Замена Насоса Гур BMW Е39

27.05.2020 Выкл. Автор dakus

Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля. BMW в кузове E39 не является исключением. Усилитель руля (гидроусилитель руля) требует своевременного обслуживания. Если вы не обращаете внимания на его работу и не контролируете уровень жидкости в расширительном бачке, насос гидроусилителя рулевого управления может работать неправильно. Замена будет довольно дорогой.

Замена Насоса Гур BMW Е39

Система гидроусилителя руля BMW E39 состоит из следующих компонентов: гидравлический насос, масляный радиатор, трубопроводы подачи и возврата жидкости, расширительный бачок, рулевой механизм.

Симптомы отказа рулевого колеса в E39

Ниже приведены признаки, которые могут указывать на проблемы с гидроусилителем руля:

  • под капотом слышен дополнительный шум, он может быть громче при повороте руля;
  • руль поворачивает рывки, иногда укусы руля;
  • трудно повернуть руль в исходное положение после поворота;
  • черный жидкий цвет в широком баке;
  • недостаток жидкости в баке гидросистемы.

Настоятельно не рекомендуется водить автомобиль, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос очень быстро выйдет из строя, этого достаточно для активного вождения автомобиля в течение 1 часа.

Если стрелы гидроусилителя руля, в большинстве случаев необходимо заменить гидравлический насос на новый. Ремонт и восстановление таких агрегатов возможны только на заводе и на спецтехнике.

Что заливается в систему гидроусилителя руля?

Согласно документации производителя, в гидроусилителе руля BMW E39 могут использоваться два типа жидкости. Они отличаются цветом и устойчивостью к температуре. Как правило, ATF заливается в систему. Это красный цвет. Для автомобилей, работающих в холодном климате, используйте Pentosin. Это зеленый.

Смешивание жидкостей разных типов строго запрещено!

Переключение с ATF на Pentosin и наоборот допускается только после полного потока. Необходимо очистить систему в случае потемнения жидкости, а также в случае, если невозможно определить, что было затоплено ранее.

При чистке и замене масла в гидроусилителе руля необходимо соблюдать чистоту. Поэтому накрывайте генератор и другие детали автомобиля, прилегающие к бачку, чистой тканью.

Циркулирующее масло в системе меняет свою вязкость в зависимости от температуры. Когда двигатель прогревается, рулевое управление становится легче. Нормальная рабочая температура радиатора охлаждения составляет 80-90 градусов по Цельсию. Если на улице очень жарко, то при движении по улицам города масло может нагреваться до 110-120 градусов. В этом случае жидкость в системе теряет требуемую вязкость, и вращение рулевого управления становится затруднительным. Легкость возвращается со временем, когда масло слегка остывает.

Видео: Замена Насоса Гур BMW Е39


Как превратить жидкость в насос гидроусилителя рулевого управления BMW E39

Следующие инструменты и аксессуары необходимы для мытья и замены масла в гидроусилителе руля:

  • домкрат;
  • ветоши;
  • контейнер для старой жидкости;
  • ATF или Pentosin (строго следуйте рекомендациям!);
  • шприцевой насос.

В общей сложности система рулевого управления BMW E39 циркулирует около 1 литра жидкости. В расширительном бачке примерно 300-400 мл.

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля на подставке. Необходимо обеспечить свободное движение колес при рулевом управлении. Обязательно установите упоры задних колес, чтобы автомобиль не мог скользить.
  2. Откачайте жидкость из бака подачи с помощью шприца.
  3. Снимите возвратный шланг с расширительного бачка. Он крепится с помощью зажима. Проложите шланг к подготовленному контейнеру.
  4. Поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Повторите это по крайней мере три раза. В результате почти вся жидкость стечет в бак. Небольшое количество может остаться в рулевой рейке и контуре охлаждения системы.
  5. Замените шланг и заполните его новой жидкостью. Поверните руль несколько раз из одного крайнего положения в другое. Уровень в баке должен упасть. Добавьте масло до отметки MAX. Запустите двигатель и проверьте уровень в баке. Поверните рулевое колесо при работающем двигателе. При необходимости добавьте больше жидкости на этикетку.
  6. Повторите пункт еще 2-5 раз. После последней стирки чистая жидкость должна вытекать из возврата. Вы можете скачать ATF или Pentosin.

Каждый цикл стирки потребляет около 800 мл жидкости. Оказывается, для полного промывания системы и ее замены требуется около 2,5 литров масла.

Стадия полной мойки гидроусилителя руля

После тщательной мойки рекомендуется очистить бачок гидроусилителя руля. Внизу бака находится фильтр. Чтобы промыть его, снимите расширительный бачок и разберите его. Для этого открутите стопорный винт после слива жидкости из системы. Это внутри. Это можно сделать с помощью клавиши TORX T20. Перевернув бак, вы увидите фильтр. Это пластиковая сетка. Он оснащен ATF или Pentosin, в зависимости от того, как вы заправляете систему гидроусилителя руля. Если фильтр не может быть очищен, замените бак на новый.

Частичная замена масла в гидроусилителе руля E39

Если владелец BMW E39 регулярно выполняет техническое обслуживание гидроусилителя руля, вы можете выполнить частичную замену масла. Используйте шприцевой насос для этого. С его помощью откачайте жидкость из бака. Затем добавьте новое масло. С помощью этого метода почти вся жидкость обновляется.

Напоследок несколько рекомендаций. Часто заглядываю под капот машины. Примите эмпирическое правило для контроля уровня масла в гидроусилителе руля. Периодически проверяйте цвет жидкости на наличие белой ткани. Простое профилактическое обслуживание и своевременная замена масла сэкономят на гидроусилителе руля и обслуживании BMW E39 в целом.