Замена Охлаждающей Жидкости Нива Chevrolet Видео

11.09.2020 Выкл. Автор Kazirg

Виды ОЖ

Антифриз — это жидкость, которая представляет собой смесь незапятанной дистиллированной воды, пропиленгликоля и разных присадок. Вода употребляется в качестве универсального раствора, а пропиленгликоль делает жидкость вязкой и липкой. Дополнительные присадки обеспечивают наилучшее остывание мотора, также делают ряд дополнительных функций зависимо от состава:

  • силикатные присадки предупреждают окисление металла, также понижают общую температуру воды;
  • карбоксилатные присадки разрушают жировые отложения на стенах каналов системы остывания, также наращивают срок годности антифриза;

Также в продаже можно отыскать антифриз со особыми присадками, которые могут делать ряд специфичных функций — предупреждают замерзание воды при отрицательных температурах (животрепещуще для прохладных регионов), избавляют накипь и пену (животрепещуще для старенькых проблемных движков) и т.д..

Чтоб найти какой заливать антифриз лучше в вашу Ниву Chevrolet необходимо знать какая залита с завода, так как любая модель обладает массой специфичных аспектов. Но почти всегда выбор охлаждающей воды находится в зависимости от года выпуска авто:

  • для старенькых моделей, которые были выпущены до 2001-2002 года подойдет жидкость класса G12;
  • для более поздних моделей (от two thousand three до two thousand ten года) подойдет антифриз G12 ;
  • для современных моделей (год выпуска — после two thousand ten года) рекомендуется брать ОЖ категории G12.

Единственным большим недочетом тосола является более маленький срок эксплуатации в сопоставлении со растворами G12 — в этом российский охладитель вправду уступает зарубежным аналогам. Рекомендуемая периодичность подмены составляет thirty тыс. км, а у неких антифризов интервал меж подменами может составлять до two hundred тыс. км.

После выбора вида охлаждающей воды разглядим, как поменять антифриз в Ниве Chevrolet.

Сначала для вас необходимо отыскать смотровую канаву либо подъемник, чтоб иметь доступ к автомобилю снизу.

Сейчас для вас нужно приготовить последующие инструменты:

  • гаечный ключ на 10;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвертка;
  • воронка для заливки нового охладителя;
  • емкость для слива старенькой воды (объемом более eight л.);
  • дистиллированная вода (если требуется).
  • Выключите мотор и дождитесь полного остывания системы.
  • Откройте капот, найдите расширительный бак и снимите с него крышку. Выкручивать крышку следует равномерно, так как под ней может накапливаться жаркий воздух.
  • Найдите отверстие для слива и поставьте к нему емкость.
  • Снимите пробку с отверстия для слива и подождите какое-то время, чтоб древняя жидкость вытекла из бака.

При переходе с тосола на антифриз нужно непременно помыть систему остывания. Это делается для того, чтоб новенькая жидкость не растеряла собственных параметров при смешивании. Также из-за различного хим состава может образоваться осадок, или выпадение хлопьев. Потому верный порядок действий меж сливом и заливом должен включать и шаг промывки.

Данная модель пользуется хороший популярностью, потому многим она знакома и под другими наименованиями:

  • Chevrolet Нива (Шевроле Niva);
  • Шеви Нива (Chevy Niva);
  • Шнива;
  • ВАЗ-21236.

Аннотацию по подмене охлаждающей воды будем рассматривать на примере двигателя внутреннего сгорания с объемом 1.7 литра. Но здесь есть один аспект, на машинах после рестайлинга two thousand sixteen года идет электрическое управление педалью газа.

Соответственно патрубков на подогрев дроссельной заслонки нет. Потому разглядим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с аспектами подмены на обыкновенной Ниве 4х4, подмену на которой мы также обрисовывали.

Для слива тосола необходимо установить машину на ровненькую поверхность, открыть крышку расширительного бачка и мало подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для предстоящего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху мотора.

Дальше в аннотации нам советуют вывернуть регулятор температуры на максимум. Но это делать никчемно. Потому что регулировка температуры в Chevrolet Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старенькых ВАЗах.

После того как машина незначительно остыла, начинаем сам процесс слива:

  • Если стоять перед машиной, справа понизу, на радиаторе есть пластмассовый вентиль, который закрывает сливное отверстие. Откручиваем его, чтоб слить антифриз с радиатора (Рис.1). При откручивании пытайтесь не утратить резиновое уплотнительное кольцо.
  • Сейчас необходимо слить охлаждающую жидкость с блока мотора. Для этого находим сливную пробку, которая находится на блоке, меж three и four цилиндрами (Рис.2). Откручиваем его при помощи ключа на thirteen либо используем головку с удлинителем. Для более комфортабельной работы можно снять свечной провод.Рис.2 Слив с блока мотора

Если система охлаждения Chevrolet Нива не засорена, а делается просто плановая подмена, то для промывки используем обыденную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

После этого закрываем крышку бачка и запускаем движок. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Дальше глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для заслуги положительного результата рекомендуется сделать данную функцию 2-3 раза.

Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется делать промывку особыми хим смесями. Для этих целей подходят промывки от узнаваемых брендов, к примеру LAVR либо Hi Gear. Советы, также аннотация обычно написана на оборотной стороне емкости с составом.

Чтоб верно залить новый антифриз в Chevrolet Ниву, необходимо выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, появляется в системе воздушная пробка либо нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, потому пока оставляем их открытыми:

  • Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
  • Продолжаем залив, до того момента пока сейчас не потечет из отверстия в блоке. После этого его тоже закрываем. Сливной болт на блоке нужно зажимать с маленьким усилием, приблизительно 25-30 Нм, это если есть динамометрический ключ.
  • Сейчас нам необходимо выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Малость откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как он потечет, заворачиваем пробку на место.Рис.3 Высочайшая точка выпуска воздуха
  • Сейчас необходимо изгнать воздух из последней, верхней точки. Отсоединяем один из патрубков, идущих на подогрев дроссельной заслонки (Рис.4). Продолжаем заливать охлаждайку, потекло из шланга, ставим его на место.
  • Этот пункт для тех, у кого машина от two thousand sixteen года и имеет электрическую педаль акселератора. Здесь этих патрубков нет. Зато есть особое отверстие на корпусе термостата (Рис.5). Снимаем резиновую пробку, после выпуска воздуха, ставим ее на место.Рис.5 Развоздушка на термостате
  • На машинах с two thousand seventeen года, развоздушки на термостате нет, потому воздух удаляем, незначительно открутив датчик температуры (Рис.6).
  • Сейчас наполняем расширительный бачок меж наибольшей и малой полосами и закручиваем пробку.

В инфы о техническом обслуживании Нива Chevrolet, рекомендуется поменять антифриз раз в sixty thousand км. Но многие автовладельцы не в экстазе от залитого тосола, который приходит в негодность уже к twenty тыщам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красноватого цвета.

READ  Замена Задних Сайлентблоков Ваз 2107

В качестве выбора охлаждающей воды, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Потому что его можно развести в подходящей пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается незначительно дистиллированной воды.

Как заменить радиатор охлаждения на Ниве Шевроле

При работе температура отработавших газов в движке добивается two thousand градусов. Но только только малая часть этой энергии употребляется для того, чтоб привести автомобиль в движение. Остальное тепло отводиться наружу при помощи системы остывания.

Если температура мотора будет превышена, относительно нормы, то начнется процесс выгорания смазки, что приведет к уменьшению зазоров меж деталями, а в предстоящем к их износу.

Так же нежелательна работа мотора при низких температурах. При переохлаждении мощность понижается за счет огромных теплопотерь. При всем этом на стенах цилиндров появляется конденсат, который препятствует поступлению смазки. Из-за этого, кроме износа деталей, увеличивается риск появления коррозии.

Охлаждающая система мотора создана для поддержания баланса в системе. Обычно употребляются два типа остывания: жидкостное и воздушное. Воздушное остывание применяется довольно изредка, из-за низкой эффективности. Жидкостное остывание более всераспространено в производстве автомобилей.

Оно в свою очередь так же делится на открытое и закрытое. Открытая охлаждающая система наименее совершенна, пар выводиться в окружающую среду, потому очень нередко требуется доливка воды. Закрытая система употребляется во всех современных автомобилях и отличается более высочайшим давлением воды в системе.

При всем этом температура антифриза либо тосола может повышаться до one hundred twenty градусов.

Так же встречаются комбинированные системы, в каких головки цилиндров охлаждаются принудительно, а блоки цилиндров за счет естественного движения нагретой воды.

Охлаждающая система Нива Chevrolet употребляет закрытый тип с принудительной циркуляцией. Устройство состоит из таких компонент, как радиатор, помпа, вентилятор, патрубки и расширительный бачок.

Жидкость вокруг цилиндров находиться в так именуемой рубахе остывания. Подогретый антифриз потом поступает в радиатор, который охлаждается воздушными потоками. После чего, остывшая ОЖ опять поступает в рубаху остывания.

Основное назначение радиатора – отводить тепло от охлаждающей воды. Обычно он состоит из сердечников, верхнего и нижнего бачков. По устройству, радиаторы бывают пластинчатые либо сотовые.

Снутри пластинок проходят округлые либо круглые трубки, в каких протекает антифриз. Обычно употребляются округлые трубки, так как они лучше выдерживают высочайшее давление. Так же при замерзании они не разрываются, а только только меняют форму, расширяясь.

Наличие пластинок увеличивает твердость конструкции и содействует более резвому остыванию.

Насос либо помпа содействует циркуляции антифриза в системе. Обычно представляет собой крыльчатку, которая приводиться в движение коленвалом мотора. Для предотвращения утечек на вал инсталлируются прокладки и сальники.

Чтоб усилить поток воздуха, проходящий через радиатор устанавливают вентилятор. Укрепляют его обычно на корпус, обеспечивая наибольший проток воздуха меж пластинами.

Зависимо от типа работы датчика, может быть настроено плавное изменение скорости работы вентилятора, зависимо от температуры.

Для того, чтоб держать под контролем температуру мотора из автомобиля существует система датчиков и сигнальных ламп, располагающихся на панели устройств.

Антифриз для нивы шевроле — Авто-мастерская онлайн

Протечки и проблемы

При подмене ОЖ, следует произмести осмотр всех патрубков и соединений на предмет вероятных заморочек. Ведь при слитой воды их проще поменять, чем они порвутся в процессе использования. Необходимо уделить повышенное внимание хомутам, многие почему-либо ставят обыденные червячные. Они с течением времени сдавливают шланги, от чего те рвутся.

Вообщем у Chevrolet Нива несколько главных заморочек, относящихся к системе охлаждения. Нередко встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем повсевременно лопается пластик, что и дает течь. В данном случае будет нужно подмена.

Очередной неувязкой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, также запотевать стекла. Вероятнее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой дилемме обычно молвят «страшный сон шевовода».

Мой аккаунт

Подставляем шланг и вставляем его один конец в тазик. Для слива антифриза нужно открутить пробку на блоке цилиндров Немного придерживаем шланг рукою и понемногу открываем крышку, которая находится на расширительном бачке.

Эту работу делаем осторожно, потому что струя антифриза равномерно будет возрастать. Для того чтоб снять кран печки, нужно на сто процентов слить антифриз Ослабляем зажим на патрубке карбюраторного обогрева и снимаем эту деталь со штуцера.

Какая ОЖ рекомендуется для автомобиля Нива Шевроле

Современные технологии производства тосола позволяют соперничать не только лишь с российским, да и забугорным производителем ОЖ. Единственным значимым различием является наименьший срок службы тосола, в сопоставлении с антифризом.

В Chevrolet Нива подмена ОЖ делается стандартно – один раз в two года, или через каждые sixty тыс. км пробега. Ещё одним фактором, указывающим на необходимость смены ОЖ, является изменение её цвета. Она приобретает рыжий колер, что свидетельствует об изменении хим параметров.

На машинах с кондюком лучше заливать антифриз G12. Обычно заводом заливается ТОСОЛ ТС-40 (производитель – г. Дзержинск). Смешивание различных видов ОЖ запрещено. Исключение для долива составляет жидкость FelixProLonger (такого же производителя).

Для того чтоб снять кран печки, нужно вполне слить антифриз Ослабляем зажим на патрубке карбюраторного обогрева и снимаем эту деталь со штуцера.

Кран отопителя производства LUZAR считается более надёжным В исключительных случаях можно на место крана отопления установить трёхходовый сантехнический кран DN Все работы проводим лишь на охлаждённом моторе, чтоб случаем не обжечься.

Сам кран печки вроде на входе и на выходе жаркий, а вот в салон жаркий

Тросик тяги снимается с рычага крана. При помощи рожкового ключа ослабляется крепление тяги Торцевой головкой на ten откручиваются два болта крепления крана к стене моторного отдела. Крепёжные болты отопительного крана откручиваются торцевым ключом на ten Кран отопителя извлекается из собственной ниши и заменяется на новый.

Кран отопления извлекается из места посадки Сборка и установка крана делается в оборотном порядке. При всем этом предпочтение отдаётся не железным, а глиняним изделиям, которые числятся более надёжными.

Кран отопителя производства LUZAR считается более надёжным В исключительных случаях можно на место крана отопления установить трёхходовый сантехнический кран DN Его внутренний пропускной поперечник составляет fifteen мм — этого довольно для обычной циркуляции антифриза. Но из-за конструктивных особенностей к крану DN15 нереально присоединить тягу, позволяющую поменять круги циркуляции ОЖ конкретно из салона авто.

Потому для конфигурации режима отопления придётся открывать капот. В исключительных случаях можно использовать сантехнический кран DN15 Перед установкой на уплотнительную пластинку рекомендуется нанести узкий слой высокотемпературного герметика.

Цена 1-го тюбика зависимо от объёма составляет от до рублей. Высокотемпературный герметик ABRO понизит риск утечки ОЖ Вынимать крепёжный шплинт на хомуте крана необходимо очень осторожно, потому что он достаточно хрупок.

Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке мотора Если была произведена подмена краника, то совместно с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе использования они уже наверное утратили свою упругость.

С левой стороны под мотор ставим тазик либо всякую другую ёмкость из пластика. Для демонтажа краника печки нужно слить антифриз По способности до максимума открываем краник.

READ  Замена Радиатора Печки Ланос Видео

Какая охлаждающая жидкость залита в Шевроле Нива с завода?

Подмена охлаждающей воды является неотъемлемой частью в обслуживании хоть какого автомобиля. Каждому обладателю Нивы Chevrolet следует знать, как и какую жидкость нужно заливать.

Антифриз

Это основной компонент в системе охлаждения автомобиля. Сначала производства техники использовалась вода, но ее применение имело ряд недочетов – низкая температура кипения, образование коррозии на конструктивных элементах мотора и низкая температура замерзания. В текущее время употребляются смеси на базе этиленгликоля.

Преимуществом данных жидкостей является их безопасность при попадании на кожу, либо в окружающую среду. Чтоб избавиться от коррозийных свойств в состав добавляют разные присадки. Если температура среды опускается ниже нуля, то таковой раствор становиться рыхловатым, но при всем этом не расширяется и не разрушает детали системы остывания.

Конструктивно автомобиль two thousand one hundred twenty three идентичен по устройству со своим предшественником, Нивой 2121. Но она лишена тех недочетов, которые появились в процессе массовой эксплуатации данного автомобиля. Так, новенькая модель лишилась крана на печке. Для оттока охлаждающей воды сейчас употребляется особое отверстие в термостате, которое обеспечивается работой специальной системы заслонок.

И предназначение его патрубков

В новейшей модели термостата движение охлаждающей воды осуществляется в другом направлении. Это позволяет регулировать термостатом работу печки, за счет снижения ее температуры. Так же в новеньком термостате находится пароотводная трубка, которая позволяет резвее снижать давление в системе.

Сначала, поломку можно найти, по температуре мотора. Значимый перегрев либо переохлаждение могут быть вызваны обилием причин. Сначала следует направить внимание на температурный порог, при котором врубается вентилятор на радиаторе. При выходе из строя термостата будет значимая разница в температуре мотора и радиатора. Так же нужно проверить ремень, который приводит в движение насос.

Вероятна разгерметизация системы вследствие повреждений расширительного бачка либо клапане в его крышке. Это приведет к понижению давления в системе, антифриз будет закипать при более низкой температуре, но недостаточной, для включения вентилятора радиатора.

Внимание! Антифриз можно доливать только при выключенном и остывшем движке, так как жаркий антифриз может выплеснуться, причинив сильные ожоги. Так же при всем этом возрастает риск отравления парами, которые образуются в итоге кипения антифриза.

Устройство размещается в фронтальной части автомобиля, в том числе и на Chevrolet Ниве, потому подвержено нехорошему воздействию. Течь радиатора — это признак его неисправности. Если находится течь антифриза, то пригодится подмена радиатора на Ниве Chevrolet.

Перед тем, как поменять радиатор остывания на Chevrolet Ниве, необходимо убедиться, что течет конкретно этот элемент. Ведь нередко течь антифриза появляется в местах соединения патрубков. Если очевидных признаков утечки теплообменника не наблюдается, то пригодится детализированный осмотр, зачем следует снять его с автомобиля, и помыть.

Место соединений имеют резиновые прокладки, которые и отвечают за то, чтоб из устройства не подтекала жидкость.

Остывание радиатора осуществляется за счет потока встречного ветра. Когда этого потока недостаточно, в помощь вступают вентиляторы(2 штуки), включение которых происходит от датчика температуры и реле. Чтоб произвести снятие с следующей проверкой либо подменой устройства, пригодится за ранее слить антифриз.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует приготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, также новые воды для следующего залива. Если установлена защита под движком, ее тоже можно снять, для удобства.

Дальше исполняем функцию слива воды с ВАЗ twenty one thousand two hundred fourteen (Нива):

  • поворачиваем регулятор температуры в салоне в наибольшее положение на право (Рис.1); Рис.1
  • подставляем под радиатор емкость для слива;
  • находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем (Рис.2); Рис.2
  • на сливную горловину одеваем шланг, внутреннем размером sixteen мм и опускаем его в сливную емкость. Это предупредит разбрызгивание антифриза;
  • после чего откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, для более резвого слива воды (Рис.3); Рис.3
  • откручиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его ввысь (Рис.4). При всем этом жидкость соединится через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно стопроцентно снять и помыть; Рис.4
  • для слива охлаждающей воды с мотора, необходимо открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13. Сам болт находится с левой стороны (Рис.5). Рис.5

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой воды отложений либо переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого необходимо выполнить последующие деяния:

  • через расширительный бачок ВАЗ twenty one thousand two hundred fourteen пролейте систему обыкновенной водой. Пробки должны быть открыты;
  • закрутите сливную пробку и болт;
  • заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger либо промывка системы остывания Lavr) с дистиллированной водой (6-7 л.);
  • запустите движок. Прогрейте до ninety градусов;
  • оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, зависимо от загрязнения системы;
  • заглушите. Дайте остыть движку приблизительно до sixty градусов;
  • слейте промывку теми же действиями, что и старенькую жидкость;
  • закрутите обе пробки;
  • залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы остывания;
  • заведите автомобиль и прогрейте до ninety градусов;
  • заглушите и дайте остыть до sixty градусов, слейте;
  • по мере надобности повторите пункты 8, 9, ten и 11.

Как поменять антифриз на ВАЗ twenty one thousand two hundred fourteen Нива

Джип Нива, во всех модификациях, очень популярен на русских просторах. Это обосновано неплохой ремонтопригодностью, низкой ценой и хорошей проходимостью. Для обеспечения надежной работы, следует впору проходить все ТО, а именно делать подмену ОЖ.

Жидкостная система с принудительной циркуляцией автомобиля ВАЗ twenty one thousand two hundred fourteen создана для действенного отвода тепла. Она на сто процентов совладевает со собственной задачей, необходимо просто поддерживать ее в исправном состоянии.

Таблица объема антифриза

Модель НиваОбъем мотораОбъем антифризаУникальная / рекомендуемая жидкость
ВАЗ 212141.710.7Lada G12,
ТОСОЛ ТС-40
ВАЗ 212131.6-1.710.7
ВАЗ 21211.4-1.810.6
ВАЗ 21311.710.7

Заливка тосола в Ниву 21214, twenty one thousand two hundred thirteen без воздушных пробок

Для заливки новейшей воды в систему остывания можно пользоваться аннотацией, которая описана в книжке по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень нередко создаются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

Замена Охлаждающей Жидкости Нива Chevrolet Видео
  • перед заливкой откручиваем шланги, подводящие тосол к узлу подогрева дроссельной заслонки и поднимаем их незначительно ввысь (Рис.1); Рис.1
  • снимаем пробку с заливной горловины радиатора и начинаем заливать тосол до полного наполнения (Рис.2); Рис.2
  • после чего начинаем выгонять воздух из верхнего патрубка радиатора (Рис.3). Нажимая и протягивая его рукою по направлению к заливной горловине. При выполнении этой процедуры, в горловине должны появляться пузырьки воздуха; Рис.3
  • скручиваем из пластмассовой бутылки подобие воронки и вставляем в один из патрубков (Рис.4); Рис.4
  • через воронку начинаем наполнение, до того времени, пока жидкость не достигнет верхнего края заливной горловины радиатора. Плотно закручиваем на ней крышку;
  • после чего продолжаем наполнение через воронку, пока из второго патрубка не потечет тосол. Ставим оба патрубка на место и зажимаем хомуты (Рис.5); Рис.5
  • заливаем в расширительный бачок тосол на несколько см выше отметки MIN;
  • заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать five минут, после этого глушим.
READ  Замена Радиатора Печки Ваз 21124 Нового Образца

Залив воды закончен, осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания мотора. На уже остывшей машине проверяем снова уровень в расширительном бачке и по мере надобности доливаем.

Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно

По советы завода-изготовителя создавать подмену антифриза либо тосола на автомобилях ВАЗ-21214 нужно с периодичностью раз в three года либо после пробега sixty тыщ км. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких критериях, то подмену лучше создавать почаще – каждые 30-40 тыщ км.

Кроме рекомендуемой периодичности подмены ОЖ, есть другие предпосылки, по которым нужно поменять жидкость в охлаждающей системе автомобиля:

  • утрата параметров охлаждающей воды. Проверить качество применяемого антифриза можно с помощью испытательной полосы, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, потом вытаскиваете. В комплекте с полосой идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет осознать, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до подмены охлаждающей воды;
  • изменение цвета охлаждающей воды на рыжеватый либо красноватый. Это значит, что в ней появилась ржавчина;
  • возникновение осадков, хлопьев и плотных образований в воды.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ twenty one thousand two hundred fourteen инжектор Нива, должна быть с температурой замерзания не выше.40 градусов. Обычно завод-изготовитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель г. Дзержинск). При подмене тосол можно поменять антифризом с допуском G12, он более неопасен для всей системы остывания. Также можно использовать уникальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Замена антифриза ВАЗ 21214

Подмена охлаждающей воды является, регламентированной процедурой ТО, которая прописана в аннотации по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если верно и пристально следовать описанному плану действий.

Подходит для автомобилей Нива:

  • ВАЗ 21214
  • ВАЗ 21213
  • ВАЗ 2121
  • ВАЗ 2131

Замена крана отопителя ВАЗ twenty one thousand two hundred fourteen Нива без слива тосола

У автомобилей Нива время от времени случаются препядствия, связанные с выходом из строя неких деталей системы остывания, таких как термостат либо помпа. При поломке они изменяются в сборе, благо стоят не недешево. Также нередкой заболеванием числятся потекшие шланги либо треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит подмене.

Но еще есть одна неувязка на ВАЗ 21214, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, влажные коврики со стороны фронтального пассажира, не работать печка.

Поменять неисправный кран можно несколькими методами:

  • полный слив тосола из системы;
  • пережать патрубки печки особыми зажимами;
  • поставить свою Ниву на уклон, капотом вниз.

Но еще есть один вариант, который более понятный и обычный. Для этого нужно под капотом отсоединить патрубки, идущие на печку, навести их ввысь и зафиксировать в этом положении. Последующим шагом нам необходимо вытащить саму печку:

  • откручиваем консоль;
  • отсоединяем защелки-крепления печки;
  • кнопки отсоединять не надо;
  • сдвигаем радиатор в сборе, вкупе с краном и патрубками в сторону водителя;
  • вынимаем всю конструкцию через место, меж рулем и педалями;
  • все, можно поменять сам кран.

После подмены, собираем в оборотном порядке. Как видно данная операция достаточно ординарна, при этом тосол в салон не протечет. А занимает процедура всего минут 40, даже для неподготовленного человека.

Этапы

Установив автомобиль на смотровую яму начинают подмену ОЖ.

  • Поначалу открывают и фиксируют капот.
  • На последующем шаге откручивают крышку на расширительном бачке. Лучше функцию делать на прохладной машине. Расширительный бачок Нива Chevrolet

Если это нереально, то температура ОЖ должна быть не выше ninety градусов. Чтоб не ожечься паром либо жаркой жидкостью, на движок и вокруг горловины расширительного бачка необходимо положить ветошь. Крышку следует откручивать аккуратненько. Поначалу необходимо ее малость открутить, чтоб вышел жаркий воздух и высвободить бачок от давления, а позже открутить вполне.

  • Сейчас откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз соединится, закручивают пробку на прежнее место.
  • Чтоб исключить образование пробок воздуха в охлаждающей системе, необходимо отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой либо при помощи пассатижей необходимо ослабить крепление на хомуте и двинуть его вспять. Потом отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного.
  • Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть воды готовые к применению, в главном, это тосол. Есть антифризы, которые требуют разбавления дистиллированной, обычно соблюдают пропорцию 50/50, если в аннотации не обозначено другое.
  • Дальше можно перебегать к наполнению системы остывания. Заливаем тосол
  • ОЖ заливают в расширительный бачок. Как она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Дальше продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.

  • При заливании раствора антифриза следует поджимать шланги радиатора, чтоб не образовались воздушные пробки.
  • После того, как охлаждающая система заполнена закручивают крышку на расширительном бачке.
  • Дальше необходимо завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не вышло, нужно проверить, какой воздух поступает из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, прохладный — причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтоб избавиться от их, необходимо открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после five минут работы заглушить движок. Сейчас закрывают крышку радиатора.
  • Снимаем крышку радиатора

  • Когда раскроется 2-ой круг остывания, уровень ОЖ очень понизится.
  • Нужно подождать пока мотор остынет. Дальше, опять инспектируют уровень воды. На прохладном движке он должен находиться меж максимумом и минимумом, на жарком – на максимуме. Если нужно, доливают до подходящего объема.
  • Когда пройдет некоторое количество дней после подмены, нужно проверить уровень воды и избавиться от вероятных воздушных пробок. Процесс избавления от воздушных пробок таковой же, как при подмене антифриза: снять крышку на радиаторе, дать движку поработать пару минут, закрыть радиатор. Также следует направить внимание на цвет тосола, если он поменялся: потемнел, стал рыжим, скорей всего была залита подделка, в данном случае ОЖ необходимо поменять.

    Процесс замены ОЖ на Нива Шевроле

    Что понадобится?

    Для проведения подмены пригодится смотровая яма, подъемник либо эстакада. Машина должна быть горизонтально установлена, и зафиксирована, чтоб не могла покатиться во время проведения работ. Перед машины следует установить выше задней части. Процедура проводится лишь на прохладном движке. Для ее проведения необходимо приготовить последующие инструменты и материалы:

    • накидной ключ на «10»;
    • пассатижи;
    • отвертку;
    • воронку;
    • емкость для слива отработанной воды;
    • новый антифриз;
    • чистую тряпку.

    Лейку можно сделать из пластмассовой бутылки, разрезав ее напополам. В качестве емкости подойдет канистра либо пластмассовая бутылка из-под воды.

    Сколько лить?

    Антифриз в автомобиле по советам производителя следует поменять через forty тыщ км пробега либо через два года эксплуатации. При всем этом нужно повсевременно держать под контролем состояние ОЖ и инспектировать ее уровень. Если она потемнела либо стала коричного цвета, то ее необходимо поменять. При уровне ниже положенного доливается вода либо антифриз. Подмена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не отвечает плотности.

    Нужный объем заливаемой воды составляет ten л.. Заливать лучше ОЖ, обозначенную в руководстве к использованию.

    Охлаждающая жидкость

    Инструкция по замене

    Процедура подмены ОЖ не представляет собой ничего сложного, потому выполнить ее может даже начинающий автовладелец.

    «Прокачка и наполнение системы охлаждения»

    На этом показывается, как верно прокачать систему остывания автомобиля.