Замена Охлаждающей Жидкости Форд Транзит

26.11.2019 Выкл.
Автор dakus
Замена Охлаждающей Жидкости Форд Транзит

Запчасти, сборочные детали и комплектующие автомобилей Форд Транзит, Форд Фокус, Форд Мондео, Форд Фьюжен

_

_

Система охлаждения дизельного двигателя Форд Транзит

Охлаждающая система Форд Транзит — рядовая, закрытого типа, работает под завышенным давлением (рис.18). Циркуляция охлаждающей воды осуществляется под воздействием центробежного охлаждающего насоса, приводимого в движение от коленчатого вала с помощью ремня.

Направление потока охлаждающей воды регулируется термостатом с восковым рабочим элементом, который направляет жидкость из мотора Форд Транзит или назад к водяному насосу, или к радиатору, зависимо от температуры.

В охлаждающей системе Форд Транзит имеется расширительный бачок, в который вытесняется расширяющаяся при нагревании охлаждающая жидкость и пузыри воздуха. Пробка расширительного бачка снабжена клапанами, обеспечивающими завышенное давление в охлаждающей системе при жарком движке и поступление атмосферного воздуха в расширительный бачок, когда давление в системе понижается ниже атмосферного при остывании мотора.

На дизельных движках Форд Transit вентилятор с вязкостной муфтой установлен раздельно от охлаждающего насоса, также установлен широкий многодорожечный приводной ремень, общий для генератора, охлаждающего насоса и вентилятора, который установлен раздельно и имеет свой шкив.

Радиатор Форд Транзит с горизонтальным расположением трубок имеет дюралевую сердцевину и боковые бачки из пластмассы. Термостат находится под водяным патрубком в фронтальной части головки цилиндров. Для отопления кабины употребляется тепло воды от системы остывания мотора.

Рис.18. Общий вид системы охлаждения Форд Транзит

Охлаждающая система мотора Форд Transit работает последующим образом:

Прохладная жидкость из нижней части радиатора проходит через нижний шланг к охлаждающему насосу, который нагнетает ее в каналы водяной рубахи блока и головки цилиндров, также впускного коллектора.

После остывания цилиндров, камер сгорания и седел клапанов подогретая жидкость поступает в корпус термостата, который остается закрытым до того времени, пока жидкость не нагреется до определенной температуры — при всем этом маленькая часть воды отводится по узкому шлангу в расширительный бачок, а основной поток направляется назад к охлаждающему насосу Форд Transit.

Когда движок Форд Транзит прогреется до рабочей температуры, термостат раскрывается, и основной поток охлаждающей воды поступает через верхний шланг в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, возникающим при движении машины, и дополнительно усиленным вентилятором радиатора. Пройдя через радиатор, остывшая жидкость ворачивается к охлаждающему насосу.

Независимо от положения клапана термостата Форд Транзит, часть жаркой воды от мотора проходит через впускной коллектор, корпус биметаллической пружины автоматического пускового устройства карбюратора и матрицу (радиатор) отопителя кабины, нагревая их.

Вязкостная муфта вентилятора радиатора Форд Транзит

На автомобилях Форд Транзит с дизельным движком и с двигателем внутреннего сгорания 2.0 л вентилятор радиатора закреплен на вязкостной муфте, которая плавненько изменяет вращающий момент, передаваемый от шкива к вентилятору, зависимо от температуры воздуха за радиатором. Управление муфтой осуществляется с помощью биметаллической пружины.

Читайте так же
Замена Прокладок Впускного Коллектора Рено Меган 2... Замена прокладок коллектора (выпускного и впускного) Рено Меган 1, 2 Впускная система Рено Меган создана для равномерного рассредотачивания воздушного потока меж рабочими камерами ДВС. Megane 2 ремонт и замена безопасности на меган 2 от лампа подушки безопасности. Снаружи входной ресивер состоит из нескольких труб, соединяющихся в одной точке. Где ...
Замена Главного Цилиндра Сцепления Рено Меган 2... На всех без исключения моделях Рено Меган 2 поколения, с механической трансмиссией переключения передач, установлено однодисковое (сухое) сцепление диафрагменного типа. Которое, как и хоть какое другое устройство подобного типа находится меж движком и КПП и служит для соединения и разъединения маховика, который установлен на «коленвале»...

Рис.19. Вязкостная муфта вентилятора радиатора Форд Транзит

А. Разгрузочное отверстие, В. Нагнетательный буртик, С. Насос, D. Передняя крышка, Е. Биметаллическая пружина, F. Корпус муфты, G. Нагнетательный клапан, H. Нагнетательное отверстие, J. Уплотнение, K. Ротор муфты, L. Ведущий вал муфты, М. Резервуар для силиконовой воды, Р. Пластинка насоса

Когда воздух за радиатором добивается определенной температуры, железная пружина греется и открывает нагнетательный клапан, позволяя силиконовой воды циркулировать снутри муфты.

Муфта вентилятора радиатора Форд Транзит состоит из 2-ух главных частей: ротора, закрепленного на отдельном шкиве вентилятора, и корпуса, свободно вращающегося на роторе; при всем этом ротор находится на наименьшем расстоянии от внутренней поверхности корпуса.

Снаружи к корпусу муфты болтами прикреплен вентилятор радиатора Форд Транзит. Вращающий момент передается от ротора к корпусу муфты за счет вязкости силиконовой воды, поступающей в узенькое место меж ротором и внутренней поверхностью корпуса.

Для роста поверхности трения на роторе и внутренней поверхности корпуса муфты Форд Transit имеются концентрические перегородки (рис.19).

При понижении температуры биметаллическая пружина закрывает нагнетательный клапан, и циркуляция силиконовой воды прекращается.

Гидродинамическое трение меж ротором и корпусом муфты миниатюризируется, и вентилятор начинает крутиться наименее активно.

Вращающий момент, передающийся вентилятору радиатора Форд Транзит, находится в зависимости от гидродинамического трения снутри муфты, которое в свою очередь находится в зависимости от температуры и скорости вращения мотора.

Потому вентилятор активно работает только тогда, когда в этом вправду есть необходимость (т.е. при высочайшей температуре и огромных оборотах мотора), а в остальное время крутится за счет трения в подшипниках с маленькой скоростью.

Видео: Замена Охлаждающей Жидкости Форд Транзит


По сопоставлению с вентилятором непрерывного деяния, такая конструкция содействует экономии горючего, понижению шума при работе мотора и уменьшению износа приводного ремня.

Отопление и вентиляция кабины автомобиля Форд Транзит

Для отопления кабины Форд Транзит употребляется жгучая жидкость из системы остывания мотора, которая нагревает поступающий в кабину воздух, проходя через матрицу (радиатор) отопителя.

Температура и рассредотачивание потока воздуха в кабине (на стекла либо на ноги водителя и пассажиров) регулируется с помощью воздушных заслонок отопителя.

Рис.20. Схема отопления и вентиляции кабины Форд Транзит

Поток воздуха (прохладного, жаркого либо смешанного, зависимо от положения заслонок) через отопитель обеспечивается или вентилятором отопителя, или напором набегающего воздуха при движении автомобиля (рис.20).

Техническое обслуживание системы охлаждения Форд Транзит

Проверка уровня и доливка охлаждающей воды

Частая необходимость доливать охлаждающую жидкость показывает на наличие утечки в охлаждающей системе. Предпосылкой внутренней утечки может быть покоробленная прокладка либо трещинка в головке блока либо в блоке цилиндров.

Читайте так же
Какое Масло Лить В Форд Мондео 1... Выбираем какое масло лить в механическую коробку Форд Фокус 2 Практически в многочисленных современных автомобилях производитель не настаивает на подмене масла в механических коробках. Мануал Форда Фокус 4 также утверждает, что залитого на конвейере масла будет достаточно на весь период эксплуатации автомобиля. Тем не менее большинство владельцев и...
шевроле лачетти замена ремня генератора... Шевроле лачетти замена ремня генератора Шевроле Lacetti Лачетти ремень привода генератора, насоса ГУР, компрессора кондиционера- проверка подмена Ремень привода вспомогательных агрегатов приводит в действие последующие агрегаты автомобиля: генератор, насос гидроусилителя управляющего управления и компрессор кондюка (если установлен). надлежи...

О наличии внутренней утечки свидетельствует увеличение уровня моторного масла (масло становится непрозрачным и приобретает белоснежный колер) и выбрасывание огромного количества воды из выхлопной трубы, в особенности во время прогрева мотора Форд Транзит.

Маленькие внешние утечки охлаждающей воды могут быть устранены на месте с помощью герметика для радиатора. Снимать радиатор Форд Transit при всем этом не требуется.

Уровень охлаждающей воды обычно виден через полупрозрачные стены расширительного бачка. Уровень должен находиться меж отметками МАХ и MIN на стене бачка.

Уровень охлаждающей воды обычно инспектируют на прохладном движке Форд Транзит; при жарком движке уровень может малость подниматься выше отметки МАХ. По мере надобности снимите пробку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость.

Если движок Форд Transit жаркий, при снятии пробки расширительного бачка соблюдайте осторожность, потому что при резвом открывании пробки вследствие резкого понижения давления в системе перегретая жидкость может вскипеть и выплеснуться из бачка совместно с паром.

Для предотвращения ожогов отворачивайте пробку медлительно, накрыв ее толстым слоем ветоши и отвернув в сторону лицо. Услышав шипение выходящего воздуха (пара), остановитесь и подождите, пока не свалится давление в системе. На сто процентов снимайте пробку только после того, как шипение пара закончится, а давление в системе снизится.

По способности доливайте охлаждающую жидкость такого же состава и концентрации, что и уже залитая в систему остывания Форд Транзит.

Если приходится доливать чистую воду, помните, что при всем этом увеличивается температура замерзания антифриза и понижается эффективность противокоррозионных присадок — при первой способности восстановите нужную концентрацию антифриза и присадок.

Никогда не заливайте в перегретый движок прохладную воду — это может привести к короблению и растрескиванию головки цилиндров. По окончании доливки воды плотно затяните пробку.

Осмотрите шланги, корпус термостата и охлаждающий (водяной) насос Форд Транзит — если обнаружатся следы утечки охлаждающей воды, убрите неисправности.

Приводные ремни Форд Транзит — осмотр, регулировка и замена

Замена Охлаждающей Жидкости Форд Транзит

На всех движках Форд Транзит, водяной насос, вентилятор радиатора и генератор приводятся в движение от коленчатого вала мотора с помощью общего приводного ремня. Натяжение основного приводного ремня на всех движках осуществляется конфигурацией положения генератора.

Рис.21. Приводной ремень водяного насоса/генератора Форд Транзит — схема проверки натяжения ремня

Рис.22. Расположение на шкивах приводного ремня водяного насоса/генератора/вентилятора Форд Транзит

Рис.23. Приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления Форд Транзит

А. стопорный, В — шарнирный болт регулировочного шкива

На бензиновых движках Форд Транзит вентилятор установлен на валу охлаждающего насоса (агрессивно либо через вязкостную муфту) и крутится вкупе с ним от общего шкива (рис.21). На бензиновых движках применяется конусновидный приводной ремень.

На дизельных движках Форд Transit вентилятор с вязкостной муфтой установлен раздельно от охлаждающего насоса и имеет свой шкив (рис.22). Приводной ремень — широкий, многодорожечный.

Если на автомобиле Форд Транзит установлен управляющий механизм с гидроусилителем, то для привода насоса гидроусилителя употребляется дополнительный конусновидный приводной ремень. Регулировка натяжения ремня насоса гидроусилителя осуществляется конфигурацией положения регулировочного шкива (рис.23).

Рис.24. Расположение на шкивах приводного ремня Форд Транзит насоса гидроусилителя/кондиционера

Читайте так же
Замена Лампы Ближнего Света Джетта 5... Отправляясь в далекую поездку, которая может занять несколько часов, а то и дней, очень принципиальным моментом считается вопрос обеспечения хорошей видимости на дороге, независимо от времени суток. Если у автомобиля существует неувязка с освещением, то нужна срочная смена лампы близкого света на модели Фольксваген Джетта. Нет необходимости гласи...
Замена Задних Тормозных Колодок Шкода Фабия 2... Шкода фабия смена тормозных колодок задних колес Skoda Fabia | Замена задних тормозных колодок | Шкода Фабия http://automn.ru/skoda-fabia/skoda-42410-10.m_id-5907.m_id2-5920.htmlУправления Skoda Fabia (Шкода Фабия). 12.7. Смена тормозных колодок задних колес. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. Непременно подменяйте нашему клиенту остается колодки на одной оси автомо...

1-Шкив коленчатого вала, 2-Шкив насоса гидроусилителя управляющего управления 3-Шкив автоматического натяжителя, 4-Шкив компрессора кондиционера

Рис.25. Шарнирные (А) болты и болт регулировочной планки (В) генератора Форд Транзит

На моделях Форд Transit поздних выпусков может быть установлен кондиционер. В данном случае дополнительный приводной ремень приводит в движение насос гидроусилителя и компрессор кондиционера. Для регулировки натяжения такового ремня применяется автоматический натяжитель, а ручная регулировка натяжения не предусмотрена (рис.24).

Для проверки натяжения ремня нажмите на него огромным пальцем в средней точке самой длинноватой ветки и определите величину прогиба. Прогиб верно натянутого ремня охлаждающего насоса составляет 2.5 мм, а прогиб ремня водяного насоса гидроусилителя руля — 2.0 мм.

Чтоб отрегулировать натяжение ремня Форд Транзит, необходимо ослабить шарнирные болты генератора (А) и болт регулировочной планки (В), с помощью рычага двинуть генератор так, чтоб получить необходимое натяжение ремня, и затянуть поначалу болт регулировочной планки, а потом — шарнирные болты генератора (конкретно в этом порядке — рис.25).

На автомобилях Форд Transit с дизельным движком предусмотрен регулировочный винт, при помощи которого меняется положение генератора.

Если ремень изношен, очень растянут либо поврежден, его следует сменять. В большинстве случаев ремень в один момент рвется во время движения автомобиля, потому рекомендуется всегда возить с собой запасной ремень.

Если подразумевается предстоящее внедрение ремня, то перед снятием его нужно пометить, чтоб в предстоящем сохранить прежнее направление вращения ремня.

Все приводные ремни автомобилей Форд Транзит снимаются приблизительно схожим методом. Чтоб снять ремень водяного насоса/генератора, необходимо поначалу удалить ремень насоса гидроусилителя руля (при наличии), потом ослабить болты крепления генератора и двинуть генератор к движку, ослабив натяжение ремня.

После чего можно снять старенькый ремень со шкивов коленвала, генератора и вентилятора и провести его над лопастями вентилятора. Может быть, для этого придется провернуть движок вручную.

Для снятия ремня насоса гидроусилителя Форд Транзит необходимо ослабить болты регулировочного шкива. Если установлен автоматический натяжитель ремня гидроусилителя/кондиционера, отведите шкив натяжителя от ремня, ухватившись гаечным ключом за болт шкива. В остальном ремень снимается так же, как и ремень генератора/охлаждающего насоса.

Перед установкой нового ремня очистите шкивы от смазки и, грязищи. Наденьте новый ремень на шкивы, потом проверните движок за болт шкива коленчатого вала по последней мере на два оборота и проверьте корректность расположения ремня на шкивах. Отрегулируйте натяжение ремня.

Проверьте затяжку болтов крепления генератора и регулировочного шкива ремня гидроусилителя Форд Транзит (при наличии). Если установлен новый ремень, проверьте и отрегулируйте его натяжение после первых 1000 км пробега.

Если подменять ремень приходится нередко, проверьте, верно ли установлены шкивы и агрегаты и нет ли на шкивах изъянов.

Читайте так же
Какая Лампа Ближнего Света Форд Фокус 1... Ближний свет на Форд Фокус – выбор лампочки и порядок действий при ее подмене Всем автовладельцам когда нибудь приходится сталкиваться с сменой ламп близкого света. Обычно, эта операция не представляет из себя никакой трудности, но, смена лампочки близкого света на Форд Фокус 1 имеет ряд аспектов, что связано с плотным расположением агрегатов под к...
Замена Прокладки Выпускного Коллектора Шкода Октав... Ключ с наконечником Torx (звездочка) М10 Шестигранный ключ 8 мм Гаечный ключ рожковый 10 мм Насадка на вороток 12 мм Вороток под торцевую насадку Плоскогубцы Отвертка плоская средняя Отвертка крестовая средняя Динамометрический ключ Детали и расходники: Ветошь Прокладка впускного коллектора (к.н. 06F129717D) 1. Снимите декоративный...