Замена Насоса Гур BMW Е39
27.05.2020Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля. BMW в кузове E39 не является исключением. Усилитель руля (гидроусилитель руля) требует своевременного обслуживания. Если вы не обращаете внимания на его работу и не контролируете уровень жидкости в расширительном бачке, насос гидроусилителя рулевого управления может работать неправильно. Замена будет довольно дорогой.

Система гидроусилителя руля BMW E39 состоит из следующих компонентов: гидравлический насос, масляный радиатор, трубопроводы подачи и возврата жидкости, расширительный бачок, рулевой механизм.
Симптомы отказа рулевого колеса в E39
Ниже приведены признаки, которые могут указывать на проблемы с гидроусилителем руля:
- под капотом слышен дополнительный шум, он может быть громче при повороте руля;
- руль поворачивает рывки, иногда укусы руля;
- трудно повернуть руль в исходное положение после поворота;
- черный жидкий цвет в широком баке;
- недостаток жидкости в баке гидросистемы.
Настоятельно не рекомендуется водить автомобиль, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос очень быстро выйдет из строя, этого достаточно для активного вождения автомобиля в течение 1 часа.
Если стрелы гидроусилителя руля, в большинстве случаев необходимо заменить гидравлический насос на новый. Ремонт и восстановление таких агрегатов возможны только на заводе и на спецтехнике.
Что заливается в систему гидроусилителя руля?
Согласно документации производителя, в гидроусилителе руля BMW E39 могут использоваться два типа жидкости. Они отличаются цветом и устойчивостью к температуре. Как правило, ATF заливается в систему. Это красный цвет. Для автомобилей, работающих в холодном климате, используйте Pentosin. Это зеленый.
Смешивание жидкостей разных типов строго запрещено!
Переключение с ATF на Pentosin и наоборот допускается только после полного потока. Необходимо очистить систему в случае потемнения жидкости, а также в случае, если невозможно определить, что было затоплено ранее.
При чистке и замене масла в гидроусилителе руля необходимо соблюдать чистоту. Поэтому накрывайте генератор и другие детали автомобиля, прилегающие к бачку, чистой тканью.
Циркулирующее масло в системе меняет свою вязкость в зависимости от температуры. Когда двигатель прогревается, рулевое управление становится легче. Нормальная рабочая температура радиатора охлаждения составляет 80-90 градусов по Цельсию. Если на улице очень жарко, то при движении по улицам города масло может нагреваться до 110-120 градусов. В этом случае жидкость в системе теряет требуемую вязкость, и вращение рулевого управления становится затруднительным. Легкость возвращается со временем, когда масло слегка остывает.
Видео: Замена Насоса Гур BMW Е39
Как превратить жидкость в насос гидроусилителя рулевого управления BMW E39
Следующие инструменты и аксессуары необходимы для мытья и замены масла в гидроусилителе руля:
- домкрат;
- ветоши;
- контейнер для старой жидкости;
- ATF или Pentosin (строго следуйте рекомендациям!);
- шприцевой насос.
В общей сложности система рулевого управления BMW E39 циркулирует около 1 литра жидкости. В расширительном бачке примерно 300-400 мл.
- Поднимите переднюю часть автомобиля на подставке. Необходимо обеспечить свободное движение колес при рулевом управлении. Обязательно установите упоры задних колес, чтобы автомобиль не мог скользить.
- Откачайте жидкость из бака подачи с помощью шприца.
- Снимите возвратный шланг с расширительного бачка. Он крепится с помощью зажима. Проложите шланг к подготовленному контейнеру.
- Поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Повторите это по крайней мере три раза. В результате почти вся жидкость стечет в бак. Небольшое количество может остаться в рулевой рейке и контуре охлаждения системы.
- Замените шланг и заполните его новой жидкостью. Поверните руль несколько раз из одного крайнего положения в другое. Уровень в баке должен упасть. Добавьте масло до отметки MAX. Запустите двигатель и проверьте уровень в баке. Поверните рулевое колесо при работающем двигателе. При необходимости добавьте больше жидкости на этикетку.
- Повторите пункт еще 2-5 раз. После последней стирки чистая жидкость должна вытекать из возврата. Вы можете скачать ATF или Pentosin.
Каждый цикл стирки потребляет около 800 мл жидкости. Оказывается, для полного промывания системы и ее замены требуется около 2,5 литров масла.
Стадия полной мойки гидроусилителя руля
После тщательной мойки рекомендуется очистить бачок гидроусилителя руля. Внизу бака находится фильтр. Чтобы промыть его, снимите расширительный бачок и разберите его. Для этого открутите стопорный винт после слива жидкости из системы. Это внутри. Это можно сделать с помощью клавиши TORX T20. Перевернув бак, вы увидите фильтр. Это пластиковая сетка. Он оснащен ATF или Pentosin, в зависимости от того, как вы заправляете систему гидроусилителя руля. Если фильтр не может быть очищен, замените бак на новый.
Частичная замена масла в гидроусилителе руля E39
Если владелец BMW E39 регулярно выполняет техническое обслуживание гидроусилителя руля, вы можете выполнить частичную замену масла. Используйте шприцевой насос для этого. С его помощью откачайте жидкость из бака. Затем добавьте новое масло. С помощью этого метода почти вся жидкость обновляется.
Напоследок несколько рекомендаций. Часто заглядываю под капот машины. Примите эмпирическое правило для контроля уровня масла в гидроусилителе руля. Периодически проверяйте цвет жидкости на наличие белой ткани. Простое профилактическое обслуживание и своевременная замена масла сэкономят на гидроусилителе руля и обслуживании BMW E39 в целом.