Замена переднего сайлентблока переднего рычага Nissan Qashqai

14.09.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Сайлентблоки подрамника Nissan Qashqai

Принципиальным элементом хоть какого автомобиля, обеспечивающим устойчивость и неплохую маневренность, является подвеска. От правильной и действенной работы ее составных частей зависит безопасность во время движения, также маневренность. Для обеспечения соединения частей подвески употребляют особые втулки, выполненные из металла, внутренняя часть которых имеет резиновую вставку. Они гасят колебания, которые при движении создаются в подвеске, улучшая Comfort во время езды и продлевая при всем этом срок эксплуатации всех составных частей системы.

Снятие подрамника

Процесс замены сайлентблоков подрамной детали Nissan Qashqai начинается с вывешивания передка автомобиля и снятия колес. После нужно отсоединить тяги стабилизаторов. Отсоединять их можно как от стабилизатора, так и от амортизатора.

При всем этом, принципиально уяснить размещение стабилизатора по отношению к подрамнику. Это понадобится при конечной сборке.

Потом снимается защита, которая крепится огромным количеством клипс. Клипсы отщелкиваются при помощи отверток и достаются плоскогубцами. Подрамник крепится 4-мя болтами. Сначала, будет нужно вывернуть два болта крепления фронтальных сайлентблоков. Чтоб отсоединить заднюю часть, нужно открутить рулевую рейку, которая к нему прикреплена. Крепится она 2-мя болтами 21-го размера. Для предстоящего удобства, рейку рекомендуется зафиксировать проволокой к выхлопной трубе. Также помехой при снятии подрамного элемента выступает нижняя опора мотора, которая с легкостью снимается ключом на 19. Состояние опоры также лучше проверить до начала выполнения работ, и, в случае потребности, заменить на новейшую.

После чего демонтируется поперечина (лыжа), методом откручивания 6 болтов, первыми из которых выкручиваются четыре фронтальных. Два оставшихся и являются болтами крепления задних сайлентблоков.

Незакрепленный подрамник остается на месте благодаря особым резинкам, удерживающим его в подвешенном положении.

После чего можно приступать конкретно к снятию подрамной детали, сняв ее с резинок. За ранее необходимо отсоединить рычаги, прикрепленные 3-мя болтами. Они откручиваются ключами на 21 и 18, при всем этом употребляются приготовленные ранее удлинители, длина которых составляет около 65 см. Чтоб подрамник не свалился, стоит использовать дополнительный домкрат.

При снятии подрамного элемента стоит быть максимально усмотрительным, чтоб стабилизатором не зацепить управляющие тяги и не разрушить их. Для этого, по мере его снятия, стабилизатор нужно проворачивать в скобе.

После демонтажа, узел перемещается в комфортное для замены сайлентблоков место.

Необходимые запчасти и инструменты

Сайлентблоки подрамника Nissan Qashqai не являются дорогой деталью, потому не стоит засматриваться в сторону заменителей, а приобрести уникальные запчасти. Это гарантия долговременной службы узла и предупредит ранний износ рычагов. Единственным целесообразным исключением приобретением неоригинальной запасной части, является установка полимерных сайлентблоков, для придания автомобилю еще большей жесткости и стойкости на дороге. Но помните, что полиуретан делает дополнительную нагрузку на другие элементы подвески.

Для замены резинометалических втулок Nissan Qashqai пригодится:

  • 54466-JD000 – Передний (количество – 2 штуки);
  • 54467-BR00A – Задний (количество – 2 штуки);
  • 54459-BR01A – Болт крепления передний (количество – 2 штуки);
  • 54459-BR02A — Болт крепления задний (количество – 2 штуки).

Необходимо отметить, что некие Qashqai, выпущенные с 2006 по 2007 год имели неприятную конструктивную особенность – у их отсутствует резиновая шайба (изолятор), которая ограничивает движение подрамника по вертикали. Потому, на шаге диагностики стоит узнать наличие этих шайб, в неприятном случае их приобретают заблаговременно:

  • 54464-CY00C – Изолятор задний (количество – 2 штуки);
  • 54464-CY00B – Изолятор передний (количество – 2 штуки).
  • кувалда, массой более 2 кг;
  • ключ-трещотка с головками на 21, 18, 13;
  • воротки (большой и малой длины);
  • накидной ключ на 19;
  • рожковый ключ на 14
  • плоскогубцы с загнутыми губами;
  • отвертки;
  • удлинители и Г-образный ключ на ½ дюйма;
  • домкрат;
  • головка для трещотки на 32 (употребляется как кандидатура оправке при опрессовывании).

Приготовив нужный инструмент можно приступать к замене сайлентблоков.

READ  Лямбда Зонд Рено Меган 2 1.6

Номинальный и реальный ресурс виброизоляторов

Номинальный ресурс сайлентблоков рассчитан на 100 тысяч километров пробега. Однако в условиях отечественных дорог рекомендуемый интервал пробега для замены этих элементов составляет каждые 50 тысяч километров.

Практические наблюдения свидетельствуют и о более низком ресурсе отдельных групп виброизоляторов, установленных на автомобилях Nissan Qashqai. Так, срок службы сайлентблоков передних рычагов варьируется в пределах всего 30 тысяч километров, а задних сайлентблоков переднего подрамника – 40 тысяч километров.

Конфетки,сайлентблоки передних рычагов Ниссан Кашкай!

Замена сайлентблоков подрамника Qashqai J10 своими руками

Сайлентблок подрамника – важнейшая часть подвески Qashqai, соединяющей между собой передние рычаги с самим подрамником. Благодаря конструкции резинометалического соединения, рычаг может двигаться вверх-вниз.

Согласно рекомендаций производителя Nissan Qashqai, замена этих деталей требуется после 100 000 километров пробега. Однако, несмотря на избитость штампа «в условиях российских дорог», часто водители вынуждены посетить автосервис на 30-40 тыс. километров раньше.

Износ сайлентблоков подрамника влияет на поведение Qashqai на дороге. Потерявшая свойства резина шарнира ухудшает устойчивость прямой дороге и при маневрировании, а повреждение металлических частей могут привести к более печальным последствиям.

Замена сайлентблоков рычага передней подвески

Для замены виброизоляторов рычага передней подвески необходимо установить машину на подъемнике или над смотровой ямой. С ремонтируемой стороны снимают колесо.

  • отвинчивают гайку крепления шаровой;
  • высвобождают шаровую;
  • отвинчивают болты крепления виброизолятора (вначале переднего, затем заднего);
  • снимают рычаг;
  • выпрессовывают старый виброизолятор на прессе либо выбивают его кувалдой;
  • запрессовывают новый виброизолятор и собирают узел.

Сайлентблоки Nissan Qashqai: описание, характеристики и замена

В процессе эксплуатации автомобиля его конструктивные части и агрегаты претерпевают воздействие вибрационных нагрузок. Со временем механические колебания различной степени интенсивности ведут к разрушению деталей функциональных узлов транспортного средства.

Для нивелирования колебаний и вибрации в конструкции авто используются специальные элементы – сайлентблоки (неразборные резинометаллические шарниры). По мнению многих автовладельцев в автомобилях Nissan Qashqai сайлентблоки являются довольно уязвимым местом.

Замена сайлентблоков передних рычагов Nissan Qashqai

Подводя итоги, можно сказать, что замена сайлентблоков передних рычагов Qashqai в среднем занимает около 40 минут, при наличии необходимых инструментов и запасных частей. При выявлении первых подозрений (автомобиль ведет «в сторону», занос при торможении, люфт в рулевом колесе, поскрипывание в подвеске, ощущение жесткости подвески) следует выполнить диагностику ходовой части автомобиля. По ее результатам можно будет судить о выходе из строя той или иной запчасти.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага Nissan Qashqai

На представленном фотоотчете подробно описывается замена заднего сайлентблоков переднего рычага на автомобиле Nissan Qashqai. Подобная процедура является довольно распространенной (слабое место, ходят около 10 тыс км.).

Каталожные номера замененных деталей: шаровая Febest 0220-J31 сайлентблок задний переднего рычага VTR NI0119R сайлентблок передник переднего рычага VTR NI0120R (пока не заменен, оставлены старые) втулка стабилизатора VTR NI1443R

Для выполнения своими руками понадобится пресс для выпрессовки сайлентблока. А также подобрать фирму на свое усмотрение.При длительном сроке эксплуатации сайлентблоки начинают проседать и постукивать, что может вызывать глухие стуки во время езды автомобиля по неровным поверхностям вроде кочек.

После проделанной процедуры рекомендуется произвести корректировку развала схождения.

  • Здесь машина подвешена на подъёмнике, что позволило увидеть боевые ранения на сайлентблоках автомобиля.
  • Немного крупнее планом.
  • Приступим. Первым делом убираем колесо.
  • Отвинчиваем гайку крепления шаровой.
  • При помощи молотка освобождаем шаровую.
  • Первый болт крепления переднего сайлентблока снят.
  • Болт выкручен, а рядом с ним расположен — ещё один такой же.
  • Пришла очередь болта крепления нашего заднего сайлентблока.
  • Снятый рычаг.
  • Более крупный план сайлента.
  • Далее выпрессовываем старый сайлентблок на прессе. В гаражах мужики это делают кувалдами. Чего там с геометрией самого рычага после кувалды происходит — боюсь себе даже представить.
  • Сайлент убран.
  • Устанавливаем новый и начинаем впресовывать.
  • Впресовали.
  • На изображении показано как было до и после.

Сборку производим в обратной последовательности.

Необходимые запчасти и инструменты

Чтобы поменять сайлентблок Qashqai, необходимо заранее приготовить следующие запчасти и инструменты:

  • домкрат или подъемник;
  • 2 передних СБ передних рычагов (меняются только в паре);
  • пресс на 10 тонн;
  • профиль длиной 30 см в количестве двух штук;
  • шпильки с гайками на 16;
  • металлический стаканчик по наружному диаметру СБ;
  • втулка по внутреннему калибру СБ.

Замена сайлентблоков передних рычагов Nissan Qashqai

Мобильная версия | Полная версия Вход

Поэтапное описание замены

Замена передних сайлентблоков передних рычагов Qashqai осуществляется поэтапно:

  • Демонтируем колесо.
  • С помощью шестигранника откручиваем стойку и крепление втулки стабилизатора.
  • Затем отворачиваем:опору заднего резинометаллического шарнира (3 болта);опору переднего СБ (4 болта) откручиваем не полностью, а слегка ослабляем (это нужно, чтобы демонтировать полностью рычаг, в противном случае он просто упрется);гайку переднего СБ;гайку шаровой, но перед этим необходимо вытащить стопорную шпильку.
  • Применяя пресс, выдавливаем СБ, при этом одевая металлические стаканы как по наружному диаметру, так и по-внутреннему.
  • СБ выдавлен из рычага.
  • Далее приступаем к установке новых СБ. Самая сложная процедура при установки новых СБ — запрессовка.
  • Обрабатываем смазкой задний СБ и монтируем на место руками.
  • Устанавливаем втулку на место и закрепляем.
  • Выполняем сборку рычага в обратном порядке.
  • При замене сайлентблоков с правой стороны Qashqai не требуется отворачивать болты опоры переднего СБ.
  • Сайлентблоки меняются только в паре. Это обеспечивает подвеске равномерную упругость, и как следствие, лучшую устойчивость и управляемость машины. Если Вы заменили их на одной оси, то в ближайшее время поменяйте и на второй.
READ  Как Снять Вентилятор Печки Рено Сценик 1

Замена сайлентблоков рычагов Nissan Qashqai

На представленном фотоотчете подробно описывается замена заднего сайлентблоков переднего рычага на автомобиле Nissan Qashqai. Подобная процедура является довольно распространенной (слабое место, ходят около 10 тыс км.).

Каталожные номера замененных деталей: шаровая Febest 0220-J31 сайлентблок задний переднего рычага VTR NI0119R сайлентблок передник переднего рычага VTR NI0120R (пока не заменен, оставлены старые) втулка стабилизатора VTR NI1443R

Для выполнения своими руками понадобится пресс для выпрессовки сайлентблока. А также подобрать фирму на свое усмотрение.При длительном сроке эксплуатации сайлентблоки начинают проседать и постукивать, что может вызывать глухие стуки во время езды автомобиля по неровным поверхностям вроде кочек.

После проделанной процедуры рекомендуется произвести корректировку развала схождения.

  • Здесь машина подвешена на подъёмнике, что позволило увидеть боевые ранения на сайлентблоках автомобиля.
  • Немного крупнее планом.
  • Приступим. Первым делом убираем колесо.
  • Отвинчиваем гайку крепления шаровой.
  • При помощи молотка освобождаем шаровую.
  • Первый болт крепления переднего сайлентблока снят.
  • Болт выкручен, а рядом с ним расположен — ещё один такой же.
  • Пришла очередь болта крепления нашего заднего сайлентблока.
  • Снятый рычаг.
  • Более крупный план сайлента.
  • Далее выпрессовываем старый сайлентблок на прессе. В гаражах мужики это делают кувалдами. Чего там с геометрией самого рычага после кувалды происходит — боюсь себе даже представить.
  • Сайлент убран.
  • Устанавливаем новый и начинаем впресовывать.
  • Впресовали.
  • На изображении показано как было до и после.

Сборку производим в обратной последовательности.

При длительном сроке эксплуатации сайлентблоки начинают проседать и постукивать, что может вызывать глухие стуки во время езды автомобиля по неровным поверхностям вроде кочек.

Здесь машина подвешена на подъёмнике, что позволило увидеть боевые ранения на сайлентблоках автомобиля.

На ремонте у нас находится автомобиль Nissan Qashqai (Nissan Qashqai), передний привод, 2012 года выпуска, на котором необходимо выполнить замену задних сайлентблоков переднего рычага. Покажем как это сделать своими руками правильно и максимально быстро.

Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Откручиваем стойку стабилизатора с обеих сторон, делается это для того, чтобы открутить болт на переднем сайлентблоке. Используем для этого ключ на 18 и держим при этом шестигранник на 6:

Откручиваем задний болт ключом на 18, снизу держим головкой на 16:

Откручиваем два передних болта, используем головку на 21:

Нам остаётся открутить шаровую опору, гайка там на 18:

При помощи небольшой оправки, выбиваем рычаг. На рычаге передний сайлентблок у нас живой, а задние вырвало. Будем перепрессовывать, но перед этим необходимо сделать метку, чтобы новый сайлентблок поставить точно также. Метку делаем при помощи обычной отвёртки:

Выбиваем или выдавливаем старый сайлентблок. Новый сайлентблок у нас оригинальный от Nissan, его номер 54570-BB00A. Протираем посадочное место, брызгаем немного силиконовой смазки, запрессовываем при помощи оправки и пресса:

Собираем в обратной последовательности. После замены рекомендую сразу же ехать на развал-схождение для проверки, чтобы у вас потом не съело резину.

Резервное видео как заменить задние сайлентблоки переднего рычага в Nissan Qashqai:

Диагностика

Оценить состояние виброизоляторов можно самостоятельно, произведя визуальный осмотр ходовой части. Для этого автомобиль устанавливают на подъемнике или над смотровой ямой. При необходимости снимают шаровые опоры.

Далее оценивают состояние деталей, функционально связанных с сайлентблоками:

  • раскачивают рычаги подвески – исправные рычаги не западают, а, спружинив, возвращаются в исходное положение;
  • осматривают втулку – она не должна проворачиваться относительно проушин;
  • осматривают сам виброизолирующий элемент на предмет трещин и деформации;
  • проверяют, есть ли люфт в сайлентблоках – чем он выше, тем скорее необходимо произвести замену.
READ  Какой Антифриз Заливать В Хонду Цивик 4д

Номинальный и реальный ресурс виброизоляторов

Номинальный ресурс сайлентблоков рассчитан на 100 тысяч километров пробега. Однако в условиях отечественных дорог рекомендуемый интервал пробега для замены этих элементов составляет каждые 50 тысяч километров.

Практические наблюдения свидетельствуют и о более низком ресурсе отдельных групп виброизоляторов, установленных на автомобилях Nissan Qashqai. Так, срок службы сайлентблоков передних рычагов варьируется в пределах всего 30 тысяч километров, а задних сайлентблоков переднего подрамника – 40 тысяч километров.

Признаки износа или выхода из строя сайлент-блоков

О том, сайлентблоки подрамника Nissan Qashqai или других его узлов, требуют тщательной диагностики с вероятной последующей заменой, свидетельствуют следующие признаки:

  • снижение маневренности автомобиля;
  • ухудшение управляемости;
  • неравномерное торможение;
  • увеличение скорости отклика транспорта на поворот руля;
  • увод автомобиля в сторону при движении на скорости;
  • тряска и вибрация кузова при движении;
  • неравномерный износ покрышек.

Игнорировать подобные признаки довольно опасно. Ухудшение эксплуатационных свойств сайлентблоков не только ведет к преждевременному износу конструктивных частей и механизмов авто, но и к снижению его управляемости. В совокупности эти изменения способны стать причиной аварийной ситуации.

Помимо угрозы безопасности водителя, изношенные сайлентблоки могут положить начало разрушению остальных деталей и механизмов. Это грозит дорогостоящим ремонтом – вплоть до полной замены функциональных узлов.

Общая информация

Сайлентблок – неразборный виброизолирующий элемент, состоящий из двух (внутренней и наружной) металлических втулок. Между собой втулки соединены завулканизированным слоем эластомера (резины или полиуретана). Основная задача эластичной вставки – поглощение и рассеивание воспринимаемых колебаний.

Ниссан Кашкай. замена сайлентблоков передних рычагов.

Виброизоляторы используются в соединениях задней и передней подвески. Их применяют для крепления рычагов, амортизаторов, двигателя, коробки передач, реактивной тяги.

По мере эксплуатации авто эластичная вставка между втулками сайлентблоков начинает покрываться трещинами и постепенно разрушаться. С увеличением износа эластомер все хуже нейтрализует колебания, что незамедлительно сказывается на поведении машины.

Сайлентблок рычага передней подвески Nissan Qashqai

В процессе эксплуатации автомобиля его конструктивные части и агрегаты претерпевают воздействие вибрационных нагрузок. Со временем механические колебания различной степени интенсивности ведут к разрушению деталей функциональных узлов транспортного средства.

Для нивелирования колебаний и вибрации в конструкции авто используются специальные элементы – сайлентблоки (неразборные резинометаллические шарниры). По мнению многих автовладельцев в автомобилях Nissan Qashqai сайлентблоки являются довольно уязвимым местом.

Замена сайлентблоков подрамника

В автомобилях Nissan Qashqai в подрамнике находятся 4 виброизолирующих элемента. Чтобы увеличить их совокупный ресурс, желательно осуществлять замену всех элементов сразу.

Номера рекомендуемых запчастей по каталогу: 54466-JD000 — передние; 54467-BR00A — задние.

  • автомобиль фиксируют на подъемнике или над смотровой ямой;
  • устанавливают рулевое колесо в положение «прямо»;
  • снимают промежуточный вал;
  • откручивают болт, обеспечивающие соединение шестерни руля и шарнира;
  • снимают резиновую накладку с крепления;
  • снимают палец шарнира;
  • демонтируют кронштейны и шаровую;
  • демонтируется подрамник;
  • извлекают изношенный сайлентблок при помощи оправки либо молотка.

Затем устанавливают новую запчасть и производят сборку узла в обратной последовательности.

Что лучше: полиуретановые или резиновые изделия?

В зависимости от эластомера, использующегося между втулками, различают полиуретановые и резиновые сайлентблоки.

Полиуретановые изделия характеризуются более высокой ценой, однако они обладают такими преимуществами как:

  • высокая степень прочности;
  • более продолжительный (примерно в 5 раз) срок службы;
  • устойчивость к воздействию низких температур.

Такие изделия часто используются для гоночных автомобилей. Они оптимальны в суровых условиях эксплуатации, где важна жесткость подвески и четкая управляемость авто.

Резиновые виброизоляторы менее долговечны, но более доступны по стоимости. Резина, в отличие от полиуретана, подвержена быстрому истиранию и износу. Однако при этом резиновые изделия обеспечивают автомобилю более мягкий ход и плавную управляемость.

Таким образом, подбирая подходящие сайлентблоки Nissan Qashqai, желательно ориентироваться на условия эксплуатации авто. Если они требуют от машины максимальной выносливости, то рациональным решением будет покупка полиуретановых изделий. Если же кроссовер эксплуатируется в щадящем режиме – резиновые виброизоляторы подойдут оптимально.

Замена сайлентблоков рычага передней подвески

Для замены виброизоляторов рычага передней подвески необходимо установить машину на подъемнике или над смотровой ямой. С ремонтируемой стороны снимают колесо.

  • отвинчивают гайку крепления шаровой;
  • высвобождают шаровую;
  • отвинчивают болты крепления виброизолятора (вначале переднего, затем заднего);
  • снимают рычаг;
  • выпрессовывают старый виброизолятор на прессе либо выбивают его кувалдой;
  • запрессовывают новый виброизолятор и собирают узел.