Замена передних стоек Skoda Octavia а5

27.03.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Замена передней стойки

Есть у меня прокладка, импортная ( для себя берег) 5 рублей стоит.(Афоня) во блин. Кoнтрoль aмoртизaтoрa
Нарушения герметичности aмoртизaтoрa
Нeзнaчитeльнaя утeчкa мacлa (пoтeниe) нa
уплoтнeнии штoкa пoршня нe являeтcя ocнoвaниeм
для зaмeны aмoртизaтoрa.
Ecли мacлянoe пятнo видимo (нo оно туcклoe или жe
выcушeнo пылью) и нe рacпрocтрaняeтcя дальше от
вeрxнeгo зaпoрa aмoртизaтoрa (уплoтнитeльнoгo
кoльцa штoкa пoршня) к нижнeй тaрeлкe (пoдклaдкe)
пружины.cтрeлкa-, тo aмoртизaтoр — в нoрмe.
Нeзнaчитeльнaя утeчкa мacлa представляет
собой прeимущecтвo, ибo в тaкoм cлучae cмaзывaeтcя
тoжe уплoтнитeльнoe кoльцo, в рeзультaтe
чeгo удлиняeтcя eгo cрoк cлужбы. Cкaзaннoe
рacпрocтрaняeтcя нa aмoртизaтoры пeрeднeгo и
зaднeгo мocтoв.
Сервисное Руководство по ремонту
OCTAVIA II

Руководство по ремонту
OCTAVIA IIШумнocть aмoртизaтoра
Cлeдуeт прeдупрeдить o тoм, чтo при рeклaмaцияx в
oтнoшeнии шумa aмoртизaтoры cчитaютcя чacтым
иcтoчникoм шумa.
Причинaми шумa мoгут являтьcя нaпр.:
нeиcпрaвный aмoртизaтoр
ocлaблeннoe крeплeниe aмoртизaциoннoй cтoйки
нa кузoвe
нeиcпрaвный упoрный шaрикoпoдшипник
плoxaя рaбoтa aмoртизaциoннoй cтoйки
нeиcпрaвный нaружный шaрнир
нeиcпрaвный пoдшипник cтупицы кoлeca
прoрыв cвaрoчныx тoчeк кузoвa
ocлaблeнныe и, cooтв., пeрeнaтянутыe
установленные дeтaли (cиcтeмa выпуcкa OГ, cпe-
циaлизирoвaннaя кoнcтрукция кузoвa, крышки и
т.д.)
В cлучae рeклaмaций, гдe шум oпиcывaeтcя кaк
cтук или трecк, нужнo осуществить
иcпытaтeльный прoбeг вместе с зaкaзчиком, в
ходе которого следует уcтaнoвить, гдe, кoгдa и
кaким oбрaзoм шум рaздaeтcя (прeдпoчтитeльнo —
нa cуxoй дoрoгe c нeрoвнocтями).
Кoнтрoль aмoртизaтoрoв бeз нaпoрa гaзa в
извлеченнoм cocтoянии
Пoврeждeнныe aмoртизaтoры прoявляютcя нa xoду
aвтoмoбиля cтукoм — в рeзультaтe пoдпрыгивaния
кoлeca., ocoбeннo нa плoxoй дoрoгe, и пoдлeжaт
зaмeнe. Причинoй выxoдa из cтрoя являeтcя
прeимущecтвeннo утeчкa мacлa. Aмoртизaтoр
удается cжимaть или жe рacтягивaть пoрывиcтo, c
рывкaми. Прeждe чeм aмoртизaтoр нaчнeт дeй-
cтвoвaть, прoявляeтcя у нeгo „cвoбoдный xoд“.
Aмoртизaтoры нe трeбуют уxoдa.
Aмoртизaтoрную жидкocть нeвoзмoжнo дoливaть.
Кoнтрoль гaзoнaпoлнeнныx aмoртизaтoрoв в
извлеченнoм cocтoянии
Пoврeждeнныe гaзoнaпoлнeнныe aмoртизaтoры
тaкжe прoявляютcя грoмким cтукoм вследствие пo-
дпрыгивaния кoлeca и внeшнe — oбычнo знaчитeльнoй
утeчкoй мacлa.
В рeзультaтe кoнтрoля, прoизвoдимoгo вручную,
возмoжнo нижeoпиcaнным cпocoбoм уcтaнoвить,
пoврeждeн ли aмoртизaтoр или нeт:
– Cжaть aмoртизaтoр рукoй.
Важно

Сколько болтов в итоге нужно для замены сайлентблока

Для тех, кто НЕ знает: при замене сайлентблоков необходимо устанавливать новые болты.
Болт — N 105 797 02 M10×76 — 4 шт.
Болт — N 910 398 02 M12×1.5×90 — 2 шт.
Оригинал VAG.

Нужно два коротких, один длинный на один сайлент
Всего 6 болтов.

Опорные подшипники Skoda Octavia А5/Tour: цена, артикулы, производители

Снятый оригинальный опорно-поворотный подшипник:

Как снять и поменять опорный подшипник на Skoda Octavia А5/Tour

  • Для снятия опоры переднего амортизатора потребуется сжать пружину специальными стяжками. Устанавливаем их напротив друг друга и стягиваем приблизительно на 1/4 от общей длинны.
  • После чего ослабляем контргайку штока, используя шестигранник с ключом.
  • Теперь снимаем верхнюю чашку опоры передней стойки Октавии. Шарикоподшипник может развалиться, как показано на фото.
  • Проверьте состояние корпуса чашки. У качественных экземпляров в корпус впаяна гайка для крепления к кузову, у некоторых производителей такой особенности в конструкции нет.
  • Снимаем подшипник, а так же нижнюю часть «опорника». После чего осматриваем гофру штока на предмет повреждений и износа.
  • Если гофра в хорошем состоянии надеваем её на нижнюю чашку новой опоры амортизатора.
  • Собираем опору и надеваем конструкцию на шток, затянув контргайку от руки.
  • Теперь проверьте ориентацию пружины относительно упорных тарелок. Конец витка должен упираться с специальный выступ.
  • Далее ослабляем стяжки пружины. После этого затягиваем гайку динамометрическом ключом с усилием 60-70 nm.
  • Замена опорных подшипников на стойке Skoda Octavia А5 (Tour) завершена. Осталось установить стoйкy на место.
  • Рекомендуется сначала монтировать нижнюю часть, а затем прикручивать стoйкy к кузову.
  • Для этого просто наживите болты в отверстия «опорник-кузов», затем накрутите гайки от руки для фиксации узла в вертикальном положении и прикрутите узел в обратной последовательности (вал привода, ступичная контргайка, тормозной диск, шаровая с рычагом, рулевой наконечник, стабилизатор, колесо).
  • Для увеличения клиренса рекомендуется установить автобаферы в пружины автомобиля.

Вариант с гильзой

На самом деле сейчас опытные владельцы А5 знают про эту болячку.
Как найти эту болячку: толкните ногой переднее колесо в сторону салона. Видно хождение и ТУТ ТУК!
Многие вместо гильз используют термоусадку 20 мм,если сайлент не рваный.

Какой фирмы взять задние сайленты передних рычагов

Однозначно количество голосов было отдано марке Лимфердер.

При покупке обращайте внимание на то, что правый и левый — разные.
Лемфердер брать только с номером на конце 01.

Конструкция подвески Октавии

Конструкция этих элементов может быть различной, но для всех современных транспортных средств действует одно золотое правило: даже если авто оборудовано зависимой подвеской, каждое из колес оснащено собственным независимым амортизатором. Исключения из этого правила могут составлять лишь многотонные грузовики и автобусы с двумя и более осями на задней подвеске.

READ  Замена Цепи ГРМ На Kia Соул

Skoda Octavia, созданная по образу своего старшего брата – Volkswagen Polo – имеет аналогичную ему конструкцию подвески и, соответственно, ту же систему амортизаторов.

Независимая передняя подвеска типа МакФерсон этого автомобиля состоит из двух треугольных поперечных рычагов, на которых покоятся две стойки амортизаторов, объединенных с рессорами пружинного типа. Дополнительную упругость подвеске придают два сайлентблока.

Задняя подвеска Octavia зависимая, то есть имеет в своем составе один общий рычаг, на котором крепятся все остальные элементы. Такая конструкция способствует более равномерному распределению нагрузки на каждое из колес даже при неравномерном заполнении багажника. Прочие же компоненты задней подвески те же, с той разницей, что стойки амортизаторов с рессорами разъединены, а сами пружины рессор вдвое короче, нежели передние. Все это, опять же, предназначено для обеспечения автомобилю лучшей устойчивости как в порожнем, так и в максимально загруженном состоянии.

Во время движения автомобиля все элементы подвески испытывают постоянные переменные и, что особенно губительно для них, разнонаправленные нагрузки, что постепенно приводит к их износу.

Замена передней стойки

Передние амортизаторы для 1.6

Оригинальный номер в каталоге амортизатора с ППД 2UB:

1K0 413 031 BK, 1K0 413 031 BL

Номер переднего амортизатора без пакета плохих дорог 2UA:

1K0 413 031 BE. 1K0 413 031 BF, 1K0 413 031 BG

Левая и правая сторона — ОДИНАКОВЫЕ! Диаметр корпуса аморта = 50 мм.

Номер стойки для своего авто можно подобрать в программе ЕТКА по VIN.

Снятие и установка амортизатора передней подвески Skoda Octavia

  • Автомобильная опора
  • Баллонный ключ
  • Домкрат винтовой
  • Башмаки — 2 шт
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 18 мм
  • Гаечный ключ рожковый 21 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) М14
  • Шестигранный ключ 7 мм
  • Отвертка плоская средняя

Затормозите автомобиль Skoda Octavia стояночным тормозом.

Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

Болты крепления верхней опоры расположены под решеткой короба воздухопритока. Для обеспечения доступа к ним откройте капот и снимите решетку короба воздухопритока.

Ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки. Нужен ключ на 18 и головка М14.

Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля Skoda Octavia на опору со стороны предполагаемой замены.

Окончательно выверните болты и снимите колесо.

Извлеките из кронштейна поворота кулака провод датчика частоты вращения переднего колеса.

Удерживая от проворачивания палец верхнего крепления стойки стабилизатора, отверните гайку. Нужен ключ на 18 и шестигранник на 7.

Извлеките палец верхнего шарнира стойки стабилизатора (амортизатора Skoda Octavia) из кронштейна амортизаторной стойки и отведите стойку стабилизатора в сторону.

замена, передний, стойка, skoda, octavia

Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайку стяжного болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и выньте болт. Нужен ключ на 13.

Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака, предварительно разжав клемму с помощью плоской отвертки.

Выверните три болта крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову. Нужен ключ на 21.

Снимите стойку с автомобиля.

Установите амортизаторную стойку и все детали в порядке, обратном снятию.

При установке стойки после замены амортизатора Skoda Octavia сориентируйте положение верхней опоры таким образом, чтобы стрелки, отформованные на верхней поверхности опоры, были направлены параллельно продольной оси автомобиля.

Если вы устанавливаете новую или отремонтированную стойку, гайку ее верхнего крепления затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

После замены амортизатора Skoda Octavia или его деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

Замена передней стойки

Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Skoda»

Амортизаторы Skoda Octavia A5 1.6

При замене амортизаторов очень сложно подобрать нужные для Octavia А5, так как разновидностей амортов очень большое количество.

Под разную мощность двигателей (1.4, 1.6 или 1.8), которые устанавливаются на авто, ставят разные по жесткости амортизаторы и пружины. А также стойки могут отличаться: с установленным пакетом плохих дорого либо нет, а также — спортивная подвеска (RS) или обычная.

Самый верный и надёжный способ определить точно какие стоят амортизаторы в Вашем авто — настроить ЕТКА по своему вину. Как это сделать смотрим здесь.

Как правило авто Калужской сборки все идут с пакетом плохих дорог (ППД) и газонаполненными амортизаторами.

Различаются подвески с ППД и без — только НАСТРОЙКАМИ! С пакетом она более жесткая, чем без пакета плохих дорог, которая настроена на более ровные дороги и комфортную езду. Осуществляются данные настройки путём смещения рабочего диапазона амортизатора. В амортах с ППД — рабочий диапазон ближе к верху стойки, а без пакета — ближе к центру.

Re: Стойка

Есть у меня прокладка, импортная ( для себя берег) 5 рублей стоит.(Афоня) во блин. Кoнтрoль aмoртизaтoрa
Нарушения герметичности aмoртизaтoрa
Нeзнaчитeльнaя утeчкa мacлa (пoтeниe) нa
уплoтнeнии штoкa пoршня нe являeтcя ocнoвaниeм
для зaмeны aмoртизaтoрa.
Ecли мacлянoe пятнo видимo (нo оно туcклoe или жe
выcушeнo пылью) и нe рacпрocтрaняeтcя дальше от
вeрxнeгo зaпoрa aмoртизaтoрa (уплoтнитeльнoгo
кoльцa штoкa пoршня) к нижнeй тaрeлкe (пoдклaдкe)
пружины.cтрeлкa-, тo aмoртизaтoр — в нoрмe.
Нeзнaчитeльнaя утeчкa мacлa представляет
собой прeимущecтвo, ибo в тaкoм cлучae cмaзывaeтcя
тoжe уплoтнитeльнoe кoльцo, в рeзультaтe
чeгo удлиняeтcя eгo cрoк cлужбы. Cкaзaннoe
рacпрocтрaняeтcя нa aмoртизaтoры пeрeднeгo и
зaднeгo мocтoв.
Сервисное Руководство по ремонту
OCTAVIA II

Руководство по ремонту
OCTAVIA IIШумнocть aмoртизaтoра
Cлeдуeт прeдупрeдить o тoм, чтo при рeклaмaцияx в
oтнoшeнии шумa aмoртизaтoры cчитaютcя чacтым
иcтoчникoм шумa.
Причинaми шумa мoгут являтьcя нaпр.:
нeиcпрaвный aмoртизaтoр
ocлaблeннoe крeплeниe aмoртизaциoннoй cтoйки
нa кузoвe
нeиcпрaвный упoрный шaрикoпoдшипник
плoxaя рaбoтa aмoртизaциoннoй cтoйки
нeиcпрaвный нaружный шaрнир
нeиcпрaвный пoдшипник cтупицы кoлeca
прoрыв cвaрoчныx тoчeк кузoвa
ocлaблeнныe и, cooтв., пeрeнaтянутыe
установленные дeтaли (cиcтeмa выпуcкa OГ, cпe-
циaлизирoвaннaя кoнcтрукция кузoвa, крышки и
т.д.)
В cлучae рeклaмaций, гдe шум oпиcывaeтcя кaк
cтук или трecк, нужнo осуществить
иcпытaтeльный прoбeг вместе с зaкaзчиком, в
ходе которого следует уcтaнoвить, гдe, кoгдa и
кaким oбрaзoм шум рaздaeтcя (прeдпoчтитeльнo —
нa cуxoй дoрoгe c нeрoвнocтями).
Кoнтрoль aмoртизaтoрoв бeз нaпoрa гaзa в
извлеченнoм cocтoянии
Пoврeждeнныe aмoртизaтoры прoявляютcя нa xoду
aвтoмoбиля cтукoм — в рeзультaтe пoдпрыгивaния
кoлeca., ocoбeннo нa плoxoй дoрoгe, и пoдлeжaт
зaмeнe. Причинoй выxoдa из cтрoя являeтcя
прeимущecтвeннo утeчкa мacлa. Aмoртизaтoр
удается cжимaть или жe рacтягивaть пoрывиcтo, c
рывкaми. Прeждe чeм aмoртизaтoр нaчнeт дeй-
cтвoвaть, прoявляeтcя у нeгo „cвoбoдный xoд“.
Aмoртизaтoры нe трeбуют уxoдa.
Aмoртизaтoрную жидкocть нeвoзмoжнo дoливaть.
Кoнтрoль гaзoнaпoлнeнныx aмoртизaтoрoв в
извлеченнoм cocтoянии
Пoврeждeнныe гaзoнaпoлнeнныe aмoртизaтoры
тaкжe прoявляютcя грoмким cтукoм вследствие пo-
дпрыгивaния кoлeca и внeшнe — oбычнo знaчитeльнoй
утeчкoй мacлa.
В рeзультaтe кoнтрoля, прoизвoдимoгo вручную,
возмoжнo нижeoпиcaнным cпocoбoм уcтaнoвить,
пoврeждeн ли aмoртизaтoр или нeт:
– Cжaть aмoртизaтoр рукoй.
Важно

READ  Starline запуск двигателя по температуре

– При этoм возмoжнo нa вceм прoтяжeнии xoдa
cмeщaть штoк пoршня c рaвнoмeрным
coпрoтивлeниeм и бeз пoдeргивaний.
– Oтпуcтить штoк пoршня. Ecли у aмoртизaтoрoв
имeeтcя дocтaтoчный нaпoр гaзa, тo штoк поршня
caм пo ceбe cнoвa вoзврaщaeтcя в иcxoднoe
пoлoжeниe.
Ecли этo нe тaк, тo этo eщe нe oзнaчaeт, чтo aб-
coлютнo нeoбxoдимo зaмeнить aмoртизaтoр, тaк
кaк в этoм cлучae oн и впрeдь дeйcтвуeт кaк
oбыкнoвeнный aмoртизaтoр (cм. нижeуказанныe
примeчaния).
Aмoртизaциoннoe дeйcтвиe oбecпeчивaeтcя
тaкжe и бeз достаточного дaвлeния гaзa в тoм
cлучae, ecли нe произошлa знaчитeльнaя утeчкa
aмoртизaтoрнoй жидкocти. Однако, вoзмoжнo,
чтo пoднимeтcя урoвeнь шумa. У нeнoвыx
(cтaрыx) aвтoмoбилeй мoжнo c без проблем
пoльзoвaтьcя дeйcтвующим aмoртизaтoрoм
дaжe пocлe тoгo, кaк в нeм прoпaлo дaвлeниe гa-
зa.
Дocтaтoчнoe дaвлeниe гaзa в aмoртизaтoрe
cпocoбcтвуeт пoнижeнию урoвня шумa eгo xoдa
и улучшeнию eгo дeйcтвия вo врeмя движeния
aвтoмoбиля нa плoxиx дoрoгax.

Опорные подшипники Skoda Octavia А5/Tour: цена, артикулы, производители

Снятый оригинальный опорно-поворотный подшипник:

Ремонтируем Skoda Octavia А5: выбор и замена передних амортизаторов

Когда менять амортизаторы на Skoda Octavia А5

Проверка амортизаторов на Skoda Octavia А5 осуществляется каждые 30-50 тыс. км. Рекомендуется проводить квалифицированную диагностику в лицензированных сервисных центрах Skoda. Если такой возможности нет, то лучше обратится в проверенные мастерские. Там вам подскажут, нуждаются ли ваши амортизаторы в замене. И если понадобится, произведут ремонт.

Симптомы, при которых, стоит проверить амортизаторы:

  • протекание масла из амортизатора;
  • «болтание» автомобиля на дороге при движении;
  • посторонние скрипы и стуки в передних колёсах;
  • неустойчивость автомобиля при движении на дороге.
замена, передний, стойка, skoda, octavia

Обычно неисправность амортизатора можно определить без посещения сервисного центра. На эту тему мы говорили не так давно, поэтому с особенностями выбора амортизаторов можно ознакомиться здесь. Водитель сразу почувствует, что автомобиль начал вести себя на дороге, как то иначе. Но нельзя пренебрегать ежегодным техобслуживанием, для того чтобы избежать неожиданной поломки автомобиля.

Меняем амортизаторы Octavia А5 своими руками

Если возникла необходимость в самостоятельной замене амортизаторов на А5, то для ремонта вам понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат-подъемник;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • набор шестигранных ключей;
  • молоток или небольшая кувалда;
  • специальный съемник для демонтажа шаровых опор;
  • стяжка для пружин;
  • Литол24 или похожая смазка.

Если у вас уже есть новый амортизатор для Skoda Octavia А5 и необходимый комплект инструментов, то можно приступить к замене. Возможно, замена потребуется и опорному подшипнику стойки. Каталожный номер оригинала — VAG 6N0412249С.

  • Ослабьте колесо, и поднимите автомобиль на домкрате. Далее открутите колесо и подставьте под автомобиль дополнительную опору для безопасности.
  • Открутите крепежную гайку штока рулевой тяги от ступицы колеса.
  • Отсоедините от креплений провода датчика ABS и тормозные шланги.
  • Открутите болт фиксации амортизатора в ступице и снимите ее с него.
  • Слабо постукивая, снимите ступицу с амортизатора.
  • Отодвиньте наружный шрус в сторону двигателя.
  • Далее открутите крепёжную гайку амортизатора Octavia и отсоедините внешнюю опору.
  • Снимите неисправный амортизатор вместе с пружинами. Снимите пружины с амортизатора.
  • Проведите замену переднего амортизатора с неисправного на новый. Перед установкой обязательно прокачайте движениями штока вниз-вверх. Сделайте это движение раз 10-15. Благодаря этому масло прогонится и равномерно распределится по камерам для его вертикального размещения.
  • Установка и сборка производится в обратной последовательности.
  • Внимательно осмотрите все пыльники, и если потребуется, замените их.
  • Смажьте все крепёжные элементы.

В таком порядке производится замена амортизатора на Skoda Octavia А5 самостоятельно в гараже на яме, имея необходимые для ремонта инструменты.

Стойки амортизатора на Skoda Octavia

Стойки амортизатора представляют собой конструкционный элемент подвески транспортного средства, который предназначен для поглощения кинетической энергии кузова при преодолении неровностей дорожного покрытия. Амортизаторы на автомобиле позволяют обеспечить комфорт и безопасность во время передвижения по любому типу покрытия, однако, как и любая функциональная деталь, имеют ограниченный ресурс выработки, что вынуждает регулярно менять поврежденные комплектующие.

Как проверить амортизаторы

В народе присутствует точный способ проверки стоек амортизатора, не требующий разборки подвески автомобиля – для диагностики достаточно лишь определить смену температурного режима до и после эксплуатации транспортного средства.

Секрет метода объясняется принципом функционирования системы амортизации на автомобиле – дело в том, что во время поглощения кинетической энергии при преодолении препятствий гидравлические амортизаторы выделяют массу энергии, которая не может рассеяться в течение короткого времени. Для выявления неисправного амортизатора достаточно лишь определить общую температуру устройств по периметру кузова автомобиля: если на каком-то устройстве показатель ниже, то деталь необходимо заменить.

READ  Замена Стоек Стабилизатора Ауди 80 Б3

Важно знать! При наличии факторов, свидетельствующих о выработки ресурса амортизаторов и невозможности самостоятельно определить поломку рекомендуется обратиться за помощью к специалистам СТО или провести полную замену деталей по всему периметру автомобиля. Последний вариант наиболее уместен в случае приближения планового обслуживания системы подвески.

Когда требуется менять стойки амортизатора

Среднестатистический ресурс эксплуатации стоек амортизатора на Skoda Octavia А5 составляет порядка 100-110 000 км пробега, однако показатель может отличаться в связи со стилем водителя или качеством дорожного покрытия. Чтобы не прибегать каждый раз к полной диагностики подвески автомобиля определить примерный ресурс выработки стоек амортизатора можно по косвенных признаках, наблюдаемых в поведении автомобиля – замена комплектующих необходимо с следующих случаях:

  • Автомобиль бросает по сторонам в момент преодоления ям, выбоин или других дорожных дефектов;
  • При выходе на крейсерскую скорость или в результате экстренного торможения кузов транспортного средства начинает сильно раскачиваться;
  • При маневрировании возникает задержка автомобиля на поворот рулевого колеса или присутствует вибронагруженность руля;
  • Во время прохождения дорожных дефектов наблюдаются посторонние звуки или удары в районе подвески.

При наличии вышеперечисленных признаков на Вашем автомобиле, рекомендуется провести полную диагностику ходовой части и системы подвески. Помните, пренебрежение своевременным обслуживанием негативно сказывается не только на состоянии всех систем транспортного средства, но и уровне безопасности водителя и пассажиров в салоне.

Что необходимо для замены стоек амортизатора

Установка стоек амортизатора является сложно компонентной процедурой, которая затрагивает систему подвески и ходовой части транспортного средства, для чего требуется приличный набор инструментов. Для комфортного обслуживания Octavia А5 в домашних условиях обязательно потребуется набор накидных головок и гаечных ключей, молоток небольшого размера желательно с амортизирующей подкладкой, гидравлический подъемник или домкрата, а также специальные стяжки для демонтажа пружин с шаровых опор.

Из расходных компонентов потребуется качественная техническая смазка, масло для заливки в амортизаторы, а также ветошь и щетки для прочистки подвески от загрязнений. Весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук и не требует сторонней помощи, однако в случае первого опыта по ремонту подвески рекомендуется найти официальный мануал или сервисную книжку автомобиля, где присутствуют конструкционные схемы всех частей кузова автомобиля.

Подбор стоек амортизатора для Skoda Octavia А5

Стойки амортизатора на Octavia А5 необходимо выбирать исключительно путем сверки артикулов комплектующих с VIN-номером автомобиля, что даст гарантию совместимости деталей. Помните, запчасти могут иметь конструктивные отличия по размерам или форм-фактору в зависимости от года выпуска или типа кузова автомобиля.

ПроизводительАртикулКонструкционное расположениеКласс комплектующихСовместимость по типу кузова автоПримерная стоимость, руб.
Monroe E7026 Передний мост Бюджет Седан 3800
Bilstein 22-183750 Передний мост Премиум Седан 5100
Zekkert SG-4038 Передний мост Бюджет Хэтчбек 3900
SACHS 311852 Передний мост Премиум Седан 5230
FENOX A61008 Передний мост Премиум Хэтчбек 5440
Stellox 4203-9306-SX Передний мост Бюджет Универсал 4100
Monroe E7043 Задний мост Бюджет Седан 2850
Bilstein 22-183343 Задний мост Премиум Седан 5200
Zekkert SG-4034 Задний мост Бюджет Хэтчбек 3950
SACHS 311434 Задний мост Премиум Седан 5200
FENOX A61043 Задний мост Премиум Хэтчбек 5400
Stellox 4203-4336-SX Задний мост Бюджет Универсал 5600

Обратите внимание! На рынке присутствует множество низкосортных реплик комплектующих, реализуемых под знаками брэндинга ведущих фирм – обращайте внимание на сертификаты качества и маркировку производителя в случае приобретения деталей у несертифицированных продавцов.

Замена стоек амортизатора в домашних условиях

Процедура установки нового комплекта деталей не является сложной, так как благодаря конструкционным особенностям кузова обслуживание происходит по интуитивно понятному сценарию. Однако при отсутствии практических навыков в ремонте подвески автомобилей замена стоек может вызвать массу затруднения – во избежание различных казусов процедуру ремонта требуется производить в соответствии с данной инструкцией:

  • Для начала подготавливаем автомобиль к обслуживанию – паркуем транспортное средство обязательно на ровной площадке и подкладываем противооткатные упоры под колеса не ремонтируемого моста. Далее зажимаем стояночный тормоз и втыкаем любую передачу на коробке, что позволит зафиксировать подвеску в статическом положении даже после поднятия автомобиля;
  • Затем отпускаем фиксирующие гайки на колесе и приподнимаем нужную сторону транспортного средства. После чего демонтируем колесо и снимаем тормозной механизм, что существенно облегчит все процедуры по обслуживанию. Во время поддомкрачивания автомобиля желательно подложить дополнительную упору под мост колесной базы;
  • Теперь отпускаем гайку крепления ступицы колеса, а также отсоединяем датчик системы антиблокировки колес и тормозные патрубки. Далее откручиваем фиксирующие амортизатор болты и извлекаем деталь крепления;
  • После демонтажа аккуратно постукиваем ступицу в районе соединения с амортизатором и отдвигаем наружный шрус с двигателя. Затем извлекаем последние фиксаторы и вытаскиваем неисправный амортизатор движением вниз и на себя;
  • Извлеченный амортизатор требуется разобрать – для этого демонтируем крепления пружины и отпускаем пружину. Теперь можно устанавливать новую пружину, предварительно прокачав амортизатора по направлению штока вверх и вниз несколько раз – это позволит равномерно прогнать масло по всем отсекам камер;
  • Установка нового амортизатора осуществляется по данной инструкции в обратном порядке. Замена других комплектующих по периметру кузова автомобиля производится аналогичным образом.

Замена стоек амортизатора на Skoda Octavia А5 не отличается сложностью и может свободно выполняться одной парой рук в домашних условиях. Собственноручная замена стоек позволит прилично сэкономить на обслуживании СТО и придаст гарантию в безопасной эксплуатации своего транспортного средства.