Замена опорного подшипника Renault Duster

22.02.2022 Выкл. Автор Doomdragon
замена, опорный, подшипник, renault, duster

Какой задний ступичный подшипник лучше для Дастера 4х4

Независимо от того, какой пробег у автомобиля, водители стараются не экспериментировать и ставить оригинальные подшипники

На Renault Duster 4х4 всех годов выпуска с завода устанавливали подшипник SNR GB 41930. Его номер по каталогу 402109533R, цена порядка 1540 гривен на 2018 год. Размеры:

  • внешний диаметр: 77 мм;
  • внутренний диаметр: 42 мм;
  • ширина: 39 мм.[/su_list]

Производитель даёт гарантию на подшипник 30 000 км при условии квалифицированной установки. Это подразумевает использование специальных съёмников и качественного инструмента. А также квалификации мастера, выполняющего обслуживание. Впрочем, есть масса аналогов и некоторые из них практически не уступают по качеству оригиналу, а есть откровенный хлам.

  • Rider RD.2615155114 по цене около 500 гривен, никаких отзывов о нем нет;
  • Asam 30838, румынский производитель, цена 650-690 гривен, качество ниже оригинала, но некоторые предпочитают именно его;
  • за 700 гривен предложат Febest с каталожным номером DAC42770039-KIT, хорошие отзывы и приятная цена;
  • FAG, артикул 713 6311 80, немецкое качество, отличные отзывы, но цена — как оригинал, 1450-1500 гривен;
  • по такой же цене можно купить шведский ступичный подшипник SKF с артикулом VKBA 7000, тоже имеет хорошую репутацию;
  • Luk 71363118, производство Германия, цена 1700 гривен, превосходное качество и высокий ресурс.

Все подшипники продаются в комплекте с гайкой и стопорным кольцом, которые необходимо устанавливать только новыми.

Замена опорного подшипника карданного вала и …

Еще летом на скорости около 60 км/ч появлялся гул, потом пропадал и появлялся опять к 90 км/ч, но в 2 раза сильнее. После дождей, когда поездишь, гул становился еле слышим. Но с приходом морозов он уже явно проявил себя на всех скоростях от 30 км/ч и выше. При замене ГРМ был приговорен и подвесной на кардане.

По подшипнику родного размера 30х55х15,5 выбрал несколько вариантов:1. Fag 539860.R20.28 (такой и стоит по заводу) 7.2. Swag40870003 10-11.3. Febi 01796 10-11.Решил, что такой как по заводу лучше не брать, т.к. пробег 65 тыс. км считаю малым для него, заказал Swag по применению ставится на карданы опелей Omega А, В.Сюрприз оказался, когда вскрыл упаковку.

Развальцевался корпус чехла тонкой отверткой, затем тонкогубцами сжимается шпилька и с небольшим ударом молотка половинится на две части.

Подшипник сбивается по кругу ударами молотка уперев чем-нибудь плоским в его обойму.

На всякий случай, приведу номера резиновой опоры без подшипника (она у меня целая):1. Febi 08173 11.2. Swag 40870003 10-12.Старый подшипник даванули прессом. Новый заходит от руки.Все бы хорошо и можно было бы собирать и ставить на место, но! Задняя крестовина оказалась заклинившая в одном положении и заедает во втором. По всей видимости она и была причиной раннего вылета подвесного. Хотя как таковой вибрации практически не было. Очень редко была только при сбросе скорости на нейтралке ниже 50 до 40 км/ч еле ощутимая на руль.

По крестовине родной размер 19х55,7. Она дорогая в районе 50 и выше. Это такие как Welte WD40410, Febest ASRN-DUST. Есть еще такие на 19х55,5 Tork TRK1099 (стоит практически столько же) и Trialli CC538 (нет по наличию). Эти варианты естественно отпадают.Понятно что многие развертывают диаметр уха кардана на 20 и ставят что-нибудь типа Febest ASM-92, GUM92 (MB505372/ MB000697), GUN-45 GMB и др., но для этого надо из региона вести кардан за 140 км и обойдется за все около 200.

Я решил, что пока не полетела вторая крестовина заменить только одну заднюю по аналогу родной и нашел три варианта (правда ждать надо будет недели полторы):1. FLO Auto mechanics UJ058 (19х55,5) 30. Россия.2. Sicit ST1955 (19х55,7) 32. Италия.3. PULLMAN 73002028R0 (19х55,5) 30. Германия.Теперь вопросы к знатокам.— Кто-нибудь ставил такие крестовины? В итальянской вроде используются подшипники Ina.— Как лучше достать своими силами старую крестовину. Развертку пока нашел только на 18 и 20. Или просто выбивать/выпрессовывать ее? Как думаете балансировка понадобится?

Как поменять и можно ли менять без стоек

Если при визуальном обзоре стойки Renault Duster не выявляются повреждения или деформации, то полная замена системы не нужна. Хватит смены опорных расходников автомобиля. Такой выбор позволяет сэкономить, однако лучше его сделать, руководствуясь данными диагностики, иначе можно пропустить более серьёзные неисправности. Поэтому для осмотра повреждений передней подвески лучше обращаться на станцию техобслуживания к профессиональным, квалифицированным механикам. Чтобы заменить деталь самостоятельно, сначала разберите стойку, затем демонтируйте штоковым ключом фиксирующую гайку. Так освобождается подшипник, затем снимается. Установка новой детали взамен изношенной происходит в обратном порядке.

Замена передних стоек амортизатора на Renault Duster

Инструкция по замене передних стоек амортизатора на Duster представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Под заднюю ось подложить противооткатные башмаки.
  • Отсоединить крепление тормозного шланга и полностью высвободить его.
  • Открутить гайки крепления тяги стабилизатора к стойки амортизатора.
  • Отсоединить стойку от кузова.
  • Снять со стороны брызговика оставшуюся там резинометаллическую прокладку.
  • Выкрутить гайку штока стойки.
  • провести дефектовку снятых элементов.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работу подвески.

Для диагностики узла используются методики:

замена, опорный, подшипник, renault, duster
  • Сжать резиновые чехлы, закрывающие штоки стоек, а затем дотронуться пальцами до металлического стержня. Затем необходимо покачать кузов автомобиля в продольном и поперечном направлениях. На штоке будет чувствоваться постукивание, амортизатор остается неподвижным или перемещается с уменьшенной амплитудой.
  • Уложить кисть руки на витки пружины, а затем помощник совершает резкие движения рулем влево и вправо. При поврежденных подшипниковых опорах будет раздаваться металлическое постукивание, которое ощущается на пружине.
  • При визуальном осмотре чашек опор видны верхние штоки стоек, приподнятые относительно основания (из-за уменьшения высоты опорного элемента).

Например, стук в передней подвеске может возникнуть из-за контакта резинового чехла об амортизатор.

На подрамнике держатся два треугольных рычага, которые через шаровые опоры соединяются с поворотными кулаками. Последние через кронштейн прикрепляются к стойке, а она устанавливается в брызговике кузова и служит для гашения ударов на подвеску за счет свойств стоек и пружин, установленных на ней.

К конструктивным частям подвески относятся:

  • подрамник;
  • рычаг подвески, салйентблоки и шаровая;
  • поворотный кулак со ступичным подшипником и самой ступицей;
  • стойка-амортизатор;
  • штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  • подушка стабилизатора;
  • стойка стабилизатора.

Для эффективного поглощения колебательных движений кузова, нормальной управляемости и курсовой устойчивости Renault Duster в стойках находится двухтрубный газовый амортизатор. К средней части основания стойки прикреплена нижняя опорная чашка пружины, а на нижней части находится кронштейн для прикрепления к поворотному кулаку.

На штоке амортизатора ходовой части передней оси Дастера располагается буфер хода сжатия, который имеет защитный чехол. Сверху пружина поджата к верхней опорной чашке, которая держится на штоке амортизационной стойки.

Renault Duster, замена опорного подшипников и отбойников на передний стойках

Между верхней чашкой пружины и опорой стойки имеется торцевой подшипник, который дает корпусу возможность отклоняться вместе с пружиной, а шток амортизатора при этом остается неподвижным.

Тяговые и тормозные силы при езде управляются за счет рычагов подвески, которые объединяются через шаровые опоры с поворотными кулаками, а через сайлентблоки с передним подрамником. Подрамник жестко крепится к кузову при помощи четырех болтов.

Основание шаровой опоры крепится к рычагу. Шарнир опоры защищен защитным чехлом из прочной резины. Палец шарового шарнира опоры вкладывается в коническую проушину поворотного кулака и держится гайкой.

В поворотном кулаке есть отверстие, в которое запрессован закрытый шариковый радиально-торцевой подшипник. Колесная ступица запрессована во внутренние кольца, которые стягиваются гайкой на резьбовой части хвостовика основания внешнего шарнира колесного привода. Гайки ступичных подшипников имеют правую резьбу, а при эксплуатации они не нуждаются в регулировках.

Штанга стабилизатора Renault Дастера создана из качественной пружинной стали. Она держится на подрамнике за счет скоб через подушки из резины. Два конца штанги соединены со амортизационными стойками через стойки стабилизатора. Они представляют собой стальные стержни с парой шаровых шарниров с обеих сторон.

Угол развала и угол оси поворота переднего колеса заданы конструкторами и не поддаются регулировке. Их проверяют на СТО и сравниваются с контрольными значениями. Когда значения углов отклоняются от нормы, необходимо продиагностировать переднюю подвеску.

Ступичный узел передней подвески имеет следующее устройство:

  • поворотный кулак;
  • проушина крепления наконечника тяги;
  • отверстие для датчика скорости;
  • отверстия для телескопической стойки;
  • отверстия для направляющей тормозных колодок;
  • ступичный подшипник;
  • ступица;
  • проушина для пальца шаровой.

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

замена, опорный, подшипник, renault, duster

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Проблемы с подвеской у нового Renault Duster начинаются примерно к 30-40 тысячам пробега. Как проблемы, постукивания, скрипы, лишние шумы. Правда, часть из этих симптомов вполне могут оказаться совершенно не имеющими отношения к подвеске.

Например, известная казусная проблема новых Дастеров — стук справа. Глухие постукивания очень напоминают сигналы об износе опорного подшипника стойки или шаровой опоры. В действительности такие звуки вполне может издавать полупустой бачок омывателя лобового стекла, когда на неровностях барабанит о металл кузова.

Часто водителей вводит в заблуждения открутившийся тепловой кожух выхлопной трубы. Он издает весьма расплывчатый звук, источник его можно определить не сразу, но нервы он делает. Чтобы убрать назойливый стук, достаточно подтянуть теплозащитный кожух и стук пропадет. Также нередко с правой стороны может похрустывать, поскрипывать бардачок или его крышка. На них тоже стоит обратить внимание.

Что касается передней подвески, то шаровые опоры, стойки стабилизатора и опорные подшипники амортизаторной стойки хорошо бы проверить уже после 30 тысяч пробега. Это не значит, что их нужно срочно менять, но прецеденты были, когда шаровые или стойки стабилизатора рассыпались уже к 35-40 тысячам пробега.

Стойка амортизатора на Renault Duster

Возникновение проблем со стойками амортизатора существенно сказывается на управляемости автомобиля. Снижение безопасности ведет к увеличению риска попадания в аварийную ситуацию из-за потери контроля над машиной.

Поэтому при появлении первых симптомов выхода из строя узла, требуется в кратчайшие сроки провести диагностику и при необходимости замену стоек амортизатора.

Оригинальные передние стойки амортизатора Renault являются идентичными для обеих сторон оси, поэтому имеют одинаковый артикул. На Renault Duster устанавливаются узлы с каталожными номерами 8200813791, 543028126R и 543029233R.

Также у автовладельцев имеется возможность приобрести бывший в употреблении узел. Недостатком такой запчасти является невозможность точно узнать остаточный ресурс.

Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Renault Duster от сторонних производителей

Не желая переплачивать за новую родную стойку или рисковать и покупать поддержанную оригинальную запчасть, автовладельцы прибегают к аналогам от сторонних производителей. В нижеприведенной таблице представлен перечень брендов, которые хорошо себя зарекомендовали на Duster.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость,
KYB 338737 3000-4000
TRW JGM1259T 2100-2600
Monroe G7372 2280-2800
Breckner BK20003 1800-2100
Klaxcar France 46037Z 2220-2500

Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора Renault Duster

На Duster устанавливаются одинаковые задние стойки амортизатора с правой с левой сторон. Каталожные номера узлов для полноприводной модели 8200811407, 562103964R и 562105300R. Авто с передними приводными колесами комплектуется стойкой с артикулом 562105043R.

У автовладельцев имеется возможность приобрести оригинальные задние стойки амортизатора на Duster с авторазборок. При этом автовладелец не сможет быть уверен, что приобретенная стойка прослужит долго.