Замена Охлаждающей Жидкости Форд Транзит

26.11.2019 Выкл. Автор dakus
Замена Охлаждающей Жидкости Форд Транзит

Автозапчасти, комплектующие и запчасти для автомобилей Форд Транзит, Форд Фокус, Форд Мондео, Форд Фьюжн

_

_

Система охлаждения дизельного двигателя Ford Transit

Система охлаждения Ford Transit. закрытая, закрытого типа, работающая под избыточным давлением (рис. 18). Охлаждающая вода циркулирует с помощью центробежного охлаждающего насоса, приводимого в движение коленчатым валом.

Направление потока охлажденной воды регулируется термостатом с восковым рабочим элементом, который направляет жидкость из двигателя Ford Transit или обратно в водяной насос или радиатор, в зависимости от температуры.

В системе охлаждения Ford Transit имеется расширительный бак, в котором охлаждаемая жидкость охлаждается за счет нагрева и образования пузырьков воздуха. Крышка расширительного бака оснащена клапанами, которые обеспечивают высокое давление в системе охлаждения, когда двигатель горячий, а атмосферный воздух поступает в расширительный бак, когда давление в системе падает ниже атмосферного, когда двигатель охлаждается.

Для дизельных двигателей Ford Transit вязкий вентилятор сцепления устанавливается отдельно от охлаждающего насоса, а широкий приводной ремень с несколькими приводами является общим для генератора, охлаждающего насоса и отдельно установленного вентилятора и имеет собственный шкив.

Радиатор Ford Transit с горизонтальной трубкой имеет дюралюминиевый сердечник и пластиковые боковые стенки. Термостат расположен под водопроводной трубой в передней части головки цилиндров. Вода используется для обогрева салона от системы охлаждения двигателя.

Рис. 18. Обзор системы охлаждения Ford Transit

Система охлаждения двигателя Ford Transit работает следующим образом:

Охлажденная жидкость снизу радиатора проходит через нижний шланг к охлаждающему насосу, который качает ее в каналы водяной рубашки блока и головки цилиндров, а также во впускной коллектор.

После охлаждения цилиндров, камер сгорания и седел клапанов нагретая жидкость поступает в корпус термостата, который остается закрытым до тех пор, пока жидкость не нагреется до определенной температуры. при этом небольшое количество воды выходит через узкий шланг для расширения. бак и основной поток направлены. охлаждение для форд транзит.

Когда двигатель Ford Transit нагрет до рабочей температуры, термостат открывается, и основной поток охлаждающей воды проходит через верхний шланг к радиатору, где он охлаждается потоком воздуха, возникающим в результате движения машины, и радиатора. Вентилятор дополнительно усилен. После прохождения через радиатор охлажденная жидкость возвращается в охлаждающий насос.

Независимо от положения термостатического клапана Ford Transit, часть горячей воды из двигателя проходит через впускной коллектор, корпус биметаллической пружины карбюратора с автостартером и матрицу нагревателя (радиатора) кабины, нагревая их.

Сцепление вентилятора радиатора Ford Transit

Для дизельных двигателей Ford Transit и 2,0-литровых двигателей внутреннего сгорания вентилятор радиатора установлен на муфте, которая плавно изменяет крутящий момент, передаваемый со шкива на вентилятор, в зависимости от температуры воздуха за радиатором. Муфта регулируется биметаллической пружиной.

READ  Клапан Регулировки Давления Топлива Ford Транзит

Рис. 19. Сцепление вентилятора радиатора Ford Transit

A. Отверстие для загара, B. Прижимной зажим, C. Насос, D. Передняя крышка, E. Биметаллическая пружина, F. Корпус сцепления, G. Клапан давления, H. Нагнетательное отверстие, J. Уплотнения, K. Ротор сцепления, L. Приводной вал сцепления, M. Силиконовый резервуар для воды, R. Пластина насоса

Когда воздух за радиатором достигает определенной температуры, железная пружина нагревается и открывает выпускной клапан, позволяя силиконовой воде циркулировать внутри муфты.

Муфта радиатора Ford Transit состоит из 2 основных частей: ротора, установленного на отдельном шкиве вентилятора, и корпуса, который свободно вращается на роторе; При этом ротор расположен на кратчайшем расстоянии от внутренней поверхности корпуса.

Снаружи вентилятор радиатора Ford Transit прикреплен болтами к корпусу сцепления. Крутящий момент передается от ротора к корпусу сцепления из-за вязкости силиконовой воды, попадающей в узкое пространство между ротором и внутренней поверхностью корпуса.

Концентрические перегородки предназначены для роста поверхности трения ротора и внутренней поверхности корпуса сцепления Ford Transit (рис. 19).

Когда температура падает, биметаллическая пружина закрывает выпускной клапан, и силиконовая циркуляция воды прекращается.

Гидродинамическое трение между ротором и корпусом сцепления миниатюрно, и вентилятор начинает вращаться менее активно.

Крутящий момент, передаваемый на вентилятор радиатора Ford Transit, зависит от гидродинамического трения внутри сцепления, которое, в свою очередь, зависит от температуры и скорости двигателя.

Следовательно, вентилятор активен только тогда, когда он ему действительно нужен (т.е. при самой высокой температуре и огромной частоте вращения двигателя), а в остальное время он вращается из-за трения в подшипниках на низкой скорости.


По сравнению с вентилятором непрерывного действия, эта конструкция помогает экономить топливо, снижает шум при работе двигателя и снижает износ приводного ремня.

Отопление и вентиляция Ford Transit

Кабина Ford Transit отапливается системой зажигания системы охлаждения двигателя, которая нагревает воздух, поступающий в кабину, проходя через матрицу нагревателя (радиатор).

Температура и рассеивание воздушного потока в салоне (на стекле или на ногах водителя и пассажиров) регулируются воздушными заслонками отопителя.

Рис. 20. Схема отопления и вентиляции салона Ford Transit

Поток воздуха (холодный, горячий или смешанный, в зависимости от положения заслонок) через обогреватель обеспечивается либо вентилятором обогревателя, либо давлением воздуха, поступающего во время движения автомобиля (рис. 20).

Обслуживание системы охлаждения Ford Transit

Проверьте уровень и долейте воду для охлаждения.

Частая необходимость добавления охлаждающей жидкости указывает на утечку в системе охлаждения. Необходимым условием для внутренней утечки может быть изогнутая прокладка или трещина в головке цилиндров или в блоке цилиндров.

Наличие внутренней утечки подтверждается повышением уровня моторного масла (масло становится непрозрачным и становится белым) и выбросом большого количества воды из выхлопной трубы, особенно во время прогрева двигателя Ford Transit.

READ  Замена Масла В Коробке Volkswagen Touareg

Небольшие внешние утечки воды для охлаждения можно устранить на месте с помощью радиаторного уплотнения. Не нужно снимать радиатор Ford Transit.

Уровень охлаждающей воды обычно виден через прозрачные стенки расширительного бака. Уровень должен находиться между отметками MAX и MIN на стенке резервуара.

Уровень охлажденной воды обычно проверяется на холодном двигателе Ford Transit; с горячим двигателем уровень может немного подняться выше отметки MAX. При необходимости снимите крышку расширительного бачка и добавьте охлаждающую жидкость.

Если двигатель Ford Transit горячий, будьте осторожны при снятии заглушки расширительного бачка, поскольку при быстром открытии вилки из-за резкого снижения давления в системе перегретая жидкость может закипать и выплескиваться из бака с паром.

Чтобы предотвратить ожоги, медленно откройте ограничитель, накрыв его толстым слоем ткани и повернув лицо в сторону. Услышав шипение отработанного воздуха (пара), остановитесь и подождите, пока давление в системе не упадет. Снимайте стопор только на сто процентов только после того, как закончится пар, и давление в системе снизится.

Добавьте охлаждающую жидкость того же состава и концентрации, что и ваш Ford Transit, в вашу систему охлаждения.

Если вам нужно добавить чистую воду, имейте в виду, что при этом увеличивается температура замерзания антифриза и уменьшается эффективность антикоррозионных присадок. при первой же возможности восстановить желаемую концентрацию антифриза и присадок.

Никогда не наливайте холодную воду в перегретый двигатель. это может вызвать деформацию и растрескивание головки цилиндров. Плотно затяните заглушку в конце заполнения.

Осмотрите шланги, корпус термостата и насос охлаждения (воды) Ford Transit. при обнаружении каких-либо следов утечки холодной воды устраните неисправность.

Приводные ремни Ford Transit. обзор, регулировка и замена

На всех двигателях Ford Transit водяной насос, вентилятор радиатора и генератор приводятся в движение от коленчатого вала двигателя с помощью общего приводного ремня. Натяжение ремня основного привода на всех двигателях осуществляется путем настройки положения генератора.

Рис. 21. Водяной насос приводного ремня / генератор Ford Transit. схема проверки натяжения ремня

Рис. 22. Расположение шкива приводного ремня водяного насоса / генератора / вентилятора Ford Transit

Рис. 23. Пояс Ford Transit Power

А. крепежный, В. шарнирный болт регулировочного шкива

В бензиновых двигателях Ford Transit вентилятор установлен на валу охлаждающего насоса (агрессивно или через сцепление) и вращается вместе с ним от общего шкива (рис. 21). Бензиновые двигатели используют конический приводной ремень.

Для дизельных двигателей Ford Transit вентилятор сцепления устанавливается отдельно от охлаждающего насоса и имеет собственный шкив (рис. 22). Приводной ремень. широкий, многоколесный.

Если в Ford Transit имеется гидроусилитель руля, для привода насоса гидроусилителя используется дополнительный конический приводной ремень. Натяжение ремня насоса гидронасоса регулируется положением регулировочного шкива (рис. 23).

READ  Где Находится Топливный Фильтр На Солярисе

Рис. 24. Расположение насоса шкива приводного ремня Ford Transit / гидроусилителя руля

1-шкив коленвала, 2-шкив насоса гидроусилителя рулевого управления 3-шкив автоматического натяжителя, 4-шкив компрессора кондиционера

Рис. 25. Болты поворотного (A) генератора Ford Transit и болт регулятора (B)

Модели Ford Transit последнего поколения могут быть оснащены кондиционерами. В этом случае дополнительный приводной ремень приводит в действие насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Автоматический натяжитель используется для регулировки натяжения такого ремня, и ручная регулировка натяжения отсутствует (рис. 24).

Чтобы проверить натяжение ремня, нажмите на него большим пальцем в середине самой длинной ветви и определите отклонение. Отклонение правильно натянутого ремня охлаждающего насоса составляет 2,5 мм, а прогиб ремня гидроусилителя рулевого управления составляет 2,0 мм.

Чтобы отрегулировать натяжение ремня Ford Transit, ослабьте болты шарнира генератора (A) и регулировочный болт (B), используйте рычаг для перемещения генератора, чтобы получить необходимое натяжение ремня, и сначала затяните регулятор. болт, а затем болты шарнира генератора (конкретно в этом порядке. рис. 25).

У дизельных двигателей Ford Transit есть регулировочный винт, который меняет положение генератора.

Если ремень изношен, слишком натянут или поврежден, его следует заменить. В большинстве случаев ремень ломается в одной точке во время движения автомобиля, поэтому рекомендуется всегда носить с собой запасной ремень.

Если подразумевается введение ремня в будущем, его необходимо пометить перед снятием, чтобы сохранить прежнее направление вращения ремня в будущем.

Все приводные ремни Ford Transit снимаются примерно одинаковым способом. Чтобы снять ремень водяного насоса / генератора, сначала снимите ремень насоса гидроусилителя рулевого управления (если установлен), затем ослабьте крепежные болты генератора и переместите генератор к двигателю, ослабив натяжение ремня.

Затем можно снять старый ремень со шкива коленвала, генератора и вентилятора и удерживать его над лопастями вентилятора. Двигатель может потребоваться включить вручную.

Чтобы снять ремень насоса гидроусилителя руля Ford Transit, ослабьте болты регулировочного шкива. Если установлен ремень / кондиционер, снимите натяжной ролик с ремня, взявшись за гаечный ключ. В противном случае ремень снимается так же, как ремень генератора / насоса.

Перед установкой нового ремня очистите шкивы от жира и грязи. Наденьте новый ремень на шкивы, затем поверните двигатель с помощью болта шкива коленвала как минимум на два оборота и убедитесь, что ремень правильно установлен на шкивы. Отрегулируйте натяжение ремня.

Проверьте натяжение ремня генератора Ford Transit и болта ремня регулятора (если имеется). Если установлен новый ремень, проверьте и отрегулируйте ремень после первых 1000 километров.

Если вам часто приходится менять ремень, убедитесь, что шкивы и узлы установлены правильно и шкивы неисправны.