Замена передних колодок ВАЗ 2109

15.02.2022 Выкл. Автор Bludfist

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2109

Отгибаем края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.

Придерживая рожковым ключом «на 17» направляющий палец, ключом «на 13» отворачиваем нижний болт

Поддев отверткой, поднимаем суппорт с цилиндром вверх.

Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршень как можно дальше внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными методами.

Раздвижными пассатижами или газовым ключом вдавливаем поршень в цилиндр.

Другой метод: устанавливаем на место наружную колодку и опускаем суппорт в рабочее положение.

Опираясь подходящим металлическим стержнем (или монтажной лопаткой) о диск, вдавливаем поршень.

На внутренней колодке установлен датчик износа. Так как в новом комплекте колодок есть датчики износа, то

бокорезами перекусываем провод старого датчика.

Отсоединяем от проводки автомобиля электрический разъем датчика.

Вынимаем провод датчика из резиновых колец, охватывающих тормозной шланг.

При установке новых колодок соединяем разъем датчика износа и проводки автомобиля, пропускаем провод датчика через резиновые кольца тормозного шланга и

вставляем наконечник датчика в отверстие внутренней колодки.

Устанавливаем колодки в обратной последовательности. Законтриваем болты крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.

Перед тем как начать движение, нажимаем педаль тормоза несколько раз до самоустановки зазоров между колодками и тормозными дисками. На первых километрах пробега эффективность торможения будет снижена!

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109: как выполняется правильно

От качественной работы тормозных колодок в большой мере зависит безопасность движения и даже человеческая жизнь. В тормозную систему входит целый ряд узлов, от исправности каждого из них зависит нормальная работа в целом всей системе. Правильную работу некоторых узлов, таких как вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр, можно определить, не начиная движения на автомобиле, а всего лишь нажав несколько раз на педаль. Понять какой ресурс тормозных колодок, без их осмотра и замеров, невозможно. В данной статье будет рассмотрено, каким образом своими руками правильно заменить передние колодки на ВАЗ 2109. Выполнять замену элементов нужно если:

  • Толщина фрикционной накладки стала менее трех миллиметров. Дальнейшее ее использование не гарантирует эффективность и безопасность работы тормозной системы.
  • Появились следы масла на поверхности деталей.
  • Ослабилась прочность соединения фрикционной накладки и основания.
  • Образовались сколы, глубокие борозды на накладках.

Технология замены изношенных передних тормозных накладок автомобиля

Прежде чем приступить к работе требуется убавить в бачке количество тормозной жидкости. Ее уровень должен быть ниже минимума. Если этого не сделать, она во время выполнения работы начнет переливаться.

  • Сначала удаляется переднее колесо.
  • Отверткой разгибается стопорная шайба, установленная на суппорте, с внутренней стороны.
  • Рожковыми ключами выкручивается верхний болт.
  • Освобождается тормозной шланг. Его нужно вытащить, чтобы не создавалось препятствий во время открывания суппорта.
  • Из него удаляются изношенные колодки.
  • Открывшееся пространство очищается от скопившейся грязи.
  • Отжимается тормозной поршень.
  • Вставляются новые накладки.
  • Плотно закручивается болт.
  • Снова загибается фиксирующая шайба.

Процесс самостоятельной замены и установки новых передних тормозных накладок на автомобиль ВАЗ 21099 занимает примерно 50 минут. После завершения работы нужно проверить наличие «тормозухи» в бачке. В случае необходимости долить до максимума. Чтобы колодки встали на место, перед началом езды, требуется нажать 2-3 раза педаль тормоза.

Важно! Передние колодки обязательно меняются сразу на обоих колесах. Если установить новые детали только на одну сторону, во время резкого торможения машину начнет тянуть в сторону. Такое поведение автомобиля может стать причиной серьезной аварии.

Чтобы открутить суппорт нужно развальцевать стопорную шайбу, которая фиксирует болт. Обычной плоской отвёрткой отгибаем её в нужную сторону, можно молоточком пристучать.

Затем откручиваем верхний болт. Нам нужно полностью открутить только его, так как мы полностью не будем снимать суппорт, а только откинем его.

А нижний болт просто ослабим на пару оборотов и всё, суппорт откроется. Не пользуйтесь рожковыми ключами.

Теперь, чтобы откинуть суппорт, надо освободить тормозной шланг, высунув его из посадочного места.

Всё, теперь суппорт свободно откинется и у нас появится свободный доступ к колодкам. Можно внимательнее всё рассмотреть.

Вынимаем колодки. На фото видно, что они ещё ничего, почти без выработки, но шумели безбожно, пришлось заменить, скорее всего, какая-то подделка попалась.

Перед установкой новых колодок, прочистите направляющую, по которой будет ходить колодка, можно воспользоваться щёткой по металлу, наждачкой, либо обычной отвёрткой пообдирать грязь и окиси. Потом можно смазать солидолом, чтобы не окислилось, а можно и не смазывать.

Теперь ставим новые колодки. Лучше взять что-то нормальное, оригинал или проверенного производителя типа Феродо. Китайские поделки обычно скрипят и не так эффективны.

Теперь надо вжать цилиндр суппорта, иначе суппорт не наденется на колодки, так как толщина новых колодок больше, чем старых.

Когда вожмётся, то всё нормально одевается.

Теперь прикручиваем всё взад, стопорим болты и фиксируем тормозной шланг на своём месте.

Замена тормозных колодок ВАЗ-2109 видео инструкция

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2109

Проверку передних тормозных колодок на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 15000 км. Замену нужно проводить при минимально допустимой толщине фрикционных накладок 1,5мм. Перед началом замены тормозных колодок, включаем стояночный тормози устанавливаем опорные бруски под задние колеса. Очищаем тормозной механизм от грязи.

Для очистки тормозов нельзя применять бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители. Колодки меняются сразу с обеих сторон автомобиля. Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.

Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверяем состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется заменить колодки.

Вынимаем из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

Отгибаем отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта.

Откручиваем верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

Проворачиваем корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

Маркируем тормозные колодки, если будем устанавливать их снова.

Проверяем состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

  • толщина накладок менее 1,5 мм
  • поверхность накладок замаслена
  • Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов
  • фрикционная накладка непрочно соединена с основанием

Очищаем от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делаем это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

При установке новых колодок вдавливаем поршень в цилиндр.

Устанавливаем изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимаем корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр.

Устанавливаем новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Если устанавливаем старые колодки, то делаем это в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

Поворачиваем корпус скобы вверх и закручиваем верхний болт крепления, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

Загибаем отверткой усик стопорной шайбы. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю, после чего нажимаем несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем до нормы.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2109

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109 Замену жидкости необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. Работы лучше всего проводить с помощником. Тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среда, поэтому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо. При попадании жидкости Читать дальше.

Пропал холостой ход на ВАЗ 2109 карбюратор

Как отремонтировать холостой ход на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109 На автомобилях семейства ВАЗ 2109 применяются карбюраторы типа «Солекс», которые имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода. Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода: засорение жиклера холостого Читать дальше.

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2109

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2109 Перед заменой шаровой опоры ВАЗ 2109 необходимо убедиться, что шум в подвеске идет от нее, а не от ступичного подшипника. Для этого вывешиваем колесо, от которого идет шум. Как проверить шаровую опору ВАЗ 2109 На автомобилях с подвеской типа «Mac-Ферсон» шаровую опору необходимо разгрузить, Читать дальше.

Как на автомобиле ВАЗ 2109 поменять передние колодки?

После пробега 40 тыс. км приходит пора всерьез задуматься о том, чтобы на автомобиле ВАЗ-2109 поменять передние тормозные колодки. Максимальный срок службы деталей достигает 45 тыс. км, хотя полный износ может наступить и после 20 тыс. км в зависимости от качества изделий. Процедура настолько проста, что для ее проведения обращаются на автосервис только автолюбители, сильно ограниченные во времени. Обычно замена передних колодок не создает особых проблем и спокойно выполняется своими силами.

Необходимые инструменты

Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:

При отсутствии WD-40 можете воспользоваться керосином. Распыляйте его из одноразового пульверизатора

Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:

  • молоток (желательно побольше);
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка и щётка по металлу;
  • смазка WD-40;
  • деревянный брусок или доска;
  • два рожковых ключа на 13;
  • головка на 13 с удлинителями.

Надеваем перчатки и приступаем к работе.

Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами

Подробное описание процесса замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 и их модификациях. В этой статье Вы сможете узнать, в какой последовательности производится замена тормозных колодок, и какой инструмент для этого процесса может понадобиться.

Для этой не хитрой операции, кроме комплекта колодок, нам понадобится еще небольшой набор инструмента: два рожковых ключа на 13 и 17 (удобней будет использовать торцовый или накидной ключ на 13, но если с ключами этого профиля проблема, то и рожковый пойдет), отвертка и конечно же домкрат и баллонный ключ.

Далее рассмотрим весь процесс замены передних тормозных колодок поэтапно:

  • Сначала необходимо зафиксировать задние колеса автомобиля противопокатными упорами или стояночным тормозом. После, отпускаем колесные болты и подымаем автомобиль с помощью домкрата. Снимаем колесо.
  • Вынимаем резиновое кольцо тормозного шланга с кронштейна.
  • С помощью отвертки утапливаем поршень суппорта в цилиндр.
  • Отгибаем край стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца.
  • Откручиваем болт крепления направляющего пальца (ключ 13) придерживая его шестигранник (ключ 17).
  • Подымаем скобу суппорта вверх и вынимаем тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок следует, отчисти от грязи и ржавчины посадочные места колодок.
  • Проверяем состояние направляющего пальца суппорта, при необходимости его следует отчистить от грязи и смазать литолом или графитной смазкой.
  • При установке тормозных колодок обращаем внимание на зажимные пружины, они должны стоять параллельно верхнему краю колодок.
  • Опускаем скобу суппорта, поджимаем отверткой и затягиваем нижний болт крепления направляющего пальца, загибаем край стопорной шайбы.
  • Вставляем резиновое кольцо тормозного шланга в кронштейн и незабываем, несколько раз нажать на педаль тормоза для установки поршня суппорта в рабочее положение.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Замена ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора

Комментарии ( 3 )

отличный сайт по подготовке и воплощению в жизнь

11 сент. 2013 11:59 # Смазка должна быть специальная высокотемпературная. Шрус спекается 2

Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Поменять передние тормозные колодки в автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 с легкостью сможет даже зеленый новичок в авторемонте. Но вот заменить задние тормозные колодки, с такой же легкостью, не сможет даже опытный автомобилист. Так как для этой операции будет не достаточно иметь домкрат и пару рожковых ключей. И чтобы облегчить себе работу и сохранить свои нервы (которые, как Вы знаете, не восстанавливаются !) к замене задних тормозных колодок, лучше подготовиться серьезно и основательно. Начать можно, с выбора места проведения работы.

И в этом месте должны присутствовать смотровая яма или подъемник. Могу объяснить почему. Вам придется выполнить две операции, которые «с земли» сделать будет не только сложно, но и опасно. Например, чтобы снять задний тормозной барабан и заменить тормозные колодки, Вам придется отпустить трос ручника. Сделать это «с земли» будет очень сложно, даже имея специальный ключ (без этого ключа, добраться до уравнителя и открутить гайку, можно будет, только сняв резонатор. А это ведь лишняя работа, которая никому не нужна). Так же, довольно часто снять тормозной барабан «по-хорошему» не получается, вследствие того, что он намертво прикипел. И снять барабан при помощи двух болтов М8, которые вкручиваются в резьбовые отверстия тормозного барабана и спрессовывают его со ступицы, не получится (хотя попытаться можно, конечно). В этом случае, Вам придется сбить тормозной барабан, при помощи молотка и деревянной наставки (металлическая не годится, покрошите барабан). И Вы можете себе представить, как можно лежа на земле с молотком и наставкой в руках, методично простукивать барабан (с двух ударов может и не получится его сбить). Это будет уже не работа, это будет. песня! Плюс к этому добавляются элементы экстрима (не забываем, что машина стоит на домкрате).

Ну, думаю, с местом мы определились, можно и к необходимому инструменту перейти.

Ваш арсенал должен состоять, кроме балонного ключа и домкрата: спец ключ для откручивания гайки уравнителя троса ручника (фото 1а), молоток, деревянная наставка, отвертка, пассатижи, стальная проволока, загнутая на конце небольшим крючком (очень полезная вещь), металлический вороток для натяжки пружины (я в работе для стяжки пружины использую самодельное приспособление (его можно найти на фото 1). Которое Вы сможете, тоже сделать самостоятельно или прибегнув к помощи токаря).

С инструментом, вроде все! Колодки купили.… Теперь переходим к самому процессу замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119.

1) Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем включенной передачу и устанавливаем под переднее колесо антипокатные упоры.

2) Отпускаем колесные болты и домкратом поднимаем необходимую сторону, снимаем колесо. Спускаемся в яму и при помощи специального ключа откручиваем гайку уравнителя троса ручника.

3) При помощи пассатижей откручиваем направляющие болты тормозного барабана.

4) И после этого пытаемся снять тормозной барабан (способы я описывал выше).

замена, передний, колодка, 2109

5) Когда барабан снят, отсоединяем с тормозных колодок направляющие пружины и стяжную пружину.

6) Со старой колодки перебрасываем приводной рычаг на новую колодку.

7) При установке и натяжке пружин, следим за тем, чтобы тормозные колодки встали точно в пазы тормозного цилиндра, и планка ручника попала в разъемы на колодках. Не забываем зацепить конец троса ручника за приводной рычаг на колодке! После этого, отверткой или монтировкой, цепляемся за край опорного диска и сводим тормозные колодки ( можно и перед установкой колодок свести поршеньки заднего тормозного цилиндра ).

Надеваем тормозной барабан и устанавливаем колесо. Такую же работу проводим на другой стороне, но не опускаем колесо на землю. Несколько раз нажимаем педаль тормоза. Спускаемся в яму и натягиваем-регулируем трос ручника. Подтягиваем гайку на уравнителе троса ручника и проверяем натяжку. Поднимаем ручку стояночного тормоза и считаем щелчки, если больше 8, то подтягиваем гайку еще немного и еще раз проверяем. Оптимальное количество щелчков может колебаться от 7 до 2. Главное, чтобы при поднятом стояночном тормозе, колеса были заблокированы (колесо еще не опущено, пробуем провернуть его руками). А в опущенном положении ручки стояночного тормоза, колесо должно свободно прокручиваться, без затирания колодок. Иначе, при движении барабан может нагреться и заклинить.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Нестор Махно: Откручивать направляющие пассатижами? Может пинцетом лучше? А ключами не пробовали? Накидным там или торцевым

Газовым ключом! Всем в обязательном порядке возить вместо биты газовый ключ! Это весчь!

Нестор Махно: Откручивать направляющие пассатижами? Может пинцетом лучше? А ключами не пробовали? Накидным там или торцевым

А Вы попробуйте открутить старые, зализанные и прикипевшие направляющие сначала ключами, а потом пассатижами (такими смешными как на фотографии). И сравните результаты, эффективности, удобства и скорости работы. Ну, а потом можем и вместе посмеяться!

25 окт. 2013 16:30 # Откручивать направляющие пассатижами? Может пинцетом лучше? А ключами не пробовали? Накидным там или торцевым

замена, передний, колодка, 2109

тем: А задние колодки у автомобилей ВАЗ отличаются, 2106 от 2114?

Да, отличаются. Задние тормозные колодки ВАЗ 2108-2115 значительно меньше, чем тормозные колодки Классики.

16 мая 2013 19:41 # А задние колодки у автомобилей ВАЗ отличаются, 2106 от 2114?

14 дек. 2012 03:19 # Перед установкой новых колодок всегда нужно чистить рабочую поверхность барабана.Если барабан не находит на новые колодки, то проще снять очень малость торцы корпусов колодок, которые входят в контакт с тормозными цилиндриками или с опорой другого конца этих колодок ( снимая наждачкой рабочий слой накладок- мы уменьшаем сроки их эксплуатации )Только после пробной установки барабана на новые колодки можно смазать помытые подшипники, подтянуть или установить новые сальники и закончить установкой колеса и регулировкой подшипников

5 окт. 2012 22:25 # 1.Можно и без ямы. Но после снятия колеса положите его под багажник, подвиньте его резиной под стойку и немного опустите домкрат. Теперь поспокойнее 2.Снятие барабана с помощью направляющих болтов и резьбы небольшой совет: выпрессовывайте барабан равномерно, иначе хана вашей резьбе! Перед началом пункта 2 брызнуть жидкостью вд-40 на посадочное место барабана. 3.На 08-15 ой колодки снимаются удивительно легко, по сравнению с классикой! Для этого,внимательно!, как оказалось нужно: вытащить штифт оси рычага троса ручника, утопить ось (выпадает, не теряем её), вытащить рычаг, затем Вашим приспособлением с крючком снимаем центрирующие пружинки с колодок и последний этап опускаем колодки вниз, снимаем нижнюю пружину, поднимаем колодки на упоры цилиндра и поворачивая их с упорами (поршнями)цилиндров на себя [90 градусов) достаём колодки с большой пружиной и планкой. ВСЁ! И никакого секаса! 4. Установка в обр. последовательности. Но есть два момента Первый с осью, куда будет вставляться штифт. В эту колодку не ставьте пока центрирующую пружинку. Придерживая одной рукой ось, другой рукой пассатижами подтягивайте ушко рычага вверх, прижимая пассатижами ушко и верх колодки. Второй момент, как потом вставить то центрирующую пружинку, ведь её закрывает рычаг троса ручника! Для решения проблемы нужно временно поставить авто на ручник и потом уже орудовать приспособлением (которое с крючком)

14 июля 2012 18:56 # Подтягивать или ослоблять трос ручника можно при помощи удлиненной головки на13,удлинителя квадрата1/2 и трещётки-ручки

3 апр. 2012 20:31 # После установки новых задних колодок на 2109 не мог одеть барабан, долго возился пока понял Обязательно нужно отпустить трос ручника. После этого одел барабан, колесо крутится, но когда стал подтягивать направляющие штифты колесо начало туго вращаться. Тут я тоже долго возился пока сообразил после затяжки штифтов нужно нсколько раз нажать на педаль, тогда колодки примут своё место и все у Вас закрутится легко (всмысле колесо). Всем удачи и терпения,дерзайте.

kalexis: 1. колодки меняются без ямы 2. ручник отпускаем регулировочными гайками 3. барабан выпресовываем открутив болты, включаем первую передачу палкой нажав на тормоз, рывками отпускаем сцепление пока не появится скрежет барабана о полуось 4. двумя руками оттягиваем низ колодки и вынимаем из паза удаляем нижнюю пружину 5. сводим вместе нижние части колодок. освобождаем тормозной цилиндр. смещаем колодки вниз, снимаем резинки с цилиндра (чтоб не повредить) выводим вверх в сборе колодки может показаться что они не пройдут между цилиндром и полуосью но это не так 6. наступаем ногой на одну колодку руками тянем за другую убираем верхнюю тягу, пружину 7. новые колодки не входят в барабан лучше всего использовать одну подношеную колодку или сточить ферродо наждаком. отпустить поршни цилиндра открутив дренажный болт тормозной жидкости, подточить передний край барабана перевернув его закрутить 2 мя болтами включить скорость точить 8 Все операции проводить соблюдая все меры безопасности.

Что сказать…?! Серьезная технология. Отвечу также, по пунктам: 1. Отличный совет! Без ямы ( подъемники или эстакады ) в автомобиле сделать можно все и коробку поменять и двигатель и много чего другого сделать. Да и работа будить идти веселей и интересней. 2. Ну это и так ясно. 3. Отличная идея! Только, где например на ВАЗ-2108 мы будем искать «полуось» и задний привод. 4, 5 и 6 пункт – явное, проявления не только силы и ловкости рук, но и ног тоже. Но, если нет инструмента, то конечно же это вариант. 7. Зачем тогда в обще ставить новые тормозные колодки?? Про точения барабана… Смотрим пункт 3. 8. Вот здесь, сказать не чего! Согласен, на все 100%