавливаются на пальцы. Пальцы фиксируются на тормозном щите при помощи гаек. Важно при этом обратить внимание на то, что метки на торцевой части пальцев должны смотреть в сторону тройников тормозных цилиндров. После этого на колодки устанавливаются стержни с пружинами и чашечками. Устанавливаются стяжные пружины. Болты эксцентриков проворачиваются до момента сведения колодок. тормозной барабан устанавливается на ступицу. Требуется развести барабан и колодку до прежнего состояния. Подробности замены можно найти в видео –

В каком случае менять колодки

Передние и задние тормозные колодки на UAZ Буханка меняются при остаточной толщине в 2мм, лучше больше (до 5мм). Также стоит обратить внимание на тот факт, что ухудшение торможения возможно из-за нарушения герметичности тормозной системы.

В отдельных случаях достаточно добавить тормозной жидкости, а в других требуется замена расходников тормозной системы автомобиля. Порой достаточно просто прокачать систему торможения и не менять расходников. Такая процедура проводится, например, при замене цилиндров, шлангов, трубок и даже при обновлении тормозной жидкости.

Замена передних колодок на УАЗике

Перед началом работ по замене для соблюдения техники безопасности поставьте машину на «ручник» и поставьте под колёса упоры. Далее:

  • ослабьте гайки, поддомкратьте машину и открутив до конца гайки снимите колесо;
  • проворачивая, ключом на 17 регулировочный эксцентрик сведите колодки;
  • открутите и снимите барабан;
  • снимите прижимные пружины с чашками;
  • снимите стяжную пружину;
  • ключом на 19 открутите гайки опорных пальцев и снимите их.

УАЗ 31512 моя история #26 успеть за 7 часов. Замена передних тормозных цилиндров УАЗ

На этом разборка заканчивается, но перед заменой, сделайте несколько операций:

  • Проверьте целостность защитных колпаков.
  • Наложите под защитный колпак немного солидола, это предотвратит образование ржавчины внутри цилиндра.
  • Сточите буртик на барабане. Проконтролируйте внутренний диаметр барабана, его максимальное значение 281 мм.

Сборка идёт в обратном порядке, но есть несколько нюансов:

  • Не у всех есть специальные клещи, чтобы установить стяжную пружину. Я делаю это так, куском проволоки делаю кольцо и цепляю его за пружину. Вытягиваю её, а пассатижами направляю в посадочное место.
  • Метки опорных болтов работают для новых колодок и барабана. На практике, после замены, придётся регулировать.
  • Не устанавливайте колесо пока не отрегулировали зазоры колодок.

После замены для приведения тормозов в рабочее состояние нажмите 2-3 раза на педаль. Периодически для сохранения зазора между колодками и барабаном его нужно регулировать вручную.

Регулировка передних тормозов

Чтобы тормоза были максимально эффективны необходимо отрегулировать их так, чтобы накладка касались тормозного барабана всей площадью. Для этого нужно устанавливать зазор как опорным болтом так и регулировочным эксцентриком.

Регулировку зазоров я делаю в следующей последовательности:

  • если вы меняли колодки, то устанавливайте зазор без колеса, это удобней. На собранной машине поддомкратьте колесо, где их необходимо отрегулировать;
  • вращая барабан или колесо регулировочным эксцентриком подвожу деталь к барабану до появления торможения и немного отвожу назад до свободного хода колеса;
  • проделываем операцию со второй.

На этом регулировка окончена, остаётся проверить нагрев барабана. Однако её желательно повторить через некоторый пробег после притирания тормозов.

READ  Замена реактивных тяг на ниве Chevrolet

Более точная регулировка необходима при износе барабана и здесь необходим второй человек.

В этом случае устанавливаем эксцентрик приблизительно в среднее положение, один человек давит на тормоз с небольшим усилием. Второй, проворачивает опорный палец (по часовой стрелке желательно) до тех пор пока он не станет проворачиваться туго.

Проверяем вращение колеса, если крутиться туго, немного отворачиваем назад. Если нормально, то выставляем зазоры эксцентриком как описано выше.

Помните, проворачивая эксцентрики в сторону вращения колеса зазор уменьшается и наоборот увеличивается при обратном вращении. Это касается передних колодок и задних спереди. Задние колодки заднего моста имеют обратную регулировку.

Замена передних тормозных колодок UAZ

Эксплуатация машины с неисправной тормозной системой запрещена, это ваша безопасность, безопасность пассажиров и пешеходов. UAZ довольно тяжёлая машина и исправность тормозов имеет большое значение. Так как передняя часть машины тяжелее, то более эффективны при торможении именно передние колеса. В этой статье будет рассмотрено как проводится замена передних тормозных колодок UAZ.

Передние тормозные колодки на UAZ барабанного типа

Интересная модернизация тормозной системы

Гражданский мост передней оси подвергается некоторым конструктивным переделкам. При некоторых доработках взамен барабанных устанавливаются дисковые тормоза. Операция производится в несколько приемов. Для начала привычно снимается колесо, тормозной барабан, откручиваются гайки ступицы.

После этого ступица с подшипником снимается. Далее откручивается 6 болтов крепления тормозного щита. Щит снимается со всем содержимым. Далее взгляду открывается место крепления для установки дисковых тормозов.

После устанавливаются элементы вилки Виллиса. Затем надевается скоба крепления суппорта, и защитный щит фиксируется на болты. Ступица с подшипником возвращается на место, ставится зубчатая шайба и затягивается первая гайка. Производится регулировка ступичного подшипника и одевается шайба с лепестками. Далее затягивается вторая гайка, на нее затягивается один лепесток и конструкция закрывается.

замена, передний, тормозной, колодка, буханка

После этого для каждого колеса устанавливается по 3 регулировочных прокладки. Далее одевается тормозной диск. Предварительно прокладки регулируются с целью центровки тормозного диска относительно суппорта. Следующим шагом является смазка направляющих суппорта с последующей установкой колодок. В процессе болты укорачиваются на 1,5 см и под них ставятся граверы.

После этого устанавливается новый тормозной шланг. Подвести и подключить его проще предварительно разогрев. К тормозной системе подключается напрямую, а к колесу подключается через переходник. тормоза прокачиваются. Проверяется, правильно работает система или же нет.

Виды колодок

Колодки различаются на клееные и клёпаные. На более новых моделях на переднюю ось ставят дисковые тормоза. Они более эффективны, но здесь будет рассмотрено их замена на барабанных тормозах.

У клёпаных накладки из фрикционного материала крепится к корпусу с помощью заклёпок, а во втором варианте – приклеивается. Большее доверие у водителей всё-таки имеют клёпаные. У клееных, «нарвавшись» на подделку, может при нагреве или намокании отклеиться накладка. Что иногда приводит к заклиниванию колеса и созданию аварийной ситуации.

Передние и задние колодки устанавливаемые спереди имеют артикул и каталожный номер – 469-3501090, 3151-3501090. Задняя – короче и имеет номер 3151-3502091. Производителей много, но я предпочитал «Expert».

Регулировка тормозов на Буханке

При необходимости замена колодок сопровождается регулировкой тормозов. Транспортное средство устанавливается на ровную поверхность, включается передача, подключается передний мост и отключается ручник. Для безопасности подкладываются противооткатные упоры. Далее необходимо развести колодки. Автомобиль домкратится, например, заднее левое колесо. Регулировочный болт поворачивается в направлении указанном красной стрелкой в сторону желтой пунктирной стрелки (на изображении ниже). При этом одновременно необходимо поворачивать колесо рукой пока он не затормозит.

Далее указанный выше болт необходимо поворачивать в обратном направлении до тех пор, пока колодка не станет цеплять за барабан и не послышится звук шарканья. При этом колесо должно вращаться без затруднения, что будет означать, что расстояние между барабаном и колодкой подобрано оптимально.

Регулировочный болт заднего правого колеса проворачивается в обратную сторону. Схематично можно рассмотреть данную операцию на рисунке.