Замена переднего сальника коленвала даф 105

24.11.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Потек сальник коленвала: причины износа, поломки

Симптомы проблемы: течь масла в моторном отделе, завышенный расход масла. Нередко можно узреть, как смазка течет на землю под стоящей машиной. Естественно, неизменное ее доливание делему не решает – необходимо поменять сами сальники.

Есть несколько обстоятельств, почему появляется течь:

  • некорректная установка прокладок, вследствие чего образуются трещинкы на их рабочих поверхностях;
  • масло течет при нередком перегреве мотора, при большенном давлении в картере (зимой, когда образуются ледяные пробки);
  • естественный, физический износ материала;
  • механические повреждения, как следствие – течь;
  • плохой материал (типично для российскей продукции).

Высококачественные уплотнители коленчатого вала сделаны из фторкаучуковой резины FPM или силикона. Обыденный бутадиен-нитрильный каучук стремительно прогорает, разваливается и течет.

Замена заднего и переднего сальников коленчатого вала

Кольца уплотнительного материала, – сальники – размещены в выходных отверстиях корпуса мотора. Их задачка – не дать вытечь маслу из агрегата. При наличии малого опыта оба сальника можно поменять без помощи других. Замена фронтального сальника коленчатого вала проще. Задний уплотнитель поменять малость труднее.

Замена переднего сальника коленвала

Передний уплотнитель коленвала находится на крышке мотора либо корпусе маслонасоса. Почаще течет конкретно он. Встречаются моторы, крышка которых представляет собой одно целое с маслонасосом.

На движках иномарок прокладка коленчатого вала закрыта шкивами ГРМ, генератора. Их необходимо снять. Старенькые жигулевские движки устроены проще, там цепь ГРМ находится снутри картера, нужно убрать только генераторный шкив с ремнем.

Чтоб убрать течь масла и выполнить замену уплотнителя на моторах, имеющих ГРМ с зубчатым приводом нужно убрать зубчатые колеса (шкивы): генераторный, ременной. Снимается также сам ремень.

Перед этим они выставляются по отметкам, подходящим расположению первого цилиндра в ВМТ (верхней мертвой точке) в сжатом состоянии. Отметки — шкивные и картерные — должны совпадать. На других агрегатах на распредвальном колесе отметку необходимо расположить напротив разъема блока и головки мотора. Такая регулировка нужна, чтоб циклы газораспределения работали верно. Довольно выставить только распредвальный ролик согласно метке.

Дальше, необходимо ослабить натяжное колесико и убрать ремень. Потом – убирают зубчатое колесо с переднего участка коленвала. Употребляют особый съемник либо две отвертки. В агрегатах с цепью нужно убрать только генераторный шкив.

После чего, снимают старенькое кольцо, через которое течет масло, особым приспособлением. Если его нет, то можно демонтировать крышку сальника (либо маслонасос) на моторном блоке. Конкретно там находится уплотнитель. Его легче вытащить с демонтированной крышки.

Чтоб снять колесной приводной ремень, может пригодиться также домкрат, в таком случае, снимается фронтальное правое колесо. Передняя крышка на моторе закреплена 4—6 болтами. После откручивания, ее необходимо аккуратненько отклеить, поменять находящуюся там прокладку. Крышку с сальником кладут на ровненькую поверхность, и, подцепив отверткой, извлекают уплотнитель.

Делается замена. Новый сальник коленчатого вала, смазанный герметиком, запрессовывается оправкой. В ее роли может служить отрезок трубы, накидная головка инструмента на 1—2 мм меньше окружности прокладки, хорошо подойдет головка (насадка) на «27» или же старый сальник. После этого необходимо смазать кромку уплотнителя и установить крышку. Сальник осторожно надевается с крышкой на смазанный коленвал, притягивается болтами.

Течь устранена, все возвращается на место: шкив ГРМ с зубчиками (обе метки должны совпасть), устанавливается ремень ГРМ посредством натяжного ролика.

Полезное видео о замене переднего сальника можно посмотреть тут:

Особенности сальников

Некоторые прокладки коленчатого вала имеют наклонные бороздки для сгона масла. Поставить их нужно правильно, соответственно стрелке на корпусе кольца. Она указывает в какую сторону вращается вал.

Если нет возможности подобрать импортные изделия, приходится использовать отечественные.

замена, передний, сальник, коленвала

Выбирают красно-коричневые – они из фторокаучука и наиболее качественные, такой сальник коленвала течет реже.

Инструменты

Перед работой следует подготовить инвентарь:

  • ключи, отвертки;
  • ключ для регулировки ГРМ-ремня;
  • смазка на основе графита или тосол;
  • канистра моторного масла;
  • герметик (термостойкий).
замена, передний, сальник, коленвала

Приступая к работе, снимают клемму аккумулятора (обесточивают автомобиль), сливают масло.

Замена коренного сальника Даф 105(DAF 105 PACCARD)

Замена заднего сальника коленвала

Если течь масла образовалась через задний уплотнитель коленчатого вала, то нужна яма для осмотра, поскольку понадобится демонтаж элементов привода или карданного вала на автомобилях с задним приводом. Иногда течь заднего сальника коленчатого вала устраняют, расположив автомобиль на домкратах или подпорках – это небезопасно и категорически не рекомендуется. Снять также придется увесистую коробку передач. После ее демонтажа снимаем и диск сцепления. Далее очередь маховика с кожухом.

При откручивании крепления, маховик фиксируется отверткой от прокрутки.

Затем – снимается крышка, вместе с ней задний сальник. Замена производится, как описано выше для переднего уплотнителя. После этого все детали собираются в обратном порядке: маховик, узел сцепления, коробка передач, привод (карданный вал).

READ  Замена личинки замка зажигания Ford Focus 2

С полезным видео о замене заднего сальника можно ознакомиться здесь:

Извлечение сальника

Уплотнительный элемент можно извлечь двумя способами:

  • без снятия держателя сальника, что несколько проще;
  • со снятием держателя, что более правильно и исключает риск повреждения манжеты.

DAF 105 замена переднего сальника коленвала

Рассмотрим оба варианта. В первом случае после демонтажа защитного щитка остаётся поддеть уплотнитель отвёрткой и снять его.

Демонтаж сальника при помощи отвертки

При более правильном подходе выполняют следующие действия:

  • Откручиваем два болта крепления картера к крышке сальника при помощи ключа на 10 и шесть болтов, осуществляющих крепление к блоку силового агрегата. Демонтаж блока мотора
  • Поддеваем крышку отвёрткой и снимаем её вместе с прокладкой. Чтобы снять заднюю крышку вместе с сальником, её поддевают отверткой.
  • Выпрессовываем старую манжету отвёрткой или подходящей наставкой.
  • Для снятия старого сальника достаточно воспользоваться подходящей по размеру наставкой и молотком.

Установка нового сальника

При покупке новой детали обязательно обращайте внимание на её размеры. Задний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2107 имеет размерность 709010 мм. Перед тем как установить новый элемент, осматривают сам коленвал — возможно, поверхность, к которой прилегает уплотнитель, имеет повреждения, что и привело к выходу из строя манжеты. Кроме этого, проводят аналогичные процедуры по обезжириванию посадочного места и смазыванию рабочей поверхности сальника.

Очистка посадочного места

Для установки нового сальника посадочное место очищают от загрязнений и обезжиривают. Рабочую кромку сальника смазывают моторным маслом.

Внимание уделяют также прокладке задней крышки. Лучше всего этот элемент заменить, ведь будет обидно, если после сборки из-за плохой герметичности масло всё же будет просачиваться. Для запрессовывания нового сальника можно использовать старый уплотнитель.

Замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107 – полезная видеоинструкция:

Замена на примере Renault Logan

На примере автомобиля «Renault Logan» посмотрим, как менять задний сальник. Первым делом снимается механизм трансмиссии или коробки передач. Автомобиль вывешивают подъемником. Далее следует снять аккумулятор. Затем откручивают болт, удерживающий кулису коробки передач. После этого выворачивают болт, удерживающий цилиндр сцепления. Затем демонтируют все болты, удерживающие КПП.

Далее снимают колеса, отворачивают гайки ШРУСа, разъединяют шаровые опоры с поворотными кулаками, сливают масло из КПП и демонтируют полуоси. Под поддон двигателя ставят подпорку и снимают верхние опоры трансмиссии, а затем и весь корпус КПП.

Да, чтобы заменить сальник нужно разобрать пол машины. Но, увы, иначе никак не справиться.

Маховик демонтирован

Снимают маховик, корзину и ведомый диск. При этом необходимо запомнить положение маховика относительно коленчатого вала. После этого выкручивают болты маховика и извлекают задний сальник коленвала «Renault Logan». Сальник меняют на новый в обратном порядке. На этом процедура полностью завершена. После удачной замены можно собирать все обратно.

Как выглядит и где установлен

Эти уплотнительные элементы изготавливаются из силикона или фторкаучуковой резины. Эти материалы выбраны не случайно – они отличаются стойкостью к высоким температурам, а также к воздействию смазочных жидкостей. Это позволяет полностью избежать риска повреждения детали по причине перегрева. Перегрев – не шутки, на высоких оборотах температуры в двигателе могут возникать просто невероятные, из-за этого некоторые детали увеличиваются в размерах. Фактически деталь представляет собой кольцо. Размер равен диаметру коленвала двигателя.

Уплотнитель установлен на блоке цилиндров двигателя в том месте, где коленчатый вал выходит из наружу. На разных автомобилях и моделях силовых агрегатов место выхода коленвала может быть различным. Так, на классических заднеприводных ВАЗ, где мотор расположен продольно, а привод ГРМ цепной, сальник установлен в щитке коленчатого вала за опорным подшипником. На переднеприводных автомобилях мотор расположен поперечно, а газораспределительный механизм чаще всего ременной. Сальник в таких моторах установлен в блоке цилиндров из-за того, что щиты коленвала на таких ДВС отсутствуют.

Именно поэтому совет какую гайку откручивать первой – в принципе лишен смысла, так как это зависит от типа мотора.

Демонтаж КПП на ВАЗ 2107

Общая картина по демонтажу КПП состоит из следующих шагов:

  • Снимаем карданный вал вместе с подвесным подшипником, открутив соответствующий крепёж. Снятие карданного вала
  • Один из этапов демонтажа КПП — снятие карданного вала
  • Демонтируем стартер и все элементы, которые будут препятствовать снятию КПП (трос спидометра, провода заднего хода, рабочий цилиндр сцепления). Снятие КПП
  • В салоне авто снимаем рычаг переключения передач и, убрав обивку, откручиваем крышку, которая закрывает проём в полу.
  • Подставив под коробку упор, отворачиваем болты крепления к блоку цилиндров. Демонтаж коробки
  • Чтобы демонтировать коробку, под механизм необходимо подставить упор, после чего выкрутить болты крепления.
  • Осторожно сдёргиваем КПП назад, вынимая первичный вал из диска сцепления. Для снятия коробки передач, узел осторожно сдёргивают назад, вынимая первичный вал из диска сцепления.

Размер сальника

Чтобы выполнить качественный ремонт и при этом не возникло неприятных ситуаций, необходимо знать, какой размерности манжета устанавливается в передней части коленвала. На ВАЗ 2107, как и на остальной «классике», уплотнитель имеет размерность 40567 мм, что обозначает следующее:

  • внешний диаметр 56 мм;
  • внутренний диаметр 40 мм;
  • толщина 7 мм.
READ  Замена переднего сальника коленвала 402 двигатель

При выборе производителей предпочтение стоит отдавать Corteco, Elring.

Передний сальник коленвала ВАЗ 2107 имеет размер 40567 мм

Признаки повреждения переднего сальника:

  • Большой пробег. Как правило, при пробеге свыше 100 тыс. км. сальник изнашивается и начинает пропускать смазку. В результате воздействия вибраций от коленчатого вала, внутренняя часть манжеты приходит в негодность и не может обеспечить плотное прилегание к рабочей поверхности.
  • Длительный простой. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался, особенно в зимний период, то резиновая прокладка может попросту затвердеть. Это приведёт к тому, что сальник не сможет выполнять свои функции.
  • Течь из-под нового элемента. Такое явление может быть обусловлено установкой изделия низкого качества. Поэтому следует выбирать продукцию только от проверенных производителей.
  • Неправильный монтаж. Течь может возникнуть при перекосе сальника, т. е. если деталь прилегает неравномерно.
  • Неполадки силового агрегата. Подтекание масла может быть связано с проблемами самого двигателя. Если по каким-то причинам повысилось давление картерных газов, то они могут выдавить манжету и появится щель, что приведёт к появлению течи смазки.
  • Подтекание из-под масляного фильтра. Нередко возникает и такая ситуация, когда масло просачивается из-под фильтрующего элемента и передняя часть двигателя также оказывается вся в смазочном материале.

Протечка в результате пробега

Установка нового сальника

Прежде чем установить новую деталь, необходимо обезжирить посадочное место и смазать рабочую кромку моторным маслом. Далее, выполняем следующие шаги:

  • Новую манжету устанавливаем в крышку рабочей кромкой внутрь.
  • При помощи молотка и подходящей по размеру наставки запрессовываем деталь на место. Установка нового сальника

Демонтаж сцепления

Процесс снятия механизма сцепления на «семёрке» менее сложный, по сравнению с коробкой. Чтобы снять маховик потребуется убрать корзину и сам диск сцепления. Для отворачивания крепежа, заворачивают болт в отверстие на блоке двигателя и, уперев плоскую монтировку на болт, вставляют её между зубов маховика, чтобы исключить проворачивание коленвала. Остаётся открутить ключом на 17 болты крепления маховика, снять его, а после и щиток сцепления.

Демонтаж сцепления

Течет сальник коленвала. как сохранить двигатель?

Когда начинает протекать сальник коленчатого вала – это всегда неприятно, ведь двигатель от этого сильно загрязняется и вся пыль оседает на нём. Вытекающее масло разъедает резину, а потёкший передний сальник достаточно быстро сделает непригодным ремень газораспределительного механизма. Когда протекает задний сальник, масло капает на диск сцепления, в следствии чего оно утрачивает свои фрикционные качества. Всё масло из двигателя, возможно, и не вытечет, но всё же доставит некоторые неприятности и проблемы.

Причины протечки сальника коленвала

Задний сальник. Этот механизм с большим ресурсом службы, который определяется эксплуатационным сроком транспортного средства. Этот элемент достаточной громоздкий по своим габаритам.

Передний сальник. Габаритами он меньше чем задний, но и менее долговечен в своей эксплуатации. Это показывает практика, ибо его выход из строя случается значительно чаще. Точно узнайте, какой именно сальник дал течь. Если течь наблюдается в задней части двигателя, тогда проведите визуальную проверку поддона и блока коробки переключения передач. Для определения протекаемого масла, капните его в воду и понаблюдайте. Трансмиссионное масло расплывается по воде сразу же, моторное держится целостной каплей.

Переходим к непосредственным причинам, по которым происходит течь масла сальника коленчатого вала. Как мы уже говорили выше, их может быть несколько:

Один из сальников даёт течь в случае превышения пробега транспортного средства в 100 тысяч километров. Как правило это вызывается вибрациями коленвала в результате чего происходит износ внутренней части сальника, которая должна плотно прилегать к нему. Но со временем она не может плотно прилегать к поверхности коленчатого вала, ибо разбивается и утрачивает свою форму.

Следующая проблема возникает в другом случае. Например, если транспортное средство не эксплуатировалось долгое время или долго стояло на открытом пространстве в зимние холода, то возможно пересыхание сальника или во втором случае его замерзание и затвердевание. В данной ситуации сальник также не прилегает плотно к коленчатому валу.

Касательно новых элементов, сальник может подтекать и по другим причинам. Банальный случай – плохое качество изготовления самой детали. Учтите, что ужасно изготовленная деталь в любом случае повлияет на выполнение своих же прямых обязанностей. Не устанавливайте на свои автомобили детали от непроверенных, ненадёжных и сомнительных производителей.

Очередная причина течи масла – это неправильно установленный сальник. В частности такое может возникать и при неравномерном положении сальника коленвала. Обычно, установку сальника, на отведённое для него место и правильное положение, осуществляют с помощью молоточка, не прикладывая усилий, легко его забивают. Но всё же производители настоятельно рекомендуют пользоваться специально предназначенным для этого оборудованием.

Утечка моторного масла может происходит, конечно, и из-за неисправностей непосредственно в самом двигателе внутреннего сгорания. Если Вы заметили некие дефекты в работе двигателя, например, повышение давления картерных газов, то они попросту могут выдавить сальник, сместив со своего места. В результате чего в точке соприкосновения его и коленчатого вала образуется щель, которая и будет пропускать смазывающий материал.

Очень распространённая проблема – протечка масляного фильтра. Порой автомобилисты приписывают эту проблему сальникам, в результате чего меняя их. Хотя проблема так и остаётся не решённой и замена масляного фильтра неизбежна.

READ  Chevrolet Epica где находится салонный фильтр

Теперь мы хотим разъяснить несколько моментов касательно производства сальников. Не приобретайте механизмы у продавцов или производителей, в которых не уверены. Такая ошибка может привести не только к покупке некачественного или бракованного сальника, установив который Вы не только пожалеет об этом, но и накликаете ещё и новых бед. Самые известные и проверенные производители сальников на сей день являются:

Последствия протечки сальника коленвала

Теперь давайте подробно и по порядку рассмотрим последствия, возникающие при регулярной протечке масла из-под сальника коленчатого вала.

Течь из-под переднего сальника коленчатого вала

Отметим, что протечка прокладки масляного насоса легко спутать с протечкой сальника коленвала. Эти элементы находятся очень близко друг к другу и моторное масло в любом из случаев будет течь почти с одного места. В данной ситуации картер сильно загрязнится, из-за того что смазывающий материал послужит неким магнитом для пыли и грязи, которые там и останутся. Обрыв ремня ГРМ – самый печальный исход событий, в результате протечки сальника коленвала. Зафиксированы такие случаи, когда на многих двигателях гнулись клапана. В таком случае автовладельцу необходимо будет сделать следующее:

— заменить ремень механизма газораспределения;

Кроме того, при регулярной эксплуатации автомобиля c сальником, который дал течь, могут повреждаться поршни, ведь именно эти элементы трутся о клапаны и повреждаются таким путём. Автолюбители со стажем, знают, что малые дефекты и неровности на поверхности поршней не влияют на работу силового агрегата в целом. Но практикой отмечены такие случаи, когда поршень пробивался клапаном, а в этом случае владельцу автомобиля придётся выложить немало средств на дорогостоящий, почти что капитальный, ремонт. А заменить придётся следующее:

Давайте подведём итоги касательно затрат, которые придётся выложить водителю в случае протечки переднего сальника коленчатого вала:

— заменить ремень газораспределительного механизма;

Такие финансово затратные последствия ожидают автомобилиста, который эксплуатирует свой автомобиль на подтекающем сальнике.

Течь из-под заднего сальника коленчатого вала

А теперь мы расскажем Вам о последствиях, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с протекающим задним сальником коленчатого вала. В данном случае таких глобальных проблем, как в предыдущем, у владельца автомобиля не возникнет. Но, протечка сама по себе уже большая проблема. Для её устранения придётся Вам сделать следующее:

— демонтировать коробку переключения передач;

Все эти манипуляции необходимы только для того, чтобы добраться до сальника. Относительно последствий, то они тоже достаточно значительно могут отразиться на работе всего автомобиля. Моторная жидкость может залить агрегат сцепления, а результатом будет потеря фрикционных свойств всего устройства. В данном случае автомобиль:

Что необходимо, для исправления течи сальника коленвала?

Как мы упоминали выше в данном материале, что одной из вероятных проблем протечки сальника коленвала является его неправильная установка. В том числе внутренняя сторона резинки может загибаться и именно из того места и может просачиваться жидкость. Следовательно элемент нужно будет лишь заменить, даже в том случае, если он достаточно новый.

Демонтируйте коробку переключения передач. Для этого необходимо будет воспользоваться инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля.

Далее возьмите отвёртку либо другой предмет с острым наконечником, вполне подойдёт и простой нож. Извлеките сальник, который вышел из строя, но будьте осторожны с рабочей поверхностью.

Очистите поверхность коленвала чистой ветошью. Ни в коем случае не уподобайтесь некоторым «умельцам», очищающим коленчатый вал наждачной бумагой. Таким путём Вы только ускорите наступление его смертного часа.

Монтируйте новый сальник вместо использованного.

Установите коробку передач на своё место.

Замена переднего сальника

Демонтируйте блок шкивов, руководствуясь мануалом к Вашему автомобилю.

Затем снимите кожух с зубчатого ремня газораспределительного механизма.

После снимите непосредственно сам резиновый ремень.

Далее демонтируйте приводной зубчатый шкив.

Только после проделывания вышеуказанных манипуляций Вы увидите сальник, который требует замены. Не проявляйте халатности относительно его правильной установки.

После того, как замените его, соберите всё в обратной последовательности.

Эксплуатация качественного моторного масла

Используйте только качественную смазывающую жидкость. Это первоочерёдная необходимость после демонтажа сальника, который вышел из строя. Также нужно будет тщательно промыть весь двигатель внутреннего сгорания автомобиля:

Под днищем Вашего автомобиля найдите пробку для слива моторного масла.

Слейте старую отработанную жидкость для двигателя в отдельную тару.

Закрутите обратно сливную пробку, откройте капот и открутите крышку заливной горловины.

Залейте промывочную жидкость для двигателя.

Закрутите крышку обратно и запустите мотор. Вам следует вам следует далее проехать километров 10-15. Но чем больше – тем лучше. Система должна быть промыта полностью, максимально её прочистив и компоненты от нагара и отложений.

После опустошите систему от промывки и заправьте новым моторным маслом. Замените фильтр.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как. Вконтакте, Instagram. Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.