Замена Передних Тормозных Дисков ВАЗ 2110

10.12.2020 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

В каком виде существуют тормозные диски?

Рассматриваемая деталь может существовать в последующих видах:

  • Вентилируемый диск. В его конструкцию входят две крутящиеся части, которые имеют лопасти. Они нужны для отвода от колеса лишнего тепла.
  • Диск, имеющий газоотводные отверстия.
  • Перфорированный колесный диск.
  • Вариант с разборными дисками. В таком диске имеются отверстия, через которые удаляется попавшая в колесо грязюка и вода.

Передняя ось «десятки» производителем оборудуется вентилируемыми дисками. Ведущими у этой модели являются фронтальные колеса, а установкой такового вида дисков понижается на их нагрузка. Внедрение вентилируемых дисков ведет к более резвому остыванию, что увеличивает эффективность торможения. Это позволяет довольно точно ответить на вопрос, какие диски тормозов лучше на ВАЗ 2110.

Местом крепления диска является ступица, а к ней уже сверху прикрепляется само колесо. Очевидно, при движении оно подвергается нагреву, но здесь же охлаждается за счет нагнетаемого воздуха.

Ворачиваясь к вопросу о качестве дисков, нельзя не упомянуть об их толщине. Резонным является вопрос о том, какая допустимая толщина диска тормоза ВАЗ 2110. По заявлению производителя, допустимой величиной износа является толщина 17,8 мм. Это относится к вентилируемым конструкциям. В обыкновенном варианте этот показатель составляет 10,8 мм. Но если на диске появились царапинки либо трещинкы, они подлежат незамедлительной подмене. Основным условием является одномоментная подмена сходу пары дисков. Их никогда не меняют по одному, так как изнашиваются они сразу.

Как определить, что тормозной диск неисправен?

О том, что диск тормоза пришел в негодность и его следует поменять, могут свидетельствовать последующие признаки:

  • Когда шофер тормозит, возникают соответствующие биения. Это гласит о том, что диск установлен некорректно или свидетельствует о его низком качестве.
  • Подобные биения могут появляться и при движении автомобиля. Это показывает на то, что нарушена симметрия при изготовлении диска.
  • После торможения на диске возникают трещинкы. Это гласит о том, что сплав, из которого сделан диск, обладает низким качеством.
  • При эксплуатации авто наблюдается завышенный износ дисков. Это гласит о том, что сплав для производства детали имеет очень низкую плотность.

Итак, шофер столкнулся с необходимостью поменять рассматриваемую деталь. В связи с этим у него появляется вопрос о том, как поменять диск тормоза на ВАЗ 21110? Очевидно, для выполнения схожих работ будет нужно определенный набор инструментов, в состав которого, к примеру, заходит молоток, ключи на 13 и 17.

  • Получать диски тормозов и колодки следует только 1-го производителя. По другому они могут просто не совпасть. До работ автомобиль подымается домкратом и накрепко фиксируется.
  • Дальше производятся работы по снятию колеса. Нужно раскрутить все гайки, которые задерживают его, используя при всем этом накидной ключ. Диск с поверхности очищается от грязищи. Наружу следует выкрутить поворотный кулак.
  • Когда поверхность очищена, осуществляется снятие с диска тормозного суппорта. Нужно отсоединение тормозного цилиндра.
  • Извлекают тормозные колодки и пыльники из резины. Подмена колодок проводится непременно, а необходимость поменять пыльники определяется их состоянием. Перед снятием диска проводится кропотливая обработка его поверхности. Для этого пользуются жесткой щеткой. Туда, где крепятся детали, наносится смазка. Для того, чтоб открутить винты, употребляется торцовый ключ на 7. Извлечь диск можно при помощи съемника.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110

Никто не будет спорить с тем, что автомобиль является устройством завышенной угрозы. Если эксплуатация автомобиля будет отличаться размеренной надежностью, то это будет неопасным не только лишь для водителя, да и окружающих его людей. В этом плане одной из составляющих безопасности является состояние тормозной системы автомобиля, в которую входят диски тормозов ВАЗ 2110.

замена, тормозной, диск, 2110

Когда происходит сезонная подмена резины, шофер должен уделять свое внимание на то, в каком состоянии находятся диски тормозов и какова степень их износа. Может появиться такая ситуация, при которой будет нужно подмена дисков тормозов ВАЗ 2110. Правомерным является вопрос о том, каким ресурсом обладает диск тормозной 2110. Нужно сказать, что он не только лишь на этой модели, да и на других представителях этого семейства отличается достаточно большенными показателями. Случается так, что их приходится поменять только после того, как автомобиль «пробежал» практически 150 000 км. Но, все же, все равно наступит время, когда будет нужно подмена дисков тормозов.

Следует сказать о том, что на фронтальных колесах диски изнашиваются резвее, чем на заднем приводе. Это обосновано тем, что модель 2110 является переднеприводным авто. Очевидно, когда осуществляется торможение, основная нагрузка падает конкретно на фронтальные колеса. При комплектации стандарт, производителем осуществляется установка на колеса заднего привода барабанной конструкции, которая издавна уже морально устарела. Забугорные производители уже издавна оборудуют все колеса тормозными дисками.

На моделях с шестнадцатиклапанным движком в стандартном комплекте находятся диски R14. На модели с движком 8 клапанов ставят диски R13. Покупая эту деталь, фактически нереально найти степень его свойства. Значение имеет то, как точно выполнена деталь и высококачественные свойства материала для производства. В случае с вентилируемыми дисками, значение имеет толщина переборок и сами конструктивные особенности. Потому неплохим советом будет приобретение дисков тормозов только испытанных надежных брендов.

Как снять тормозной диск ВАЗ 2110

  • Кропотливо обрабатывается поверхность ступицы. Потом смазывают, используя композицию, в состав которой входят медные либо графитовые составляющие. Такие смазки отлично противостоят высочайшей температуре.
  • После чего устанавливается новый диск тормоза. До того как затянуть винты, их также нужно смазать. Не считая того, нужна чистка направляющих суппорта.
  • В окончание работ все снятые элементы водружаются на прежнее место. В последнюю очередь фиксируют тормозной цилиндр и шланг системы тормоза.

Несложно созидать, что подмену дисков тормозов на собственной «десятке» шофер может и своими силами, не прибегая к услугам станции технического обслуживания.

Как выглядит

Есть две главные разновидности дисков тормозов. 1-ая разновидность – вентилируемые, состоящие из 2-ух крутящихся частей с особенными лопастями, позволяющими отводить от колеса лишнее тепло. 2-ой вариант – с газоотводными отверстиями. Есть ещё перфорированные колёсные диски, снабжённые отверстиями для выхода попавшей в колесо воды и грязищи, также разборные диски.

Новый диск тормоза ВАЗ 2110

На фронтальной оси «десятки» производителем ставятся вентилируемые конструкции, потому что фронтальные колёса этого автомобиля являются ведущими и потому получают более высшую нагрузку. Вентилируемый диск резвее охлаждается, что делает торможение более действенным.

Диск закрепляется на ступице, а сверху к нему прикручивается колесо. Во время собственной работы он разогревается и сразу охлаждается набегающим потоком воздуха. Устройство дисковой тормозной системы нарисовано на схеме.

Схема дисковой тормозной системы ВАЗ 2110

Замена: последовательность действий

Чтоб поменять эти детали, потребуются:

  • Молоток.
  • Ключ на 13.
  • Ключ на 17.
  • Кусачки.
  • Новые диски тормозов и колодки.
  • Домкрат.
  • Съёмник для дисков тормозов.
  • Новые диски и колодки должны быть от 1-го производителя. Если не поменять и колодки, то они будут недостаточно соприкасаться с поверхностями дисков, а означает, торможение не будет неопасным. Работу по подмене деталей тормозной системы необходимо начинать с установки машины на домкрат и её надёжной фиксации.
  • В предстоящем необходимо снять колесо. Для этого накидным ключом отвинчиваются удерживающие его гайки. Сейчас нужно выкрутить наружу поворотный кулак и очистить от грязищи наружные поверхности диска и тормозного суппорта.

Диск тормоза виден сходу, стоит только снять колесо

Суппорт на диске удерживается 2-мя болтами

Эти винты задерживают диск тормоза на ступице

Эти винты задерживают диск тормоза на ступице

Чтоб снять сам диск, есть два пути: пользоваться съёмником со особыми захватами либо снимать его равномерно, обстукивая молотком его внутреннюю сторону и временами поворачивая его на четверть оборота. Резвее и проще будет применить особый инструмент. Напоминаем, что диски изменяются только парой.

Соприкасающаяся с диском поверхность ступицы колеса должна быть кропотливо очищена и обработана специальной медной либо графитовой смазкой, устойчивой к высочайшим температурам.

Сбиваем диск тормоза молотком. Не торопясь

Замена тормозных дисков на ВАЗ-2110

От тормозной системы очень очень зависит то, как ВАЗ 2110 будет неопасен как вам, так и для других участников дорожного движения. Её состояние должно систематически проверяться. Подмена дисков тормозов может потребоваться в среднем после 100 000 км, но в неких случаях и ранее.

Как долго служит

Обычно 1-ая подмена дисков совпадает с аналогичной процедурой применительно к тормозным колодкам. Об износе диска судят по его толщине, а от стиля вашего вождения зависит, как стремительно диски придут в негодность. Обычно, на это уходят даже не месяцы, а годы. Есть и зависимость от того, какого производителя установлены колодки. Некие из их изнашивают диски резвее.

На ВАЗ-2110 износ дисков фронтальной оси наступает резвее, чем задних, так как этот автомобиль является переднеприводным, а на фронтальные колёса переносится большая часть энергии при торможении. Не считая того, в комплектации стандарт задние тормоза на «десятке» не дисковые, а издавна уже устаревшие барабанные. Устарели они, потому что большая часть автопроизводителей других государств ставят диски тормозов на все колёса. Необходимо отметить, что определенных временных рамок износа для их не существует, потому их состояние должен выслеживать сам обладатель машины. Их положено осматривать во время плановых технических осмотров. В этом нет ничего затруднительного, потому что, в отличие от тормозных барабанов, на задней оси диск оглядеть проще, стоит только снять колесо. Поменять диски рано не имеет смысла, а не поменять, когда наступила необходимость, небезопасно.

Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2110

Операция по подмене дисков тормозов – это довольно обычное, но нужное мероприятие, так как от него зависят комфорт и безопасность каждой поездки на автомобиле. Толщина диска тормоза просто измеряется штангенциркулем, а любые повреждения выявляются даже при беглом осмотре. Их необходимо избегать, так как испорченный диск будет резвее изнашивать колодки.

Передние

До работ по подмене фронтальных тормозных колодок на ВАЗ 2110, непременно вооружитесь набором инструментов, которые содержит в себе:

  • Молоток на недлинной ручке;
  • Маленькое острое зубило;
  • Два ключа — торцевой и накидной на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Пассатижи;
  • Маленькой лом;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Новые колодки.

Когда все готово к работе, можно приступать к процессу подмены.

  • Припаркуйте автомобиль таким макаром, чтоб он никуда не мог скатиться. Идеальнее всего поставить под колеса какие-то стопоры. Лучше особые устройства, а не обыкновенные кирпичи.
  • С фронтальных колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом.
  • Стопроцентно демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это обычная мера безопасности на тот случай, если домкрат случаем сорвется.
  • Сейчас определяем размещение фронтальных тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди диска тормоза, поэтому для комфортной подмены левой накладки выверните руль до упора на лево, и напротив.
  • Облегчив для себя доступ к детали, вооружитесь узким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт.
  • Выверните его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17.
  • Снимать колодку пока не стоит, так как суппорт на данный момент размещается в последнем положении. Другими словами новенькая деталь не сядет на место.
  • Не откручивайте вполне болт, вооружитесь ломом и воткните его меж корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт.
  • Как это сделаете, выворачивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем обеспечит доступ к самой колодке.
  • Демонтируйте старенькые накладки, поставьте на их место новые.
  • Во время сборки действуйте просто в оборотной последовательности демонтажа. Только помните о значимости контрирования болта. Шайбу нужно загнуть на грань крепежного элемента. На этом подмену можно считать завершенной.
READ  Как Настроить Брелок Сигнализации Starline A9

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками

Найти неисправность тормозной системы довольно просто можно по первым признакам — биение в руле и железный скрип. Идущий от фронтальных колес. Такие явления молвят о том, что пора поменять тормозные колодки.

Набор тормозных частей

Выполнить подмену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется сразу со сменой фронтальных. Дело в том, что основную часть нагрузки при торможении берут на себя конкретно фронтальные элементы. Это приблизительно 70 процентов нагрузки. Задние служат быстрее в роли баланса, поэтому изнашиваются они куда наименее лучше фронтальных.

Разглядим детальнее, как производится подмена задних и фронтальных колодок на ВАЗовской «десятке».

Задние

Для наглядности советуем поглядеть видео о подмене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это дозволит проще выполнить намеченную цель и иметь зрительное представление о прохождении каждого шага ремонта тормозной системы.

Будет отлично, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали для себя дисковые элементы. Красота их в том, что процесс подмены задних колодок будет аналогичен фронтальным.

Совсем по другому ситуация обстоит у тех, кто употребляет заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить узкую, но полностью реализуемую своими силами.

Для начала вооружитесь набором инструментов, куда заходит:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Острое зубило;
  • Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.

Сейчас приступаем конкретно к подмене задних тормозных колодок.

  • Поставьте под фронтальные колеса упоры и снимите заднее колесо.
  • Выверните направляющие, используя ключ на 12.
  • Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
  • Может быть, барабан будет довольно проблематично снять с его места. Тут для вас понадобится молоток и древесная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Лупить прямо по барабану железным молотком безотступно не рекомендуется, так как механизм может повредиться.
  • Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей с помощью WD40 либо других проникающих смазок.
  • Потом вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и высшей части колодок пружины.
  • Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
  • Это дозволит вполне снять колодку.
  • Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
  • Что ж, сейчас снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
  • Демонтировав старенькую колодку, ставьте на ее место новейшую. Сборка осуществляется в оборотной последовательности.
  • Но есть один аспект — с приводного рычага следует снять втулку, что значительно облегчит процесс оборотной сборки. Высшую часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
  • Приготовьтесь к тому, что могут появиться определенные трудности при установке нового элемента. Предпосылкой служит большая выработка, которая осталась в итоге эксплуатации старенькых тормозных частей.
  • Возьмите две монтировки и сожмите меж собой две колодки для их наибольшего сближения. На этом подмену можно считать выполненной.
  • На завершающем шаге проводится неотклонимая прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.

Инструкция по замене тормозных дисков на ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт и сервис автомобилей своими руками. Тормозная система это важнейшая часть тс, потому что она отвечает сначала за безопасность. Но как и многие узлы и детали авто она тоже временами нуждается в ремонте.

Подмена дисков тормозов ВАЗ 2110

Потому в нынешней статье мы разглядим, как поменять фронтальные диски тормозов на ВАЗ 2110, хотя эта аннотация подойдет и к таким моделям, как ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и другим маркам, так как порядок действий фактически схож.

Самостоятельная подмена дисков тормозов не представляет, каких или сложностей и суровых познаний даже для начинающих автолюбителей.

Процесс достаточно обычный, но об этом чуток позднее, для начала необходимо разобраться, как найти, когда необходимо поменять диски тормозов и как найти износ дисков.

Когда поменять диски тормозов:

  • Появились механические повреждения диска тормоза.
  • Большой износ.

При появлении каких или повреждений на диске (сколы, глубочайшие трещинкы) лучше не испытывать судьбу и произвести смену неисправного диска тормоза.

Да, кстати, кто не знает, диски изменяются с правой и с левой стороны сразу, совместно сними необходимо создавать и подмену тормозных колодок даже если они не стопроцентно износились.

Что касается естественного износа тут все не так просто, износ бывает различный и если он маленький, то вероятнее всего диски можно проточить и они еще послужат какое то время.

Протачивать диски можно всего один раз, а позже их просто меняют на новые совместно с тормозными колодками, но конечно все находится в зависимости от выработки и толщины самого диска.

Вообщем если диски не левые, а производитель честный, то на их проставляется наибольший и малый допустимый размер, другими словами им можно промерить толщину и сопоставить обозначенную величину, после этого решить нужна ли им подмена.

На таковой вопрос, когда поменять диски тормозов совершенно точно ответить нельзя, так как почти все находится в зависимости от водителя, его стиля езды, пробега машины, свойства самих дисков и колодок которые устанавливались.

Допустим, если вы ездите в главном по трассе плавненько тормозите, то и диски изнашиваются еще меньше, чем при езде по городку да к тому же при резком торможении.

Тоже касается и колодок, они бывают различные жестче, мягче и имеют различные добавки, да и стоимость очевидно существенно отличается.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2110, своими силами

Как уже говорилось ранее, принцип выполняемых работ на многих марках, как на наших так и забугорных очень идентичен и каких или сложностей подмена дисков тормозов не представляет.

Нужный инструмент:

  • Молоток, как понятно при ремонте без него не куда.
  • Противооткатные устройства (башмачки).
  • Набор инструментов (ключи торцовые, рожковые).
  • Домкрат.
  • Отвертка.

Итак, подкладываем под колеса противооткатные устройства, поддомкрачиваем машину откручиваем и снимаем колесо, под кузов подставляем какую нибудь подставку, на всякий случай ведь техника безопасности сначала.

Далее нужно демонтировать тормозную систему, для этого необходимо открутить один болт, поднять суппорт ввысь и извлечь колодки позже стопроцентно отвернуть крепление суппорта, это очень легко необходимо только отвернуть несколько болтов фото 1, тормозные шланги откручивать не надо.

Дело остается за малым, необходимо открутить два направляющих фото 2, которые держат сам диск тормоза, после этого его можно снимать, по мере надобности можно аккуратненько постучать молотком, лучше через какой нибудь древесный брусочек.

Сборку и установку производим в оборотной последовательности, такую же функцию проводим и с другой стороны. На этом подмена дисков тормозов завершена. Успешной дороги и без поломок.

Когда надо менять колодки

Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особенного каркаса. Фрикционные накладки производят торможение и, как раз по материалу, из которого они изготовлены, и различают эти накладки. В базе этого материала (для фрикционной накладки) употребляется особенный армирующий компонент, который и определяет такие характеристики конструкции, как крепкость, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных свойств системы.

Новые тормозные колодки для ВАЗ 2110

Как и неважно какая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2110 владеют своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля либо заслуги толщины фрикционных накладок в 1,5 мм. (другими словами, фактически стачиваются «в ноль», но при всем этом в большинстве случаев при торможении из-под колёс появляются пронзительные противные звуки). При толщине тормозных накладок наименее 1,5 мм. Появляется лишний ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.

Также тормозные колодки следует поменять, если:

  • Фрикционные накладки покрыты маслянистой субстанцией (замаслились);
  • Найдена подвижность накладок на базе;
  • На поверхности фрикционных накладок появились глубочайшие сколы, борозды либо трещинкы.

Также нужно смотреть за износом дисков тормозов, которые следует подменять при достижении ими толщины 17,8 мм. (для вентилируемых дисков) либо 10,8 мм. (для невентилируемых).

Как снять

Для этой операции нужно приготовить ключ 7, ключ 3 и пассатижи. За ранее поддомкрачиваем, снимаем колесо, как при его подмене, и готовим набор новых тормозных колодок, созданных для ВАЗ 2110. Дальше:

    При помощи пассатижей отгибаем край стопорной пластинки у нижнего болта на колёсном цилиндре.

При помощи пассатижей отгибаем край стопорной пластинки

Берём ключ 3 и отворачиваем нижний болт

Вытаскиваем нижний болт и пластинку

Оддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их ввысь

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей

Как заменить передние и задние тормозные колодки на ВАЗ 2110

Тормозные колодки являются очень принципиальным элементом тормозной системы автомобиля, и от их исправности почти во всем зависит безопасность как автомобиля, так и участников дорожного движения. Потому необходимо повсевременно смотреть за состоянием тормозных колодок и вовремя создавать их подмену. Эта операция не очень непростая, потому её просто провести без помощи других при наличии всех нужных инструментов, не обращаясь в дорогостоящее 100. Как пример, разглядим процесс подмены колодок на ВАЗ 2110.

Видео-инструкция

Какие выбрать для замены

От свойства тормозных колодок также зависят качество торможения и комфорт при замедлении автомобиля (отсутствие свиста, скрежета). Также нужно учитывать при выборе расходника последующее:

В ближайшее время для ВАЗ 2110 пользуются большой популярностью диски тормозов Ferodo, ATE, Allied Nippon и Lucas.

Как поменять задние колодки

  • Для подмены задних тормозных колодок ставим автомобиль на подъёмник, смотровую яму либо просто на ровненькую площадку, снимаем колесо и опускаем ручной стояночный тормоз.
    Дальше берём ключ 2 и отворачиваем два направляющие штифта. Может быть, заместо ключа 2 придётся пользоваться семимиллиметровым шестигранником.

Ключом 2 откручиваем штифты

Стучим молотком по тормозному барабану

Постукиваем по тормозному барабану через подложку

Поддеваем отвёрткой и отсоединяем стяжную пружину от колодки

Вынимаем стяжную пружину

Поддеваем отвёрткой направляющую пружину

Снимаем нижнюю натяжную пружину

Снимаем тормозную колодку, отсоединив стяжную пружину

Подготовка к установке задних тормозных колодок

Шаг установки задних тормозных колодок

Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма

Как поменять передние колодки

  • Для установки новых тормозных колодок нужно выполнить вышеперечисленные операции в оборотной последовательности. Но нужно не запамятовать зачистить от грязищи посадочные места, установить внутреннюю колодку, а скобу перевести в рабочее положение. Позже сдвигаем скобу отвёрткой, опирая её на диск тормоза и утапливая поршень отверткой, которая при всем этом вставлена через отверстие для суппорта.

При помощи газового ключа вдавливаем поршень вовнутрь тормозного цилиндра

Обрезаем провод, отвечающий за износ колодки

Отключаем разъем тормозной колодки

Вынимаем остаток провода

Подключаем новейшую колодку с новым разъёмом

Бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ 2110

Бывает, что поршень диска тормоза не ворачивается в свое начальное положение. В данном случае следует открутить штуцер для прокачки тормозов, что облегчит возврат поршня. Если же это не посодействовало, то снимаем весь тормозной механизм данного колеса для выжимки поршня в тисах и подмены уплотнений. Очень принципиально, чтоб при выполнении этих работ не лупили по поршню, потому что это может привести к его перекосу и возникновению царапин на зеркале цилиндра.

Замена задних тормозных колодок

Рекомендуется при уже снятом колесе провести также осмотр других частей тормозной системы, также подвески. Тормозные шланги должны быть целыми, полностью без трещинок. Тормозные колодки необходимо поменять только комплектом (парами), по другому автомобиль при торможении будет уводить в сторону.

Снятие и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сейчас мы поведаем для вас о том, как без помощи других и без особенных усилий поменять фронтальные тормозные колодки на вашей 10-ке. Для ВАЗ-2111 и 2112 процедура полностью подобная, потому данная аннотация универсальна. Итак у нас есть автомобиль 2110 с изношенными фронтальными колодками. Нам пригодятся новые колодки, производитель на ваш вкус, но мы бы рекомендовали приобрести колодки узнаваемых и испытанных брендов. Это дозволит избежать неприятных скрипов при торможении, завышенного износа дисков тормозов либо, что самое ужасное. Плохого торможения. Думаю не стоит разъяснять автовладельцу чем это ему угрожает. Итак, поехали. Поднимаем машину домкратом и вывешиваем колесо, снимаем его.

Отбиваем зубилом и молотком стопорную пластинку от нижнего болта крепления суппорта.

Придерживая рожковым ключом «на 17» направляющий палец, а ключом «на 13» отворачиваем нижний болт крепления суппортаИ потом вынимаем его вкупе со стопорной пластинкой.

READ  Замена Троса Электростеклоподъемника Ваз 2114

Поддев отверткой, вынимаем суппорт совместно с цилиндром.

Вынимаем из направляющей суппорта сами тормозные колодки.

Для того, что бы установить новые тормозные колодки нам необходимо загнать сам поршень (разжать его) как можно поглубже в сам цилиндр тормозной.

Это комфортно сделать или большенными пассатижами, или газовым ключом.

На внутренней тормозной колодке установлен датчик износа. Обрезаем провод идущий к датчику.

В каком виде существуют тормозные диски?

Рассматриваемая деталь может существовать в последующих видах:

  • Вентилируемый диск. В его конструкцию входят две крутящиеся части, которые имеют лопасти. Они нужны для отвода от колеса лишнего тепла.
  • Диск, имеющий газоотводные отверстия.
  • Перфорированный колесный диск.
  • Вариант с разборными дисками. В таком диске имеются отверстия, через которые удаляется попавшая в колесо грязюка и вода.

Передняя ось «десятки» производителем оборудуется вентилируемыми дисками. Ведущими у этой модели являются фронтальные колеса, а установкой такового вида дисков понижается на их нагрузка. Внедрение вентилируемых дисков ведет к более резвому остыванию, что увеличивает эффективность торможения. Это позволяет довольно точно ответить на вопрос, какие диски тормозов лучше на ВАЗ 2110.

Местом крепления диска является ступица, а к ней уже сверху прикрепляется само колесо. Очевидно, при движении оно подвергается нагреву, но здесь же охлаждается за счет нагнетаемого воздуха.

Ворачиваясь к вопросу о качестве дисков, нельзя не упомянуть об их толщине. Резонным является вопрос о том, какая допустимая толщина диска тормоза ВАЗ 2110. По заявлению производителя, допустимой величиной износа является толщина 17,8 мм. Это относится к вентилируемым конструкциям. В обыкновенном варианте этот показатель составляет 10,8 мм. Но если на диске появились царапинки либо трещинкы, они подлежат незамедлительной подмене. Основным условием является одномоментная подмена сходу пары дисков. Их никогда не меняют по одному, так как изнашиваются они сразу.

Как определить, что тормозной диск неисправен?

О том, что диск тормоза пришел в негодность и его следует поменять, могут свидетельствовать последующие признаки:

  • Когда шофер тормозит, возникают соответствующие биения. Это гласит о том, что диск установлен некорректно или свидетельствует о его низком качестве.
  • Подобные биения могут появляться и при движении автомобиля. Это показывает на то, что нарушена симметрия при изготовлении диска.
  • После торможения на диске возникают трещинкы. Это гласит о том, что сплав, из которого сделан диск, обладает низким качеством.
  • При эксплуатации авто наблюдается завышенный износ дисков. Это гласит о том, что сплав для производства детали имеет очень низкую плотность.

Итак, шофер столкнулся с необходимостью поменять рассматриваемую деталь. В связи с этим у него появляется вопрос о том, как поменять диск тормоза на ВАЗ 21110? Очевидно, для выполнения схожих работ будет нужно определенный набор инструментов, в состав которого, к примеру, заходит молоток, ключи на 13 и 17.

  • Получать диски тормозов и колодки следует только 1-го производителя. По другому они могут просто не совпасть. До работ автомобиль подымается домкратом и накрепко фиксируется.
  • Дальше производятся работы по снятию колеса. Нужно раскрутить все гайки, которые задерживают его, используя при всем этом накидной ключ. Диск с поверхности очищается от грязищи. Наружу следует выкрутить поворотный кулак.
  • Когда поверхность очищена, осуществляется снятие с диска тормозного суппорта. Нужно отсоединение тормозного цилиндра.
  • Извлекают тормозные колодки и пыльники из резины. Подмена колодок проводится непременно, а необходимость поменять пыльники определяется их состоянием. Перед снятием диска проводится кропотливая обработка его поверхности. Для этого пользуются жесткой щеткой. Туда, где крепятся детали, наносится смазка. Для того, чтоб открутить винты, употребляется торцовый ключ на 7. Извлечь диск можно при помощи съемника.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110

Никто не будет спорить с тем, что автомобиль является устройством завышенной угрозы. Если эксплуатация автомобиля будет отличаться размеренной надежностью, то это будет неопасным не только лишь для водителя, да и окружающих его людей. В этом плане одной из составляющих безопасности является состояние тормозной системы автомобиля, в которую входят диски тормозов ВАЗ 2110.

Когда происходит сезонная подмена резины, шофер должен уделять свое внимание на то, в каком состоянии находятся диски тормозов и какова степень их износа. Может появиться такая ситуация, при которой будет нужно подмена дисков тормозов ВАЗ 2110. Правомерным является вопрос о том, каким ресурсом обладает диск тормозной 2110. Нужно сказать, что он не только лишь на этой модели, да и на других представителях этого семейства отличается достаточно большенными показателями. Случается так, что их приходится поменять только после того, как автомобиль «пробежал» практически 150 000 км. Но, все же, все равно наступит время, когда будет нужно подмена дисков тормозов.

Следует сказать о том, что на фронтальных колесах диски изнашиваются резвее, чем на заднем приводе. Это обосновано тем, что модель 2110 является переднеприводным авто. Очевидно, когда осуществляется торможение, основная нагрузка падает конкретно на фронтальные колеса. При комплектации стандарт, производителем осуществляется установка на колеса заднего привода барабанной конструкции, которая издавна уже морально устарела. Забугорные производители уже издавна оборудуют все колеса тормозными дисками.

На моделях с шестнадцатиклапанным движком в стандартном комплекте находятся диски R14. На модели с движком 8 клапанов ставят диски R13. Покупая эту деталь, фактически нереально найти степень его свойства. Значение имеет то, как точно выполнена деталь и высококачественные свойства материала для производства. В случае с вентилируемыми дисками, значение имеет толщина переборок и сами конструктивные особенности. Потому неплохим советом будет приобретение дисков тормозов только испытанных надежных брендов.

Как снять тормозной диск ВАЗ 2110

  • Кропотливо обрабатывается поверхность ступицы. Потом смазывают, используя композицию, в состав которой входят медные либо графитовые составляющие. Такие смазки отлично противостоят высочайшей температуре.
  • После чего устанавливается новый диск тормоза. До того как затянуть винты, их также нужно смазать. Не считая того, нужна чистка направляющих суппорта.
  • В окончание работ все снятые элементы водружаются на прежнее место. В последнюю очередь фиксируют тормозной цилиндр и шланг системы тормоза.

Несложно созидать, что подмену дисков тормозов на собственной «десятке» шофер может и своими силами, не прибегая к услугам станции технического обслуживания.

Как выглядит

Есть две главные разновидности дисков тормозов. 1-ая разновидность – вентилируемые, состоящие из 2-ух крутящихся частей с особенными лопастями, позволяющими отводить от колеса лишнее тепло. 2-ой вариант – с газоотводными отверстиями. Есть ещё перфорированные колёсные диски, снабжённые отверстиями для выхода попавшей в колесо воды и грязищи, также разборные диски.

Новый диск тормоза ВАЗ 2110

На фронтальной оси «десятки» производителем ставятся вентилируемые конструкции, потому что фронтальные колёса этого автомобиля являются ведущими и потому получают более высшую нагрузку. Вентилируемый диск резвее охлаждается, что делает торможение более действенным.

Диск закрепляется на ступице, а сверху к нему прикручивается колесо. Во время собственной работы он разогревается и сразу охлаждается набегающим потоком воздуха. Устройство дисковой тормозной системы нарисовано на схеме.

Схема дисковой тормозной системы ВАЗ 2110

Замена: последовательность действий

Чтоб поменять эти детали, потребуются:

  • Молоток.
  • Ключ на 13.
  • Ключ на 17.
  • Кусачки.
  • Новые диски тормозов и колодки.
  • Домкрат.
  • Съёмник для дисков тормозов.
  • Новые диски и колодки должны быть от 1-го производителя. Если не поменять и колодки, то они будут недостаточно соприкасаться с поверхностями дисков, а означает, торможение не будет неопасным. Работу по подмене деталей тормозной системы необходимо начинать с установки машины на домкрат и её надёжной фиксации.
  • В предстоящем необходимо снять колесо. Для этого накидным ключом отвинчиваются удерживающие его гайки. Сейчас нужно выкрутить наружу поворотный кулак и очистить от грязищи наружные поверхности диска и тормозного суппорта.

Диск тормоза виден сходу, стоит только снять колесо

Суппорт на диске удерживается 2-мя болтами

Эти винты задерживают диск тормоза на ступице

Эти винты задерживают диск тормоза на ступице

Чтоб снять сам диск, есть два пути: пользоваться съёмником со особыми захватами либо снимать его равномерно, обстукивая молотком его внутреннюю сторону и временами поворачивая его на четверть оборота. Резвее и проще будет применить особый инструмент. Напоминаем, что диски изменяются только парой.

Соприкасающаяся с диском поверхность ступицы колеса должна быть кропотливо очищена и обработана специальной медной либо графитовой смазкой, устойчивой к высочайшим температурам.

Сбиваем диск тормоза молотком. Не торопясь

Замена тормозных дисков на ВАЗ-2110

От тормозной системы очень очень зависит то, как ВАЗ 2110 будет неопасен как вам, так и для других участников дорожного движения. Её состояние должно систематически проверяться. Подмена дисков тормозов может потребоваться в среднем после 100 000 км, но в неких случаях и ранее.

Как долго служит

Обычно 1-ая подмена дисков совпадает с аналогичной процедурой применительно к тормозным колодкам. Об износе диска судят по его толщине, а от стиля вашего вождения зависит, как стремительно диски придут в негодность. Обычно, на это уходят даже не месяцы, а годы. Есть и зависимость от того, какого производителя установлены колодки. Некие из их изнашивают диски резвее.

На ВАЗ-2110 износ дисков фронтальной оси наступает резвее, чем задних, так как этот автомобиль является переднеприводным, а на фронтальные колёса переносится большая часть энергии при торможении. Не считая того, в комплектации стандарт задние тормоза на «десятке» не дисковые, а издавна уже устаревшие барабанные. Устарели они, потому что большая часть автопроизводителей других государств ставят диски тормозов на все колёса. Необходимо отметить, что определенных временных рамок износа для их не существует, потому их состояние должен выслеживать сам обладатель машины. Их положено осматривать во время плановых технических осмотров. В этом нет ничего затруднительного, потому что, в отличие от тормозных барабанов, на задней оси диск оглядеть проще, стоит только снять колесо. Поменять диски рано не имеет смысла, а не поменять, когда наступила необходимость, небезопасно.

Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2110

Операция по подмене дисков тормозов – это довольно обычное, но нужное мероприятие, так как от него зависят комфорт и безопасность каждой поездки на автомобиле. Толщина диска тормоза просто измеряется штангенциркулем, а любые повреждения выявляются даже при беглом осмотре. Их необходимо избегать, так как испорченный диск будет резвее изнашивать колодки.

Передние

До работ по подмене фронтальных тормозных колодок на ВАЗ 2110, непременно вооружитесь набором инструментов, которые содержит в себе:

  • Молоток на недлинной ручке;
  • Маленькое острое зубило;
  • Два ключа — торцевой и накидной на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Пассатижи;
  • Маленькой лом;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Новые колодки.

Когда все готово к работе, можно приступать к процессу подмены.

  • Припаркуйте автомобиль таким макаром, чтоб он никуда не мог скатиться. Идеальнее всего поставить под колеса какие-то стопоры. Лучше особые устройства, а не обыкновенные кирпичи.
  • С фронтальных колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом.
  • Стопроцентно демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это обычная мера безопасности на тот случай, если домкрат случаем сорвется.
  • Сейчас определяем размещение фронтальных тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди диска тормоза, поэтому для комфортной подмены левой накладки выверните руль до упора на лево, и напротив.
  • Облегчив для себя доступ к детали, вооружитесь узким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт.
  • Выверните его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17.
  • Снимать колодку пока не стоит, так как суппорт на данный момент размещается в последнем положении. Другими словами новенькая деталь не сядет на место.
  • Не откручивайте вполне болт, вооружитесь ломом и воткните его меж корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт.
  • Как это сделаете, выворачивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем обеспечит доступ к самой колодке.
  • Демонтируйте старенькые накладки, поставьте на их место новые.
  • Во время сборки действуйте просто в оборотной последовательности демонтажа. Только помните о значимости контрирования болта. Шайбу нужно загнуть на грань крепежного элемента. На этом подмену можно считать завершенной.

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками

Найти неисправность тормозной системы довольно просто можно по первым признакам — биение в руле и железный скрип. Идущий от фронтальных колес. Такие явления молвят о том, что пора поменять тормозные колодки.

Набор тормозных частей

Выполнить подмену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется сразу со сменой фронтальных. Дело в том, что основную часть нагрузки при торможении берут на себя конкретно фронтальные элементы. Это приблизительно 70 процентов нагрузки. Задние служат быстрее в роли баланса, поэтому изнашиваются они куда наименее лучше фронтальных.

Разглядим детальнее, как производится подмена задних и фронтальных колодок на ВАЗовской «десятке».

READ  592bhp Aston Martin Rapide Amr Опередил Выпуск В Этом Году

Задние

Для наглядности советуем поглядеть видео о подмене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это дозволит проще выполнить намеченную цель и иметь зрительное представление о прохождении каждого шага ремонта тормозной системы.

Будет отлично, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали для себя дисковые элементы. Красота их в том, что процесс подмены задних колодок будет аналогичен фронтальным.

Совсем по другому ситуация обстоит у тех, кто употребляет заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить узкую, но полностью реализуемую своими силами.

Для начала вооружитесь набором инструментов, куда заходит:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Острое зубило;
  • Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.

Сейчас приступаем конкретно к подмене задних тормозных колодок.

  • Поставьте под фронтальные колеса упоры и снимите заднее колесо.
  • Выверните направляющие, используя ключ на 12.
  • Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
  • Может быть, барабан будет довольно проблематично снять с его места. Тут для вас понадобится молоток и древесная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Лупить прямо по барабану железным молотком безотступно не рекомендуется, так как механизм может повредиться.
  • Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей с помощью WD40 либо других проникающих смазок.
  • Потом вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и высшей части колодок пружины.
  • Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
  • Это дозволит вполне снять колодку.
  • Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
  • Что ж, сейчас снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
  • Демонтировав старенькую колодку, ставьте на ее место новейшую. Сборка осуществляется в оборотной последовательности.
  • Но есть один аспект — с приводного рычага следует снять втулку, что значительно облегчит процесс оборотной сборки. Высшую часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
  • Приготовьтесь к тому, что могут появиться определенные трудности при установке нового элемента. Предпосылкой служит большая выработка, которая осталась в итоге эксплуатации старенькых тормозных частей.
  • Возьмите две монтировки и сожмите меж собой две колодки для их наибольшего сближения. На этом подмену можно считать выполненной.
  • На завершающем шаге проводится неотклонимая прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.

Инструкция по замене тормозных дисков на ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт и сервис автомобилей своими руками. Тормозная система это важнейшая часть тс, потому что она отвечает сначала за безопасность. Но как и многие узлы и детали авто она тоже временами нуждается в ремонте.

Подмена дисков тормозов ВАЗ 2110

Потому в нынешней статье мы разглядим, как поменять фронтальные диски тормозов на ВАЗ 2110, хотя эта аннотация подойдет и к таким моделям, как ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и другим маркам, так как порядок действий фактически схож.

Самостоятельная подмена дисков тормозов не представляет, каких или сложностей и суровых познаний даже для начинающих автолюбителей.

Процесс достаточно обычный, но об этом чуток позднее, для начала необходимо разобраться, как найти, когда необходимо поменять диски тормозов и как найти износ дисков.

Когда поменять диски тормозов:

  • Появились механические повреждения диска тормоза.
  • Большой износ.

При появлении каких или повреждений на диске (сколы, глубочайшие трещинкы) лучше не испытывать судьбу и произвести смену неисправного диска тормоза.

Да, кстати, кто не знает, диски изменяются с правой и с левой стороны сразу, совместно сними необходимо создавать и подмену тормозных колодок даже если они не стопроцентно износились.

Что касается естественного износа тут все не так просто, износ бывает различный и если он маленький, то вероятнее всего диски можно проточить и они еще послужат какое то время.

Протачивать диски можно всего один раз, а позже их просто меняют на новые совместно с тормозными колодками, но конечно все находится в зависимости от выработки и толщины самого диска.

Вообщем если диски не левые, а производитель честный, то на их проставляется наибольший и малый допустимый размер, другими словами им можно промерить толщину и сопоставить обозначенную величину, после этого решить нужна ли им подмена.

На таковой вопрос, когда поменять диски тормозов совершенно точно ответить нельзя, так как почти все находится в зависимости от водителя, его стиля езды, пробега машины, свойства самих дисков и колодок которые устанавливались.

Допустим, если вы ездите в главном по трассе плавненько тормозите, то и диски изнашиваются еще меньше, чем при езде по городку да к тому же при резком торможении.

Тоже касается и колодок, они бывают различные жестче, мягче и имеют различные добавки, да и стоимость очевидно существенно отличается.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2110, своими силами

Как уже говорилось ранее, принцип выполняемых работ на многих марках, как на наших так и забугорных очень идентичен и каких или сложностей подмена дисков тормозов не представляет.

Нужный инструмент:

  • Молоток, как понятно при ремонте без него не куда.
  • Противооткатные устройства (башмачки).
  • Набор инструментов (ключи торцовые, рожковые).
  • Домкрат.
  • Отвертка.

Итак, подкладываем под колеса противооткатные устройства, поддомкрачиваем машину откручиваем и снимаем колесо, под кузов подставляем какую нибудь подставку, на всякий случай ведь техника безопасности сначала.

Далее нужно демонтировать тормозную систему, для этого необходимо открутить один болт, поднять суппорт ввысь и извлечь колодки позже стопроцентно отвернуть крепление суппорта, это очень легко необходимо только отвернуть несколько болтов фото 1, тормозные шланги откручивать не надо.

Дело остается за малым, необходимо открутить два направляющих фото 2, которые держат сам диск тормоза, после этого его можно снимать, по мере надобности можно аккуратненько постучать молотком, лучше через какой нибудь древесный брусочек.

Сборку и установку производим в оборотной последовательности, такую же функцию проводим и с другой стороны. На этом подмена дисков тормозов завершена. Успешной дороги и без поломок.

Когда надо менять колодки

Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особенного каркаса. Фрикционные накладки производят торможение и, как раз по материалу, из которого они изготовлены, и различают эти накладки. В базе этого материала (для фрикционной накладки) употребляется особенный армирующий компонент, который и определяет такие характеристики конструкции, как крепкость, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных свойств системы.

Новые тормозные колодки для ВАЗ 2110

Как и неважно какая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2110 владеют своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля либо заслуги толщины фрикционных накладок в 1,5 мм. (другими словами, фактически стачиваются «в ноль», но при всем этом в большинстве случаев при торможении из-под колёс появляются пронзительные противные звуки). При толщине тормозных накладок наименее 1,5 мм. Появляется лишний ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.

Также тормозные колодки следует поменять, если:

  • Фрикционные накладки покрыты маслянистой субстанцией (замаслились);
  • Найдена подвижность накладок на базе;
  • На поверхности фрикционных накладок появились глубочайшие сколы, борозды либо трещинкы.

Также нужно смотреть за износом дисков тормозов, которые следует подменять при достижении ими толщины 17,8 мм. (для вентилируемых дисков) либо 10,8 мм. (для невентилируемых).

Как снять

Для этой операции нужно приготовить ключ 7, ключ 3 и пассатижи. За ранее поддомкрачиваем, снимаем колесо, как при его подмене, и готовим набор новых тормозных колодок, созданных для ВАЗ 2110. Дальше:

    При помощи пассатижей отгибаем край стопорной пластинки у нижнего болта на колёсном цилиндре.

При помощи пассатижей отгибаем край стопорной пластинки

Берём ключ 3 и отворачиваем нижний болт

Вытаскиваем нижний болт и пластинку

Оддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их ввысь

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей

Как заменить передние и задние тормозные колодки на ВАЗ 2110

Тормозные колодки являются очень принципиальным элементом тормозной системы автомобиля, и от их исправности почти во всем зависит безопасность как автомобиля, так и участников дорожного движения. Потому необходимо повсевременно смотреть за состоянием тормозных колодок и вовремя создавать их подмену. Эта операция не очень непростая, потому её просто провести без помощи других при наличии всех нужных инструментов, не обращаясь в дорогостоящее 100. Как пример, разглядим процесс подмены колодок на ВАЗ 2110.

Видео-инструкция

Какие выбрать для замены

От свойства тормозных колодок также зависят качество торможения и комфорт при замедлении автомобиля (отсутствие свиста, скрежета). Также нужно учитывать при выборе расходника последующее:

В ближайшее время для ВАЗ 2110 пользуются большой популярностью диски тормозов Ferodo, ATE, Allied Nippon и Lucas.

Как поменять задние колодки

  • Для подмены задних тормозных колодок ставим автомобиль на подъёмник, смотровую яму либо просто на ровненькую площадку, снимаем колесо и опускаем ручной стояночный тормоз.
    Дальше берём ключ 2 и отворачиваем два направляющие штифта. Может быть, заместо ключа 2 придётся пользоваться семимиллиметровым шестигранником.

Ключом 2 откручиваем штифты

Стучим молотком по тормозному барабану

Постукиваем по тормозному барабану через подложку

Поддеваем отвёрткой и отсоединяем стяжную пружину от колодки

Вынимаем стяжную пружину

Поддеваем отвёрткой направляющую пружину

Снимаем нижнюю натяжную пружину

Снимаем тормозную колодку, отсоединив стяжную пружину

Подготовка к установке задних тормозных колодок

Шаг установки задних тормозных колодок

Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма

Как поменять передние колодки

  • Для установки новых тормозных колодок нужно выполнить вышеперечисленные операции в оборотной последовательности. Но нужно не запамятовать зачистить от грязищи посадочные места, установить внутреннюю колодку, а скобу перевести в рабочее положение. Позже сдвигаем скобу отвёрткой, опирая её на диск тормоза и утапливая поршень отверткой, которая при всем этом вставлена через отверстие для суппорта.

При помощи газового ключа вдавливаем поршень вовнутрь тормозного цилиндра

Обрезаем провод, отвечающий за износ колодки

Отключаем разъем тормозной колодки

Вынимаем остаток провода

Подключаем новейшую колодку с новым разъёмом

Бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ 2110

Бывает, что поршень диска тормоза не ворачивается в свое начальное положение. В данном случае следует открутить штуцер для прокачки тормозов, что облегчит возврат поршня. Если же это не посодействовало, то снимаем весь тормозной механизм данного колеса для выжимки поршня в тисах и подмены уплотнений. Очень принципиально, чтоб при выполнении этих работ не лупили по поршню, потому что это может привести к его перекосу и возникновению царапин на зеркале цилиндра.

Замена задних тормозных колодок

Рекомендуется при уже снятом колесе провести также осмотр других частей тормозной системы, также подвески. Тормозные шланги должны быть целыми, полностью без трещинок. Тормозные колодки необходимо поменять только комплектом (парами), по другому автомобиль при торможении будет уводить в сторону.

Снятие и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сейчас мы поведаем для вас о том, как без помощи других и без особенных усилий поменять фронтальные тормозные колодки на вашей 10-ке. Для ВАЗ-2111 и 2112 процедура полностью подобная, потому данная аннотация универсальна. Итак у нас есть автомобиль 2110 с изношенными фронтальными колодками. Нам пригодятся новые колодки, производитель на ваш вкус, но мы бы рекомендовали приобрести колодки узнаваемых и испытанных брендов. Это дозволит избежать неприятных скрипов при торможении, завышенного износа дисков тормозов либо, что самое ужасное. Плохого торможения. Думаю не стоит разъяснять автовладельцу чем это ему угрожает. Итак, поехали. Поднимаем машину домкратом и вывешиваем колесо, снимаем его.

Отбиваем зубилом и молотком стопорную пластинку от нижнего болта крепления суппорта.

Придерживая рожковым ключом «на 17» направляющий палец, а ключом «на 13» отворачиваем нижний болт крепления суппортаИ потом вынимаем его вкупе со стопорной пластинкой.

Поддев отверткой, вынимаем суппорт совместно с цилиндром.

Вынимаем из направляющей суппорта сами тормозные колодки.

Для того, что бы установить новые тормозные колодки нам необходимо загнать сам поршень (разжать его) как можно поглубже в сам цилиндр тормозной.

Это комфортно сделать или большенными пассатижами, или газовым ключом.

На внутренней тормозной колодке установлен датчик износа. Обрезаем провод идущий к датчику.

Отключаем разъем датчика от жгута.

После установки новых колодок (установку производим в порядке оборотном снятию) соединяем разъем датчика выработки колодок к разъему в проводке нашей машины и назад вставляем провод датчика в резиновые кольца тормозного, которые находятся на тормозном шланге и подключаем датчик к колодке. Вот и все. Не забудьте после сборки зафиксировать болт стопором, прижав его к болту крепления. Как лицезреем, ничего сложного в подмене колодок на ВАЗ-2111 нет. Если у вас остались вопросы, будем рады созидать вас в нашем клубе ВАЗ-2110 и Приора!